Разное

Рекомендации психолога по работе с детьми с девиантным поведением: Памятки педагогам по работе с учащимися девиантного поведения | Методическая разработка по психологии:

Содержание

Рекомендации педагогам для работы с учащимися девиантного поведения

 

 

 

 

 

 

Рекомендации педагогам для работы с учащимися девиантного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качар 2014 год

 

 

 

 

 

«Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».

Василий Порфирьевич Вахтеров

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаше всего обусловлены ситуацией, детской готовностью их совершить или психическими расстройствами.

Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развития умственно отсталых школьников затрудняют усвоение нравственных понятий, развитие и установление нравственно приемлемых отношений, что и ведет впоследствии к возникновению трудностей в поведении.

Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, снижению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение.

Под влиянием разбушевавшихся эмоций воспитанник перестает контролировать свои поступки, способен на безрассудные действия. Ему ничего не стоит нагрубить, ударить, что-то сломать. А чем еще может ответить незащищенный, слабый человек на ухудшение условий, как не изменением своего поведения? Таким образом, девиантное поведение — это изменение реакции умственно отсталого ребенка на неприемлемую для него ситуацию.

Девиантное поведение можно рассмотреть также как результат неправильного, недостаточного воспитания.

Ребенок брошен на произвол судьбы. Им никто не занимается. Воспитания по сути никакого нет. Дитя стихийно наследует то, что оно видит в окружающей жизни, — в равной мере и плохое, и хорошее. Но хорошего, к сожалению, меньше.

Во взрослую жизнь такой ребенок входит, впитав все пороки. Его поведение неизбежно будет отклоняющимся от нормы, потому что другого поведения такой ребенок не знает, никто никогда не учил его, как должен вести себя нормальный человек.

 

 

3

В какие же сложные ситуации попадает ребенок с нарушением интеллекта, что особенно травмирует его? Это прежде всего обиды, часто повторяющиеся, оскорбляющие самолюбие, насмешки над ним самим, непринятие в игру или компанию, конфликтная ситуация в семье (родители заняты выяснением отношений и не обращают внимания, что ребенок на это очень болезненно реагирует), все случаи депривации и многие другие причины.

Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям, без жизненных принципов и нравственного стержня, слабого, неврастенического человека. Вот почему коррекция поведения не благое пожелание, а жизненная необходимость, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спокойный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека.

Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и преступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

Общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену вполне определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать. А к этому пока есть только два пути: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнить ту или иную норму поведения, или заставить его. Первый путь предпочтительнее, но и труднее. Второй легче, но опаснее: действие по принуждению исчезает вместе с действием самого принуждения. Будет ли ребенок соблюдать нормы без этого — неизвестно. Третий путь тоже открыт. Он быстрый и эффективный. Но требует большого педагогического мастерства, любви к детям, интереса к их жизни. Можем назвать его просто — реалистическим воспитанием, а можем и профессионально — сочетанием самостоятельности, инициативы ребенка с требовательностью и помощью ему.

4

 Он рассчитан на то, чтобы сделать выполнение социальных норм более привлекательным для ребенка, чем стремление действовать по непосредственному побуждению. В этих случаях нежелательная потребность будет не просто подавляться, а побеждаться изнутри другим, более сильным положительным мотивом. В качестве такого мотива может выступать стремление школьника к одобрению взрослого, желание сделать приятное другому человеку.

Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внушение, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной организации жизни, деятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внимания, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей.

        Так как количество детей, требующих внимания со стороны педагогов, социально-психологической службы с каждым годом растет, этому вопросу в школе должно уделяться пристальное внимание. При планировании воспитательной работы одним из основных направлений деятельности школы должна считаться организация работы по сопровождению детей с отклонениями в поведении.

 

ПАМЯТКА № 1

Кого можно считать трудным подростком

–        Наличие исходной физической и психической полноценности (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах)

–        Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).

–        Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

–        Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

 

5

Трудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками

 

ПАМЯТКА № 2

Признаки трудных детей

 

l  Уклонение от учёбы в следствие:

–        неуспеваемости по большинству предметов

–        отставания в интеллектуальном развитии

–        ориентации на др.

