Разное

Согласные и гласные буквы распечатать: Плакат «Согласные и гласные звуки русского языка»

Содержание

Гласные и согласные буквы и звуки. Гласные и согласные буквы и звуки Гласные и согласные распечатать

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я . Согласных 21 – Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ . Всего 33 буквы.

Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв).

Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой.

Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.

































Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

и звуки в русском языке

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Особенности и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:

  • звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б”]
[в] [в”]
[г] [г”]
[д] [д”]
[ж]
[з] [з”]
[п] [п”]
[ф] [ф”]
[к] [к”]
[т] [т”]
[ш]
[с] [с”]
[й”]
[л] [л”]
[м] [м”]
[н] [н”]
[р] [р”]
[х] [х”]
[ц]
[ч”]
[щ”]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б”]
[в”]
[г”]
[д”]
[з”]
[к”]
[л”]
[м”]
[н”]
[п”]
[р”]
[с”]
[т”]
[ф”]
[х”]
[ж]
[ц]
[ш]
[й”]
[ч”]
[щ”]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук – это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква – это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» – это старославянское «голос») – это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й” э ́л”э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й” и щ”о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й” о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й” у ́л”а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й” а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й” и и́ч”ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт”ицый” э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий” о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай” у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с”и́н”ий” а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй” э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй” о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л”й” у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л”й” а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав”й” и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные – безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б”игу́ щ”ий”] – бе г [б”э́ к] го ра [гара́ ] – го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки – это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] – [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ” , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й”] , [ч”] , [щ”] ай [а́й” ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч” ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л”э́щ” ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл.
    , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м” э́л” ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т” о́т” а] (4 буквы, 4 звука) люди [л” у́д” и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з”н”] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл”и́н” ч”ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч”] , [щ”] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р”] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция – это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

сколько гласных звуков в русском языке и их классификация

В русском языке гласных букв – 10, гласных звуков – 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы] . В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] – лёд [’о], лес [’э] – мэр [э], бур [у] – люк [’у],
  • безударными: во да́ [а], су да́к [у], ле со́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе – [э и ] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией – второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное – на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й”олка], Яна [й”ана], енот [й”инот];
  2. после гласного: заяц [зай”иц], баян [бай”ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч”й”и], подъём [падй”ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], е → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] .

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы] . Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е – йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например : сне́ г, стý л, шка́ ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например : кО рзи́на (слышится вместо О , звук А ), мЕ две́ дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е , слышится И ), плЕ чо́ (гласный звук И слышится вместо Е ).

ВАЖНО : Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё .

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П» , может быть, как твердой (в слове «пакет» ), так и мягкой (в слове «печенье» ).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река» , бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е» , «Ё» , «Ю» и «Я» ) и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И» , а ее антипод «Ы» , напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

  • «Лен» и «лень»

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

  • «Коньки»

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ!

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица

По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:

Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица

В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:

Остальные согласные непарные:

Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка] .

Сонорные – звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]

Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:

Шипящие согласные буквы

Согласные «Ж» , «Ш» , «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:

  • «ЖИ» «ШИ» пиши с «И»
  • «ЧА» «ЩА» с буквой «А»
  • «ЧУ» «ЩУ» с буквой «У»

Буквы «Ж» и «Ч» являются звонкими, а остальные две («Ш» и «Щ» ) глухими. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н» . Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J» .

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

В каких буквах несколько звуков?

Лента букв и звуков для начальной школы

Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв» . Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.

Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.

Буква “Й” гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова.

Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения.

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова.
Приведем пример : [дом] – [дама´] – [до´ма]; [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция.

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

– данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].

Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки.

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы.

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме.

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

Г – [г’] – звонкий, согласный и мягкий.
р – [р] – звонкий, согласный, непарный и твердый.
о – [о] – ударная гласная.
й – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

Д – [д’] – звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] – безударная гласная.
р – [р’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е – [э´] – ударная гласная.
в – [в’] – звонкий, согласный и мягкий
ь – [–]
е – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;
в – [ф] – глухой,

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес – 1 слог, вода – 2 слога, дорога – 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове – безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения – слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные – буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах – мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] – твёрдый, [б’] – мягкий.

Звонкие и глухие согласные

По тому, как мы произносим согласные звуки, существует разница. Звонкие согласные – образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные – образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.

Звонкие согласныеГлухие согласные
непарныепарныепарныенепарные
й → [й”]б → [б], [б”]п → [п], [п”]ч → [ч”]
л → [л], [л”]в → [в], [в”]ф → [ф], [ф”]щ → [щ”]
м → [м], [м”]г → [г], [г”]к → [к], [к”]ц → [ц]
н → [н], [н”]д → [д], [д”]т → [т], [т”]х → [х], [х”]
р → [р], [р”]ж → [ж]ш → [ш]
з → [з], [з”]с → [с], [с”]
9 непарных11 парных11 парных5 непарных
20 звонких звуков16 глухих звуков

По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р – всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ – всегда глухие (непарные).

Непарные звонкие согласные называются сонорными.

Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ – шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ – шумные.

Твёрдые и мягкие согласные

Твёрдые согласныеМягкие согласные
непарныепарныепарныенепарные
[ж][б][б”][ч”]
[ш][в][в”][щ”]
[ц][г][г”][й”]
[д][д”]
[з][з”]
[к][к”]
[л][л”]
[м][м”]
[н][н”]
[п][п”]
[р][р”]
[с][с”]
[т][т”]
[ф][ф”]
[х][х”]
3 непарных15 парных15 непарных3 парных
18 твёрдых звуков18 мягких звуков

Вступление

В русском языке все буквы, как гласные, так и согласные буквы являются его основой. Ведь благодаря буквам образуются слоги, а с помощью слогов мы составляем слова, со слов выражения, предложения и так далее.

Но сегодняшний урок мы начнем с изучения согласных букв русского языка.

Согласные буквы

Различают согласные буквы и звуки. Что же это за такие буквы, которые называются согласными? Чтобы понять, что такое согласные буквы давайте узнаем о происхождении слова «согласные». А называются они так потому, что всегда идут рядом с гласными или вместе с гласными.

Между согласными буквами и гласными существует кардинальное различие. Если вспомнить о том, что все гласные можно легко тянуть или даже пропеть, то согласные буквы нужно произносить максимально коротко. Исключением являются только шипящие согласные буквы, поскольку их тоже имеется возможность тянуть.

В алфавите русского языка насчитывается двадцать одна согласная буква и 37 согласных звуков.

Согласные звуки

Звонкие и глухие звуки

Согласные буквы разделяются на звонкие и глухие звуки. Вот обратите внимание на буквы, которые написаны по парам. Если внимательно посмотреть, то в каждой паре имеется одна буква, имеющая глухой звук, а другая – звонкий.

Глухие буквы означают глухой звук, а когда их произносим мы слышим лишь шум, в то время как произнося звонкие буквы, мы можем услышать уже не только шум, но и голос.

Б – П, З – С, Д – Т, Г – К

Но в данный момент мы видим буквы, имеющие пару. Данных пар в русском языке можно насчитать одиннадцать штук. Но не всем буквам достались пары, поэтому в русском алфавите есть еще и непарные звонкие, а также непарные глухие.

Упражнение: Придумайте слова к парным звонким и глухим звукам.

Мягкие и твердые звуки

Кроме звонких и глухих буквы алфавита могут иметь мягкие и твердые согласные звуки.

Во время произношения звуков в соответствии с тем, какой звук мы произносим, меняется положение нашего языка. При произношении мягких согласных наш язык принимает одно положение, а при твердых – совершенно иное.

Теперь давайте попробуем произнести вначале мягкие звуки, а потом твердые. Если вы заметили, то при произношении мягких согласных, мы язык немножко сдвигаем вперед и при этом слегка приподнимается его средняя часть. А вот когда мы произносим твердые согласные, то наш язык слегка оттягивается назад.



Гласные буквы и звуки в русском языке

Сейчас предлагаем вам вспомнить, гласные звуки и буквы какие есть в русском языке. Этих букв нас всего десять:



Произнося гласные звуки, в отличие от согласных, во время произношения мы можем их тянуть или пропеть, и при этом ощущаем, как воздух проходит через всю ротовую полость, и мы четко слышим свой голос.

Упражнение 1.

Напишите слово роза

1. Смените в этом слове букву з на с.
2. Какое слово получилось?
3. Что теперь изменилось в третьем звуке, и как он стал звучать?
4. Назовите все гласные буквы в этом слове?
5. Какие согласные звуки в этом слове?

Упражнение 2.

Кот, сок, мал, пир, лук, бал

1. Замените в данных словах гласные буквы на другие гласные.
2. Какие слова вы получили?
3. Запишите новые слова, которые у вас получились.
4. Как читаются гласные звуки в предыдущих словах?
5. Как нужно читать звуки, твердо или мягко, в вновь образованных словах?

Домашнее задание

1. Гласные и согласные буквы – в чем их отличие?
2. А чем отличие букв от звуков?
3. Совпадает ли количество букв русского алфавита с количеством звуков?
4. Почему в русском языке гласных звуков меньше, чем гласных букв?
5. Как вы можете объяснить, почему звуков больше, чем букв?
6. На какие виды делятся согласные звуки?

Гласные буквы писать распечатать

Skip to content

Содержание:

  • 1 Скачать:
  • 2 Предварительный просмотр:
  • 3 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
    • 3.1 Уважаемые читатели!

В старшей группе детского сада или в первом классе школы учителя или воспитатели часто просят родителей подготовить карточки с буквами. Гласные буквы обычно должны быть красного цвета, согласные — синего.

В старшей группе детского сада или в первом классе школы учителя или воспитатели часто просят родителей подготовить карточки с буквами.

Гласные буквы обычно должны быть красного цвета, согласные — синего.

В магазине найти такие карточки достаточно проблематично, да и недешево.

Мы подготовили для вас такие карточки. Вы можете их скачать абсолютно бесплатно.

Из одного стандартного листа бумаги получается 4 карточки. Размер вполне подходящий для работы.

Все буквы представлены в двух вариантах — закрашенном и черно-белом. Если у вас принтер цветной, сразу получаете нужный результат. При распечатке на черно-белом принтере, придется самостоятельно раскрасить буквы по образцу.

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Карточки с буквами

Скачать: Скачать файл: kart1. zip [756,05 Kb] (cкачиваний: 1192)

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Пропсные гласные буквы для печати

Скачать:

ВложениеРазмер
propisnye_glasnye_bukvy_pechat.docx184.04 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв.

Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе.

конспект урока по русскому языку для 2 класса.

Конспект урока письма.

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б&raquo.

Не забудьте! Обучение письму должно проходить в два этапа. Первый, когда вы выполняете задание вместе с ребенком. Возьмите его руку в свою и, подробно объясняя направление и последовательность письма, пропишите несколько букв вместе. На втором этапе ребенок сам выполняет задание. Обязательно все подробно объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить.

Не забудьте! Обучение письму должно проходить в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с ребенком. Возьмите его руку в свою и, подробно объясняя направление и последовательность письма, пропишите несколько букв вместе.

На втором этапе ребенок сам выполняет задание. Обязательно все подробно объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить. Конечно, получаться будет не сразу, не забывайте о поддержке.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, хочет научиться писать и ему это интересно.

Скачать: Glasnye.zip [356,23 Kb] (cкачиваний: 1358)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Рубрики

  • Без рубрики
  • Дримкаст аксессуары
  • Дримкаст игры
  • Дримкаст прохождения
  • Дримкаст эмуляторы
  • История
  • Компьютеры
  • Помощь
  • Приставки

Adblock
detector

Русский язык Согласные звуки и буквы

Материалы к уроку

Конспект урока

Тема: Согласные звуки и буквы

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Проследите за стрелкой и отгадайте тему сегодняшнего урока.

