Разное

Схема слова аквариум: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

«Город золотой» (Под небом голубым) аккорды песни, разбор на гитаре

 

Содержание статьи

  • 1 Кратко о песне и исполнителе
  • 2 Город золотой табы
  • 3 Разбор перебора
    • 3.1 Первый вариант
    • 3.2 Второй вариант
  • 4 Тональность
  • 5 «Под небом голубым» аккорды
  • 6 Табулатуры песни (GTP)
  • 7 Схемы аккордов на гитаре
  • 8 Схемы аккордов на укулеле
  • 9 Заключение и советы по песне

Кратко о песне и исполнителе

Композиция группы «Аквариум» «Город» стала визитной карточкой, по которой большая часть слушателей и начинает свое знакомство с этой группой. Это очень нежная и мечтательная песня, которая, также, имеет и серьезный смысл с красивым текстом. Впервые она появилась на альбоме «Десять стрел», и очень быстро стала настоящим хитом. Многие называют ее чуть ли не лучше песней Бориса Гребенщикова, а журнал Time Out включил ее в свой список песен, изменивших нашу жизнь. Кроме того, она занимает третье место в хит-параде ста лучших песен русского рока, а многочисленные каверные исполнения, включая перепевки от звезд мировой величины, подтверждают популярность «Города». Сейчас аккорды «Город золотой» разучиваются многими начинающими и опытными гитаристами, и исполняются на квартирниках и у костра. Научитесь играть «Город золотой», разбор которого представлен ниже,  и исполняйте ее там, где хочется.

 

Город золотой табы

Самая сложная часть песни – это вступление, которое играется довольно сложным перебором, с обилием различных фингерстайл паттернов. Ниже представлены табы этой композиции. Хоть и темп, с которым она играется – небольшой, все равно там есть что поиграть и над чем поработать. Главное – следите за тем, чтобы струны не дребезжали и проигрывались именно так, как требуется в песне.

Для игры вам понадобиться каподастр, который нужно будет установить на 2-ом ладу.

 

 

Читайте также: настройка 12-струнной гитары

 

Разбор перебора

Первый вариант

В данном случае классические схемы переборов не подойдут для грамотного исполнения этой песни. Она играется немного иначе, и чтобы сохранить хотя бы немного той самой мелодики, придется выучить новую схему. Выглядит она вот так:

Бас – четвертая – третья – четвертая – первая – вторая – третья – вторая

При этом при переходе на аккорд на струну выше – вся последовательность так же играется выше (то есть вместо четвертой – пятая и так далее).

 

Второй вариант

Еще один вариант того, как играть «Под небом голубым», можно назвать более упрощенным, но менее интересным. Он хорошо подойдет для начинающих гитаристов с недостаточной координацией пальцев для поддержания сложных переборов.

Выглядит схема очень просто:

Бас – вниз

Это все. Вы просто дергаете басовую струну и совершаете удар вниз по струнам текстуры. Однако такой способ не сохраняет оригинальную мелодику, а просто дает нужное пространство и задает тональность для голоса.

 

Тональность

Тональность песни – Си-минор, а это значит, что прежде чем разучивать композицию, придется понять, как ставить баррэ. Кроме того, здесь используются трезвучия с надстройкой, как в песне Никольский «Музыкант», аккорды к которой также представлены ниже. Это также надо иметь в виду – поскольку ставятся они совсем не так, как классические позиции для новичков.

Тем не менее, в тональности очень удобно петь, она хорошо подойдет как для мужских, так и для женских голосов.

 

«Под небом голубым» аккорды

В этом разделе представлен текст песни группы Аквариум «Город», а также аккордная разметка и схемы к ним, необходимые для того, чтобы сыграть композицию. Это сделано специально, чтобы вы не искали нужную информацию по интернету, а обучались именно в этой статье, имея под рукой все подсказки.

 

Табулатуры песни (GTP)

  1. akvarium-gorod_zolotoy.gp5 (gtp) — Скачать (25 Kb)
  2. akvarium-gorod_zolotoy.pdf (PDF) — Скачать (185 Kb)

 

Схемы аккордов на гитаре

 

Схемы аккордов на укулеле

 

Заключение и советы по песне

Песня определенно очень непростая, как в техническом, так и мелодическом плане. Ее определенно не стоит советовать новичкам для первой разученной композиции – поскольку чтобы сыграть ее потребуется масса навыков, которых у них попросту нет. Тем не менее, при должном усердии и сноровке можно выучить сложный перебор, а также понять, как и почему ставятся трезвучия с надстройкой, а не обычные аккорды для начинающих.

Если вас заинтересовали песни с необычными позициями – то можно также выучить композицию «Замыкая круг» аккорды к которой имеются на данном сайте. Она более дружелюбна для новичков и хорошо подойдет тем, кто хочет разучить что-то необычное, но не слишком сложное.

Легко ли сделать домашний риф?

Морской аквариум – это кристально прозрачная вода холодного голубоватого оттенка, яркие рыбы причудливой формы, снующие между камнями, покрытыми розовыми и фиолетовыми водорослями, заросли кораллов, покачивающихся в такт движению воды. Хорошо обустроенный и достаточно большой морской аквариум становится центром интерьера, притягивающим взгляды. Однако аквариум должен не только радовать глаз, но и обеспечивать комфортные условия его обитателям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Желтый хирург – из числа самых популярных рыб у любителей морской аквариумистики.

Наличие рефуджиума – отдельного аквариума, соединенного с главным аквариумом в единую систему, – существенно упрощает организацию фильтрации воды.

Так выглядят органические отходы, которые скиммер выкачивает из воды.

Рыбы-бабочки красивы, но любят полакомиться кораллами.

Креветка – один из обитателей морского аквариума.

Один из вариантов устройства аквариума (вид сбоку).

Азотный цикл морского аквариума.

Открыть в полном размере

Наверное, если бы морской аквариум не был таким впечатляющим дополнением к интерьеру, не многие решились бы потратить солидную сумму только ради того, чтобы иметь в своей комнате кусочек океана. В сущности, для многих людей рифовый аквариум – лишь еще один предмет меблировки, и, принимая решение приобрести его, они думают больше о том, как он будет выглядеть, чем о том, как создать достойные условия жизни его обитателям. Однако красивый аквариум – это аквариум, населенный здоровыми животными, которые образуют сбалансированное сообщество. А его невозможно создать, не потратив предварительно достаточно времени на изучение современных руководств по устройству морских аквариумов, не узнав как можно больше о биологии и привычках потенциальных обитателей, не попытавшись понять экологию рифа и океана.

Основная сложность создания морских аквариумов заключается в том, что большинство океанских животных привыкли существовать в среде с практически постоянными характеристиками, и перемены, которые пресноводные рыбы и не заметят, для них – потрясение. Морские рыбы не выносят перепадов температуры, не могут жить в застойной, бедной кислородом воде и требуют строго определенного химического состава среды обитания. Поэтому система жизнеобеспечения морского аквариума очень сложна, но без нее не обойтись.

