Решить задачу 2 класса по математике школа россии: Сборник задач по математике 2 класс по УМК “Школа России”
Урок математики во 2 классе “Школа России” (ФГОС) – Документ 1 – УчМет
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 114
Советского района г.Волгограда
Урок математики во 2 классе
(«Школа России»)
Разработала:
учитель начальных классов
МОУ ООШ № 114
Лохтякова Наталья Михайловна
Урок математики во 2 классе. (ФГОС)
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр прямоугольника; умеют читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: демонстрационный материал, таблицы, карточки с заданиями, перфокарты.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Регулятивные: контролируют свои действия | Создание эмоционального настроя. Эй девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком- Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ. домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. | Настраиваются на работу. Читают число, записывают в тетрадях. |
Формулирование темы и цели урока | Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи | Сообщение темы урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2. – Какие учебные цели будем выполнять? -Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Математика». | Высказывают предположения Формулируют цель и задачи урока |
Каллиграфическая
минутка Минутка теории Устный счет Решение числовых выражений Динамическая пауза. Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2. Динамическая пауза. Работа над задачами Итог. Рефлексия. | Регулятивные: контролируют свою деятельность Познавательные: выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Познавательные: владеют математическими терминами.Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя. Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха. Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений. | 1.Наша первая остановка «Каллиграфия». Прописывает на доске: 44444 77777 00000 -Запишите все двузначные числа, используя цифры 4,7,0. (40, 44, 47, 70, 74,77) -Назовите отличительные особенности двузначного числа от однозначного. – Какую роль играет цифра 4 в числе 47, а какая в числе 74. -Обведите самое большое число. 2.Следующая остановка «Теория» – Повторим названия чисел в записях арифметических действий. -Участники действия «сложения» называются…(слагаемые и сумма). Числа, которые складываются…(слагаемые). Результат сложения… (сумма). -Участники действия «вычитание», «умножение», «деление»… -Как вы думаете, почему мы повторяем правила? 3. Остановка «Угадайка» а) Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? 15 – Жираф 32 – Верблюд 35-15+12=32 25 – Носорог б) Какая рыба без чешуи? 18 – Сом 25 – Окунь 75+10-60=25 12 – Щука в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г. этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь? 10 – Черника 84 – Земляника 95-25+14=84 27 – Клюква г) С помощью каких геометрических фигур изображен на рисунке заяц? (прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат). 4. Остановка «В математике тропинки одолеем без запинки». Организация работы в паре для самопроверки и взаимопроверки. – Что значит работать в паре? – Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание? Обучающиеся выполняют работу по карточкам. Проверка выполнения задания. Гимнастика для глаз. Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения, записанные на доске: 2 х 7+2 х 3=2 х 10 2 х 9-2 х 4=2 х 6 18+18:2 > 16:8 14-14:7 < 12:6 -Проверьте верность равенств и неравенств. -В каких равенствах и неравенствах допущены ошибки? Как их исправить? Индивидуальная работа по перфокартам (закрепление таблицы умножения и деления). Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. Солнце выше, выше, А деревце все ниже, ниже. -Прочитайте задачу 5 (с. 84). -Что в ней известно? -Что нужно узнать? -Составьте краткую запись. -Запишите решение. – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. – Какая фигура изображена (с. 84, на полях)? -Измерьте стороны прямоугольника. – Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник. – Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат. – Какая еще фигура получилась? – Найдите периметр квадрата. – Найдите периметр прямоугольника. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности. Какую цель ставили? Достигли цели? Как добивались цели? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? Урок сегодня был удачный Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались, Вам понравилось, друзья? | Читают название. Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа. Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя; считают, выполняют арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы Проговаривают алгоритм работы в паре. Обучающиеся оценивают свою работу. Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем. Слушают учителя, выполняют арифметические действия. анализируют, на основе анализа делают выводы. Самостоятельно выполняют работу Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем. Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр прямоугольника и квадрата. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. |
Рекомендуемая литература
Стр.
39 – ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 1- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро учебник
- Порядок выполнения действий. Скобки
- Страница 39. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Порядок выполнения действий. Скобки
Вопрос
5. Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть?
1) Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.
2) Составь задачу, обратную данной, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
Ответ
Решение
100 – 60 = 40 (м)
Ответ: осталось 40 метров.
Обратная задача:
Длина дорожки в бассейне 100 м. Когда Коля проплыл несколько метров, ему осталось проплыть ещё 40 м. Сколько метров Коля уже проплыл?
100 – 40 = 60 (м)
Ответ: проплыл 60 метров.
Пояснение
Сколько осталось? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.
Обратная задача:
Вопрос
6. Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице – ещё 50 м. Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы?
Сделай к задаче схематический чертёж и реши её.
Ответ
Решение
20 + 50 = 70 (м)
Ответ: всего 70 метров.
Пояснение
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Вопрос
7. Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.
Ответ
Решение
Способ 1:
Первая группа: четырёхугольники (1, 4, 5, 6, 8).
Вторая группа: треугольники (2, 3, 7, 8).
Способ 2:
Первая группа: фигуры розового цвета (1, 4, 5, 7, 9).
Вторая группа: фигуры голубого цвета (2, 3, 6, 8).
Способ 3:
Первая группа: большие фигуры (1, 6, 7, 8).
Вторая группа: маленькие фигуры (2, 3, 5, 4, 9).
Пояснение
Способ 1: | Способ 2: |
Способ 3: |
Вопрос
Выполни вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определён верно.
Ответ
Решение
2) 16 + (20 – 10) = 16 + 10 = 26
3) 45 – (39 + 1 ) = 45 – 40 = 5
Пояснение
1) неправильно расставлен порядок действий, потому что сначала выполняется действие в скобках, а потом всё остальное.