 

 

Учитель: Какие буквы обозначают согласные звуки?

          Назовите их правильно.

Объяснение материала

 

Согласных букв – 21.

 

Запомните отличия согласного звука от гласного:

 

  • Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума

 

  • При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы)

 

  • Согласный звук образует слог только вместе с гласным: ~кни-га, друж-ба.

 

Послушайте стихотворение, чтобы запомнить согласные звуки:

 

А они …согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист.

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат.

Ррр – моторы тарахтят.

 

Учитель: Как называются эти звуки?   (Согласные).

 

          Согласные звуки могут быть ~ твёрдыми и мягкими, ~ звонкими и глухими.

 

Согласные парные звуки: ~ б, в, г, д, ж, з – это звонкие звуки. Согласные парные звуки: ~ п, ф, к, т, ш, с – это глухие звуки. Согласные  непарные звуки: ~ м, н, р, л, й – это звонкие звуки. Согласные непарные ~ х, ц, ч, щ – это глухие звуки.

Послушайте сказку…

 

В королевстве звуков и букв русского языка дружно жили — поживали гласные и согласные звуки и буквы. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз, когда они гостили друг у друга, происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов. Согласные звуки не просто дружат с гласными — они с ними всегда и во всем «соглашаются». Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.  Гласные буквы а, о, у, ы, э показывают твёрдость согласных звуков. А гласные буквы я, е, ё, и, ю показывают мягкость согласных звуков. Вот например, [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо.

 

В письменной речи на мягкость согласного указывает и буква ~ мягкий знак (ь). Он может стоять в конце или середине слова. Например:

 

птицы — голубь, гусь, снегирь.

 

Чистописание

 

Впишите пару по глухости – звонкости:

б — …, ф — …, ж — …, к — …, т — …, з — …

 

Запишите скороговорку:

Сорок сорок воровали горох.       

Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

 

 

 

Физкультминутка-игра. 

 

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы, если услышете «чужое» слово, громко хлопните в ладоши!

 

Прилетели к кормушке птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Комары, кукушки.

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы, –

Все вы молодцы!

Объяснение материала (2)

 

 

 

Запишите закличку по памяти.

 

Сорока-белобока,

Научи меня летать

Ни высоко, ни далёко,

Чтобы солнышко видать.

 

 

 

Подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки  – ОДНОЙ ЧЕРТОЙ,  мягкие согласные – ДВУМЯ ЧЕРТАМИ.

 

 

 

А теперь я расскажу вам про Звук-невидимку

 

В королевстве звуков есть звук-невидимка – это звук [й]. Ведь он часто скрывается в гласных буквах ё, я, ю, е: ёжик, яблоко, юла, ель. А на конце слова или перед согласным звук [й] легко себя обнаруживает: край, май, чайник, шайба.

 

Запомните написание буквосочетаний йо и йе. Эти слова пришли к нам из других языков: французского, греческого, латинского, немецкого.

 

Нью-Йорк

майор

йод

йогурт

майонез

 фойе

фейерверк

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

 

Игра «Путаница»

 

Восстанови слова из букв. Найдите  СЛОВО СО ЗВУКОМ  [й]. 

Как его перенести? Докажите.

 

Пашак – шапка       

вобрь – бровь         

фотак  – кофта               

камай – май-ка

аалтерк – тарелка

кожал – ложка

шкаач – чашка             

дмончеа – чемодан

 

– В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

 

 

Учитель: Замените в словах одну букву так, чтобы получились
словарные слова:

 

Игра «Кто быстрее»

 

Пальчик – …. мальчик

Забота – …. работа

Корона – … корова

Малина – … машина

 

ТЕСТ-ОПРОСНИК

 

 

 

ИТОГ УРОКА

Учитель:  Вот почти подошел к концу наш урок. Он пролетел как один миг. Какой след оставил он у вас.

Я Понял …

 

Я Узнал . . .

 

Я Научился …

 

Я Повторил …

 

Я Запомнил …

 

 

 

 

 

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Как соединить согласную и гласную, если гласная идет после согласной в python – Справка по Python

bikram (Бикрам)

#1

гласные = [‘a’, ‘e’, ​​’i’, ‘o’, ‘u’] согласные = [‘b’, ‘c’, ‘d’, ‘f’, ‘g’, ‘h ‘, ‘j’, ‘k’, ‘l’, ‘m’, ‘n’, ‘p’, ‘q’, ‘r’, ‘s’, ‘t’, ‘v’, ‘w’, ‘x’, ‘y’, ‘z’]

Я хочу этот Выход

предположим, если Вход – «Это наш дом»

[‘T’,’hi’,’s’,’i’,’s’,’o’,’u’,’r’,’ho’,’me’]

«что-то лучше, чем Все” [‘так’,’мне’,’т’,привет’,’н’,’г’,’и’,’с’,’быть’,’т’,’тэ’,’р’, ‘t’,’ha’,’n’,’E’,’ve’,’r’,’y’,’t’,’hi’,’n’,’g’]

def group_vowels(string ): вывод = подстрока = ”

 для i, c в перечислении (строка, начало = 1):
    печать ('ic', я, с)
    
    если c в согласных:
        а = подстрока
        подстрока = подстрока + c
        
        output.append(подстрока)
        подстрока = ''
      
   
    если c в гласных:
        подстрока = подстрока+с
    
        если я == len(строка): output.append(подстрока)
возвратный вывод
 

print (group_vowels («Это наш дом»))

Mholscher (Менно Хёльшер)

#2

Давайте попробуем несколько простых примеров:

 >>> from cons1 импортировать group_vowels как gv
>>> гв("лл")
1 л
2 л
['л', 'л']
>>> гв ("ла")
1 л
ик 2 а
['л', 'а']
>>> гв("аль")
1 а
2 л
['ал']
 

Итак, согласная ставится после гласной, но не гласная после вашей согласной. Таким образом, добавленный код находится в неправильной ветке.

Чтобы исправить, что a перенес очистку подстроки в другую ветку:

 если c в согласных:
            а = подстрока
            подстрока = подстрока + c
            output.append(подстрока)
        если c в гласных:
            подстрока = подстрока+с
            если я == len(строка): output.append(подстрока)
            подстрока = ''
 

Это дает нам:

 >>> gv("ll")
1 л
2 л
['л', 'л']
>>> гв ("ла")
1 л
ик 2 а
['л', 'ла']
>>> гв("аль")
1 а
2 л
['л']
 

Теперь он действительно дает комбинацию согласных и гласных, но всегда выводит согласные, за которыми дважды следует гласная. Нехорошо. Поэтому, если мы читаем согласную, нам нужно дождаться следующего символа, чтобы знать, что печатать. Добавление «одинокого последнего символа» также переходит в другую ветвь.

Получаем:

 если с в согласных:
            а = подстрока
            #последнее чтение было согласной
            печать (я, подстрока)
            если подстрока:
                output.append(подстрока)
            подстрока = с
            если я == len(строка):
                output.append(подстрока)
        если c в гласных:
            подстрока = подстрока+с
            output.append(подстрока)
            подстрока = ''
 

Мы также всегда выводим на гласную. Если это «одиночная» гласная, мы добавляем, иначе в подстроке есть согласная, и мы хотим добавить пару.

Что вы хотите сделать с переменной a ? Теперь это бесполезно.

Проверка вашего предложения:

 >>> gv("Это наш дом")
2
4
7
11
15
['привет', 'си', 'так', 'у', 'ро', 'я']
 

Пробелы и заглавные буквы оставляю на вас

1 Нравится

бикрам (Бикрам)

#3

гласные = [‘a’, ‘e’, ​​’i’, ‘o’, ‘u’] согласные = [‘b’, ‘c’, ‘d’, ‘f’, ‘g’, ‘h ‘, ‘j’, ‘k’, ‘l’, ‘m’, ‘n’, ‘p’, ‘q’, ‘r’, ‘s’, ‘t’, ‘v’, ‘w’, ‘x’, ‘y’, ‘z’]

Я хочу этот вывод

предположим, если ввод “Это наш дом”

[‘T’,’hi’,’s’,’i’,’ s’,’o’,’u’,’r’,’ho’,’me’]

«что-то лучше, чем Все» [‘so’,’me’,’t’,hi’,’n ‘,’g’,’i’,’s’,’be’,’t’,’te’,’r’,’t’,’ha’,’n’,’E’,ve’, ‘р’, ‘у’, ‘т’, ‘привет’, ‘н’, ‘г’]

def group_vowels(string): output = substring = ”

 для i, c in enumerate(string, start=1):
    печать ('ic', я, с)
    
    если c в согласных:
        а = подстрока
        подстрока = подстрока + c
        
        output.append(подстрока)
        подстрока = ''
      
   
    если c в гласных:
        подстрока = подстрока+с
    
        если я == len(строка): output.append(подстрока)
возвратный вывод
 

print (group_vowels («Это наш дом»))

бикрам (Бикрам)

#4

Это работает для меня, большое спасибо, я уже решил эту проблему, но это слишком быстро и просто, я использовал это Большое спасибо …

Я хочу знать, есть ли возможность назначить два соединенных символа одному символу Что означает если вывод
из
«Это наш дом»

[‘привет’, ‘си’, ‘так’, ‘у’, ‘ро’, ‘я’]

могу ли я установить ‘привет’ это один символ и сказал python, если пользователь вводит любую строку, эти две буквы являются одним символом

Мхолшер (Менно Хёльшер)

#5

В Python нет символьного типа. То, что вы здесь спрашиваете, мне непонятно. В Python есть только строки, и они имеют длину от 0 (“”) до бесконечности, а длина одной строки является особым случаем только в одном случае: когда вы перебираете строку, строка разбивается на строки длины 1.

Анаграммы, гласные и согласные. «Рецепты Python» Код ActiveState

Анаграмма может быть словом или предложением, в котором буквы могут быть переставлены, чтобы сформировать другое слово или другое предложение.

Однако гласные и согласные могут быть объединены в слог.

Тем не менее, подсчет количества гласных и согласных, образующих слово или фразу, представляет собой метод письма, улучшающий стиль письма и уравновешивающий фонетику.

Моя программа «Анаграммы, гласные и согласные» позволяет вычислить количество гласных и согласных, образующих слово, предложение или полный текст, и переставлять буквы, образующие каждое слово в тексте, во всех возможных комбинациях, таким образом , находя анаграммы для каждого слова в предложении.

Python, 264 строки

Скачать

 1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264 
 #Именем АЛЛАХА и да благословит его Аллах и приветствует
#Да пребудет с Посланником Аллаха Мухаммедом Салла Аллаху Алиахи Вассалам. 
#Автор : Фуад Тениу
#Дата : 15.06.10
#версия :2.6
из импорта строки *
из импорта itertools *
"""
Моя программа использует специальные функции для проверки, подсчета и извлечения гласных и согласных.
Однако функция string_check использует isinstance() для проверки типа объектов.
и isinstance(obj, str) будет иметь значение True, только если obj является строкой, а
vowel_or_Consonant — это логическая функция, которая принимает текст (строку) как
аргумент, которые возвращают True или False и которые вы можете вызвать в
программа в любое время, чтобы проверить каждую букву в строке, чтобы
определить, гласный это звук или согласный.
Однако функции Vowel и Consonant возвращают количество каждой гласной и согласной.
и функция Anagrams_search возвращает набор всех возможных комбинаций, таким образом,
все возможные анаграммы.
"""
защита my_try (аргумент = ''):
    """ Вызывает исключение ошибки, если буква не входит в алфавит или если буква не является пробелом ."""
    для элемента в аргументе:
        если элемент отсутствует в 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz':
            поднять TypeError,\
                "\n<Каждая буква в тексте должна быть в алфавите.  \n"
определение string_check (функция):
    """
    Функция, которая использует isinstance, чтобы определить, является ли объект строкой.
    """
    
    def обертка (символ):
        # string_check вызывает assertionError
        # если символ не является строкой
        утверждать isinstance(character, str),\
        "Пожалуйста, введите строку, а не %s" % (символ)
        функция возврата (символ)
    возвратная упаковка
    
def Vowel_or_Consonant (char = ''):
    """
    Логическая функция, которая возвращает True или False.
    """
    # Определить, является ли каждая буква в тексте гласной или
    # согласный. если это гласная, установите для теста значение True, в противном случае установите для теста значение false.
    для я в char:
        если str(i)in 'aeiouy':
            тест = Истина
        еще :
            тест = Ложь
        # Возвращаем значение тестовой переменной
        ответный тест
        
@string_check
деф Гласный (текст = ''):
    """
    Функция, которая возвращает набор гласных и общее
    количество каждой гласной в тексте. 
    """
    
    #пустой строки
    строка_А = ''
    для элемента в нижнем (текст):
        если Vowel_or_Consonant (str (item)):
            string_A += элемент
            
    # сортируем строку_A
    char_A = отсортировано (string_A)
    
    # количество гласных
    return "\n<Гласные: %s \n" % \
           [(arg, len(list(karg))) for arg, karg в groupby(char_A)]
@string_check
Def Consonant (текст = ''):
    """
    Функция, которая возвращает набор согласных и общее количество
    количество согласных в тексте.
    """
    
    строка_B = ''
    строка_С = ''
    для аргумента в нижнем (текст):
        если не Vowel_or_Consonant(str(arg)) и str(arg) в 'bcdfghjklmnpqrstvwxz':
            string_B += аргумент
        elif не Vowel_or_Consonant(str(arg)) и str(arg) не в 'bcdfghjklmnpqrstvwxz':
            string_C += аргумент
    # сортируем строку_B
    char_B = отсортировано (string_B)
    char_C = отсортировано (string_C)
    # количество согласных и других символов
    return "<Согласные: %s \n\n<А остальные символы: %s\n" % \
           ([(arg, len(list(karg))) for arg, karg в groupby(char_B)],\
            [(arg, len(list(karg))) for arg, karg в groupby(char_C)])
def Anagrams_search (фраза = ''):
    """
    Функция, которая возвращает набор всех возможных комбинаций и для
    каждое слово в тексте. 
    """
    #пустой список
    мой список = []
    пытаться:
        my_try (нижний (фраза))
        
        для слова в списке (разделить (фраза)):
            #все возможные комбинации для каждого слова в тексте
            split_list = [аргумент для аргумента в перестановках (нижний (слово), len (слово))]
    
            для элемента в split_list:
                split_list = присоединиться (элемент, '')
                #добавить мой список
                mylist.append(split_list)
        # список всех возможных комбинаций, включая анаграммы
        return "<Список всех возможных комбинаций и анаграмм: %s" % \
               мой список
    #Программа вызывает TypeError, если ввод не в алфавите
    кроме TypeError, исключение:
        исключение печати
если __name__ == "__main__":
  
    гласные = гласный («Фуад Тениу»)
    печатать гласные
    согласные = согласный («Фуад Тениу»)
    печатать согласные
    анаграммы = Anagrams_search('Десять тысяч')
    печатать анаграммы
    anagrams1 = Anagrams_search('Десять i7u')
    распечатать анаграммы1
################################################### ######################
#python "C:\PythonPrograms\Anagrams-vowels-consonants. py"
#<Гласные: [('a', 1), ('e', 1), ('i', 1), ('o', 2), ('u', 2)]
#<Согласные: [('d', 1), ('f', 1), ('n', 1), ('t', 1)]
#<И другие символы: [(' ', 1)].
#<Список всех возможных комбинаций и анаграмм:
#['ten', 'tne', 'etn', 'ent', 'nte', 'net', 'iou', 'iuo', 'oiu', 'oui', 'uio', 'uoi']
#<Каждая буква в тексте должна быть в алфавите.
################################################### ######################
#ВЕРСИЯ ПИТОН 3.2
#из импорта itertools *
#def my_try (аргумент = ''):
# """ Вызывает NegativeNumberError, если число меньше 0, и
# вызывает исключение ZeroNumberException, если число равно 0."""
# для элемента в аргументе:
# если элемент отсутствует в 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz':
# поднять TypeError("\n<Каждая буква в тексте должна быть в алфавите #\n")
#
#def string_check(функция):
# """
# Функция, которая использует isinstance, чтобы определить, является ли объект строкой.
# """
#
# обертка определения (символ):
# # string_check вызывает assertionError
# # если символ не является строкой
# утверждение isinstance(character, str),\
# "Пожалуйста, введите строку, а не %s" % (символ)
# функция возврата (символ)
# вернуть обертку
#
#def Vowel_or_Consonant (char = ''):
# """
# Булева функция, возвращающая либо True, либо False
# """
#
# # Определить, является ли каждая буква в тексте гласной или
#    # согласный.  если это гласная, установите для теста значение True, в противном случае установите для теста значение false.
# для i в char:
# если str(i)in 'aeiouy':
# тест = Истина
#        еще :
# тест = Ложь
# # Возвращаем значение тестовой переменной
# вернуть тест
#
#@string_check
#def Гласная (текст = ''):
# """
# Функция, которая возвращает набор гласных и общее
# номер каждой гласной в тексте.
# """
#
#   #пустой строки
# строка_A = ''
# для элемента в str.lower(text):
# если Vowel_or_Consonant(str(item)):
# string_A += элемент
#
# # сортируем строку_A
# char_A = отсортировано (строка_A)
#
# # количество гласных
# return "\n<Гласные: %s \n" % \
# [(arg, len(list(karg))) for arg, karg in groupby(char_A)]#
#
#@string_check
#def Согласная (текст = ''):
# """
# Функция, которая возвращает набор согласных и общее количество
# номер каждой согласной в тексте.
# """
#
# строка_B = ''
# строка_C = ''
# для аргумента в str.lower(text):
# если не Vowel_or_Consonant(str(arg)) и str(arg) в 'bcdfghjklmnpqrstvwxz':
# string_B += аргумент
# elif not Vowel_or_Consonant(str(arg)) и str(arg) не в 'bcdfghjklmnpqrstvwxz':
# string_C += аргумент
# # сортируем строку_B
# char_B = отсортировано (строка_B)
# char_C = отсортировано (строка_C)
# # количество согласных и других символов
# return "<Согласные: %s \n\n<А остальные символы: %s\n" % \
# ([(arg, len(list(karg))) for arg, karg в groupby(char_B)],\
# [(arg, len(list(karg))) for arg, karg в groupby(char_C)])
#
#def Anagrams_search(фраза = ''):
# """
# Функция, которая возвращает набор всех возможных комбинаций и для
# каждое слово в тексте. 
# """
# #пустой список
# мой список = []
#    пытаться:
# my_try(str.lower(фраза))
#
# для слова в списке(str.split(phrase)):
# #все возможные комбинации для каждого слова в тексте
# split_list = [аргумент для аргумента в перестановках (str.lower (слово), len (слово))]
#
# для элемента в split_list:
#
#
# split_list = ''.join(элемент)
# # добавить мой список
#
# mylist.append(split_list)
# # список всех возможных комбинаций, включая анаграммы
# return "<Список всех возможных комбинаций и анаграмм: %s" % \
#               мой список
# #Программа вызывает TypeError, если ввод не в алфавите
# исключая TypeError как исключение:
# печать (исключение)
#
 

Теги: text

[С программой] Печать гласных в строке на Python

[С программой] Печать гласных в строке на Python | QuizCure

Проверка гласных в заданной строке может быть достигнута различными способами в python. Мы рассмотрим наиболее часто используемые методы для демонстрации печатных гласных в строке в Python с простыми для чтения примерами кода.