виды деятельности

–        отсутствия познавательных интересов

l  Общественно-трудовая активность:

l  отказ от общественных поручений

l  пренебрежительное отношение к делам класса

l  демонстративный отказ от участия в трудовых делах

l  пренебрежение к общественной собственности, её порча

l  Негативное проявление

l  употребление спиртных напитков

l  употребление психотропных и токсичных веществ

l  тяга к азартным играм

l  курение

l  нездоровые сексуальные проявления

l  Негативизм в оценке явлений действительности

l  Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

l  грубость

l  драки

l  прогулы

l  пропуски занятий

l  недисциплинированность на уроках

l  избиение слабых, младших

l  вымогательство

l  воровство

l  нарушение общественного порядка

l  немотивированные поступки

l  жестокое обращение к животным

 

6

 

 

l  Отношение к воспитательным мероприятиям:

l  равнодушное

l  скептическое

l  негативное

l  ожесточённое

Педагогическая реабилитация (выводы относительно причин отклоняющего поведения и возможные пути их устранения).

 

ПАМЯТКА № 3.
Советы классному руководителю

l  Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.

l  Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина не доказана.

l  Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.

l  Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.

l  Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в  оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.

l  Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

l  Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

l  Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, « не замечать».

 

7

 

 

 

ПАМЯТКА № 4.


Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений

 

l  Список органов самоуправления и поручений учащихся.

l  Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков, секций).

l  Социальный паспорт класса.

l  План воспитательной работы на учебный год.

l  Состав родительского комитета.

l  Тематика родительских собраний на учебный год.

l  Список учащихся стоящих на внутришкольном учёте, на учёте ГЮП .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Практические рекомендации

«Как вести себя с обучающимися девиантного поведения»

Памятка № 1

Как вести себя с агрессивным обучающимся?

1.   Не используйте агрессивные методы воспитания.

2.   Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди его близких и окружающих.

3.   Не запрещайте и не кричите.

4.   Используйте удивление в ответ на агрессию.

5.   Пытайтесь погасить конфликт в его начале.

6.   Не переходите на личность и оскорбление.

7.   Чаще используйте тактильный контакт.

8.   Наберитесь терпения, не уступайте, сами больше говорите.

9.   Дайте ему понять, что он любим.

9

 

 

 

Памятка № 2

Как вести себя с нервным обучающимся

1.   Найдите причины нервозности и попытайтесь их сгладить.

2.   Не ущемляйте его достоинства.

3.   Не управляйте им словно роботом.

4.   В учебной деятельности не ставьте в ситуацию, требующую быстрого ответа. По возможности давайте ответы в письменной форме.

5.   Поощряйте чаще, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого.

6.   В случае неудачи оцените с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления довольно частые и это не повод для отчаяния.

7.   Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».

8.   Создайте психологический комфорт и все время помните, что вы – пример для подражания.

9.   Будьте всегда доброжелательны и тактичны.

 

Памятка № 3

Как вести себя с конфликтным обучающимся

1.   Не обсуждайте проблемное поведение при нём. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.

2.   Не ссорьтесь с другими в присутствии класса.

3.   Внимание необходимо каждому в равной доле.

 

 

 

 

 

Памятка № 4

Как вести себя с гиперактивным обучающимся

1.   Выясните причину гипердинамичности. Нередко она возникает вследствие мозговой дисфункции.

2.   Уменьшите его расторможенность и отвлекаемость.

3.   Запаситесь терпением, ограничьте шумные компании.

4.   Спрячьте раздражение и злость.

5.   Сдерживайте бурные эмоции и не выплескивайте их.

6.    Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно.

7.   Чаще лишайте свободы действий, создавайте ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.

 

 

10

 

 

                                                 Памятка № 5

Как вести себя с невнимательным обучающимся

1.   Хвалите в каждом случае, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

2.   Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.   Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.   Используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.

5.   Давайте только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

 

 

Памятка № 6

Помните, что ребенка учит то, что его окружает.

 

1.    Если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть.

2.   Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым.

3.   Если ребенка часто позорят – он учится жить с чувством вины.

4.   Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

5.   Если ребенка часто хвалят – он учится быть благодарным.

6.   Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

7.   Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.

8.   Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

9.   Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

10.   Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Работа с учащимися группы социального риска

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2   Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4.  Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5.  Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6.  Ежедневно встречаться с подростками.

7.  Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку,  умение радоваться успехам ребенка.

11. Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Модель работы с трудными учащимися

1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.

Организация социологического мониторинга по направлениям:

 -занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

 -изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

 

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в классе.

Организация и проведение:

 -Месячника правовых знаний;

 -Акции;

 -Дней здоровья;

 -Дней профилактики;

Участие в конкурсах методических материалов из опыта работы,

Участие в педсоветах, совещаниях.

По профилактике безнадзорности и преступности проводить следующую работу:

1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.

2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.

3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч

5. Диагностика проблемных детей.

6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам родителей.

7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, правовой культуре.

8. Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах.

 

13

 

 

 

 

                                           ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

по профилактике конфликтов

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конф­ликтов.

2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школь­ников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо­ции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

• оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

• ухудшают качество мышления;

• снижают объективность оценки окружающих;

• по закону эмоционального заражения вызывают ответную не­приязнь у партнера по общению.

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» метода­ми переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школь­ника — процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обуче­нии и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эф­фективность работы учителя, во-вторых, способствует профилак­тике конфликтов между педагогом и школьниками.

7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации шко­лы, родителей.

8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек — не про­фессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфлик­тен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связан­ным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе лю­бить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и об­ществу по сравнению со взрослыми.

 

 

 

14

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учи­тельским авторитетом.

Лучше старайтесь поддерживать автори­тет, повышая качество преподавания и создавая высоконрав­ственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чув­ства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В со­временной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

12. Расширяйте пространственные границы своего мировосп­риятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в шко­ле, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.

13. Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной де­ревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все про­блемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у дру­гих людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не

очень-то умно.

14. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее про­гноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихуд­ший и наиболее вероятный варианты развития событий.

15. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте не­обходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем боль­ше знаешь, тем крепче спишь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

                                                         Памятка
для педагога по профилактике суицидального поведения подростков

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Влечение к смерти – не что иное, как попытка разрешить жизненные трудности путем ухода из самой жизни. Для юношеского возраста это особенно характерно. Поэтому наиболее важным аспектом по профилактике суицидального поведения у подростков заключается в контакте лицом к лицу с отчаявшимся человеком и оказании ему эмоциональной поддержки и сочувствия в социальном или психологическом кризисе.

Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки,
действуйте следующим образом:

1. Задавайте вопросы
Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например:
«С каких пор вы считаете свою жизнь столь безнадежной?
Kак вы думаете, почему у вас появились эти чувства?
Есть ли у вас конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой?
Если вы раньше размышляли о самоубийстве, что вас останавливало?»
Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.
 2. Предложите конструктивные подходы
Попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.
«Вы все-таки взволнованы. Может, если вы поделитесь своими проблемами со мной, я постараюсь понять вас».
 3. Вселяйте надежду
Надежда помогает человеку выйти из поглощенности мыслями о самоубийстве.
4. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь
5. Обратитесь за помощью к специалистам
Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы.

 

 

16

 

 

 

 

                                      Содержание:

 

1.     Факторы, влияющие на воспитание ребёнка.

2.     Кто такие девианты?

3.      Памятка №1 «Кого можно считать трудным ребёнком?»

4.     Памятка №2 «Признаки трудных детей»

5.     Памятка №3 «Советы классному руководителю»

6.     Памятка №4 «Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений»

7.     «Как вести себя с обучающимися  девиантного поведения». Практические рекомендации.

8.     Памятка №1 «Как вести себя с агрессивным обучающимся»

9.     Памятка №2 «Как вести себя с нервным обучающимся»

10. Памятка №3 «Как вести себя с конфликтным обучающимся»

11.  Памятка №4 «Как вести себя с гиперактивным  обучающимся»

12. Памятка №5 «Как вести себя с невнимательным обучающимся»

13. Памятка №6 «Помните, что ребенка учит то, что его окружает

14. Работа с учащимися группы социального риска

15. Модель работы с трудными учащимися

16. Памятка №1 «Профилактика конфликтов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:Е. Колотий

Качар 2014 год

17

Рекомендации родителям для профилактики девиантного поведения у детей « Газета «Старицкий Вестник»

Местное время

Июн 26, 2022

st-vestnik

Когда ребенок начинает вести себя откровенно плохо и нарушать устоявшиеся в обществе нормы морали, взрослым следует как можно скорее выявить главную причину возникновения дурной тенденции и скорректировать процесс воспитания соответственно.

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Выделяют следующие виды девиантного поведения:

  • 1. Делинквентное поведение — поведение на грани криминала: нарушение общественного порядка, акты вандализма, драки, домашние кражи, угоны, срывы уроков, вызывающее поведение в общественных местах, хулиганство.
  • 2. Уходы из дому и бродяжничество.
  • 3. Отклонения сексуального поведения.
  • 4. Токсикоманическое поведение.
  • 5. Суицидальное поведение.

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми

Большую часть в наших отношениях составляет общение. Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего общения с ребенком. Поддерживать ребенка — значит верить в него. В основе доверительного общения, в первую очередь, должно лежать отношение к ребенку как к личности. Необходимо уважать его мнение и учитывать в построении совместных планов. Самое главное в отношениях с ребенком — это искренность.

В помощь родителям предлагается несколько способов эффективного общения с подростком. Применение их в повседневной жизни поможет сохранить доверие и понимание между родителями и их детьми:

  1. 1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения.
  2. 2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо,показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  3. 3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). От опыта общения ребенка в семье зависит его будущее. Как общались с ним в семье, так став студентом, ребенок будет общаться с преподавателями, сокурсниками, а позже с будущим работодателем и клиентами.
  4. 4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
  5. 5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже — приказа, распоряжения.
  6. 6. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка (утрата интереса к любимым занятиям, внезапное снижение успеваемости, неряшливость, отдаление от близких, уход в себя, склонность к риску и т. д.). Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов.

Уважаемые родители, нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Если даже Ваши сын или дочь выросли, они — ваши дети. Их ошибки — это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.

Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  • С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
  • Кто его лучший друг или подруга.
  • Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:

  • Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
  • Вам лжёт.
  • Требует у вас деньги.
  • Становится зависимым от алкоголя, наркотиков, курения.
  • Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только попытаться его найти.

Пусть будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Татьяна СТЕПАНОВА, педагог-психолог Ново-Ямской школы.

Поделиться

Класснуть

Новости ВРФ

Мы в социальных сетях


 

Вся Старица

Свежий номер от 3 февраля

Сегодня в кино

Рекламная пауза

Погода

Статистика посещаемости


Расстройство поведения | Johns Hopkins Medicine

Что такое расстройство поведения у детей?

Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение. Он или она может игнорировать основные социальные стандарты и правила. Он или она также может:

  • Быть безответственным
  • Пропустить школу или сбежать (делинквентное поведение)
  • Воруют или делают другие действия, нарушающие права других
  • Нанесение физического вреда животным или другим людям, например, совершение нападения или изнасилования

Эти действия иногда происходят вместе. Но один или несколько могут происходить без других.

Что вызывает расстройство поведения у ребенка?

Эксперты считают, что многие факторы играют роль в нарушении поведения. Это:

  • Повреждение головного мозга
  • Травматическое событие
  • Гены
  • Жестокое обращение с детьми
  • Прошлая школьная неудача
  • Социальные проблемы

Некоторые дети с расстройствами поведения, по-видимому, имеют проблемы в лобных долях головного мозга. Это мешает ребенку планировать, держаться подальше от вреда и учиться на негативном опыте.

Некоторые эксперты считают, что ряд травмирующих переживаний приводит к тому, что у ребенка развивается расстройство поведения. Затем эти переживания часто приводят к депрессивному настроению, проблемам с поведением и вовлечению в девиантную группу сверстников.

Какие дети подвержены риску расстройства поведения?

Расстройство поведения чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Он также чаще развивается у детей или подростков из семей, которые:

  • Неблагополучные
  • Дисфункциональное
  • Дезорганизованный

Дети с этими проблемами психического здоровья также чаще страдают расстройствами поведения:

  • Настроение или тревожные расстройства
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
  • Проблемы с обучением

Дети или подростки с трудным темпераментом более склонны к развитию проблем с поведением.

Каковы симптомы расстройства поведения у ребенка?

Большинство симптомов, наблюдаемых у детей с расстройством поведения, иногда возникают и у детей без этой проблемы. Но у детей с расстройством эти симптомы возникают чаще. Они также мешают обучению, приспособлению к школе, а иногда и отношениям ребенка.

Симптомы у каждого ребенка могут различаться. Но 4 основные группы поведения:

Агрессивное поведение

  • Запугивающее поведение
  • Запугивание
  • Физические бои
  • Жестокое обращение с другими людьми или животными
  • Использование оружия
  • Принуждение кого-либо к сексуальной активности, изнасилованию или растлению

Деструктивное поведение

  • Умышленное уничтожение имущества (вандализм)
  • Поджог

Лживость

  • Ложь
  • Кража
  • Магазинная кража
  • Просрочка платежа

Нарушение правил или возрастных норм

  • Непосещение школы (прогулы)
  • Бежать
  • Розыгрыши
  • Шалость
  • Очень ранняя половая жизнь

Эти симптомы могут напоминать другие проблемы с психическим здоровьем. Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего лечащего врача для постановки диагноза.

Как диагностируется расстройство поведения у ребенка?

Детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью может диагностировать расстройство поведения. Он или она будет говорить с родителями и учителями о поведении ребенка и может наблюдать за ребенком. В некоторых случаях вашему ребенку может потребоваться проверка психического здоровья.

Если вы заметили у своего ребенка или подростка симптомы расстройства поведения, вы можете помочь, немедленно обратившись за диагнозом. Раннее лечение часто может предотвратить проблемы в будущем.

Как лечить расстройство поведения у ребенка?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько тяжелым является состояние.

Лечение расстройств поведения может включать:

  • Когнитивно-поведенческую терапию. Ребенок учится лучше решать проблемы, общаться и справляться со стрессом. Он или она также учится контролировать импульсы и гнев.
  • Семейная терапия. Эта терапия помогает изменить семью. Это улучшает коммуникативные навыки и взаимодействие в семье.
  • Групповая психотерапия. Ребенок лучше развивает социальные и межличностные навыки.
  • Лекарства. Они не часто используются для лечения расстройств поведения. Но они могут понадобиться ребенку при других симптомах или расстройствах, таких как СДВГ.

Как я могу помочь предотвратить расстройство поведения у моего ребенка?

Эксперты точно не знают, почему у некоторых детей развивается расстройство поведения. Могут быть задействованы такие вещи, как травматический опыт, социальные проблемы и биологические факторы. Чтобы снизить риск этого расстройства, родители могут научиться позитивным стратегиям воспитания. Это может помочь создать более близкие отношения между родителями и детьми. Это также может создать безопасную и стабильную домашнюю жизнь для ребенка.

Как я могу помочь моему ребенку жить с расстройством поведения?

Своевременное лечение вашего ребенка часто может предотвратить будущие проблемы. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку:

  • Приходите на все встречи с лечащим врачом вашего ребенка.
  • При необходимости примите участие в семейной терапии.
  • Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка о других поставщиках услуг, которые будут участвовать в уходе за вашим ребенком. Ваш ребенок может получать помощь от группы, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи и психиатры. Группа ухода за вашим ребенком будет зависеть от его или ее потребностей и серьезности расстройства.
  • Расскажите другим о расстройстве поведения вашего ребенка. Работайте со своим поставщиком медицинских услуг и школами, чтобы разработать план лечения.
  • Обратитесь за поддержкой. Может оказаться полезным общение с другими родителями, у которых есть ребенок с расстройством поведения. Если вы чувствуете себя подавленным или напряженным, поговорите со своим лечащим врачом о группе поддержки для лиц, осуществляющих уход за детьми с расстройством поведения.

 

Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?

Немедленно позвоните своему поставщику медицинских услуг, если ваш ребенок:

  • Чувствует крайнюю депрессию, страх, тревогу или гнев по отношению к себе или другим
  • Выходит из-под контроля
  • Слышит голоса, которые другие не слышат
  • Видит то, чего не видят другие
  • Не могу спать и есть 3 дня подряд
  • Демонстрирует поведение, которое касается друзей, семьи или учителей, и другие люди выражают беспокойство по поводу такого поведения и просят вас обратиться за помощью

Позвоните по номеру 911 , если у вашего ребенка есть мысли о самоубийстве, план самоубийства и средства для его реализации.

Основные положения о расстройствах поведения у детей

  • Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение.
  • Роль могут играть как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
  • Дети с другими проблемами психического здоровья чаще страдают этим расстройством.
  • Симптомы делятся на 4 основные группы. Это агрессия, разрушение, обман и нарушение правил.
  • Терапия, которая помогает ребенку лучше взаимодействовать с другими людьми, является основным методом лечения. Лекарства могут быть необходимы для других проблем, таких как СДВГ.

Дальнейшие действия

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения поставщика медицинских услуг вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любых новых лекарств, методов лечения или тестов. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
  • Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не примет лекарство или не пройдет тест или процедуру.
  • Если у вашего ребенка запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель этой встречи.
  • Знайте, как вы можете связаться с врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD): симптомы и лечение

Обзор

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — это поведенческое расстройство, при котором ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам.

Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)?

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это поведенческое расстройство, при котором ваш ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам. Такое поведение часто нарушает нормальное повседневное функционирование вашего ребенка, включая отношения и деятельность в семье и в школе.

Дети — особенно в возрасте от двух до трех лет и в раннем подростковом возрасте — часто проявляют оппозицию или неповиновение авторитету время от времени. Они могут выражать свое неповиновение, споря, не слушаясь или возражая взрослым, в том числе своим родителям или учителям. Когда такое поведение длится дольше шести месяцев и выходит за рамки обычного для возраста вашего ребенка, это может свидетельствовать о том, что у него ОВР.

Большинство детей и подростков с ОВР также имеют по крайней мере одно другое психическое заболевание, в том числе:

  • Гиперактивность/синдром дефицита внимания (СДВГ).
  • Тревожные расстройства, включая обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
  • Различия в обучении.
  • Расстройства настроения, такие как депрессия.
  • Расстройства импульсивного контроля.

Примерно у 30% детей с ОВР развивается более серьезное поведенческое расстройство, называемое расстройством поведения. Странное поведение может продолжаться и во взрослой жизни, если ОВР не диагностировать и не лечить должным образом.

Что такое расстройство поведения?

Расстройство поведения (CD) — это состояние, при котором ваш ребенок или подросток проявляет постоянную агрессию по отношению к другим. Они также демонстрируют серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.

Эти нарушения правил могут подразумевать нарушение закона. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в общении со сверстниками.

Признаки расстройства поведения включают:

  • Частое нарушение серьезных правил, например, побеги из дома, ночные прогулы, когда им запретили ходить, или пропуски занятий в школе.
  • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными.
  • Умышленная ложь, кража или повреждение чужого имущества.

В чем разница между ОВР и СДВГ?

Приблизительно 40% детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) также имеют оппозиционно-вызывающее расстройство или связанное с ним расстройство поведения. Хотя эти два состояния обычно возникают вместе, это разные состояния.

ODD связано с поведением ребенка и тем, как он общается со своими родителями, братьями и сестрами, учителями и друзьями. СДВГ — это расстройство развития нервной системы, из-за которого человек легко отвлекается, дезорганизуется и становится чрезмерно беспокойным.

На кого влияет оппозиционно-вызывающее расстройство?

ODD чаще всего поражает детей и подростков, но также может поражать взрослых. Чаще всего это начинается в возрасте 8 лет.

Некоторые дети перерастают ODD или получают соответствующее лечение, в то время как у других симптомы сохраняются во взрослом возрасте.

Дети, отнесенные к мужскому полу при рождении (AMAB), с большей вероятностью будут иметь ODD в молодые годы, чем дети, отнесенные к женскому полу (AFAB). Но подростки, которые были AMAB и AFAB, страдают в равной степени.

Вероятность развития ОВР у вашего ребенка выше, если у него есть следующие факторы риска:

  • Жестокое обращение с ребенком или пренебрежение им в анамнезе.
  • Родитель или опекун с расстройством настроения или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ или алкоголя.
  • Подверженность насилию.
  • Непоследовательная дисциплина и отсутствие присмотра взрослых.
  • Нестабильность в семье, например, развод, частые переезды в другие дома и частая смена школы.
  • Финансовые проблемы в их семье.
  • Родители, которые имеют или имели ОВР, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или поведенческие проблемы.

Насколько распространено оппозиционно-вызывающее расстройство?

По оценкам исследователей, оппозиционно-вызывающим расстройством страдают от 2% до 11% детей. Этот диапазон настолько широк, потому что у некоторых детей может быть неправильно диагностировано расстройство поведения, а подросткам как популяции часто ставится неверный диагноз.

Распространенность ODD снижается с возрастом.

Симптомы и причины

Каковы признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР)?

Признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства обычно проявляются к 8 годам. Симптомы обычно остаются стабильными в возрасте от 5 до 10 лет и впоследствии, как правило, но не всегда, уменьшаются.

Симптомы часто проявляются в различных условиях, но могут быть более заметны дома или в школе.

Признаки и симптомы ОВР можно разделить на три категории:

  • Гнев и раздражительность.
  • Спорное и вызывающее поведение.
  • Мстительность.

Кроме того, многие дети с ОВР капризны, легко расстраиваются и имеют низкую самооценку. Они также могут злоупотреблять наркотиками и алкоголем.

Гнев и раздражительность

Признаки гнева и раздражительности являются частью диагноза ODD. Если у вашего ребенка ОВР, он может:

  • Легко выходят из себя.
  • Имеют частые вспышки гнева и обиды.
  • Быть обидчивым и/или легко раздражаться на других.
  • Часто злитесь и/или проявляйте неуважение.
Спорное и вызывающее поведение

Спорное и вызывающее поведение является частью диагноза ОВР. Если у вашего ребенка ОВР, он может:

  • Чрезмерно спорить со взрослыми.
  • Активно отказываться выполнять требования и правила.
  • Винить других в собственных ошибках.
  • Умышленно пытаться раздражать или расстраивать других.
Мстительность

Признаки мстительности при ODD включают:

  • Злоба и жажда мести.
  • Гнусные и ненавистные слова, когда злятся или расстроены.

