Разное

Буквы прописные большие: Как пишутся прописные и строчные буквы и что это такое. Прописные и строчные буквы в русском языке

Содержание

Почему считается дурным тоном набирать логотипы прописными буквами?

Антон Шнайдер

Есть такая тема. Это правда.

Главным российским дизайнером вывесок и логотипов является оператор плоттера. И у него на кнопке «капслок» написано «ЛОГОТИПЫ».

Отсутствие культуры вместе с желанием перекричать всех вокруг заставляют клиента и дизайнера использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ.

По правилам русского языка сначала с прописной, а дальше — строчными. Это должно быть нормой. Нужно бить линейкой по кривым рукам.

«Если ты не про, забудь про про» (про — прописные).

***

Но я не считаю использование прописных дурным тоном. Просто нужно уметь.

Делая логотип, интуитивно хочется сделать его знаком, а буквы одной высоты и пропорций выглядят монолитнее и автоматически становятся более похожими на логотип.

Типа не нужно объяснять, что это логотип, а не просто слово. Графдизайнеры — не шрифтовики, и прописные буквы им даются легче.

Вот Пинтерес блога «Бренд нью», который следит за профессиональной средой. Видно, что у взрослых бывает и так и так.

Эпл вообще отмочил: айПад, айМак, айТюнс.

Лет семь назад наблюдался тренд на гуманизацию брендов, все хотели быть человечными и поголовно меняли начертания на «правильные», строчными с прописной заглавной. А некоторые и совсем решили убрать волосатость и набирались полностью строчными. Возможно, тогда мантра про дурной тон прописных набрала силу и до сих пор гудит в головах.

Когда я делаю логотип, набираю слово сразу во всех вариантах и смотрю, есть ли какая-то графическая игра в одном из начертаний, после чего и решаю, большими или маленькими. Почти все короткие слова будут смотреться хорошо в прописном виде. То есть я думаю не о правилах, а о красоте.

Логотип не особо-то и обязан читаться. Он должен впечатываться в сознание, как картинка.

Логотип вынимает слово из правил правописания в поле графики. Другие приоритеты и цели.

Слоганы и вывески — то же самое, но в меньшей степени. Очень легко сделать некрасиво, если не умеешь. А можно целый плакат выполнить прописными и будет идеально.

Тему мусолят не в профессиональной среде, а в снобской. Мне видится очевидным, что дело не в прописных, а в целом в культуре.

У нас сильна оглядка на американскую культуру, ведь у них весь брендинг и всё фирменное. И оно традиционно прописными. Добавляем нашу недоразвитую шрифтовую культуру, получаем подделку. Нужно полюбить русские буквы, работать в направлении осознания их прелести. Формировать свою органику, правила и законы. У нас другие буквы и их сочетания. Это касается и прописных

Это очень интересный вопрос. Призываю уважаемых снобов и профессионалов в комментарии. Научите нас, буквоежки!

Алексей Мальцев
19 февраля 2014

Категории «правильно» и «неправильно» в отношении логотипов, разумеется, не работают. Либо у тебя получается делать красиво прописными, либо не получается. Если не получается, и ты это видишь (понимаешь), то лучше сделай просто грамотно — не проиграешь.
Ну, и по поводу того, откуда у вывесок, набранных прописными, ноги растут: для любого среднестатистического заказчика, прописные — это гарантия заметности и удобочитаемости названия, поскольку оно визуально выглядит крупно. Но становится очевидно, что это не так, когда на фасаде размещается целая батарея из таких «заметных» вывесок.

Как убрать заглавные буквы на клавиатуре: 4 способа

Всем привет! Сегодня мы посмотрим, как можно убрать заглавные буквы на клавиатуре, или наоборот сделать их маленькими. Я рассмотрел все возможные способы и варианты, поэтому перед прочтением можете ознакомиться с оглавлением статьи. Поехали!

Содержание

  1. Способ 1: Включения и выключения режима CapsLock
  2. Способ 2: Изменить только одну букву
  3. Способ 2: Горячие клавиши
  4. Способ 3: В Word
  5. Способ 4: Автоматическая смена раскладки
  6. Видео
  7. Задать вопрос автору статьи