Ребусы 5 класс распечатать: Презентация “Математические ребусы” 5 класс скачать
Учебный проект Математика в ребусах. 5 класс доклад, проект
Учебный проект
«Математика в ребусах»
Выполнил: ученик 5 б класса
Буйдин Никита
Руководитель: Мартынова И.В.,
учитель математики
Введение
Я выбрал эту тему, потому что сам очень люблю разгадывать ребусы. Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
В процессе выполнения этой работы мы узнаем:
когда и где появились первые ребусы,
какими бывают ребусы,
научимся разгадывать ребусы,
я придумаю и нарисую свои ребусы,
– составлю кроссворд с помощью ребусов
Из истории ребусов
Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду.
В основном ребусы – это детские загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как в основном они составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы – загадка, представляющая собой математическое вычисление.
Название образовано
от латинского rebus –
(вещь, предмет).
Из истории ребусов
Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.
В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.
В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале “Иллюстрация”, а в 1880 году начинает издаваться журнал “Ребус”. Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.
Какими бывают ребусы
Классический ребус
Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков — слова и фразы.
Арифметический ребус
Существует разновидность ребусов, называемых арифметическими. Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус – восстановить первоначальный вид примера.
*+6*=78; 1*+*3=90
Как разгадывать ребусы
Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только справиться с любым ребусом, но и узнаете как составить ребус самому.
1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.
2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название; петух, голубь, чайка – частное название).
ЛЕС
Как разгадывать ребусы
4) Зачёркнутые буквы – такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все.
КАССА
5) Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
6) Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове.
СИЛА
7) Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.
8) Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.
ТАНК
Как разгадывать ребусы
9) Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ – ТОК)
10) Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд.
КОТ
11) Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как “НА” (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как “ПОЛ” (половина).
ПОЛКА
ФОНАРЬ
12) При составлении ребусов используют ноты.
Как разгадывать ребусы
13) Внутри буквы “О” расположен слог “ДА”, получается В-О-ДА, т. е. “ВОДА”. Также это можно прочитать как “ДА-В-О”. Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
ВОЛЯ
14) Когда картинки расположены друг над другом, это читается как “НАД”, “НА”, “ПОД” (в зависимости от того, что подходит по смыслу).
ПОДАРОК
АНАНАС
15) Буква, состоящая из других букв, читается как предлог “ИЗ”. Например из буквы “Б” составим букву “А”, то получим: из «Б» «А» (ИЗБА).
ИЗБА
Как разгадывать ребусы
16) Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как “ПО”.
ПОЛЕ
17) Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог “ЗА” или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
ЗАЯЦ
18) Знак “+” означает предлог “К” (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.
ОкНО
кОкон
Как разгадывать ребусы
19) Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.
Лапка
20) Перечёркнутый знак “=” между картинками следует читать как “НЕ” (Прим.: «С» НЕ равно «Г»).
СнеГ
Классический ребус
ОК
3,2,1
ОТРЕЗОК
Классический ребус
РОМБ
Классический ребус
Дробь
Классический ребус
Знаменатель
Классический ребус
Пирамида
Классический ребус
Задача
Какое число должно стоять вместо «?»?
Ответ
Правило: (4 * 3 * 8) / 6= 16 или (9 * 12 * 2) / 9 = 24, аналогично: (15 * 3 * 7) / 5 = 63
Волшебный треугольник
Надо вписать в овалы цифры от 1 до 6, каждую по одному разу так, чтобы сумма цифр вдоль любой стороны треугольника была равна 9
Арифметический ребус
К Р О С С + К Р О С С = С П О Р Т
Ответ
35977 + 35977 = 71954
Арифметический ребус
О Д И Н + О Д И Н = М Н О Г О
ответ
6823 + 6823 = 13646
Арифметический ребус
С Л О В О + С Л О В О = П Е С Н Я
ответ
14565 + 14565 = 29130
Кроссворд
2 3
5 6
8 9
10
Вывод
Выполнив эту работу я узнал какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда появились первые из них.
Важно и то, что я сам придумал ребусы и кроссворд с их применением.В творческой работе специально был подобран интересный материал, который не встречается в школьном курсе, а если и встречается, то менее ярко преподносится. В эту работу было внесено много примеров и задач, которые помогают лучше понять данный материал.
Думаю, данная работа может послужить методическим пособием для проведения краткого факультатива, а так же использоваться на уроках математики в школе.
БАРО
Список интернет-ресурсов
http://allforchildren.ru/rebus/rebus0-1.php
http://fasmerbook.com/p574.htm
http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/ребус
http://knowledge.allbest.ru/mathematics/d-3c0a65625a2ad78a4d43a88521206c27.html>Занимательные математические задачи.
http://pedsovet.su/
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
http://le-savchen. ucoz.ru/
Математические ребусы распечатать. Основные правила составления ребусов
Инструкция
Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.
Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.
Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.
Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.
Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.
При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.
Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться . Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.
Обратите внимание
Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.
В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектор ом называется элемент вектор ного пространства. В геометрии же вектор ом называют упорядоченную пару точек евклидового пространства – направленный отрезок. Над вектор ами определены линейные операции – сложение вектор ов и умножение вектор а на некоторое число.
Инструкция
Произведением вектор а a на число? называется число?a , что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектор у или лежит с ним на одной прямой. Если?>0, то вектор ы a и?a однонаправленными, если?вектор ы a и?a направлены в разные .
Видео по теме
Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы , вы должны помнить ряд простых правил.
Инструкция
Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.
Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.
Справа от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых – это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.
В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке – именно в том, в котором стоят цифры.
Математика – довольно непростая наука , однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.
Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов . Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.
Главное в статье
Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка
Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.
Правила составления математических ребусов для детей
- Если вы видите перед словом или картинкой запятую , то нужно убрать первую букву с этого названия . То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность» .
- Если цифры , обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него . Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
- Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами , то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
- Если картинка изображена вверх тормашками , то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
- Для ребусов используется только именительный падеж в словах .
- Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
- В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки , за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
- Цифры, стоящие в ряд около изображения , обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.
Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:
Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор» , под четвертым — «степень» , под пятым — «два» , под шестым — «доказательство» .
Как придумать математический ребус?
Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:
Ответы: первый ребус — «диаметр» , второй — «пять» , третий — «конус» , четвертый — «задача» .
Пятая картинка — «алгебра» , шестая — «геометрия» , седьмая — «линейка» , восьмая — «уравнение» .
Девятая загадка — «диаметр» , десятая — «циркуль» , одиннадцатая — «транспортир» , двенадцатая — «конус» .
Особенности математических ребусов для начальной школы
Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.
Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.
Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:
Математические ребусы для 1 класса с ответами
Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:
Математические ребусы для 2 класса с ответами
Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:
- При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
- Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
- В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
- Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
- Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
- Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
- Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
- Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
- С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
- Распознавать плоские углы.
- Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
- Уметь вычислять периметр многоугольников.
Математические ребусы для 3 класса с ответами
Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:
- Считать и называть числа до тысячи.
- Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
- Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
- Уметь решать примеры со скобками и без них.
- Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
- Устно решать математические действия до значения 100.
- Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
- Проверять правильность расчета примеров.
- Выполнять задачи на одно-два действия.
- Придумывать задачи, обратные исходной.
- Уметь кратко записать задачу.
- Вычислять уравнения и неравенства.
- Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
- Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.
Математические ребусы для 4 класса с ответами
На уроках математики четвероклассник должен:
- Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
- Решать задачи, записывая ход их решения.
- Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
- Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
- Строить и мерить углы транспортиром.
- Знать свойства равенства.
- Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
- Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
- Вычитать и прибавлять многозначные числа.
- Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
- Иметь понятие натурального ряда.
- Умножать дробь на натуральное число.
- Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
- Сравнивать дроби.
Математические ребусы для 5 класса с ответами
Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.
Математические ребусы для 6 класса с ответами
- В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
- Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
- Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
- По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.
Математические ребусы с цифрами с ответами
Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:
- Те, название или часть названия которых используется для ответа.
- Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.
Математические загадки, ребусы, кроссворды
Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.
Для самых маленьких подойдут такие задачки:
Решите еще такие кроссворды и задания:
- Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
- Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
- Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
- Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).
Разгадайте кроссворды:
Вот более сложные ребусы:
Как решать математические ребусы с буквами?
Решение математических ребусов с буквами
Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.
Математические ребусы и головоломки
Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:
Самые легкие математические ребусы
Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:
Сложные математические ребусы
Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.
В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области» Вострикова И.О. Ребусы
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т. е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Ребусы Разгадайте ребусы.
Найди недостающую фигуру?
Какого человечка нужно поставить вместо знака вопрос? ?
Собери ЦВЕТОК
Сколько треугольников? 8
Вершина Луч Ребусы
Ребусы Задача Диаметр
Ребусы Знак Пять
Ребусы Диагональ Квадрат
Ребусы Сложение Вычитание
Ребусы Отрезок А Куба
Ребусы Т и=а Точка Восемь О 7
Ребусы А Д Два
Задачи на сложение Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и т.д., применяемых по одному разу и расположенных последовательно. Пример. Запиши с помощью первых четырех цифр число 19. Ответ: 19 = 12 + 3 + 4 1. Изобрази число 24 цифрами от 1 до 5. 24 = 12+3+4+5 2. Вырази число 30 с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 30 = 12+3+4+5+6 3. Запиши число 37, используя единицу, двойку, тройку и четверку. 37 = 1+2+34 4. Изобрази число 45, применяя цифры от 1 до 8. 45=12+3+4+5+6+7+8 5. Вырази цифрами 1, 2,3 и 4 число 46. 46=12+34 6. Представь число 55 с помощью семи первых цифр. 55=1+2+34+5+6+7 7. Изобрази число 69, используя цифры от 1 до 5. 69 = 1+23+45 8. Двумя способами запиши число 100 с помощью 1,2,3,4,5,6 и 7. 100 = 1+23+4+5+67 9. Вырази число 102 цифрами от 1 до 6 100 = 1+2+34+56+7 102 = 12+34+56 10. Представь число 333 с помощью всех цифр. 333=1+234+5+6+78+9
Математический КВН
4 классы
Ребусы,
задачи в стихах и рисунках,
кроссворд,
пословицы,
блиц-турнир.
Познавательно-игровой марафон
Кузнецова Наталья Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Цели:
формирование интереса детей к математике,
развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
Оборудование
мультимедиа,
выставка книг,
выставка детских работ,
секундомер (песочные часы)
карточки с заданиями
Вступительное слово
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о её роли в жизни каждого из нас.
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упустить случая
сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль
1.Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день –
Мы приготовили весёлый
И чудный праздник – КВМ.
2.Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
3.Чтоб праздник КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
4.А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
5.Ведь математика сумеет воспитать
Такую силу мысли.
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
6.Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представляю математический наш суд. (Представление ЖЮРИ)
7. А болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Учитель: Дорогие друзья! В нашем “Клубе веселых математиков” вы увидите встречу двух команд – команды “Икс”- 4-А класса и команды “Игрек” 4-Б класса.
1. Представление (название, девиз)
Члены обеих команд встают.
4-а класс Наша команда “Икс”.
Сегодня турнир мы выиграть хотим,
И победу вам не отдадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!
Наш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!
Команда “Игрек”.
Учитель. Вот и закончился выход команд. Начинаем разминку. Домашнее задание было таким: подготовить частушки о математике.
2.Домашнее задание математические частушки.
4-а класс команда “Икс”. Математические частушки
1. Математика наука
Всех наук – нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
2. Я примерный ученик
Всю таблицу знаю
5*5=25,
6*6 –не знаю.
3. Математик Пифагор
Супер джинсы изобрел
Говорят его штаны
Во все стороны равны.
4. Мы с решебника списали,
Думали все правильно,
А на алгебру пришли-
Двойку нам поставили.
5. Теоремы, теоремы
До чего вы довели
Иксы, минусы, задачи
Вы с ума меня свели.
6. Математику люблю
С калькулятором дружу
На контрольной я сижу,
Калькулятор достаю.
7.Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.
9.Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, попаду.
4-б класс команда “Игрек”. Математические частушки
Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши оценки за выход команд и разминку.
Слайды
Задания командам.
3.Ребусы
4а
минус уравнение
4б
число пример
4. Задачи в стихах
(задание командам одновременно)
4 «А» «Букет для мамы»
Тридцать пять чудесных роз
В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитайте, дети,
Сколько было у мамы
Белых роз в букете?
4 «Б» «Чтение романа»
Взял Иван интересный роман
Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
И три пятых прочитал.
5. Объяснить пословицу
(задание командам одновременно)
4 а Ноль без палочки .
Ничего не стоящий, не значащий человек.
4 б Ноль внимания .
Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.
6. Задача в рисунках
(задание командам одновременно)
4 а Черепаший разговор
Могло ли быть такое?
Ответ.Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?
4 б Сколько лет капитану?
Сколько лет капитану?
Ответ. Так как капитан теплохода – Вы, то …
6. Кроссворд
(задание командам одновременно)
По горизонтали : 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.
По вертикали: 1. Школьный предмет.
Ответы
По горизонтали:
1. Метр.
2. Пифагор.
3. Сто. 4. Семь.
5. Сумма.
6. Квадрат.
7. Делитель.
8. Пример.
9. Скобка.
10. Задача.
По вертикали:
Математика.
8. Задание «Четыре буквы»
(задание командам одновременно)
Впиши в пустые квадратики буквы Е, Л, Н, А так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?
Н
А
Л
Е
Ответ:
Л
Е
Н
А
Н
А
Л
Е
А
Н
Е
Л
Е
Л
А
Н
9. Подумай!
(конкурс капитанов)
Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
10. Запиши пример
(задание командам одновременно)
80+18=98
80+15=95
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
123 = 45.
11. Блиц – турнир
(задание командам отдельно)
4-А
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все месяцы 3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?
Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Ответ: Двое 6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Ответ: 4 ребенка 7. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?
Ответ: В феврале 8. Как найти прошлогодний снег?
Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года. 9. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?
Ответ: неизвестно. 4-Б
1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели. 2. Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ: Становятся старше 3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?
Ответ: 17 домов 4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
Ответ: 6 тракторов 5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
Ответ: 5 минут 6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть?
Ответ: Женя Сестра 7. Какими нотами можно измерить расстояние?
Ответ: Ми-Ля-Ми. 8. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Ответ: Её крышка.
9. Кто становится выше, когда садится?
Ответ: Собака.
Подведение итогов
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Спасибо за внимание!
Математический КВН между 4-А и 4-Б классом
Название конкурса
4 «А»
4 «Б»
Представление команд
Домашнее задание (частушки)
Ребусы
Задачи в стихах
Объяснить пословицу
Задача в рисунках
Кроссворд
«Четыре буквы»
Подумай!
(конкурс капитанов)
Запиши пример
Забытые знаки
Блиц – турнир
Итог
4 а Черепаший разговор
Три черепахи ползут по прямой дорожке друг за другом.
Первая говорит: “Сзади меня ползут две черепахи”.
Вторая говорит
Третья говорит: “Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна”.
Могло ли быть такое?
____________________________
4 б Сколько лет капитану?
Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода – 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.
Сколько лет капитану?
___________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание «Четыре буквы»
Впиши в пустые квадратики буквы Н, Е, А, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?
Н
А
Л
Е
Подумай!
(конкурс капитанов)
Как разделить число I 888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
___________________________________________________________________
4 а Запиши пример
________________________
4 б Запиши пример
____
___________________________________________________________________________________-
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
123 = 45.
___________________________________________
__________________________________________________________________________________
По горизонтали :
1. Единица длины.
2. Фамилия древнегреческого математика.
3. Наименьшее трехзначное число.
4. Однозначное число.
5. Результат сложения.
6. Прямоугольник с равными сторонами.
7. Один из компонентов деления.
8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
9. Математический знак в виде полумесяца.
10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.
По вертикали: 1. Школьный предмет.
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Тридцать пять чудесных роз
В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитайте, дети,
Сколько было у мамы
Белых роз в букете?
РЕШЕНИЕ:
___________________________________________________________
___________________________________________________
Взял Иван интересный роман
Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
И три пятых прочитал.
Это, ребята, вам надо узнать.
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:____________________________________________
___________________________________________________
Ноль без палочки.
____________________________________________________________________________________________________________________
Ноль внимания.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задача в рисунках
«Черепаший разговор»
Три черепахи ползут по прямой друг за другом.
Первая говорит : “Сзади меня ползут две черепахи”.
Вторая говорит : “Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна”.
Третья говорит : “Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна”.
Могло ли быть такое?
Задача в рисунках
«Сколько лет капитану?»
Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода – 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.
Сколько лет капитану?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Н
А
Л
Е
I888 10. Запиши пример и реши его
(задание командам одновременно)
_______________________________
10. Запиши пример и реши его
(задание командам одновременно)
_______________________________
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
1 2 3 = 4 5
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
1 2 3 = 4 5
ОТВЕТ: ________________________________
математические ребусы | Творческая работа учащихся (5 класс) на тему:
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Математика/Дебют
Исследовательская работа
Тема: «Математические ребусы».
Автор работы:
Бенько Елизавета, 5А класс,
МБОУ СОШ № 7 г. Сальск.
Руководитель: Бабина Наталья Алексеевна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 7г. Сальск.
г. Сальск
2015 г.
Оглавление
I Введение……………………………………………………………………. .3
II Основная часть………………………………………………………………4-16
2.1.История возникновения и развития ребусов…………………………….4-5
2.2. Математические ребусы на замену букв и «звёздочек» цифрами……5-9
2.3. Математические ребусы с различными предметами …..…………….10-14
2.4.Составление ребусов…………………………………………………………..14-16
III Заключение…………………………………………………………………17
Источники……………………………………………………………………… 18
I
Введение
Математические знания мы применяем не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Мне повезло, что математика мне нравится. Однако, трудность для меня составляют задачи, для решения которых надо применить логические рассуждения. Я читала, что любые свои способности человек может развить, в той или иной мере. Как же развить математические способности? В интернете я нашла массу высказываний такого характера:
-«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки». [10]
-«Разгадывание ребусов является отличной гимнастикой для развития интеллекта школьника».[10]
-«Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта , развивает умение делать логические выводы, учит мыслить». [11]
Я поверила, что решение различных головоломок поможет мне развить математические способности.
Тема работы: «Математические ребусы».
Цель: научиться решать математические ребусы.
Актуальность темы: на уроках математики необходимо решать задачи не только по определённым правилам, но и нестандартные задачи.
Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление.
Степень изученности: в курсе математики школы не рассматриваются ребусы.
Задачи:
- Найти различные источники с информацией о ребусах;
- Изучить математические ребусы различных видов;
- Исследовать возможные пути решения ребусов.
Объект изучения: математические ребусы
Предмет изучения: методы и способы решения математических ребусов
Методы исследования: изучение различных источников информации, анализ, обобщение и систематизация материала.
II
Основная часть
2.1 В начале своей работы я решила выяснить: историю возникновения ребусов и что такое математический ребус.
Зародился ребус во Франции в XV веке. Первоначально ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся “новостями дня”. В дальнейшем слово “ребус” получило то значение, в котором оно употребляется настоящее время.
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии.
Английский писатель и математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, один из самых популярних детских писателей XIX века, автор сказок “Алиса в Стране чудес” и “Алиса в Зазеркалье”, часто использовал ребусы в многочисленной переписке с юными почитателями своего творчества. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что очень нравилось детям.
В России первые ребусы появились на страницах журнала “Иллюстрация” в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале “Нива”.
Первое упоминание о печатных ребусах во времена Советской власти появились в 1937 году: появились буклеты которые носили название “Как читать ребусы” . Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова “В часы досуга: ребусы” В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева “Ребусы”. [9]
В настоящее время ребус – одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. В математической энциклопедии говорится: « Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений».
Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены точками или звездочками)». Ребусы такого вида мне знакомы. Они встречались в олимпиадных заданиях. Решив несколько ребусов, я заметила, что их можно разбить на два типа:
2.2. Первый тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются звёздочки. Требуется найти набор цифр, при подстановке которых вместо звездочек выполнится условие, сформулированное в задаче.
Решить такой ребус означает найти все возможные наборы цифр, удовлетворяющие условию задачи.
Примеры:
1. Восстановите поврежденную запись
Решение:
Ответ. 99 + 9 = 108
- Восстановите поврежденную запись
Решение:
Ответ. 99 + 99 = 198.
- Решить ребус
Ответ.354 + 384 = 738.
- Решить ребус на умножение.
- Восстановить цифры в записи следующего деления.
Ответ.1431 : 27 = 53.
Второй тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются буквы. Требуется определить цифры, при подстановке которых в эту запись вместо букв выполняется условие, сформулированное в тексте задачи.
При решении ребусов этого типа следует помнить, что разные буквы заменяются разными цифрами, а одинаковые буквы – одинаковыми цифрами.
Примеры.
- Решить ребус.
Решение
Очевидно, Д≤4. В разряде сотен имеем А + А = А, значит, А = 0 (без перехода) или А = 9 (с переходом). Значение А = 0 не подходит, так как в разряде единиц А + А = Р (получаем А = Р = 0). Значит, А = 9, Р = 8, Е = 7. Тогда 2М + 1 = 10 + Т, Т
Ответ. 18969 + 18969 = 37938.
- Решить ребус
Решение
Так как КА + КА + КА оканчивается на КА, то КА = 50, а значит, К = 5, А = 0. Так как Ш + Ш + Ш + 1 оканчивается на 0, то Ш = 3. Так как сумма трех чисел, начинающихся на 5 может начинаться лишь с 1, то С = 1. Рассматривая варианты для О, получаем, что О = 6 или О = 7, а значит, Б = 9 или Б = 2. Итак, получаем два варианта решения:
- Решить ребус
Ответ.
С = 4; П = 3; Т = 2; Р = 7; К = 8; О = 9.
- Решить ребус, если известно, что наибольшая цифра в числе СИЛЕН равна 5:
Решение
Так как наибольшая цифра в числе «СИЛЕН» равна 5, а С = 1, то остальные 4 цифры в данном числе будут 2, 3, 4, 5. Так как Н Е (в самом деле так как Е + 1 = Л, то Л > Е, ведь Л и Е меньше 5 по условию), то Л = 5, Е = 3. А тогда уже легко находим остальные цифры: Ш = 8, Р = 9. В итоге получается: 9382 + 3152 = 12534
Ответ.9382 + 3152 = 12534
В процессе решения я узнала, что при разгадке математических ребусов надо не только уметь хорошо вычислять, используя знания об арифметических действиях их свойствах, но и проявить смекалку, терпение, выдержку и настойчивость. Есть математические ребусы, имеющие несколько решений. Поэтому нельзя ограничиваться отысканием только одного решения.
Мы с моим преподавателем провели исследование по следующим вопросам:
-сколько времени, в среднем, занимает решение несложного ребуса;
-всегда ли школьники находят все решения.
В исследовании приняли участие 23 ученика 5 «A» класса.
Результаты исследований помещены в таблицу 1.
Таблица 1.
№ | Вид ребуса | Затрачено времени (в среднем) | Рассмотрены все случаи решения. (в %) | |
1 | Ребусы со звёздочками | 20 мин | 20 % | |
2 | Ребусы с буквами | 15 мин | 40% |
Анализ данных таблицы позволяет сделать выводы:
1. Решение даже самого простого ребуса методом перебора занимает много времени, так как каждая неизвестная может принимать до десяти значений.
2. Каждое решение нужно доводить до конца, чтобы убедиться, что нет других решений, или найти все решения.
Я заметила, что ограничить варианты перебора по количеству переменных позволят следующие утверждения:
- Если в записи используется 10 различных букв, значит, при решении надо использовать все 10 цифр.
- Если используется более 10 букв, то ребус не имеет решения.
- Если в записи числа буква расположена в старшем разряде, то ее значение не может равняться нулю.
- Если в одном из слагаемых, получаемых при умножении, все буквы совпадают с буквами в множимом, то соответствующий разряд множителя содержит 1 единицу.
- Если отсутствует одно из слагаемых, получаемых при умножении, то соответствующий разряд множителя содержит 0 единиц.
2.3. Кроме рассмотренных мною ребусов существуют и другие. В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое толкование слова «ребус» ─ «загадка», в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков».
Такие ребусы я ещё не решала. Оказалось, что для их отгадывания надо знать 12 правил:
- 1-ое правило. Если перед нарисованным предметом или знаком слева стоит одна или две запятые, то в соответствующем слове надо отбросить одну или две первые буквы.
Пример. ,100 , здесь в слове «сто» надо отбросить первую букву «с» и читать как «то».
- 2-ое правило. Если запятые стоят справа после нарисованного предмета или знака, то в соответствующем слове надо отбросить одну или две последние буквы.
Пример. Здесь в слове «дом» надо отбросить последнюю букву «м» и читать «до».
- 3-е правило. Если над нарисованным предметом или рядом с ним написана и зачёркнута буква, то её надо отбросит. Если же после буквы стоит знак равенства и другая буква, тогда первую букву заменяют второй.
Пример. Л в слове «глаз» надо убрать букву «л» и получим «газ».
- 4-е правило. Если два каких-нибудь предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».
Пример. В-О-ДА ДА .
5-е правило. Если изображение какой – нибудь буквы состоит из другой буквы или буквосочетаний, то этот рисунок читают с прибавлением предлога «из».
- 6-е правило. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать надо с прибавлением предлога «на», «над» или «под».
Пример. Читать надо так: З-НА-К.
- 7-е правило. Если за какой-нибудь буквой или предметом стоит другая буква или предмет, то читать надо с прибавлением предлога «за».
Пример. Читается так: КА-ЗА-НЬ.
- 8-е правило. Если по какой-нибудь букве написана другая буква или буквосочетание, то читается с прибавлением предлога «по».
Пример. Читаем: ПО-Р-Т.
- 9-е правило. Если одна из букв прислонена к другой или лежит у другой буквы, то читать надо с прибавлением предлога «у».
Пример. Получаем: Л-У-К.
- 10-е правило. Если в ребусе встречаются изображения предметов в перевёрнутом виде или нарисована стрелка, то их наименования надо читать с конца.
Пример . Вместо «ДОМ» читаем «МОД».
- 11-е правило. Цифры рядом с изображениями задают новый порядок букв.
- Пример. Вместо слова «куб» читаем: «бук»
12-е правило. Часто в ребусах слоги «до», «ре», «ми», «соль», «ля», «си»,изображают соответствующими нотами.
2.3. Изучив, правила, я приступила к решению . Из всех ребусов, которые я искала в различных источниках, я выбирала математические . Сначала я училась решать те, в которых применяется только одно из двенадцати правил. Примеры таких задач:
1. Решение: ЧИ-СЛОН. Получим: «Число».
2. . Решение: ЛУНА-Ч. Уберём две буквы в слове «ЛУНА»: ЛУНА-Ч. Ответ: «Луч».
3. . Решение: Буква «З» находится на букве «К», поэтому читаем с предлогом «на»: З-НА-К. Получим: «Знак».
4. О . Решение: О-ДЖИН. Уберём букву «Ж». Читаем: «Один».
5. . Решение: Цифра «7» находится в букве «О». Читаем: В-О-СЕМЬ. Ответ: «Восемь».
6. Решение: КВА-Д-РОТ. Заменим букву «о» на «а». Ответ: «Квадрат».
2.4. Далее, я приступила к решению более сложных математических ребусов, где надо применить несколько правил.
Решить ребусы:
Решение.
Имеем: СТО-ПЕНЬ.В слове «сто» третью букву «о» заменим на «е». Получим: СТЕ-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».
Решение.
Применим четвёртое правило: КОТ-В-Е-КОТ. Применим второе правило: КОТВЕКОТ. Получим: «Ответ».
Решение.
Имеем: ОДИН-А-МЕТР. В слове «один» уберём первую и последнюю буквы и получим ДИ-А-МЕТР. Ответ: «Диаметр».
Решение.
ТРИ-РЕМЕНЬ . Заменим в первом слове первую букву «Т» на «П», получим ПРИ-РЕМЕНЬ. Уберём три последние буквы во втором слове, получим: ПРИ-РЕМ. Стрелка вверху второй картинки показывает, что оставшиеся буквы надо читать в обратном порядке. Ответ: «Пример».
Решение. Имеем: ЛИСТ-Е-ПЕНЬ .Уберём в первом слове две первых буквы, получим СТ-Е-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».
Решение.
Так как: по букве «к» написана буква «а»,то имеем: ПО-К-А;
– за слогом «те» находится слог «ль», тогда получим: ЗА-ТЕ-ЛЬ.
Получим: ПО-К-А-ЗА-ТЕ-ЛЬ. Ответ: «Показатель»
Решение.
Имеем: МАК-СЕМЬ-А-КИТ-А. В слове мак букву «к» заменим на «т»,
В слове «семь» уберём первую и последнюю буквы, слово «кит» читаем с конца, так как изображение кита в перевёрнутом виде. Получим: МАТ-ЕМ-А-ТИК-А. Ответ: «Математика».
Решение. Имеем: ПАР-О-ИЗ –В-*ЕДЕ**-КНИГА-Е . В слове «пар» уберём букву «а», в слове «книга» уберём первую букву и две последних. Получим: ПР-О-ИЗ-В-ЕДЕ-НИ-Е. Ответ: «Произведение»
Решение. Имеем: НОС-НО-В-А-КНИГА-Е.В слове «нос» уберём первую букву,В слове «книга» уберём первую букву и две последних. Получим : ОС-НО-В-А-НИ-Е. Ответ: «Основание».
Решение. УС-ЛОБ-ВИЛЫ-Е. В слове «лоб» убираем последнюю букву, а в слове «вилы» – две последние. Получим: УС-ЛО-ВИ-Е. Ответ: «Условие».
Решение. Имеем: П-РАМА-Я. Заменим «а» на «я». Ответ: «Прямая».
Решение. На рисунке: ПЕРО-РЕ-НОС. В слове «перо» убираем две последние буквы. Получим: ПЕ-РЕ-НОС. Ответ: «Перенос».
Решение. Имеем: ДОМ-КА-ЗА- ТЕ-ЕЛЬ . Применим правила. Ответ: «Показатель».
Решение. На рисунке: КОСА-Т-ЕЛЬ-НА-Я. Применим правила. Ответ: «Касательная».
При решении ребусов с предметами я заметила, что:
- Правила лучше запоминаются в процессе решения ребусов.
- Название всего, что изображено на картинках в ребусе, надо читать только в именительном падеже.
- Необходимо учитывать наличие синонимов.
Трудности, которые возникали при решении ребусов:
- Надо правильно назвать изображённый на рисунке предмет.
- Картинка в ребусе может иметь не одно название. Примеры:
-нога, лапа;
-глаз, око;
-флаг, знамя;
– рыба-общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия;
-птица ─ общее название: петух, чайка, голубь –конкретные названия.
- Надо понять , как соотносятся между собой фрагменты рисунка.
Пример: рисунок ДА можно прочитать В-О-ДА ( в «о» находится «да») или ДА-В-О («да» находится в «о»). Выбираем подходящее.
Чтобы преодолеть эти трудности, нужны смекалка и логика.
Я составила алгоритм для решения ребусов:
1.Надо назвать по частям изображённые предметы ( возможно это будет несколько синонимов), буквы, цифры.
2.Применить правила к каждому слову.
3. Оставить подходящие слова.
4. Составить по смыслу зашифрованный текст.
2.4. После того, как я решила десятка три ребусов, я попробовала сама составить несколько ребусов.
Решение. Имеем: РАДУГА-УСЫ.В слове радуга заменим букву «у» на «и», уберем две последние буквы, в слове усы уберем последнюю букву. Получим: ради- ус. Ответ: «Радиус».
Решение. Имеем: дом- лук- ь. Слово «дом» читаем с конца, так как изображение дома в перевёрнутом виде. В слове «лук» поменяем порядок букв. Получим: мод- ул- ь. Ответ: «Модуль».
Решение. Имеем: три- уголь- клубника. В слове «три» меняем третью букву на «е» ,в слове клубника уберем четыре первые буквы и одну последнюю. Получим: тре- уголь- ник. Ответ: «Треугольник».
Решение. Имеем: чи- слон- ит- ель. В слове слон уберем две последние буквы. Получим: чи- сл- ит- ель. Ответ: «Числитель» .
Я составила алгоритм составления ребусов:
- Надо задумать слово.
- Подобрать картинки, которые подходят к части слова.
- Лишние буквы удалить с помощью запятых или заменить некоторые буквы.
Составить ребус, оказалось, нетрудно. Главная трудность ─ сгруппировать картинки, чтобы они держались вместе и передвигались вместе с текстом. А, чтобы нарисовать картинки от руки, необходимо затратить много времени.
III
Заключение
Изучив различные источники, я узнала, что такое ребусы, изучила правила их решения, исследовала способы решения.
Ребусы это задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.
Решая ребусы, я заметила, что это занятие развивает сообразительность, смекалку, а также усидчивость. Формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учит терпению, что мне просто необходимо для успешной учёбы.
Опрос показал, что ребусы не так популярны, как, например кроссворды. А ведь даже для взрослых – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и замечательный способ проведения семейного досуга.
Полезность этой игры просто трудно переоценить. Я узнала, что условия ребусов могут быть заданы в стихотворной форме. Это очень интересно. Я продолжу изучение ребусов.
Результаты моей работы:
1.Я расширила свой кругозор.
2.Я научилась решать ребусы различных видов.
3.Я научилась составлять ребусы.
5.У меня и у моей семьи появилось новое творческое увлечение, которое поможет мне развить сообразительность, усидчивость, упорство, что так необходимо мне для успешной учёбы.
Источники:
1. Березнев А.В. «Кроссворды, игры, загадки»: Сборник – Ростов-на-Дону, 1998
2. Трошин В.В. « Магия чисел и фигур». Занимательные материалы по математике . М.: Глобус, 2007.
3.Ожёгов С. И. и Шведова Н.Ю. « Толковый словарь Русского языка». М.:ООО «ИТИ Технологии»,2003.
4.Удальцова Н.В. Математика: «Математические шарады и ребусы».Москва.2010.
5. Фарков А. В. «Математические кружки в школе. 5 – 8 классы».
М.: Айрис-пресс, 2008.
6. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.
7.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9B%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1350-wh-596-pd-1-wp-16x9_1366x768 – картинки.
8.http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html – картинки.
9.http://rebus1.com/index.php?item=rebus&mode=2- история ребусов.
10.http://allriddles.ru/ru/rebuses/ – чем полезны ребусы.
11. http://elancev.narod.ru/kids/ref_reb/ref_reb.htm – чем полезны ребусы.
набор головоломок с математическими центрами для 5-го класса для печати и в цифровом виде Google
Home »Магазин All Products» Математические центры 5 -го класса головоломки для печати и цифровой Google
$ 28,80
5 -й класс Математические центры головоломки.
Заказ операций5 -й класс. Головоломки для математических центров ⎮ Сложение и вычитание десятичных дробей
Головоломки для математических центров 5-го класса ⎮ Сложение и вычитание дробей
Математические центры для 5-х классов Головоломки ⎮ Умножение и деление дробей
Математические центры для 5-х классов Головоломки ⎮ Умножение и деление десятичных дробей Mixed Numbers
Bundle 5th Class Math Center Puzzles Printable and Digital Google количество
Добавить в список желанийУдалить из списка желаний
Добавить в список желаний
5 -й класс Математические центры головоломки порядок операций
5 -й класс Математические центры головоломки ⎮ Умножение и деление целых чисел
5 -й класс Математические центры. Головоломки Math Center для 5-го класса ⎮ Умножение и деление дробей
Головоломки для 5-го класса Math Center ⎮ Умножение и деление десятичных дробей
Головоломки для 5-го класса Math Centers ⎮ Сложение и вычитание смешанных чисел (в отличие от Den)
Головоломки для математических центров 5-го класса⎮Умножение смешанных чисел
Добавить в список желанийУдалить из списка желаний
Добавить в список желаний
- Описание
- Отзывы (0)
- Часто задаваемые вопросы
- Задайте вопрос
Описание
Заинтересуйте учащихся с помощью этого ВЕСЕЛОГО, практического, похожего на головоломку, математического задания . Используйте эти рабочие листы, чтобы закрепить навыки 5-го класса. Этот набор листов с заданиями «Распечатай и иди» можно использовать для домашней работы, листа быстрого обзора, самостоятельной работы по математике, исправления, утренней работы и подпланов.
Математические головоломки вносят разнообразие в традиционный рабочий лист и идеально подходят для занятий по математике . Учащиеся решают задачи, начиная со стартового вопроса. Их ответ на вопрос приводит к следующей проблеме, которую они должны решить. Выполняя задачи, они вырезают и склеивают (в версии для печати) или перетаскивают (в цифровой версии) свои ответы в квадратные слоты головоломки справа. Когда они будут выполнены, все их ответы должны быть связаны, если были найдены правильные решения. Этот ресурс можно использовать с гибридный или с ограниченным движением следующими способами:
- Если учителя преподают Полный виртуальный , они могут использовать цифровую версию.
- Если учителя преподают Гибрид , учащиеся лично могут работать с печатной версией, а учащиеся дома могут работать с цифровой версией. Учащиеся одновременно выполняют одно и то же задание.
- Если преподаватели преподают Только лично , учащиеся могут работать с печатной версией посменно. Разделите класс на небольшие группы и попросите нескольких учеников решать головоломки, пока другие учащиеся работают над другими заданиями.
Это простое в использовании и занятие с низкой подготовкой и высокой вовлеченностью включает в себя:
Головоломки для печати (включены в эту загрузку)
- Смешивание для Multis 4 и 5.NF.B.6)
- Сложение дробей (5.NF.1)
- Вычитание дробей (5.NF.1)
- Сложение и вычитание дробей (5.NF.1)
- Умножение дробей (5.NF.4)
- Разделение дробей (5.NF.7)
- Умножение и деление дробей (5. NF.4 и 5.NF.7)
- Сложение смешанных чисел с разными знаменателями (5.NF.1)
- Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями (5.NF.1)
- Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями (5.NF.1)
- Умножение целых чисел (5.NBT.5)
- Деление целого числа (5.NBT.6)
- Умножение и деление целых чисел (5.NBT.5 и 5.NBT.6)
- Порядок операций со скобками и без скобок с двумя операциями (5.OA.1)
- Порядок операций со скобками и без скобок с тремя операциями (5.OA.1)
- Порядок операций с экспонентами, скобками и квадратными скобками (5.OA.1)
- Добавление десятичных знаков (5.NBT.7)
- Вычитание десятичных дробей (5.NBT.7)
- Сложение и вычитание десятичных знаков (5.NBT.7)
- КЛЮЧИ ОТВЕТОВ на все вышеперечисленное
Заинтересованы в покупке нескольких? Я принимаю заказы!
Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами об этом продукте!
support@simplycoachingandteaching. com
Спасибо, что заглянули…
Просто учи!
Есть два способа получить доступ к купленным загрузкам:
- Автоматическое электронное письмо со ссылкой для скачивания генерируется каждый раз, когда вы совершаете покупку, поэтому проверьте папку «Входящие» и «Спам», а затем щелкните ссылку в письме.
- Войдите в свою учетную запись, и вы найдете список своих покупок, который вы можете загрузить в любое время на любое из ваших устройств.
Нет! Этот элемент содержит файлы, которые будут загружены на ваш компьютер. Вы можете распечатать их дома/на работе/в школе или отправить на профессиональную типографию.
Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы получить больше информации о ценах, доставке и многом другом!
В соответствии с действующим налоговым законодательством налог с продаж взимается только в соответствии с законодательством штата Индиана, США. Если вы учитесь в школе и у вас есть форма освобождения от налогов, свяжитесь со мной, чтобы я мог скорректировать вашу налоговую ставку.
Международные клиенты несут ответственность за уплату всех таможенных сборов/пошлин, взимаемых в соответствующей стране.
Примечание: это может быть изменено в любое время в соответствии с местным, национальным и международным налоговым законодательством.
Войдите в систему, чтобы задать вопрос!
Имя пользователя
Пароль
Запомнить меня
Кроссворды по математике для 5-го класса бесплатно и для печати – Академические рабочие листы – PDF-файлы для печати
Математические кроссворды для 5-го класса Бесплатно и для печати
Эти кроссворды охватывают ключевые математические термины CCSS, которые должен знать и освоить каждый пятиклассник. Предоставление 8 разных копий кроссвордов, охватывающих одни и те же термины, позволяет повторно преподавать, чтобы закрепить обучение в течение учебного года. Кроссворды 1-20 используют по 16 терминов в каждом. В кроссвордах 21-40 используется по 12 терминов. Учителя, родители и ученики могут распечатывать и делать копии. Нажмите Ctrl + D, чтобы добавить эту страницу в закладки.
Словарь CCSS по математике для 5-го класса 1
*1, 6, 11, 16, 21, 26, 31 и 36 — разные головоломки с одинаковыми словами.
Словарь CCSS по математике для 5-го класса 2
*2, 7, 12, 17, 22, 27, 32 и 37 — разные головоломки с одинаковыми словами.
Словарь CCSS по математике для 5-го класса 3
*3, 8, 13, 18, 23, 28, 33 и 38 — разные головоломки с одинаковыми словами.
Словарь CCSS по математике для 5-го класса 4
*4, 9, 14, 19, 24, 29, 34 и 39 — разные головоломки с одинаковыми словами.
Словарь CCSS по математике для 5-го класса 5
*5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 и 40 — разные головоломки с одинаковыми словами.
Кроссворды 1-20 охватывают 16 основных математических терминов каждый и занимают 2 страницы.
5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 1 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 1 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 2 Класс 5 CCSS Математические термины кроссворд 2 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 3 5 Кроссворд CCSS по математическим терминам 4 5 класс Кроссворд CCSS по математическим терминам 4 Ответы
5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 5 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 5 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 6 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 6 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 7 5 класс CCSS математические термины кроссворд 7 ответы
класс 5 CCSS Математические термины Кроссворд 8 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 8 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 9 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 9 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 10 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 10 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 11 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 11 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 12 5 класс CCSS математические термины кроссворд 12 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 13 5 класс CCSS математические термины кроссворд 13 ответы
класс 5 CCSS Математические термины Кроссворд 14 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 14 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 15 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 15 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 16 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 16 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 17 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 17 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 18 5 класс CCSS математические термины кроссворд 18 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 19 5 класс CCSS математические термины кроссворд 19 ответы
класс 5 CCSS MathTerms Crossword 20 5 класс CCSS MathTerms Crossword 20 Answers
Crosswords 21-40 охватывают 12 основных основных математических терминов каждый и занимают 1 страницу.
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 21 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 21 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 22 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 22 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 23 5 класс CCSS математические термины кроссворд 23 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 24 5 класс CCSS математические термины кроссворд 24 ответы
класс 5 CCSS Математические термины Кроссворд 25 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 25 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 26 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 26 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 27 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 27 ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 28 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 28 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 29 5 класс CCSS математические термины кроссворд 29 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 30 5 класс CCSS математические термины кроссворд 30 ответы
класс 5 CCSS Математические термины Кроссворд 31 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 31 Ответы
5 Класс CCSS Математические термины Кроссворд 32 5 Класс CCSS Математические термины Кроссворд 32 Ответы
5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 33 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 33 Ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 34 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 34 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 35 5 класс CCSS математические термины кроссворд 35 ответы
5 класс CCSS математические термины кроссворд 36 5 класс CCSS математические термины кроссворд 36 ответы
класс 5 CCSS Математические термины Кроссворд 37 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 37 Ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 38 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 38 Ответы
5 класс CCSS Математические термины кроссворд 39 5 класс CCSS Математические термины кроссворд 39Ответы
5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 40 5 класс CCSS Математические термины Кроссворд 40 Ответы
RA БЕСПЛАТНО 5 класс CCSS Тесты по математике (те же термины, что и в кроссвордах)
RA БЕСПЛАТНО 5 класс CCSS Математические поиски слов (те же термины, что и в кроссвордах)
100 Базовые задачи на деление PDF-файлы с упражнениями Основные PDF-файлы с делением
Деление на слова PDF-файлы с задачами Ввод-вывод PDF-файлы по делению
Длинное деление PDF-файлы Расширенное деление PDF-файлы
Addition Subtraction Fact Family PDFs Multiplication Division Fact Family PDFs
Adding Decimals PDFs Subtracting Decimals PDFs
Multiplying Decimals PDFs Dividing Decimals PDFs
Simplifying Proper Fractions PDFs Simplifying Improper Fractions PDFs
Adding Fractions PDFs Subtracting Fractions PDF-файлы
Сравнение дробей PDF-файлы Эквивалентные дроби PDF-файлы Дробная сетка PDF-файлы
Умножение фракций PDFS Разделительные фракции PDFS
Добавление смешанных чисел PDFS Prime Numbers PDFS Factor PDFS
Наибольшие общие факторы PDFS Multipling PDFS PREST PRDFS
Рудольф Академия Бесплатный 5 -й класс. PDF-файлы Minute Division
CogAT (Тест когнитивных способностей) — тест на способности, который часто проводится в качестве вступительного экзамена в школьные программы для одаренных.
Обзор теста CogAT для одаренных и БЕСПЛАТНЫЕ примеры вопросов
Флэш-карточки теста CogAT для одаренных для 4–5 классов
SCAT (тест школьных и колледжей)
Обзор теста SCAT для одаренных и БЕСПЛАТНЫЕ примеры вопросов для одаренных 9065 Тестовые флеш-карты для 4-х и 5-х классов
Когнитивный тест MindPrint (от 8 до 18 лет) – Узнайте о сильных сторонах учащегося. Учить больше.
Получите обзор теста и 100 БЕСПЛАТНЫХ практических вопросов для следующих тестов GATE!
AABL® Bracken School Preting Assessment ™ (BSRA ™) CCAT ™ COGAT®
Калифорнийские одаренные и талантливые образование (Gate) CTY (Центр для талантливой молодежи) Программа
Fairfax County AAP
Тест для одаренных и талантливых Houston Vanguard Test InView™ ISEE® NNAT®
HCHS (Hunter College High School®) OLSAT® Ravens Progressive Matrices™
Iowa Assessments® (ITBS®) KABC™-II KBIT™-2 MAP® SCAT®
Объединенная программа школьного округа Лос-Анджелеса GATE RIAS™ SAGES-2™
NYS 5 Test Renaissance Star®
SHSAT STB® Stanford Binet®-V Обследование и сведения о взаимодействии
Terranova® Staar Test Torrance® (TTCT®) WASI ™ Woodcock-JOHNSON®
Wechsler Test e Actemefeme nectiSc® wiats ilisc ® wiatemememe-johnson®
Wechslem ® WPPSI™
головоломок судоку для печати
Эти головоломок судоку для печати варьируются от простых до сложных, включая совершенно коварные головоломки, решение которых заставит вас попотеть (обещаю, что они решаемы). Кроме того, вы найдете цветные судоку для детей, которые служат переходом для учащихся начальной школы к простому судоку и далее. Будь вы молоды или стары, судоку помогает развить навыки критического мышления и является мощным способом расширить ваши математические способности… Попробуйте решить эти головоломки и дайте мне знать, что вы думаете, мастер судоку!
Легкие судоку для печати
50 Судоку для печати
При изучении судоку слово «легко» в описании головоломки определенно приветствуется. Эти распечатанные головоломки судоку очень легко решить, используя только базовые стратегии, что делает их отличными судоку для детей. Ответы приведены на второй странице каждой головоломки в формате PDF.
Судоку — простой
Средний судоку для печати
50 Судоку для печати
Эти головоломки-судоку средней сложности являются отличным дополнением к более простым головоломкам из предыдущего раздела, и они мгновенно подготовят вас к более сложным головоломкам!
Судоку – Средний
Сложный судоку для печати
50 Головоломки судоку для печати
В этих сложных головоломках судоку гораздо меньше первоначальных подсказок, и они придадут вашим тренировкам стратегии судоку настоящую.
Судоку — сложный
Судоку для печати Evil
50 Судоку для печати
Недавние исследования показали, что действующая головоломка судоку будет иметь не менее 17 подсказок. Злые головоломки судоку в этом разделе взяты из списка Гордона Ройла с минимальной стартовой геометрией судоку с этими сложными начальными условиями.
Судоку – Зло
Самурайские Судоку Тройки
50 Судоку для печати
Если вы ищете экстремальных испытаний судоку, то эти печатные самурайские судоку проверят ваше мастерство решения головоломок! Головоломки неправильной формы требуют решения 9 цепочек.0003
Самурай Судоку Тройной
Самурай Судоку Пять Шаблонов
50 Печатных Судоку
Готовы к мега экстремальному безумию судоку? Распечатайте эти супер-самуари-судоку с пятью соединенными головоломками, и вы будете заняты намного дольше, чем вы ожидаете.
Samurai Sudoku Five
Цветные судоку для детей
50 судоку для печати
Судоку может помочь детям развить критическое мышление и логические навыки, но стандартные головоломки могут быть трудными для начала. В этих логических головоломках 4×4 вместо чисел используется цвет, чтобы помочь детям разработать стратегии, необходимые для более сложных головоломок содуку.
Судоку для детей
Пустая сетка судоку
2 Судоку для печати
Начали решать судоку и, возможно, пошли не по тому пути? Может быть, ДОЛГИЙ путь вниз по неправильному пути? Вы всегда можете перепечатать отцовские головоломки в формате PDF здесь, но если вы начали головоломку где-то еще, возможно, вам понадобится одна из этих пустых сеток судоку, чтобы помочь вам…
Пустая судоку
Судоку для печати!
Судоку — это тип логической головоломки, в которой вам нужно заполнить цифры на 9сетка х9. Сетка начинается с заполнения некоторых позиций, и ваша задача — заполнить остальные. Числа должны соответствовать определенным критериям, в частности, одна и та же цифра не может встречаться более одного раза в любом столбце или более одного раза в любой строке. Кроме того, вы заметите, что сетка судоку разделена на 9 квадратов, каждый 3×3, и цифра также может встречаться только внутри этих квадратов.
Эти три ограничения, что цифра не встречается более одного раза в строке, столбце или квадрате, составляют основные правила судоку.
Стратегии решения судоку
Головоломки судоку обычно усложняются в зависимости от того, сколько чисел задано в исходной головоломке. Когда задано много чисел, легче понять, какие числа можно поместить в определенное место в головоломке. Например, если восемь из девяти позиций в столбце судоку уже имеют значение, девять позиций должны содержать цифру, еще не упомянутую в столбце. Та же самая стратегия поиска пропущенных цифр легко распространяется на строки или квадраты.
Когда головоломки судоку становятся сложными, это когда есть несколько открытых позиций в строке или столбце… В этих случаях вам может потребоваться просмотреть более одной части головоломки, чтобы понять, как решить головоломку. Рассмотрим строку, в которой отсутствуют цифры 5 и 6. Если это вся информация, которой вы располагаете, вам нечего делать, кроме как гадать. Однако вы можете посмотреть на столбец, который пересекает одну из пустых позиций в строке. Если в этом столбце уже есть 5, вы знаете, что значение, которое идет в пустую позицию, ДОЛЖНО быть 6, потому что размещение 5 там нарушит одно из правил судоку. Такое взаимное исключение — мощный способ отфильтровать возможные значения в вашем решении, и, немного потренировавшись, вы сможете применить его к строкам, столбцам и квадратам.
Есть много более сложных стратегий исключения потенциальных чисел, но большинство стратегий основаны на этих простых средствах исключения и обдумывании на один или два шага вперед в поиске, чтобы увидеть, подходит ли решение. Этот немного недетерминированный подход к решению задач является одной из характеристик головоломок судоку, которая делает их решение таким захватывающим.
История судоку
Головоломки судоку, несмотря на их звучащее по-японски название, изначально были разработаны для публикации во французских газетах в конце 19 века.го века как разновидность более распространенных головоломок с магическими числами. Головоломка была усовершенствована и приобрела свою современную форму в Соединенных Штатах в конце 20-го века и стала всемирным явлением после того, как компьютерные головоломки судоку стали обычным явлением примерно в 2004 году.
головоломки судоку исследуют интересную область математики, называемую комбинаторике, и существуют различные современные исследовательские работы, написанные о сложности и разрешимости задач судоко с различными характеристиками. Было доказано, что задача судоку, имеющая ровно одно решение, должна содержать не менее 17 подсказок (хотя не все 17 досок с подсказками будут действительными судоку или иметь уникальные решения).