Разное

Словарные слова с ассоциациями: “Ассоциации для словарных слов” (3-4 класс)

Содержание

Образные и звуковые ассоциации для запоминания словарных слов. | Статья по русскому языку по теме:

Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с безударной гласной в корне слова , не проверяемой ударением . Учащиеся начальных классов должны запомнить большое число слов с непроверяемыми орфограммами . Научить ребёнка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач , стоящих перед учителем . В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие методов и приёмов , способствующих прочному запоминанию правильного написания .

При работе над такими словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова . Известно , что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов . Следовательно , и упражнения должны опираться на различные виды памяти . Учитывая психологию детей в начальной школе (преобладание образной памяти ) можно использовать образы для запоминания словарных слов .

Эйдетизм ( «эйдос .» по – гречески образ ) является разновидностью образной памяти , выраженной в сохранении ярких , наглядных образов предметов на длительное время .

Можно использовать следующие методы :

1 . Метод графических ассоциаций .

Очень эффективно обучать правописанию трудных слов с помощью эмоционально окрашенных зрительных образов .Чтобы была эта работа интереснее . используем такое стихотворение :

Слово трудное попалось –

Это , братцы , не беда .

Нарисуем в слове букву ,

Не забудем никогда .

Итак , трудную букву в словарном слове мы рисуем в виде какого-нибудь предмета , т.е. создаём художественный образ буквы . Причём рисунок связан со смыслом слова и эмоционально окрашен.

Например , изучаем слово хозяйство . Ученики наперебой высказывают предложения   ,как можно изобразить сразу две трудные буквы «о.» в этом слове , чтобы хорошо их запомнить :

  1. Похожие на тарелки .
  2. В виде копен сена .
  3. Можно нарисовать в виде хрюшек .

Подводя итоги такого весёлого конкурса идей , учитель отмечает удачные ответы ребят и предлагает их вниманию заранее подготовленную карточку -картинку :

ХОЗЯЙСТВО

Затем дети охотно рисуют буквы – образы с слове , сразу ставшем весёлом и запоминающемся.Какие только образы не придумывают ребята ! Так букву « о .» в слове вокруг предлагают нарисовать : кто , в виде солнышка , кто в виде колеса , кто – часов .

вокруг

Аналогична работа с другими словами , где буква предстаёт перед нами в виде рисунка :

ягода   яблоко

Эта картинка хорошо запоминается и легко всплывает в памяти , когда это нужно . Со временем навык сокращается и нужное слово мы вспоминаем без промежуточной картинки. Понятно ,что при таком овладении правописанием работает и образная , и эмоциональная память.

орех   ракета

Можно также при изучении слов с непроверяемым написанием обратить внимание на признак . который присущ только этому слову , и затем связать этот признак с орфограммой , которую надо запомнить . Например , изучаем слово берёза .Говорим о берёзе создаём образ , выделяем признак который отличает берёзу от других деревьев . Дети сразу выделяют этот признак : берёза белая .

Белая береста у берёзки нашей ,

Нет на свете деревца

И милей , и краше .

Да ,у берёзы белая береста . а дальше даются строчки для запоминания безударной гласной е .

Белые берёзы все

После «б.» пишите «е.» .

 При изучении слов с непроверяемыми написаниями работа проводится по алгоритму :

1 .Сомневаюсь , ставлю . . 2.Исследую , доказываю. 3 .Пишу.

Данный метод в работе по изучению слов с непроверяемыми написаниями

называют также :

–        метод ярких ассоциаций ( по М . Гафитулину .)

б

берёза л

  а

  я

–        использование схем -рисунков (по Я. Ярошенковой .)

х*р*ш*        быстр*

весел*        ск*р*

2. Метод звуковых (фонетических .) ассоциаций используется при удачном созвучии фразы и словарного слова :

Приеду завтра,       На завтрак рак.

Привезу завтрак,    Кричи ура.

 (из книги «Весёлая грамматика.» ) дед в деревне

завтра на завод

дети дежурные

 машина у Маши

пенал моют пеной

В этом случае слова называем не проверочными , а словами-подсказками одновременно придумываем маленькую сказку „например , о том как грязный пенал мыли пеной ; девочка Маша любила играть машиной и другое. А сколько проблем бывает со словом «собака .».Мы с детьми придумали сказку .

Жила-была собака, она любила спать ,её прозвали Соня.

 Собака Соня .

Можно использовать следующие игровые строки :

Трудные учить слова

Помогает нам игра.

Петуха назвали «Петя.»-

Любит петь он на рассвете.

А медведь, наоборот ,

Петь не любит, любит мёд. Лиса – лисица ,посмотри, Очень любит букву -И.

Чтоб не обиделась корова

И не прокисло молоко,

 Мы оба этих дружных слова, Напишем в корне с буквой – О .

Для правильного закрепления написания словарного слова используем шуточные вопросы – загадки :

  1. В каких словах живёт рак ? (завтРАК , РАКета)
  2. В каких словах спрятались ноты ? (поМИдор,Ребята,Дорога)
  3. Назовите слова ,в которых спрятались числа ? (Родина(1),сорока (сорок) и другие.

4. Все слова хороши ,но где-то спрятались ёж и ужи?(дЕЖурный , Ужин)

5.Какие слова любит ворона ?(КАРандаш, КАРтина, КАРтофель. )

А лягушка? (КВАртира, МосКВА.)

Использование данных методов даёт большой эффект ,разнообразит урок, делая его более интересным, развивает внимание и память учащихся, способствует прочному запоминанию слов с непроверяемым написанием.

Методика работы со словарными словами: ассоциации, диктант

Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Не так давно я предоставила вам список словарных слов по русскому языку для 3 класса и пообещала рассказать вам, как организовать работу со словарными словами, чтобы запоминание словарных слов происходило легко и надолго. Вот, выполняю свое обещание.

Вкратце: мы будем рассматривать методику, уже проверенную на практике в школе и показавшую свои высокие результаты. Освещены такие вопросы: как запомнить словарные слова с помощью ассоциаций, изображая словарные слова в картинках, а также как правильно организовать диктант со словарными словами, основываясь на нижеизложенной методике.

Освоив данную методику работы со словарными словами и применяя ее на практике, вы также добъетесь высоких результатов от ваших детей (учеников).

И дети сами перестанут гадать, как выучить словарные слова без зубрежки!

Методика работы со словарными словами от А до Я (основана на методе ассоциаций)

1. Введение нового словарного слова

На доске пишем новое слово. Задаем вопрос:

— В каких местах можно допустить ошибку?

По ответам детей подчеркиваются проблемные места в слове.

Выстраиваем ассоциацию, связанную с самим словом и с орфограммой в нем.

Делаем рисунок данной ассоциации.

Выводим правило.

Пример обсуждения словарного слова:

словарное слово КОСМОС

— Где можно допустить ошибку?

— Можно написать КОСМАС.

Подчеркиваем вторую букву О.

— Что есть в космосе, похожее на букву О?

— Планеты, они круглые.

— Сколько у нас в слове таких букв?

— Две.

— Вот и нарисуем две планеты!

Дети рисуют в тетрадях у себя этот рисунок. Учитель (или дежурный)  делает большую картинку, которая пригодится еще во время проведения диктантов со словарными словами.

— Давайте выведем правило.

Правило: Космос — две планеты.

2. Диктант со словарными словами

Словарные диктанты проводят в три этапа:

1 этап: Диктант с озвученным вслух правилом

Во время диктовки называется слово, показывается рисунок ассоциации словарного слова и озвучивается вслух правило, выведенное ранее.

2 этап: Немой словарный диктант

Во время диктовки называются слово и молча показываются словарные слова в картинках-ассоциациях.

3 этап: Обычный словарный диктант

Итак, надеюсь, что сама методика работы со словарными словами оказалась вам более чем понятна. А в качестве бонуса к данной статье я расскажу вам о некоторых ассоциациях, построенных учениками на основе словарных слов 3-го класса, и покажу на основе данных ассоциаций словарные слова в картинках. Используйте их либо придумывайте другие ассоциации. Главное: чтобы в результате запоминание словарных слов происходило легко!

Словарные слова: ассоциации и картинки

ЗДОРОВЫЙ

Ассоциация и картинка: в слове спряталось здоровое (огромное) буквосочетание ОРО — рисуем на весь лист.

ОГУРЕЦ

Ассоциация и картинка: буква О похожа на огурчик. Огурец ровный и у него нет таких отростков, как у буквы А.

МОРОЗ

Ассоциация и картинка: без мороза нет снежинок, а снежинки похожи по форме на букву О. Две буквы О — две снежинки.

ЗАВТРАК

Ассоциация и картинка: На завтрак едят крендель (который похож на букву В) с чаем (который в английском языке начинается на букву Т). А особо знатные люди на руси ели на завтрак РАКов.

КОНФЕТА

Ассоциация и картинка: Чупа-Чупс похож на букву О.

ПРАЗДНИК

Ассоциация и картинка: Праздник — это день, в который дарят подарки, поэтому рисуем подарок (дар). Сочетание ДН звучит, когда мы произносим: с ДНем рожденья!

ИЗВИНИ

Ассоциация и картинка: это слово, как и все вежливые слова, волшебное.

Поэтому надо нарисовать три волшебные буквы И.

МЕТРО

Ассоциация и картинка: в слове метро спряталось слово МЕТР.

БОТИНОК

Ассоциация и картинка: Кто-то носит ботинки, а кто-то сапоги. Сапог по другому называют БОТ.

ПАЛЬТО

Ассоциация и картинка: здесь было сложно детям придумать, поэтому оставили большую красную букву А. (Совет: связывать ассоциации словарных слов просто с отдельными буквами надо редко, чтобы дети не запутались в таких ассоциациях!)

ЗВЕНЕТЬ

Ассоциация и картинка: Две буквы-подружки Е звенят в колокольчик.

ХОККЕЙ

Ассоциация и картинка: В хоккее 2 Команды, поэтому рисуем 2-х хоккеистов.

АЛЛЕЯ

Ассоциация и картинка: Аллея — это ряд деревьев. Так как две буквы Л, рисуем два дерева, а перед ними — начало аллеи — начало алфавита — букву А.

БАССЕЙН

Ассоциация и картинка: а) Найдите два слова, которые спрятались в слове БАССЕЙН: бас, сей; б) две буквы С — две волны на воде.

ПОСУДА

Ассоциация и картинка: Назовите посуду, похожую на О. (Тарелка)

КОРЗИНА

Ассоциация: Какое женское имя спряталось с слове? (Зина). Шли мы за грибами и увидели Зину. Мы не ожидали ее увидеть, поэтому очень удивились: Ооооооооо, Зина!

Что же, я постаралась как можно более подробно изложить всю методику работы со словарными словами. Надеюсь, что проделанная работа пригодится и вам. Пусть ваших учеников не мучает более вопрос, как запомнить словарные слова. Желаю вам успехов в работе с детьми!

Кстати, прошу любить и жаловать, моя лучшая подруга, крестная мама моей дочки Ульяны, учитель начальных классов и вообще замечательный и отзывчивый человек — Елена Гриб. Это именно она до таких тонкостей проработала данную методику и разрешила поделиться своими наработками с вами.

Я думаю, что Елена вас еще не раз порадует своими разработками. Не пропустите!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями –

И моя благодарность останется с вами!

Эффективные способы запоминания словарных слов

«Эффективные способы запоминания словарных слов»

Многие родители младших школьников знают, как трудно дается запоминание словарных слов их детям. Процесс простого заучивания этих слов не дает положительных результатов. Особенно большое количество ошибок в словарных словах допускают дети, испытывающие трудности в обучении. Ведь правописание словарных слов усваивается в большинстве случаев запоминанием. У детей с проблемами в обучении, как правило, память развита слабо, внимание недостаточно устойчивое. 

Чтобы каждый ученик смог запомнить «трудные» слова надолго, необходимо сделать процесс усвоения словарных слов увлекательным. Для этого можно использовать ряд эффективных приемов, с помощью которых трудные для написания слова с легкостью закрепляются в памяти ребенка.

Как организовать работу со словарными словами дома? Прежде всего рекомендуется иметь список словарных слов, изучаемых и ранее изученных, а также отдельную тетрадь для записи словарных слов. Ознакомление с новым словарным словом проводится учителем на уроке в школе. При выполнении домашнего задания родители могут спросить ребенка: – С каким словарным словом сегодня познакомились на уроке? Какую букву в данном слове следует запомнить? Попросите назвать однокоренные (родственные) слова, проговорить их написание.

Чтобы запомнить написание трудных слов, их надо чаще проговаривать и записывать. Рекомендуется записывать изученные слова каждый день (по 6-10 слов). Многие учителя включают эту работу в домашнее задание. Если в вашем классе это не практикуется, но вы заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо знал написание словарных слов, записывайте изученные слова в отдельную тетрадь. После записи слов ребенок обязательно должен указать (подчеркнуть, выделить) запоминаемую букву. Слова каждый день следует менять, чаще прописывать те слова, в которых допускается ошибка. В конце недели рекомендуется написать эти изученные слова под диктовку взрослого.

Чтобы разнообразить работу со словарными словами, следует связывать их запоминание с изучаемым на уроке грамматико-орфографическим материалом:

1. Записать слова по алфавиту.

2. Разделить слова на слоги, поставить ударение.

3. Выполнить звукобуквенный анализ слова.

4. Выписать словарные слова в несколько столбиков:

по родам; по склонениям; одушевленные и неодушевленные.

5. Разобрать слова по составу.

6. Подобрать однокоренные слова другой части речи.

7. Составить предложения из группы словарных слов.

Что делать, если ребенку не удается запомнить правописание трудных слов? Существуют некоторые педагогические приемы, способствующие успешному усвоению написания словарных слов:

1. Этимологический анализ слова.

2. «Усиление» запоминаемой буквы в слове.

3. Прием выстраивания сюжета.

4. Мнемотехника (зрительные и звуковые ассоциации).

5. Занимательный материал.

Рассмотрим подробнее каждый прием запоминания словарных слов.

Этимология – один из разделов науки о языке, изучающих происхождение слова. Этимологический анализ слова помогает лучше усвоить значение слова и его правописание. При сознательном интересном усвоении чего-либо степень запоминания значительно повышается. Информацию о происхождении слова можно найти в этимологическом словаре или в интернете.

Например, слово насекомое произошло от слова насечки, которые имеются у насекомых, проверочное слово сечь. Слово столица произошло от слова стол, стольный (главный) град.[9]

«Усиление» запоминаемой буквы в слове. Те слова, которые наиболее трудны для запоминания, распечатать крупным шрифтом и в них ярко выделить запоминаемую букву. Карточки со словами расположить на видном для ребенка месте. Чёткое многократное проговаривание слова с усиленным выделением запоминаемой буквы также является эффективным приемом запоминания словарного слова.

Выстраивание сюжета. Перед составлением сюжетных картинок нужно сгруппировать словарные слова по написанию гласных букв или сочетаний букв. Например, а – автобус, трамвай, завод, работа, народ, газета, магазин; о – город, Москва, столица, Россия; е – февраль, север, ветер, везде, береза, иней.

По содержанию картинки ученики составляют предложения, объединяют их в небольшие рассказы.  Например, на сюжетной картинке изображены предметы, написание которых начинаются с кар -: картина, карман, карета, карандаш, картон, караван, карнавал. Используя творческое мышление можно составить следующий рассказ: Ворона Каркуша достала из кармана карандаш и на картоне нарисовала картину. Караван карет направлялся на карнавал.

Написание словарных слов запоминается детьми быстрее и легче, если эти сюжетные картинки они составляют и рисуют сами. Эффективному запоминанию в процессе рисования способствует многократное повторение изучаемых слов. Данная работа вызывает у детей интерес, развивает творческое мышление. А что ребенку интересно, то запоминается легче и прочнее.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. С помощью ассоциаций активизируется эмоционально-образная память. Придумывая ассоциативный образ, надо помнить о том, что он должен иметь с запоминаемым словарным словом какой-либо общий признак (форма, вкус, звучание, назначение и т.д.). 

Например, малина маленькая, лимон кислый, кастрюля как каска, из болота круглые пузыри, у Кости костюм, веет северный ветер. [3]

Метод графических ассоциацийДля запоминания непроверяемой буквы в словарном слове делается рисунок, обозначающий предмет и в нем обыгрывается «трудная» буква. Эта буква может быть любого размера и шрифта, печатная или письменная. Рисунки или картинки, изображающие предмет, придуманные и нарисованные самим ребенком, хорошо запоминаются и легко воспроизводятся при написании словарных диктантов.

Метод звуковых ассоциацийК изучаемому словарному слову подбирается такое созвучное слово, в котором «трудная» буква звучит четко. Если «трудная» буква безударная, то в созвучном слове она обязательно должна быть ударной. Например, корабль – море, вокзал – около зала, диван – дивный. Мы как бы подбираем к словарному слову «приемного родственника», который поможет запомнить нужную букву. Это могут быть стихи, веселые рифмовки, шарады. Чем смешней и неожиданней будет ассоциативная связь между словами, тем эффективнее запоминание.

Конь нашёл коньки и вот –                      Контролёр пробил билет:

На каток теперь идёт!                           Щёлк! – и буквы И в нём нет!

Как только «кап-кап-кап» звучало –      В полях за речкою, во ржи,

Капуста сразу подрастала.                   На ужин собрались ужи.

Звуковые и графические ассоциации основаны на воображении и фантазии. Детям очень нравится придумывать рисунки и подбирать «родственников» к словарным словам. Такая работа превращает запоминание словарных слов в увлекательное занятие. [1]

Занимательный материал. Использование занимательного материала при обучении всегда вызывает особый интерес, активизирует учеников к деятельности, снимает усталость и напряжение. При повторении и закреплении написания словарных слов можно предложить детям самостоятельно или с помощью взрослого составить кроссворд из словарных слов, придумать ребус. Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов обогащает словарный запас, помогает ребенку понять смысловое значение слов, усвоить их правильное написание.

Для активизации деятельности и привлечения неустойчивого внимания детям можно предложить различные дидактические игры [2]:

1. «Узнайте слово»

По одним согласным буквам узнать слово: крндш, брз, Мскв, сткн, джрнй, стлц.

2. «Собери слова»

Из рассыпанных слогов собрать слово: фе, кон, та – конфета; ко, ло, яб – яблоко; ни, зем, ка, ля – земляника.

3. «За покупками»

Оля и Аня отправились за покупками. Оля брала овощи и фрукты с непроверяемой безударной гласной О (огурец, яблоко, морковь), Аня – с А (капуста, апельсин, кабачок).

4. «Шуточные вопросы-загадки»

1) В каких словах живет рак? (завтрак, ракета)

2) В каких словах встречаются ноты? (помидор, ребята, фасоль, дорога, сирень)

3) Назовите слова, в которых спрятались числа. (Родина, однажды, сорока, витрина)

4) Все слова хороши, но где же спрятались ужи? (ужин)

5) Какие слова любит ворона? (картофель, картина, карандаш, карман, карета)

5. «Словарные прятки»

Найти в тексте словарные слова и выписать их.

Например, отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Ночная страница»

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой…[4]

Таким образом, систематическая и целенаправленная работа над словами с непроверяемым написанием позволяет обогатить словарный запас детей, приучает их анализировать каждое слово, видеть запоминаемую букву, помогает сформировать осознанный навык написания. Разнообразные формы работы способствуют развитию памяти, внимания, познавательной активности, самостоятельности, творческого мышления, прививают интерес к родному языку.

Советы родителям

1.  Иметь список словарных слов по классам.

2. Иметь словари: толковый, этимологический, орфографический.

3. Иметь тетрадь для записи словарных слов.

4. Уделять ежедневно работе со словарными словами 5 – 7 минут.

5. Использовать карточки со словарными словами, в которых ярко выделена трудная для запоминания буква.

6. Четкое многократное проговаривание трудных для запоминания словарных слов.

7. Совместно с ребенком придумывать звуковые и графические ассоциативные образы.

8. Использовать в работе занимательный материал (загадки, ребусы, кроссворды, игры со словами).

9. Еженедельно записывать словарные слова под диктовку взрослого.

Желаем вам и вашим детям успехов и хороших оценок!

Используемая литература:

1. Агафонов В.В. Неправильные правила. – М.: Ювента, 2007. – 64 с.

2. Волина В.В. Игры с буквами и словами. – М.: АСТ – Пресс, 1996. – 64 с.

3. Инфоурок. Запоминание словарных слов методом ассоциаций. Ситникова С.О. https://infourok.ru/vistuplenie-na-rmo-zapominanie-slovarnih-slov-metodom-associaciy-1023204.html

4. Маршак С.Я. Стихи и сказки для детей. – М.: АСТ, 2017. – 80 с.

5. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Как запоминать словарные слова. – М.: Эйдос, 1997. – 160 с.

6. Мишакина Т.Л., Гладкова С. А., Митрофанова Г.И. Тренажер по русскому языку для учащихся 1-2 классов. Учу словарные слова». – М.: Ювента, 2013. – 48 с.

7. Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 48 с.

8. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

9. Этимологический словарь школьника. Лев Успенский. http://www.pochemyneinache.com/index.html

Word Association ESL словарная деятельность

Если вы ищете забавную игру или занятие по ассоциации слов, то вы, безусловно, попали по адресу. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о веселых играх на ассоциации слов.

Упражнение на ассоциации со словами

Это упражнение на ассоциации со словами ESL является идеальным способом помочь учащимся активировать имеющиеся у них знания по теме. Или вы можете использовать его в конце модуля, чтобы показать учащимся, как много они узнали!

Ключом к тому, чтобы классная комната ESL была счастливой, является смешение вещей на ваших занятиях. В конце концов, никто не любит делать одно и то же снова и снова. Попробуйте сегодня несколько новых занятий… вот простой словарный запас, с которого вы можете начать.

Word Association ESL Vocabulary Activity

Навыки: чтение/письмо/говорение

Возраст: 7+ (должен уметь читать и писать)

Необходимые материалы: Рабочая тетрадь или плотная бумага и ручки ЭСЛ словарный запас , который можно использовать для введения в новую тему, урок, тему и т. д. Вы должны написать одно релевантное слово в середине доски или листа, и пусть учащиеся по очереди добавляют как можно больше слов или изображений, связанных с этим слово, насколько это возможно.

Например… центральное слово может быть «школа». Некоторые из других ветвей могут быть предметами (математика, английский язык, история, спортзал и т. д.), в то время как другая ветвь может быть школьными принадлежностями (ручка, бумага, линейка и т. д.). , тег, лазать, прыгать, качаться набор). И продолжайте с большим количеством ассоциаций оттуда.

Предметом или темой может быть любой предмет, который вы преподаете в этот день. Еще одна тема, для которой он хорошо работает, — это части тела. Ознакомьтесь с еще некоторыми частями тела, действиями здесь.

В больших классах учащиеся должны работать в группах с отдельными листами бумаги, приклеенными к стене или к верхней части стола/столов. По прошествии определенного времени (3-5 минут или когда вы видите, что никто не добавляет ничего нового), обсудите их ответы.

Это также отличное занятие для обучения английскому языку онлайн так что попробуйте сегодня!

Советы по обучению для этого словарного запаса ESL

Для больших классов лучше всего подходит бумага мясного типа, чтобы больше учащихся могли писать одновременно. Если это невозможно, подготовьте 5-6 маркеров доски.

Если вы используете плотную бумагу, подготовьтесь заранее, в том числе прикрепите ее к стене, если учащиеся не будут работать за своими партами. Наконец, если учащиеся будут работать за своими партами, заранее напишите слово на странице каждой таблицы, но не раздавайте их, пока не дадите инструкции.

Это занятие часто является довольно интересным способом начать праздничный тематический урок. Чтобы найти еще больше идей, ознакомьтесь с: Рождественские развлечения и игры ESL.

9 отзывов

Экстренное преподавание английского: без учебников, без подготовки, без материалов ESL/EFL Занятия и игры для занятых. ..

  • Amazon Kindle Edition
  • Болен, Джеки (автор)
  • Английский (язык публикации)
  • 68 страниц – 12.11.2019 (Дата публикации)

Процедура игры в словесные ассоциации

1. Напишите одно слово, относящееся к вашей новой теме, уроку или теме, на белой доске или плотной бумаге.

2. Попросите учащихся по очереди добавить как можно больше слов или изображений, связанных с этим словом. Мое правило состоит в том, что каждый ученик должен добавить хотя бы одно слово, каким бы маленьким оно ни было.

3. Через 3-5 минут (или меньше, если никто ничего нового не добавляет) обсудите свои ответы.

4. Для больших классов разбейте учащихся на группы по 4-6 человек и позвольте им работать над этим вместе. Вы можете выбрать наиболее организованную из них, чтобы показать ее в качестве примера остальным учащимся. И эти бумаги могут служить в качестве ресурсов для остальной части класса.

Упражнение на словесные ассоциации для ESL

Дополнение к этому упражнению на словесные ассоциации

Возможно, вы захотите потратить немало времени на то, чтобы научить своих учеников составлять карты памяти или провести мозговой штурм в первый раз, когда они это сделают. Это потому, что это может быть очень полезным навыком, который они могут взять с собой во все свои классы. Часто это отличный первый шаг перед выполнением практически любого письменного задания или проекта.

Не забудьте объяснить своим ученикам, что на этом этапе они не должны редактировать свои идеи. Просто чтобы записать все, что придет в голову. И что они также должны делать это очень быстро.

Рабочие листы словесных ассоциаций

Вы хотите дать своим ученикам дополнительную практику в подобных вещах? Хорошей новостью является то, что в Интернете есть множество отличных словесных ассоциаций, которые вы можете просто распечатать и использовать на своих занятиях. Если это не какое-то золото преподавания ESL, то я не уверен, что это! Вот некоторые из лучших вариантов:

ISL Collective

ESL Printables

ESL Galaxy

Вам понравилась эта игра словесных ассоциаций?

39 Разминка ESL: для учителей английского языка для детей (7+), которые хотят начать свои занятия TEFL.

..

  • Amazon Kindle Edition
  • Болен, Джеки (автор)
  • Английский (язык публикации)
  • 74 страницы – 11.09.2015 (Дата публикации)

Нравится ли вам это Английский словарь Activity ? Тогда вам понравится эта книга на Amazon: 39 ESL Warm-Ups for Kids . Есть почти 40 высококачественных разминок и ледоколов ESL, которые помогут вам стильно начать занятия. Помогите своим ученикам освоить английский язык и подготовьте их к основной части предстоящего урока.

Упражнения и игры для разминки на английском языке — идеальный способ повторить словарный запас ESL с предыдущих занятий. Сделайте это хитрым способом, чтобы ученики даже не поняли, что вы делаете!

Авторы книги имеют многолетний опыт обучения детей, подростков, студентов и взрослых. Узнайте из их опыта о том, как помочь своим ученикам на самом деле выучить английский язык.

39 ESL Warm-Ups доступен как в печатном, так и в цифровом формате.

Цифровая копия (более дешевая!) может быть готова на любом устройстве, загрузив бесплатное приложение для чтения Kindle. Развлекаться очень просто: увлекательные разминки ESL всегда под рукой, где бы вы ни планировали свои уроки.

Вы можете сами ознакомиться с книгой на Amazon:

—>39 ESL Warm-Ups: For Kids (7+)<—

Word Association ESL Vocabulary Activity: Join the Conversation

Do вам нравится это занятие, или у вас есть другие любимые игры на ассоциации слов? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать ваши мысли. Мы будем рады услышать от вас об игре словесных ассоциаций!

Также не забудьте поделиться этой статьей в Twitter, Facebook или Pinterest. Это поможет другим занятым учителям, таким как вы, найти этот полезный ресурс.

Игра словесных ассоциаций

 

Последнее обновление от 17 июля 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

АССОЦИАЦИЯ Синонимы: 129 Синонимов и антонимов для АССОЦИАЦИЯ

См. определение Dictionary.com на ассоциации

  • сущ. группа с общими интересами или занятиями
  • сущ. дружба
  • сущ.0012

synonyms for association

  • club
  • company
  • cooperative
  • corporation
  • federation
  • guild
  • league
  • organization
  • partnership
  • society
  • tribe
  • union
  • affiliation
  • альянс
  • банда
  • связка
  • круг
  • клан
  • клика
  • coalition
  • combination
  • combo
  • confederacy
  • confederation
  • congress
  • crew
  • crowd
  • family
  • fellowship
  • fraternity
  • gang
  • hookup
  • mob
  • order
  • outfit
  • pool
  • кольцо
  • общество
  • женское общество
  • синдикат
  • связь
  • связь
  • troops
  • troupe
  • zoo
  • rat pack

See also synonyms for: associations

  • cooperation
  • partnership
  • acquaintance
  • acquaintanceship
  • affiliation
  • agreement
  • assistance
  • camaraderie
  • companionship
  • товарищество
  • соединение
  • знакомство
  • общение
  • братание
  • friendliness
  • hookup
  • intimacy
  • membership
  • participation
  • relation
  • relationship
  • frequenting
  • union
  • bond
  • combination
  • concomitance
  • concordance
  • connotation
  • correlation
  • identification
  • оттиск
  • соединение
  • сопоставление
  • соединение
  • mixing
  • mixture
  • pairing
  • recollection
  • relation
  • remembrance
  • tie
  • linking
  • lumping together
  • train of thought

antonyms for association

MOST RELEVANT

  • disunion
  • разделение
  • одиночество
  • антагонизм
  • разъединение
  • разделение
  • изоляция
  • opposition
  • rivalry
  • seclusion
  • solitude
  • aloofness
  • disagreement
  • ignorance
  • incompatibility
  • strangeness
  • unfamiliarity
  • aloneness
  • antagonism
  • disassociation
  • disunion
  • division
  • isolation
  • противостояние
  • соперничество
  • уединение
  • разделение
  • solitude
  • aloneness
  • antagonism
  • disassociation
  • disunion
  • division
  • isolation
  • opposition
  • rivalry
  • seclusion
  • separation
  • solitude

Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 г. , компания Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ассоциацию

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Не нужно месзалуны, чтобы пропустить эту викторину «Слово дня»!

НАЧНИТЕ ТЕСТ

Как использовать ассоциации в предложении

Поскольку вирус поражает дыхательную систему, исследователи поспешили изучить потенциальную связь между уровнями смертности и загрязнением воздуха.

НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СМЕРТИ ОТ КОРОНАВИРУСА В ЗАГРЯЗНЕННЫХ РАЙОНАХ ЛИЛЛОЙ ЮНС, ПРОПУБЛИКОЙ И САРА СНЕТ 11 СЕНТЯБРЯ 2020 г.PROPUBLICA

Связь каннабиса с преступлениями и, как следствие, социальная стигма на самом деле импортирована из США.

КАК МАРИХУАНА СТАЛА НЕЗАКОННОЙ В ИНДИИ? МАНАВИ КАПУР 11 СЕНТЯБРЯ 2020 г.QUARTZ

Это означает создавать положительные ассоциации, надевая и снимая ее несколько раз подряд, давая им лакомства и пристегивая их во время еды и игр.

ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЫГУЛЯТЬ СВОЮ СОБАКУ ДЖОН КЕННЕДИ 26 августа 2020 г.POPULAR-SCIENCE

«Это родительские группы, ассоциации школьных родителей — люди, которые обычно никогда не говорили о вакцинах, но теперь они полностью заняты», — говорит Джонсон.

ЛИБЕРАЛ, ОБРАЗОВАННЫЙ… И АНТИ-ВАККСЕР: РОЖДЕНИЕ ПАНДЕМИИ НОВАЯ ВАКЦИНА DOUBTERSCHARU KASTURIAVGUST 25, 2020OZY

В ходе майского опроса 3800 ресторанов ассоциация обнаружила, что 78% операторов, которые продавали алкоголь на вынос, вернули уволенных сотрудников по сравнению с 62% операторов в целом.

ЧИСЛО ШТАТОВ, РАЗРЕШЕННЫХ ПРОДАВАТЬ КОКТЕЙЛИ НА ВЫНОС, УВЕЛИЧИЛОСЬ С 2 ДО 33 ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА CLIFFORDAUGUST 24, 2020FORTUNE

отзывы почти 300 ликероводочных заводов из всех 50 штатов и округа Колумбия.

КРАФТНЫЕ ДИСТИЛЛЕРЫ ПОТЕРЯЛИ ПРОДАЖИ НА БОЛЕЕ 700 МЛН ДОЛЛАРОВ США ИЗ-ЗА ПАНДЕМИКРАХЕЛ КИНГАВГУСТА 20, 2020FORTUNE

В прежние времена спортивные лиги держались как можно дальше от Лас-Вегаса, опасаясь любой связи даже с легальными спортивными ставками .

ЭКОНОМИКА СПОРТИВНЫХ АЗАРТ (РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЭП. 388) СТИВЕН Дж. ДУБНЕРА 20 августа 2020 г. ФРЕАКОНОМИКА

Технология распознавания лиц имеет широкое распространение благодаря своей связи с широким наблюдением и массивными хранилищами фотографий.

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ В МАШИНЕ — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА СИДНЕЙ ПЕРКОВИТЗА 19 августа 2020 г.NAUTILUS

Чтобы решить эти проблемы и дать отпор Google и Apple, ведущие ассоциации и компании рекламной индустрии во вторник запустили инициативу по стандартизации.

AD INDUSTRY GROUPS ПРИНИМАЕТ УСИЛИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АДРЕСНЫХ СРЕДСТВ ГИННИ МАРВИНА 4 августа 2020 г.SEARCH ENGINE LAND

Например, если у вас есть продовольственный магазин, ваша страница «О нас» — идеальное место для упоминания ассоциации вашего магазина в поставка еды на мероприятия в вашем городе.

10 TIPS TO PERFORM IN DEPTH LOCAL SEO FOR YOUR BUSINESSJACKSON KEILJULY 20, 2020SEARCH ENGINE WATCH

WORDS RELATED TO ASSOCIATION

  • alliance
  • association
  • circle
  • council
  • federation
  • foundation
  • fraternity
  • институт
  • лига
  • партнер
  • ассоциация
  • коллега
  • компаньон
  • contact
  • friend
  • neighbor
  • alikeness
  • alliance
  • analogy
  • association
  • closeness
  • connection
  • correspondence
  • kinship
  • likeness
  • relation
  • relationship
  • resemblance
  • semblance
  • подобие
  • агрегация
  • сборка
  • ассоциация
  • collection
  • company
  • congregation
  • convergence
  • crowd
  • group
  • throng
  • accumulation
  • aggregation
  • assemblage
  • association
  • band
  • body
  • bunch
  • clambake
  • cluster
  • кофейный клатч
  • коллекция
  • компания
  • конклав
  • конфаб
  • conference
  • convocation
  • council
  • crew
  • crowd
  • faction
  • flock
  • gathering
  • get-together
  • group
  • huddle
  • mass
  • meet
  • meeting
  • multitude
  • rally
  • сидячая забастовка
  • толпа
  • явка
  • собрание
  • объединение
  • сборище
  • body
  • bunch
  • clique
  • club
  • cluster
  • collection
  • company
  • corps
  • coterie
  • covey
  • crew
  • gang
  • gathering
  • horde
  • menagerie
  • outfit
  • party
  • общество
  • отряд
  • труппа

Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

Игры словесных ассоциаций ESL

Молоток Маллета

ESL Word Association Game – Разговорная деятельность – Любой уровень – 20 минут

Эта забавная игра на ассоциации слов была адаптирована из английской телевикторины. Разделите учащихся на две команды. Пусть учащиеся выстроятся в свою команду. Поставьте два стула перед классом. Попросите одного игрока от каждой команды подойти и сесть на стул. Дайте двум игрокам категорию, например. спортивный. Затем два игрока по очереди произносят слово, связанное с категорией. Если игрок не может придумать слово, колеблется или повторяет слово, он получает удар надувным молотком или игрушкой и выбывает из игры. Затем приходит новый игрок из их команды и садится на стул, и двум игрокам присваивается новая категория. Когда ученик побеждает трех членов противоположной команды, он уходит и позволяет играть кому-то другому. Первая команда, в которой закончились игроки, проигрывает.

 

Пароль

ESL Word Association Game – Speaking – Any Level – 20 минут.

Разделите учащихся на две команды. Перед классом выходит по одному игроку от каждой команды. Покажите двум игрокам слово, которое вы хотите исправить, на листе бумаги. Это «Пароль». Цель игры состоит в том, чтобы команды угадали пароль. Для этого два игрока по очереди говорят своей команде слово, связанное с паролем. Например, если пароль «цветок», игрок может сказать «розы». Затем товарищи по команде игрока консультируются друг с другом и пытаются угадать пароль, связывая данное слово с другим словом. Если команда угадывает правильно с первого раза, она получает пять очков. Со второй попытки они набирают четыре очка и так далее. Если обе команды не могут угадать правильно после пяти попыток, поменяйте игроков и дайте новый пароль. Когда пароль определен правильно, два новых игрока выходят вперед и начинают заново с новым паролем. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры, становится победителем.

 

Что за тема?

ESL Игра на ассоциации слов – Разговорная деятельность – Уровень выше среднего (A2-B1) – 25 минут

Эта игра на ассоциации слов помогает учащимся практиковать словарный запас по теме. Напишите список из десяти тем, которые вы хотите, чтобы студенты попрактиковали на доске, например. праздники, счастье, технологии и т. д. Разделите учащихся на команды по два человека. Попросите команды скопировать темы с доски, а затем написать три слова, которые они связывают с каждой темой. Вы можете указать, должны ли эти три слова вызывать общие или личные ассоциации. Например, тема «каникулы» обычно может быть связана с такими словами, как «пляж» или «отель», но у кого-то может быть личная ассоциация с темой «каникулы», например, «езда на велосипеде» или «сон». Когда учащиеся закончат писать, попросите каждую команду присоединиться к другой команде. Затем команды по очереди говорят одно из своих связанных слов другой команде. У другой команды есть три попытки угадать, к какой теме относится слово. Если команда угадывает правильную тему с первой попытки, она получает три очка. Со второй попытки они набирают два очка. При последней попытке они получают одно очко. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут использованы все слова. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры, становится победителем. Вы можете сделать игру длиннее или короче, изменив количество тем и слов, которые пишут ученики.

 

Игра на ассоциации слов

Игра на ассоциации слов ESL – Разговорная деятельность – Любой уровень – 15 минут

Эта игра на ассоциации слов проста в настройке и игре. Попросите всех учащихся встать. Дайте слово ученикам. Первый учащийся называет слово, которое у него ассоциируется с выбранным словом. Затем второй ученик связывает слово со словом первого ученика. Это продолжается от ученика к ученику, т.е. океан, синий, зеленый, поле, цветок, валентинка, любовь, сердце и т. д. Если учащийся не может вспомнить слово, повторяет слово или слишком медленно отвечает, он выбывает из игры и садится. Последний ученик, оставшийся в живых, побеждает в игре. В качестве альтернативы вы можете предложить учащимся ассоциировать слова только с выбранным вами словом.

 

Word Disassociation Game

ESL Word Game – Speaking – Any Level – 15 минут

Это забавная игра для любого уровня. Эта игра противоположна словесным ассоциациям. Пусть ученики встанут в круг. Скажите учащимся, что они будут играть в игру, в которой будут называть слова, не связанные друг с другом. Выберите слово наугад. Первый учащийся говорит слово, не связанное с выбранным словом. Затем второй учащийся говорит слово, не связанное со словом первого учащегося, и так далее. Если учащийся произносит слово, связанное с предыдущим словом, слишком долго отвечает или повторяет слово, он выбывает из игры и садится. Любой может бросить вызов студенту, если он думает, что есть связь. Если связь согласована, этот студент выбывает из игры. Побеждает последний ученик, оставшийся стоять.

 

Серия электронных книг ESL Essentials

Новые учебные ресурсы в электронном виде

Уже доступны!

Начните здесь

ПОСЛЕДНИЕ БЕСПЛАТНЫЕ


РЕСУРСЫ
  • Причина и следствие Сигнальные слова
    EAP Причинно-следственные эссе

    Выше среднего (B2)

  • Что бы вы сказали?
    Комплимент

    Ниже среднего (А2)

  • Сравните и сопоставьте эссе 2
    EAP Сравнительные и контрастные эссе

    Выше среднего (B2)

  • Найдите того, кто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *