Разное

Словарные слова как пишутся: Словарные слова – список всех в русском языке и что это такое

Содержание

Исследование стратегий заучивания словарных слов на уроках русского языка

Библиографическое описание:

Резницкая, И. Г. Исследование стратегий заучивания словарных слов на уроках русского языка / И. Г. Резницкая. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 134-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3126/ (дата обращения: 11.10.2022).

Учиться и не размышлять – напрасно терять время,
размышлять и не учиться – губительно.

Конфуций «Беседы и суждения»

Многие учителя неоднократно сталкивались с трудностями в усвоении материала учащимися. Казалось бы, несложная тема вызывает у ученика трудности, а словарные слова, даже те, которые регулярно заучиваются на уроке, пишутся с ошибками. Кажущаяся же простота материала приносит еще и комплексы ребенку, у него появляется неуверенность в себе и ослабевает мотивация обучения: «как ни учи – все равно ничего не запоминается».

Невозможность понять и применить изучаемый материал влечет за собой ряд психологических проблем.

На наш взгляд, помочь ученику справиться с такими проблемами может личностно-ориентированный подход (И.С. Якиманская) [1], в рамках которого ведется личностно-ориентированное развивающее обучение, а также целенаправленное развитие познавательных стратегий. Автор статьи является участником городской экспериментальной площадки «Исследование познавательных стратегий школьников» под руководством Плигина А.А. [2], в рамках которой был проведен ряд исследований, направленных на освоение правил русского языка и разработаны эффективные способы применения этих правил учащимися на практике [3]. Также были проведены исследования по выявлению стратегий заучивания словарных слов, представленные ниже. В результате указанной экспериментальной деятельности я пришла к выводу, что подобная работа дала возможность школьникам научиться эффективно справляться со сложным и объемным материалом, определять собственную стратегию его усвоения.

Система по выявлению стратегий заучивания словарных слов и трансляции опыта успешных учащихся внутри класса помогает ученикам не механически, а осознанно запоминать слова и успешно, без ошибок применять их на практике.

Для меня было очевидным: для того, чтобы овладеть любыми знаниями, необходимо проанализировать не только тот материал, с которым ты работаешь, но и свои действия при работе с ним. Интересны в этом смысле слова древнего философа Конфуция: «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете». Перефразируя, скажем: «Проанализируйте – и Вы поймете».

Прежде всего, я проанализировала на уроке с учащимися пятого класса часть словарных слов, размещенных в учебнике и предложенных для заучивания, и продемонстрировала различные способы работы с ними. Мы разделили слова на группы по типу орфограмм, вспомнили правила правописания некоторых слов, подобрали к какой-то части проверочные.

Вторую группу непроверяемых, словарных слов, мы оставили для более детального анализа.

Занимаясь не один год проблемой работы со словарными словами с учащимися разных возрастов, участвуя в различных семинарах, посещая тренинги и мастер-классы, я поняла, что по ряду разделов русского языка отсутствуют нормативные стратегии. Поэтому проанализировав собственный опыт работы, я решила сформулировать и расписать свои стратегии, чтобы использовать их в качестве нормативных, проверив их эффективность в работе с учащимися.

Таким образом, на базе самоанализа мною были определены следующие собственные стратегии запоминания сложных непроверяемых слов: этимологическая, ассоциативная, сенсорно-семантическая.

Этимологическая стратегия включает в себя изучение происхождения слова в том случае, если оно влияет на запоминание. Рассмотрим, например, слово «отразить», встречающееся в учебнике русского языка М. М. Разумовской для 5 класса [4]. В этимологическом словаре [5] дается следующая трактовка происхождения этого слова: «РАЗ. Общеслав. Производное отразить. Разисходно “удар”. Ср. отразить, образ». Таким образом, соотнося этимологию с современным словом, мы получаем проверочное, о котором раньше и не подозревали.

Подобная работа со словарем имеет ряд преимуществ: прежде всего, полезен для ученика сам опыт работы со справочным материалом – словарем, кроме того, кропотливый поиск слова помогает соотнести цельный образ искомого слова в этимологическом словаре с его фрагментами. А также назад вперед

при реализации этимологической стратегии ученики запоминают еще и различные формы этого слова и схожих, однокоренных слов, например: неотразимый образ, образование и др.

Ассоциативная стратегия позволяет на основе подбора ассоциаций по сходству и смежности созвучных слов и образов выявить наиболее яркое слово, позволяющее запомнить непроверяемое словарное, например,

георгин – Георгий.

Таким образом, я сформулировала стратегию поиска ассоциативного слова следующим образом:

  1. Внимательно читаю слово, запуская поиск созвучного.

  2. В результате поиска появляется некий образ или фонетический, или визуальный. Записываю все.

  3. Выбираю из общего количества наиболее яркий.

  4. Маркирую сначала на листе бумаги, записывая оба слова рядом, выделяя разными цветами его части.

  5. Запоминаю визуальный образ и маркирую его в памяти.

  6. Проговариваю оба слова, чтобы иметь не только визуальный, но и фонетический образ слова.

  7. Когда мне кажется, что я запомнила достаточно прочно, стараюсь отвлечься, работая таким же образом с другими словами.

  8. На последнем этапе соединяю проанализированные слова воедино и записываю их по памяти. Если эта работа проходит гладко, без каких бы то ни было затруднений, значит, я достигла цели.

Сенсорно-семантическая стратегия подразумевает работу со словом на основе его глубокого анализа. В качестве примера можно рассмотреть слово «человек». Первую букву «Е» проверим словом челядь, логически допустив, что в давние времена эти слова были родственными, следующую букву «О» соотнесем со словом «чело» – лоб. У нас получается, что«челядь бьет чело»Таким образом, подобрав два «проверочных» слова, в которых сомнительные безударные гласные оказались под ударением и соединив их в единое понятие, запоминаем правописание.

Используя и интерпретируя вышеизложенный материал, я ознакомила учеников с этимологией тех слов, в которых правописание зависело от истории их образования.

Далее я предложила им в качестве домашнего задания попробовать применить на собственной практике предложенные мною различные способы запоминания тех слов, которые никак нельзя проверить: прорисовать, прорифмовать или подобрать свой собственный способ запоминания, а также найти в этимологическом словаре те из предложенных слов, которые там представлены. В конечном итоге учащиеся должны были подготовиться к словарному диктанту, проанализировав слова, предложенные в упражнении учебника.

Диктант, написанный на следующем уроке, продемонстрировал неплохие результаты: ученики не получили ни одной «тройки». К сожалению, через некоторое время я узнала, что многие использовали свой старый проверенный способ – механическое заучивание, чтобы сэкономить время, затраченное на подготовку. Тогда я решила повторить эксперимент: спустя месяц, не предупреждая заранее о предстоящей работе, дала тот же диктант. Результат был мною вполне прогнозируем – допущенных ошибок оказалось гораздо больше.

Разумеется, механически выученные слова за это время были благополучно забыты. Именно эти результаты и послужили главным аргументом в дальнейшей работе со словарными словами и помогли сформулировать цель: выявить стратегии заучивания словарных слов учащимися, чтобы обогатить менее успешных учеников стратегиями наиболее успешными и скорректировать их таким образом.

Следующим этапом работы был анализ действий учащихся, который изучался при помощи анкетирования. С этой целью для них была создана анкета, которую ученики должны были заполнить. Так как работают с анкетами пятиклассники, то есть, дети, только переступившие порог средней школы и впервые имеющие дело с подобным видом деятельности, то к их анкетам необходимо было составить еще и пояснение, к которому они могли бы обратиться и без помощи учителя.

Как решил, что будешь учить словарные слова?

Что послужило причиной для начала работы?

Как понял, что знание этих слов и их правописание тебе необходимы?

Напиши известные тебе способы заучивания словарных слов.

Какой способ работы со словарными словами ты выбрал и почему?

Опиши все этапы работы с правилом с того момента, как открыл книгу до последнего выученного слова

1.

2.

3.

И т.д.

Как ты понимаешь, что работа продвигается в правильном направлении?

Как понимаешь, что у тебя получается?

Что делаешь, если не получается?

Опиши все свои действия

Как понимаешь, что достиг цели?

Пояснение:

  1. В первой графе задается вопрос: «Как ты решил, что будешь заучивать словарные слова?» Опиши подробно, что послужило причиной, мотивом, который заставил тебя обратиться к заучиванию этих слов, как ты понял, что это необходимо»

  2. Вспомни, каким способам заучивания слов учили тебя на уроках в начальной школе и в пятом классе, какие способы придумал ты сам в процессе учебы (последнее очень важно, поэтому выделено жирным шрифтом).

  3. Объясни, почему ты выбрал в этот раз именно этот способ, а не другой, чем он для тебя интереснее и эффективнее остальных

  4. Необходимо вспомнить и описать каждый, даже самый мелкий этап работы с правилом с момента открывания учебника и до полного усвоения и запоминания каждого слова, разбив все свои действия на этапы.

  5. Опиши свои ощущения. Как ты понял, что идешь в правильном направлении, как ты проверяешь себя на каждом этапе заучивания?

  6. Опиши подробно, какие чувства и мысли испытываешь, если при проверке возникают ошибки. Что ты предпринимаешь, чтобы знания были более прочными. Как эти ошибки ликвидируешь?

  7. Опиши, как ты понимаешь, что достиг цели: выучил словарные слова?

Привожу примеры нескольких заполненных анкет успешных учеников:

  1. Я решила выучить слова разными способами, которые нам показывали на уроке. Это было домашним заданием, и учительница обещала дать словарный диктант с этими словами.

  2. Я знаю несколько способов заучивания слов: несколько раз прочитать и выучить, выписать их на листочек, нарисовать слова, подобрать ассоциации.

  3. Я выбрала способ разбора слов. Я много читаю и знаю много слов, поэтому я пытаюсь понять, что они значат и почему так пишутся, как они образованы, потому что это иногда объясняет написание слов, например, «вермишель» произошла от слова «вермис» – червяк ( «Е» стоит под ударением) а «пель» + мень (большое ухо) – пельмени.

  4. Открываю учебник, внимательно читаю слова. Убираю в сторону те, которые знаю, как пишутся. Остальные разбираю, пытаясь понять, почему они так написаны. Постоянно проговариваю их. Я должна понимать, почему пишется каждая буква в слове именно так, иначе наделаю ошибок.

  5. Если я поняла смысл написания слов, то, что они значат, я их выучила.

  6. Если не получается, то начинаю все с начала

  7. Я понимаю, что все сделала, когда у меня нет вопросов к себе.

Вот еще интересный пример:

  1. Начала учить, потому что хочу быть грамотной.

  2. Знаю много способов: зарисовка вместо трудных букв разных картинок, похожих на буквы, деление на несколько частей, запоминаю, читая слова, делаю шпаргалку.

  3. Я выбрала в этот раз способ разделения на группы, потому что он самый удобный: я знаю всего две группы слов – с проверяемым безударным гласным в корне и непроверяемые слова.

  4. Открываю учебник, потом внимательно читаю вслух слова, делю на группы, записываю на разные листочки: первая – можно подобрать проверочное слово (подбираю, обозначаю орфограммы) и откладываю листочек в сторону. Беру непроверяемые слова, нахожу трудные буквы, придумываю другие слова, которые похожи на эти, но легко запоминаются или рисую что-нибудь похожее, потом пишу шпаргалку с ними, когда ее пишешь, все ложится в памяти.

  5. Я закрываю все учебники и с каждой группой слов диктую их себе снова. Если ошибок нет – запомнила.

  6. У меня все получается, потому что я постоянно что-нибудь придумываю.

  7. Я написала мамин диктант на «пять», и она меня похвалила.

Далее я хотела бы предложить только наиболее интересные стратегии работы со словарными словами, выписанные из анкет (в моей редакции):

  1. Делю на две группы: первая – «проверяемая и легко объясняемая», вторая – только «запоминаемая». Во второй группе делю на части: первая – все с непроверяемой «О», вторая – с «Е» и т.д.. Потом ищу какую-нибудь систему в запоминании слов, придумываю ассоциации. Иногда ассоциации придумываются легко, например, викторина – Виктор. А иногда приходится долго придумывать.

  2. Вот к слову экономика я не мог подобрать ассоциацию. Пришлось разделить слово на слоги- эко-но-ми-ка. Потом я посмотрел на первый слог и вспомнил, как мы с мамой покупали новую обувь со скидкой в магазине «Экко». Так ассоциация пришла сама собой: мы сэкономили на «Экко» – экономика –«Эко»

  3. Я придумываю ассоциации, потому что часто удачная ассоциация при диктовке вспоминается быстрее, чем само слово: сначала вспоминаешь ассоциацию, а потом и слово всплывает в памяти. А бывает, что когда ассоциацию подобрать трудно, ты часто в поиске повторяешь слово, делишь его на части, так долго мучаешься, что запоминаешь саму работу (процесс работы – прим. автора). Получается, что и сама ассоциация уже не нужна: запоминается, как к конкретной букве слово придумывал.

Но, к сожалению, далеко не все хотят тратить время на столь глубокую подготовку, соответственно результат не заставляет себя долго ждать. Приведу пример заполнения анкеты наименее успешным учеником:

  1. Начал учить, потому что сказала учительница.

  2. Много способов знаю (не указан ни один, – прим. автора)

  3. Выбрал заучивание, потому что он самый легкий.

  4. Нашел страничку, начал учить, полчаса учу: читаю и повторяю слова, потом проверяю себя.

  5. Мама помогает понять, хорошо ли я выучил, проверяет меня каждый раз.

  6. Если не получается, сажусь и учу снова.

  7. Если последний диктант написал у мамы без ошибок, значит, выучил.

Безусловно, результат такой системы не заставит себя долго ждать. Если первый диктант этот ученик написал на следующий же день после подобной работы с тремя ошибками, то через месяц в тех же словах он сделал их гораздо больше.

Эти проблемы и обусловили следующий этап моей работы. Я предложила этому ученику воспользоваться стратегиями его более успешных товарищей. Он выбрал подбор ассоциаций. Первую работу со словами мы выполняли с ним совместно, он проговаривал придуманные слова вслух, а я редактировала, оставляя наиболее удачные. На последующих занятиях моей редакторской деятельности уже не потребовалось, ученик понял смысл работы. Ценно, с моей точки зрения, уже и то, что подобную деятельность он стал транслировать и на работу с правилом, а также использовал для запоминания всего того, что сложно запомнить механически.

Конечно же, я для сравнения проанализировала только стратегии наиболее успешных и наименее успешного ученика, чтобы проиллюстрировать, насколько они отличаются друг от друга и таким образом сделать вывод, в чем проблемы слабоуспевающего среднестатистического ученика. Обобщая вышесказанное, могу с уверенностью говорить о том, что механическое запоминание ведет к механическому «забыванию». Самым же сложным является возможность убедить в этом самого ученика, объяснить ему, что проблема в неправильной организации работы,так как ребенок искренне считает, что ему просто не везет. Именно для того, чтобы убедить подобных любителей заучивать, а их большинство, я и дала вторую проверочную работу, в ходе которой многие поняли, что выбранная система не «легче», а гораздо сложнее, так как подразумевает более длительную подготовку, которую можно было бы избежать, потратив время на другие, более действенные способы запоминания.

На следующем этапе работы из всего многообразия способов, предложенных учащимися в анкетах, выбираются коллективно самые интересные и составляется совместно с учениками универсальная памятка по заучиванию словарных слов:

  1. Внимательно прочитай слово.

  2. Раздели его на части, поставь ударение, подчеркни безударные гласные и сомнительные согласные.

  3. Определи, в какой морфеме орфограмма, можно ли объяснить правописание слова правилом или необходимо просто запомнить.

  4. Если правописание слова объяснить нельзя, обратись к этимологическому словарю, возможно, его написание объясняется этимологией.

  5. Если слово нельзя объяснить или проверить, попробуй подобрать ассоциацию ко всему слову или к отдельной его части, прорисовать трудные буквы.

  6. Запиши все слово, используя придуманные ассоциации, проговори его вслух.

  7. Если при устной и письменной проверке не испытываешь затруднений, значит, словарное слово ты хорошо запомнил.

Далее я предлагаю прямо на уроке ученикам разобрать другую группу словарных слов, пользуясь новой системой подготовки: стратегиями товарищей и составленной памяткой. Несомненно, особое внимание необходимо уделять «любителям зубрежки», помогая им перестраиваться на работу по-новому. Следующий словарный диктант, подготовленный подобным образом, продемонстрировал гораздо более высокий результат: 70% учащихся написали работу на «отлично», 25% на «хорошо», и только 5% продемонстрировали невысокие знания (частично это связано с логопедическими проблемами).

Таким образом, можно сказать совершенно уверенно, что если сделать подобную работу регулярной и системной, то она принесет свои богатые плоды, и количество ошибок, допускаемых нашими учениками в письменной речи, значительно уменьшится, ибо как сказал Профессор Нойгауз, «Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием».

Литература:

  1. Якиманская И.С. //Личностно-ориентированное развивающее обучение.

  2. Плигин А.А // Познавательные стратегии школьников.

  3. Резницкая И.Г. // Изучение и развитие стратегий освоения теоретического материала (сборник «Из опыта работы экспериментальной площадки»)

  4. Разумовская М.М.//Программа и учебник для 5 и 6 классов

  5. Шанский Н.М. //Школьный этимологический словарь русского языка.

  6. Происхождение слов//Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд.

Тест на грамотность и знание русского языка: правописание 10 сложных словарных слов, которые встречаются нам часто. Dropi

/ Автор: Каролина

Словарные слова мы учили еще со 2 класса. 5″ data-question-id=”cc*@5r2a(owk” data-test-id=”1668″ data-post-id=”6182″ data-answer-count=”12765″> барельеф

борельеф

Вопрос 4 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

банбанэрка

боньбонерка

бонбоньерка

Вопрос 5 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

гутаперча

гуттаперча

гутаперща

Вопрос 6 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

грейфрут

грейпфрукт

грейпфрут

Вопрос 7 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

дезынформация

дезинформация

дэзинформация

Вопрос 8 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

дощатый

досчатый

дащатый

Вопрос 9 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

заграницей

за границей

загроницей

Вопрос 10 из 10

Как правильно пишется это словарное слово?

землитрясение

землетрисение

землетрясение

Комментарии

Словарные слова русского языка за 1 класс

Словарные слова русского языка список

Список словарных слов из школьной программы русского языка за 1 класс с ударением и толкованием. Для проверки знаний и запоминания написания слов в игровой форме воспользуйтесь онлайн аудио-тестом Тренажера словарных слов. Регулярно тренируйтесь, чтобы надолго запомнить и писать словарные слова правильно.

Страница 1 из 2.

Альбо́м

Тетрадь из плотных листов в переплёте для рисунков, каких-нибудь коллекций, фотографий.

Арбу́з

Бахчевое растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также плод его.

Альбо́м

Тетрадь из плотных листов в переплёте для рисунков, каких-нибудь коллекций, фотографий.

Blitztest. ru

02.12.2017 21:23:25

2017-12-02 21:23:25

Источники:

Https://blitztest. ru/russian/dictionary-words/1-grade

Словарные слова русского языка 10 класс. Какой список? » /> » /> .keyword { color: red; }

Словарные слова русского языка список

Словарные слова русского языка 10 класс. Какой список словарных слов для 8 класса?

В 10 классе школьники уже знакомы с многими словарными словами, их они учат с младших классов. Список словарных слов для 10 класса включается в себя такие слова:

Этот список О. Д. Ушаковой.

Есть и другие списки словарных слов для каждого класса. Например, тут есть списки для всех классов средней школы, включая и 10 класс.

В десятом классе ребята должны знать написание нескольких сотен словарных слов, предложенных для запоминания. Уже слова на буквы А, Б, К, Й приведены. Дополню список словарных слов, начинающихся с буквы В:

Как видим, в этом перечне слов на букву В в основном фигурируют Наречия с приставкой В-, написание которых объясняет правило о слитном написании этих слов, образованных от кратких форм прилагательных с суффиксом — ую (вслепую, втемную, вкрутую) или наречий, образованных от существительных со значением пространства (вперед, вдалеке).

Если вы на этой страничке, значит вы искали словарные слова для 10 класса. Следовательно, уже знаете, что такие слова нужно просто запомнить. Написание словарных слов не подчиняется обычным правилам русского языка.

Вот часть из нужных слов:

Перечень словарных слов, которые должны знать учащиеся 10-го класса, уже достаточно обширен. Он понадобится при подготовке к диктантам, сочинениям и ЕГЭ, а также поможет значительно повысить общий уровень образования и грамотности школьника.

Еще больше словарных слов, несомненно понадобившимся учащимся 10-го класса в дальнейшей жизни, представлено на этом сайте.

С каждым классом список словарных слов увеличивается, ученики знакомятся с более сложными но важными словами, правописание которых необходимо запомнить наизусть. Вот некоторые слова из объемного списка:

Вот полная версия списка.

Словарные слова очень будет полезен на диктантах, экзаменах в особенности на ЕГЭ а также значительно повысить уровень грамотности. Словарные слова можно только выучить наизусть на них не действуют орфограммы. Ниже приведен список слов.

Очень правильно, что в школе по программе изучения русского языка уделяется внимание словарным словам, то есть тем словам, написание которых нужно обязательно запомнить и проверить правильность написания, применив правила русского языка, никак не получится.

Часто такие слова пришли к нам из других языков и сохранили или свое написание, или произношение.

Вот список некоторых слов из словаря, которые следует ученикам десятого класса запомнить.

Запоминание произойдет лучше, если попробовать с этими словами составить предложения, а не просто их прочитать.

Вот часть из нужных слов.

Www. bolshoyvopros. ru

04.05.2019 6:54:53

2019-05-04 06:54:53

Источники:

Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/1720436-slovarnye-slova-russkogo-jazyka-10-klass-kakoj-spisok. html

Словарные слова – список всех в русском языке и что это такое » /> » /> .keyword { color: red; }

Словарные слова русского языка список

В данной статье рассмотрим, что такое словарные слова, почему они получили такое название, в каких словарях можно посмотреть правила написания словарных слов, каковы причины появления в русском языке словарных слов.

Определение

Словарные слова – это слова, не подающиеся существующим правилам правописания, которые нельзя проверить, а можно лишь запомнить или проверить по словарю.

Словарные слова противопоставляются словам, которые пишутся в соответствии с определенными орфографическими правилами.

Суть термина

Словарные слова получили такое название из-за того, что такие слова фиксируются в орфографических словарях, в которых уделяется внимание правописанию слов.

Из этого следует, что все словарные слова русского языка можно посмотреть в орфографических словарях русского языка. Список всех словарных слов огромен.

Орфографический словарь – это словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании.

Словарные слова, которые часто используются в повседневной жизни, как правило, с легкостью запоминаются. Более сложные и редкоупотребляемые слова, как правило, находят в орфографических словарях для их правильного написания.

Причины появления

В русском языке существует огромное количество слов, которые нельзя проверить. Это связано с тем, что эти слова пишутся в соответствии с историческим принципом русского языка, то есть они пишутся так, как сложились правила их написания исторически.

Некоторые словарные слова связаны с заимствованием из других языков, которые имеют собственные законы правописания.

Как запомнить словарные слова

Чтобы правильно писать словарные слова, нужно обращаться к истории языка, так как многие этимологические справки могут помочь написать словарное слово; нужно строить в собственном сознании ассоциативные связи того явления, которое названо словарным словом, и того явления, которое названо словом, в написании которого нет никаких трудностей; нужно писать словарные слова и проговаривать их, чтобы увидеть разницу в написании и произношении.

Примеры

Никак нельзя проверить гласную «о» в слове «огурец». Транскрипция выглядит так: [агур’ец]. Однако пишется не «а», а «о». Проверить данную гласную нельзя. Чтобы не ошибиться в написании слова, его нужно запомнить.

Такие редкоупотребляемые слова, как «бонбоньерка», не требуют обязательного запоминания, так как при необходимости их написание можно посмотреть в орфографическом словаре.

Что мы узнали?

Словарные слова – это слова, не подающиеся существующим правилам правописания, которые нельзя проверить, а можно лишь запомнить или проверить по словарю. Словарные слова получили такое название из-за того, что они фиксируются в орфографических словарях, в которых уделяется внимание правописанию слов. Появление в русском языке словарных слов связано с историческим принципом русского языка и с заимствованием. Для правильного написания словарных слов, их нужно заучивать, обращаться к этимологии слов, строить ассоциативные связи, сравнивать написание и произношение, при необходимости обращаться к орфографическим словарям.

Как запомнить словарные слова

Чтобы правильно писать словарные слова, нужно обращаться к истории языка, так как многие этимологические справки могут помочь написать словарное слово; нужно строить в собственном сознании ассоциативные связи того явления, которое названо словарным словом, и того явления, которое названо словом, в написании которого нет никаких трудностей; нужно писать словарные слова и проговаривать их, чтобы увидеть разницу в написании и произношении.

Никак нельзя проверить гласную «о» в слове «огурец». Транскрипция выглядит так: [агур’ец]. Однако пишется не «а», а «о». Проверить данную гласную нельзя. Чтобы не ошибиться в написании слова, его нужно запомнить.

Такие редкоупотребляемые слова, как «бонбоньерка», не требуют обязательного запоминания, так как при необходимости их написание можно посмотреть в орфографическом словаре.

Чтобы не ошибиться в написании слова, его нужно запомнить.

Obrazovaka. ru

09.02.2020 17:52:05

2020-02-09 17:52:05

Источники:

Https://obrazovaka. ru/russkiy-yazyk/slovarnye-slova-spisok. html

Списание Определение и значение | Dictionary.com

  • Top Definitions
  • Quiz
  • Related Content
  • Examples
  • British
  • Idioms And Phrases

[ rahyt-awf, -of ]

/ ˈraɪtˌɔf, -ˌɒf /

Save Это слово!

См. синонимы списания на Thesaurus.com


сущ.

списание со счетов как убыток.

безнадежный счет.

уменьшение балансовой стоимости; амортизация.

Неофициальный. человек или вещь, от которых отказываются как от безнадежных или бессмысленных: карьера Джо в колледже списана со счетов.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. “ДОЛЖЕН” ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение списания

Впервые записано в 1745–1755 гг.; существительное использование глагольной фразы списать

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к списанию

младенец, цыпленок, ребенок, малыш, малыш, юноша, субсидия, пожертвование, пожертвование, фонд, филантропия, молокосос, няшка , pushover, добавление, предоставление, улучшение, увеличение, ввод, снижение

Как использовать списание в предложении

  • Хотя залитые кровью офисы будут запрещены, сотрудники пообещали продолжать выпускать журнал.

    Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дикки|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Проходивший мимо школьный офицер безопасности по имени Фред Лукас сказал, что ему сказали, что этот человек был торговцем наркотиками.

    Сбит во время замедления работы полиции Нью-Йорка|Майкл Дейли|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В какой-то момент своего плотного графика Исраэль нашел время, чтобы написать книгу под названием «Глобальная война против Морриса».

    Влиятельный конгрессмен пишет о «мясистых грудях»|Асавин Суебсенг|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Мой издатель спросил: «Если бы вы захотели написать еще одну книгу, о чем бы вы написали?»

    Паттон Освальт о борьбе с консерваторами с помощью сатиры|Уильям О’Коннор|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Вы много пишете о том, как вы были придурком или снобом, когда дело доходило до комедии или фильма.

    Паттон Освальт о борьбе с консерваторами с помощью сатиры|Уильям О’Коннор|6 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Сначала мы хотим, чтобы наш ученик хорошо понимал, говорил, читал и писал на родном языке.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • У меня никогда не было времени, чтобы написать об этом домой, потому что я чувствовал, что это требует отдельной диссертации, чтобы воздать должное.

    Музыкальное образование в Германии|Эми Фэй

  • Далекий залп прогремел над равниной, и несколько птиц беспокойно зашевелились среди деревьев.

    Красный год|Луи Трейси

  • Другая — новая теория: Библия — это работа многих людей, которых Бог вдохновил говорить или писать правду.

    Бог и мой сосед|Роберт Блэтчфорд

  • Что бы ты ни делал, не пиши ни слова своему другу Карру; он острый, как обоюдоострый меч.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

Британский словарь определений для списания

списание


глагол (tr, наречие)

бухгалтерский учет

  1. списание (безнадежный долг или устаревший актив) со счетов 9060 операции и т. д.) в качестве убытка или зачета (убытка) в счет выручки
  2. амортизировать (актив) периодическими отчислениями
  3. начислять (определенную сумму) на валовую прибыль в качестве амортизации актива

вызвать или признать полную потерю

отправить письменный заказ на (что-то) она списала за брошюру

неофициальную на порчу (что-то, особенно машину) не подлежащую ремонту

сущ. списание

бухгалтерия

  1. акт списания безнадежной задолженности или морально устаревшего актива со счетов
  2. списанный безнадежный долг или устаревший актив
  3. сумма, списанная за счет валовой прибыли, соответствующая балансовой стоимости безнадежного долга или устаревшего актива Полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Прочие фразеологизмы со списанием

    списание


    1

    Уменьшить балансовую стоимость актива до нуля, потому что он бесполезен, как в случае Грузовик был полностью разбит, поэтому мы можем его списать. [Конец 1600-х]

    2

    Отменить со счета как убыток, например, Поскольку они никогда не смогут вернуть то, что они должны, давайте просто спишем этот долг. [Конец 1800-х] См. Также зарядку, опр. 2.

    3

    Считать неудачницей или бесполезной, как в «Нечего было делать, кроме как списать первый день нашей поездки из-за плохой погоды», или «Она возмущалась их склонностью списывать ее со счетов как простую домохозяйку». [Конец 1800-х]

    4

    Амортизировать, как в Мы можем списать новую компьютерную сеть через два года или меньше. Также см. зарядку, опр. 2.

    Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

    Написать – определение, значение и синонимы

    Для написать означает приложить перо к бумаге или пальцы к клавиатуре. Если у вас проблемы с засыпанием, напишите Отбросьте все мысли, крутящиеся в вашей голове, прежде чем лечь в постель, чтобы очистить свой разум.

    Write — это современное написание староанглийского writan , что означает «забивать, обрисовывать, рисовать фигуру». Теперь оно имеет значение «изложить в письменной форме». Вы можете написать музыку, короткий рассказ или компьютерный код. Вы можете написать письмо или написать курсивом. Вы можете написать отчет о краже со взломом или записать свои чувства в дневник. Писать на!

    Определения записи

    1. глагол

      напишите или назовите буквы, составляющие общепринятую форму (слова или части слова)

      синонимы: орфографии
    2. глагол

      отметка или след на поверхности

      «Художник написал китайских иероглифов на большом листе белой бумаги»

      «Русский написано кириллицей»

    3. глагол

      сообщить или выразить в письменной форме

      «Пожалуйста пишите мне каждую неделю”

      Синонимы:
      черкнуть

      общаться (с) в письменной форме

    4. глагол

      общаться по букве

      «Он написал , что скоро приедет»

      Синонимы:
      черкнуть

      общаться (с) в письменной форме

    5. глагол

      общаться (с) письменно

      Напишите ей скорее , пожалуйста!”

      синонимы: черкнуть
    6. глагол

      записать данные на компьютер

      «Инструкции по загрузке написано на жестком диске»

      синонимы: спасти
    7. глагол

      создать код, написать компьютерную программу

      «Она пишет код быстрее, чем кто-либо другой»

    8. глагол

      произвести литературное произведение

      «Он написал четыре романа»

      синонимы: сочинять, индит, перо
      публиковать

      иметь (свою письменную работу) для публикации

    9. глагол

      выпустить (свою письменную работу) для публикации

      «Сколько книг сделал Жорж Сименон написать

      синонимы: публиковать
      сочинять, индит, перо

      создать литературное произведение

    10. глагол

      писать музыку

      синонимы: сочинять

    Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

    com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

    Громкие слова, которые можно использовать для впечатляющей речи и письма

    Если вы пишете эссе или выступаете перед группой, есть определенные громкие слова, которые вы можете использовать, чтобы произвести впечатление на вашу аудиторию. Громкие слова на самом деле не обязательно должны быть длинными; вместо этого они точны и прекрасно выражают то, что вы пытаетесь сказать. Перед следующим выступлением или докладом найдите время, чтобы ознакомиться с этими терминами, чтобы вы могли заменить скучные слова этими гораздо более интересными громкими словами.

    Студент произносит речь перед классом

    Реклама

    Громкие слова для речей и дебатов

    Если вы выступаете перед аудиторией или участвуете в дебатах, найдите минутку, чтобы взглянуть на этот список из слов . Замена длинного слова придает вашей речи больше силы.

    • в основном – Вместо часто используемого «в основном» попробуйте «в основном». Вы используете его точно так же, но это более сильный выбор. Это означает добраться до сути чего-то.

      Пример: Представление о том, что все люди имеют равные шансы в жизни, в корне несостоятельно.

    • необходимый – Используйте «необходимый» вместо «важный». Технически это не более длинное слово, но оно больше, потому что оно мощнее.

      Пример: Искусство является важной частью любой школьной программы.

    • гениальный – Вместо того, чтобы называть что-то или кого-то «умным», скажите, что этот человек или вещи «гениальны». Это более сильное заявление об интеллекте.

      Пример: сборочная линия Генри Форда была не чем иным, как гениальным .

    • превосходный – Вместо того, чтобы говорить что-то «хорошее» или «отличное», назовите это превосходным. Это означает, что это самое лучшее, и это сильный выбор слова.

      Пример: Мое предложение предлагает превосходное решение проблемы справедливого распределения новых технологических ресурсов в школе.

    • исследовать – Вместо того, чтобы говорить «рассказать», скажите «исследовать». Это означает, что вы более внимательно смотрите на тему, и это более впечатляющее слово.

      Пример: Сегодня я планирую изучить роль оценок в успеваемости учащихся.

    • впоследствии — Гораздо лучше, чем «далее», это слово указывает на то, что одно естественным образом вытекает из другого. Это хорошее переходное слово, которым не злоупотребляют.

      Пример: Впоследствии Соединенные Штаты стали союзниками Великобритании и продолжили длительные и дружеские отношения.

    Большие слова для академического письма

    Академическое письмо требует вдумчивого выбора слов, и есть несколько больших слов, которые вы можете заменить для более распространенных вариантов.

    • продемонстрировать – Вместо «показать» скажите «продемонстрировать». Это более громкое слово, потому что подразумевает, что вы будете что-то лично показывать; это активный, мощный выбор.

      Пример: Эти результаты демонстрируют , что крыс можно научить нажимать на рычаг, если вознаграждение является убедительным.

    • однозначно — Гораздо сильнее, чем его более распространенный синоним «определенно», это слово означает, что нет никаких аргументов, которые могут опровергнуть то, что вы говорите.

      Пример: Результаты и однозначно указывают на то, что удобрения могут способствовать росту растений, но они также могут способствовать загрязнению.

    • значительный – «Значительный» — гораздо более впечатляющее слово, чем «важный». Это хороший выбор, если вам нужно рассказать о развитии событий или предоставить веские подтверждающие доказательства чего-либо.

      Пример: Одним из значимых результатов выхода женщин на работу во время Второй мировой войны стала вновь обретенная финансовая независимость.

    • изобилие – Вместо того, чтобы говорить, что есть много чего-то, скажите, что есть «изобилие». Это более впечатляющее громкое слово.

      Пример: Эти заявления подтверждаются множеством доказательств.

    • полезный – Любой может использовать слово «хороший», но если вы хотите попробовать более масштабную и впечатляющую альтернативу, используйте «выгодный».

      Пример: Это оказалось выгодным вложением времени и денег, и за этот период компания создала много новых продуктов.

    • огромный – Не называйте что-то «большим» в научной статье. Вместо этого используйте более впечатляющую альтернативу: «огромный».

      Пример: При таком подходе было несколько огромных проблем.

    Реклама

    Большие слова для творческого письма

    Впечатляющее творческое письмо зависит от выбора идеального слова. Легко использовать одно и то же слово несколько раз, но есть более крупные и лучшие альтернативы, которые стоит попробовать. Рассмотрим это:

    • изысканный – Вместо того, чтобы называть что-то «красивым», опишите это как «изысканное». Это менее распространенный и гораздо более мощный выбор.

      Пример: Диадема, которую она носила той ночью, была изысканной , сверкающей драгоценными камнями и полированным металлом.

    • огромный – Слово «большой» практически является клише из-за того, как часто им злоупотребляют. Вместо этого попробуйте «огромный».

      Пример: Джон накормил себя огромной порцией жареного картофеля.

    • уменьшительное – Точно так же не используйте слово «маленький». Вместо этого попробуйте более описательный вариант, например «уменьшительное».

      Пример: Мышь оставила миниатюрных следов на краске пола.

    • мельком — «Пила» — еще одно слово, которое почти не имеет значения из-за чрезмерного использования в творческом письме. Вместо этого используйте «взгляд».

      Пример: Она мельком увидела дом сквозь деревья.

    • доброжелательный – Многое можно описать как «милое» или «хорошее», но эти слова скучны. Вместо этого попробуйте «доброжелательный».

      Пример: Король был доброжелательным лидером.

    • презренный — Если вы описываете злодея или что-то еще плохое или злое, используйте «презренный». Это большое слово более креативно.

      Пример: Он сделал много презренных вещей во имя науки.

    Замена общеупотребительных слов в любой ситуации

    Когда вы говорите или пишете, старайтесь заменять общеупотребительные слова более описательными вариантами. Взгляните на слова, которые вы можете использовать вместо «некоторых», и другие варианты, которые можно попробовать вместо «очень». Простой обмен общими словами сделает ваше письмо более впечатляющим.

    Реклама

    Впечатляйте большим словарным запасом

    Если вы хотите расширить свой словарный запас, просмотрите список из слов, которые нужно использовать, если вы хотите звучать умно . Добавьте их к своим речам и эссе, и вы произведете впечатление на всех, от учителей до друзей.

    Штатный писатель

    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
    • 12th class
    • high school
    • College

    Статьи по теме

    • 150+ других слов, которые можно использовать вместо Very

      использовать вместо очень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *