Разное

Сельскохозяйственные работы осенью картинки для детей: Рисунок труд людей осенью – 69 фото

Содержание

«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» | Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа):

Конспект НОД «ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

в старшей разновозрастной группе

Цель: закрепление знаний о труде осенью, о людях труда; раскрыть понятие «труд»; формирование у детей сознательного отношения к труду.

Задачи:

Образовательные:

– систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных;

– учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Развивающие:

– обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы и зимовка.

Воспитательные:

– воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Предварительная работа: дидактические игры «Что где растет?», «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное»; экскурсия на зерноток, наблюдение за трудом взрослых.

Ход:

Воспитатель:

– Дети, к нам сегодня пришла посылка! Давайте, посмотрим кто ее нам прислал и что в ней! (Читает и выкладывает из посылки содержимое: банка варенья, маринованные огурцы, хлеб, сушеные грибы на нитке и т.д.). Посылка к нам пришла из деревни Простоквашино от дяди Федора, а в ней письмо, прочитаем? (Дорогие ребята! Высылаю вам посылку с заготовками на зиму, мне ее помогли собрать мои друзья кот Матроскин и пес Шарик. Надеюсь она вам поможет зимой!)

– Ребята, где взяли продукты для заготовки дядя Федор со своими друзьями? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах, огородах, в поле).

Ответы детей: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды, овощи. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Воспитатель:

– Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая?  

Ответы детей: осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, и т.д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.

Воспитатель: 

– Какие работы выполняют люди в парке, на улице летом?

Ответы детей: в это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах.

Воспитатель:

– Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

Ответы детей: в садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых-вредителей.

Воспитатель:

– Как готовят люди свое жилище к зиме?

Ответы детей: осенью в городе и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо – дрова на зиму.

Воспитатель:

– Ребята, представьте, если после лета сразу наступила зима! Что было бы?

Ответы детей: люди не успеют собрать урожай, плоды и зерно погибнет в поле и садах под снегом, птицы и животные погибнут и т.д.

Воспитатель:

– Да, правильно, ребята! Все в природе погибло бы, но в природе по-другому: после лета приходит …..Осень! Осень важный период года, все трудятся и люди, и животные, и птицы. Все готовятся к зиме.

Физкультминутка с мячом «Съедобное – несъедобное».

   

Воспитатель:

– Послушайте загадки и попробуйте их отгадать! (после отгадки дети показывают картинки с изображением загадки)

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился!

Из зерна – в муку и тесто,

Вырос он, под синим небом

И пришел на стол он …… (хлебом)  

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили?            (картофель)

Не лошадь, не вол,

Да плуг повел!     (трактор)

Один льет, другой пьет,

А третий растет!        (дождь, земля, хлеб)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице!          (морковь)

Сидит дед во 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает!      (лук)

100 одежек, все без застежек!       (капуста)

На кусте как фонари

Растут красные шары!         (помидор)

Воспитатель:

– Какие заготовки делают люди осенью?

Ответы детей: закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе.

Воспитатель:

– Вспомните, ребята, где мы с вами видели зернохранилище? Расскажите!

Ответы детей: рассказ детей об экскурсии на зерноток.

Дидактическая игра «Вершки – корешки». (разложить картинки по произрастанию: в земле, на земле, на дереве и назвать что и где растет).

Воспитатель:

– Давайте вспомним и назовем людей труда, которые трудятся в поле, в саду!

Ответы детей: хлебороб, тракторист, механизатор, овощевод, комбайнер, агроном, растениевод, пчеловод, птицевод, животновод и т.д.

Воспитатель:

– Какие пословицы о труде мы знаем?

Ответы детей:

«Без труда не выловишь рыбку из пруда!»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

«Труд земледельца велик и почетен!»

«Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда!»

«Труд человека кормит, а лень портит!»

Итог.

Воспитатель:

– Много потрудились люди, недаром говорится: «Человек трудом велик!», «Славен человек не словами, а делами!». Нарисуйте рисунки о труде осенью, дома расскажите родителям о своих впечатлениях и работах!

Календарно – тематическое планирование на тему “Труд людей осенью” | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Тема: «Труд людей осенью».  21 сентября – 25 сентября 2020 г                                                                                                                                                                                     Цель: Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.

21сентября – понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образов. Деят-ь  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Позн. деят-сть.  Беседа «Что я знаю о хлебе» – совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба. Д/и «Что сначала, что – потом» – закрепить знания о последовательности появления  хлеба.

Ком. дея-сть.

Арт. гимн: «Чистим зубки», «Улыбка», «Трубочка»

Пальч. гимн. «Осень»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» – формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д/и «Найди одинаковые  предметы»- развивать умение находить два одинаковых предмета по определённому признаку –    (Дима, Артем Р)                                                                                  

Полив комнатных растений (Артем П)  – прививать элементарные навыки ухода.

 «Подбери по цвету» -закрепить основные цвета (Илья)

Артём – продолжать учить здороваться  по утрам, заходя в группу

Илья – продолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот.

Д\и «Времена года» -закрепить названия времен года и месяца (подг)

Упр «Что изменилось?» – развивать зрительное внимание, мышление –

(Артем, Дима, Поля)

Помещение на доску картинок по теме: «Труд людей осенью»

Дидактические игры «Времена года»,

«Орудия труда земледельца», «Покажи правильно»

 «Продолжи ряд» -раздаточный материал (круги, квадратики, треугольники)

НОД

Ознакомление с художественной литературой  

Тема:  Чтение рассказа Е.Медведевой «Труд людей осенью» – формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту; через чтение художественной литературы  расширять представления детей о труде людей осенью, воспитывать уважение к труду взрослых.   

Мягкая комната

Бассейн (согласно  плану   инструктора по плаванию)

Психогимнастика ( согласно плану  педагога – психолога)

Твор деять  Самостоятельная деят-ь в уголке ИЗО. Предложить тему «Во саду ли, в огороде» – закреплять умения обобщать понятия «фрукты», «овощи».

Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» –

развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу.

П\и «Ниточка и иголочка» -познакомить с новой игрой, закреплять умение выполнять движения синхронно.

«Геометрическая мозаика» –

закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственные отношения

(Полина, Герман, Артем)

«Мы дежурим» –

напомнить правила сервировки стола к обеду,

учить правильно убирать за собой посуду  –

(Вова, Вита, Герман, Артем, Илья)

«Подбери по цвету» – учить запоминать названия цветов, правильно подбирать предметы по цвету – (Матвей, Илья)

Предложить разные виды конструктора, машины для обыгрывания постройки «Гараж для сельскохозяйственной техники»

С/р игра «Собираем урожай» – побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.

Прогулка.

Б А С С Е Й Н

Л Е Ч Е Б Н Ы Е    П Р О Ц Е Д У Р Ы

перед сном

Солевое закаливание.

Прослушивание перед сном спокойной  музыки

после сна

Оздоровительная гимнастика – создать условия для быстрого просыпания детей

НОД

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом

Аппликация. Тема: «Овощи» – закреплять умения детей вырезывать предметы по контуру, аккуратно приклеивать их на основу; развивать мелкую моторику рук через практ. деятельность; воспитывать интерес к аппликации.

 

Вечер

Познавательное, речевое развитие

Чтение укр сказки «Колосок» – продолжать приучать детей слушать внимательно,  рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполнять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей –

совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу.

П/и «Кто первый» – продолжать учить соблюдать правила игры, ходить быстрым шагом, не наталкиваясь друг на друга.

Графический диктант

Цель: развитие тонкой моторики, ориентировка на плоскости листа –

(Саша, Герман, Матвей)

«Геометрическое лото» – закрепить знание геометрических фигур (Илья, Дима, Поля)

Выучить пальчиковую гимнастику «Осень» –

(Вова, Дима, Герман)

Предложить самостоятельно подобрать атрибуты для игр по интересам

«Геометрическое лото»

Прогулка

Повторить правила поведения при выходе на прогулку (со всеми детьми)

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту осеннего неба, делать выводы, развивать воображение.

П. дея-сть. П/и «Замри» – развивать внимание, выдержку, координацию.

Игры с выносным материалом

Тр. дея-сть. Уборка опавших листьев – учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

Д\У «Дни недели» – совершенствовать представления детей о днях недели и их последовательности

Выносной материал (машинки, тачки, куклы, спортивный инвентарь (обручи скакалки, кегли и др))

Работа с родителями: Познакомить родителей с новой лексической темой недели.

17 сентября – вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д\и «Найди отличия» – развивать мышление, зрительное внимание, умение сравнивать.

Ком. дея-сть. Беседа «Урожай» – закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Арт. гимн: «Улыбка», «Чистим зубки» «Заборчик», «Надувание щек»

Пальч. гимн. «Осень», «Компот»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» – формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Что лишнее»

Цель: учить классифицировать предметы по одному из признаков

(Дима, Герман, Артем)

«Вырежи по контуру» –

продолжать формировать навыки работы с ножницами

(ст.гр)

Выучить пальчиковую гимнастику «Компот» с Вовой, Германом.

Труд поручение

«Подготовка к занятию» –

учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Д\У «Части суток»  -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;

«Осенние месяцы» –

учить правильно, последовательно называть осенние месяцы

(подг гр)

Иг. дея –сть.

Д\и «Найди отличия»

«Что лишнее»

Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности

Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги)

НОД

Конструирование. Тема:  «Сказочный домик» – формировать умение строить по представлению; закреплять умение выделять основные части конструкций, делать анализ своей постройки; воспитывать интерес к конструированию.

Музыка  (по плану  музыкального руководителя)

Физическая культура  (по  плану   инструктора по физической культуре)

 Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» – расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Д\и «Что изменилось?»  – развивать зрительное внимание, память, мышление.

Выучить песню «Веселый гном» – следить за четкостью произношения слов и окончаний

Игр.деят. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности – развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация.

Дв. дея –сть. С/р игра «Магазин» – побуждать детей играть дружно, самост. распределять роли

Кубики Дьеныша

Цель: развивать мышление, зрительно- моторную координацию пальцев рук, согласованность рук -(Тимофей, Вика)

Палочки Кьюизенера –

развивать мышление, зрительно- моторную координацию пальцев рук (Полина, Артем, Герман, Илья)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после физкультуры

«До и после» –

развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет, определять соседей числа в пределах 5.

(Матвей, Вика, Тимофей, Вита)

Иг. дея –сть

Кубики Дьеныша и палочки Кьюизенера схемы для выкладывания

Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры

Д\И «Назови соседа»

Числовой ряд

Прогулка.

Позн. Деят-сть Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают?

Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок.

Иг. дея –сть. П\и «Бездомный заяц» – развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве

Самостоятельные игры детей – развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику

«Кто вперёд допрыгает»  -, закреплять умение  прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд – (Полина, Герман. Артем,  Вова,  Дима)

Вспомнить  физминутку «Листья» (Дима, Вова, Артем) – развивать память и речь детей.

Закрепить названия осенних месяцев – (подг. гр)

Иг. дея-сть.

Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.)

перед сном

Рассматривание альбома «Во саду ли, в огороде» – закрепление названий фруктов, овощей, ягод.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Рисование. Тема: «Фрукты в вазе»– формировать умение располагать рисунок по  всему листу,  закрепить технические навыки рисования кистью, развивать мелкую моторику через практ. деят-ь, воспитывать интерес к рисованию акварельными красками.

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом

Вечер

Д\и «Испорченный телефон» – продолжать  развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции

«Тактильный песок» – продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная игровая деятельность детей –

совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу

П\и «Кот и мыши» – продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала

 

Д\и «Назови ласково» Цель: совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(Вита, Саша, Артем)

Д\и «Угадай фигуру!» –

закрепить название  геометрических фигур, цвета, развивать  речь –

(Вова, Артем, Герман, Дима, Полина,)

«Подбери по цвету» – (Илья)

Трудовое поручение-

учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятия, развивать чувство ответственности за порученное дело –

(Матвей, Вита)

Упр. «Обведи и заштрихуй» –

Развивать графомоторные навыки – (Вита, Герман, Матвей)

«Найди место звука»- совершенствование навыка звукового анализа слов

(Саша, Полина, Артем)

 Д\и «Назови ласково»

Тактильный песок, формочки для лепки, клеенка

Д\и «Подбери по цвету»

Распечатка заданий

Предложить подобрать атрибуты для самостоятельных игр

Геометрические фигуры

Прогулка

Закрепить понимание необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку, спускаться по лестнице держась за перила (по правой стороне)

И-П дея-сть.Игры  с выносным материалом.

П\и «Ловишки» – совершенствовать двигательную активность детей

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

И\у «Подбрось-поймай» – упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками – ( ст гр)

И\у «Кто выше подпрыгнет» –  продолжать упражнять в прыжках в высоту (подг. гр)

Упр «Части суток» – закрепить временные представления детей

Машинки, совочки, лопатки, куклы, спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи)

Атрибуты для подвижных игр

Работа с родителями:  Побеседовать с детьми об осенних работах на своих приусадебных участках.

18 сентября – среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образов. деят-ь  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Арт. гимн: «Трубочка» «Щечки яблочки» «Непослушный язычок!

Пальч. имн. «Капуста»

Поговорка «Что летом родится, то зимой пригодится». Почему так говорят? – развивать умение детей думать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Игр.дея-сть Настольно- печатные игры-

развивать самостоятельность, инициативу, умение играть в паре

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.                                                 «Утренний сбор» – формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

«Шнуровка» –

развивать мелкую моторику пальцев рук (Илья, Вова, Артем)

Поручение – (Вита, Вика) – убрать игрушки перед завтраком

(Вова, Полина Герман, Артем)  – воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Д\и «Времена года»- закрепить признаки времен года.

(Дима, Артем, Герман, Полина)

Р/и «Цвета и формы» – Матвей – развивать умение группировать предметы по цвету

Шнуровки

Картинки «Времена года»

Геометрические фигуры

НОД

Речевое развитие.  Тема:  Составление описательного рассказа об  овоще или фрукте, используя схему

ЛФК (по плану инструктора по ЛФК)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности – развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация.

П\и «У медведя во бору»- развивать быстроту реакции, ориентировка в пространстве группы

Д/и «Закончи предложение» –

развитие связной речи, мышления, слухового внимания (Герман, Вита, Саша, Тимофей, Дима)

Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку, формировать умение сам-о одеваться на прогулку

«Сосчитай предметы» – закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов -(подг. гр)

Иг. дея –сть.  С/р игра «Семья». Сюжет «Осенние заготовки» – самостоятельно подобрать атрибуты, распределить роли

Прогулка.

Позн. Деят-сть  Рассмотреть деревья на участке. Найти рябинку. Почему про неё говорят: «Нарядилась в красный наряд»? Что будет с ягодами рябины зимой?

Иг. дея –сть. П\и «1, 2, 3 – к рябинке (березке, …) беги!» – закрепить названия деревьев, развивать  внимание, бег.

Самостоятельные игры детей – развивать самостоятельность, инициативу.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – (Артём, Тима, Вита) – развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности 

Тр. дея-сть. Аккуратно складываем игрушки на веранде в шкаф – учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

Инд. работа «Назови признаки осени» – (Полина, Артем, Герман) – закреплять знания о времени года осень.

(Илья) -продолжать учить самостоятельно подниматься по лестнице

перед сном

Солевое закаливание.

Прослушивание  музыкальной композиции   «Колыбельная» из м/ф «Умка» – способствовать спокойному засыпанию детей.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.  

НОД

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (по плану учителя – логопеда)

Вечер

Познавательно- речевое развитие Разучивание пословиц: «Хлеб – всему голова», «Хлебушек
ржаной – отец нам родной». «Без хлеба половина обеда» – воспитывать бережное отношение к хлебу, людям, которые вырастили его. 
Ком. деят. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. 

Дв. деят. П\и «Карусель» –

учить повторять слова и самостоятельно придумывать движения

Илья – муз/и «Ручками мы хлопаем…» – побуждать к визуальному контакту с взрослым через игру «рука в руке».

«Поиграем – посчитаем» – (Герман, Вита) – закрепить умение подбирать цифру к количеству предметов.

Илья –  учить  пользоваться  салфеткой во время еды и после.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, протираем листочки у фикуса от пыли

«Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах – (Вика, Тимофей, Матвей)

Игры с конструктором:  «Построим разные дома для города и села» – развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Поиграем – посчитаем»

Прогулка

Формирование умения правильно обуваться (Герман, Вова, Илья)

И-П дея-сть. П\и «Ловишки» – совершенствовать двигательную активность, ориентировка в пространстве участка

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

«Кладовая лесных зверей»- из палочек, шишек – развитие воображения, мелкой моторики

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)

19 сентября – четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                        

Повторение пословиц:
«Хлеб – всему голова», «Хлебушек
ржаной – отец нам родной». «Без хлеба –
половина обеда».

Игра в хороводе  «Мишка водяной» – выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по  одежде и другим признакам.                                                                                                           Арт. гимн: «Улыбка», «Трубочка»; «Надувание щек»

Пальч. гимн. «Капуста», «Осень»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» -формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Собери целое из частей»- развивать зрительное внимание, мышление, память

(Матвей, Вика, Тимофей)

Д/у «Соедини по точкам»

Цель: закрепить умение соединять по  точкам, нажим карандаша

(ст и подг гр)

Ситуативная беседа

«Поездка в автобусе»

Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в транспорте

Д\и «Вчера, сегодня, завтра» – закреплять временные представления (ст и под гр)

Иллюстрации по теме «Хлеб – всему голова»

Д\И «Собери целое из частей» – разрезные картинки из 4 -6-9 частей)

Распечатка заданий

НОД

Речевое развитие  ОНР (по плану учителя –логопеда)

Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

КЭВС – (по  плану  педагога-психолога)

Песня «Веселый гном» – повторить

слова песни, следить за четкостью произношения слов и окончаний

Самостоятельные игры детей в центре физического развития – воспитывать дружеские взаимоотношения, вести игру, не нарушая правила

Трафареты – формировать умение работать с трафаретом, отрабатывать нажим карандаша, развивать мелкую моторику

Д/и «Найди место звука в слове».

Д\и «Сосчитай слоги»

Цель: развивать фонематических слух, звукопроизношение

(Саша, Матвей, Тимофей, Герман, Вика)

Д\и «Один-много»

Цель: учить образовывать сущ мн.ч

(Полина, Дима, Артем)

(Илья)

Дежурство по столовой

Ситуативный разговор.

«Как вести себя с друзьями»

продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать младшим.

Книги, энциклопедии, фотографии по теме «Осень», «Урожай»

Рекомендации муз руководителя

С\р игра по желанию детей

Трафареты, цветные карандаши

Прогулка.

Б А С С Е Й Н

Л Е Ч Е Б Н Ы Е    П Р О Ц Е Д У Р Ы

перед сном

Чтени х/л по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы

Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным коврикам)

НОД

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом (согласно плана учителя – логопеда)

Вечер

Познавательное, художественно- эстетическое развитие

Беседа «Наш богатый урожай»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками времени года – осень.

Свободное рисование «Подарки осени»

Цель: закрепить ранее полученные знание (рисование цветов, фруктов, овощей и т.д.), учить делать подарок своими руками близкому человеку

П\ Игра «Совушка»- продолжать учить соблюдать правила игры, неподвижно стоять некоторое время

Инд. работа с детьми

«Дорисуй»- (Матвей) – закреплять названия осн. цветов, (Дима) – совершенствовать умение закрашивать изображение, не выходя за контур

Вовлечь в игру малоактивных детей

Для рисования

(краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)

Предложить разные виды конструктора дляс\р и «Едем в парк»

Маска совы для п/и

Прогулка

Попросить старших детей, помочь младшим- застегнуть пуговицы на куртке – воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу

Игровая деятельность по интересам  -развивать у детей самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи

Тр. дея-сть. Вымести листья с веранды – воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Прыжки на двух и одной ноге – (Поля, Вита, Артём) – развивать двигательную активность

 «Части суток» закрепить временные представления

Предложить выносной материал (машинки, куклы, совочки, ведерки и др)

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.

20 сентября – пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе. Позн. речевое развитиеКоммун. Деят                                            Игровое упражнение «Назови приметы» – совершенствовать знания о времени года осень.

Работа с календарем погоды

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития

.Арт гимн.: «Трубочка» «Чистим зубки» «Непослушный язычок»

Пальч. гимн.«Вышел дождик…»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.                                      «Утренний сбор» – формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Назовите дни недели» – (Артём, Вита) – закреплять временные представления (вчера, сегодня, завтра)

Д\и «Какой? Какие» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Продолжать учить употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т.д. – (Вика, Матвей, Вова)

Работа в «уголке природы» (время года, день недели, части суток)

Иг. дея –сть

Календарь погоды, фломастеры

Настольно-печатные игры по желанию детей (самостоятельный выбор)

Картинки об осени, овощи, фрукты, хлеб

НОД

Познавательное развитие  ФЭМП -ПОГ (по планам  учителя – дефектолога и учителя – логопеда)

Рисование. Тема: «Консервируем овощи» – формировать умение располагать рисунок по  всему листу,  закрепить технические навыки рисования кистью, развивать мелкую моторику через практ. деят-ь, воспитывать интерес к рисованию акварельными красками.

Ком деят-ть Беседа о сборе урожая на полях колхозных, на своих участках (садах, огородах) – развивать умении рассуждать, говорить не перебивая товарищей.

Игр. Деят-ть Самостоятельная игровая деятельность (по желанию детей в центрах активности)

П\и  «Мишка водяной» – выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по  одежде и другим признакам.                                                                                                          

Д\и «Закончи предложение» –

(Матвей, Герман, Дима, Вика)

Д\и «Что лишнее?» –

развитие зрительного внимания, мышления

(Артем, Полина, Саша, Тимофей)

Закреплять умения быстро, правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик

С/р игра «Больница» – развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Прогулка.

Продолжать учить  детей идти в паре (на прогулку и с прогулки)

И-П дея-сть. Наблюдение за голубями, их повадками. Чем питаются голуби? Почему не улетают в тёплые края? – развивать мышление, умение рассуждать.

П\и «Бездомный заяц» – быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Тимофеем, Полиной – прыжки через скакалку – развивать умение перепрыгивать через скакалку.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде

 «Посчитаем ступеньки»

Цель: закрепляем прямой и обратный счет при спуске и подъеме по лестнице

(перед прогулкой и после)

Деревянные лопатки, ведерки.

Спортивный инвентарь, машинки,

Самолеты, вертушки и т.д.

перед сном

Художественная литература Чтение сказки «У страха глаза велики»

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Ком-познав. и творческая  деят-ть

Коллективное рисование «Наш богатый урожай»

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ «Наш богатый урожай»

Прогулка

Позн. и коммун. деят- Рассмотреть семена цветов на клумбе. Собрать семена для посева на следующий год.

П\и «Кто быстрее» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Тр. дея-сть. Вырвать засохшие цветы на клумбе, привести клумбу в порядок – воспитывать умение выполнять трудовые поручения

«Кто выше» – упражнять в прыжках на двух ногах. (подг.гр)

«Самый ловкий» – учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками (ст гр)

Напомнить о правилах поведения на улице

Работа с родителями: Предложить родителям маршруты выходного дня – экскурсия на природу

Воспитатель: Михайлова О.Г.                                                       Методист: Голуб О.Д._________________

Конспект НОД “Сельскохозяйственный труд людей осенью”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»  г. Пласт

 

 

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней – старшей группе.

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Романчук Ксения Андреевна.

 

2019год.

Цели и задачи:

1.Активизировать словарь по теме “Труд людей осенью”, «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к  профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей. Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к  продуктам сельскохозяйственного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите играть?  Сегодня я хочу  вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема.

  А вот какая, вы попробуйте отгадать.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

 

Октябрь:

Все мрачней лицо природы, 

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

 

 Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

 

Воспитатель: Конечно, молодцы.  Ребята, скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы?

Дети: (Осень)

Воспитатель:

Правильно. Это осень. И речь сегодня пойдет об Осени.

Воспитатель: Скажите, что нам приносит осень?  свои плоды: созревают овощи  в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1.  

Затем  предлагается  отгадать по ребусу загадку:

 Разбор ребуса.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием идем дальше.

Воспитатель: Ребята,  а скажите, что делает человек с приходом осени?

Дети: Он собирает урожай.

Воспитатель: Конечно, человек трудится, вообще человек трудился всю свою жизнь.  Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия?

Фермеры,  что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят, чтобы они не болели.

 

 

 

 Воспитатель: Какие продукты питания  мы получаем от фермеров?

 (масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.).

Воспитатель: Человек собирает с деревьев плоды;  трудится в садах.  Как называется эта профессия Садовод – что они делают?

 

Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают.  

 

Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от садоводов?

Дети: Все фрукты,  потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.

 Воспитатель: Те люди, которые трудятся  на огородах, убирают в  огороде овощи,   как называется их профессия?

Дети: Овощеводы. 

Воспитатель: Как трудятся они, что делают? 

 

Дети: По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки,  подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.

 

 

 

Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки.

Воспитатель: В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: А как трудятся люди в поле? Весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и  многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора.

 

Воспитатель: Какие продукты мы получаем от хлеборобов?

Дети: Все крупы, хлеб.

 

 

Физминутка.

 

 

 

Воспитатель: Одним словом с приходом осени, человек  трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним,  какие орудия труда использует человек в своей работе.

Воспитатель: Скажите, а какие орудия труда вы знаете. (Дети называют, что изображено на картинке)

Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.

Воспитатель: Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их, одним словом?

Дети: Инструменты. 

Воспитатель: Но эти орудия труда человек  больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле

 

Корабль – великан не по морю плывет,

Корабль – великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет? (комбайн)

 

 

 

 

Железный нос, в землю

врос, роет, копает.

Землю разрыхляет (плуг)

 

 

 

 

 

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)

 

 

 

 

 

 

Конь стальной овса не просит, А пашет и косит

(трактор)

 

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим, что было бы, если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер.

Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Варианты ответов детей)  Конечно, все эти профессии необходимы  и каждая важна посвоему.  Но профессии эти близки деревне, то – есть тем людям, которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.

Общение с детьми на тему орудий труда первобытных людей. Иллюстрация орудий труда.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами прям на минуточку представим,  что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать, насколько он полезен для человека. Вы согласны?

Дети: Да!

Речевая игра  «Расскажи как ты – полезен!».

 

Воспитатель: ну вот ребята, смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду.

Так как называются эти профессии? Ответы детей. Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдохнуть.

 

Тыквенная ферма Бенгтсона и осенний фестиваль