Разное

Шмель звуковая схема: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Спецавтоматика

Каталог продукции

  • Оросители и аксессуары
    • Оросители спринклерные
      • Ороситель спринклерный водяной и пенный специальный универсальный “СУУ”
      • Ороситель спринклерный водяной специальный универсальный “СВУ”
      • Ороситель спринклерный водяной общего назначения “СВВ” и “СВН”
      • Ороситель спринклерный быстродействующий повышенной производительности “СОБР”
      • Ороситель спринклерный тонкораспыленной воды “Бриз”
      • Распылитель ТРВ спринклерный специальный “РС”
      • Ороситель спринклерный водяной и пенный специальный “СУВ-К200” и “СУН-К200”
      • Ороситель спринклерный водяной и пенный “SSU” и “SSP”
      • Ороситель спринклерный пенный универсальный “СПУ”
      • Ороситель спринклерный водяной горизонтальный “СВГ”
      • Ороситель спринклерный водяной и пенный горизонтальный “СВГ-15”
      • Ороситель спринклерный скрытый (без комплекта для скрытого монтажа)
      • Ороситель спринклерный стеллажный “ССН”
    • Оросители дренчерные
      • Ороситель дренчерный водяной и пенный специальный универсальный “ДУУ”
      • Ороситель дренчерный водяной специальный универсальный “ДВУ”
      • Ороситель дренчерный водяной общего назначения “ДВВ” и “ДВН”
      • Ороситель дренчерный повышенной производительности “СОБР”
      • Ороситель дренчерный тонкораспыленной воды “Бриз”
      • Распылитель ТРВ дренчерный специальный “РД”
      • Ороситель дренчерный водяной и пенный специальный “ДУВ-К200” и “ДУН-К200”
      • Ороситель дренчерный водяной и пенный “SU” и “SP”
      • Ороситель дренчерный пенный универсальный “ДПУ”
      • Ороситель дренчерный водяной горизонтальный “ДВГ”
      • Ороситель дренчерный водяной и пенный горизонтальный “ДВГ-15”
      • Распылитель центробежный “РЦ-180”
      • Ороситель центробежный типа “ОЦ”
      • Ороситель эвольвентный “ОЭ”
      • Ороситель эвольвентный “ОЭ” (взрывозащищенное исполнение)
      • Ороситель дренчерный для водяных завес “ЗВН-8”, “ЗВН-15”
      • Ороситель дренчерный специальный “ЗВН-3”, “ЗВН-5”
      • Ороситель дренчерный специальный повышенной производительности для создания завес малой ширины “ЗВН-12”
      • Ороситель дренчерный струйный “ПИРС”
    • Устройства принудительного пуска спринклерных оросителей
      • Устройство принудительного пуска спринклерных оросителей (распылителей) УПП “Старт-1”
      • Устройство принудительного пуска спринклерных оросителей (распылителей) УПП “Старт-2”
      • Устройство принудительного пуска спринклерных оросителей (распылителей) УПП “Старт-3”
      • Устройство принудительного пуска оросителей (распылителей) УПП “Старт-4”
      • Устройство принудительного пуска спринклерных оросителей (распылителей) УПП “Старт-6”
    • Аксессуары
      • Декоративный отражатель
      • Ключ специальный универсальный
      • Муфта приварная
      • Решётка защитная разъёмная
      • Устройство для углубленного монтажа
      • Комплект для скрытого монтажа спринклерных оросителей
      • Кронштейн для гибкой подводки
      • Упор для монтажа скрытого оросителя в потолке из ГКЛ
  • Узлы управления и эксгаустер
    • Узлы управления спринклерные
      • Узел управления спринклерный водозаполненный “Прямоточный”
      • Узел управления спринклерный водозаполненный “Шалтан”
      • Узел управления спринклерный воздушный
    • Узлы управления дренчерные
      • Узел управления дренчерный с комбинированным (электро- и гидро-) и пневматическим приводами
      • Узел управления дренчерный “Малорасходный”
    • Узел управления “Спринт” и Эксгаустер
      • Узел управления “Спринт”
      • Эксгаустер, термочехол
    • Узел управления дренчерный с комбинированным приводом взрывозащищенный
    • Модуль узлов управления
    • Дополнительные комплектующие для монтажа узлов управления
      • Комплект крепежных деталей к УУ спринклерным угловым, “Прямоточный”, дренчерным с приводом
      • Комплект крепежных деталей к УУ спринклерному водозаполненному “Шалтан”
      • Комплект крепежных деталей к УУ дренчерному “Малорасходный”
    • Дополнительные комплектующие для обслуживания узлов управления
      • Ремкомплекты РТИ для спринклерных узлов управления
      • Ремкомплекты РТИ для дренчерных узлов управления
  • Охранно-пожарная сигнализация
    • Извещатели
      • Извещатель аспирационный ИПА v5
      • Извещатель аспирационный ИПА-СЕЛЕКТ
      • Комплект для обслуживания ИПА
      • Устройство для продувки трубопровода ИПА
      • Аксессуары для ИПА
      • Извещатель газовый ИП 435-1
      • Извещатель тепловой ИП 114-5
    • Коммутационные изделия
      • Коробка КПА-18
      • Коробка Краб
    • Оповещатели
      • Оповещатель комбинированный Бия-С
      • Оповещатель комбинированный Корбу
      • Оповещатель комбинированный Корбу-2М
      • Оповещатель световой О12-2
  • Пенное пожаротушение
    • Генераторы пены
      • Генератор пены высокой кратности “Атлант”
      • Генератор пены ГЧС
    • Модуль подачи пенообразователя
      • Модуль подачи пенообразователя
      • Емкость для хранения пенообразователя
  • Взрывозащищенное оборудование
    • Узел управления дренчерный с комбинированным приводом взрывозащищенный
    • Извещатель пожарный тепловой ИП 114-5
    • Оповещатель Шмель-12 0ExiasIICT6
    • Сигнализатор давления взрывозащищенный 1ExdIICT4
    • Сигнализатор уровня жидкости взрывозащищенный 1Exd(ib)IICT4
    • Электромагнитный клапан Ду12 с соленоидом взрывозащищенный 1ExdIICT4X
    • Устройство УПКОП 135-1-1
      • Блок БИВ v6. 1 УПКОП 135-1-1
      • Элемент выносной ЭВ УПКОП 135-1-1
    • Устройство УПКОП 135-1-2ПМ
      • Блок БИВ УПКОП 135-1-2ПМ
      • Оповещатель световой ОС УПКОП 135-1-2ПМ
      • Табло световое ТС УПКОП 135-1-2ПМ
      • Элемент выносной коммутирующий ЭВК УПКОП 135-1-2ПМ
      • Элемент выносной ЭВ УПКОП 135-1-2ПМ
    • Ороситель эвольвентный “ОЭ” (взрывозащищенное исполнение)
  • Затворы дисковые и бессварные муфтовые соединения
    • Бессварные муфтовые соединения
      • Муфты
      • Отводы
      • Переходы
      • Тройники
      • Фланцы накидные
    • Затвор поворотный дисковый межфланцевый
      • Затворы дисковые с ручным приводом с контролем положения УКПЗА
      • Комплект крепежных деталей для монтажа затвора дискового
    • Затвор дисковый с электромеханическим приводом
      • Затвор дисковый с электромеханическим приводом АН
      • Шкафы управления задвижками / затворами
      • Комплект крепежных деталей для монтажа затвора дискового
    • Устройство контроля положения дисковых затворов и шаровых кранов
      • Устройство контроля положения запорной арматуры
      • Устройство контроля положения нетокопотребляющее для дисковых затворов
      • Устройство контроля положения запорной арматуры для кранов шаровых
  • Изделия пожарной автоматики
    • Сигнализаторы
      • Акселератор-сигнализатор давления СДЦ Стресс
      • Сигнализатор (реле) потока жидкости СПЖ Стрим
      • Сигнализатор давления СДУ-М
    • Прибор управления пожарный БСК
      • Шкаф управления и контроля ШУК
      • Шкаф управления и сигнализации ШУС
      • Шкаф управления насосами ШУН
      • Шкафы управления задвижками / затворами
      • Устройство микросистемной автоматики УМА (Устройство ввода-вывода)
    • Устройства
      • Модуль сопряжения МС-1 v5 (Устройство контроля фаз)
      • Устройство контроля уровня жидкости УКУ-1
    • Устройство УСПАА-1
      • Модуль релейный МР-1 v2
      • Модуль сопряжения МС-1
      • Пульт дистанционного пуска ПДП-1 (УСПАА-1 v2)
      • УСПАА-1 v2
      • УСПАА-1 v5
    • Устройство принудительного пуска оросителей (распылителей) УПП “Старт-4”
  • Прочее (клапаны, УВП Роса. ..)
    • Клапан обратный однодисковый “Баге”
    • Устройство внутриквартирного пожаротушения “Роса”
    • Клапан побудительный тросовый “КПТА-25”
    • Замок тепловой тросовый ЗТК
    • Устройство натяжения троса
    • Ролик натяжения троса
    • Жокей-насос с мембранной емкостью
    • Пожарный кран малорасходный “Роса-6”
    • Ручное устройство пожаротушения среднего давления “Роса ТРВ-16”
    • Ручное устройство пожаротушения высокого давления
  • Комплексные решения
    • Быстродействующая автоматическая система пожаротушения “БАСТИОН”
    • Автоматическая система пожаротушения для защиты жилого сектора “ГидроЩит”
    • Модульная пожарная насосная установка
    • Автоматическая установка пожаротушения высотных стеллажных складов (АУП-ВСС-ПИКЕТ)
    • Система ТРВ высокого давления с принудительным пуском
      • Система ТРВ высокого давления с принудительным пуском “Флай-ВД”
      • Ручное устройство пожаротушения высокого давления
      • Ручное устройство пожаротушения среднего давления “Роса ТРВ-16”
    • Модуль узлов управления
    • Системы для защиты от пожара объектов промышленного назначения
    • Системы для защиты от пожара административных зданий, объектов торговли и культуры

Проектирование и монтаж

  • Направление деятельности Проектно-монтажного комплекса
  • Проектирование систем пожаротушения
  • Монтаж систем пожаротушения
  • Насосные стации
  • Наши объекты
  • Свидетельства и лицензии
  • Контакты

Где купить

  • Филиалы
  • Дилеры
  • Наши контакты

Техническая поддержка и архив

  • Стандарты, рекомендации, пособия
  • Технический каталог
  • Вопрос-ответ
  • Семинары и вебинары
  • Онлайн-тестирование
  • Архив

Презентация новых проектов

Инженерный центр «Спецавтоматика»

Скачать прайс-лист

на 10.

01.2023

ОЛ на насосные установки

ОЛ на Модуль подачи пенообразователя

Новинки

404

Страница не найдена!

О насКонтакты

КаталогПрайс

Филиал «Краснодарский»
г. Краснодар
ул. 40-Летия Победы, 97/1
+7 (861) 245-01-58

Филиал «Бийский»
г. Бийск
ул. Обская, 1/3
+7 (3854) 32-41-98

Филиал «Приморский»
г. Владивосток
ул. Хабаровская, 19
+7 (4232) 44-64-14

Филиал «Дальневосточный»
г. Хабаровск
пер. Полоцкий, 2
+7 (4212) 57-20-86

Добавлено в корзину

bukvar – Стр 19

обозначает. Этот звук получится, если мягкий [д,] превратить в твёрдый. (Называется звук [д]).

Всем классом проговариваются полученные пары согласных: [д–т], [д,–т,], и Вы вводите новую букву – маленькую, а вслед за ней и большую (после обсуждения её необходимости).

Новое задание: послушать предложение и сказать, сколько раз при его записи понадобится букваJ«именинница»: Дети ели дыню.

Нужные буквы (строчная и прописная) подставляются в начало второй схемы слова и в схему предложения.

3.В ходе обобщения на основе розовой рамки, вновь называются главные буквы урока и звуки, которые они обозначают; уточняется, что это буквы парных по глухостиJзвонкости согласных.

4.Далее организуется чтение материалов букварных страниц

ибеседа по ним.

«Хитрый» вопрос около строк о дольках апельсина повышает осознанность чтения – рисунки строкам не соответствуют.

В тексте об апельсинах (с. 43) «опасные места» среди гласных советуем отметить в слове апельсины, а также в одномJдвух словах с голубыми буквами безударных гласных. Кроме того, здесь и на других страницах голубым цветом выделяется буква г в тех случаях, когда произносится [в]. Эти случаи требуют привлечения внимания.

Урок 19. Закрепление изученных букв

(С. 44–45 букваря)

Не предлагая построение урока, дадим несколько советов.

1.Как и на всех подобных уроках, обобщите сведения о буквах

иих звуках (это можно делать на основе верхней рамки на с. 44 букваря), разместите буквы в «ленте», найдите их «дома» и «квартиры» в Буквограде.

2.Отгадав слова, скрытые в звуковых схемах (кегли и домино), закончив первую из них, назвав и обозначив один звук во втором слове, подставив нужные буквы, переходите к чтению.

Сочтёте нужным, прежде чем читать подборку слов на странице букваря, поработайте со слогами и прочитайте несколько слов, напечатанных на доске, например, таких: тётушка, дядюшка, Дмитрий, земля, глобус, заносы, заноза, вдоль, вдаль, другой, дорога, радуга, берёзовый, узнай, угадай…

К чтению слов под значком «часиков» ребята должны подготовиться, особенно тщательно – к чтению последнего.

181

 

3. Задания, вопросы, которые есть на страницах, это тоже ма-

 

териал для чтения самих детей. Правильные ответы, выполнение

 

заданий – всё это будет свидетельством понимания читаемого.

А

В задании на с. 44 учащимся предлагается подобрать слова, в

 

которых первые звуки были бы такими же, как в словах дельфин,

 

тетрадь, дуб, трактор.

 

Если останется время (или в другой день) покажите перво-

 

классникам ещё одну игру: из букв слова составить другие слова.

 

Например, из букв слова д о к т о р они смогли бы составить:

 

рот, кот, крот, кто.

 

4. До чтения отрывка из «Айболита» советуем рассмотреть

 

книгу К. Чуковского. А потом, если позволит время, предложите

 

напечатанный на доске или отмеченный в книгах ещё один отрывок,

 

теперь из «Мойдодыра». Вот он:

Утюги

Кочерга

за сапогами,

за

Сапоги

кушаком –

за пирогами,

Всё верти´тся,

Пироги

И кружи´тся,

за утюгами,

И несётся кувырком.

ПочитайDка! Добрая страница

(С. 46–47 букваря)

На страницах использован рассказ Л. Толстого «Старик и яблоня» и стихотворение про Егорку Гайды Лагздынь. Конечно, материалы требуют разговора с детьми по содержанию прочитанного.

Крассказу Л. Толстого можно нарисовать словесную картинку,

арисунок и текст о живом уголке предлагается озаглавить.

Урок 20. «Опасности письма» на месте парных по глухостиDзвонкости согласных (на конце слова)

(С. 48–49 букваря)

Предварительные замечания. Этот урок – логическое продолжение урока 10, на котором «опасностями письма» были признаны все буквы на месте безударных гласных звуков. Теперь понятие «опасное место» распространяется на парные по глухостиJзвонкости согласные, находящиеся на конце слова.

182

Одновременно с этим переосмысливается значение точки как сигнала «опасности» под звуковым значком или буквой. Этот знак приобретает ещё более общий смысл: становится обозначением орфограмм («опасностей письма») на месте любого звука – как гласного, так и согласного. Вместе с тем остаётся подчёркивание тех мест (букв и пробелов), которые ученик уже умеет объяснять – «мест на правила».

Логика работы на уроке такая же, как и раньше. Надо коллективно убедиться в том, что один и тот же парный по глухости-звонкости согласный на конце слова может обозначаться разными буквами. А если так, то при письме такому звуку нельзя доверять, на его месте всегда есть опасность ошибиться, выбрав не ту букву.

На основе наблюдений сначала делается вывод применительно к звуку [с] и буквам з и с, а потом он перепроверяется на всех других парах с изученными буквами.

На уроках 21 и 22 на диапазоне тех же букв формируется способ нахождения «опасных мест» среди согласных, а на уроке 23 он переносится ещё на две пары согласных звуков и их букв. В дальнейшем (на уроке 25) в процессе тренировки способ действия с парных по глухостиJзвонкости твёрдых согласных будет распространён на находящиеся в той же позиции мягкие согласные.

Таким образом, ясно, что освоение понятия орфограмма («опасное место») и развитие орфографической зоркости детей должны идти постепенно.

На этом уроке (20) важно, чтобы первоклассники усвоили два опознавательных признака данного вида орфограмм: 1) парность по глухостиJзвонкости; 2) положение на конце слова.

Возможная организация урока 1. Скажите ребятам, что сегодня предстоит сделать новое

важное открытие, и сразу приступайте к наблюдениям. Сначала вспомните объяснение того, почему при письме нельзя доверять безударным гласным. Работайте на основе материалов букваря, но не открывайте его.

Уточнив, все ли знают, что такое ананас и арбуз, дайте задание: послушать предложение, вслушиваясь в звуки слов, и сказать, какой гласный звук чаще всего повторяется. Произнесите, соблюдая нормы орфоэпии: Ананасы и арбузы – плоды.

Установив, что самый частый в этих словах безударный гласный [а], вспомнив, что на его месте всегда есть «опасность письма», предлагаете этот вывод ещё раз проверить.

183

Открываете запись предложения на доске,1 хором читаете так, «как написано» и «как говорим», сравниваете звуки и буквы на их месте (ставите знаки + и –), после чего подтверждаете вывод и его объяснение: там, где безударные гласные, всегда есть «опасности письма», так как на месте одного и того же звука бывают разные буквы.

Ваш вопрос: «А как вы думаете, только ли на месте гласных звуков есть «опасности письма»? Нет ли их на месте согласных?» – можно считать постановкой учебной задачи и, соответственно, переходом к основной части урока.

2. Предлагаете понаблюдать: произнести слова ананас, арбуз,

Авыделить, назвать и охарактеризовать последние звуки в словах. Вы чертите на доске рядом две чёрточки, символизирующие

слова; показываете, что на конце находятся согласные звуки (добавляете «квадратики») и ждёте характеристики этих звуков.

Ученики говорят, воJпервых, что звуки твёрдые глухие (Вы вставляете внутри «квадратиков» по одной черте), а воJвторых, что звуки одинаковые, т. е. это один и тот же согласный звук.

–К какой группе согласных относится звук [с] ? (Ответить помогает «лента букв», в которой над соответствующей группой согласных есть значок парности.)

–Тогда могу я оба наших одинаковых звука обозначить одним вот таким значком? (Ниже появляется значок парности.)

Первый шаг сделан. Далее Вы просите узнать, как пишутся эти слова, и открываете их запись на доске.

Последовательно выясняя буквы, дополняете ими схему:

с

з

–Какими же буквами может обозначаться при письме парный согласный [с], у которого есть звонкая пара? (Буквами с или з.) Когда так бывает? (Когда этот звук находится на конце слова.)

–Как считаете: можно доверять при письме такому звуку и писать, как слышишь? (Нет.) Почему? (Можно не ту букву написать …)

–Какой же вывод сделаем: на месте согласных звуков бывают «опасности письма»? (Да. ) Как это показать в схеме? …

1 Запись предъявляется только после работы на слух.

184

– Я предлагаю поступить так. Раз мы говорим об опасности допустить ошибку, как и на месте безударных гласных, то не придумывать новый значок, а воспользоваться тем, который уже есть, – точкой как сигналом светофора, «маячком». Согласны? Как же завершим нашу схему? (Поставим точки под знаком парного согласного звука и под буквами.) Только, ставя сигнал, будем ещё раз определять, когда на месте согласных есть «опасности письма». (По схемам, исходной и окончательной, уточняется: «опасность» есть тогда, когда этот звук глухой парный, потому что у него есть

звонкая пара;

когда такой звук находится на конце слова.)

– Чтобы

не забывать наш новый очень важный вывод, внесём

составленную схему в таблицу «Опасные при письме места».

–Прежде всего поищем, куда поместить наше открытие о согласных.

Где была часть, посвящённая гласным? (Слева.) Из чего видно, что слева показываются «опасные места» для гласных? (Сверху их значок.)

–Может быть, ктоJто догадается, где в таблице лучше всего сообщить об «опасных местах» для согласных? (Справа.) А как показать, что речь пойдёт о согласных? (Поместить туда их значок.)

Теперь таблица приобретает такой вид:

Опасные при письме места

 

.(!?)

 

и

з

 

е

с

я

 

а

 

о

 

185

3. Работа по букварю, упражнение в чтении.

–Посмотрим, так ли выглядит обозначение «опасных мест» у авторов букваря, и, читая слова, ещё раз проверим наш вывод.

Рассмотрев итоговую схему и ниже значок на жёлтой плашке (с.48), уточняете задание, которое этот значок теперь будет обозначать: искать и точкой отмечать «опасные места» среди парных согласных на конце слов.

–Прочитайте задание авторов, данное над столбиками слов. Как будете его выполнять? (Читать так, как написано, а потом так, как говорим, и слушать согласные звуки на конце слова. Посмотреть на буквы и узнать: они такие же, как звуки, или нет.)

Важно, чтобы ребята убедились: на конце слова всегда произносим глухой согласный (если он парный), а буквы могут быть разные – иногда такие, как звук, а иногда другие – звонкого согласного звука. В случае необходимости просите говорить пару слов, закрыв глаза, чтобы буквы не мешали услышать звук.

Такие наблюдения важны, чтобы со временем детям стало понятно, «откуда берутся» ошибки.

Совет. Как и в случае с безударными гласными, не спешите объяснять выбор букв. Это можно делать только тогда, когда ученики начинают задавать соответствующие вопросы («А почему так пишется?»). Пока же они не возникнут, не торопите события. Сейчас должно быть понято главное: почему парные по глухостиJзвонкости согласные на конце слова – это «опасные места».

4. Предлагаете узнать: только ли звуку [с], который может обозначаться буквами з и с, нельзя доверять? Есть ли «опасности письма» на месте других парных согласных?

Организуете чтение всех следующих материалов букваря (с. 48, 49) и ведёте наблюдения за буквами и звуками. Всё время подтверждаете: «И звуку … нельзя доверять, потому что и он может обозначаться разными буквами: … .

На месте всех парных согласных, о которых мы говорили, на конце слова при письме есть опасность ошибиться в выборе буквы,

азначит, это «опасные места».

На уроке письма в таблицу будут помещены карточки букв согласных, к которым относится сделанный вывод. Наблюдения продолжатся после изучения оставшихся букв парных согласных.

Теперь при чтении и письме добавится упражнение на нахождение «опасных мест» среди согласных.

186

Урок 21. Буквы В в – Ф ф

(С. 50–51 букваря)

Предварительное замечание. На этом и следующем уроках в центре внимания должны находиться новые буквы и тренировка в чтении. На закрепление введённых сведений об «опасностях письма» и связанных с ними умений следует выделить начало урока, а затем выполнить несколько заданий на этапе повторного чтения. (Эти задания можно вынести и на резервный урок.) Важно продолжать отыскивать (в отдельных словах или предложениях) буквы безударных гласных и другие орфограммы («места на известные правила»).

Возможная организация урока

1.Закрепить пройденное и потренировать в разграничении парных по глухостиJзвонкости и непарных звонких согласных можно так.

С помощью таблицы «Опасные при письме места» вспомните открытие, которое было сделано на прошлом уроке. После этого предложите ребятам попробовать: сумеют ли они разминировать все «опасности» на месте согласных в словах, которые Вы будете говорить?

Коллективно уточните: ч т о будут искать школьники и к а к. Что искать: парные согласные звуки на конце слова.

Как искать:

1) слушать слово и решать: согласный ли на конце?

2) Если согласный, то парный он или нет? (Парный на конце слова всегда глухой, но у него есть звонкая пара.)

Вывод: если согласный парный, то это «опасное место». Наличие «опасности» в диктуемых Вами словах учащиеся могут

показывать светофором и любыми сигнальными карточками. Возможные слова (на выбор): глаз, квас, везу, вёз, нос, сон,

год, кот, шар, сом, столб, стол, пёс, лай.

Выделенные слова – «ловушки». Чтобы ребята быстрее начали разграничивать парные и непарные по глухостиJзвонкости согласные, можно в виде зрительной опоры использовать «ленту букв».

2.С помощью «ленты букв» переходите к знакомству с буквой. Попросите назвать букву, обозначающую звонкий согласный, у

которой пока в «ленте» нет пары для обозначения глухого звука. Ребята должны указать букву в. Второй шаг – назвать звуки, которые обозначает буква в, а к ним добавить глухие пары. Должно получиться: [в–ф, в,–ф,].

187

Попросите послушать несколько слов и «поймать» те, в которых учащиеся услышат один из названных глухих звуков («захлопнуть

А ворота»): ворота, ветка, фонарь, фрукты, ваза, филин.

Из предъявляемых Вами букв, (В в и Ф ф), предложите выбрать «именинницу» урока и проведите необходимое знакомство с ней.

3. Для продолжения освоения буквы используйте с. 50 букваря.

Пусть первоклассники рассмотрят рисунок и догадаются, для каких слов приготовлены схемы, если для обоих нужна новая буква, но одно из них отвечает на вопрос «Кто это?», а второе – на вопрос «Что это?» В отгаданных словах филин, фрукты надо назвать и охарактеризовать первые звуки, а под схемы подставить нужную букву и сказать её «имя». После этого проведите обобщение на основе розовой рамки: ещё раз назовите буквы и звуки, которые ими обозначаются; уточните, что это буквы парных по глухостиJзвонкости согласных.

Попросите придумать предложение о филине, подставить под схему нужную букву и объяснить выбор.

4. Дальнейшая работа – чтение букварных страниц и выполнение некоторых заданий (в сочетании с повторным чтением). В конце урока «именинница» занимает место в «ленте букв».

Прокомментируем некоторые детали.

«Хитрый» вопрос предполагает, что в предложения о Фане и Вите надо вернуть слова с теми же звуками и буквами, которые есть в именах. (У Фани – фантики. У Вити – винтики.)

Звёздочка (с. 50) относится только к слову что (не изучалась буква ч).

В стихотворении «Вот так помогли!» (с. 51) «места на правила» полезно искать в первой строчке, а «опасные места» для гласных – в одномJдвух из названий продуктов. (Напоминаем: орфографические наблюдения можно выполнять при повторном чтении на резервном уроке.)

Озаглавливая текст, не забывайте, что мы учим детей пониманию темы, главной мысли и их отражению в заголовке (конечно, без терминов). Тему выявляем с помощью вопроса о чём говорится?, а главную мысль – что хотел сказать автор? (Возможные заголовки: Шалун Фомка; Вот так проказник!. . )

Предложите поискать и отметить хотя бы в двух словах (залез

ипонёс) те «опасности письма», на которые указывает значок в середине текста.

Для дополнительного чтения возможна скороговорка: Фотограф Фома фотографировал.

188

Урок 22. Буквы Ж ж – Ш ш

(С. 52–53 букваря)

1. Начать урок можно с разминки, в которой потренироваться как в чтении, так и в нахождении «опасных мест» для согласных.

Приготовьте на доске подборку слов для чтения и наблюдения за буквами на месте «опасностей». Вот возможный набор слов:

груз, грыз, гроза, гром, злой, свет, обед, порог, пирог, испёк, пироги´, герб, серп, треск, тряска, встряска.

Чтение слов проводите в быстром темпе. После него пусть вызванные учащиеся под контролем всего класса отметят на доске «опасные места» для согласных на конце слова, а комуJто поручите отметить «опасные места» для гласных.

2. Предложите взглянуть на «ленту букв» и сказать, сколько букв парных согласных звуков ещё не изучено. (Одна.) Найти её поможет шуточное стихотворение, напечатанное на доске.

Филин со шкафа Фыркал жирафу:

–Фу! Фу! Пыль на шкафу!

Спомощью знающих буквы учеников «именинница» урока (буква ж) называется и показывается (строчная и прописная).

Ребята произносят звук, который этой буквой обозначается, и характеризуют его. Отыскав глухую пару этого звука (путём шёпотного произнесения звука [ж]), напомните, что эти звуки твёрдые, у них нет мягких пар. (Вопрос о парных и непарных по мягкостиJтвёрдости не обсуждаем, чтобы не путать детей – пусть термины парный, непарный прежде всего связываются в сознании школьников с характеристикой по глухостиJзвонкости. Но с учётом возможностей класса Вы можете принять и другое решение.)

Вконце урока «именинница» занимает место в «ленте букв».

3.Обратившись к букварю, первоклассники с Вашей помощью объясняют обозначения в розовой рамке. Потом они переходят к решению «хитрого» вопроса: где звуковая схема слова шмель, а где – слова жук? (Схемы перепутаны. ) Можно стрелками соединить

рисунок со схемой и указать недостающие звуки и их буквы.1

А

1 Слайд используется по «следам» работа с материалами букваря.

189

4. Чтение материалов букварных страниц. Дадим несколько частных советов.

Чтение слов в столбиках дополните наблюдением за превращением слов, если те, что даны в первых строках, читать сначала шёпотом, а потом громко.

Жене, Жанне и осе придумывается вопросительное предложение, а по нижней картинке (с. 52) – восклицательное.

При составлении словосочетаний под рубрикой «Скажи правильно!» исходите из того, что возможны разные верные решения, а не какоеJто одно для того или иного глагола.

Отыщите среди приведённых слов (лыжи, лыжня и др.) то, с помощью которого можно объяснить всю семью слов (это слово лыжи), а потом назовите один предмет.

Предполагается, что в диалоге на с. 53 (его можно читать по ролям) на завершающем этапе находятся «опасные места» в двух последних строках: сочетание жи, прописные буквы, пробелы между словами, а также буквы безударных гласных. Дополнительно желательно поискать «опасности» среди согласных – это последние буквы в слове дождик и словеJ«помощнике» под.

Урок 23. Закрепление изученных букв

(С. 54–55 букваря)

Предварительное замечание. На этом уроке, наряду с закреплением изученных букв и совершенствованием умения читать, решается ещё одна задача: распространить понятие «опасности письма» на последние из рассмотренных букв парных по глухостиJзвонкости согласных звуков.

Возможная организация урока

1.Повторить всё об изученных буквах правильнее на основе сведений в голубой рамке на с. 54 букваря. Поинтересуйтесь, что

вней необычного. Что подсказывают чёрточки от букв в и ф? (Эти буквы обозначают и твёрдые, и мягкие согласные звуки.) А почему таких чёрточек нет от букв ж и ш? Какие звуки они «не умеют» обозначать, а какие – могут? (Обозначают только твёрдые.)

Если надо, потренируйте в чтении слогов, а потом, посмотрев на верхнюю картинку в букваре, прочитайте предложение о нарисованных зверях.

2.Неплохо продолжить чтение, использовав для этого дополнительный материал – приготовленную запись на доске и большеформатную книгу со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».

190

Bubblebee Industries – Делаем звук лучше

Лав Консилер

Для Shure TL45-47

Советы и хитрости

Руководства по продуктам, предложения и полезные советы →

Защита от ветра

Для портативных портативных записывающих устройств

Добро пожаловать в Bubblebee Industries

Мы разрабатываем высококачественную ветрозащиту микрофона и специальные аксессуары для звукозаписи, выступлений и трансляции с одной целью: сделать звук лучше. Вот некоторые из наших самых популярных продуктов:

Петличный микрофон Защита от ветра

Защита микрофона на штанге от ветра

Ручная защита от ветра

Защита от ветра для растительного микрофона

Инструменты для скрытия петличных микрофонов

Внутриканальный монитор Sidekick IFB

Чехлы для микрофонов и органайзеры для комплектов

Взгляните на детали с нашим Merch

Спасибо за помощь в улучшении звука. Этот маленький ветряк должен быть у каждого в аптечке.

Калли Уильямс, звукооператор, Лос-Анджелес

Спасибо, Бабблби, за помощь в создании одного из лучших звуков растительного микрофона.

Кевин Страм, звукорежиссер, Джорджия

Отныне Spacer Bubble станет лучшим выбором для защиты от ветра.

Ларс Расмуссен, звукорежиссер, Копенгаген

#ВЗЯТЬМОЙДЕНЬГИ

Майкл МакКуин, звуковой микшер, Северная Каролина

The Windbubbles меняют правила игры и теперь являются важной частью моего комплекта звукозаписи.

Джез Райли-Френч, полевой регистратор, Великобритания

Spacer Bubble — явный победитель!

Джо Пфейл, звукорежиссер, Нью-Йорк
  • Представляем консилер Lav для Shure Twinplex TL45-47

    Консилер Lav для Shure TL45-47 – это мягкое податливое крепление, которое подходит для множества различных вариантов крепления и повторяет контуры капсюля микрофона. Благодаря мягкому резиновому материалу он также действует как амортизирующее крепление, защищая капсюль микрофона от вибрации, а также поглощая шум трения, обеспечивая более четкую запись звука.

    • Лав
    • Новости о продуктах
    • Лав Консилер
    • Читать больше
  • ‘ЗЕЛЕНЫЙ’ Лав Консилер

    ЗЕЛЕНЫЙ ‘ LAV CONCEALER: Ваш выбор расходных материалов для кинопроизводства не должен быть плохим для планеты . Знаете ли вы, что наша продукция Lav Concealer изготовлена ​​из натурального биоразлагаемого каучука? Чтобы отпраздновать это, мы запускаем кампанию “ GREEN ” Lav Concealer.

    • Лав
    • Природа
    • новые продукты
    • Новости о продуктах
    • Лав Консилер
    • Читать больше
  • Представляем консилер Lav для Sony ECM-V1

    Представляем консилер Lav для Sony ECM-V1. Повысьте мощность своих беспроводных комплектов Sony UWP-D с помощью новейшего дополнения к линейке консилеров Lav.

    • Лав
    • новые продукты
    • Новости о продуктах
    • Сони
    • Лав Консилер
    • Читать больше

Чехлы, лента и мех

Спрячьте микрофоны для лав, как профессионалы, с помощью наших высококачественных монтажных инструментов.

Исследовать

Защита микрофона Shotgun

Наши современные ветрозащитные системы Windkiller и Spacer Bubble.

Исследовать

The Lav Concealer

Скрыть микрофоны Lav на теле стало намного проще.

Исследовать

The Sidekick

Непревзойденный комфорт и разборчивость.

Исследовать

The Windbubbles

Лучшая защита от ветра.

Исследовать

Lavalier Mic Защита от ветра – Бабблби Индастриз

Пузырь ветра (сингл)

Пузырь ветра (одиночный)

Обычная цена
€24,00

Пузырьки-близнецы (2 в упаковке)

Двойные пузырьки ветра (2 шт. в упаковке)

Обычная цена
€37,95

The Windbubbles United (4 пузыря, 1 размер, 4 цвета)

The Windbubbles United (4 пузыря, 1 размер, 4 цвета)

Обычная цена
€70,00

Все звезды Windbubble

Все звезды Windbubble

Обычная цена
€159,00

The Invisible Lav Covers – мех на открытом воздухе

The Invisible Lav Covers – Мех для улицы

Обычная цена
€12,95

Кусочек меха

Кусочек меха

Обычная цена
€35,00

Невидимая лавовая лента (120 шт. )

Невидимая лавовая лента (120 шт.)

Обычная цена
€25,00

Консилер Lav Tape (120 штук)

The Lav Concealer Tape (120 штук)

Обычная цена
€18,00

Консилер Lav для Sanken COS-11 (Single)

Консилер Lav для Sanken COS-11 (одиночный)

Обычная цена
€15,00

Консилер Lav для Sanken COS-11 (6 шт.)

Консилер Lav для Sanken COS-11 (6 шт.)

Обычная цена
€90,00

Консилер Lav для DPA 4060 (Single)

Консилер Lav для DPA 4060 (Single)

Обычная цена
€15,00

Консилер Lav для DPA 4071 (Single)

Консилер Lav для DPA 4071 (Single)

Обычная цена
€15,00

Консилер Lav для DPA 4060 (6 шт. )

Консилер Lav для DPA 4060 (6 шт.)

Обычная цена
€90,00

Консилер Lav для DPA 4071 (6 шт.)

Консилер Lav для DPA 4071 (6 шт.)

Обычная цена
€90,00

Консилер Lav для DPA 6060 (Single)

Консилер Lav для DPA 6060 (Single)

Обычная цена
€15,00

Консилер Lav для DPA 6060 (6 шт.)

Консилер Lav для DPA 6060 (6 шт. в упаковке)

Обычная цена
€90,00

Консилер Lav для RØDE Lavalier (Single)

Консилер Lav для RØDE Lavalier (одинарный)

Обычная цена
€15,00

Консилер Lav для RØDE Lavalier (6 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *