Игры для развития памяти и внимания для детей: Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания
Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
Игра «Будь внимателен»
- Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
- Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
- В дальнейшем можно набор команд расширить.
Игра «Поющие животные»
- Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
- Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
- Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
- Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
- Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает — не летает», «Съедобный — несъедобный».
Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.
Игра «Послушай и запомни»
- Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
- Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
- Обязательно меняйтесь ролями
Игра «Посмотри и запомни»
- На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
Игра «Нарисуй узор»
- Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.
Все эти и другие подобные игры помогают родителям в полном объеме развивать у детей внимание , память, а вместе с ними и речь.
Литература
- Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2001.
- Юрченко Е. М. Вся жизнь — игра. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.
Игры на развитие внимания, памяти и мышления
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению.
Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.
Выделяют три вида мышления:
- Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
- Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
- Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.
К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.
Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.
Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.
Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.
Знакомим вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.
Развиваем мышление.
Игровое упражнение «Разминка на быстроту реакции».
- Из чего видна улица?
- Дед, который раздает подарки?
- Съедобный персонаж?
- Часть одежды, куда кладут деньги?
- Какой день будет завтра?
Игровое упражнение «Дополни фразу».
- Если песок мокрый, то…
- Мальчик моет руки, потому что…
- Если переходить улицу на красный свет, то…
- Автобус остановился, потому что…
Игровое упражнение «Закончи предложение».
- Музыку пишет… (композитор).
- Стихи пишет… (поэт).
- Белье стирает… (прачка).
- Горные вершины покоряют… (альпинист).
- Обед варит… (повар).
Игровое упражнение «Загадки – шутки».
- В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
- Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
- Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
- Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?
- На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько ног у воробья
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап в двух ежат?
- Сколько хвостов у двух коров?
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей:
логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.
Игра «Закончи слово»
Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.
«Отгадай, что я хочу сказать»
Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.
Игра «Найди лишнее слово».
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
- Яблоко, слива, огурец, груша.
- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
- Платье, свитер, рубашка, шапка.
- Береза, дуб, земляника, сосна.
- Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
- Хлеб, молоко, творог, сметана.
- Час, минута, лето, секунда.
- Ласточка, ворона, курица, сорока.
Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
- Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
- Назови слова, обозначающие зверей.
- Назови слова, обозначающие овощи.
- Назови слова, обозначающие фрукты.
- Назови слова, обозначающие транспорт.
- Назови слова, относящиеся к спорту.
- Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
- Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
- Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Игра «Наоборот»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
- Веселый – грустный
- Быстрый – медленный
- Пустой – полный
- Худой – толстый
- Умный – глупый
- Тяжелый – легкий
- Храбрый – трусливый
- Твердый – мягкий
- Шершавый – гладкий
Игра «Бывает – не бывает»
Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч.
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные:
- Папа ушел на работу.
- Поезд летит по небу.
- Человек вьет гнездо.
- Почтальон принес письмо.
- Яблоко соленое.
- Дом пошел гулять.
- Волк бродит по лесу.
- На дереве выросли шишки.
- Кошка гуляет по крыше.
- Собака гуляет по крыше.
- Девочка рисует домик.
- Лодка плавает по небу.
- Ночью светит солнце.
- Зимой идет снег.
- Зимой гремит гром.
- Рыба поет песни.
- Ветер качает деревья
Игра «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.
Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор)
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами.
Ребенок находит нужное изображение.
Игра «Кто кем будет»
Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.
Игра «Что внутри?»
Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
Например:
- дом – стол;
- шкаф – свитер;
- холодильник – кефир;
- тумбочка – книжка
- кастрюля – суп;
- дупло – белка;
- улей – пчелы;
- нора – лиса;
- автобус – пассажиры;
- корабль – матросы;
- больница – врачи,
- магазин – покупатели.
Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».
Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.
Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений.
Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.
Упражнения для развития внимания у детей.
Развиваем внимание
В начале дошкольного возраста (2-3 года) у ребёнка преобладает непроизвольное внимание, а к 5-7 годам проявление внимания носит произвольный характер. Следует отметить, что, начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способны удерживать внимание на действиях, начинающих приобретать для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к 7 годам. К концу дошкольного возраста у детей способность произвольного внимания начинает интенсивно развиваться. В дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием успешной организованной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства.
Обычно в дошкольном возрасте распределение и переключаемость внимания недостаточно развиты, поэтому им следует уделить особое внимание в занятиях с ребёнком. При этом следует учитывать личностные особенности вашего ребенка и не требовать от него невозможного.
Упражнение 1.
Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания на нескольких объектах.
Материал – листок бумаги со схематично нарисованными на нем человечками, стоящими, сидящими, лежащими, с разведенными, поднятыми, опущенными руками.
Методика проведения: ребенку дается для рассмотрения листок бумаги, ведущий просит его указать на фигурки человечков, стоящих по стойке «смирно» и объяснить, как он определил позу этих человечков.
Упражнение 2.
Цель: сформировать у дошкольников сосредоточенность внимания на объекте на основе активизации их познавательной деятельности.
Материал – рисунки, имеющие много сходных и резко отличающихся деталей, например, два перевертыша или две ярко украшенных елки и т. п.
Методика проведения: ребенку предлагается перечислить сходные и различающиеся детали изображения. Нужно добиться того, чтобы ребенок назвал как можно больше признаков объектов.
Упражнение 3.
Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания на нескольких объектах в условия активизации познавательной деятельности.
Оборудование – 7 предметов, разложенных в ряд и прикрытых бумагой.
Методика проведения: приоткрываются закрытые предметы и предлагается детям посмотреть на них в течение 10-15 секунд, затем закрываются, снова и ребята называют, что находится под бумагой.
Методика проведения: приоткрываются и снова закрываются через 1-10 секунд снова эти же предметы, дефектолог спрашивает ребят, в какой последовательности они расположены.
Методика проведения: меняют местами два- три предмета, показывают все их детям, спрашивают их, что изменилось в порядке следования предметов друг за другом.
Методика проведения: полагается семь предметов друг на друга. Показывают их детям в течение 10-20 секунд, просят их перечислить эти предметы и указать порядок следования снизу вверх и сверху вниз.
Упражнение 4.
Цель: упражнять детей переключать внимание.
Методика проведения: ведущий описывает один- два раза пять различных движений, не показывая их. Затем предлагает ребенку проделать движения в той последовательности, в какой они были названы ими.
Упражнение «Ищи безостановочно».
Детям предлагается в течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечислять. Другие дополняют.
Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания.
Материал – картинки с изображением разных предметов.
Методика проведения: детям показываются картинки с изображением различных предметов, которые они должны узнать по описанию ведущего:
- длинный, прямоугольный. Бывает маленький и круглый, оставляет белый след на доске.
- белая, легкая, тонкая, гладкая, меняется, шуршит
- белое, жидкое, холодное или теплое, полезное.
Упражнение «Цветочная полянка».
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал – картинка с изображением полянки, на которой много цветов, бабочек, жуков.
Методика проведения: ребенку предлагают найти одинаковых бабочек, жуков, цветы
Упражнение «Зеваки».
Цель: развитие произвольного внимания.
Методика проведения: дети идут по кругу. По хлопку ведущего останавливаются, топают одной нагой, поворачиваются кругом и продолжают движение. Таким образом, направление движения меняется после каждого сигнала ведущего.
Упражнение «Карлики и великаны».
Цель: развитие переключения внимания.
Методика проведения: детям дается инструкция: «Если ведущий говорит «карлики» – они должны сесть на корточки, а если «великаны, встать и поднять руки вверх.
Упражнение «Нарисуй».
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
А также:
- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:
- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:
- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки? », «Что изменилось в комнате? », «Слушай хлопки».
Упражнение “Раскрась вторую половинку”.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т. д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.
Развитие памяти
Память ребёнка можно развивать и тренировать, руководствуясь простыми правилами:
- Любое интеллектуальное упражнение усиливает питание мозга и повышает общий тон его деятельности. Развитие памяти тесно связано с развитием других познавательных процессов, таких как мышление, ощущение восприятие.
- Всё, что хорошо для здоровья человека, хорошо и для памяти. Сюда относятся; правильное питание, определённая физическая нагрузка, полноценный отдых, сон. Для ребёнка также крайне важен режим дня: когда взрослый организует его жизнь, помогает ему выполнять одни и те же действия в одно и то же время: чистка зубов, мытьё рук перед едой.
- Активному запоминанию способствует заинтересованность в данном материале, понимание этой информации, сосредоточенность и свобода посторонних мыслей. Для развития произвольной памяти у дошкольника важно, чтобы ребёнок понимал, зачем нужно что-то запоминать.
- Запоминать необходимые сведения ребёнку помогут различные приёмы запоминания: смысловое соотнесение, группировка, классификация, схематизация, соотнесение с ранее известным.
Итак, Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил» и многие другие (см. книгу «Развитие памяти детей» Л. В. Черемошкина)
1. Игра для тактильной памяти «Дощечки».
Необходимо вырезать из толстого картона или фанеры, 10 дощечек размером 10-20 см. На обратной стороне пронумеровать от 1-10. Вместе с детьми налепить различные материалы: мех, байку, кусок веревки, спички, клеенку и т. д. Теперь можно предложить ребенку следующие игры:
- Разложите дощечки в ряд по порядку. «Внимательно рассмотри, закрой глаза и перемешай их. А теперь на ощупь разложи их в прежнем порядке».
- Возьми дощечку № 1 закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе ее поверхность?
- У детей в группе наверняка есть друзья: научите детей понимать, как дощечки напоминают характер или голос, внешность или привычки.
2. Развитие зрительной памяти.
Для этого предлагаются следующие вопросы:
- Где у нас в доме лежат следующие вещи?
- Вспомни, во что одет … (имя друга?)
Можно поиграть в игры «Чего не стало? », «Что изменилось? », и многих других.
- Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов и прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание пластинок с записями сказок, песен, (мульт., песен). Развивает слуховую память пересказ прочитанного.
- Формируйте и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности параллельно заучивайте стихи, слушайте музыку.
- Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!
- Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил…
- Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.
- Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.
- Огромное значение имеет правильная организация повторений. Главное не в том, чтобы уметь использовать то, что сохраняется в памяти.
«Картинки»
Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.
«10 отличий»
Хороший вариант игр картинок это «найди 10 отличий». Этот вариант можно усложнить. Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Детям необходимо сказать что изменилось.
«Запомни зоопарк»
Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.
«Портрет»
Из группы выбирается ведущий. Его облик необходимо запомнить. После чего, ведущий выходит за дверь и там что-нибудь меняет в своем обличии. Он возвращается, и дети угадывают, что изменилось в его внешности.
«Описание»
После того как вы прогулялись со своим чадом в парке и пришли домой, попробуйте вспомнить вместе, какой-нибудь интересны объект который увидели или необычного человека который проходил мимо вас. Начинайте называть то, что вам запомнилось в этом человеке или предмете по очереди. Кто больше признаков назовет тот и победил.
«Танцевальный кружок»
Эта игра развивает двигательную память. Под веселую музыку взрослый показывает детям какое-нибудь движение. Например, приседает, встает и разводит руки в стороны. Малышам необходимо его повторить. Движения можно усложнять и даже придумать интересный танец.
«Попробуй, повтори!»
Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д.
10 игр и упражнений для улучшения рабочей памяти учащихся
// Джилл Уэбб
Рабочая память важна для наших учащихся и необходима им для оптимального обучения и развития. Это помогает учащимся улучшить концентрацию внимания и удерживать направление, решать математические задачи, поддерживает обучение чтению и пониманию текста и даже важно в спорте! Объем нашей памяти жизненно важен для нашего обучения и деятельности в повседневной жизни, поэтому важно улучшать наши способности памяти.
Ниже приведены 10 различных идей, которые включают в себя забавные обучающие задания для рабочей памяти — от зрительной памяти и базовых упражнений до головоломок.
1. Отправка чемоданаЭто игра на развитие памяти для 2-4 игроков разного возраста. Дети должны упаковать каждый чемодан определенными предметами одежды в зависимости от одного из 4 сезонов, но они должны помнить, какие предметы одежды они кладут в каждый чемодан.
Узнайте больше: сайт Jill Kuzma SLP по обмену социальными и эмоциональными навыками
2. Узоры тенейНа этом веб-сайте есть несколько увлекательных интеллектуальных игр, которые заставляют учащихся работать над навыками памяти. Каждое из упражнений на память имеет свою тему, и вы можете выбрать сложность — детский или взрослый режим. Каждая из этих игр помогает развивать рабочую память и легкодоступна.
Узнать больше: Tiny Tap
3. Neuronup.usНа этом веб-сайте есть несколько увлекательных интеллектуальных игр, которые заставляют учащихся работать над навыками памяти. Каждое из упражнений на память имеет свою тему, и вы можете выбрать сложность — детский или взрослый режим. Каждая из этих игр помогает развивать рабочую память и легкодоступна.
Подробнее: Neuron Up
4. Советы по улучшению памятиНа этом сайте есть несколько карточных игр, которые можно использовать для улучшения рабочей памяти. Игры различаются по сложности, и вы можете играть в игры на основе цвета, числа, символа и т. д. Все, что вам нужно для участия в этих играх, — это набор игральных карт и правила!
Подробнее: Советы по улучшению памяти
5. Пересказ историй и использование последовательностиЭто помогает улучшить рабочую память, а также отлично подходит для понимания. Вы можете использовать карточки-рассказы как часть классной игры, чтобы помочь учащимся во время чтения. Они также отлично подходят для учащихся с ограниченными возможностями обучения, так как они хорошо визуализируют.
Узнайте больше: Центр раннего обучения
6. Неврология для детейСюда входит отличный набор стратегий, помогающих поддерживать развитие памяти. В большинство из этих игр можно быстро поиграть в классе — такие игры, как «Память лиц» и «Что пропало». Он также включает в себя варианты онлайн-игр с краткосрочной памятью.
Узнайте больше: Неврология для детей
7. PhysEd FitУ PhysEd Fit есть канал на YouTube, который помогает детям использовать свою память в действии во время упражнений. Эти видеоролики достаточно короткие, чтобы их можно было использовать для быстрой мозговой разминки, чтобы помочь улучшить слабую рабочую память в увлекательной игровой форме!
Узнать больше: Phys Ed Fit
8. Учим слова для детейЕсли у вас есть ученики с плохой рабочей памятью, когда дело доходит до ментальной арифметики, попробуйте некоторые из предложенных здесь стратегий.
В нем представлены предложения по программам, которые помогут учащимся улучшить свои математические навыки с помощью рабочей памяти.Узнайте больше: Learning Works for Kids
9. Игра на память/концентрациюЭта игра включает в себя базовые стратегии, которые родителям легко применять дома. Вот несколько примеров: «Я пошел за покупками» — дети должны перечислить и запомнить продукты, которые они купили в магазине, и «Что пропало», где они должны посмотреть на группу продуктов, затем вынуть один из них и определить, какой из них ушел.
Подробнее: Детство 101
10. Космическая йогаИсследование показало, что медитация и йога помогают улучшить рабочую память и блуждание ума. Космическая йога — это детский йога-канал на YouTube, который учит детей внимательности. Это здорово сделать частью вашей повседневной жизни, и вы увидите, что это поможет студентам быть более сосредоточенными.
Узнайте больше: Cosmic Kids Yoga
Похожие сообщения:
Категория: Идеи для занятий
Игры памяти для детей | Основное руководство
Важность игр возрастает по мере того, как дети растут и приближаются к школьному возрасту. С помощью игр они могут развивать свое воображение, лучше слушать, потому что это тренирует ум сосредотачиваться на одном предмете одновременно (так называемая «концентрация»), а также осваивать важные когнитивные навыки, которые помогут в будущем развитии, включая улучшение памяти.
Человеческий мозг мощен; играя в игры на память, вы раскрываете свой потенциал. Вы можете не осознавать этого сейчас, но эти небольшие занятия подготовят их к тому, что произойдет позже в жизни.
Один из лучших способов развить такие навыки, как концентрация, продолжительность концентрации внимания и настойчивость, — это игры на память. Эти занятия помогут вашему ребенку научиться сосредотачиваться на одной задаче за раз, используя свои способности к логическому мышлению. Есть что-то для каждого возраста — даже дошкольники могут наслаждаться этими забавными задачами.
Содержание
Действительно ли игры для мозга работают?
Хотя по этому поводу ведутся споры, многие эксперты считают, что игры для мозга могут принести пользу. В играх для тренировки мозга игроков часто просят выполнять задания, которые помогают улучшить определенные когнитивные навыки, такие как память, внимание, логика и быстрое мышление. Мы знаем, что мозгу полезно работать, поэтому исследователи все больше внимания уделяют играм и здоровью мозга.
Некоторые игры специально разработаны для улучшения когнитивного здоровья, поэтому само собой разумеется, что эти игры для мозга могут быть эффективными. Игры могут помочь сохранить наш ум свежим и бдительным, а также могут помочь улучшить наши когнитивные навыки.
Хотя споры на эту тему все еще ведутся, кажется вероятным, что игры для мозга могут принести пользу нашему когнитивному здоровью.
Как игры на развитие памяти помогают детям развиваться?
Эти веселые занятия помогают улучшить многие важные области, такие как внимание и концентрация. Игра в простую игру — отличный способ для детей, которым нужно больше практики, чтобы сосредоточиться на конкретных задачах, или для тех, кто очень старается, но испытывает трудности с организационными навыками.
Развивающие игры для развития памяти для малышей могут стать отличным способом развлечь их, а также улучшить их когнитивные навыки. Эти образовательные занятия вовлекают детей в активную игру, которая увеличивает кровоток и стимулирует мозг, что помогает им лучше учиться, улучшая концентрацию, увеличивая концентрацию внимания и ускоряя процесс мышления. Это не просто развлечение; эти интерактивные действия тренируют зрительную память, поэтому у них будет меньше проблем с запоминанием того, что было показано на экране или куда что-то идет.
Эти игры могут быть веселым и эффективным способом улучшить математические навыки детей, они могут помочь детям развить их рабочую память, которая необходима для решения математических задач. Кроме того, доступно множество обучающих игр, специально ориентированных на математические навыки. Эти игры могут быть отличным способом помочь детям выучить и запомнить математические понятия.
Наконец, комплексные учебные программы по математике эффективны для улучшения математических навыков детей. Охватывая широкий круг тем, эти учебные программы могут помочь детям развить глубокое понимание математики. В конечном счете, существует множество способов улучшить математические навыки маленьких детей.
Использование игр для развития памяти, обучающих игр и комплексных учебных программ может дать вашим детям инструменты, необходимые им для достижения успеха в математике.
В каком возрасте детям можно начинать играть в игры на развитие памяти?
Для эффективного обучения детям необходимы хорошие навыки рабочей памяти. Когда им это удается легко, дети испытывают чувство гордости и самоуважения, что повышает их мотивацию учиться больше и дает им уверенность в себе во всех сферах, в том числе в школе или при выполнении домашних заданий.
Игры на развитие памяти — эффективный способ развития умственных способностей вашего ребенка. Большинство детей в возрасте трех лет могут концентрироваться немного дольше, по очереди и адаптироваться к более новым, более простым версиям, если поначалу им сложно справляться с более сложными.
Сразу после рождения ребенка вы можете начать играть в игры на развитие памяти, используя самые популярные и любимые игры, такие как Now You See, Now You Don’t! или Peekaboo. Эти веселые образовательные занятия помогут им узнавать знакомые вещи, показывая предмет, а затем пряча его от глаз, не понимая, что они видят!
Однако будьте осторожны, потому что иногда дети реагируют эмоционально, поэтому убедитесь, что внимательно следите за обеими вовлеченными сторонами (ВАМИ И РЕБЕНКОМ!), чтобы добиться большого успеха!!
Улучшают ли видеоигры память?
Видеоигры становятся все более популярными, чем когда-либо прежде. Одна из причин такого роста популярности заключается в том, что видеоигры, как было показано, улучшают определенные навыки, такие как стратегическое планирование, память и пространственная навигация, что может привести к их использованию позже, когда нам понадобятся эти конкретные способности в течение дня. -настоящая жизнь или работа!
Исследования показали, что игра в видеоигры в детстве может улучшить познавательные способности в будущем. Люди с лучшей рабочей памятью продемонстрировали более значительные улучшения в работе этой части своего мозга, предполагая, что они могут обрабатывать информацию быстрее и точнее, чем другие, не обладающие такими навыками. Это исследование предполагает, что у тех, кто играл в видеоигры, повысилась способность к обучению, потому что это связано с быстрым временем отклика, которое необходимо для обработки визуальных подсказок в течение коротких периодов времени.
3 Простые игры на развитие памяти для детей и как в них играть
Карточные игры с совпадением
Карточные игры с совпадением доставляют массу удовольствия, особенно когда в них есть персонажи, подходящие для детей. Самое приятное в этом типе то, что вы можете играть в него весь день, и это забавная игра для всех возрастов!
- Для игры вам понадобятся карточки и место, где люди могут сидеть вместе.
- Тщательно перетасуйте колоду перед тем, как положить ее лицевой стороной вниз на свою поверхность, чтобы никто не знал, какая карта выпадет следующей; эта случайность усложняет игру против другого человека, поскольку никто не может заранее подготовиться, зная, какая пара произойдет раньше!
- Затем равномерно распределите каждую стопку по соответствующим ячейкам — игроки должны внимательно смотреть на обе стороны, пока не найдут кого-то с подходящей парой.
- Если вы нашли пару, уберите обе карты из раскладки и сохраните их; в конце игры побеждает тот, у кого больше всего пар!
Игра Ким
Игра Ким – простая и увлекательная игра для детей. Все, что вам нужно, это некоторые предметы, которые можно найти дома. Это отличная игра, которая поможет детям развить навыки зрительной памяти.
- Разместите предметы на подносе, начиная с нескольких. Это должны быть предметы повседневного обихода, такие как чашка, яблоко и ключи.
- Покажите ребенку поднос и дайте ему посмотреть на предметы, затем накройте поднос и попросите назвать предметы.
Я отправился на Луну и взял…
Отличная игра для компании! В нее можно играть дома или на публике, и она определенно даст вам что-то новое для творчества.
- Первый игрок начинает предложение, в данном случае «Я отправился на Луну и взял…». Они должны выбрать что-то с собой, например, любимую игрушку или предмет.
- Затем следующий игрок повторяет только что сказанное, добавляя свой собственный предмет, например: «Я отправился на Луну и взял грузовик и ведро».
- Каждый игрок добавляет еще один предмет и должен пересчитать список перед своим ходом. Если они забудут предмет, игра окончена.
Внедряйте технологии!
Многие родители не хотят, чтобы их дети пользовались технологиями, потому что считают, что это слишком сильное вторжение в их жизнь. Тем не менее, исследования показывают, что при правильном использовании и под наблюдением квалифицированного специалиста (например, родителя/опекуна) могут быть некоторые преимущества для обучения детей!
Навыки запоминания являются важной частью обучения, и если вы сможете включить эти игры запоминания в еженедельный распорядок вашего ребенка, то он или она будет иметь преимущество в учебе.
Хороши ли цифровые игры?
С ростом популярности цифровых игр растет интерес исследователей к влиянию цифровых игр на развитие памяти. Одним из самых увлекательных аспектов современного детства является то, как современные дети взаимодействуют с цифровыми и аналоговыми технологиями.
С одной стороны, развивающие игры и приложения становятся все более популярным способом обучения детей базовым навыкам, таким как счет и фигуры. С другой стороны, многие дошкольники до сих пор любят играть с традиционными игрушками, такими как пазлы и кубики.
Исследования показали, что дети лучше всего учатся, когда активно участвуют в цифровых или аналоговых играх. Хотя цифровые игры могут быть отличным способом представить образовательные концепции, их не следует рассматривать как замену аналоговой игре.
Аналоговая игра помогает детям развивать важные моторные навыки и учиться пространственным отношениям между объектами. Это также помогает развивать творческие способности и навыки решения проблем. Напротив, образовательные игры часто требуют, чтобы дети следовали установленным правилам и процедурам для прогресса.
В конечном счете, как цифровая, так и аналоговая игра имеют уникальные преимущества, и детей следует поощрять к участию в обоих типах игр, чтобы максимизировать их потенциал обучения.
Что происходит, когда вы переносите игру в цифровое приложение?
Согласно недавнему исследованию, происходят некоторые интересные вещи. Во-первых, дети используют стратегии проб и ошибок, быстро и случайным образом нажимая на кусочки, пока не найдут совпадение. Они также, как правило, более активны индивидуально, уделяя меньше внимания движениям и счету соперника.
Кроме того, они изучают различные настройки приложения, пытаясь понять, как они работают. И, наконец, они адаптируют технологию к своим интересам, заставляя ее работать на них по-своему.
Заключение
Любой родитель знает, что дети обладают безграничными способностями к обучению. Новые слова, числа и понятия усваиваются с поразительной скоростью в первые годы жизни. Однако эта новая информация может быть ошеломляющей для юных умов, и важно помочь детям развить сильные навыки памяти.
Игры на запоминание — отличный способ сделать это, поскольку они дают детям увлекательный и стимулирующий способ практиковаться в запоминании информации.