Разное

Рифма детей: В слове нет гласных букв

Содержание

6 способов объяснить ребёнку, что такое рифма и стихотворный размер

Если вы скажете, что в детстве или в юности никогда не писали стихов, мы не поверим. Мыслить образами и писать стихи для человека так же естественно, как говорить. А ребёнку сочинение стихов поможет развить мышление, память, чувство ритма и слух. «Мел» совместно с издательством «Альпина Паблишер» выбрал главные советы из книжных новинок — «Римфоазбуки» петербургского поэта Павла Майорова и «Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя» преподавателя творческого письма Карен Бенке.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Читайте стихи вслух, отбивайте ритм, хлопая в ладоши

Так ребёнок поймёт, какие слоги — ударные, а какие — нет. Как только он в этом разберётся, вам будет проще объяснить ему стихотворные размеры. Можно даже подчёркивать ударные слоги, как советуют авторы «Рифмоазбуки».

Выбирайте стихи с яркими и весёлыми образами, которые помогут ребёнку развивать воображение

И обсуждайте с ним, что он представляет, когда читает стихи. Можно даже нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Дети знакомятся со стихами раньше, чем с прозой. Малышам нравятся мелодичность и повторы звуков в стихах, поэтому они, даже не до конца понимая смысла слов, просят родителей бесконечно перечитывать какую-нибудь любимую книжку со стихами.

Предложите ребёнку дописать двустишие или четверостишие самому, подобрав несколько вариантов рифмы

Тренируйте воображение

Предложите ребёнку, например, такое упражнение: соединить форму и движение с цветом — чтобы получить новый образ

  1. Летящий оборчатый коричневый.
  2. Крадущийся на цыпочках округлый лавандовый.
  3. Несущийся обкусанный зелёный.
  4. Качающийся сутулый малиновый.
  5. Облегающий заострённый коричный.

Сколько разных сочетаний вы можете составить?

Метафоры — это просто и весело

Метафора — это способ сравнения. Метафора не говорит, что это — как то. Она говорит, что это и есть то. Она позволяет вам перенести качества одной вещи на другую.

  1. Язык моей сестры — длинная просёлочная дорога, мокрая и ухабистая.
  2. Глаза моего брата — большие синие рыбы; его нос — гора с тёмными пещерами, в которых лежат маленькие камушки.
  3. Уши моего двоюродного брата — воронка, которая ловит каждый шёпот.
  4. Когда-то моя душа была медведем, и теперь она может увести меня куда угодно.

Предложите ребёнку написать пять метафор о разных частях тела: какие они иликакими они хотят быть. Можно написать о своём воображении и биении сердца, о голосе и венах, о родимом пятне и дыхании, лёгких и ногах, сердце и душе.

Почему бы не попробовать хайку

Хайку — это короткое стихотворение из трёх строк.

Первая строка — короткая (считается, что она должна состоять строго из пяти слогов, но может быть просто короткой).

Вторая строка — подлиннее (она должна состоять из семи слогов, но может быть просто подлиннее первой).

Третья строка — снова короткая.

Советы по написанию хайку:

  1. Пишите о том, что происходит прямо сейчас.
  2. Ищите мелкие детали.
  3. Не объясняйте, пусть говорят ваши образы.
  4. Не говорите о вашем предмете, обращайтесь к нему.
  5. Пусть неожиданное или смешное будет в самом конце.

Короткие и легкие рифмы для детей, как научить ребенка стихам

Каждый ребенок талантлив – это альфа и омега любого родительства. Как найти и раскрыть задатки ребенка? Наполнить каждый момент общения творчеством! И это даже проще, чем можно было бы представить.

Например, игра в рифмы может сопровождать любую ежедневную рутину от приготовления завтрака (яйцо – крыльцо) до выполнения домашнего задания (английский – близкий). Помимо того, что рифмование – отличное средство развития речи, воображения и нестандартного творческого мышления, это еще и очень позитивный фон общения родителя и ребенка.

Итак, готовим завтрак и придумываем рифмы для продуктов, выбранных на завтрак. Пусть ребёнок выберет слово, а родитель предложит первую рифму, а следом рифму – ребёнок, а потом – опять родитель. Может получиться: будильник – холодильник – ученик – дневник – достиг – книг. А может: сок – голосок – часок – лесок – колосок – бросок. В игру можно ввести правила и усложнить задачу.

Например, рифмуем существительное и прилагательное или наречие (молоко – глубоко), существительное и глагол (пёс – принёс), существительное и местоимение (айфон – он). Кстати, отличный способ в игровой форме узнать, как хорошо усвоена школьная программа на уровне 3 класса.

Чем раньше рифмованное мышление войдёт в обиход, тем ярче и выразительней будет речь вашего ребёнка, тем увереннее он будет выражать свои мысли, не прибегая к нецензурным словам и рискованным формулировкам. Работа с рифмой мобилизует внимание ребёнка, сосредотачивает его на качественных характеристиках предметов и явлений, учит вычленять общее и различное. Хорошая рифма будит образ неожиданным сближением далёких, а порой и контрастных понятий.

С продвинутым и хорошо натренированным рифмоплётом можно переходить на новый уровень – буриме.

Начинать лучше с 2-4 заготовленных рифм, с использованием которых нужно сочинить четверостишье. Перебирайте рифмы вслух, показывайте разные комбинации, получайте разные смыслы с одними и теми же рифмами. Усложняйте игру, вводите слова, значение которых еще не знакомо ребёнку (активно – креативно, интерес – процесс). И помните, Пушкин или Бродский, Маяковский или Цветаева «дремлют» в каждом ребёнке, родители лишь создают условия, чтобы поэт почувствовал уверенность в себе и обрёл собственный голос.

ОНЛАЙН! КАК ПОЙМАТЬ СТРОКУ ЗА ХВОСТ? ВЫХОДИМ НА СТИХОВУЮ ОХОТУ с Татьяной Стамовой!

Пишешь стихи или хочешь попробовать? Бери записную книжечку-блокнот и присоединяйся к нашей компании!

Что мы ловим? – вдохновение, рифму, строку, волшебное слово-перевертыш, этот убегающий миг и что-то почти неуловимое. По пути знакомимся с удивительными поэтами. А в конце поделимся уловом друг с другом.

РАСПИСАНИЕ:

02.08 в 12.30 – 1 ВСТРЕЧА – “Меня … схватило вдохновенье”!

Знакомимся друг с другом и делимся любимыми стихами или своими собственными. Поговорим о том, как к нам приходят стихи. Можно ли «схватить» вдохновение? Что говорят об этом разные поэты? Стихи как грибы – любят тишину. На них тоже набредают случайно («чем случайней, тем вернее»). И все-таки на стихи (как и на грибы) можно настроиться. А как?

03.08 в 12.30 – 2 ВСТРЕЧА- Из чего делаются стихи?

Поговорим о том, КАК думает поэт? Что такое метафора? Метафора-загадка и загадка-метафора. Познакомимся со стихами-загадками Эмили Дикинсон и попробуем их разгадать. Путеводная рифма – можно ли ей доверять? Рифма “хорошая” и рифма “плохая”. Какая рифма точнее: шмель – апрель или шмель – июль? Как поэты соединяют несоединимое? Попробуем, что получится у нас самих.

04.08 в 12.30 – 3 ВСТРЕЧА – А если без рифмы?

Попробуем без рифмы? Белый стих и свободный стих (верлибр) – как их не перепутать? Без рифмы легче или без рифмы трудней? Что такое хокку? Поэт Басё, который писал про всё, и поэт Исса , который любил насекомых. Как поймать мгновение, и что нужно, чтобы написать хорошее хокку?

05.08 в 12.30 – 4 ВСТРЕЧА – Превращения! “Множество форм я сменил, пока не обрел свободу”!

Познакомимся с поэтами-фокусниками и поиграем с ними в превращения слов. Узнаем, что скрывается за загадочными словами каламбур, анаграмма, палиндром и акростих! Познакомимся с кельтским сказителем – бардом Талиесином, написавшим поэму “Битва деревьев”, и поучимся у него поэтическим превращениям.

06.08 в 12.30 – 5 ВСТРЕЧА – Презентация проектов – делимся уловом! “Любите живопись, поэты”!

Поделимся друг с другом результатами нашей недельной поэтической “охоты”! А еще попробуем “подружить” слова с картинами, подобрать иллюстрации к стихам, и, может быть, найти новое вдохновение у художников.

Татьяна Стамова – поэт и переводчик англоязычной и итальянской поэзии и прозы, член Союза писателей Москвы и Гильдии “Мастера литературного перевода”. Родилась и живет в Москве. Окончила Московский Государственный Институт иностранных языков. Пишет стихи, повести и сказки, переводит зарубежную поэзию и прозу для детей и взрослых. Финалист премии Мастер. Ведет художественный мастер-класс «Сказки из сосновой коры».

Писатель и переводчик Григорий Кружков сказал о Татьяне Стамовой: “… с самого начала всем нам, её друзьям, было ясно, что она необыкновенная. Не как простые люди, которые топают себе спокойно по земле, а скорее, как та кошка из стихов Даниила Хармса, которая – помните? – “отчасти идёт по дороге, отчасти по воздуху плавно летит”. Вот это свойство “отчасти летать по воздуху” Таня сохранила в себе на всю жизнь. … Из таких не совсем серьезных взрослых и получаются лучшие детские поэты».

«ДвижОК». Конкурс «Движковые рифмы» и занятия для ребенка в машине

«ДвижОК» – программа для юных участников дорожного движения, которую радио «Мира Белогорья» готовит совместно с управлением ГИБДД России по Белгородской области. В новом выпуске читаем работы, которые прислали участники конкурса «Движковые рифмы», учимся правильно писать слова, связанные с дорожным движением и узнаем у психолога, чем занять ребенка в машине.

О конкурсе «Движковые рифмы»

Напомним, что телерадиокомпания «Мира Белогорья» совместно с управлением ГИБДД России по Белгородской области проводит конкурс «Движковые рифмы». Чтобы участвовать в нем, напишите веселые стихи о дорожных знаках или правилах поведения на дороге, или о курьезных случаях, произошедших с вами или вашими друзьями из-за незнания этих правил. До 25 декабря присылайте стихи на нашу почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 28 декабря 10 победителей получат сладкие подарки и сувениры. Лучшие стихи прозвучат в программе «ДвижОК».

О занятиях для ребенка во время поездки

Действительно, путешествие в автомобиле или долгая дорога домой в пробке ограничивает маленькому непоседе возможность резвиться. Поэтому родителям порой непросто усадить ребенка в автокресло или бустер, избежать криков и испорченного настроения.

Для маленького ребенка поездка в автомобиле – это стресс. Детям до полутора лет сложно переживать «отрыв от родителей», так как кресла для младенцев в целях безопасности повернуты в другую сторону и нет возможности быть на руках у родителя, у детей складывается ощущение, что тебя покинули. В результате слезы.

«Для ребенка от полутора до трех лет поездка на автомобиле тоже может быть стрессом, потому что детям сложно быть привязанными к креслу. Справиться с этим очень легко — в дальних автомобильных путешествиях можно (и нужно) останавливаться каждые два часа, чтобы размяться и погулять. А вот для ребят старше трех лет поездка будет скорее не стрессом, а настоящим приключением. Но если всё правильно распланировать», – рассказала психолог

Наталья Ткачева.

Примерно с пяти лет ребенок в состоянии сам себя развлекать, пока родитель отдыхает или сидит за рулем. Планшет, безусловно, увлекает ребенка. Но использовать его нужно в последнюю очередь, когда поиграли уже во всё и нет возможности выйти на улицу. Также маленький компьютер пригодится, если родитель вынужден ехать наедине с ребенком и у него нет возможности отвлекаться от дороги.

«Радиоспектакль или качественно записанная аудиокнига – прекрасный вариант для развлечения в дороге для всех возрастов. Но нужно учитывать нюансы. Детям до трех лет тяжело воспринимать сюжеты на слух, следовательно, эта задумка бесполезна. Зато с маленькими детьми можно слушать и петь детские песни. И необходимо, чтобы родители участвовали в этом процессе – это не только объединит родителя и ребенка, но и поможет развить слуховое внимание», – пояснила

Наталья Ткачева.

В возрасте от трех до шести лет лучше всего подойдут простые детские пьесы и аудиоспектакли. И только после шести лет разумно включать чаду настоящую аудиокнигу.

Падешь с ружьем за родину: школьникам написали конституцию в стихах

«Конституция России в стихах и картинках для детей» – по этому свежеиспеченному учебному пособию могут уже в сентябре начаться факультативные занятия в начальных классах. Его продвигает в регионы сенатор Вячеслав Тимченко, председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности.

Один из разработчиков пособия, вице-президент фонда «Стратегия будущего» Антон Семикин, говорит, что книга адресована школьникам 8–14 лет: «мы сформировали текст таким образом, чтобы детям было комфортно знакомиться с базовыми ценностями российского государства и общества, основными правами и свободами».

«Функционирование правового государства невозможно без правосознания его юных граждан», – пишут разработчики председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и просят поддержать проект. А председателю Конституционного суда Валерию Зорькину они предлагают провести презентацию книги с дальнейшей рекомендацией регионам к использованию в работе школ. Сенатор Тимченко уже разослал по регионам письмо. В Ивановской и Тюменской областях к идее отнеслись благожелательно.

Хотите ознакомится с шедевром, который вам, судя по настойчивости издателей, возможно придется покупать своим детям для факультативов?

Вот, например, про право пользоваться своим языком:

«Теперь война на Украине,

Где русских тоже много есть,

А им язык их запретили

И разожгли войну и месть».

Я не знаю про право пользоваться каким языком говорят авторы. Потому что русским языком они при написании этих виршей не пользовались.

Интересно, какой текст в книге сформирован «таким образом, чтобы детям было комфортно»? Вот этот может быть?

«Когда в твоей защите будет

Нуждаться Родина твоя,

Рука агрессора нависнет,

Сгустятся в небе облака,

Ты на её защиту встанешь

И в руку ты ружьё возмёшь

И будешь защищать Россию,

А может, за неё падёшь».

Когда я это прочитал, то понял: моя Родина нуждается в защите немедленно. И стал оглядываться в поисках ружья, чтобы найти этого стихоплета.

Но меня остановило четверостишие:

«И кто законы нарушает,

Наказан будет тот всегда,

А кто закона вдруг не знает,

Ответит всё равно сполна».

Хорошая рифма – «всегда»/«сполна». Вот, что об этом пишет знаменитый писатель Николай Носов:

«Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

– А у тебя способности есть? – спросил Цветик.

– Конечно, есть. Я очень способный, – ответил Незнайка.

– Это надо проверить, – сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма?

– Рифма? Нет, не знаю.

– Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

– Понял.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».

– Селедка, – ответил Незнайка».

Носов был лауреатом Сталинской премии. Филологи в погонах, следившие за тем, что издается, свое дело знали. И авторы «Конституции в стихах…», живи они тогда, моментально начали бы приносить реальную пользу стране: валить лес или рыть каналы.

Но мы живем в свободной России. Поэтому можно взять корявый текст, снабдить рисунками с детских конкурсов (именно так и сделано в книге), красиво презентовать как заботу о формировании «правосознания юных граждан» и пропихивать через административный ресурс, чтобы заработать.

В книге, кстати, напоминают:

«И как в партнерских отношеньях

От вас обязанностей ждут:

Платить налоги регулярно,

Ведь гражданами нас зовут».

Нет ощущения, что граждан считают проституткой, которая платит за секс?

Чтения романа Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд»

23 апреля в Цехе Белого на Винзаводе собрались благотворители «Подари жизнь». Они пришли на вечер чтений романа попечителя фонда Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд».

Слова, на которых держался весь вечер, — «это было удивительное совпадение, вот такая неожиданная рифма». Об этом говорила Чулпан Хаматова, когда представляла участников встречи, модератор беседы Сергей Николаевич, главный редактор проекта «Сноб», и, конечно, автор романа Гузель Яхина. Совпадений, действительно, было много.

Сцена, фантастические декорации

Фото: Сергей Валиев, Михаил Кристев, Екатерина Солянова, Анастасия Скородумова

«Я думаю, это очень символично, что поводом к первой большой офлайн-встрече после пандемии стала книга, художественное слово, что в век интернет-технологий и засилья контента мы возвращаемся к классическому формату — бумажной книге и литературным вечерам, — открыл вечер Сергей Николаевич. — Сегодня мы будем говорить о бестселлере, и здесь многое совпало. Главным образом тема спасения детей. В 1923 году главный герой романа спасает детей от верной гибели, голодной смерти, спустя сто лет фонд “Подари жизнь” помогает спасать детей от рака. И в этом есть странная рифма, которая безусловно стала основой сегодняшнего разговора».

Кроме того, Сергей Николаевич напомнил, что Чулпан Хаматова сыграла главную роль в фильме «Зулейха открывает глаза», который был снял по первому роману Гузель Яхиной и показан год назад.

Гузель Яхина, писатель, попечитель фонда, Чулпан Хаматова, актриса, учредитель фонда

Фото: Сергей Валиев, Михаил Кристев, Екатерина Солянова, Анастасия Скородумова

Чулпан Хаматова представила Гузель Яхину как члена попечительского совета фонда «Подари жизнь» и сказала несколько слов о книге: «Я упала в новую книгу Гузель, как в бездну, и с ужасом думала о том, что она когда-нибудь закончится. Мне кажется, я обслюнявила каждое слово последних двух страниц. Но и после этого не успокоилась и стала смотреть все интервью, которые появились после выхода книги. Наметила семь отрывков для чтения, но засекла время и поняла, что буду читать их до рассвета. Мне бы этого очень хотелось, но все-таки пришлось остановиться на одном большом фрагменте».

Гузель Яхина рассказала, что выбранная Чулпан глава писалась ровно год назад, в апреле 2020 года. И продолжила говорить про совпадения: «Я писала “Эшелон на Самарканд” два с половиной года, и никто не знал, о чем я пишу. И вдруг в разгар этой работы Чулпан предложила мне войти в попечительский совет фонда. Мне показалось, что это невероятное совпадение: роман рассказывает о том, как самые разные взрослые помогают детям. Сюжет состоит в том, что эшелон выходит из Казани, продвигается в Самарканд, и за эти шесть недель, четыре тысячи верст, он встречает самых разных людей, пестрые банды, группы людей, населяющих молодую Советскую страну, чекистов, военных, белоказаков, басмачей, работников железной дороги. По сути социальных врагов, которые отбрасывают все и помогают детям очень странным и необычным образом. В итоге эти усилия на время словно обнуляют социальную вражду и эшелон доезжает до Самарканда. И вот когда я писала такой роман, я вдруг оказалась внутри фонда, чуть-чуть заглянула в него, увидела много разных людей с очень разными взглядами, интересами, политическими настроениями, но все это остается за дверью, люди просто помогают детям. Мне кажется, это прекрасная рифма и совпадение».

было собрано за вечер, помощь продолжает поступать

Чулпан Хаматова читает главу из книги, звучат вопросы из зала, а затем выстраивается длинная очередь из гостей, желающих подписать книгу у автора.

На этой ноте можно было бы и закончить, но хочется дать небольшую рецензию на книгу от самого автора: «Предметно она о голоде в Поволжье. Я постаралась создать обобщенную картину того, как проживали голод в Поволжье разные люди, взрослые и дети. Предоставить две оптики: оптику взрослых людей, которые понимают, что голод это ненормально, и оптику детей, которые в этом голоде выросли и только его и знают, для них это норма. Большое количество боли, смерти и переживаний я постаралась запаковать в книгу, в приключенческий сюжет, для меня было важно чтобы книга читалась. Это роман о человечности».

И вот в этом видится самое главное совпадение.

Благодарим всех, кто помог организовать и провести встречу: охранные системы «Гольфстрим» и лично Вениамина Письмана, компанию «Шереметьевские торты», ООО «Метасистемс», компанию Kenwood, ООО «Автофлот-Столица» и лично генерального директора Юрия Калинина, Right Guys, «Арендократии», Decor4rent, компанию «Грузовичкоф». Особая благодарность Центру современного искусства «Винзавод» и ведущему вечера Сергею Николаевичу.

Развивающие игры в рифмы для детей

В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.

 

Кроме того, рифмовать в одной строчке или даже стихотворном произведении слова, которые не связаны между собой по смыслу, очень весело! Ведь смысл можно придумать. К примеру, при чем тут “кошка”, когда мы сказали “ложка”? Так рождаются забавные стихи…

Поиграйте со своими детьми в рифмы. А мы подскажем несколько простых, но увлекательных игр на заданные рифмы.

 

“Секретная передача”. Возьмите в руки мяч и договоритесь с ребенком о том, что вы – разведчики. Один разведчик передает другому секретный пакет (мяч) с паролем. Второй разведчик должен сказать отзыв – рифму к паролю, а затем придумать свой пароль для передачи секретного пакета. Усложнять игру можно, подключая к ней большее количество участников, а еще увеличивая темп – к примеру, “действовать на нервы”, считая вслух “раз… два… три!”.

“Рифмы в тему”. Приготовьте две баночки или коробки и несколько фишек. Договоритесь о том, на какую тему вы сочиняете рифмы, допустим “природа”. Кто вспомнил рифму – тот кладет в свою баночку фишку. Мишка-шишка. Куст-хруст. Кто больше?

 

“Говорящие картинки”. Рассматривая иллюстрации в любых книжках, выбирайте картинки и придумывайте рифмы к ним. Игру усложните: загадайте и произнесите вслух рифму, а ребенок пусть найдет на картинке тот объект, для которого вы рифму подобрали.

“Рифма в образе”. Фантазируйте! Изображайте рифмующиеся предметы, животных, явления с помощью скульптур из пластилина, аппликаций, поделок. Создавайте выставку рифм – и загадывайте гостям загадки! Тем гостям, которые найдут больше рифм на вашей выставке, приготовьте специальные призы.

“Рифма раз, рифма два, закружилась голова”. Придумывайте с детьми стихи, начало которых задано только в первой строчке. Некоторые рифмы к словам подобрать легко, а встроить их в ритм стихотворения – задача посложнее. Развивайтесь вместе с рифмой, и у вашего малыша никогда не будет проблем с богатой образной речью!

фактов о стишках для детей | KidzSearch.com

Рифма означает слова, которые звучат одинаково или похоже в своих окончаниях. Стихи и тексты популярных песен часто содержат рифму. Простое стихотворение тоже можно назвать рифмой.

Многие примеры стишков есть в народных песнях, детских песнях и, конечно же, в детских стишках. Рифмы на концах строк в песне или стихотворении – это нормально:

Розы красные, фиалки синие ,
Сахар сладкий, как и и .
У Марии был ягненок, шерсть у него была белая, как снег ,
И куда бы Мария ни пошла, ягненок обязательно был пойти .

Счетная песня

Один, два , пряжка Моя обувь ,
Три, четыре , закройте дверь ,
Пять, шесть , взять палочек ,
Семерка, восемь , проложите их прямо

использует «внутренние рифмы», то есть рифмы, которые помещаются в одну строку, а не в конец строки. В другом детском стихотворении

Нюхой – сноровкой , падди – ударить , дать собаке кость ,
Этот старик приехал катиться домой

сноровкой и ударить – еще один пример внутренней рифмы. Кроме того, рифмы на концах строк, bone и home , не являются «точными рифмами».«Точные рифмы одинаковы во всем, кроме первого звука. Точные рифмы являются наиболее распространенным типом рифм и могут быть легко образованы с помощью общих звуков в английском языке:

  • платить / день / путь / сказать / май / залив / играть / молиться / оставаться
  • я / мы / быть / видеть / дерево / колено

Другие рифмы не точно, а только аналогично:

Гуси гуси гусак Куда ты пойдешь бродить ,
Наверху, внизу, в комнате моей леди

Здесь рифмы не являются точными рифмами. Кроме того, gander и wander – это «рифмы для взгляда», слова, которые при печати выглядят как рифмы, но звучат не совсем одинаково. Стихи со зрением чаще встречаются в стихах, предназначенных для чтения, чем в песнях или стихах, предназначенных для пения или произнесения вслух и прослушивания слушателями.

Рифмы могут состоять более чем из одного слова, как в коротком стихотворении Rondeau Джеймса Генри Ли Ханта:

Дженни поцеловала меня, когда мы встретились,
Прыгнув со стула, она села в ;
Время, вор, любящий получать
Сладости в книжку, в :
Скажи, что я устал, скажи, что мне грустно,
Скажите, что здоровье и достаток соскучились по мне ,
Скажи, что я старею, но добавь,
Дженни поцеловала меня .

Наряду с простыми обычными рифмами, met и получают , sad и добавляют , а также одну внутреннюю рифму, health и богатство , Hunt создает наборы умных стишков из двух слов.

Некоторые поэты и писатели используют очень необычные рифмы. Хорошо известные примеры содержатся в текстах песен к киноверсии фильма 1939 года MGM «Волшебник из страны Оз » Л. Фрэнка Баума. В лирике, написанной Э. Ю. «Ип» Харбургом, используется много странных рифм, а также внутренние рифмы, сложные рифмовые шаблоны и другие языковые приемы.Точно так же писал В. С. Гилберт, автор текстов комических опер Гилберта и Салливана. Книги доктора Сьюза также известны своими многочисленными странными рифмами.

Поэты, которые предпочитают избегать рифм, пишут пустыми или свободными стихами.

Другие сайты

Модуль

: Развлечение с фонематической осведомленностью: ресурсы для раннего обучения

Играйте с рифмами

Перед просмотром этого видео прочтите текст ниже. По указанию просмотрите видео от начала до конца.

Рифмы – полезный первый шаг к фонематическому осознанию. Когда дети играют с рифмами, они прислушиваются к звукам в словах и распознают части слов. Например, звук / at / в слове mat совпадает со звуком / at / в словах cat, rat, sat, и splat . Обычно дети сначала учатся распознавать рифмующиеся слова, а потом сочинять собственные рифмы. Важно понимать, что эти навыки не всегда изучаются по расписанию.Некоторым детям бывает сложно распознать рифму. Вы можете использовать разные методы для развития навыков детей.

  • Попросите детей послушать стихи в книгах и определить их . Перед чтением попросите детей послушать рифмующиеся слова и поднимать руки, когда они их слышат. Или остановитесь, прежде чем дойдете до рифмующегося слова, и попросите детей подобрать его.
  • Предложите детям произносить слова, которые рифмуются . Полезны как настоящие слова, так и «бессмысленные слова», например, Peggy и longgy ; черепаха и Yertle .
  • Предоставьте возможность читать стихотворения в песне . Музыка – естественная часть детского мира. Они могут быть активными участниками, хлопать в ладоши, щелкать и добавлять свои собственные движения к песням. Например, « Я маленькая ящерица, боже мой! Моя кожа покрыта чешуей, красивая и сухая “.

В этом видео вы увидите, как преподаватели используют рифмующиеся игры, песни и книги для чтения вслух, чтобы обучать навыкам фонематической осведомленности. Во время просмотра ищите в видео эффективные стратегии, используемые преподавателями, и записывайте ответы на этот вопрос просмотра в своем журнале обучения.

  • Как педагоги используют рифму для развития у детей навыков фонематической осведомленности?

Обзор

Что такое фонематическая осведомленность и почему это важно?

  • Фонематическая осведомленность – это способность распознавать, что слова состоят из отдельных звуков.
  • Фонематическая осведомленность также включает способность управлять звуками речи.
  • Фонематическая осведомленность закладывает основы для обучения чтению и письму.
  • Исследования показывают, что дети с хорошими фонематическими навыками более успешны в обучении чтению и письму.
  • Фонематическая осведомленность может быть интегрирована в другие области обучения. В видеоролике дети узнали о рептилиях из «Рифмующих рептилий», а также изучали фонематическую осведомленность, предлагая рифмующиеся слова ( змея, возьми; ящерица, метель).

Почему рифмы так важны для детей?

  • Распознавание рифмующихся слов – это базовый уровень фонематической осведомленности.
  • Рифмы требуют, чтобы дети внимательно прислушивались к звукам в словах.
  • Дети, распознающие рифму, узнают, что слова состоят из отдельных частей.
  • Ранняя цель – дать детям возможность послушать пару слов и решить, рифмуются они или нет.
  • В конце концов, цель – научить детей генерировать рифмующиеся слова.

Как педагоги могут научить детей рифмовать?

  • Используйте музыку и песни для обучения рифмам.Спойте активные песни, которые побуждают детей использовать движения. Игра для пальцев, такая как «Itsy Bitsy Spider», приглашает к активному участию в игре по рифмам.
  • Используйте книги и прочитанные вслух рассказы, чтобы учить рифмам. Рифмующие тексты, как художественные, так и научно-популярные, поддерживают грамотность в целом и помогают детям овладеть навыками фонематического восприятия.
    • Перед чтением попросите детей послушать рифмующиеся слова.
    • Призовите детей поднимать руки, когда они узнают рифмующееся слово.
    • Остановитесь и попросите детей вставить в текст рифмованное слово.
    • Прочитав вслух стихотворение или рассказ, попросите рифмовать слова. (Какое слово рифмуется со словом варежки ?)
  • Используйте игры, чтобы научить стишку.
    • Бросьте мешок с фасолью на сетку с картинками. Попросите детей придумать слово, которое рифмуется с картинкой ( рыба, желание; коза, лодка, ).
    • Спектакль «Я говорю ночь». Научите детей отвечать рифмованным словом: Я говорю ночь.Вы говорите (верно) или , я говорю хлеб. Вы говорите .
    • Играйте в рифму с партнерами. Когда дети «подружатся» с заданием, дайте одному ребенку случайное слово, например, варежка . Первый ребенок, который предложит рифмующееся слово, становится его приятелем.
  • Используйте детские стишки, чтобы научить их стишку. Традиционные детские стишки интересно учить. Дети могут быстро выучить их и с удовольствием повторять их.
  • Составьте таблицу рифмующихся слов.(Если возможно, соедините слова с понятиями, изучаемыми в учебной программе, такими как цвета, растения, погода и т. Д.) Добавляйте слово каждый день (розовый, звенящий, подмигивающий, тонущий, мигающий). Когда у вас будет запас слов, попросите детей сочинить свои собственные глупые стишки. ( Подмигнуть, подмигнуть, подмигнуть. Смотри, как я моргаю.)
  • Удачи рифмам. Детям нравится произносить стишки разными голосами. Шепните их, кричите, пойте и пойте.
  • Дети не должны предлагать настоящие слова, когда сочиняют стишки.Бредовые слова ( аллигатор, шмаллигатор) позволяют детям сосредоточиться на звуке, а не на значении. Со временем у детей разовьется способность генерировать настоящие слова, которые начинаются одним и тем же звуком, содержат один и тот же звук или заканчиваются одним и тем же звуком.

Отражение

Подумайте об учебной среде в вашей собственной программе, отвечая на эти вопросы для размышления в своем журнале обучения.

  • Какие повседневные занятия вы делаете с детьми, чтобы научить их фонематическому восприятию?
  • Что вы узнали, что вы вернете в свою учебную среду и примените на практике?

примеров стишков, рабочих листов и определений для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образец

Скачать этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже участник? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Рифмы – это слова, похожие друг на друга, когда вы их произносите или слышите. Рифмы часто приятно слышать, и когда мы их произносим, ​​они звучат как музыка. Мы учимся стишкам в детстве с помощью детских стишков, которые помогают нам учить слова и запоминать песни. Например, детский стишок «Hickory Dickory Dock» использует рифму на протяжении всей песни.

Посмотрите на слова в детский стишок:
«Гикори, дикори, док,
Мышь побежала по часам.
Часы пробили два
И он полетел вниз
Гикори, дикори, док.”

В этом рифме рифмуются слова «гикори» и «дикори». У них одинаковая концовка, и когда они звучат почти одинаково, когда мы произносим их вслух. Слова «док» и «часы» также рифмуются в этой простой песне. Хотя в предложении они не расположены рядом друг с другом, они рифмуются друг с другом. Слова «два» и «полетели» тоже рифмуются. Вы можете услышать, как они звучат одинаково, если произнесете их вслух при чтении песни. Как видно из детских стишков, рифмующиеся слова могут идти рядом друг с другом, но они не всегда должны располагаться рядом друг с другом в предложении.Поэзия и детские стишки часто рифмуют последнее слово одной строки с последним словом следующей строки. «Гикори Дикори Док» делает и то, и другое. Он помещает рифмующиеся слова рядом друг с другом и рифмует последнее слово одной строки с последним словом другой строки. Это часто встречается в песнях и стихах, в которых используются рифмующиеся слова.

Мы часто используем рифмы, чтобы помочь нам запомнить вещи, людей, места, списки или информацию. Поскольку слова звучат одинаково, и вы повторяете одни и те же звуки, вам легче запоминать рифмующиеся слова, чем слова, которые не рифмуются.В музыке часто используются рифмы, потому что рифмы или слова, которые рифмуются друг с другом, часто лучше звучат вместе. Рифмы легче произносить, и они часто идеально сочетаются с музыкой. В большинстве случаев у нас нет проблем с запоминанием слов песен, и это часто происходит потому, что слова рифмуются и звучат как музыка, когда вы их произносите.

Вот несколько слов и список слов, которые с ними рифмуются. Практикуйтесь произносить это вслух. Вы обнаружите, что их легко сказать быстро, и они скатываются с вашего языка.

Набор рифм 1: Он, она, я, мы, ключ, пчела, колено, см.
Набор рифм 2: Синий, туфля, грипп, новый, мычание, да, ты
Набор рифм 3: Книга, взял, встряхнул, смотри , повар
Набор рифм 4: глаз, небо, пока, лети, мой, пирог, галстук

Рифмующиеся слова не всегда должны быть одинаковыми или похожими. Например, слова «взял» и «книга» выглядят одинаково и звучат одинаково. Только одна буква была изменена между рифмованными словами «книга» и «взял». Мы только что изменили первую букву. Мы должны помнить, что многие рифмующиеся слова выглядят одинаково, но они не всегда должны выглядеть одинаково.Вы можете видеть, что слова «небо» и «пирог» не выглядят одинаково. Фактически, у них даже нет одинаковых букв. Однако они звучат одинаково, когда вы произносите их вслух.

Рабочие листы для рифмы

Этот комплект содержит 5 готовых к использованию рабочих листов по рифмам, которые идеально подходят для проверки знаний учащихся и понимания того, что такое рифма. Вы можете использовать эти рабочие листы Rhyme в классе со студентами или с детьми, обучающимися на дому.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Примеры рифм и рабочие листы: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 26 августа 2017 г.

Ссылка будет отображаться в виде примеров рифм & Рабочие листы: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 26 августа 2017 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования в любой международной учебной программе. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

35 детских книг, которые рифмуются – Заинтересованные родители

Мы любим читать книги где угодно и когда угодно…

, но наши любимые книги – это книги с рифмами.

Вот коллекция, какая-то глупая, какая-то сладкая…

немного о жирафах, французских тостах и ​​даже вонючих ногах.

Наслаждайтесь!

* Заинтересованный родитель является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Кроме того, текстовые и графические ссылки в этом сообщении могут быть партнерскими / реферальными ссылками, что означает, что мы можем получить компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по этим конкретным ссылкам * См. Политику полного раскрытия информации .

Эта первая в нашем списке, потому что это самая любимая книга моей дочери на данный момент.

Получит ли Нанетт свой багет? Вы делаете ставку! Следуйте за Нанетт в ее первое путешествие, чтобы получить багет от пекаря Джульетты.

Багеты Нанетт Мо Виллемс

У доброй ведьмы из этой истории всегда найдется место для еще одной на метле, даже если ее кот не согласен.

Комната на метле Джулия Дональдсон

Это удивительно глупая книга о странных вещах, которые происходят с нашим телом, таких как выпадение зубов и выпадение волос. Это обязательно вызовет у детей смех, в то же время подтвердив, что все эти странные вещи – это нормально.

Детали Теда Арнольда

Есть так много книг доктора Сьюза на выбор, наполненных забавными и бессмысленными рифмами. Этот действительно один из моих любимых.

В моем кармане есть Wocket от доктора Сьюза

Эта история о фермере с неприятной проблемой – милая, забавная и наполнена умной игрой слов, которые отлично подходят для начала диалога между вами и вашим ребенком.

У фермера Пита вонючие ноги Ким Ульяна

Если кошки сидят на циновках, а зайцы – на стульях, то на чем сидит лягушка? Конечно, он сидит на бревне. Также посмотрите «Собака на лягушке» .

Лягушка на бревне Кес Грей и Джим Филд (иллюстратор)

Это была любимая книга моего мужа, которую читала наша дочь.Это просто забавное чтение со всеми его повторениями и рифмами.

A Fly Went By Майк Майк МакКлинток и Фриц Зибель (иллюстратор)

Гонка началась. Кто первым получит последний сироп? Будет ли это Lady Pancake или Sir French Toast? Узнайте в этой очаровательной книге.

Lady Pancake & Sir French Toast Джош Фанк и Брендан Кирни (иллюстратор)

Это необходимо прочитать, и это наш новый фаворит.Почему из книги лучше домашнее животное, чем из кошки или собаки? Прочтите и узнайте в этой восхитительной сказке о маленьком мальчике с очень необычным питомцем.

My Pet Book Боб Стэйк

Этот Sam-I-Am! В этой классической сказке доктора Сьюза Сэм-я-Ам пытается уговорить своего друга попробовать что-то новое. Он попробует? Ему это понравится?

Зеленые яйца и ветчина от доктора Сьюза

Вся серия о ламах о ламах прекрасна, но нам очень нравится лама, ожидающая свою маму в красной пижаме.

Красная пижама из ламы ламы by Anna Dewdney

Творчество этого маленького художника невозможно подавить в этой красочной книге на мелодию «Дождя больше не будет».

Я больше не собираюсь рисовать Карен Бомонт и Дэвид Кэтроу (иллюстратор)

Каждому родителю и учителю он нужен для книжной полки. Детям нравятся стишки, и это отличный инструмент для изучения азбуки.

Chicka Chicka Boom Boom Билл Мартин-младший, Джон Аршамбо и Лоис Элерт (иллюстратор)

Что такое груффало? Попросите умную мышку, описывающую каждую деталь своего большого друга, отпугнуть других существ в лесу.

The Gruffalo Джулия Дональдсон

Я большой поклонник Шела Сильверстайна. Где кончается тротуар «» до сих пор остается одной из моих любимых книг. Его глупые стихи всегда вызывают у меня улыбку, как и эта книга.

Полтора жирафа Шел Сильверштейн

Благодаря красивым иллюстрациям, забавным и легко читаемым стишкам, он был любимцем всей семьи на протяжении многих лет.

Паровозик Поезд мечты Шерри Даски Ринкер и Том Лихтенхельд (иллюстратор)

Эта классическая книга настолько популярна, что может похвастаться собственной серией книг, мультфильмом и одноименным боевиком.

Мадлен Людвиг Бемельманс

Как ваши маленькие динозавры желают спокойной ночи? Эта милая книга отлично подходит для сна и очень близка всем, у кого когда-либо были проблемы с засыпанием своих маленьких динозавров.

Как динозавры говорят спокойной ночи Джейн Йолен и Марк Тиг (иллюстратор)

А вот еще один от Джулии Дональдсон. Как вы понимаете, мы ее обожаем. Как Стикман вернется на свое генеалогическое древо после того, как его забрала собака, играющая в фетч.Следуйте за ним в приключении за приключением, пока он пытается найти дорогу домой.

Stickman Джулия Дональдсон и Аксель Шеффлер (иллюстратор)

Это пришельцы. Есть трусы. Достаточно сказано.

Трусы любви пришельцев Клэр Фридман и Бен Корт (иллюстратор)

Это не обычная книга доктора Сьюза, но эта красивая и красочная книга прекрасно подходит для обучения эмоциям.

Мои разноцветные дни Автор: Dr.Сьюз (иллюстрации Стива Джонсона и Лу Фанчера)

Глупая Салли поехала в город и по пути встретила несколько веселых и глупых друзей.

Глупая Салли , Одри Вуд

Жирафы не умеют танцевать или умеют? Этот рассказ с яркими и веселыми иллюстрациями понравится как детям, так и взрослым.

Жирафы не умеют танцевать Джайлз Андреэ и Гай Паркер-Рис (иллюстратор)

Это классическая сказка на ночь, которая обязательно должна быть на книжной полке каждого малыша.

Спокойной ночи, Луна, , Маргарет Уайз Браун и Клемент Херд (иллюстратор)

Мисс Паук хочет устроить чаепитие. Проблема в том, что все боятся пауков. Что будет делать Мисс Паук?

Мисс Паучье чаепитие Дэвид Кирк

В этой классической истории есть красочные и очаровательные существа, а также мудрое и важное послание.

The Lorax от доктора Сьюза

Спойте вместе с мисс Люси в этой популярной книге, вдохновленной детскими стишками.

Дама с кошельком из кожи аллигатора Надин Бернар Весткотт

Идеально подходит для начинающих читателей. Рассказ прост и удобен для чтения, а иллюстрации прекрасны.

Овца в джипе Нэнси Э. Шоу и Марго Эппл

Это один из моих личных фаворитов детства. Это талантливое и заметное существо просто не понимает, почему его не посадят в зоопарк.

Поместите меня в зоопарк Роберт Лопшир

Еще одна отличная книга для начинающих читателей.Предложения и рифмы короткие и легкие, они предлагают иллюстрации посреди предложений, которые помогут вашим детям в их пути.

Я не могу сказать муравья Полли Кэмерон

Это типичная детская книга для начинающих. Яркие цвета, иллюстрации и простые рифмы делают его любимым среди младенцев и детей младшего возраста.

Бурый медведь Бурый медведь, что ты видишь? Эрика Карла и Билла Мартина младшего

Броский и веселый, наполненный множеством глупых ягодных стишков.

Jamberry , Брюс Деген

Эти глупые маленькие пыльные кролики любят рифмовать, и они это делают. Эта книга – отличный способ научить стихотворениям. Детям понравится его глупость и яркие, смелые иллюстрации.

Rhyming Dust Bunnies Ян Томас

Виноград накрыт накидками, а в хижине есть бананы, но апельсин действительно надеется, что мы найдем что-то, что рифмуется с апельсином.

Ничего не рифмуется с апельсином by Adam Rex

Иллюстрации и рифмы в этой книге прекрасны.У этой книги есть финал, который не всем понравится из-за эгоистичного характера утки, но я считаю, что это прекрасная возможность для обучения.

Утка в грузовике Джез Алборо

Какие ваши любимые книги по рифмам? Пожалуйста, поделитесь с нами.

потешек для детей | Исторический UK

Маленький Джек Хорнер сидел в углу
Ел рождественский пирог;
Он вложил в большой палец,
И вытащил сливу,
И сказал: «Какой я хороший мальчик»

Каждый ребенок слышал о Маленьком Джеке Хорнере и когда-то играл в Ring a Ring O’Roses, мало понимая, что эти, казалось бы, детские стишки основаны на фактах.

Маленький Джек Хорнер жил в 1530-х годах, во время роспуска монастырей при Генрихе VIII. Джек Хорнер был стюардом Ричарда Уайтинга, последнего аббатов Гластонбери. Говорят, что аббат, надеясь умилостивить короля Генриха, послал Его Величеству огромный рождественский пирог с документами 12 поместий. Хорнеру было поручено доставить «пирог» в Лондон. Во время путешествия ему удалось открыть пирог и извлечь документы из поместья Меллс в Сомерсете, предположительно, «сливу», упомянутую в рифме.Томас Хорнер действительно стал владельцем Меллса, но его потомки и нынешний владелец дома утверждают, что рифма – клевета!

Кольцо O ’Roses,
Карманный букет букетов,
Atishoo! Atishoo!
Мы все падаем!

«Кольцо из роз» называют жуткой пародией на ужасы Великой чумы. Одним из первых признаков чумы было кольцо из розовых пятен, а защитой от этой ужасной болезни, по распространенному мнению, был букет трав.Чихание было воспринято как верный признак того, что вы собираетесь умереть от этого, и в последней строке «Мы все падаем» отсутствует слово «мертвые»!

Тише, малышка на верхушке дерева,
Когда дует ветер, колыбель будет качаться,
Когда сук сломается, колыбель упадет,
Вниз наступит колыбель, малыш и все

«Тише а-пока, детка», написанная мальчиком, который плыл с отцами-пилигримами в Америку в 1620 году, была первой английской поэмой, написанной на американской земле.Говорят, что он был вдохновлен обычаем коренных американцев ставить детские колыбели в ветки деревьев.

Мэри, Мэри наоборот
Как растет ваш сад,
С серебряными колокольчиками и ракушками
И хорошенькими служанками все подряд

Трагическая Мария Королева Шотландии обычно считается героиней рифмы «Мэри, Мэри наоборот». Предполагается, что ракушки и серебряные колокольчики были украшениями на платье, подаренном ей ее первым мужем, французским дофином.Красивыми горничными все подряд были ее фрейлины, знаменитые Четыре Марии.

Другая интерпретация заключается в том, что рифма может относиться к Марии I, «Кровавой Мэри». Мария была набожной католичкой и, взойдя на престол после смерти своего брата Эдуарда VI, вернула католическую веру в Англию, следовательно, «Мария Мария совершенно противоположна». Слово «сад» во второй строке относится к самой стране. «Серебряные колокольчики» были чем-то вроде винта с накатанной головкой, а «ракушки» также были орудием пыток, которые использовались против протестантских мучеников, чтобы «убедить» их изменить веру.«Дева» была орудием, используемым для обезглавливания людей (немного похоже на более позднюю французскую гильотину), а строчка «красивые девицы все подряд» используется для обозначения массовых казней протестантов во время правления Марии.

Время музыкальных стишков и песен

Время музыкальных стишков и песен

Отмечайте дружбу, любовь и признательность друг за друга с помощью коллекции песен и стишков.

МАТЕРИАЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ЗА ИГРОЙ

  • Поддерживает социальный и эмоциональный рост.
  • Развивает мелкую и крупную моторику, поскольку дети во время пения используют танец и движения пальцев.
  • Развивает языковые навыки по мере того, как дети знакомятся с новыми словами и узнают о ритме, звуке и потоке речи.

ПОПРОБОВАТЬ!

Привет Песня
Привет, привет, привет, а как дела?
Привет, привет, привет а как дела?
Как вы поживаете в этот особенный день?
Я так рада, что вы пришли поиграть.
Привет, привет, привет, а как дела?

Ты мой душный
Мелодия: Ты мое солнце
Ты мой душный
Мой единственный душный,
Ты делаешь меня счастливым,
Когда небо серое
Ты никогда не узнаешь, дорогой
Как сильно я тебя люблю –
Я так рада, что ты сегодня мой
душно.

(адаптировано из книги «Ты мое солнышко»)

Положите душный на свое сердце
Положите душный на свое сердце, на свое сердце.
Положите духоту на свое сердце, на свое сердце.
Положите душу на сердце, какой прекрасный способ начать!
Положите духоты на свое сердце, на свое сердце.

Положите заложенность на колено, на колено,
Положите заложенность на колено, на колено
Положите заложенность на колено, вы оба наполнитесь ликованием
Положите заложенность на колено, на колено .

Поместите заложенность в пальцы ног, на пальцы ног,
Положите заложенность на пальцы ног, на пальцы ног,
Положите заложенность на пальцы ног, теперь переместите к носу,
Положите заложенность на пальцы ног, на пальцы ног .

Крепко обними свою душу, крепко обними,
Крепко обними свою душеньку,
Крепко обними свою душеньку, сделай их уютно, как жучок в коврике,
Крепко обними свою душеньку, большое объятие.

(адаптировано из: Библиотечная система округа Кинг)

Я складываю руки
Я складываю руки,
Вот как я начинаю.
Я сгибаю пальцы вокруг
И я могу сделать сердце.

(кредит: Вечное дошкольное учреждение)

Два маленьких друга
Два маленьких друга лучше, чем один
И три лучше, чем два
А четыре еще лучше
Подумайте только! Что могут сделать пять маленьких друзей.

(адаптировано из: Storytime Katie)

Пять маленьких друзей
Один маленький друг играл на улице
Сам по себе в песке у горки
Один маленький друг спросил: «Могу я поиграть с тобой?»
Так они копали и играли
И друзей теперь ДВА

Двое маленьких друзей играли на улице
Один искал, а другой прятался
Другой ребенок слез с дерева
И спросил, могут ли они поиграть
И тут было ТРИ

Трое маленьких друзей играли на улице
Двое искали, а другой прятался
Мимо прошел ребенок, который выглядел очень скучающим
И спросил, могут ли они поиграть
И тут было ЧЕТЫРЕ

Четверо маленьких друзей играли на улице
Трое искали, а другой прятался
Другой ребенок кричал: «Берегись этого улья»
И спросил, могут ли они сыграть
И тут было ПЯТЬ

Пятеро маленьких детей стали новыми друзьями
Прыгать на детской площадке и залезать на забор
Завтра они вернутся, чтобы снова поиграть
Копать и искать
И вместе они будут исследовать

Я другой
Я другой от головы до ног
Я другой от глаз до носа
У меня есть вещи, которые делают меня уникальным
Вещи, которые, надеюсь, вы не будете критиковать
Эти вещи делают меня особенным
И у вас тоже есть особенные вещи
У меня есть особенные вещи, которые делают меня… меня
И у вас есть особенные вещи, которые делают вас… вами!
Мы оба разные, как вы можете видеть
Но мы всегда будем друзьями.

(адаптировано из книги Гейл «Радуга для дошкольников»)

Песня разных друзей
Мелодия: «Греби, греби, греби лодкой»
Люби, люби, люби своих друзей,
Какими бы разными они ни казались.
Играем, смеемся, шутим, помогаем,
Друзья как мечта!

(зачет дошкольного образования)

Чем больше мы собираемся вместе
Чем больше мы собираемся вместе, вместе, вместе
Чем больше мы собираемся вместе, тем счастливее мы будем.
Для твоих друзей – мои друзья,
И мои друзья – твои друзья,
Чем больше мы будем вместе, тем счастливее мы будем.

(источник неизвестен)

Goodbye Song
Goodbye, goodbye
До свидания, до свидания
До свидания, до свидания, до свидания
Скоро увидимся
Хотел бы я остаться и поиграть
Но наше время сегодня истекло
До свидания, до свидания, до свидания
скоро увидимся

10 супер простых и легких рифмующихся игр для дошкольников

Игры с рифмами для дошкольников: веселые, увлекательные и очень низкие.

Как я уже много раз упоминал ранее, иногда самые простые действия оказываются лучшими. Особенно это касается маленьких детей!

Обучение детей рифмам определенно относится к этой категории. Игры и рифмующиеся упражнения для дошкольников не должны быть слишком сложными и не должны занимать много времени. На самом деле, иногда именно эти 3-минутные игры, возникающие под влиянием момента, помогают детям сказать «Ага! Я умею рифмовать! » момент.

По теме: Почему рифмы важны?

Простые рифмующиеся игры для дошкольников

Использование игр как способ научить рифмовать – всегда отличная идея.Дети любят играть в игры, и игры легко включают в себя все виды обучения. Просто имейте в виду, что рифмование – это навык фонематической осведомленности, поэтому рифмование должно быть сосредоточено на том, как звучат слова. В этих играх используйте картинки или устные слова, а не печатные слова.

Рифмы Бинго

Rhyming bingo games можно приобрести в Интернете или в местных магазинах. Самодельные игры в бинго работают так же хорошо, и их можно адаптировать так, чтобы они лучше отвечали потребностям играющих детей.

Рифмы памяти

Используйте карточки с картинками (купленные или сделанные вручную), перевернутые вверх дном, для этой игры с рифмами. Дети могут играть в небольших группах со своими сверстниками или со взрослыми, в зависимости от их уровня потребностей. Как и в любой другой игре на память, дети по очереди переворачивают две карты. Попросите их произнести слова вслух, а затем помогите им определить, рифмуются ли эти слова. Это действительно дает детям возможность произносить рифмующиеся слова в увлекательной игровой форме.

Связанные: Домашние игры для детей

Пазлы с рифмами

Еще раз, это игра , которую можно купить или сделать самодельной. Хорошие рифмующиеся головоломки используют четкие картинки, которые дети могут распознать. Способ самопроверки также важен, если дети собирают пазлы самостоятельно. Призовите детей произносить каждое слово вслух, чтобы они могли услышать, какое из них в конце звучит одинаково.

Игры для сортировки изображений

Еще больше отличных рифмующихся упражнений включает в себя сортировку картинок! Карточки с картинками, вырезки из журналов, картинки и даже детские рисунки – все это можно использовать в качестве материалов для сортировки.Очевидно, поскольку речь идет о рифмах, карты следует сортировать по их конечным звукам. Дети могут сортировать карточки индивидуально, со своими сверстниками или с помощью взрослых.

Сортировку картинок можно выполнять разными способами – за столом или на столе, на большом коврике, в карманных таблицах, на липучках или войлочных досках и т. Д. Еще одна идея – использовать некоторые из любимых детских игрушек! Прикрепите картинки к поездам, грузовикам или автомобилям и попросите детей водить транспорт к подходящей рифмующейся картинке.Пусть куклы и фигурки держат картинки, а затем пусть дети подбирают пары, которые рифмуются.

Коровы вышли из сарая

Сделайте сараи с картинками, и дети должны найти коров с правильными рифмами на них. Их цель – вернуть всех коров в правильные коровники. Вы можете сделать все это на бумаге, если хотите. Или возьмите игровой набор и заклейте рифмующиеся картинки животным!

Покормить животных

Используйте коробки из-под обуви (или другие маленькие коробки), чтобы создавать разных животных.Затем приготовьте «еду» для животных. Например, в одной коробке может быть собака, которой дети кладут ей в рот рифмующиеся кости. Конечно, на костях были бы соответствующие рифмующиеся изображения.

Время обеда!

Детям, которые любят разыгрывать игры на кухне, понравится это упражнение с рифмами. Разложите картинки на пластиковых тарелках. Затем попросите детей использовать шпатели или палочки для еды, чтобы перенести рифмующиеся картинки на правильные тарелки.

Gross Motor Rhyming Games для дошкольников

Какой ребенок не любит бегать и прыгать ?! Развивайте детей с помощью этих рифмующихся упражнений:

Rhyming Race

Прикрепите картинку к рубашке каждого ребенка.Когда вы им говорите, детишки должны мчаться к своему партнеру (у которого есть согласованная рифмующаяся картинка). Выигрывает тот, кто первым доберется до своего партнера. Если вы играете в эту игру только с одним ребенком, разместите рифмующиеся предметы или картинки в разных местах снаружи.

Рифмы классики

Используйте ленту, чтобы создать игру в классики внутри, или мел для игры вне дома. Поместите картинки внутри каждого квадрата классиков. Выкрикните слово, а затем предложите ребенку перейти к подходящему рифмующемуся слову.

Rhyming Scavenger Hunt

Скрывайте предметы или изображения дома, в классе или на улице. Раздайте детям контрольные списки с картинками и пусть они отправятся на поиски рифмующихся слов!

Идите по канату

Приклейте картинки к вырезам для посадочных мест, затем разместите эти следы в линию. Обязательно размещайте рифмующиеся пары рядом друг с другом. Попросите детей произносить рифмующиеся слова, когда они наступают на картинки. Рифмующиеся пары также могут быть перепутаны, и детям приходилось перепрыгивать от одного рифмующегося слова к другому.

Какие игры на стихи для дошкольников вам нравятся больше всего? Мои дети, кажется, всегда любят память, бинго и все, что связано с передвижением.

Ресурс по цифровым рифмам

Обязательно ознакомьтесь с УДИВИТЕЛЬНЫМ цифровым ресурсом по рифмам, созданным специально для детей дошкольного и детского сада!

Это набор Google Slides, который можно использовать в классе или как часть виртуального обучения. Кроме того, он включает набор слайдов для печати, которые можно использовать в учебных центрах и небольших группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *