Родительское собрание в доу на тему нравственное воспитание в семье: Родительское собрание “Духовно-нравственное воспитание в семье”
Родительское собрание “Духовно-нравственное воспитание в семье”
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Родительское собрание в старшей группе ДОУ
Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.
Задачи:
· повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания нравственности и формированию мировоззрения детей младшего школьного возраста;
· способствовать сплочению родительского коллектива;
· способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.
1. Приветствие.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.
А сейчас мы с вами поиграем как дети в игру-кричалку.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
2. Сообщение темы собрания.
Тема нашего родительского собрания «Духовно-нравственное воспитание в семье».
Эпиграф собрания таков:
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке».
В.А. Сухомлинский.
Выскажитесь по этому поводу: согласны ли вы с этим или нет. (Высказывания родителей).
Народная мудрость гласит: « Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно. Если на 10 лет вперёд – сажай лес. Если же на 100 лет – воспитывай детей».
В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные, патриотические и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья.
Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы нормальной гуманной жизни, следовательно, чрезвычайно важно проводить работу по нравственности.
На собрании мы разберем понятие «Духовно нравственные ценности», какую роль играет семья в воспитании у ребенка духовно нравственных качеств.
3. Основная часть
Все мы признаём огромную роль детского сада в формировании личности ребёнка. Но существуют другие факторы, которые способствуют усилению или уменьшению этой роли.
Факторы формирования личности: СЕМЬЯ. ОБЩЕСТВО, ДРУЗЬЯ, ДЕТСКИЙ САД, СОЦИУМ.
Как вы думаете, какой фактор является главным в развитии и воспитании ребенка?
Именно семья является главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Здесь он рождается, здесь получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.
Прием «Особое мнение»
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…»
Уважаемые родители, выскажите своё мнение.
– О какой ошибке родителей говорит В.А. Сухомлинский?
– В чём ошибочно поведение родителя? (Часто сначала родители не обращают внимания на своего ребёнка, а потом пытаются исправить его поведение).
Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему, и плохому у родителей.
Продолжая рассматривать тему духовно нравственного воспитания, хочется особое внимание обратить на семейные ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.
Я расскажу одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?
Предлагаю вам сейчас написать это слово на лучиках солнца и прикрепить на доску.
Все, что вы сейчас написали – это и есть фундаментальные ценности семейного воспитания.
Семья
и семейные ценности – это понятия, которые не могут существовать друг без
друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.
А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов,
которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.
Вы написали на лучиках солнца те семейные ценности вашего воспитания, которые вы хотели бы перенести на своих детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работая в группах, вам необходимо решить педагогическую ситуацию и прокомментировать свой ответ.
1. Мама пришла с работы, а дочь хочет поговорить с ней, рассказать, как прошёл день. А мама говорит: «Я устала, давай потом поговорим. Ужин ещё готовить надо». Мама идет в кухню, а дочь – в свою комнату.
2. Девочка не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Её неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда дочери не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что дочь пришла домой и вновь разбросала свои вещи. Тогда мама…
Мы разобрали простые ситуации, но все мы разные и решения у каждого своё и оттого какой выход вы найдете, зависит многое.
Итак, нужно ли воспитывать у ребенка духовно-нравственные качества?
Какой фактор является главным в развитии и воспитании ребенка?
· Духовно нравственные ценности необходимо начинать воспитывать на ранних этапах развития личности ребенка и формировать его нравственные представления на протяжении всей его жизни.
· Учиться любви самим родителям и учить своих детей суждено всю жизнь, изо дня в день. Главное – набираться мудрости, быть искренним и жертвенным.
А теперь составим букет качеств, которые являются важными для духовно-нравственного воспитания ребёнка. Например: Я желаю, чтобы мой ребёнок был отзывчивым…
Уважаемые родители подходит к концу первая часть собрания, и закончить ее я хочу словами:
Чем Проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь привел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»
Елена Рогозина
Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»
Цель:
• Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
• Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.
• Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
• Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.
• Сохранение духовно-нравственных семейных ценностей;
• Довести до сознания родителей о необходимости нравственного воспитания;
• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей;
• Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду
• Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности.
Повестка дня:
1. Знакомство с Бессоновой С. В. (подменный воспитатель)
2.Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»;
3. Выступление Гостюхиной Т. В о правилах посещения детского сада;
4. Требования по пожарной безопасности; (раздать листовки + фото на сайт)
.
5. Разное (поблагодарить родителей в помощи ремонта, раздать на выбор дид. игры, заполнить заявление от родителей о возможности забирать другими лицами.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.
Прежде всего я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания.
Притча:
«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой,повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли»
и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его.
«Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!»
Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию,то смысл будет такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания их с юных лет».
Перемены, происходящие в России в последние время, затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную духовно-нравственную сферу жизни общества. В связи со вступлением в силу ФГОС актуализировались сфера духовно-нравственного воспитания личности детей. Именно они оказываются в наиболее затруднительном положении, так как их мир восприятия осуществляется в тех ситуациях, когда прежние ценности отвергнуты, а новые ещё не полностью определены.
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье».
Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы: Как вы понимаете нравственное воспитание? Что такое духовное воспитание? И почему они объединены через дефис?
Воспитание — навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность — правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности — не будет ничего, никакого воспитания.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в
семье. Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании
основную, долговременную и важнейшую роль.
«Духовность — свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».
Итак, семья — ребёнок — нравственность — вот цепочка, интересующая нас.
Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок, который знает, что его дома ждут любящие отец и мать, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.
Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей.
При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами по себе. Над детьми не контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными.
Семья, благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей, создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка, передает ему систему духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.
Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Подведение итогов.
В начале собрания, я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.
Выступление сотрудника Пожарной части.
Раздача семечек.
Фото «Мы вместе»
Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Цели и задачи родительского собрания:
объяснить, как родители влияют на нравственное воспитание детей, и показать правильную модель воспитания.
Форма проведения:
лекция
Как сказал Эрих Фром: характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Семья — 50%
СМИ, телевидение — 30%
школа — 10%
улица -10%.
Т.к. на воспитание ребенка огромное влияние оказывает семья, поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, убеждений и действия слова и дела.Что же представляет собой нравственное воспитание?
Нравственное воспитание это — систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.
Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
Это развитие ума.
Формирование отношения к добру и злу.
Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом: «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Подумайте:
1) Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
2) Как учитываются возрастные особенности ребенка?
3) Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?
Необходима привычка — правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли. Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
Нравственные потребности начинаются:
С отзывчивости,
которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как
у
него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная
установка,
которую можно сформулировать так:
«Не вредить никому, априносить максимум пользы».
Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.
Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.
Давайте же рассмотрим некоторые законы семейной жизни
СИТУАЦИЯ:
Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН:
Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
СИТУАЦИЯ:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН:
Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
СИТУАЦИЯ:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН:
Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
СИТУАЦИЯ:
Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН:
Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
СИТУАЦИЯ:
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
ЗАКОН:
В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Мы выработали 5 законов семейной жизни:
Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится … (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).
Таким образом, семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Они являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Поэтому мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа — только корректирует то, что уже заложено родителями.
Роль родителе в нравственном воспитании детей. Презентация. PPTX / 3.87 Мб
Памятка. DOCX / 55.12 Кб
Baltimore City Child Care Resource Center
Уважение всех семейных структур NEW
Семейные структуры отошли от традиционной нуклеарной семьи. Определите различные семейные структуры, с которыми вы можете столкнуться в своей программе. Узнайте, как привлечь всех детей и их семьи к участию в вашей программе.
Тема: 2 часа Сообщество
Дата: Среда, 2 ноября
Время: 18:00–20:00
Стоимость: $10,00; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Эмоции имеют значение
В течение дня дети испытывают множество эмоций. Узнайте, почему эти эмоции, положительные и отрицательные, влияют на их развитие, и узнайте, почему важно научить детей справляться с этими эмоциями.
Тема: 3 часа Развитие ребенка
Дата: Четверг, 3 ноября
Время: 18:00–21:00
Стоимость: 10,00 долларов США; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Понимание темперамента: значение для работы с маленькими детьми
Участники будут активно исследовать лучшие способы создания среды, в которой учитываются различия темпераментов. Будет изучен темперамент детей с особыми потребностями, а также стратегии поощрения моделирования сверстников и формирования социальных навыков.
Тема: 2 часа Развитие ребенка, 1 час Учебная программа
Дата: Суббота, 5 ноября
Время: 9:00–12:00
Стоимость: $10,00; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Здоровое тело внутри и снаружи НОВИНКА
По мере того, как маленькие дети осознают свое тело, они начинают ценить и брать на себя ответственность за свое тело и свое здоровье. На этом тренинге участники изучат действия, которые можно использовать в своей программе для пропаганды здорового образа жизни.
Тема: 2 часа Здоровье, безопасность, питание
Дата: Среда, 9 ноября
Время: 18:00–20:00
Стоимость: 10,00 долларов США; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Изучение основ: церебральный паралич
Этот тренинг даст участникам базовое понимание церебрального паралича. Благодаря увлекательным занятиям и обсуждениям участники узнают о силовых подходах
к работе с детьми с церебральным параличом.
Тема: Особые потребности
Дата: Среда, 9 ноября
Время: 18:30–20:30
Стоимость: $10,00; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Прием лекарств (лично)
Примечание. Этот курс будет проводиться в Центре Джули по адресу: 100 S Washington St, Baltimore, MD 21231. Этот курс соответствует требованиям MSDE/OCC для всех специалистов по уходу за детьми.
Тема: 6 часов Здоровье, безопасность и питание
Дата: Суббота, 12 ноября
Время: 9:00–15:30
Стоимость: $60,00; Требуется предварительная регистрация
Время в кругу: вы можете сделать его подходящим для развития
На этом интерактивном занятии вы познакомитесь с 3 конкретными стратегиями успеха, которые сделают ваше времяпрепровождение не просто рутинным занятием, а увлекательной и обучающей возможностью! Вы узнаете, как поддерживать все области, вовлекая детей таким образом, чтобы способствовать их индивидуальным потребностям в развитии.
Тема: 3 часа Учебный план
Дата: Суббота, 12 ноября
Время: 9:00–12:00
Стоимость: $10,00; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Закон о всех детях и американцах с ограниченными возможностями
Этот класс соответствует требованиям MSDE для всех специалистов по уходу за детьми.
Тема: 3 часа Особые потребности
Дата: Среда, 16 ноября
Время: 18:00–21:00
Стоимость: 10,00 долларов США; Необходима предварительная регистрация
Поддержка детей с ограниченными возможностями, задержкой развития и особыми потребностями в медицинской помощи
Поставщики определят программы, условия и ресурсы для поддержки детей с особыми потребностями; определить свою роль в процессе IEP/IFSP и способы поддержки семей и детей; определить стратегии обеспечения доступа для всех детей независимо от их способностей; определить, как выбирать материалы, вносить изменения и адаптации, чтобы улучшить обучение и мотивацию для всех детей.
Тема: 3 часа Особые потребности
Дата: Четверг, 17 ноября
Время: 18:00–21:00
Стоимость: $10,00; Необходима предварительная регистрация
Чувство места: география человека в классе дошкольного образования
Развитие чувства места с помощью географического опыта помогает создать социальную и эмоциональную основу, в которой дети нуждаются и которую однажды будут использовать во взрослом возрасте .
Тема: 2 часа Учебный план
Дата: Суббота, 19 ноября
Время: с 9:00 до 11:00
Стоимость: 10 долларов США; Необходимо предварительно зарегистрироваться
Работа с разновозрастными группами
Работа с группой детей разного возраста ставит перед воспитателями уникальные проблемы и возможности. Изучите стратегии преодоления трудностей, создавайте ежедневные расписания и удовлетворяйте потребности каждого ребенка.
Тема: 2 часа Развитие ребенка, 1 час Учебная программа
Дата: вторник, 29 ноября
Время: с 18:00 до 21:00
Стоимость: 10 долларов США; Необходима предварительная регистрация
Приучение к туалету: поймать сигналы танца на горшке
сила давления со стороны сверстников, и начните разрабатывать программное письмо для вашей политики и практики приучения к туалету.
Тема: 2 часа Развитие ребенка
Дата: среда, 30 ноября
Время: 18:00–20:00
Стоимость: 10 долларов США; Требуется предварительная регистрация
Селективный мутизм
Американская психиатрическая ассоциация. (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. (4-е изд., текстовая ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016). Этический кодекс [Этика]. Доступно на сайте www.asha.org/policy/.
Анстендиг, К. Д. (1999). Является ли селективный мутизм тревожным расстройством? Переосмысление классификации DSM-IV . Журнал тревожных расстройств, 13, 417–434.
Бейдель, округ Колумбия, и Тернер, С.М. (2007). Застенчивые дети, фобические взрослые. Природа и лечение социального тревожного расстройства (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Бейдель, округ Колумбия, Тернер, С.М., и Моррис, Т.М. (1999). Психопатология детской социофобии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38 , 643–650.
Бергман, Р., Пьячентини, Дж., и Маккракен, Дж. (2002). Распространенность и описание селективного мутизма в школьной выборке. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 41
Блэк, Б., и Уде, Т.В. (1995). Психиатрические характеристики детей с селективным мутизмом: экспериментальное исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 34, 847–856.
Браун, Б.Дж., и Ллойд, Х. (1975). Контролируемое исследование детей, не говорящих в школе. Журнал Ассоциации работников для неприспособленных детей, 3 , 49–63.
Буссе, Р. Т., и Дауни, Дж. (2011). Селективный мутизм: трехуровневый подход к профилактике и вмешательству. Современная школьная психология, 15, 53–63.
Кампосано, Л. (2011). Тихие страдания: дети с избирательным мутизмом. Профессиональный советник, 1 (1), 46–56.
Коэн, С., Чавира, Д. и Штейн, М.Б. (2006). Обзор Практика: Психосоциальные вмешательства для детей с селективным мутизмом: критическая оценка литературы 1990-2005 гг. Журнал детской психологии и психиатрии, 47 (11), 1085–1097.
Кохан, С.Л., Прайс, Дж.М., и Штейн, М.Б. (2006). Страдание в тишине: почему необходим взгляд психопатологии развития на селективный мутизм. Журнал развития и поведенческой педиатрии, 27, 341–355.
Каннингем, К., МакХолм, А., Бойл, М., и Патель, С. (2004). Поведенческая и эмоциональная адаптация, функционирование семьи, успеваемость и социальные отношения у детей с селективным мутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 45, 1363–1372.
Доу, С.П., Сони, Б.К., Шейб, Д., Мосс, С.Е., и Леонард, Х.Л. (1995). Практические рекомендации по оценке и лечению селективного мутизма. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 34, 836–846.
Даммит, Э. С., Кляйн, Р.Г., Тансер, Н.К., Аше, Б., Мартин, Дж., и Фэрбенкс, Дж.А. (1997). Систематическая оценка 50 детей с селективным мутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 36, 653–660.
Элизур Ю. и Передник Р. (2003). Распространенность и описание селективного мутизма в семьях иммигрантов и коренных жителей: контролируемое исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 42, 1451–1459.
Fernald, 2011. DIR/Floortime в оценке и лечении селективного мутизма. Получено с https://www.pediastaff.com/resources-dir–floortime-in-assessing-and-treating-selective-mutism–featured-april-25th-2011.
Хангерфорд, С. Х., Эдвардс, Дж. Э., и Янтоска, А. (2003 г., ноябрь). Модель социально-коммуникативного вмешательства при селективном мутизме. Документ, представленный на съезде Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, Чикаго, Иллинойс.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, 20 U. S.C. § 1400 (2004).
Джонсон М. и Винтгенс А. (2001). Справочник по селективному мутизму. Лондон, Соединенное Королевство: Speechmark Publishing.
Кирни, К. (2010). Помощь детям с селективным мутизмом и их родителям. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Келе, Т.Дж., Брей, М.А., Байер-Алкорас, Г.Ф., Теодор, Л.А., и Ковач, Л.М. (2011). Расширенное самомоделирование как вмешательство при селективном мутизме. Психология в школах , 49 , 93–103.
Кляйн, Э. Р., и Армстронг, С. Л. (2013). Логопедия и селективный мутизм. Получено с https://www.selectivemutism.org/resources/archive/online-library/speech-language-and-selective-mutism/
Кляйн, Э. Р., Армстронг, С. Л., Скира, К., и Гордон, Дж. (2016). Лечение тревоги социальной коммуникации (S-CAT) для детей и семей с селективным мутизмом: пилотное исследование. Клиническая детская психология и психиатрия , 1–19. doi:10.1177/1359104516633497
Кляйн, Э. Р., Шипон-Блюм, Э., и Спиллман-Кеннеди, Д. (2009, ноябрь). Что мы можем сделать для оценки и лечения селективного мутизма? Документ, представленный на съезде Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, Новый Орлеан, Луизиана.
Котрба А. (2015). Избирательный мутизм: руководство для терапевтов, педагогов и родителей. Eau Claire, WI: PESI Publishing and Media.
Кристенсен, Х. (2000). Селективный мутизм и коморбидность с нарушением/задержкой развития, тревожным расстройством и расстройством элиминации. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 39, 249–256.
Кумпулайнен, К., Расанен, Э., Рааска, Х., и Сомппи, В. (1998). Избирательный мутизм у второклассников начальной школы. Европейская детская и подростковая психиатрия, 7, 24–29.
Курц, С. (2015). SM 101: Учебник для родителей, терапевтов и педагогов. Получено с https://selectivemutismuniversity.thinkific.com/courses/sm-101
Mac, D. (2015). Страдание в тишине: преодоление избирательного мутизма. Блумингтон, Индиана: Balboa Press.
Манассис, К., Фунг, Д., Таннок, Р., Сломан, Л., Фиксенбаум, Л., и Макиннес, А. (2003). Характеристика селективного мутизма: больше, чем социальная тревога? Депрессия и беспокойство, 18, 153–161.
Манассис, К., Орбек, Б., и Овергаард, К. Р. (2015). Использование лекарств при селективном мутизме: систематический обзор. Европейская детская и подростковая психиатрия, 6, 1–8.
Макиннес, А., Фунг, Д., Манассис, К., Фиксенбаум, Л., и Таннок, Р. (2004). Навыки повествования у детей с селективным мутизмом: исследовательское исследование. Американский журнал патологии речи, 13, 304–315.
Миддендорф, Дж., и Бурингруд, Дж. (2009 г., ноябрь). Селективный мутизм: стратегии вмешательства. Документ, представленный на съезде Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, Новый Орлеан, Луизиана.
Эрбек, Б. , Штейн, М. Б., Вентцель-Ларсен, Т., Лангсруд, О., и Кристенсен, Х. (2014). Рандомизированное контролируемое исследование домашнего и школьного вмешательства при селективном мутизме — расфокусированном общении и поведенческих методах. Психическое здоровье детей и подростков , 19 (3), 192–198.
Ричард, Г. Дж. (2011). Источник селективного мутизма . Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems.
Rollnick, S., & Miller, WR (1995). Что такое мотивационное интервью? Поведенческая и когнитивная психотерапия , 23, 325–334.
Шум, Р. (2002). Селективный мутизм: комплексный подход. The Лидер ASHA , 7 (17), 4–6. Получено с https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.07172002.4
Шум, Р. (2006). Клинические перспективы лечения селективного мутизма. Журнал патологии речи и прикладного поведенческого анализа , 1 (2), 149–163.
Центр исследования и лечения тревоги при селективном мутизме и Шипон-Блюм, Э.