2) действия расставлены верно.
3) действия расставлены верно.
Вопрос
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Математические программы для учащихся начальной школы
Как это работает
Маленькие дети от природы любознательны, раскованы и могут легко понять очень сложные идеи. Наша учебная программа и методология построены с учетом этого. Наши студенты учатся работать со сложными математическими концепциями и развивают аппетит.
Раннее абстрактное мышление
Учащиеся знакомятся с абстрактными математическими понятиями, в которых неизвестные представлены знакомыми элементами. Они ориентируются на решение проблем, используя рассуждения и логику.
Ментальная гибкость
Учащиеся играют с концепциями, изучая их с разных сторон, и узнают, что проблемы могут иметь несколько путей решения.
Вызов
Учащиеся регулярно сталкиваются с проблемами, решения которых не являются ни очевидными, ни простыми, учатся тому особому ощущению успеха, которое приходит с преодолением трудностей.
Окружающая среда
Ученики погружаются в нашу классную культуру разговоров, дебатов и словесного выражения своих мыслей. Они участвуют в игровой среде, где часто могут физически исследовать математические концепции вместе со своими сверстниками.
I – Ускоренный уровень
Эта учебная программа, часто лучше всего подходящая для новых учащихся, разработана для того, чтобы помочь учащимся достичь того уровня, на котором они находятся, и вывести их на уровень международных стандартов.
II – Продвинутый уровень
Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.
III – Уровень с отличием
В этой строгой учебной программе очень подробно рассматриваются темы, охватываемые на продвинутом уровне, и регулярно используются задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.
Конкурсные программы
Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
2 часа в неделю
Наши занятия проходят от 1,5 до 2 часов в неделю, в зависимости от возраста.
Класс
Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят из 12 учеников и опытного преподавателя, который ведет интерактивный урок.
Домашнее задание
Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.
Уникальная учебная программа
Наша учебная программа, совершенствовавшаяся в течение двух десятилетий нашей командой талантливых ученых, вдохновлена элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптирована для образовательной среды США.
A+
Наши ученики испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки
21k
21 000 победителей Math Kangaroo по всей стране!
4-й
Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!
50 000+
Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира
Читать далее
Просмотреть все результаты
icon. openQuoteЕсть одна латинская поговорка: «Non scholae sed vitae discimus», что означает «мы учимся не для школы, а для жизни». Это то, что предлагает RSM: как учиться, как понимать и как применять. Мы не могли просить больше для нашего ребенка.
RSM Родительский
Почему вас называют “русской” математической школой?
«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.
Откуда взялась ваша учебная программа?
Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.
Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?
В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в каждом классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.
Сколько времени длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?
Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учащихся.
Сколько домашних заданий я должен ожидать?
Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.
Кто ваши учителя?
Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.
В каком возрасте лучше всего присоединиться?
Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на построении которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.
Какова ваша плата за обучение?
Для получения подробной информации об обучении посетите раздел «обучение» в выбранном вами отделении RSM.
Подходит ли ваша программа для моего ребенка?
Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.
Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?
Концепции, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.
Задачи наслов в России и Америке — Дениз Гаскинс, «Поиграем в математику, 9»0001
Опубликовано Дениз Гаскинс
Андрей Тоом называет это «расширенной версией» доклада, который он сделал несколько лет назад в Шведском математическом обществе. На 159 страницах [в обновленной версии 2010 года 98 страниц] я бы назвал это книгой. Как ни назови, это обязательно к прочтению учителям математики:
- Словесные задачи в России и Америке
Основной тезис: Словесные задачи очень ценны в обучении математике не только для овладения математикой, но и для общего развития. Особенно ценны словесные задачи, решаемые с минимальной ученостью, без алгебры, иногда даже без арифметики, просто по здравому смыслу. Чем наивнее и бесхитростнее решение, чем больше оно обеспечивает контакт ребенка с абстрактной реальностью и независимость от авторитетов, тем более самостоятельным и творческим мыслителем становится ребенок.
…
Когда мы учим детей решать задачи в школе, мы не ожидаем, что они столкнутся с точно такими же задачами в дальнейшей жизни. Математическое образование было бы почти бесполезным, если бы его единственное применение было буквальным. Мы хотим гораздо большего, мы хотим научить детей решать задачи вообще. В этом отношении традиционные текстовые задачи особенно ценны, потому что, чтобы решить текстовую задачу, вы должны понять, что там сказано. Эта функция текстовых задач очень плохо изучена в Америке.
…
Я предположил, что основная воспитательная ценность текстовых задач состоит в том, что они служат умственными манипуляциями, прокладывая детям дорогу к абстрактному мышлению. Насосы и другие механические устройства легко представить себе работающими с постоянной скоростью. Задачи на темп и скорость должны быть (и в России распространены) уже в средней школе. Поезда, автомобили и корабли так широко используются в учебниках не потому, что все студенты должны заниматься транспортным бизнесом, а по другой, гораздо более серьезной причине: эти объекты легко представить движущимися с постоянной скоростью.
Также ознакомьтесь со статьями Андрея Тоома о математическом образовании и гуманитарных науках.
Подсказка: Математика под микроскопом [но я не могу вернуть вас к исходной статье, потому что, по-видимому, его новый блог не включает старые архивы.]
Posted in Задачи WordTagged Математические монстры, Преподавание, Задачи Word10 комментариевМатематика — это игра с идеями. Мой блог Let’s Play Math посвящен непрекращающимся приключениям в изучении, преподавании и игре с математикой от дошкольного возраста до предварительного исчисления.