Что вызывает оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)?

Исследователи считают, что причиной оппозиционно-вызывающего расстройства является сложное сочетание биологических, генетических и экологических факторов:

  • Генетические факторы : Исследования показывают, что на генетику приходится около 50% развития ODD. Многие дети и подростки с ОВР имеют близких родственников с психическими расстройствами, включая расстройства настроения, тревожные расстройства и расстройства личности. Кроме того, многие дети и подростки с ОВР также имеют другие психические расстройства, такие как СДВГ, трудности в обучении или депрессию и тревожное расстройство, что предполагает генетическую связь между состояниями.
  • Биологические факторы : Некоторые исследования показывают, что изменения в определенных областях вашего мозга могут привести к поведенческим расстройствам. Кроме того, ODD был связан с проблемами с некоторыми нейротрансмиттерами, которые помогают нервным клеткам в вашем мозгу общаться друг с другом. Если эти химические вещества не сбалансированы или не работают должным образом, сообщения могут не пройти через ваш мозг должным образом, что приведет к появлению симптомов.
  • Факторы окружающей среды : Беспорядочная семейная жизнь, жестокое обращение в детстве и непоследовательное воспитание могут способствовать развитию ОВР. Кроме того, развитию ОВР могут способствовать неприятие сверстников, девиантные группы сверстников, бедность, насилие в районе и другие нестабильные социальные или экономические факторы.

Диагностика и тесты

Как диагностируется оппозиционно-вызывающее расстройство?

Специалисты в области психического здоровья диагностируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), если ваш ребенок соответствует четырем или более критериям симптомов, описанным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) , в течение как минимум шести месяцев. DSM-5 , изданный Американской психиатрической ассоциацией, является стандартным справочником по признанным психическим заболеваниям. Симптомы также должны быть серьезными и нарушать повседневную жизнь.

Вашему ребенку, вероятно, потребуется обратиться к детскому и подростковому психологу или психиатру, если у него проявляются признаки ОВР. Эти специалисты в области психического здоровья используют специально разработанные инструменты для опроса и оценки, чтобы оценить психическое здоровье вашего ребенка.

Психиатры и психологи часто полагаются на отчеты родителей, братьев и сестер, друзей и учителей ребенка, чтобы получить полное представление о его поведении.

Детский психолог или психиатр тщательно осмотрит вашего ребенка. Они должны отличать оппозиционно-вызывающее расстройство от следующих состояний, которые могут вызывать сходные симптомы:

  • Оппозиционное поведение от легкой до умеренной степени.
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности без лечения (СДВГ).
  • Расстройства настроения.
  • Тревожные расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).

Управление и лечение

Как лечится оппозиционно-вызывающее расстройство?

Лечение ODD зависит от многих факторов, включая:

  • Возраст вашего ребенка.
  • Тяжесть их симптомов.
  • Способность вашего ребенка принимать участие в определенных видах терапии и переносить их.
  • Если у вашего ребенка есть другие состояния, такие как СДВГ, трудности в обучении и/или ОКР.

В лечении ODD должны участвовать ваш ребенок, ваша семья и их школа.

Лечение обычно состоит из комбинации следующего:

  • Обучение родителей управлению (PMT).
  • Психотерапия (разговорная терапия).
  • Школьные мероприятия.
Тренинг для родителей по ODD

Терапия управления родителями (ППТ) является основным методом лечения оппозиционного поведения. Он учит родителей, как изменить поведение своего ребенка дома, используя положительное подкрепление, чтобы уменьшить нежелательное поведение и способствовать здоровому поведению.

Существуют различные типы программ обучения, которые обычно включают несколько занятий в течение нескольких недель. Во время занятий родители учатся выявлять проблемное поведение, а также положительные взаимодействия, а также применять наказание или поощрение по мере необходимости.

Было показано, что ПЛТ значительно уменьшает проблемы с поведением в различных контекстах и ​​семьях.

Психотерапия при ОВР

Психотерапия (разговорная терапия) — это термин, обозначающий различные методы лечения, которые направлены на то, чтобы помочь вам определить и изменить тревожные эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, образование и руководство для вашего ребенка и вашей семьи.

Распространенные виды психотерапии, которые помогают лечить ОВР, включают:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Это структурированный, целенаправленный индивидуальный тип терапии. Терапевт или психолог помогает вашему ребенку внимательно изучить свои мысли и эмоции. Ваш ребенок придет к пониманию того, как его мысли влияют на его действия. С помощью когнитивно-поведенческой терапии ваш ребенок может отучиться от негативных мыслей и моделей поведения и научиться перенимать более здоровые модели мышления и привычки. Обучение управлению гневом на основе когнитивно-поведенческой терапии полезно при лечении проблем с гневом у детей с ОВР. Для детей старшего возраста полезной терапевтической стратегией является обучение навыкам решения проблем и оценивание перспективы.
  • Семейная терапия : Эта терапия предназначена для детей с ОВР и их опекунов. Во время этого лечения ваш ребенок и семья объединятся на терапевтических сеансах психообразования в отношении ОВР, улучшения общения и навыков решения проблем. Это может помочь выявить факторы в вашей семейной жизни, которые могут способствовать агрессивному поведению или усугублять его.
Школьные вмешательства при ОВР

Поддерживающие вмешательства для улучшения школьной успеваемости, отношений со сверстниками и навыков решения проблем очень полезны при лечении ОВР.

Эти вмешательства могут включать:

  • Обучение и инструменты для учителей вашего ребенка, чтобы улучшить поведение в классе.
  • Методы предотвращения оппозиционного поведения или ухудшения такого поведения.
  • Другие методы, помогающие вашему ребенку следовать правилам поведения в классе и приемлемым социальным взаимодействиям.
Лекарства от ОВР

Несмотря на то, что лекарств, официально одобренных для лечения ОВР, не существует, лечащий врач или психиатр вашего ребенка могут прописать определенные лекарства для лечения других состояний, которые могут быть у ребенка, таких как СДВГ, ОКР или депрессия. Если их не лечить, эти состояния могут усугубить симптомы ODD.

Профилактика

Можно ли предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство?

Хотя предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство может быть невозможно, распознавание симптомов и принятие мер при их появлении может свести к минимуму страдания вашего ребенка и семьи. Это также может помочь предотвратить многие проблемы, связанные с расстройством. Члены семьи также могут узнать, что делать, если признаки и симптомы возвращаются.

Кроме того, обеспечение заботливой, поддерживающей и постоянной домашней обстановки может помочь уменьшить симптомы и предотвратить эпизоды вызывающего поведения.

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (перспективы) для оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD)?

Дети с ОВР могут испытывать серьезные проблемы в школе, дома и в социальных отношениях.

Легкие и умеренные формы ODD часто улучшаются с возрастом, но более тяжелые формы могут перерасти в расстройство поведения.

Отсутствие лечения и родительской поддержки часто приводит к неблагоприятному прогнозу оппозиционно-вызывающего расстройства, в то время как адекватное лечение сопутствующих состояний (таких как СДВГ или ОКР), индивидуальная и/или семейная терапия и позитивное воспитание связаны с хорошим прогнозом .

Жить с

Как мне ухаживать за ребенком с оппозиционно-вызывающим расстройством?

Если у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство, помимо профессионального ухода, вы можете помочь ему и себе следующим образом: сотрудничество.

  • Возьмите тайм-аут или перерыв, когда это необходимо : Если вы собираетесь усугубить конфликт с ребенком, а не разрешить его, сделайте перерыв и отойдите. Это также подает хороший пример вашему ребенку. Поддержите ребенка, если он решит взять перерыв, чтобы не допустить обострения негативной ситуации.
  • Будьте последовательны : Установите разумные, соответствующие возрасту ограничения с последствиями плохого поведения, которые можно постоянно применять. Будьте последовательны и в отношении правил.
  • Позаботьтесь о себе : Поддерживайте интересы и хобби, которые вам нравятся, и заботьтесь о себе. Постарайтесь работать с другими взрослыми, которые общаются с вашим ребенком, и заручиться их поддержкой.
  • Когда мой ребенок должен обратиться к своему лечащему врачу по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства?

    Если у вашего ребенка диагностировано оппозиционно-вызывающее расстройство, и его поведение становится более серьезным или мешает семейной или школьной жизни, поговорите с его лечащим врачом.

    Если поведение вашего ребенка наносит вред или подвергает опасности других людей, например других детей или животных, важно найти для него немедленную помощь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *