Сказка почему а первая: Букварёнок. Азбука для 1-го класса. Буква А – Сказки для детей – Библиотека – Библиотека – ПочемуЧка
Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Преподаватель по методике преподавания литературы: ____________/ С.В. Филиппова / | Согласовано: Учитель _______/ Е.Г. Ермакова |
Конспект
по литературному чтению:
«Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»
Провела студентка группы ПНК-41: Бирюкова Мария Александровна
Место проведения: 1 класс Давыдовский филиал МБОУ Устьинская СОШ
Дата проведения: 15.04.15
Оценка за урок:…. . (…………) учитель: _____________/ Е.Г. Ермакова /
Тамбов
2015
1. Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
– пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества;
– учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций;
– обратить внимание на то, что в сказке о животных главной характеристикой персонажа являются его действия;
– формировать навык чтения целыми словами;
– развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 часть.
Универсальные учебные действия:
Личностные
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные
1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;
2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Корректировать выполнение задания.
Коммуникативные
1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к познавательной деятельности. – Вдоль картинок вы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Очень много вы узнали! Очень много вы прочли! Был ваш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут. | Эмоциональный, положительный настрой на урок. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. – Посмотрите, какая у нас замечательная выставка книг со сказками. Рассмотрите иллюстрации. После урока вы можете прочитать те книги, которые вас заинтересовали. – Прочитаем диалог Ани и Вани на стр. 52. | Дети читают. |
3. Выявление место и причины затруднения. – Почему говорят, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок? | – В каждой сказке есть выдумка, в которой скрывается правда, дающая всем урок. |
4. Построение проекта выхода из затруднений – Сказки очень интересно читать. В них все необычно. Сейчас мы с вами будет играть в игру «Узнай сказку». Будьте внимательны к тому, ко всем ли сказкам есть рисунки. – С какой интонацией нужно читать песенку Козы и сестрицы Аленушки? – А как должны прозвучать слова Машеньки: «Вижу, вижу»? Чтение отрывков из сказок. – Молодцы, все вы сказки знаете! Так к какой же из перечисленных сказок нет иллюстрации? Физкультминутка «Капуста» – Расскажите продолжение сказки «Семеро козлят». | – Громко, тихо, призывно, ласково, грубо, нежно. – Неожиданно громко, с юмором, тихо, ласково и т. д. – Сказка «Семеро козлят» |
5.Реализация проекта выхода из затруднения – Какие произведения всегда начинаются со слов «жили-были»? – Вспомните сказки, которые начинаются с этих слов. Чтение фрагмента из сказки Г. Юдина «Почему «А» первая». | – Сказки или рассказы. Ответы детей. Чтение сказки. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – Понравилось ли вам произведение? – Можно ли его назвать сказкой? Докажите. – Кто герои данного произведения? Могут ли быть буквы сказочными героями? Докажите. – О чем спорили буквы? – Как реагировали гласные? согласные? шипящие? – Выберите слова, которые помогут представить характер каждой группы букв. – Обратите внимание на слова, которые характеризуют речь гласных букв и шипящих. Физкультминутка. – Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочках подтянулись И друг дружке улыбнулись И за парту тихо сели. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – Откройте учебник «Читалочка-обучалочка» на стр. 77 – 78. Самостоятельно прочитайте И. Гамазков. «Живая азбука». 8. Включение в систему знаний и повторение. – Давайте с вами придумаем продолжение сказки «Почему «А» первая». – Что могло произойти с героями этого произведения дальше? Что могли ответить гласные, шипящие, согласные? Какое коварство могла задумать буква «Я»? Чем закончится сказка? 9. Рефлексия – Писатель с помощью воображения оживил буквы. Какой у них оказался характер? – Молодцы, ребята! | Ответы детей. – Да. Буквы – сказочные герои. – Буквы. Каждая буква похожа на детей, которые играют, разговаривают, сидят и т.д. – О том, почему буква А первая в алфавите. – Гласные кричали, шипящие шипели, а согласные, молча, думали. – Самоуверенные, злые, добрые, решительные, умные, коварные, уверенные, глупые и т. д. – Они поются и шипят. Ответы детей. – Ворчливый, строгий, недовольный, вспыльчивый. |
I | Мотивация к познавательной деятельности (1-2 мин) | ДНЦ(П)МВТ |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность . | + | |
2.Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | + | |
3.Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | + | |
4.Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
II | Актуализация знаний и пробное учебное действие (12-15мин) | (Д)НЦПМВТ |
1.Организовано повторение используемых способов действий. | + | |
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | + – | |
3.Проведена самостоятельная работа | + | |
4.В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | + | |
5.Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | _ | |
б.Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | _ | |
7. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
III | Выявление места и причины затруднений (3 – 4 мин) | Д(Н)ЦПМВТ |
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1.Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | + | |
2.Указали способы действий, в которых допущены ошибки | + | |
3.На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | + | |
2.Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | – | |
3.Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
IV | Построение проекта выхода из затруднения {8- 9 мин) | (Д)НЦПМВТ |
1.Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а)самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | – | |
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | + | |
в) участвовали в подводящем диалоге. | + | |
2.Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | + | |
3.Причина ошибки зафиксирована знаково. | – | |
4.Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | _ – | |
5.Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
VI | Первичное закрепление во внешней речи (2-3 мин) | (Д)НЦПМВТ |
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | + | |
2.Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | + | |
3.Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Д(Н)ЦПМВТ |
Учащиеся, допустившие ошибки: 1.Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | _ | |
2.Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: 1.Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. 2.Выдержаны примернее временные рамки. | + + | |
VIII | Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.) | (Д)НЦПМВТ |
При положительном результате предыдущего этапа: 1.Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ране изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | + | |
При отрицательном результате предыдущего этапа: 1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | – | |
2.Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
IX | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | ДНЦ(П)МВТ |
1.Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | + | |
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | + | |
3.Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | – | |
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | + | |
5.Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | + | |
6.Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | _ | |
7.Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | – | |
8.Выдержаны примерные временные рамки. | + |
Поставленные цели были достигнуты, все задачи удалось реализовать, следила за дисциплиной и речью детей. На своём уроке осуществляла системно – деятельностный подход, все задания чётко шли друг за другом, беседа с учащимися была логически построена, были использованы разные методы обучения, нельзя не отметить быстрый темп работы детей.
Читать сказку Кот-рыболов онлайн
Сказка Кот-рыболов – история о том, что будет, если делить то, чего еще нет. Лесные звери так хотели полакомиться рыбкой, которую обещал поймать для них кот, что вместо того, чтобы помогать, всячески ему мешали. Сказку Кот-рыболов читать можно как малышам, так и детям постарше. Она учит быть терпеливыми и не мешать другим работать.
Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.
Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:
— Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?
— Да вот хочу котятам моим рыбки принести.
Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:
— Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки…
Усмехнулся Кот:
— Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.
— Уж не знаю, как тебя благодарить.
— Ладно, ладно.
Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бежит и про себя шепчет:
— Первая рыбка моя, первая рыбка моя!. .
А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.
— Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На рыбалку топаешь?
— Да вот, хочу котятам…
— Ну а мне… рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны… Мне бы чего-нибудь постненького!
Усмехнулся Кот:
— Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе!
— Молодец, браток! Спасибо!
— Ладно, ладно.
И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Кот по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!»
Волк позади ковыляет, бормочет:
— А вторая моя! А вторая моя!
Вдруг из самой чащи вышел Медведь.
Увидел Кота с удочкой, как заревёт:
— Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить?
— Вот хочу котятам…
— Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы, с рогами да копытами…
Кот усмехнулся в усы, говорит:
— Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет.
— Пусть третья, только чтоб самая большая!
— Ладно.
И все дальше пошли, к реке поближе.
Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.
— Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса.
— А вторая — моя… — бормочет Волк.
— А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь.
Так и пришли все к реке.
Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.
Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился.
Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.
Лиса шепчет:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая…
И вдруг поплавок дрогнул.
Лиса ахнула:
— Ах, моя рыбка клюёт!
Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.
— Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! — закричала Лиса.
Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.
— Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторопилась, глупая, крик подняла… Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!
Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку.
Потирает Волк лапы, приговаривает:
— Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…
Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.
— Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе покрепче зацепиться.
Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.
— Вот теперь тащи! — скомандовал Волк.
Кот дёрнул удочку — на конце лески голый крючок болтается.
— Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыбка всего червяка объела!
Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.
— Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!
Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…
— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!
Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит.
Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда…
Вот так сом!
— Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.
— Не-е-е-ет, шалишь… Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой.
Медведь на берегу ревёт во всё горло:
— Ограбили!.. Разбойники!..
А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают.
Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.
Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.
Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее.
Исследователи говорят, чтоFairy Tale Origins тысячи лет. По словам исследователей из университетов Дарема и Лиссабона, история таких сказок, как «Красавица и чудовище», насчитывает тысячи лет.
Используя методы, обычно используемые биологами, ученые изучили связи между историями со всего мира и обнаружили, что некоторые из них имеют доисторические корни.
Они обнаружили, что некоторые сказки старше самых ранних литературных записей, а одна относится к бронзовому веку.
Считалось, что эти истории восходят к 16 и 17 векам.
Антрополог Даремского университета доктор Джейми Техрани сказал, что Джек и бобовый стебель уходит корнями в группу историй, классифицированных как «Мальчик, который украл сокровища огров», и может быть прослежено до того момента, когда восточные и западные индоевропейские языки разделились более 5000 лет назад. .
Анализ показал, что Красавице и Чудовищу и Румпельштильцхену около 4000 лет.
А народная сказка под названием «Кузнец и Дьявол» о кузнеце, продавшем свою душу в договоре с Дьяволом, чтобы получить сверхъестественные способности, восходит к 6000 лет назад, к бронзовому веку.
Жили-были.
..Кузнец заключает сделку со злобным сверхъестественным существом, таким как Дьявол, Смерть или джинн.
Кузнец обменивает свою душу на способность соединять любые материалы.
Затем он использует эту способность, чтобы прикрепить злодея к неподвижному объекту, например дереву, чтобы нарушить свою часть сделки.
Согласно исследованию, этот базовый сюжет стабилен во всем индоевропейском мире, от Индии до Скандинавии.
Исследование показало, что эту историю можно проследить до протоиндоевропейского общества, когда, вероятно, существовала металлургия и имелись археологические и генетические свидетельства массовой территориальной экспансии кочевых племен из понтийских степей (северные берега Черного моря). между 5000 и 6000 лет назад.
Однако Джон Линдоу, фольклорист из Калифорнийского университета в Беркли, подвергает сомнению эту теорию в Science News, говоря, что протоиндоевропейский словарь для работы с металлом был ограничен, а слова «кузнец», возможно, не существовало. .
Если это правда, это будет означать, что версия «Кузнец и дьявол», использованная в исследовании, может быть не такой старой, сказал он.
Доктор Техрани, который работал с фольклористом Сарой Грака Да Силва из Нового Лиссабонского университета, сказал: «Мы находим весьма примечательным, что эти истории сохранились, не будучи написанными».0005
“Их рассказывали еще до того, как существовали английский, французский и итальянский языки. Вероятно, их рассказывали на вымершем индоевропейском языке.”
В 19 веке авторы братьев Гримм считали, что многие популяризируемые ими сказки, в том числе «Красная шапочка», «Золушка», «Гензель и Гретель» и «Белоснежка», уходят своими корнями в общую культурную историю, восходящую к зарождению индо- Европейская языковая семья.
Более поздние мыслители оспорили эту точку зрения, заявив, что некоторые истории были намного моложе и были переданы в устную традицию, поскольку впервые были записаны писателями 16-го и 17-го веков.
Доктор Джейми Техрани сказал: “Мы можем твердо стоять на стороне Вильгельма Гримма.
“Некоторые из этих историй восходят гораздо дальше, чем самые ранние литературные записи, и даже дальше, чем классическая мифология – появляются некоторые версии этих историй. в латинских и греческих текстах, но наши находки показывают, что они намного старше этого».0005
«Инструментарий по биологии»
В исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science, использовались филогенетические методы для изучения взаимосвязей между историей населения и культурными явлениями, такими как языки, практика брака, политические институты, материальная культура. и музыка.
Он также использовал «дерево» индоевропейских языков, чтобы проследить происхождение общих сказок, чтобы увидеть, насколько далеко они могут уйти в прошлое.
Доктор Техрани объяснил: «Мы использовали набор инструментов, который мы позаимствовали из эволюционной биологии, называемый филогенетическими сравнительными методами. Это позволяет вам реконструировать прошлое в отсутствие вещественных доказательств.
используя информацию, которая была сохранена с помощью механизма наследования, так что в этом смысле они воплощают свою собственную историю.
«Сравнивая народные сказки, которые мы находим в разных культурах, и зная кое-что об исторических отношениях между этими культурами, мы можем сделать выводы об историях, которые рассказывали бы их общие предки», — сказал он в программе «Сегодня» на BBC Radio 4. .
BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.
Найдена первая сказка Ганса Христиана Андерсена
Перейти к основному содержанию
- Архив Искателя
Рассказ о заброшенной и грязной свече, вероятно, был написан Андерсеном, когда он был подростком.
Росселла Лоренци
Опубликовано 14.12.2012 в 10:27
Датские эксперты считают, что нашли первую сказку, написанную Гансом Христианом Андерсеном (1805-1875).
Написанная чернилами рукопись под названием “Tællelyset” (“Сальная свеча”) была найдена местным историком Эсбеном Брейджем на дне архивного ящика. Браге сделал это открытие в октябре в историческом архиве на острове Фюн, где родился датский автор.
Два месяца спустя историки подтвердили, что шестистраничная рукопись действительно была написана Андерсеном. Они датировали документ серединой 1820-х годов, когда писатель был подростком.
«Я не сомневаюсь, что это было написано Андерсеном», — сказал Эйнар Стиг Аскгаард из городского музея Оденсе датской ежедневной газете Politiken.
На первой странице документа написано: «Мадам Бункефлод от ее преданного Х.К. Андерсена».
Вдова священника, мадам Бункефлод жила напротив дома детства Андерсена. Историкам известно, что в детстве писатель часто навещал ее, беря у нее книги.
«Сказка была подарком. Подарком благодарности женщине, чей дом был для него очень важен», — сказал Аскгаард.
Затем семья Бункефлод отправила рукопись другой семье, близкой к Андерсенам, семье Плам, в чьих архивах был найден рассказ. Посвящение, написанное позже синими чернилами на документе, гласит: «Плюму от его друга Банкефлода».
Эксперты полагают, что аккуратно написанный документ, вероятно, является копией оригинальной рукописи, которая впоследствии была утеряна.
История о заброшенной и грязной сальной свече, которая обретает счастье, когда огниво видит ее внутреннюю красоту и зажигает фитиль.
«Сальная свеча нашла свое место в жизни — и показала, что это настоящая свеча, и продолжала светить много лет, радуя себя и другие творения вокруг себя», — писал Андерсен.
Хотя сказка не на уровне поздних произведений Андерсена, она является самой важной находкой с 1920-х годов, когда в Королевской библиотеке были обнаружены мемуары писателя.