Прежде всего, необходимая часть аквариума – “живые” камни, то есть камни, которые когда-то были частью океанского рифа (порой в них даже можно различить структуру былых кораллов).

Лучшие “живые” камни – те, что обросли морскими червями, водорослями, губками и населены множеством мелких морских обитателей. “Живые” камни с частично погибшими обитателями требуют “лечения” – длительного выдерживания в морской проточной воде. Если “живые” камни недоступны, вместо них можно использовать “сухопутные” камни, при условии, что они нетоксичны. Однако в этом случае получить жизнеспособный риф гораздо сложнее, так как на морских камнях обитают бактерии и микроскопические животные, которые являются составляющей частью комплекса естественной биологической фильтрации воды.

Еще один важный компонент – песок. Не цветные камешки, не гравий, а именно песок – обязательно морской и притом “живой”. Чаще аквариумисты покупают сухой коралловый песок, и “живым” он становится уже в аквариуме, но и в этом случае лучше сразу подмешать хотя бы немного “живого” песка.

Любителям искусственных украшений (пещер, черепов, затонувших кораблей, раскрашенных коралловых скелетов и пр.

) нужно помнить, что соленая вода разрушает материалы гораздо активнее, чем пресная, поэтому риск отравления системы продуктами разрушения в этом случае очень велик. Особенно опасны металлы: одна монетка, уроненная в риф, может погубить всех его обитателей.

Строго необходимый элемент фильтрации рифовой системы – пеноотделительная колонка, или скиммер. В нем морская вода, содержащая органические вещества (преимущественно белки), сбивается в пену, которая затем стекает в специальную чашку. Все, кто хоть раз видел темно-коричневую или черную жижу, которую скиммер выкачивает из аквариума, проникаются к этому изобретению глубокой благодарностью.

Чаще всего к морскому аквариуму пристроен рефуджиум – небольшой вспомогательный аквариум, стоящий под главным аквариумом и соединенный с ним трубами. Вода из главного аквариума стекает в рефуджиум, а мощный насос перекачивает ее обратно. Часть рефуджиума занимает плантация водорослей, которые вылавливают из воды вредные вещества.

Там же размещается различная аквариумная техника, включая скиммер и термостаты. Чтобы установить рефуджиум, аквариумист должен научиться скручивать и склеивать пластиковые трубы. Делать это надо на совесть – сорванная труба или просчет в конструкции приведут к тому, что десятки (или даже сотни) литров морской воды выльются на пол.

Если вы хотите содержать живые кораллы, надо позаботиться об освещении. Помещать кораллы в аквариум, не имеющий специального рифового освещения, все равно что ставить комнатные растения в темный чулан, так как многие кораллы, подобно растениям, используют фотосинтез.

Поскольку практически для всех морских организмов перепады температуры губительны, в аквариуме должен быть эффективный термостат-нагреватель.

Для обеспечения “океанских” течений в аквариум помещают специальные насосы (помпы), перемешивающие воду. Обычно требуется от двух до четырех компактных насосов, размещенных в противопо ложных концах аквариума. Они создают необходимое кораллам и морским рыбам течение, которое проносит воду между камнями и песком (естественными фильтрами), несет к кораллам питательные вещества, помогает рыбам ориентироваться. Без интенсивного движения воды риф жить не может, хотя, конечно, никакие насосы не могут воссоздать настоящие океанские течения.

Помимо этого в аквариумах используют массу других приспособлений, таких, как механические фильтры, озонаторы, стерилизаторы с ультрафиолетовыми лампами, колонки, поддерживающие необходимый уровень кальция, и т.д. Однако если придерживаться правил подбора обитателей, о которых пойдет речь ниже, то количество техники в аквариуме можно существенно сократить. Важно знать, что система жизнеобеспечения обязательно должна обеспечивать биологическую фильтрацию (прохождение хорошо аэрированной воды через пористую поверхность, населенную бактериями), механическое выведение органики из воды (скиммер и механические фильтры), адекватное освещение и постоянную температуру.

Надеяться, что аквариум сможет обойтись без какого-либо компонента фильтрации, так же бессмысленно, как и ожидать, что человек сможет жить без печени или почек.

Те, ради кого аквариумисты возводят все эти технические чудеса, – морские животные. И здесь любителей моря поджидает еще одна ложка дегтя. Во-первых, с того момента, как вы зальете в аквариум воду и намешаете соль, и до того момента, когда в него можно будет посадить первую рыбу, должно пройти, как правило, несколько недель. В некоторых случаях аквариум пустует два-три месяца, радуя глаз лишь нагромождением камней. И даже потом, когда после многократного тестирования воды вы таки решитесь посадить туда первую рыбу, населять риф нужно будет очень постепенно – одна небольшая рыба в неделю. Терпение и постепенность – два магических слова морской аквариумистики. В полную силу биологические фильтры заработают лишь через год, когда на камнях и песке вырастет достаточно большая колония полезных бактерий, но даже и тогда допустимое количество рыб будет заметно меньше, чем в пресноводном аквариуме такого же размера.

Во-вторых, совестливого любителя животных может неприятно поразить тот факт, что практически все рыбы, имеющиеся в продаже, – это рыбы, выловленные на океанских рифах (лишь некоторых рыб удается вырастить в неволе). Увы, нередко для морских рыб путешествие с рифа в аквариум становится дорогой смерти, и лишь немногие избегают печальной участи.

Чтобы отловить юркую рыбу на коралловом рифе, где масса укромных мест, в которые она может спрятаться, существуют два метода – поймать ее сачком или сетью (что весьма непросто) или парализовать ядом (быстро и эффективно). В последнем случае “охотники” используют цианистые соединения (соли натрия или калия), которые вызывают у рыб обратимый паралич. Этот метод получил распростране ние на Филиппинах в 70-80-х годах прошлого века, а после того, как филиппинские рифы оскудели (во многом из-за хищнических методов ловли рыб), перекочевал в Индонезию.

Оправившись от паралича, рыба выглядит вполне здоровой. Так как через некоторое время цианиды полностью выводятся из рыбьего организма, этот метод применяют также для поимки живой тропической рыбы к столу гурманов.

Ученые пока не знают, как потребление отравленной рыбы сказывается на организме людей, но то, что такой метод рыбной ловли наносит необратимый ущерб рифам и крайне отрицательно сказывается на здоровье рыб, уже ни у кого не вызывает сомнения. Цианидный синдром, хорошо известный экспертам аквариумного дела, включает необъяснимую гибель рыб, угнетение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, а также гибель рыб после первого кормления. Кроме того, по оценкам специалистов, 90% рыб, пойманных с помощью цианидов, гибнет во время транспортировки, так как ослабленный ядом организм не выдерживает тягот долгого путешествия. Сколько “цианидных” рыб потом погибает в аквариумах любителей, никто не считал.

Цианидная ловля не применяется (или, по крайней мере, не применяется широко и повсеместно) на Гавайях, в Карибском и Красном морях, поэтому нужно обязательно спрашивать, откуда прибыла данная рыба. Рекомендуют также не покупать рыбу сразу, а понаблюдать за ней в течение недели (если ее купят – ничего страшного, можно выбрать другую или оставить в следующий раз залог).

Если по истечении недели рыба жива, здорова и упитана, значит, есть шанс, что она хорошо приживется в аквариуме.

Помимо того что покупать нужно лишь тех рыб, которые здоровы и активны, очень важно выбрать разновидность рыб, отличающуюся выносливостью и сравнительно низкими требованиями к условиям содержания. Некоторые рыбы, как бы красивы они ни были, практически не имеют шанса на выживание в неволе либо из-за того, что требуют специальной еды, либо из-за повышенной чувствительности к качеству воды. Например, морские коньки в домашнем аквариуме заведомо обречены на гибель, если только этот аквариум не принадлежит специалисту по их разведению. Скорпены и морские угри агрессивны и поедают всех рыб, которые меньше их по размерам. Многие виды рыб-бабочек едят только живые кораллы и в домашнем аквариуме неизменно гибнут от голода. Напротив, рыбки-клоуны (герои мультфильма “В поисках Немо”) сочетают в себе неприхотливость, веселый нрав и яркую окраску. Рыбка желтый хирург весьма эффектно выглядит, легко адаптируется к хорошо налаженному аквариуму и незаменима, если нужно держать под контролем разрастающиеся водоросли, а рыбки-кардиналы могут даже размножаться в неволе. Необходимость ограничиться лишь теми рыбами, чье выживание в аквариуме наиболее вероятно, конечно, сужает выбор, но зато позволяет избежать как финансовых потерь, так и моральных переживаний.

Заселяя морской аквариум, важно придерживаться одной из трех основных схем: только рыбы (без кораллов и беспозвоночных), рыбы и выносливые беспозвоночные (обычно это крабы, улитки и креветки) и риф с многообразием кораллов. Если вы выбрали риф, то надо с самого начала подбирать животных, которые могут жить в мире и ладу с кораллами. Например, любимые аквариумистами рыбки-бабочки или элегантные ангелы не прочь полакомиться кораллами, и в рифовом аквариуме им не место.

В заключение несколько слов о поддержании морского аквариума. Хотя часто рекомендуют приглашать для этого специалиста, на самом деле все не так сложно, если опять-таки сделать приоритетом выживание рыб, а не только внешний вид вашего рифа. Необходимо регулярно опорожнять чашечку скиммера, проверять и при необходимости менять механические фильтры, подливать пресную воду взамен той, что испарилась (соль не испаряется, поэтому ее восполнять не нужно), при необходимости добавлять кальций, йод и некоторые другие вещества и раз в две недели (или хотя бы раз в месяц) менять от 10 до 20% воды в аквариуме. Последнее необходимо, так как, несмотря на все фильтры, в аквариуме все же накапливается некоторое количество токсинов, которые, если дать им накапливаться без ограничений, могут в один несчастливый день погубить всех рыб. Необходимо также регулярно проверять качество воды: кислотность, содержание аммония, нитритов и нитратов и другие параметры. Сначала это делают ежедневно, затем – раз в две недели. Другие обязанности практически не отличаются от ухода за любым аквариумом. После приобретения опыта это отнимает не так уж много времени, а при достаточной увлеченности является скорее отдыхом, чем тяжким трудом.

“Сколько у вас уже погибло рыб? – спросила меня одна дама, подумывающая о покупке морского аквариума. – Мой знакомый все время покупает новых рыб, у него уже столько их умерло! Но это же нормально для морского аквариума?”.

Да, рыбы, конечно, погибают. Моя первая рыба погибла, так как я слишком поспешила с заселением нового аквариума, затем еще две рыбы выскочили на пол, потому что я, вопреки советам, не закрыла аквариум достаточно надежно, и еще одна рыба погибла, отказавшись от пищи (не исключено, что у нее был цианидный синдром). Но гибель рыб – это всегда последствия наших ошибок, нашего пренебреже ния к деталям, это всегда симптом, что что-то сделано не так, что-то упущено. И хотя многие думают, что потери рыб в морском аквариуме неизбежны и простительны, на самом деле можно обойтись без жертв или почти без жертв. Все что для этого нужно – сделать выживание рыб главным приоритетом в процессе оборудования и заселения своего аквариума. И в действительности это не такая уж сложная задача.

Подробности для любознательных

БИОФИЛЬТРЫ В МОРСКОМ АКВАРИУМЕ

В морском аквариуме, в отличие от пресноводного, типичная комбинация механического фильтра и активированного угля играет второстепенную роль. Функцию очистки воды здесь выполняет в первую очередь система биологической фильтрации, дополненная пеноотделительной колонкой – скиммером.

Белковая материя попадает в аквариум либо в виде корма (неизмененные белки), либо уже в переваренном виде вместе с рыбьими экскрементами. Разумеется, гибель любого обитателя аквариума тоже приводит к появлению разлагающегося белка.

Белки сначала разлагаются на аминокислоты, а затем те распадаются с выделением аммиака NH3, который крайне токсичен для всех морских животных. Существует группа аэробных (любящих кислород) бактерий, которые преобразуют аммиак в нитриты, однако нитриты также токсичны. Часть нитритов постепенно превращается в газообразную окись азота, а остальные попадают на обед к другим бактериям, которые окисляют нитриты в нитраты. Нитраты токсичны лишь в высокой концентрации. И, наконец, анаэробные бактерии (им кислород не нужен), живущие в глубине песка или под камнями, разлагают нитраты до газообразного азота.

В только что установленном аквариуме бактерий очень мало. Чтобы стимулировать развитие бактерий, в воду либо добавляют аммиак, либо подбрасывают кусочки рыбы. По мере развития первой группы бактерий концентрация аммиака в воде начинает снижаться, но возрастает концентрация нитритов. Затем начинает расти концентрация нитратов. И лишь через 4-6 недель наконец устанавливается равновесие, при котором и аммиак и нитрит быстро удаляются из воды, а нитраты постепенно разрушаются, не накапливаясь до опасных пределов. Только после этого аквариум можно заселять.

Существуют разные способы создания аэробных-анаэробных плантаций бактерий. Общая идея состоит в том, чтобы предоставить бактериям как можно большую поверхность, часть которой будет иметь контакт с воздухом. Одно время были популярны сухие-мокрые биологические фильтры. Сейчас приобрели популярность более простая так называемая берлинская система и ее модификации. Согласно берлинской системе вся биологическая фильтрация осуществляется на поверхности “живых” камней. Чтобы такая система была эффективной, камней должно быть порядка 30-40% объема аквариума. Необходима также пеноотделительная колонка (флотатор, или скиммер).

Скиммер использует способность многих органических соединений (не только белков) собираться на границе раздела вода-воздух, что приводит к образованию пены. В простейшем варианте он представляет собой погруженный в воду пластиковый цилиндр, в который подается воздух из компрессора. По мере взбивания пена поднимается кверху и стекает в специальную чашечку. Существуют разные модификации пеноотделительных колонок, отличающиеся размерами, мощностью напора воды и способами смешивания воздуха и воды в колонке.

Автор статьи использует модифицированную берлинскую систему. В нее входят главный аквариум (360 литров) и вспомогательный резервуар (рефуджиум). В главном аквариуме роль фильтра помимо “живых” камней (их порядка 30%) выполняет глубокий (6-8 см) слой песка для анаэробов. В рефуджиуме часть воды проходит через плантацию быстрорастущих водорослей, которые поглощают нитраты и фосфор (водоросли надо часто прореживать), а часть – через механический угольный фильтр, скиммер и синтетическое волокно, на котором растут аэробы. Аквариум существует три года и содержит желтого хирурга, двух клоунов, бенгальского кардинала, шесть креветок, множество раков-отшельников и несколько видов мягких кораллов (морских полипов). Это морское сообщество невелико, однако очень радует глаз, особенно в пасмурную и холодную погоду.

Эта схема проста: Саундтрек фильма «Асса»

Статья

К середине 1980-х знаменитый режиссер Сергей Соловьев почувствовал, что публика перестала понимать его глубоко личные и оригинальные новые фильмы. Тогда он решил из принципа сделать народный суперхит. Решил и сделал — во многом благодаря тому, что привлек весь цвет отечественного андеграунда, рок-звезд к тому моменту собирающих стадионы. Рассказываем о саундтреке к «Ассе» — фильму-манифесту и его прощальных песнях уходящей эпохи.

В качестве основы сюжета был выбран классический любовный треугольник: юноша, девушка и ее стареющий, но опасный официальный любовник. Татьяна Друбич, открытая Соловьевым Лолита нашей кинематографии, стала роковой женщиной, а маститый Станислав Говорухин — советским мафиози, прообразом будущих новых русских. Влюблена же героиня Друбич была в мальчика Бананана, молодого рок-музыканта, отвязного и невинного. Настоящие рок-музыканты, которые также стали персонажами фильма и авторами музыки к нему, превратили «Ассу» в фильм-документ, запечатлевший срез тогдашней субкультуры. Пластинка с песнями к картине широко разошлась по стране и по сей день постоянно встречается в виниловых каталогах. Популярность фильма, к удовольствию Соловьева, оказалось невероятной, а прокат по стране сопровождался рок-концертами.

Легко понять, что советский интеллигент Соловьев ни в какой рок-музыке на момент работы над «Ассой» не разбирался, — это был совсем другой мир. Что иллюстрирует легендарный телефонный разговор режиссера с Борисом Гребенщиковым: договариваясь о встрече, Соловьев простодушно спросил собеседника: «А как я вас узнаю?» — на что «гуру» его едва не послал подальше. Пожалуй, столь же неожиданно прозвучал спустя несколько десятилетий вопрос Владимира Путина «А вы кто?», обращенный к «дяде Юре» Шевчуку. После встречи восторженный Соловьев начал упрашивать БГ играть главную роль, но трезвый Гребенщиков сказал, что уже староват для «мальчика Бананана». И посоветовал Сергея «Африку» Бугаева.

Двадцатилетний независимый художник Бугаев привел на съемки ораву своих товарищей, которые, по их воспоминаниям, своим присутствием сильно давили на съемочную группу. Впрочем, следов этого буйства и вольных импровизаций (как в последующей картине Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви») в фильме практически нет. Режиссер быстро сориентировался в происходящем и неумолимо выстраивал артистов и персонажей по собственной схеме. Соловьев делал сказку о позднесоветской молодежной контркультуре не такой, какой она была, а такой, какую хотел изобразить.

Неправдоподобные обстоятельства фильма (андеграундная рок-группа, работающая в качестве ресторанных лабухов в Ялте?) отразились в эклектике знаменитого саундтрека. Из девяти песен пять — треки «Аквариума», так что композиции к картине порой считают полноценным альбомом группы. Также Гребенщикову принадлежит и «фоновая» музыка картины. Но открывающий фильм и пластинку «Мальчик Бананан» — дискотечный хит Юрия Чернавского и «Веселых ребят». «ВВС», которая «про наших летчиков», — малоизвестная работа экспериментального дуэта «Союз композиторов». В конце фильма почти подряд звучат боевики «Чудесная страна» от «Браво» и Жанны Агузаровой и «Хочу перемен!» Виктора Цоя и группы «Кино». По нынешним временам подборка как минимум странная, и никакой концепции, на первый взгляд, из нее вычленить не удается.

В самом деле, «Аквариум» и «Кино» были яркими представителями ленинградского рок-клуба с более-менее пересекающейся аудиторией, «Союз композиторов» — эстетским электронным проектом, «Веселые ребята» — советской эстрадой, «попсой», «Браво» — московскими оригиналами, косившими под стиляг. Только одно могло собрать этих людей под одной обложкой: взгляд со стороны и вневременная история.

Ни одна песня, что удивительно, не создавалась специально для фильма, но все были под него перезаписаны. Впрочем, что именно и где мы слышим? Песни «Аквариума» по сюжету поются Банананом-Африкой, а на самом деле звучит голос ветерана русского рока Сергея Рыженко. До конца не понятно, почему Гребенщиков не стал петь для фильма. Возможно, он хотел дистанцироваться от малопонятного проекта на всякий случай, а вот на официально изданной пластинке БГ исполняет те же песни уже сам (версии из фильма пошли в бонус-треки). Единственный эпизод, когда в кадре фильма звучит голос Гребенщикова, — в сцене «полета» влюбленных под «Город золотой», и эта песня «Аквариуму» не принадлежит.

«Город», как установили сравнительно недавно, в музыкальной своей части принадлежит Владимиру Вавилову, композитору и мистификатору, который выдавал свою музыку за произведения малоизвестных европейских авторов XVI-XVII века. Некогда эту мелодию на пластинке с «лютневой музыкой эпохи Ренессанса» нашел поэт Анри Волохонский и написал знаменитый текст. Уже после эмиграции Волохонского и смерти Вавилова песню услышал на студенческом спектакле БГ, запомнил на слух и в конце концов записал как «народную». С такой аннотацией она и вошла в саундтрек, а вскоре абсолютное большинство населения знало ее наизусть.

Хотя Гребенщиков почти присвоил этот шедевр, его исполнение, как ни крути, стало каноническим. В «Ассе» она появляется в первой кульминации фильма. Фуникулер возносит к небу Африку и Алику, которые боятся взглянуть друг на друга, чтоб не обжечься. Голос Гребенщикова дрожит от чувства, чуть подрагивает и камера Павла Лебешева, полет которой выхватывает зимние пальмы и церковные купола. Советский курорт превращается в небесный Иерусалим.

По этому примеру видно, как одним чутьем Соловьев удачно, хоть и прямолинейно, распределил малознакомый ему музыкальный материал и связал его с фильмом драматургически. «Мальчик Бананан» — песня-представление загадочного юноши, «Иду на вы» — знакомство влюбленных, «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев» — почти панковское глумление молодежи над советским самцом Крымовым. Все тексты и само звучание этих вещей несколько сюрреальные, онейрические: неслучайно «Плоскость» озвучивает тревожный сон Бананана. А солнечный трек «Чудесная страна» в стылой зимней Ялте, где умерли все надежды, — конечно, довольно злая ирония над миром вокруг (как и, кстати, в «Жмурках» Алексея Балабанова, где она звучит в титрах). И в этот момент, то есть в конце, является совершенно словно бы неуместный Цой со своим «Перемен!», переворачивая и разбивая всё на части.

Сам музыкант называл сцену и песню «вставным зубом» в аудиовизуальном ряду фильма, одновременно радуясь, что его выход получился «отдельным» от остальной картины, абсолютно ему чуждой. По сюжету, напомним, Цой замещает погибшего Бананана на посту ресторанного лабуха, однако едва начинает петь, как оказывается на сцене Зеленого театра перед восторженной толпой. Люди поджигают спичечные коробки, превращая зал в полное огненных метеоров небо. «Кино» тогда действительно отыграли целый концерт, а публика едва не спалила площадку.

Интуитивно-популярное объяснение этого номера — молодежное кино заканчивается песней молодежного протеста. Хотя не очень ясно, против кого, против преступного Крымова, что ли? Цой всю жизнь пытался отмежеваться от такой репутации: в общем-то, даже из текста хита про одиночество человека, пьющего чай на кухне, видно, что речь в нем о жажде скорее экзистенциальных перемен, нежели политических. Но слова не выкинешь: хлесткий припев, звучащий лозунгом, обеспечил «Хочу перемен!» достойное место на разного рода баррикадах по сей день.

В любом случае кино знает мало столь же мощных заключительных аккордов. По контрасту, через шок, финальная сцена заставляет нас навсегда запомнить «Ассу», а с ней ее героев и ее настроение. Многие шутки, намеки, проблемы фильма остались в далеком прошлом и едва ли считываются новыми поколениями зрителей, зато навсегда осталась музыка любви и музыка надежды.

Смотрите фильм «Асса» в Okko

Читайте ещё:

Подборки

12 фильмов и сериалов, которые стоит посмотреть после четвертого сезона «Очень странных дел»

Статьи

Кровь и попкорн: Саундтрек «Криминального чтива»

Статьи

Песни со звездами: 15 внезапных музыкальных сцен в кино

Статьи

Зигги Поп мертв, а мы еще нет: Музыка к фильму «На игле»

Статьи

Откуда эта песня? 10 треков, известных благодаря кино и телевидению

Статьи

Песни тревожной молодости: Саундтрек «Брата 2»

Как мог бы выглядеть футуристический аквариум в Нью-Йорке

Рынки США Загрузка. .. ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Технические новости

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Как единственная река в Нью-Йорке, где нет тонны пригородных паромов, Ист-Ривер оставляет желать лучшего, если не считать беспрепятственного вида на горизонт Манхэттена. У итальянской архитектурной группы Lissoni Architettura есть план по созданию футуристического аквариума под водой, чтобы, наконец, сделать Ист-Ривер полезной.

Этот проект принес архитектурной фирме первое место в конкурсе спекулятивной архитектуры, проводимом Arch Out Loud, в котором архитекторам предлагалось придумать новаторское использование набережной Нью-Йорка.

«В конкурсе предлагалось интегрировать прибрежный парк, проверяя обычно «интровертную» сущность аквариума, а также природу прибрежной собственности Нью-Йорка, которая была в значительной степени захвачена элитными частными жилыми домами», конкурс заявление прочитано.

Lissoni Architettura предложила аквариум, который будет вклиниваться в бассейн Одиннадцатой улицы в Квин. Вот несколько концептуальных набросков того, как будет выглядеть этот аквариум, получивший название Акватриум:

 

Аквариум будет доступен через два тротуара.

Лиссони Архитектура

Он будет состоять из восьми различных «биомов», представляющих диких животных из четырех океанов и четырех морей.

Лиссони Архитектура

Ночью над парком зажималась “живая оболочка”…

Лиссони Архитектура

…и создать планетарий после наступления темноты.

Лиссони Архитектура

Также будет внутренний аквариум и морской центр, оба погруженные под воду.

Лиссони Архитектура

В ближайшее время нет планов воплотить Акватриум в реальность, но мы можем мечтать.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Аквариум городской дизайн

Подробнее…

Программы повторного внедрения

LinkedIn Твиттер Фейсбук

Программы реинтродукции

, с помощью которых животных, выращенных или реабилитированных в аккредитованных AZA зоопарках или аквариумах, выпускают в их естественную среду обитания, являются мощными инструментами, используемыми для стабилизации, восстановления или увеличения in-situ популяций животных, которые значительно сократились. Реинтродукция может включать животных, которые провели некоторые из своих ранних стадий жизни в рамках программы «стартового старта», которая дает им больше шансов на выживание, чем те, которые родились в дикой природе, те, кого привезли для реабилитации после болезни или травмы, те, которые были перемещены. из одной области для выпуска в другое место, или те, которые являются потомками животных, о которых несколько поколений заботились в учреждениях, аккредитованных AZA.

Примеры программ реинтродукции AZA

Азиатская дикая лошадь: Equus ferus przewalskii , также известная как тахи и лошадь Пржевальского, на протяжении тысячелетий бродила по пастбищным степям Европы и Азии. Но к концу 1960-х годов он вымер в дикой природе из-за преследований со стороны человека, конкуренции за выпас скота и высокой смертности от суровых зим. В течение следующих нескольких десятилетий зоопарки по всему миру разводили спасенных особей и работали с местными партнерами, чтобы вернуть потомков обратно в дикую природу. Сегодня более 500 азиатских диких лошадей гуляют на свободе в Монголии и Китае. В 2014 году организация Asian Wild Horse SSP запустила инициативу True Wild Horse Initiative, чтобы поддержать in situ Исследования и усилия по сохранению азиатских диких лошадей.

Черноногие хорьки: В 1987 году 18 оставшихся черноногих хорьков были переданы на попечение аккредитованным AZA учреждениям, а также партнерским организациям и агентствам. Благодаря усилиям программы AZA SSP по черноногим хорькам и их партнеров, эти животные успешно размножились, и с 1991 года тысячи были повторно интродуцированы в их исторический ареал. Узнайте больше о пути к восстановлению этого вида.

Калифорнийские кондоры: В 1982 году в дикой природе существовало всего 22 калифорнийских кондора. Защитное разведение и содержание этих животных в учреждениях, аккредитованных AZA, под надзором California Condor SSP увеличили эту популяцию почти до 200 птиц за 20 лет. К 2014 году их популяция насчитывала 425 особей, в том числе 219 живущих в дикой природе. Чтобы узнать больше об усилиях по выращиванию кондора ex-situ , посетите веб-сайт зоопарка Сан-Диего. Посетите программу USFWS по охране исчезающих видов, чтобы посмотреть видео об этой истории успеха.

Бассейн реки Огайо Пресноводные мидии: Пресноводные мидии представляют собой находящуюся под угрозой исчезновения группу североамериканских животных, около 43% видов которых обитают в бассейне реки Огайо. В 2001 году Колумбийский зоопарк и аквариум, The Wilds, Государственный университет Огайо, Отдел дикой природы Департамента природных ресурсов штата Огайо, Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и Департамент отдыха и парков Колумбуса основали Центр сохранения и исследования пресноводных мидий. Этот Центр разработал новаторские методы сохранения, которые привели к исключительному размножению, культивированию, перемещению и реинтродукции многочисленных видов пресноводных мидий, внесенных в список штатов и федеральных органов власти, обратно в ручьи, реки и озера Огайо.

Тамарин золотого льва: В 2003 году ранее находившийся на грани исчезновения золотой лев тамарин был переведен МСОП в список находящихся под угрозой исчезновения после почти тридцати лет усилий по сохранению с участием Программы сохранения золотого льва тамарина (GLTCP) в Смитсоновском национальном зоологическом парке и Associação Mico-Leao-Dourado в Рио-де-Жанейро. Новые популяции были созданы в бразильском биологическом заповеднике Униан путем перемещения 47 особей в шести изолированных группах из их первоначальных изолированных мест обитания. Эта программа реинтродукции также способствовала защите 3100 гектаров лесов в пределах ареала тамаринов.

Голубая бабочка Карнера: В то время как здоровые популяции голубой бабочки Карнера, находящейся под угрозой исчезновения, остаются в нескольких штатах ее исторического ареала, этот вид исчез из Огайо в 1992 году. В 1998 году Зоологический сад Толедо стал первым учреждением, занимающимся разведением Голубая бабочка Карнера для реинтродукции в дикую природу на восстановленных участках, а позже предложила помощь Детройтскому зоологическому парку с выпуском бабочек на участок на юго-востоке Мичигана.

Орегонская пятнистая лягушка: В 2014 году орегонская пятнистая лягушка была внесена в список находящихся под угрозой исчезновения в соответствии с Законом об исчезающих видах после того, как она исчезла почти с 80% своего исторического ареала. Морской научный центр Ванкуверского аквариума в сотрудничестве с командой по спасению пятнистых лягушек штата Орегон в Канаде в рамках стартовой программы впервые вывели этот вид в 2010 году и выпустили головастиков и метаморфов в естественную среду обитания. Другие партнеры во главе с Департаментом рыбы и дикой природы Вашингтона занимаются его восстановлением в Соединенных Штатах, в том числе зоопарк Орегона, парк дикой природы Норт-Вест-Трек, зоопарк и аквариум Пойнт-Дефаенс и зоопарк Вудленд-Парк.

Палила: Палила – вымирающий вид гавайских медоносов, популяция которого сократилась из-за уничтожения сухих лесов, в которых она обитает. Усилия по возвращению популяции палилы к ее историческому ареалу в Пу’у Мали включали успешный выпуск птиц, выращенных в Центре охраны птиц Кеухоу в рамках Гавайской программы сохранения находящихся под угрозой исчезновения птиц, проводимой Глобальным зоопарком Сан-Диего, а также перемещение диких животных. птиц Геологической службой США.

Красный волк: Популяции красного волка значительно сократились к 1960-м годам из-за интенсивных программ борьбы с хищниками и потери среды обитания. 14 волков из остаточной популяции, обнаруженной на побережье Мексиканского залива в Техасе и Луизиане, стали основателями успешной программы разведения с участием аккредитованных AZA учреждений и SSP AZA Red Wolf.

Вайомингская жаба: Вайомингская жаба была официально классифицирована как вымершая в дикой природе в 1994 г., когда только один  ex-situ 9Осталось 0078 население. Эта популяция была передана на попечение учреждениям, аккредитованным AZA, и под наблюдением Wyoming Toad SSP ей удалось успешно произвести головастиков и жаб, которых продолжают возвращать в дикую природу. Учреждения AZA и их партнеры продолжают проводить регулярные выпуски этого вида, поскольку дикие популяции вайомингской жабы еще не самодостаточны.

Дополнительные проекты по реинтродукции

Чтобы узнать о других проектах по реинтродукции, которые изучают, разрабатывают или проводят аккредитованные AZA зоопарки и аквариумы, изучите базу данных по сохранению и исследованиям. Для исследовательских проектов, связанных с реинтродукции, выберите «Исследования» в качестве категории проекта, «Сохранение видов и/или местообитаний» в качестве категории ключевого слова и «Реинтродукция и перемещение» в качестве ключевого слова. Для полевых проектов выберите «Сохранение в полевых условиях» в качестве категории проекта, «Связанные с ex-situ» в качестве категории ключевого слова и «Восстановление» в качестве ключевого слова.

Ресурсы, связанные с реинтродукции

AZA, Служба рыболовства и дикой природы США (USFWS) и Комиссия по выживанию Международного союза охраны природы (IUCN/SSC) играют ключевую роль в продвижении научных программ реинтродукции, в которых AZA Участвуют программы для животных или их аккредитованные учреждения. Для продвижения науки и успеха реинтродукции были разработаны многочисленные справочные материалы и инструменты.

Руководство AZA по реинтродукции животных

AZA утверждает, что научная и этическая сложность реинтродукции требует руководств для тех, кто планирует, проводит, финансирует, регулирует и публикует реинтродукции, и в 1992 году разработала библиографию , в которой указаны различные документы, касающиеся рекомендаций по реинтродукции. Эти руководящие принципы часто противоречат друг другу, и AZA предлагает уделить должное внимание всем библиографическим источникам и руководящим принципам на этапах планирования реинтродукции и рассматривать реинтродукции как науку с обзорами соответствующей литературы, междисциплинарным участием, формулированием проверяемых гипотез и цели, тщательная документация, быстрая публикация результатов и проверка программы независимыми судьями. Узнайте больше о Руководстве AZA по реинтродукции животных.

IUCN/SSC

Группа специалистов по реинтродукции

Группа специалистов по реинтродукции (RSG) содействует реинтродукции жизнеспособных популяций животных и растений обратно в их естественные экосистемы, способствуя усилиям по сохранению во всем мире. RSG управляет глобальной сетью добровольных членов, которые предоставляют практикующим специалистам по реинтродукции такие инструменты, как руководства по реинтродукции, сетевые ресурсы и публикации, чтобы предоставить средства для распространения информации о проектах реинтродукции. Практикам рекомендуется изучить веб-сайт RSG для получения самых последних ресурсов о реинтродукции и других усилиях по сохранению перемещения.

База данных по реинтродукции и перемещению птиц

В 2008 году Зоологический сад Линкольн-парка создал Базу данных по реинтродукции и перемещению птиц (ARTD) для централизации информации о видах птиц, местах выпуска и событиях выпуска, происходящих по всему миру. База данных описывает каждый аспект усилий по реинтродукции для каждого вида, включая переменные, влияющие на эффективность выпуска, биологию и экологию видов, пригодность среды обитания, демографию и генетику.

Установка аквариума для лучников

Резкое движение привлекает внимание притаившегося лучника. С большим интересом смертоносный хищник подбирается к поверхности под углом 45 градусов и тонко подстраивается под слабое течение. Подобно перископу, только кончик рта охотника выдает его присутствие.

Нацелившись на эту аппетитную мишень более минуты назад, лучник терпеливо ждет правильного сочетания «четкого» выстрела, дистанции и подходящей зоны удара, чтобы добыча упала. Мощная струя воды с молниеносной скоростью срывает жука с насеста, и в мгновение ока — его нет.

Лучник Естествознание

Это самые умные рыбы, которых я когда-либо встречал за 35 лет аквариумистики. Рыба-лучник ( Toxotes spp., произносится как «Tox-oh-tays») хорошо известна своими экстраординарными охотничьими навыками. Научное название — Toxotes — происходит от греческого слова «лучник» или «лучник».

Удивительно, как футбольный тренер, они реализуют принципы нападения, защиты и обмана. Не случайно знаменитая подводная лодка времен Второй мировой войны USS Archerfish была названа в честь этих прозорливых охотников. Большинство лучников, доступных любителям, обитают в солоноватых, теплых водах и притоках. Они имеют обширное распространение от юго-восточной Азии через западную часть Тихого океана до северной Австралии.

Сообщается, что существует не менее семи (а возможно, и целых 12) видов лучников, причем два вида — Toxotes jaculatrix и T. chatareus — являются наиболее доступными. В дикой природе эти виды могут достигать около фута в длину. В неволе они обычно вырастают примерно до 6 или 7 дюймов. Приток жизни подвергает лучников воздействию широкого диапазона водных условий, которые дают им возможность перемещаться между солоноватой и пресной водой. Поскольку T. jaculatrix и T. chatareus действительно солоноватые виды, они лучше всего себя чувствуют в диапазоне солености от 6 до 10.

Иногда доступен третий вид — Toxotes microlepis . В отличие от T. jaculatrix и T. chatareus , T. microlepis на самом деле является пресноводным видом, который может переносить только слегка солоноватую воду, возможно, в диапазоне солености от 1 до 5. Toxotes microlepis вырастает до 5 дюймов в длина при содержании в неволе. Нет сообщений о том, что любители разводят лучников. К их чести, две организации в Австралии успешно разводят лучников с помощью гормонов. Это очень обнадеживающее событие. Возможно, они поделятся своими методами разведения, чтобы любители могли повторить их успехи.

Вернем рыбу-лучника домой

Перед тем, как приобрести своего лучника, я тщательно изучил их естественную среду обитания и проконсультировался с биологами из общественных аквариумов, прежде чем разработать подходящую и реалистичную среду обитания для рыб-лучников. Читатели, знакомые с моей работой, знают, что я всегда стараюсь представить новый практический материал, который могут воспроизвести любители. Я не знал, что лучник покажет мне, как это сделать!

Лучников чаще всего можно увидеть в общественных аквариумах. Многие из этих мест похвально воспроизводят приливный бассейн или заводь мангровых зарослей и обычно просматриваются сверху. Преимущество такого расположения быстро реализуется, когда персонал кормит своих лучников, в результате чего гости получают миниатюрный душ от этих исполнителей мирового класса. Дельфины ничего не имеют против этих парней!

Я хотел сделать так, чтобы мой лучник был виден сбоку и, в меньшей степени, сверху. На данный момент я использую аквариум на 55 галлонов, но по мере роста рыб я перейду на аквариум на 90 галлонов. Стрельцы – стайные рыбы и наслаждаются открытым пространством для плавания. Я использовал приливный песок на глубину 2 дюйма в качестве субстрата и засадил аквариум яванским папоротником и Anubias , прикрепленными к корягам.

Фильтрация состоит из канистрового фильтра Magnum 350 Pro с опцией Bio-Wheel. Вторичный биологический фильтр был сконструирован с использованием насадки AquaClear Powerhead, соединенной с двойным губчатым фильтром. Два обогревателя Visi-Therm Stealth мощностью 150 Вт поддерживают температуру 80 градусов по Фаренгейту.

В аквариуме около 30 галлонов воды, а на каждом конце аквариума используются коряги, выступающие примерно на 6 дюймов над поверхностью. Для эстетики на левое бревно было накинуто комнатное растение ( Philodendron spp.). Стеклянная крышка полностью закрывает аквариум и необходима, потому что лучник любит прыгать и плеваться. Соленость воды поддерживается на уровне от 5 до 10.

Приобретение лучника

После настройки и запуска моего 55-галлонного аквариума с лучником я связался с несколькими крупными поставщиками, чтобы проверить наличие лучника. В то время ничего не было в наличии, но я добавил свое имя в список ожидания. Все они сказали мне, что лучник будет поставляться в пресной воде, независимо от вида, что показалось мне несколько необычным.

Я позвонил в местный семейный рыбный магазин в Канзас-Сити, и они с радостью приняли мой заказ на четырех рыб-лучников. К моему большому удовольствию, молодые особи длиной 2,5 дюйма прибыли через два дня. Интересно, что эти рыбы были отправлены в солоноватой воде с соленостью 8. Я узнал, что такое соленость, когда проверил воду из транспортировочных мешков на pH и другие параметры. Мне очень повезло, что у меня были карантинные аквариумы как с солоноватой, так и с пресной водой. А если говорить о невероятном везении, то соленость моего карантинного аквариума с солоноватой водой была ровно 8. По большому счету, это не очень солоновато. Помещение солоноватоводной рыбы, уже подвергшейся стрессу от транспортировки, в пресную воду без существенного периода акклиматизации могло привести к потерям. Рыба-лучник стоит около 20 долларов за штуку.


Виды Archerfish

Toxotes Jaculatrix – солоноватая вода до солености 10

T. Chatareus – солоноватая вода до солености от 10

T. Microlepis – пресная вода от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солености от солено. 5

T. blythi – пресная вода

T. lorentzi – пресная вода

T. oligolepis – пресная вода

T. kimber0ley0003


Наряду с проверкой параметров воды по прибытии обязательно укажите свой вид. Несмотря на то, что мои лучники были отправлены в солоноватой воде, на самом деле они оказались T. microlepis — видом от пресноводного до слегка солоноватого. Чтобы не шокировать мою новую рыбу, я сначала поддерживал соленость 8 и начал медленно снижать содержание соли в течение нескольких дней. Я также пошел дальше и синхронизировал снижение солености как в моем карантинном аквариуме, так и в основном аквариуме.

Влажные стены

На четвертый день двухнедельного карантина я заметил, что стена за аквариумом мокрая. Было похоже, что из водяного пистолета выстрелили примерно в 3 футах над танком. Карантинный резервуар был полностью закрыт колпаком, что исключало разбрызгивание фильтра. Дальнейшее обследование выявило присутствие паука на нижней стороне люка доступа. Лучник, должно быть, выстрелил в паука, когда вода вытекала через крошечную щель между крышкой доступа и стеклянной крышкой. Увидев это, я модифицировал стеклянную крышку 55-галлонного резервуара, чтобы избавиться от мокрых стен и ковров.

Наблюдение за тем, как они едят

Моя «зона комфорта» была продырявлена ​​на следующий день после выпуска одной из рыб в основной аквариум; ясно, что я держал тигра за хвост. Одинокого сверчка аккуратно посадили на бревно таким образом, чтобы его совершенно не было видно из воды. Сверчок лежал неподвижно и молчал больше двух минут.

Удивительно, но через несколько мгновений после того, как появился сверчок, рыба-лучник перестала вяло плавать и начала кружить вокруг бревна; он явно охотился на свою добычу.

Откуда он мог знать о присутствии сверчка?

Это было похоже на тех голодных мультяшных акул, которые кружили вокруг глупых персонажей, когда они обнимали друг друга в дырявой лодке. Я наблюдал, как лучник ломает поверхность воды кончиком рта. Может быть, он способен чувствовать запах в воздухе?

Сверчок, в конце концов, зашевелился, и движения лучника изменились с плавных движений по кругу на быстрое, расчетливое позиционирование. Сверчка дважды подставляли для легкого выстрела, но лучник не стрелял. Потом мне пришло в голову, что рыба настраивала выстрел так, чтобы добыча падала в открытую воду, а не на низко свисающую лиану филодендрона. Переместившись на новое место, лучник выпустил мощную струю воды и едва не попал в цель, дав сверчку возможность убежать на более низкую ветку.

Сменив тактику, рыба-лучник нырнула на дно аквариума, развернулась, набрала огромную скорость и вылетела из воды, скользя боком по ветке, просто сокрушив ничего не подозревающую добычу.

Seeing Archerfish Compete

Два дня спустя я поселил второго лучника и удалил Philodendron , который драпировался в аквариум. Растение выглядело великолепно, но позволяло сверчкам убегать из аквариума. В течение дня вторая рыба-лучник приспособилась к новым условиям, и пара начала стайную стаю. Я поставил сверчка на самую высокую точку бревна и предположил, что лучник быстро отреагирует на такой легкий выстрел. Но я был ошеломлен их реакцией.

Вместо того, чтобы просто стрелять по этой восхитительной еде, они боролись за позицию и агрессивно перерезали друг друга! Это было похоже на футбольного тренера, использующего доску с крестиками и ноликами. Лучник-один притворился, что движется влево, но на самом деле он пошел вправо и обманом выбил Лучника-2 из его позиции для стрельбы. Затем Лучник-Один произвел выстрел и, не оценив, попал ли он в намеченную цель, помчался к точной точке удара о воду и насладился вкусной едой.

Кажется, что в каждом случае лучник точно знает, где еда попадет в воду — будь то сверчок, падающий из водяного выстрела, или я просто бросаю немного корма для рыб. Они чрезвычайно хитрые, искусные стратеги с врожденным даром геометров. Несмотря на то, что лучники — воинственные охотники, они тусуются вместе и становятся очень хорошими товарищами по аквариуму.

Время кормления

Более чем пара приводит к ситуации, когда они просто не могут получить персональное внимание, которого заслуживают эти эффектные рыбы. Стрельцы едят что угодно. Я кормлю своего разнообразным рационом из сверчков, мучных червей, живых артемий и других живых кормов, а также корма в виде хлопьев и нескольких замороженных рыбных кормов.

Рыба-лучник имеет огромные рты, которые могут принимать чрезвычайно крупную добычу. Они способны выстреливать водой благодаря уникальному V-образному верхнему нёбу, к которому рыба прижимается языком, что, в свою очередь, создает водяную трубу для струи высокого давления.

Извлеченные уроки

Точная идентификация вашего вида лучников имеет важное значение. В то время как мой лучник был неожиданно отправлен в солоноватую воду, я позже идентифицировал свою коллекцию как T. microlepis , который в основном является пресноводным обитателем.

Наблюдать за тем, как лучники стреляют в пищу, интересно, но не перекармливайте их и не перекармливайте. Детям нравится смотреть, как они едят, но вы можете объяснить им, что они не игрушки и что рыбкам станет плохо, если их перекормить. Один из сотрудников общественного аквариума упомянул, что они перекормили своих лучников, развлекая ликующую толпу, и в результате лучники сильно заболели.

Держите бак полностью закрытым. Мой лучник прыгал более чем на 8 дюймов, чтобы поймать сверчков, и разбрызгивал воду более чем на 3 фута за пределы аквариума во время охоты на паука.

Заключение

Если вы абсолютно не уверены в состоянии воды, будьте готовы к тому, что ваша рыба прибудет либо в пресную, либо в солоноватую воду. Лучше всего иметь замкнутые карантинные резервуары с пресной и солоноватой водой, настроенные и готовые к приему вновь прибывших. Маловероятно, что полезные бактерии смогут приспособиться к резкому переходу от пресной к солоноватой воде.

Несмотря на то, что это выглядит великолепно, свешивание наземной растительности в аквариум — не очень хорошая идея, потому что это позволяет сверчкам и другим насекомым сбежать. Лучники – агрессивные кормушки, и вполне возможно (и часто вероятно), что один из них съест всю доступную пищу. Ручное кормление гарантирует, что все ваши лучники получат достаточное питание.

Лучники “сильно бьют”, поэтому используйте пинцет с затупленными концами, если кормите их вручную, чтобы не повредить им рот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *