Разное

Потешка песня текст: D0 bf d0 be d1 82 d0 b5 d1 88 d0 ba d0 b8 / Тексты песен

Содержание

Читать онлайн «Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. Для детей от 0 до 3 лет» – ЛитРес, страница 3

* * *
 
Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Дрему к Ванечке зовет.
Дрема к Ванечке идет,
Под головку сон кладет.
 
* * *
 
Баю, баю, баиньки.
Прилетели галоньки,
Сели у качалоньки.
Стали галки ворковать
И качалоньку качать.
И качалоньку качать,
Стал малютка засыпать.
 
* * *
 
В избу Дрема пришла
И по зыбочке брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
 
* * *
 
Гурката, гурката!
А Ванечке дремота.
Сон да Дрема
Вдоль по улице прошли,
К моему Ванечке зашли,
Под головушку спать легли.
 
* * *
 
Баю-баюшки-баю,
Баю Лизоньку мою,
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить,
Книжки в сумочке носить.
 
* * *
 
Спи-засыпай,
Поскорей подрастай
Да к работе поспевай.
Тебе шапочку закажем,
Тебе курточку сошьем,
На работу пошлем
Во чистые поля,
Во зеленые луга.
 
* * *
 
– Уж ты, котя, коток,
Котя серенький лобок,
Приходи, котя, коток,
На печурочке поспать,
На печурочке поспать,
Мне Володю качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Шубку новую куплю,
Шубку плисовую,
Шапку бархатную.
– Мне не надо, коту,
Шубки плисовой,
Шапки бархатной;
Только надо мне, коту,
Корки с мяконькой,
Только надо мне, коту,
Со сметанкой молочка.
 
* * *
 
А мое ли то дитя
Во высоком терему,
Во высоком терему,
В шитом браном пологу,
На серебряном кругу.
На серебряном кругу
Люля точеная,
Люля точеная,
Позолоченная,
Кольца, пробойца
Серебряные.
У мово ли у дитя
И постелюшка мягка,
И постелюшка мягка,
Что пуховенькая.
У мово ли у дитя
Одеялечко тепло,
Одеялечко тепло,
Соболиное.
 
* * *
 
Люли, люлюшки, люли,
Прилетели к нам гули:
Гули, гулюшки
Сели к люлюшке.
Они стали ворковать,
Мою дитятку качать:
Мою милу величать,
Прибаюкивать.
Они стали говорить:
«Чем нам милую кормить?
Чем нам милую кормить,
Чем нам дитятку поить?»
– Кормить ее пирожком,
Поить ее молочком.
 
* * *
 
Баю-бай,баю-бай,
Поди, Бука, под сарай,
Мово Ваню не пугай!
Я за веничком схожу,
Тебя, Бука, прогоню,
Поди, Бука, куда хошь,
Мово Ваню не тревожь.
 
* * *
 
Баю, баю, баю, бай,
Спать нам, Бука не мешай,
А поди-ка во лесок,
Сделай там себе рожок,
Станешь песенки играть,
Ребятишек забавлять.
 
* * *
 
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок —
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
 
* * *
 
Качь, качь, качь, качь,
На березке сидит грач.
А березка скрип-скрип,
А Катенька спит, спит!
 
* * *
 
Ай люлю, люлю, люлю,
Уж я Вовушку люблю.
Спи-ка, Вовушка, в добре,
На соломке, на ковре.
Занавесочка шелкова,
Сидит нянюшка толкова.
Люлю, бай, люлю, бай,
Спи-ка, Вова, засыпай.
 
* * *
 
Баю, баю, баюшок,
Пошел котик на торжок,
Купил Наде пирожок.
На, Надя, поиграй,
Назад котику отдай.
Пошел котик во лесок,
Принес Наде поясок.
На, Надюша, поноси
И назад отнеси.
 
* * *
 
Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки.
Валенки по ножкам —
Бегать по дорожкам,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.
 
* * *
 
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Моих деток не пугай,
А играй в жалейку,
Потешай Андрейку.
 
* * *
 
Люлю-люлю, баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велят.
Люлю-люлю, люлю, бай,
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Зайку чаем напою.
 
* * *
 
Прилетели ласточки-касаточки,
Принесли с заморья подарочки —
Всем весну теплую, красную,
А Машеньке ночку тихую, ясную.
 
* * *
 
Бай, бай, бай, бай,
Иди, Бука, за сарай,
Коням сена надавай.
Бай, бай, бай, бай.
Ваня Буки не боится,
На кроватку спать ложится.
Спи-ка, Ваня, в люлечке,
Не ходи на улочку.
Там соловушки поют,
Тебе плакать не дают.
Бай, бай, бай, бай.
 
* * *
 
Не скребутся паучки,
Влезли в норки у печи.
Не летают гули,
Все давно уснули.
Только наша Оленька
Спать ложится поздненько.
 
* * *
 
Баю-баю, баю-баю,
Отца пошлем за рыбою,
Бабушку – уху варить,
Дедушку – дрова рубить.
 
* * *
 
Ой, баю, баю, баю,
Живет котик на краю.
Он ни беден, ни богат,
У него трое ребят.
У него трое ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Один серый, другой белый,
Третий Ванька-простак,
Не зовет отца никак!
 
* * *
 
Галки, вороны,
Все ли вы здоровы?
Одна галка нездорова —
Себе ножку наколола:
У царева кабака
Была яма глубока,
Там галки дралися,
В яму сорвалися.
Спи, красавчик мой, скорей,
А то галка из сеней
Прилетит в кроватку
Укладывать лапку.
 
* * *
 
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придет к тебе бирючок
И ухватит за бочок,
За бочок, за правенький,
Мой сынок кудрявенький.
 
* * *
 
До, ре, ми, фа, соль!
Милый мой косой,
Поехал по соль,
Соли не купил,
Лошадь утопил,
Детку увидал,
Крепко спать заказал.

 
* * *
 
Баю, баю, баюшки,
Поедем в гости к Аннушке.
Купим салазки,
Поедем к Гараське.
– Ты, Гарася, Гарасей,
Продай парочку гусей,
Бай, бай, бай…
 
* * *
 
Люлю-люлю, люлю-бай,
Под окошком дед Бабай,
Говорит: «Вову отдай!»
У нас Вовочка один,
Мы его не отдадим!
 
* * *
 
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном —
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька усни.
 
* * *
 
А баю, баю, баю,
Живет Федя на краю.
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Едят кашу с молочком,
Бьют по пузу кулачком.
 
* * *
 
Баю-баю-баю-баю,
Ты уже напился чаю,
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.

Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай.
Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра-кра-кра-кра,
Маленькому спать пора!»
В окна голуби взглянули:
«Гули-гули-гули-гули,
Надо маленькому спать,
Чтобы утро не проспать».
Баю-баюшки-баю,
Как я дитятку люблю!
 
* * *
 
Баю, баюшки, бай, бай,
Глазки, Маша, закрывай.
Я тебя качаю,
Тебя величаю.
Будь счастлива, будь умна,
При народе будь скромна.
Спи, дочка, до вечера,
Тебе делать нечего!
 
* * *
 
Люшеньки, люли,
Спи, дитя, усни,
До утренней зари,
До свежей росы.
 

Поэзия для детей

Колыбельная песня
 
Спят луга, спят леса,
Пала Божия роса,

В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит:

«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.

Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан.

Встречу брата и пойду,
Спрячусь в Божием саду,

А под вечер брат уснет
И меня гулять пошлет.

Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю,

Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу…

Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра…»
А. Блок
 

В бурю
 
Комнату лампадка
Кротко озаряла;
Мать над колыбелью
Наклонясь, стояла.

А в саду сердито
Выла буря злая,
Над окном деревья
Темные качая.

И колючей веткой
Ель в стекле стучала,
Как стучит порою
Путник запоздалый.

Дождь шумел, раскаты
Слышалися грома;
И гремел, казалось,
Он над крышей дома.

На малютку сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,
Тихо песню пела:

«Ах, уймись ты, буря!
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели.

Ты, гроза Господня,
Не буди ребенка;
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!

Бурь еще немало
Впереди, быть может,
И не раз забота
Сон его встревожит».

Спи, дитя, спокойно…
Вот гроза стихает;
Матери молитва
Сон твой охраняет.

Завтра, как проснешься
И откроешь глазки,
Снова встретишь солнце,
И любовь, и ласки!
А. Плещеев
 

Колыбельная
 
Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.

Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.

Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.

Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых…
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!
В. Брюсов
 

* * *
 
Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны все гонял?»

«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!»
А. Майков
 

* * *
 
Огни погасли в доме,
И все затихло в нем;
В своих кроватках детки
Заснули сладким сном.

С небес далеких кротко
Глядит на них луна;
Вся комната сияньем
Ее озарена.

Глядят из сада ветки
Берез и тополей
И шепчут: «Охраняем
Мы тихий сон детей;

Пусть радостные снятся
Всю ночь малюткам сны,
Чудесные виденья
Из сказочной страны.

Когда ж безмолвной ночи
На смену день придет,
Их грезы песня птички
Веселая прервет…

Цветы, как братья милым,
Привет пришлют им свой,
Головками кивая,
Блестящими росой…»
А. Плещеев
 

Дрема
 
Ходит кот у ворот,
Ходит-бродит и поет:
– Кто в кроватке лежит?
Кто так поздно не спит?
Сказки сказаны все,
Дремлют травы в росе,
Дремлет лес за рекой
И луна за горой,
И ребятам надо спать.
А я буду напевать:
– Мур-р-р! Мур-р! Мур-р-р!
Саша Черный
 
Колыбельная (для маленького брата)
 
Баю-бай! Васик – бай!
Ты, собачка, не лай!
Ты, бычок, не мычи!
Ты медведь, не рычи!
Волк, миленький, не вой,
Петушок, дружок, не пой!
Все должны теперь молчать:
Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик – бай!
Ножками не болтай,
Глазками не моргай,
Смеяться не надо,
Ладушко-ладо!
Спи, толстый мой голыш…
Мухи, кыш! Мухи, кыш!
Не сметь его кусать —
Васик хочет спать…

Баю-бай! Васик-бай!
Жил в зверинце попугай,
Зеленый и гладкий,
На желтой подкладке.
Все кричал он и кричал,
Все не спал он и не спал.
Прибежал вдруг котик,
Прыгнул на животик,
Баю-баю-баю —
И съел попугая…

Раз-два-три-четыре-пять!
Пузырей не пускать! Спать!..
А не то нашлепаю!
Саша Черный
 

Сверчок
 
Что поет сверчок за печкой?
«Тири-тири, надо спать!»
Месяц выбелил крылечко,
Сон взобрался на кровать…
Он в лицо Катюше дышит:
«Ты, коза, – закрой глаза!»
Катя слышит и не слышит.
За окном шуршит лоза.
Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья-дрема?
Черт ли с Бабою-Ягой?
Ветер просит за трубою:
«Пи! Мне холодно! Пусти!..»
Это что еще такое?
В лес, на мельницу лети…
Катя ждет, поджав коленки.
Тишина… И вот опять
Друг-сверчок запел со стенки:
«Тири-тири… Надо спать!»
Саша Черный
 
Вечерний хоровод
 
Добрый вечер, сад-сад!
Все березки спят-спят,
И мы скоро спать пойдем,
Только песенку споем.

Толстый серый слон-слон,
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки…

А девочкам, дин-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветков
И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад,
Все березки спят-спят…
Детям тоже спать пора —
До утра!
Саша Черный
 

Колыбельная
 
Детка, хочешь видеть Рай?
Все забудь и засыпай.
Лишь храни мечту свою,
Баю-баюшки-баю.

Ты устала, отдохни,
В Небе светятся огни,
И лампадка говорит:
«Спи, малютка, Небо спит».

Баю-бай-баю-бай,
Поскорее засыпай.
Что увидишь ты во сне,
Расскажи поутру мне.

Ты увидишь светлый Рай,
В нем цветы себе сбирай.
Будем вместе мы в Раю,
Баю-баюшки-баю.
К. Бальмонт
 

* * *
 
Баюшки-баю,
Песенку спою
Про заморский край,
Если будешь пай.
Расскажу и сказочку
Про звезду-алмазочку,
Про улиточку рогатую
И про белочку хвостатую.
Ты же засыпай,
Баюшки-бай-бай!
А. Блок
 
Колыбельная песня
 
Баю-баюшки-баю,
Баю Оленьку мою!
Что на зорьке, на заре,
О весенней о поре,
Пташки вольные поют,
В темном лесе гнезда вьют.
Соловейко-соловей,
Ты гнезда себе не вей:
Прилетай ты в наш садок, —
Под высокий теремок,
По кусточкам попорхать,
Спелых ягод поклевать,
Солнцем крылышки пригреть,
Оле песенку пропеть.
Баю-баюшки-баю,
Баю Оленьку мою.
Л. Мей
 
* * *
 
Поздно. Свечка догорела…
Сладко, до утра
Спи, дитя, закрывши глазки…
Спать давно пора.

В небе звезды льют сиянье
Чище серебра…
Спи, дитя, закрывши глазки…
Спать давно пора.
Д. Минаев
 

* * *
 
Уж ты бабушка Улита,
Ты впусти котов в калитку.
Под березой там кровать,
На ней сладко почивать.
Та кроватка нова-нова,
А подушечка пухова.

Ветер листья шевелит,
На кроватке Маша спит.
Спи, малютка, почивай,
Светлых глаз не открывай.
Коты-котики идут,
Они Машу стерегут,
На нее со всех сторон
Нагоняют сладкий сон.
П. Соловьева
 

* * *
 
Вечер настал, притаились ручьи,
Гаснет сиянье зарниц;
Нежно упала на щечки твои

Тень шелковистых ресниц.
В дальнем лесу на прощанье свирель
Трель отзвучала свою…
Тихо качая твою колыбель,

Песню тебе я пою.
Долго, любуясь тобой перед сном,
Я созерцаю, любя, —
Небо во взоре невинном твоем,
Рай мой в глазах у тебя.

Долго смотрю я на ангельский лик:
«Милый, – твержу я, грустя, —
Ты еще крошка, а свет так велик…
Будешь ли счастлив, дитя?»

Видит лишь месяц средь темных ночей,
Что я на сердце таю;
Шлет он мне сноп серебристых лучей,
Слушает песню мою…

Спи, не одна я счастливой судьбой
Бодрствую в мраке ночном, —
Ангел-Хранитель твой бдит над тобой
И осеняет крылом.
М. Лохвицкая
 

Солнце и Месяц
 
Ночью в колыбель младенца
Месяц луч свой заронил.
«Отчего так светит Месяц?» —
Робко он меня спросил.

В день-деньской устало Солнце,
И сказал ему Господь:
«Ляг, засни, и за тобою
Все задремлет, все заснет».

И взмолилось Солнце брату:
«Брат мой, Месяц золотой,
Ты зажги фонарь – и ночью
Обойди ты край земной.

Кто там молится, кто плачет,
Кто мешает людям спать,
Все разведай – и поутру
Приходи и дай мне знать».

Солнце спит, а Месяц ходит,
Сторожит земли покой.
Завтра ж рано-рано к брату
Постучится брат меньшой.

Стук-стук-стук! – отворят двери.
«Солнце, встань – грачи летят,
Петухи давно пропели —
И к заутрене звонят».

Солнце встанет, Солнце спросит:
«Что, голубчик, братец мой,
Как тебя Господь-бог носит?
Что ты бледен? что с тобой?»

И начнет рассказ свой Месяц,
Кто и как себя ведет.
Если ночь была спокойна,
Солнце весело взойдет.

Если ж нет – взойдет в тумане,
Ветер дунет, дождь пойдет,
В сад гулять не выйдет няня
И дитя не поведет.
Я. Полонский
 

Казачья колыбельная песня
 
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью…
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю…
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
М. Лермонтов
 

* * *
 
Помню – долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.

«Дорогой мой, – шепчет мама. —
Если хочешь задремать,
Чтобы бодрым и веселым
Завтра утром быть опять, —

Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной;

Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи!»

И знакомому совету
Я доверчиво внимал
И, обвеянный мечтами,
Забываться начинал.

Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грез —
Шепот зреющих колосьев
И невнятный шум берез…
И. Бунин
 

Звездная ночь
 
Звезды на небе зажглись,
Час полночный недалек…
«Звезды на небе зажглись», —
Тихо шепчет ручеек.

От травы и от цветов
Ароматы пронеслись…
Ветер веет меж кустов:
«Звезды на небе зажглись».

Ночь царит в немых полях,
И поля, и нивы спят, —
Звезды в темных небесах
Тихий сон их сторожат…
И. Бунин
 

Колыбельная песня
 
Легкий ветер присмирел,
Вечер бледный догорел,
С неба звездные огни
Говорят тебе: «Усни!»
Не страшись перед судьбой,
Я, как няня, здесь с тобой,
Я, как няня, здесь пою:
«Баю-баюшки-баю».
Тот, кто знает скорби гнет,
Темной ночью отдохнет.
Все, что дышит на земле,
Сладко спит в полночной мгле,
Дремлют птички и цветы;
Отдохни, усни и ты,
Я всю ночь здесь пропою:
«Баю-баюшки-баю».
К. Бальмонт
 
Колыбельная песня
 
Наступает ночка,
Время знаю я…
Спи, малютка-дочка,
Куколка моя!

Звездочки в окошке
Чуть горят сквозь тьму…
Дай разую ножки,
Туфельки сниму.

Чуть мурлычет котик,
Хочет спать и сам…
Дай сниму капотик,
Кофточку подам.

Не видать Барбоски,
Сколько ни гляжу…
Дай, тебе волоски
Ленточкой свяжу…

Птички спят, цветочки —
Все в глубоком сне…
Спи, малютка-дочка, —
Спать пора и мне!..
Р. Кудашева
 

Ночные стихи
 
Вот пришел бесшумно Шорох,
Новостей принес он ворох,
И все Шорохи слетелись,
И пришел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою шелест,
И все Шелесты слетелись,
И сошлись со всего света
За широкой нашей шторой.
Э. Мошковская
 

Учимся правильно произносить звуки

* * *
 
Баран-буян залез в бурьян.
 
* * *
 
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
 
* * *
 
Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.
 
* * *
 
Борона боронила неборонованное поле.
 
* * *
 
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
 
* * *
 
Будет бабке боб в борщ.
Бабкин боб расцвел в дождь.
 
* * *
 
Буйный Бука бузит,
Бяка Буке грозит,
Бука Бяке дерзит,
Бяка Буку тузит.
 
* * *
 
Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.
 
* * *
 
Бык буянил перед дубом,
Тряс под дубом бурым чубом.
Дуб схватил его за чуб.
– Не буянь! – воскликнул дуб.
 
* * *
 
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Ныне волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
 
* * *
 
Вакул бабу обул,
Да и Вакула баба обула.
 
* * *
 
Варвара караулила цыплят,
А ворона воровала.
 
* * *
 
Вез на горку Саня
За собою сани,
Ехал с горки Саня,
А на Сане – сани.
 
* * *
 
В зимний холод
Всякий молод.
Всякий молод
В зимний холод.
 
* * *
 
В горячей печи
Пекарь пек калачи.
 
* * *
 
Внуки Матвея:
Виталик, Витя, Вова.
 
* * *
 
Возьми у белобородого мужика
Полкринки кислого молока.
 
* * *
 
Волки рыщут, пищу ищут.
 
* * *
 
Вор-воришко
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошко.
 
* * *
 
В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.
 
* * *
 
В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа.
 
* * *
 
В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
 
* * *
 
Вставай, Архип, петух охрип.
 
* * *
 
Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
 
* * *
 
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
 
* * *
 
Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат.
 
* * *
 
Две разноцветные курицы
Бегают по улице.
 
* * *
 
Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
 
* * *
 
До города дорога в гору,
От города – с горы.
 
* * *
 
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
 
* * *
 
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
 
* * *
 
Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?
 
* * *
 
Евсей, Евсей, муку просей.
 
* * *
 
Еле-еле Елизар
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара.
 
* * *
 
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
 
* * *
 
Жук жужжит
Над абажуром,
Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.
 
* * *
 
Забавной обезьяне
Бросили бананы,
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
 
* * *
 
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
 
* * *
 
Зина Зое позвонила,
В гости Зою пригласила.
 
* * *
 
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
 
* * *
 
Жужелица, жужжа, ужалила ужа.
Ужалила ужа жужелица, жужжа.
 
* * *
 
Иван-болван молоко болтал,
Болтал-болтал, да не выболтал.
 
* * *
 
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.
 
* * *
 
Идут бобры в сыры боры.
Бобры добры, бобры бодры.
 
* * *
 
Идут три брата: брат Клим брит,
Брат Глеб брит, а брат Игнат бородат.
 
* * *
 
Из соседнего колодца
Целый день водица льется.
 
* * *
 
Караси в речке, овечки у печки,
Овечки у печки, караси в речке.
 
* * *
 
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
 
* * *
 
Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.
 
* * *
 
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.
 
* * *
 
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
«Сено граблями, краб, грабь».
 
* * *
 
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
 
* * *
 
Купила бабуся бусы Марусе.
 
* * *
 
Купи кипу пик.
Кипу пик купи.
Пик кипу купи.
 
* * *
 
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
 
* * *
 
Коля колья колет. Коля поле полет.
 
* * *
 
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала, не выболтала.
 
* * *
 
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
 
* * *
 
Летят три пичужки
Через три пустых избушки.
 
* * *
 
Курил турка трубку,
Клевала курка крупку:
Не кури, турка, трубки,
Не клюй, курка, крупки!
 
* * *
 
Милости прошу
К нашему шалашу:
Я пирогов покрошу
И откушать попрошу.
 
* * *
 
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
 
* * *
 
Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
 
* * *
 
Мама шьет сорочку дочке,
Строчит строчки на сорочке.
 
* * *
 
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
 
* * *
 
Молодец у молодицы
Попросил воды напиться.
 
* * *
 
Мы ели, ели, ели
Ершей у ели…
Их еле-еле у ели доели.
 
* * *
 
Маша под душем моет шею и уши.
 
* * *
 
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
 
* * *
 
На верхушке каланчи
День и ночь кричат грачи.
День и ночь кричат грачи
На верхушке каланчи.
 
* * *
 
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
 
* * *
 
На скамейку мама села.
Справа – Сева, Слава – слева.
 
* * *
 
Расчувствовавшаяся
Лукерья расчувствовала
Нерасчувствовавшегося Николку.
 
* * *
 
На тумбочке у мамочки
Фото дочек в рамочке.
 
* * *
 
На дворе растет трава,
На траве стоят дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
 
* * *
 
Наш Полкан попал в капкан.
 
* * *
 
Наш шахматист вашего шахматиста
Перешахматит, перевышахматит.
 
* * *
 
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.
 
* * *
 
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
 
* * *
 
Няня Нина, Нина няня.
 
* * *
 
Около кола бьют в колокола.
 

Русские народные песни, потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения.

Литературное чтение _____. 09.2020

Тема: Русские народные песни, потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, находить рифму, образные слона и выражения, уметь выразительно читать тексты русских песен, потешек и прибауток; учиться находить образные слова и выраже­нии, использовать их в своей речи.

Оборудование: открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хо-мюмской росписью; карточки с песнями; учебники, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Речевая разминка

  • Прослушайте текст. Как вы думаете, что это? (Колыбельная.}

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

  • Прочитайте самостоятельно.

  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

  • Прочитайте выразительно.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

  • На доске зашифрованы слова. Как их прочитать? (Прочи­тать только русские буквы.)

  • Расшифруем, что здесь написано.

(Дети читают, учитель записывает ниже «Устное народное творчество».)

  • Это название раздела учебника, произведения в котором мы изучаем. Кто из вас догадался, какие произведения мы будем читать из устного народного творчества? (Мы будем читать русские народные песни.)

  • Какие русские народные песни вы знаете? (Ответы детей.)

  1. Работа по теме урока

Беседа

В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие. У каждого наро­да есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы. Сегодня мы поговорим о русских народных песнях.

  • Как вы думаете, о чем пели наши предки? Что для них было самым важным? (Важными были урожай, погода, природа.)

А.Н. Толстой говорил: «Русский народ создал огромную из­устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героиче­ские, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом на­родного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она ста-новила и укрепляла его нравственный облик, была его историче­ской памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и по­читанием отцов и дедов».

  • Какие погодные явления влияли на урожай? (Дождь, ветер, град.)

Чтение песен о солнышке, весне

  • Солнышко-ведрышко,

Прогляни, посвети

На веточку зеленую,

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

  • Весна-красна,

На чем пришла? —

На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке. —

А мы весну ждали,

Клочки допрядали.

  • Жнеи молодые,

Серпы золотые!

Уж вы жните, жните,

Жните, не ленитесь.

А обжавши нивку,

Пойте, веселитесь!

  • Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

  • Найдите и прочитайте образные слова и выражения в этих песнях. (Солнышко-ведрышко, веточка зеленая, березка ку­черявая и т. п.)

Работа по учебнику. Знакомство с песнями

(Учитель включает аудиозапись, электронное приложение к учебнику.)

  • Откройте учебник на с.

  • Прочитайте песни, выдерживая темп, интонацию.

  • Найдите в песнях слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Рябинушка, березонька, долинушка.)

  • Прочитайте песни выразительно. При чтении передайте свою радость и восхищение.

Работа с иллюстрациями

Такие фигурки делались для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди соби­рались в больших комнатах — мастерских — за длинными стола­ми. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При jтом пели песни.

Работа в тетради с печатной основой

Физкультминутка

  • Ребята, для чего создавались народные песни?

Издавна наш народ умел не только трудиться, но и веселить­ся. Так родились веселые народные песенки — потешки и приба­утки. Названия эти происходят от слов «потешаться», «веселить­ся». Детские песни называют пестушками.

  • Прочитайте тексты на с. учебника самостоятельно.

  • Какие слова помогают вам представить петушка? Ка­кой он?

  • Обсудите с другом, какой текст — потешка, какой — приба­утка. (Ответы детей.)

  • Прочитайте определения, данные в учебнике.

  • Расскажите, чем потешка отличается от прибаутки.

  • Прочитайте песенки-прибаутки на с. . Кто ведет в них диалог? (Дети читают самостоятельно, затем разыгрывают диалог в парах.)

  • Чтение потешек

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Шла лисичка по мосту.

Несла вязанку хворосту,

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок.

Дала сладкий пирожок.

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается: —

Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

  • Чтение прибауток

— Чух, чух, дятел,

Дома ли Яков?

— Нет дома Якова,

В город уехал.

Сам на лошадке —

В новенькой шапке.

Жена на баране —

В новом сарафане.

Детки на кошках —

В новых сапожках.

Павушка летала,

Перышки роняла. –

Кому эти перышки?

— Родимому Вовушке.

— На что ему перышки?

— Шапочку пушить.

— На что шапочка?

— Дедушке дарить.

Дадим Вове каши

В красной чаше,

Хлеба краюшку,

Меда кадушку,

Пышки, лепешки,

Куриные ножки.

  1. Рефлексия

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел,..

  1. Подведение итогов урока

  • С какими жанрами народного творчества вы познакомились на уроке?

  • В какие времена пели эти песни?

  • Какая из них вам особенно понравилась?

Домашнее задание

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни —

Сон придет веселый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Народные песни, потешки, прибаутки | Консультация:

[Введите подзаголовок документа]

Консультация для родителей

Народные песни, потешки,

прибаутки.

 Котенька-коток 

Русские народные детские песенки 


      Страничка “Котенька-коток”, взятая из одноименной книги Г. Науменко, приглашает в мир детства, в мир, с которым соприкасается каждый человек с первых дней своей жизни. Там живут народные детские песенки, и составляют их самые ласковые, нежные, поэтичные слова, которые есть в языке русского народа. Но ребенок может быть и обделенным, может не услышать эти песенки и стишки; только от мамы зависит – сумеет ли она ввести его в этот чудесный мир поэзии и музыки, сможет ли терпеливо и ненавязчиво донести до него интонации доброты и нежности.

      В колыбельных песнях, пестушках, потешках и прибаутках ребенок слышит родные мотивы, через них познает окружающий мир, с ними он засыпает и просыпается, под них весело играет; они не только развлекают, но и воспитывают духовно, нравственно и физически.

Азбука народного воспитания

      Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок был музыкальным, чувствующим и знающим родное слово, поэзию, любил и понимал окружающую природу, был крепким и здоровым. Все родители желают видеть своих детей такими, но подчас не знают, какими средствами этого достигнуть.
     Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает нам народная педагогика. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы.
      Знание произведений народного творчества, дарование и мастерство не рождались сами собой, а воспитывались с колыбели. Опыт воспитания детей передавался по наследству. Родители знали, что нужно вложить в ребенка, как ухаживать за ним, какую создать вокруг него обстановку. Каждому понятно, что если с малышом не “общаться, не разговаривать, не играть, не обучать движениям, то будет расти бессловесный, слабый, медленно развивающийся ребенок. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.
     Страничка состоит из четырех разделов: “Колыбельные песни”, “Пестушки”, “Потешки”, “Прибаутки”.

Колыбельные песни
     Главное назначение этих песен – влиять на психологическое состояние, поведение и настрой ребенка в момент его засыпания. Размеренный, небыстрый мотив, в ритме покачивающейся люльки, текст, построенный на образах, знакомых ребенку, успокаивают его, действуют на него усыпляюще. Нередко приходится наблюдать, что грудные дети прекрасно узнают мотив колыбельной, для них эта мелодия является сигналом ко сну.
     Колыбельные песни исполняются детям уже в первые дни появления их на свет. Эти произведения – первая для них музыкальная и поэтическая информация. А так как слышат они песни перед сном, во время засыпания, то память наиболее цепко схватывает и запоминает интонационные обороты, мотив, слова, звучащие в песнях. Поэтому пение их ребенку имеет большое значение в его эстетическом и музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уравновешенной психики.
    У каждой матери мотив колыбельной на слуху, достаточно выбрать из книжки понравившийся текст. Колыбельную нужно петь без каких-либо усилий голосового аппарата, тихо и размеренно, с теплотой в голосе и естественной интонацией, покачивая в такт песне детскую кроватку.

                    

Ой баю, баю, баю
Живет котик на краю.
Он не беден, ни богат,
У него трое ребят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу масляну едят.
Один серый, другой белый,
Третий Ванька простак,
Не зовет отца никак!

А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придет к тебе бирючок
И ухватит за бочок,
За бочок за правенькй,
Мой сынок кудрявенький

Ой ты котенька-коток,
Котя – серенький хвосток,
Ты приди к нам ночевать,
Вову в люлечке качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Еще каши горшок,
Сладких пряников мешок.

Пестушки – потягушки
     Термин “пестушка” произошел от слова “пестовать”, то есть нянчить, воспитывать, растить, холить, носить на руках. Пестушки исполняются в первые месяцы жизни ребенка, цель их – забавлять, потешать, успокаивать, отвлекать, ласкать ребенка, а нередко просто комментировать его движения и действия – агуканье и гуление, потягивание, первые шаги и т. д.
      Для того чтобы вызвать у ребенка радость, улыбку, двигательное возбуждение, веселый лепет, необходима зрительная и слуховая стимуляция, она-то и достигается пением пестушек. Исполняя их, мать излучает на своего ребенка нежность, заботу, радость, любовь, теплоту, которые она переживает сама, тем самым формируя у ребенка опыт положительных эмоций, а также регулирует его настроение и эмоционально-психическое состояние.
     Пестушки нужно петь естественно и просто, интонацией передавать содержание и характер поэтического текста, при этом сохраняя натуральный тембр голоса, теплоту, нежность.

                    

Чтобы успокоить плачущего ребенка ему припевают:

Не плачь, детка,
Прискачет белка,
Принесет орешки – 
Тебе для потешки

Чтобы ребенка развеселить, рассмешить, поют:

Тра-та-та, тра-та-та,
Поймал дедушка кота,
А бабушка кошку
За левую ножку!
Ай на-ри-на-ри-на-на,
Ри-да-ду, да-ри-да-да!

Если ребенок ушибется и плачет, то потирают ушибленное место и поют:

У волка боли,
У зайца боли
У медведя боли
А у [Сашеньки] заживи!

Купая ребенка напевают:

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя – 
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

Лаская ребенка припевают:

Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький!

Пеленая ребенка, его развлекают песней:

Сова-совушка,
Белая головушка, 
Сова умывалась, 
В лапти обувалась,
В лапти в тряпички,
В теплы рукавички!

При кормлении малыша стараются отвлечь песней:

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели,
Мы на них глядели. Ам!

Потешки
      Потешки – это песенки, сопровождающие несложные игры и забавы взрослого с ребенком.
Как известно, малая активность младенца приводит к снижению жизнеспособности и деформациям развития. Для ребенка важно удовлетворение моторной потребности, овладение собственным телом и пространством, развитие реакции, накопление слухового, зрительного и информативного опыта. Удовлетворение этих потребностей ребенок и получает через посредство играющего с ним взрослого. Ребенка берут на руки, перемещаются с ним в пространстве, качают его, выполняют разные движения его ручками, ножками, головкой; в процессе таких игр у него и формируется внимание, воображение, произвольное управление своим телом, тренируются мышцы.
      В потешках проявляется опыт традиционной народной практики телесного и психического воздействия на ребенка. Так, например, при исполнении потешки “Сорока” водят круговыми движениями пальцев по ладошке ребенка, такое щекотание воздействует на периферийные нервные окончания, что благоприятно для развития его слуха и речи; легкие поглаживания животика, спинки, пяточек в потешке “Ласочка” – один из старых способов гипнотического воздействия, вероятным результатом которого является психическая и физическая релаксация; разминание ножек, движения ручек, головки, приседания, наклоны во многих потешках усиливают кровоток в мышечных тканях и способствуют быстрому восстановлению затраченной в играх энергии; несильное постукивание по тельцу малыша, хлопки в ладоши, удары локотками в потешках “Идет Бай по стене”, “Ладушки” тонизируют обмен веществ и т. д. При этом маленькие дети, слушая песенки, которыми сопровождаются игры, вырабатывают основы ритмического слуха, запоминают интонации и мотивы потешек, нередко затем сами повторяют их.
      Ценность потешек состоит еще и в том, что они практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, к восприятию и исполнению уже своего детского фольклорного репертуара, к участию в играх со сверстниками, что является новым этапом в их творческом развитии.

                    

Берут ручки ребенка в свои и в такт песни хлопают в ладоши, со словами “шуг-шуг, полетели” ручки поднимают вверх и кладут на головку:

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут, поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Все оладьи съели.
Шуг-шуг, полетели,
На головку сели,
Ладушки запели!

Малыша сажают на колени и, придерживая за плечики или ручки, подбрасывают в такт песне:

Скок, скок, поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодичка Арина
По водичку ходила,
Травку рвала,
Бычку давала.
Ой, тпруськи, бычок,
Задери тебя волчок!

Исполняя подтешку, водят по ладошке ребенка пальцем – “варят кашку”, затем начиная с большого пальца сгибают каждый пальчик детской ручки, оставляя несогнутым только мизинец – он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остается без кашки:

Сорока, сорока,
Где была? – Далеко.
Кашку варила,
На стол становила,
На крыльцо скакала,
Гостей поджидала.
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому малины,
Этому калины,
А этому шишок,
Шишок -под носок!
Он мальчик мал,
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашки ему не дадим!
И маленькому [Сашке]
Не досталось кашки!

Вытягивают два пальца руки, изображая “козу” и словно рогами щекочут:

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Хвостиком хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ!
Рогом пыр! другим пыр!

Ребенка качают на коленях, словно он едет по кочкам, при словах “В ямку бух” – колени раздвигают и придерживая малыша за ручки сбрасывают с колен:

Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам – 
Да в ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Ползают по полу, катая малыша на спине, при этом припевают:

Чики, чики, чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Иди, зайчик, не проси,
Сам орешков натруси!

Прибаутки
     Главное назначение прибауток – развеселить, рассмешить детей. Разнообразна художественная структура прибауток – от коротеньких песенок до длинных сюжетных песен повествовательного характера. Оригинальны песни состоящие из вопросов и ответов, причем ответ, оканчивающий строку, дает повод
к новому вопросу в следующей строке, образуя таким образом как бы непрерывную цепь; такие песни созданы как бы специально для исполнения детям, которые задают родителям бесконечные вопросы.
      В прибаутках большая воспитательная ценность – ребенок слушает, наблюдает, познает неведомые ему явления, через сюжеты песен знакомится окружающим миром, голосами птиц и животных, бытом и хозяйственными работами. Исполнение прибауток, концентрируя внимание ребенка, отвлекает его от отрицательных эмоций, освобождает от депрессивных эмоциональных состояний.
     Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, необходимых для жизненно важных функций организма – становления речи, тренировки памяти, информативного запаса.

                    

Ой дуду, дуду, дуду,
Сидит котик на дубу,
Сидит котик на дубу,
И играет во трубу,
Во серебряную,
Разрисованную.
Уж ты котик поиграй,
Наших деток забавляй!

Совушка-сова,
Большая голова,
На дереве сидит,
Головушкой вертит.
Во все стороны глядит
И всем говорит:
“Никто совушку не бьет
И за ушки не дерет”

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Побежала на базар,
Рассказала про пожар.
На базаре мужики
Поскидали армяки,
Лаптями затопали,
Бадьями захлопали.
Поднялся кругом содом:
Тушить помчались кошкин дом.
С лейкой через улицу
Бежит рябая курица.
Лягушка прыгает с ведром,
А за ней петух с багром;
Задели за трубу багром
И растащили кошкин дом.

Список популярных детских песенок (Слова песен)


  1. Украсьте зал Тексты детских песенок
  2. We Wish You A Merry Christmas Слова детских песенок 
  3. Jingle Bells — детские песенки
  4. Песня “Прямоугольник” Детский стишок
  5. Rub a Dub Dub лирика детских песенок
  6. Алфавитная вечеринка Слова детских песенок 
  7. Aiken Drum – детские песенки 
  8. Розы красные Стихи для детей
  9. “Треугольник” Детский стишок
  10. Counting Fish Слова детских песенок 
  11. Мэри Мэри совершенно противоположно детский стишок 
  12. Джорджи Порги, Пуддин и Пай – детские стишки 
  13. Numbers Song – Номер 5 Слова детских песенок 
  14. Песня о формах – Слова детских песенок 
  15. Песня «Круг» — Слова детских песенок 
  16. Десять мизинцев, текст детской песенки
  17. The Muffin Man – детские стишки –
  18. Дейзи Слова детских песенок 
  19. Пять маленьких птичек Слова детских стихов 
  20. У меня было маленькое ореховое дерево Текст детской песенки
  21. 1,2 What Shall We Do Слова детских песенок 
  22. Песня о числах 100–1000 Слова детских песенок 
  23. Где Тамбкин? Детские песенки
  24. На рынок, на рынок Стихи для детей
  25. Cock A Doodle Doo – детские песенки –
  26. “Жил-был кривый человек” – детские стишки
  27. “Синий кит” – детские стишки
  28. Counting Five Little Ducks Слова детских песен 
  29. Numbers Song – Number 3 Текст детской песенки 
  30. “Три слепых мышонка” – детские стишки
  31. Песня о безопасности дорожного движения  – Слова детских песенок 
  32. Numbers Song – Number 1 Текст детской песенки 
  33. Numbers Song 5, 10, 15, 20 Слова детских песенок 
  34. Песня «Времена года» – 4 сезона, лирика,
  35. Two Little Dicky Birds – детские стишки 
  36. The Wheels On The Bus – Часть 8 Слова детских песенок 
  37. Lady Bug Lady Bug Слова детских песенок
  38. Песня динозавра – Слова детских песенок 
  39. Pussy Cat, Pussy Cat Слова детских песенок 
  40. Апельсины и лимоны Слова детских песенок 
  41. Wheels On The Bus – Часть 9 Слова детских песенок 
  42. Собираюсь на охоту на львов Текст детской песенки
  43. Я слышу гром – детские песенки 
  44. Хлопайте в ладоши, хлопайте в ладоши Слова детских песенок 
  45. Sing A Song Of Sixpence Слова детских песенок 
  46. Старая Мать Хаббард, лирика детских песенок
  47. “Лев и единорог” Детская песенка
  48. Десять маленьких динозавров Слова песен для детей
  49. Песня “Вождение в моей машине” – Часть 2 Текст детской песенки 
  50. Рок-а-пока, детка, лирика детских песенок,
  51. The Itsy Bitsy Spider – Part 2 Текст детской песенки 
  52. Десять зеленых бутылок, стоящих на стене Текст детской песенки
  53. Ants Go Marching Слова детских песенок 
  54. Ешьте овощи Слова детских песенок 
  55. Медвежонок Тедди, Медвежонок Тедди, лирика
  56. Пять маленьких монстров прыгают на кровати Текст детской песенки
  57. Песня «Уборка» Детский стишок
  58. Обмен песнями Слова детских песенок 
  59. “Шесть утят” Стихи для детей
  60. Десять автобусов Слова песенки для детей
  61. Yankee Doodle Слова детских песенок 
  62. Ding Dong Bell лирика детских песенок
  63. Песня “Одеться” | Американская версия Слова детских песенок 
  64. Моряк ушел в море, море, море Стихи для детей
  65. “Семейные пальчики” – детские песенки
  66. О, великий старый герцог Йоркский. Текст детской песенки.
  67. .
  68. Здесь мы идем вокруг тутового куста Стихи для детей
  69. Песня о времени – Который час? Детские песенки
  70. Колеса в автобусе крутятся и крутятся – Часть 7 Слова детских песенок 
  71. Медведь пошел за гору Стихи для детей
  72. Одна картошка, две картошки, три картошки, четыре Слова детских песенок 
  73. Песня «Мойте руки» – Слова детских песенок 
  74. Колеса автобуса – Часть 6 Слова детских песенок 
  75. Песня о горшке – Версия для подгузников Текст детской песенки
  76. ПЯТЬ маленьких обезьянок прыгают на кровати – Часть 2 Слова детских песенок 
  77. У старого Макдональда была ферма | Часть 2 Слова детских песенок 
  78. Песня монстров для детей | «Нет монстров, живущих в нашем доме» Детский стишок, текст
  79. Эй, Диддл, Диддл, детские стишки, текст
  80. Пять маленьких крапчатых лягушек Стихи для детей
  81. Песня для детей “Звуки животных” Детский стишок
  82. Песня Shapes 1 Слова детских песенок 
  83. Колеса на автобусе – Часть 3 Слова детских песенок 
  84. One Two Buckle My Shoe Текст детской песенки
  85. У Мэри был ягненок Текст детской песенки
  86. Лондонский мост падает вниз Текст детской песенки
  87. Ring Around The Rosy – детские песенки 
  88. Дождь, Дождь, Уходи Текст детской песенки
  89. Пять маленьких утят однажды пошли купаться Текст детской песенки
  90. The Wheels On The Bus – Часть 2 Слова детских песенок 
  91. Ten In The Bed – детские стишки
  92. Wheels On The Bus – Часть 1 Слова детских песенок 
  93. Twinkle Twinkle Слова детских песенок 
  94. Бинго — детские песенки
  95. Баа Баа Черная овца Текст детской песенки
  96. Row Row Row Your Boat Текст детской песенки
  97. Алфавитная песня / ABC Song Детские песенки
  98. Инси-Винси Паук, текст детских песенок
  99. Рождество – это волшебство Слова детских песенок 
  100. Скоро Рождество Стихи для детей
  101. Десять маленьких автобусов – Часть 2 Слова детских песенок 
  102. Jumping Around Слова детских песенок 
  103. Вы готовы к алфавитной вечеринке? Детские песенки
  104. Простая детская песенка Саймона
  105. Песня Соломона Гранди – Слова детских песенок 
  106. Песня о номере 6 Слова детских песенок 
  107. Boing Boing Bounce Bounce Текст детской песенки
  108. Jack Sprat – детские песенки 
  109. Ярмарка животных Слова детских песенок 
  110. Apple Song – Слова детских песенок 
  111. То, что происходит быстро Слова детских песенок 
  112. Ини, мини, мини, моэ Детский стишок
  113. Диддл, диддл, пельмень, мой сын Джон Слова детских песенок
  114. Пять маленьких котят прыгают на кровати Текст детской песенки
  115. Песня “Вещи, которые идут медленно” – Слова детских песенок 
  116. Old Woman Who Lived In A Shoe Текст песни
  117. Колеса в автобусе – Часть 11 Слова детских песенок 
  118. Crocodile Song – Слова детских песенок 
  119. Песня “Числа” – от 1 до 10 – Часть 2  Слова детских песенок 
  120. Мудрая старая сова – Детский стишок Lyrics
  121. Лунная песня – Слова детских песенок 
  122. Песня “День и ночь” – “Детская песенка”
  123. Numbers Song – Number 4 Текст детской песенки 
  124. Песня про самолеты Детская песенка
  125. Where Did You Go – Hide And Seek Слова детских песенок
  126. Песня «Быть ​​добрым друг к другу» – лирика детских песенок 
  127. Numbers Song – Number 2 Текст детской песенки 
  128. Polly Put The Kettle On Слова детских песенок 
  129. Колеса на автобусе – Часть 10 Слова детских песенок 
  130. Старый Кинг Коул Текст детской песенки
  131. Zoo Song – Слова детских песенок 
  132. Пора школьной песенке – Детский стишок

132. Песня “Пусть идет снег” – Слова песенки

133. ‘A’ была песней про яблочный пирог – Nursery Rhyme Lyrics

134. Jack Sprat Song – Nursery Rhyme Lyrics

135. Пошли спать – Nursery Rhyme Lyrics

Grateful Dead & Nursery Rhymes

Grateful Dead & Nursery Rhymes

Благодарный гусь?

Тексты песен и детские стишки The Grateful Dead
Тематическое эссе для Аннотированный Grateful Dead текст и перевод песни


Дэвид Додд
Университет Колорадо в Колорадо-Спрингс


Уведомление об авторских правах
Кто может сказать, откуда берутся все полеты фантазии, из-под пера Роберта Хантера? Не скажу. Однако при внимательном прослушивании обнаруживается сильный склонность к древней форме детской песенки, в стихи Хантера, и в песнях Grateful Dead в целом. Из первой лирики Хантера для группы, «Аллигатор», в котором он перекликается со «Старым королем Коулом» Барлоу. «Бросание камней», детские стишки обеспечили как текст, так и ритм, и, кажется, подходит особенно хорошо в игривое звучание Dead.

Рассмотрим доказательства:

Представьте себе Боба Вейра, выкрикивающего эти вековые строки: «Дождь, дождь, уходи», и «Пепел, пепел, все падает».

Поднимите Aoxomoxoa и поймайте слова: «Эй, хо, падаль crow, folderolderiddle” из “Лунных гор”; “Неужели все осень вниз, неужели все рухнуло?» из «Doin’ That Rag». Стивен” не идеален пример (вместе с “Ramble on Rose”) формата потешки, я не знаю, что такое.

Детские стишки внесли свой вклад в текст популярной песни задолго до Grateful Dead. «Майрзы Доатс» — пример из 1930-е годы; “Боже мой, мисс Молли” – еще один пример. Несомненно, есть десятки, если не еще сотни таких примеров. И тенденция продолжается к настоящее время, которое с тех пор довольно часто использовалось Битлз, особенно в “Abbey Дорога” напев “Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, все хорошие дети идут в небеса.”

Отличное исследование использования детских стишков в популярной музыке см. Перспективы популярной музыки , Б. Ли Купер.

Существует довольно большое количество сборников потешек, и лучшие являются Оксфордским словарем детского сада Ионы и Питера Опи. Рифмы и Аннотированная Матушка Гусыня . Так что, если эти отрывочные заметки заинтриговали вас в все, найдите эти книги – их удивительно весело читать.

Две вещи становятся ясными, когда вы читаете книги об этих рифмах. Во-первых, они нельзя датировать. Они древние и, возможно, были собраны совсем недавно. сто лет назад. Во-вторых, их трудно интерпретировать. Ученые имеют, на протяжении многих лет писал длинные статьи с предположениями о возможных значениях почти каждой рифмы, и, кажется, никогда не может согласиться ни с одной единственной интерпретацией.

Помимо уже отмеченных песен, вот еще несколько примеров текстов, демонстрирующих влияние детских стишков:

  • “Когда я был маленьким мальчиком,
    Моя мама держала меня,
    Но теперь я большой мальчик
    Готов служить королю».
    С чем сравнить:
    “Когда я был молодым человеком,
    Мне нужна была удача.
    Но я немного старше сейчас
    И я знаю свое дело». — “Спой мой блюз”
    а также
  • “Когда я гулял
    у Вестминстерского моста…”
    С чем сравнить:
    «Когда я гулял по Гросвенор-сквер…» –“Алые бегонии”
  • «Покататься на петухе до Банбери-Кросс
    . Увидеть прекрасную даму на белом коне
    Кольца на пальцах и колокольчики на пальцах ног
    И у нее будет музыка, куда бы она ни пошла».
    С чем сравнить:
    “Кольца на пальцах и колокольчики на туфлях
    И я знал, не спрашивая, что она увлекается блюзом». –“Алые бегонии”

Интересным примечанием к этой последней рифме является ее источник. по-видимому, детская версия Майских прогулок, традиционного празднования весной, когда двое или трое едут на лошади одновременно и идентифицируется фольклористами как результат обрядов плодородия, связанных с тевтонской богине Герте, так что дама в рифме на самом деле божественное происхождение, а ее колокола и сопутствующая музыка являются частью ее поклонения.

Знакомый из «Блюза для Аллаха»:

“Мука Англии, Фрукты Испании,
Сошлись под дождем…”
«Althea» содержит отсылку к знакомой рифме дней недели:
«Дитя понедельника прекрасное лицо,
Ребенок вторника полон благодати,
Ребенок среды полон горя,
Ребенку четверга еще далеко,
Пятничный ребенок любит и дает,
Субботний ребенок много работает, чтобы заработать на жизнь,
И ребенок, рожденный в день субботний
Он милый и веселый, добрый и веселый».
«Бросая камни» берет за основу две рифмы:
“Если бы весь мир был бумагой,
И все море было чернилами».
которые соответствуют:
“Если дух спит,
Тогда плоть — это чернила».
И, конечно же, есть пение/припев:
“Кольцо-кольцо-розы,
Карман, полный букетов,
Пепел, пепел, все падает».

Deadheads и Barlow могут быть заинтересованы в том, чтобы узнать, что рифма ранее использовалось в контексте комментария о ядерном потенциале для разрушения в стихотворении, опубликованном в 1949 году в Observer:

“Кольцо-кольцо-герань,
Карман, полный урана,
Хиро, Шима, все падайте!

И последний пример, указывающий на счетную рифму в «The Одиннадцать”

“Двенадцать охотников с рогом и собаками,
Охота на чужих угодьях,
Одиннадцать кораблей, плывущих по магистрали,
г. Некоторые направляются во Францию, а некоторые в Испанию,
Десять комет в небе,
Некоторые низкие и некоторые высокие;
Девять павлинов в воздухе,
Интересно, как они все туда попали,
я не знаю и мне все равно; [“Пульсация?!”]
Восемь столяров в столярном цеху,
Работа со своими инструментами и все;
Семь лобстеров в тарелке,
Свежее, как может пожелать любое сердце;
Шесть жуков у стены,
Рядом с яблочным прилавком старухи;
Пять щенков от нашего пса Болла,
Кто ежедневно за завтраком звонит;
Четыре лошади застряли в болоте,
Три обезьяны, привязанные к сабо,
Два конца пудинга задушили бы собаку,
С разинутой широкоротой переваливающейся лягушкой».

Впервые опубликовано: февраль 1995 г.
Последняя редакция: 10 мая 1995 г.

10 популярных итальянских детских стишков (слова и английский перевод)

За несколько месяцев до рождения моего сына я приняла решение воспитывать его на итальянском языке, несмотря на то, что мой родной язык — англичанин, выучивший итальянский во взрослом возрасте. Желание было связано главным образом с тем, что мой муж наполовину итальянец, но я также хотела убедиться, что у него есть возможность, которой у меня никогда не было: быть двуязычным с рождения.

Чтобы помочь себе в путешествии, я выучил несколько известных итальянских filastrocche , что означает детских стишков на итальянском языке. Filastrocche — замечательный ресурс для родителей, поскольку они учат детей новому словарному запасу, знакомят их со звуками и ритмами языка, и их можно петь почти в любое время, будь то во время смены подгузника, в машине или как ребенок засыпает.

Ниже я включил десять самых популярных детских стишков, которые итальянцы поют своим детям, а также слова, английский перевод и видео на YouTube, чтобы помочь вам выучить мелодию. Надеюсь, вы найдете их такими же полезными, как и я!


1. Stella Stellina


Посмотрите это видео на YouTube

Stella Stellina
La Notte S’avvicina
La Fiamma Traballa
La Mucca è Nelte S’Avvicina
La Fiamma Traballa
La Mucca è Nelte S’Avvicina
La Fiamma Traballa
La Mucca è Neltle Stalla
La Fiamma
La Mucca e Mucca E Mucca E Mucca E Mucca E Mucca E Mucca E Muccam
La chioccia e il pulcino
Ognuno ha il suo bambino
Ognuno ha la sua mamma
E tutti fan la nanna

Звездочка маленькая звездочка
Ночь приближается
Пламя колеблется
Корова и теленок
Овца и ягненок
Курица и цыпленок
У каждого свой ребенок
У каждого своя мать
И все идут спать


2.

Батти Батти Ле Манин


Посмотреть это видео на YouTube

Batti, batti le manine,
che arriva papà.
Porterà i cioccolatini
e tu li mangerai.

Batti, batti le manine,
che son belle e piccine
Sono piccole come te
Uno due tre.

Хлопайте, хлопайте в ладоши,
потому что папа идет.
Он принесет шоколадки
и ты их съешь.

Хлопайте, хлопайте в ладоши
Потому что они красивые и крошечные
Они такие же маленькие, как и вы
Раз, два, три.


3. Giro Giro Tondo


Посмотреть это видео на YouTube0002 Все для земли!

Giro giro tondo
Море и фон,
Тонда на земле,
Все для земли!

Giro giro tondo
L’angelo è biondo,
Biondo è il grano,
Tutti ci sediamo!

Giro giro tondo
Панель и котто в форно,
Buona è la ciambella,
Все для земли!

Кольцо вокруг Рози,
Падение мира,
Земля падает,
Все на землю!

Кольцо вокруг Рози
Море глубокое,
Земля круглая,
Все на землю!

Кольцо вокруг Рози
Ангел – блондинка,
Пшеница – блондинка,
Мы все садимся!

Кольцо вокруг Рози
Хлеб испекся в духовке,
Пончик вкусный,
Все на землю!


4.

Палла Паллина


Посмотреть это видео на YouTube

Palla pallina
Dove sei stata?
Dalla nonnina
Cos’hai mangiato?
Pane e formaggio
Cos’hai bevuto?
L’acqua del mare
Buttala via che ti fa male!

Шарик
Где ты был?
У бабушки
Что ты ел?
Хлеб и сыр
Что ты пил?
Морская вода
Выбрось, вредно тебе!


5. Пиове Пиове


Посмотреть это видео на YouTube

Piove, piove
la gatta non si muove,
accendi una candela,
e dici: buonasera!

Дождь, дождь
кот не шевелится,
зажги свечу
и скажи: добрый вечер!


6. Ambarabà Ciccì Coccò


Посмотреть это видео на YouTube0002 Con la figlia del dottore.
Il dottore si ammalò
Ambarabà ciccì coccò!

Ambarabà ciccì coccò
Три совы на комоде
Которые занимались любовью
С дочерью доктора.
Доктор заболел
Ambarabà ciccì coccò!


7. La Befana Vien di Notte


Посмотреть это видео на YouTube0002 Вива, да здравствует Бефана!

Бефана приходит ночью
со сломанными ботинками
римское платье
Да здравствует Бефана!


. il piede fa così


Così, così, con il piede fa così…

Io ho una zia, una zia che sta a Forlì
Che quando va a ballare col ginocchio fa così
Così, così, col ginocchio fa così
Così, così, con il piede fa così…

Io ho una zia, una zia che sta a Forlì 9000 il braccio fa così
Così, così, con il braccio fa così
Così, così, col ginocchio fa così
Così, così, con il piede fa così
Così, così, con il piede fa così
Così, così, con il piede fa così 902ia il piede 9026… , una zia che sta a Forlì
Che quando va a ballare con la testa fa così
Così, così, con la testa fa così
Così, così, con il braccio fa così
Così, così, col ginocchio fa così
Così, così, con il piede fa così…

Io ho una zia, una zia che ballarendo sta a Forlì 9000 i salti fa così
Così, così, con i salti fa così
Così, così, con la testa fa così
Così, così, con il braccio fa così
Così, così, col ginocchio fa così, così, cosil
piede fa così…
Così, così, ho una zia che sta a Forlì!

У меня есть тетя, тетя, которая живет в Форли
Кто делает это ногой, когда выходит танцевать
Вот так, вот так, ногой она делает это
Вот так, вот так, ногой она делает это…

У меня есть тетя, тетя, которая живет в Форли
Кто делает это коленом, когда выходит танцевать
Вот так, вот так, коленом она делает это
Вот так, вот так, коленом она делает это…

У меня есть тетя, тетя, которая живет в Форли
Кто делает это со своей рукой, когда идет танцевать
Вот так, вот так, рукой она делает это
Вот так, вот так, рукой она делает это…

У меня есть тетя, тетя, которая живет в Форли
Кто делает это головой, когда идет танцует
Вот так, вот так, головой она делает это
Вот так, вот так, головой она делает это…

У меня есть тетя, тетя, которая живет в Форли
Она так прыгает, когда идет танцует
Вот так, вот так, она прыгает вот так
Вот так, вот так, головой она делает это
Вот так, вот так, рукой она делает это
Вот так, вот так, коленом она делает это
Вот так, вот так, ногой она делает это
Вот так, вот так, у меня есть тетя кто живет в Форли!


9.

Ninna Nanna, Ninna Oh


Посмотреть это видео на YouTube

Ninna nanna, ninna oh
Questo bimbo a chi lo do?
Ninna nanna, ninna oh
Questo bimbo a chi lo do?

Се ло ду алла Бефана,
se lo tiene una settimana.
Se lo do al lupo nero,
se lo tiene un anno intero.
Se lo do a lupo bianco,
se lo tiene tanto tanto.

Нинна нанна, нинна о,
Questo bimbo me lo terrò!

Колыбельная, колыбельная о
Кому я отдам этого ребенка?
Колыбельная, колыбельная ох
Кому отдать этого ребенка?

Если я отдам его Бефане
Она продержит его неделю
Если я отдам его черному волку
Он будет держать его целый год

Если я отдам его белому волку
Он будет держать его долго-долго

Колыбельная, колыбельная ох
Я оставлю этого малыша!


10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *