Разное

Ь согласная или гласная: Какая буква ь согласная или гласная

Й – Хочу все знать!

Sergei 3завсегдатай28.10.10 13:09

NEW 28.10.10 13:09 

Скажите, знатоки русского языка, ” Й ” гласная или согласная?

#1 

Herzog von Lettland (Diddly-Squat)28.10.10 13:14

NEW 28.10.10 13:14 

в ответ Sergei 3 28.10.10 13:09

Буква Й – гласная или согласная и глухая или звонкая?
Й (и краткое), одиннадцатая буква русского алфавита; введена в 1735 году в гражданскую азбуку, не имеет прототипа в кириллице. Толковый словарь русского языка Ушакова называет звук “йот”, обозначаемый буквой Й, согласным. Звук является звонким, поскольку в произношении участвует голос.
http://www.dobrodel.net/was/fact7.html
В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)
и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).


Звонкими являются следующие буквы: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
Глухие буквы: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
http://www.primerchik.ru/primer/glasnye_soglasnye.html

#2 

  digital.pilotпатриот28.10.10 13:51

NEW 28.10.10 13:51 

в ответ Sergei 3 28.10.10 13:09

нас в школе учили, что звук “й” – согласный.

#3 

Sergei 3завсегдатай28.10.10 21:16

NEW 28.10.10 21:16 

в ответ digital.pilot 28.10.10 13:51

Всем большое спасибо за просвещение.

#4 

  alshimaпостоялец29.10.10 10:50

NEW 29.10.10 10:50 

в ответ Sergei 3 28.10.10 13:09

Кстати, в белорусском языке есть согласная буква “У краткое”.
“У” с черточкой как “Й”.
Так вот среди всех славянских языков, эта буква встречается только в белорусском языке. Ей даже памятник поставили (если не ошибаюсь – в Полоцке).

#5 

Sergei 3завсегдатай29.10.10 12:45

NEW 29.10.10 12:45 

в ответ Herzog 28.10.10 13:14

Кстати а как с мягким и твердым знаками?

#6 

Жена Дракулыстарожил29.10.10 14:00

NEW 29.10.10 14:00 

в ответ Herzog 28.10.10 13:14

Ах, сударь
разве буквы бывают гласными или согласными?
Звуки?

Навру с три короба, пусть удивляются …(c)

#7 

  digital.pilotпатриот29.10.10 16:12

NEW 29.10.10 16:12 

в ответ Sergei 3 29.10.10 12:45

мягкий и твердый знаки сами по себе НЕ передают никаких звуков и посему вопрос о гласности/согласности в их отношении не стоит (как уже верно заметили выше, гласные и согласные – это звуки, а не буквы).

#8 

  digital.pilotпатриот29.10.10 16:19

NEW 29.10.10 16:19 

в ответ alshima 29.10.10 10:50

в моем родном Ульяновске есть памятник букве Ё, в честь земляка, ее популяризовавшего.

#9 

joueurкоренной житель29.10.10 20:32

NEW 29.10.10 20:32 

в ответ Жена Дракулы 29.10.10 14:00

В ответ на:


разве буквы бывают гласными или согласными?

Бывают, бывают .

В ответ на:


Звуки?

Звонкие и глухие…

#10 

Жена Дракулыстарожил30.10.10 12:33

30.10.10 12:33 

в ответ joueur 29.10.10 20:32

Ах,
те, которые согласились сотрудничать с алфавитом?

Навру с три короба, пусть удивляются . ..(c)

#11 

Sergei 3завсегдатай30.10.10 20:04

NEW 30.10.10 20:04 

в ответ digital.pilot 29.10.10 16:12

Хорошо. Но если в имени есть мягкий знак, каков статус этого знака, ведь он должен что-то представлять собой? т.е равноправного члена алфавита, а это или гласный или согласный.

#12 

Sergei 3завсегдатай30.10.10 20:08

NEW 30.10.10 20:08 

в ответ digital.pilot 29.10.10 16:12

и еще раз в дополнение. Если мягкий и твердый знаки сами по себе НЕ передают никаких звуков, так кто они?

#13 

  digital.pilotпатриот30.10.10 22:10

NEW 30.10.10 22:10 

в ответ Sergei 3 30.10.10 20:04, Последний раз изменено 30.10.10 22:12 (digital. pilot)

В ответ на:


т.е равноправного члена алфавита,

мягкий и твердый знаки – это буквы. Как и другие в алфавите.

В ответ на:


, а это или гласный или согласный.

я же ведь уже писал выше. Гласные и согласные – это звуки, а не буквы. Буквы “Ь” и “Ъ” никаких звуков не передают.

В ответ на:


е. Если мягкий и твердый знаки сами по себе НЕ передают никаких звуков, так кто они?

Они – буквы. Специального типа, для уточнения произношения. Мягкий знак означает смягченное произношение предшествующего согласного (конь – кон), твердый свидетельствует о раздельном произношении согласного и гласного, между которыми он находится (съезд – сезд).

#14 

joueurкоренной житель30.10.10 22:36

NEW 30.10.10 22:36 

в ответ digital.pilot 30.10.10 22:10

В ответ на:


Гласные и согласные – это звуки, а не буквы.

“ю”, “я” и “ё” гласные буквы, но состоят из двух звуков “йу”, “йа” и “йе”..
Буква “Вэ”, а звук “В”; буква “эС”, а звук “С” и т.д….

#15 

  digital.pilotпатриот30.10.10 22:41

NEW 30.10.10 22:41 

в ответ joueur 30.10.10 22:36

даже если допустить, что это альтернативная классификация, то все равно фраза о том, что “буква состоит из звуков” – полный нонсенс.

#16 

joueurкоренной житель30.10.10 22:43

NEW 30.10.10 22:43 

в ответ digital.pilot 30.10.10 22:41

В ответ на:


даже если допустить, что это альтернативная классификация, то все равно фраза о том, что “буква состоит из звуков” – полный нонсенс.

Буква передается звуками… так понятнее?

#17 

  digital. pilotпатриот30.10.10 22:44

NEW 30.10.10 22:44 

в ответ joueur 30.10.10 22:43

нет, не понятно. Какими звуками передается буква Ъ?

#18 

joueurкоренной житель30.10.10 22:53

NEW 30.10.10 22:53 

в ответ digital.pilot 30.10.10 22:44, Последний раз изменено 31.10.10 00:16 (joueur)

“Ъ” и “Ь” делают произношение согласных звуков тверже или мягче. Капирт?
П.С. Вам бы разделить буквы и звуки. А согласные и гласные есть и буквы, и звуки – просто в русском языке различие между буквами и звуками не так заметно, что и ввело Вас в заблуждение. В английском языке даже транскрипция есть, т.к. там буквы/сочетания букв очень сильно отличаются от звуков…

#19 

  digital.pilotпатриот30.10.10 23:04

NEW 30. 10.10 23:04 

в ответ joueur 30.10.10 22:53

В ответ на:


Ъ” и “Ь” делают произношение согласных звуков тверже или мягче. Капирт?
П.С. Вам бы разделить буквы и звуки.

вы бы тему-то почитали…

В ответ на:


что и ввело Вас в заблуждение

в какое, интересно?

В ответ на:


согласные и гласные есть и буквы, и звуки

я бы сказал, что согласные и гласные есть только звуки, а есть еще буквы, выражающие те или иные звуки на письме. Но если меня поправят авторитетным источником, спорить не буду, т.к. это всего лишь вопрос терминологии.

#20 

Руководство LingQ по грамматике русского языка

Правила русского произношения достаточно ясны. Вам нужно иметь в виду только одно: один звук соответствует одной букве, и что-то вроде этого и знания почти никогда не произойдет в русском языке.

Буквы (мы их видим и читаем)Звуки (мы слышим и произносим их)
Кот – cat
Мороз – frost
Сказка – fairy tale
Дым – smoke
[kot]
[mar`os]
[sk`aska]
[dym]

В русском языке две буквы не обозначают звук. Это ь (мягкий знак) и ъ (твердый знак).

Гласные звуки и буквы

ЗвукиБуквы
[а], [о], [и], [э], [у], [ы]а, о, и, у, е, ё, э, ы, у, ю, я

Гласные звуки – а, о, у, э, ы – произносятся после твердых согласных.

Гласные звуки – я, ё, ю, е, и – произносятся после мягких согласных.

Основываясь на этом, вы можете определить, является ли предшествующий согласный твердым или мягким (согласный также мягкий после буквы ь). Смотрите примеры ниже:

клон [klon] (a clone) – клён [kl’on] (a maple)

угол [ugol] (corner) – уголь [ugol’] (coal)

Гласные с ударением четко произносятся. Если вы не знаете, где поставить ударение, обратитесь к словарю, иначе вы рискуете изменить значение слова:

например просЫпаться ([pras`ipatsa] – get spilled) and просыпАться ([prasip`atsa] – wake up).

Совет: окончания слов -a и -ий никогда не ударяются.

Некоторые гласные в русском языке редуцируются в безударной позиции:

Гласные (мы их пишем)Сокращение (мы их произносим)
Предшествующий ударному слогу:
е, я – далеко (далеко)
запятая (запятая)
и – [далик`о]
[запит`ая]
После ударения & >1 слог перед ним:
е, я – учитель (teacher)
прямоугольник (rectangle)
Ə – [уч`ит’Əл’]
[пр’Əмауг`ольник]

Согласные звуки и буквы

Звуки (твердые и мягкие)Буквы
[б] – [б’]
[п] – [п’]
[в] – [в’]
[ф] – [ф’]
[г] – [г’]
[к] – [к’]
[д] – [д’] и т.д.
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Русские согласные могут быть озвучены (в, г, з, б, ж, д) и глухих (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), и вам никогда не нужно аспирировать (произносить с выдохом дыхание) их, как в английском.

Наряду с сокращением гласных в русском языке наблюдается ассимиляция согласных. Например, звонкий согласный звук в конце слова становится глухим, как в:

луг – [лук] – meadow

Безгласный к следует за озвученным жкак в:

кружка – [крушка] – mug

Поскольку в русском языке есть некоторые буквы и звуки, которых просто нет в английском, вот краткая таблица наиболее важных правил правописания:

Никогда не пиши эти письма……после этих писемПишите вместо этого
юг, ж, к, х, ц, ч, ш, щу
яг, ж, к, х, ц, ч, ш, ща
ож, ц, ч, ш, ще
ыг, ж, к, х, ч, ш, щи

Некоторые исключения помнить, что: шов (stitch), шорох (rustle), изжога (heartburn), крыжовник (gooseberry), обжора (heavy eater), чокаться (clang glasses), трущоба (slam) и другие.

Произношение русского -тся, -ться, г и ч

Вы, наверное, слышали, что в большинстве случаев русская буква г звучит как английская g in “got” (бумага [bum`aga], книга [kn`iga], гол [gol], гора [gar`a]).

В некоторых словах буква г произносится как английское v или русское в. Это происходит, если слово является прилагательным или местоимением в винительном падеже или родительном падеже единственного числа и родственных формах, и оно заканчивается на -ого, -его:

  1. Чтение никого – никто не произношение [nikav`o];
  2. Чтение черного – black, произношение [ch`iornava];
  3. Чтение сегодня – today, произношение [siv`odnia]

В зависимости от положения ударения в окончаниях гласная о может произноситься либо как [o], либо как [a].

Вот четыре наиболее распространенных слова, в которых согласная буква ч произносится как [ш] ([sh], как в [shell]), которые вы должны запомнить:

конечно – [kan`ieshna] – of course
скучный – [sk`ushny] – boring
чтобы – [sht`oby] – in order to
что – [shto] – what

Что касается сочетаний -тся и -ться, которые на самом деле являются окончаниями некоторых глаголов, вы должны произносить их как [ца] ([tsa]):

учиться (to study) – он учится (he studies)
улыбаться (to smile) – она улыбается (she smiles)

Примечание: Не забывайте уделять внимание прокатыванию ваших R’s!

Восприятие различия [m]-[n] в слогах согласный-гласный (CV) и гласный-согласный (VC) у говорящих детей и взрослых

. 2006 март; 119(3):1697-711.

дои: 10.1121/1.2140830.

Ральф Н Оде 1 , Катарина Л. Хейли, Кристин В. Барнс

принадлежность

  • 1 Отделение слуха и речи, Центр отоларингологии и коммуникативных наук Вандербильта Билла Вилкерсона, Медицинский центр Университета Вандербильта, 1215 21st Avenue South, Room 8310 Nashville, Tennessee 37232-8242, USA.
  • PMID: 16583913
  • DOI: 10.1121/1.2140830

Ральф Н. Од и др. J Acoust Soc Am. 2006 март

. 2006 март; 119(3):1697-711.

дои: 10.1121/1.2140830.

Авторы

Ральф Н Оде 1 , Катарина Л. Хейли, Кристин В. Барнс

принадлежность

  • 1 Отделение слуха и речи, Центр отоларингологии и коммуникативных наук Вандербильта Билла Вилкерсона, Медицинский центр Университета Вандербильта, 1215 21st Avenue South, Room 8310 Nashville, Tennessee 37232-8242, США.
  • PMID: 16583913
  • DOI: 10.1121/1.2140830

Абстрактный

Вклад носового бормотания и перехода вокальной форманты в восприятие взрослыми слушателями различия [m]-[n] исследовался для говорящих разного возраста как в согласно-гласном (CV), так и в гласно-согласном (VC) слогах. По три ребенка в каждой из говорящих групп в возрасте 3, 5 и 7 лет, а также три взрослых женщины и три взрослых мужчины произнесли слоги CV и VC, состоящие из [m] или [n], за которыми следует или предшествует [i ae u a] , соответственно. Два произведения каждого слога были отредактированы в семь сегментов бормотания и переходов. В группах говорящих сегмент, включающий последние 25 мс бормотания и первые 25 мс гласной, дал более высокую перцептивную идентификацию места артикуляции, чем любой другой сегмент, отредактированный из слога CV. Напротив, соответствующий сегмент гласного + бормотание в позиции слога VC улучшал идентификацию носа по сравнению с другими типами сегментов только для взрослых говорящих. В целом, слог CV воспринимался более отчетливо, чем слог VC, но эта отчетливость взаимодействовала с группой говорящих и длительностью стимула. Как и предсказывали предыдущие исследования и текущие результаты перцептивного тестирования, акустический анализ произношения слогов взрослыми показал систематические различия между лабиальными и альвеолярными местами артикуляции, но эти различия лишь незначительно наблюдались в речи самых маленьких детей. Также предсказанные текущими результатами перцепции, эти акустические свойства, дифференцирующие место артикуляции носовых согласных, были достоверно разными для слогов CV по сравнению со слогами VC. Серия сравнений перцептивных данных по группам говорящих, типам сегментов и форме слога убедительно подтвердила у взрослых говорящих «гипотезу разрыва» [К. Н. Стивенс, в «Фонетической лингвистике: очерки в честь Питера Ладефогеда», под редакцией В. А. Фромкина (Академический, Лондон, 1985), стр. 243-255], согласно которым спектральные неоднородности на акустических границах дают критически важные сигналы для восприятия места артикуляции. У говорящих детей перцептивная поддержка «гипотезы разрыва» была слабее, и результаты свидетельствовали об изменениях в развитии речи.

Похожие статьи

  • Развитие восприятия знаков различия [m]-[n] в слогах CV.

    Охде РН. Оде РН. J Acoust Soc Am. 1994 г., август 96 г. (2 часть 1): 675–86. дои: 10.1121/1.411326. J Acoust Soc Am. 1994. PMID: 7930067

  • Влияние продолжительности сегмента на перцептивную интеграцию носовых звуков для речи взрослых и детей.

    Охде РН, Охс МТ. Оде Р.Н. и соавт. J Acoust Soc Am. 1996, октябрь; 100 (4 часть 1): 2486-99. дои: 10.1121/1.417357. J Acoust Soc Am. 1996. PMID: 8865653

  • Восприятие различия [m]-[n] в слогах VC.

    Репп Б.Х., Свастикула К. Репп Б.Х. и соавт. J Acoust Soc Am. 1988 г., январь; 83 (1): 237–47. дои: 10.1121/1.396529. J Acoust Soc Am. 1988 год. PMID: 3343443

  • Линейные корреляты в речевом сигнале: упорядоченное выходное ограничение.

    Sussman HM, Fruchter D, Hilbert J, Sirosh J. Суссман Х.М. и др. Behav Brain Sci. 1998 апр; 21(2):241-59; обсуждение 260-99. doi: 10.1017/s0140525x98001174. Behav Brain Sci. 1998. PMID: 10097014 Обзор.

  • Слуховая обработка в восприятии речи у детей: результаты избирательных задач адаптации и различения.

    Суссман Дж. Э. Суссман Дж. Э. J Речь Слушать Res. 1993 апреля; 36 (2): 380-95. doi: 10.1044/jshr.3602.380. J Речь Слушать Res. 1993. PMID: 8487530 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние цели и конфликтующих частотных и временных диапазонов на усиление согласных у слушателей с нормальным слухом.

    Юн Ю. С. Юн ЮС. Фронт Псих. 2021 15 ноя; 12:733100. дои: 10.3389/fpsyg.2021.733100. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34867614 Бесплатная статья ЧВК.

  • Формантные начала и формантные переходы как сигналы развития восприятия гласных.

    Охде РН, Немецкая СР. Оде Р.Н. и соавт. J Acoust Soc Am. 2011 сен; 130 (3): 1628-42. дои: 10.1121/1.3596461. J Acoust Soc Am. 2011. PMID: 21895100 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • DC00464/DC/NICDD NIH HHS/США
  • DC00523-08/DC/NICDD NIH HHS/США

Восприятие и произношение согласных и гласных: ранние англо-французские билингвы и англоязычные монолингвы

  • Абрамсон, А. С., и Лискер, Л. (1985). Относительная сила сигналов: смещение FO в зависимости от времени голоса. В В. А. Фромкин (ред.), Фонетическая лингвистика: Очерки в честь Питера Ладефогеда (стр. 25–33). Орландо, Флорида: Academic Press.

    Google ученый

  • Ашер, Дж. Дж., и Гарсия, Р. (1969). Оптимальный возраст для изучения иностранного языка. Журнал модемного языка , 53 , 334–341.

    Артикул Google ученый

  • Аслин, Р. Н., и Писони, Д. Б. (1980). Некоторые процессы развития восприятия речи. В GH Yeni-Komshian, JF Kavanagh и CA Ferguson (Eds.), Child phonology: Vol. 2. Восприятие (стр. 67–96). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Аслин, Р. Н., Писони, Д. Б., Хеннесси, Б. Л., и Перей, А. Дж. (1981). Распознавание времени начала голоса у младенцев: новые результаты и последствия влияния раннего опыта. Развитие ребенка , 52 , 1135–1145

    Статья пабмед Google ученый

  • Бэтенс Бердсмор, Х. (1986). Билингвизм: основные принципы . Клеведон, Англия: Вопросы многоязычия.

    Google ученый

  • Бреннан, Э. М., и Бреннан, Дж. С. (1981). Измерения акцента и отношения к мексикано-американской речи. Журнал психолингвистических исследований , 10 , 487–501.

    Артикул Google ученый

  • Бреннан, Э. М., Райан, Э. Б., и Доусон, У. Э. (1975). Масштабирование кажущейся акцентированности по оценке амплитуды и согласованию сенсорной модальности. Журнал психолингвистических исследований , 4 , 27–36.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Карамазза, А., и Йени-Комшян, Г. Х. (1974). Время начала голоса на двух французских диалектах. Журнал фонетики , 2 , 239–245.

    Google ученый

  • Карамазза А., Ени-Комшян Г. Х., Зуриф Э. Б. и Карбоне Э. (1973). Приобретение нового фонологического контраста: случай смычных согласных у французско-английских билингвов. Журнал Акустического общества Америки , 54 , 421–428.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Делаттр, П. (1964). Сравнение вокальных особенностей английского, немецкого, испанского и французского языков. Международный обзор прикладной лингвистики , 2 , 71–97.

    Артикул Google ученый

  • Дельгутт, Б. (1986). Анализ смычных согласных во французском языке с использованием модели периферической слуховой системы. В JS Perkell & DH Klatt (Eds.), Инвариантность и изменчивость речевых процессов (стр. 163–177). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Эймас, П. Д., Купер, У. Э., и Корбит, Дж. Д. (1973). Некоторые свойства детекторов лингвистических признаков. Восприятие и психофизика , 13 , 247–252.

    Google ученый

  • Эймас, П. Д., и Миллер, Дж. Л. (1980). Дискриминация информации о манере артикуляции у младенцев раннего возраста. Поведение и развитие младенцев , 3 , 367–375.

    Артикул Google ученый

  • Эймас, П. Д., Сикеланд, Э. Р., Ющик, П., и Вигорито, Дж. (1971). Восприятие речи в раннем детстве. Наука , 171 , 304–306.

    Артикул Google ученый

  • Экстранд, Л. (1976). Возраст и продолжительность проживания как переменные, связанные с адаптацией детей-мигрантов, с особым упором на изучение второго языка. В Г. Никель (ред. ), Материалы Четвертого Международного конгресса прикладной лингвистики (стр. 179–197). Штутгарт, Западная Германия: Hochschulverlag.

    Google ученый

  • Элман, Дж. Л., Диль, Р. Л., и Бухвальд, С. Е. (1977). Перцептивное переключение у билингвов. Журнал Акустического общества Америки , 62 , 971–974.

    Артикул Google ученый

  • Фатман, А. (1975). Взаимосвязь между возрастом и продуктивной способностью второго языка. Изучение языков , 25 , 245–253.

    Артикул Google ученый

  • Флеге, Дж. Э. (1984). Обнаружение французского акцента американскими слушателями. Журнал Акустического общества Америки , 76 , 692–707.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Флеге, Дж. Э. (1987). Производство «новых» и «похожих» телефонов на иностранном языке: свидетельство эффекта классификации эквивалентности. Журнал фонетики , 15 , 47–65.

    Google ученый

  • Флеге, Дж. Э., и Ифтинг, В. (1986). Лингвистические и развивающие эффекты на производство и восприятие смычных согласных. Фонетика , 43 , 155–171.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Флеге, Дж. Э., и Ифтинг, В. (1987a). Межъязыковое переключение в восприятии и восприятии стоп согласных голландцами, говорящими по-английски. Речевое общение , 6 , 185–202.

    Артикул Google ученый

  • Флеге, Дж. Э., и Ифтинг, В. (1987b). Производство и восприятие английского языка останавливается носителями испанского языка. Журнал фонетики , 15 , 67–83.

    Google ученый

  • Флеге, Дж. Э., и Хилленбранд, Дж. (1984). Пределы точности произношения в речи взрослых на иностранном языке. Журнал Акустического общества Америки , 76 , 708–721.

    Артикул Google ученый

  • Фрай Д. Б., Абрамсон А. С., Эймас П. Д. и Либерман А. М. (1962). Идентификация и различение синтетических гласных. Язык и речь , 5 , 171–189.

    Google ученый

  • Фуччи, Д., Крари, М. А., Уоррен, Дж. А., и Бонд, З. С. (1977). Взаимодействие слуховой и устной сенсорной обратной связи в речевой регуляции. Перцептивные и моторные навыки , 45 , 123–129.

    Google ученый

  • Гарнес, С. (1977). Некоторые эффекты двуязычия на восприятие. Статьи по психолингвистике и социолингвистике (стр. 1–10). Колумбус: Университет штата Огайо.

    Google ученый

  • Гото, Х. (1971). Слуховое восприятие нормальными взрослыми японцами звуков «и» и «р». Нейропсихология , 9 , 317–323.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Готфрид, Т. Л. (1984). Влияние контекста согласных на восприятие французских гласных. Журнал фонетики , 12 , 91–114.

    Google ученый

  • Хеффнер, Р-М. С. (1950). Общая фонетика . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.

    Google ученый

  • Хирш, И. Дж. (1959). Слуховое восприятие временного порядка. Журнал Акустического общества Америки , 31 , 759–767.

    Артикул Google ученый

  • Китинг, Пенсильвания (1980). Фонетическое исследование звукового контраста в польском языке . Неопубликованная докторская диссертация, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд.

    Google ученый

  • Кьюли-Порт, Д. , Уотсон, К.С., и Фойл, округ Колумбия (1988). Слуховая временная острота по отношению к границам категорий: речевые и неречевые стимулы. Журнал Акустического общества Америки , 83 , 1133–1145.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Клатт, Д. (1980). Программное обеспечение для каскадного/параллельного формантного синтезатора. Журнал Акустического общества Америки , 67 , 971–995.

    Артикул Google ученый

  • Ларью, Лос-Анджелес (1961). Оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка. Журнал модемного языка , 45 , 203–206.

    Артикул Google ученый

  • Леннеберг, Э. Х. (1967). Биологические основы языка . Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Либерман А.М., Купер Ф.С., Шанквейлер Д. П. и Стаддерткеннеди М. (1967). Восприятие речевого кода. Психологический обзор , 74 , 431–461.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Либерман, П., и Блюмштейн, С.Э. (1988). Физиология речи, восприятие речи и акустическая фонетика . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Лискер, Л., и Абрамсон, А.С. (1964). Межъязыковое исследование озвучивания начальных остановок: акустические измерения. Word , 20 , 384–422.

    Google ученый

  • Лискер, Л., и Абрамсон, А.С. (1967) Некоторые эффекты контекста на время начала голоса в английском языке. Язык и речь , 10 , 1–28.

    Google ученый

  • Мак, М. (1980–81). Английские и французские согласные в конце слова: одноязычное и двуязычное производство. Рабочие документы Университета Брауна по лингвистике , 6 , 66–72.

    Google ученый

  • Мак, М. (1982). Продолжительность гласных в английском и французском языках, зависящая от голоса: одноязычное и двуязычное производство. Журнал Акустического общества Америки , 71 , 173–178.

    Артикул Google ученый

  • Мак, М. (1985, декабрь). Произведение и восприятие гласных в трех лингвистически различных группах . Документ представлен на собрании Лингвистического общества Америки, Сиэтл.

  • Мак, М. (1986). Исследование семантической и синтаксической обработки у одноязычных и беглых ранних билингвов. Журнал психолингвистических исследований , 15 , 463–488.

    Артикул Google ученый

  • Мак М. (в печати). Фонетический перенос у франко-английского двуязычного ребенка. Proceedings of Contact & Conflict Conference (Vol. 3), Исследовательский центр многоязычия, Международный симпозиум, Брюссель

  • Макмиллан, Н. А., Каплан, Х. Л., и Крилман, Д. (1977). Психофизика категориального восприятия. Психологический обзор , 84 , 452–471.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Маклафлин, Б. (1981). Различия и сходства между изучением первого и второго языков. В Х. Виниц (ред.), Овладение родным и иностранным языком (стр. 23–31). Нью-Йорк: Анналы Нью-Йоркской академии наук.

    Google ученый

  • Менюк П. (1977). Язык и созревание . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Миллер, Дж. Д., Вир, К. С., Пасторе, Р. Э., Келли, В. М., и Дулинг, Р. М. (1976). Дискриминация и маркировка последовательностей шума и жужжания с разным временем упреждения шума: пример категориального восприятия. Журнал Акустического общества Америки , 60 , 410–417.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Нири, Т. М. (1980). О физической интерпретации качества гласных: кинофлюорографические и акустические данные. Журнал фонетики , 8 , 213–241.

    Google ученый

  • Облер, Л. (1982). Экономный двуязычный. В Л. К. Облер и Л. Менн (ред.), Исключительный язык и лингвистика (стр. 339–346). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • О’Шонесси, Д. (1981). Исследование длительности французских гласных и согласных. Журнал фонетики , 9 , 385–406.

    Google ученый

  • Ояма, С. (1976). Сенситивный период для приобретения неродной фонологической системы. Журнал психолингвистических исследований , 5 , 261–283.

    Артикул Google ученый

  • Ояма, С. (1982). Сенситивный период и понимание речи. В S. Krashen, R. Scarcella и M. Long (Eds.), Различия между детьми и взрослыми в овладении вторым языком (стр. 39–51). Роули, Массачусетс: Ньюбери.

    Google ученый

  • Пасторе, Р. Э. (1988). Закапывание соломенных человечков в воображаемые могилы: ответ Кьюли-Порту, Уотсону и Фойлу (1988). Журнал Акустического общества Америки , 84 , 2262–2266.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пасторе, Р. Э., Арун, В. А., Баффуто, К. Дж., Фридман, К., Пулео, Дж. С., и Финк, Э. А. (1977). Общефакторная модель категориального восприятия. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 3 , 686–696.

    Артикул Google ученый

  • Пенфилд, В. (1953). Рассмотрение нейрофизиологических механизмов речи и некоторые образовательные соображения. Труды Американской академии искусств и наук , 82 , 201–214.

    Артикул Google ученый

  • Пенфилд, В., и Робертс, Л. (1959 г.). Речевые и мозговые механизмы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета

    Google ученый

  • Петерсон, Г. Э., и Барни, Х. Л. (1952). Методы контроля, используемые при изучении гласных. Журнал Акустического общества Америки , 24 , 175–184.

    Артикул Google ученый

  • Петерсон Г. Э. и Лехист И. (1960). Продолжительность слоговых ядер в английском языке. Журнал Акустического общества Америки , 32 , 693–703.

    Артикул Google ученый

  • Писини, Д. Б. (1973). Коды слуховой и фонетической памяти при различении согласных и гласных. Восприятие и психофизика , 13 , 253–260.

    Google ученый

  • Писони, Д. Б. (1977). Идентификация и различение относительного начала двух составляющих тонов: последствия для восприятия голоса в остановках. Журнал Акустического общества Америки , 61 , 1352–1361.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Репп, Б.Х., Хили, А.Ф., и Краудер, Р.Г. (1979). Категории и контекст в восприятии изолированных устойчивых гласных. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 5 , 129–145.

    Артикул Google ученый

  • Селигер, HW (1978). Последствия гипотезы множественных критических периодов для изучения второго языка. В WC Ritchie (Ed.), Исследование овладения вторым языком (стр. 1–19). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Селигер Х.В., Крашен С.Д., Ладефогед П. (1975). Возрастные ограничения на приобретение второго языкового акцента. Языковые науки , 36 , 20–22.

    Google ученый

  • Шелдон, А. (1985). Связь между восприятием контраста / r / – / l / у взрослых корейцев, изучающих английский язык: ответ Бордену, Герберу и Милсарку. Изучение языков , 35 , 107–113.

    Артикул Google ученый

  • Шелдон А. и Стрэндж В. (1982). Приобретение / r / и / l / японцами, изучающими английский язык: свидетельство того, что производство речи может предшествовать восприятию речи. Прикладная психолингвистика , 3 , 243–261.

    Артикул Google ученый

  • Смит, Н.В. (1973). Приобретение фонологии: тематическое исследование . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Сноу, К., и Хофнагель-Хёле, М. (1977). Возрастные различия в произношении иностранных звуков. Язык и речь , 20 , 357–365.

    Google ученый

  • Сноу, К., и Хофнагель-Хёле, М. (1978). Критический период для овладения языком: данные изучения второго языка. Развитие ребенка , 49 , 1114–1128.

    Артикул Google ученый

  • Стивенс, К.Н., Либерман, А.М., Стаддерт-Кеннеди, М., и Охман, С.Е.Г. (1969). Межъязыковое исследование восприятия гласных. Язык и речь , 12 , 1–23.

    Google ученый

  • Тахта, С., Вуд, М., и Ловенталь, К. (1981a). Возрастные изменения способности воспроизводить иностранное произношение и интонацию. Язык и речь , 24 , 363–372.

    Google ученый

  • Тахта С., Вуд М. и Ловенталь К. (1981b). Иностранный акцент: Факторы, связанные с переносом акцента с первого языка на второй язык. Язык и речь , 24 , 265–272.

    Google ученый

  • Trehub, SE (1973). Чувствительность младенцев к гласным и тональным контрастам. Психология развития , 9 , 91–96.

    Артикул Google ученый

  • Trehub, SE (1976). Дискриминация иностранной речи контрастирует у младенцев и взрослых. Развитие ребенка , 47 , 466–472.

    Артикул Google ученый

  • Веркер, Дж. Ф., и Тис, Р. К. (1984). Фонематические и фонетические факторы межъязыкового восприятия речи взрослыми. Журнал Акустического общества Америки , 75 , 1866–1878.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Уильямс, Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *