Задания для первоклассника на логику: Логические задачи для 1 класса с ответами и решениями, развивающие задания на логику для детей 7-8 лет
Задания и игры для развития логики у детей – Справочник
Тест на логику у детей
Данный раздел нашей обучающей онлайн-платформы направлен для Развитие логики у детей. Ребёнку, у которого развиты логические способности, легче учиться, решать задачи. Мы убеждены, что развивать логическое мышление у ребёнка нужно с раннего возраста. Увлекательные онлайн-игры и Логические задачи для детей помогут ребёнку научиться сначала совершать самостоятельно простейшие операции, а затем и более сложные.
Начните с простых заданий, позже, постепенно переходите к более сложным. С помощью статистики занятий следите за успеваемостью малыша. Не волнуйтесь, если у ребёнка сначала не все задания будут получаться — ничего страшного, главное, чтобы занятия были регулярными и со временем придёт желаемый результат. Развитие логики у детей способствует в дальнейшем изучению точных наук, в особенности математики и информатики. Поэтому начинать заниматься развитием и тренировкой логического мышления у ребёнка нужно как можно раньше.
Развитие логики у детей — это очень важный этап формирования образования ребёнка. Нужно целенаправленно и регулярно заниматься развитием логических способностей у малышей. Наша онлайн-платформа Kids Smart может предложить различные логические задачи и познавательные игры для детей. Начать заниматься очень просто — попробуйте!
Увлекательные онлайн-игры и логические задачи для детей помогут ребёнку научиться сначала совершать самостоятельно простейшие операции, а затем и более сложные.
Kids-smart. ru
11.02.2018 10:02:25
2018-02-11 10:02:25
Источники:
Https://kids-smart. ru/exercises/subjects/logika
Логика 5-6 лет » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест на логику у детей
Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3—4 раза.
Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5—6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями. В качестве примера здесь можно привести процесс сбора игрушечного домика по определенной схеме или поиск вещи по плану комнаты.
К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5—6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.
Развивающие игры для детей 6 лет на логику в домашних условиях
Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.
Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.
Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5—6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.
Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова — отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.
А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!
С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5 6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.
Www. razumeykin. ru
19.11.2018 20:59:38
2018-11-19 20:59:38
Источники:
Https://www. razumeykin. ru/zadaniya/dlya-detej-5-6-let/razvitie-logika
Развитие логического мышления у детей 5-12 лет: вся логика для дошкольников и младших школьников » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест на логику у детей
Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал. На ЛогикЛайк более 3500 заданий с ответами и пояснениями, полноценный учебный комплекс для развития логики.
Логика это хайп или мастхэв?
Люди верят новостям, совершают дорогие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.
Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично.
«Нестабильное настроение и нелогичность являются главными слабостями человеческой натуры». (Джозеф Аддисон)
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
- отделяет существенное от второстепенного; оперирует четкими понятиями и конструкциями; осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность; исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно; нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Популярная идея: без логического мышления не обойтись программисту, инженеру, топ-менеджеру.
Но разве есть люди, которым не нужно уметь работать с информацией, делать правильные выводы и принимать лучшие решения?
Наш вывод — логика жизненно необходима любому человеку! Как только мы это поняли, пришла идея создать продукт, который принесёт ощутимую пользу любому человеку.
- Гибкий ум и уверенность Регулярные тренировки на LogicLike развивают смекалку и уверенность в себе — «Смогу решить любую задачу или проблему»! Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление. Глоток «свежего воздуха» для родителей Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
ЛогикЛайк — это игровая форма, пошаговая методика. Вы можете заниматься онлайн в любое удобное время.
С какого возраста развивать логику?
Для развития детей с первых лет жизни разработали сотни авторских методик, выпустили десятки тысяч журналов, пособий и обучающих мультфильмов. Все игрушки для детей с 1 года стали развивающими, а настольные и онлайн игры теперь содержат в описании длинный список навыков, которые они тренируют. Наружная реклама детских центров призывает развивать логическое мышление с 3 лет. Как родителям не запутаться?
Стоит ли заниматься логикой в 4-5 лет?
Научные работы в области педагогики говорят о важности и необходимости целенаправленно развивать логику у школьников, особенно в начальных классах.
С первыми трудностями родители и дети, как правило, сталкиваются уже в школе. На первоклассника наваливается огромный объемом новой информации, которую нужно усвоить.
Важно научиться понимать смысл прочитанного или услышанного, уметь изложить свое видение и понимание вопроса.
В четыре-пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификация. Заставлять не нужно! Но стоит ли упускать этот прекрасный возраст, когда можно просто попробовать?
Попробуйте наши задания и упражнения на логическое мышление:
Ребенку 6+, готовитесь к школе или уже учитесь?
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка пик познавательной активности, словесно-логическое мышление переходит на новый уровень.
- искренний интерес к логическим и математическим задачам; потрясающие познавательные способности; он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет и запоминает самую суть; рассуждает логически правильно; взвешенно принимает решения.
Пик познавательной активности (5-10 лет) — лучшее время, чтобы развивать логику и научить своего ребёнка думать!
Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.
Как развивать логическое мышление школьника?
После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?
Способный ребёнок приходит в школу и… учится считать и решать типовые задачи.
Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.
Навыки логического анализа, способность правильно рассуждать, находить нестандартные решения — вот что выделяет по-настоящему одаренных, талантливых детей среди примерных отличников.
Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.
Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос «разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?
- Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно. Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше. Развитие логики дома (вне школы) — отличное дополнение к основной школьной программе.
Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?
Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.
Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.
Чтобы решать, нажимайте Начать!
Выбери предмет, который не подходит к остальным по форме:
Чтобы решать, нажимайте Начать!
Интерактивные элементы активируют образное мышление, вовлекают детей в игру.
Посмотрите наши нестандартные задачи на логику и мышление, начните занятия с подходящей по возрасту Подборки развивающих игр:Смотрите подробнее про развивающие игры для детей — онлайн-решение от ЛогикЛайк, идеи занятий офлайн.
Увлекательные упражнения и задания с ответами и комментариями. Чтобы просто посмотреть примеры заданий на логику, выбирайте возраст ребёнка:
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление». Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
Теория
Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.
Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?
Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.
Мотивация и социальный аспект
Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.
Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.
В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.
Система
Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.
В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.
Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.
Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.
Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал. На ЛогикЛайк более 3500 заданий с ответами и пояснениями, полноценный учебный комплекс для развития логики.
Люди верят новостям, совершают дорогие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.
Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично.
«Нестабильное настроение и нелогичность являются главными слабостями человеческой натуры». (Джозеф Аддисон)
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
- отделяет существенное от второстепенного; оперирует четкими понятиями и конструкциями; осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность; исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно; нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Популярная идея: без логического мышления не обойтись программисту, инженеру, топ-менеджеру.
Но разве есть люди, которым не нужно уметь работать с информацией, делать правильные выводы и принимать лучшие решения?
Наш вывод — логика жизненно необходима любому человеку! Как только мы это поняли, пришла идея создать продукт, который принесёт ощутимую пользу любому человеку.
- Гибкий ум и уверенность Регулярные тренировки на LogicLike развивают смекалку и уверенность в себе — «Смогу решить любую задачу или проблему»! Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление. Глоток «свежего воздуха» для родителей Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
ЛогикЛайк — это игровая форма, пошаговая методика. Вы можете заниматься онлайн в любое удобное время.
Но в большинстве школ вопрос разминок сводится к следующему как бы успеть с упражнениями для глаз и рук.
Logiclike. com
24.04.2019 13:56:58
2019-04-24 13:56:58
Источники:
Https://logiclike. com/razvitie-rebenka/logicheskoe-myshlenie
попробуйте решить эти детские задачки!
Подчас школьные задания вызывают ступор не только у детей, но и у их родителей. А когда взрослые в поиске решений обращаются за помощью к своей аудитории в соцсетях, то каверзные задачи быстро превращаются в настоящие сенсации, о которых начинают говорить во всем мире.
Мы уже публиковали одну из таких детских загадок, над которыми ломали голову пользователи Реддита и Твиттера, но так и не смогли ее разгадать (впрочем, скорее всего, виной тому брак при печати головоломки). А для решения другой задачи, которую принес домой первоклассник, издание The Daily Mirror привлекало консультанта по образованию математического центра.
По вашим реакциям мы видим, что вам нравятся такие интеллектуальные вызовы, потому приглашаем вас принять участие в челлендже по решению реальных школьных и олимпиадных задач, которые вызвали ажиотаж среди пользователей соцсетей.
В качестве первого задания нашего челленджа предлагаем вам классическую логическую задачу, получившую название «День рождения Шерил».
TRY TO SOLVE THIS! #Cherylsbirthday pic.twitter.com/MAoI2OilQS
— ᴢᴀᴄʜᴀʀʏ (@zachintocrypto) June 17, 2016
Текст задачи:
Альберт и Бернард только что познакомились с Шерил. Они хотят знать, когда у нее день рождения. Шерил предложила им десять возможных дат: 15 мая, 16 мая, 19 мая, 17 июня, 18 июня, 14 июля, 16 июля, 14 августа, 15 августа и 17 августа. Затем Шерил сказала Альберту месяц своего рождения, а Бернарду — день. После этого состоялся диалог.
Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.
Бернард: Поначалу я не знал, когда у Шерил день рождения, но знаю теперь.
Альберт: Теперь я тоже знаю, когда у Шерил день рождения.
Когда у Шерил день рождения?
Для решения этой задачи не требуется производить никаких вычислений, но необходимо иметь представление о математической логике.
Автор задачи — профессор Национального института образования в Сингапуре Джозеф Йео Бун Вой. Задание было представлено на школьной олимпиаде по математике и оказалось в Сети совершенно случайно: оно попалось на глаза сингапурскому телеведущему Кеннету Конгу, который ошибочно предположил, что эта задача для младшеклассников, и признался, что так и не смог справиться с ней.
Пост Конга о «детской задачке» очень скоро сталь вирусным в соцсетях и вызвал оживленные дискуссии среди пользователей Фейсбука и Твиттера. Задача, поставившая в тупик взрослых, привлекла к себе внимание таких изданий, как The New York Times и BBC. Британская The Guardian даже запустила специальную рубрику с логическими загадками, которая пользуется большой популярностью среди читателей газеты.
Спустя несколько дней после публикации Кеннета Конга, представители олимпиады отправили ему письмо, в котором дали ответ на задачу и подробно расписали ход ее решения. Кроме того, они опубликовали пост в Фейсбуке с разъяснениями, что задача про Шерил предназначалась ученикам старшей школы и не является обычной школьной задачей.
Они сделали это, чтобы успокоить родителей, переживающих, что перед их детьми ставят задачи, которые невозможно решить.
Несмотря на то что на портале для программистов GeeksforGeeks головоломке про Шерил был присвоен статус высокой степени сложности, пользователи Рунета лишь пожали плечами, резюмируя, что эта загадка ничем не отличается от типичных олимпиадных задач для средней школы, и ее можно решить за пять минут.
«Надо просто нарисовать табличку месяц-день, и задачка решается за минуту», — посоветовал пользователь @Smiil на портале Habr.
«Задачка, которую решит любой человек со средним интеллектом. Требуется: знание математической логики, разбить задачу на составляющие, листок бумаги», — сделали выводы пользователи площадки Tj.
После феноменального успеха первой задачи про Шерил профессор Джозеф Йео Бун Вой придумал ее продолжение, назвав ее «Месть Дениз», и отправил ее математику и колумнисту The Guardian Алексу Беллосу, который презентовал головоломку аудитории издания. На этот раз на вопрос о дне рождения отвечает Дениз, а Альберту, Бернарду и Шерил нужно найти правильный ответ среди 20 предложенных вариантов.
Текст задачи:
Альберт, Бернард и Шерил знакомятся с Дениз и хотят узнать, когда у нее день рождения. Дениз дала им список из 20 возможных дат: 17 февраля 2001, 16 марта 2002, 13 января 2003, 19 января 2004, 13 марта 2001, 15 апреля 2002, 16 февраля 2003, 18 февраля 2004, 13 апреля 2001, 14 мая 2002, 14 марта 2003, 19 марта 2004, 15 мая 2001, 12 июня 2002, 11 апреля 2003, 14 июля 2004, 17 июня 2001, 16 августа 2002, 16 июля 2003, 18 августа 2004.
Затем Дениз сказала Альберту месяц своего рождения, Бернарду — день, а Шерил — год. После этого произошел следующий разговор.
Альберт: Я не знаю, когда у Дениз день рождения, но я знаю, что и Бернард не знает этого.
Бернард: Я все еще не знаю, когда у Дениз день рождения, но я знаю, что и Шерил не знает.
Шерил: Я все еще не знаю, когда у Дениз день рождения, но я знаю, что и Альберт все еще не знает.
Альберт: Теперь я знаю, когда у Дениз день рождения.
Бернард: Сейчас и я знаю.
Шерил: И я.
Когда день рождения Дениз?
Пользователи отметили, что после того, как они узнали, как решать задачу про день рождения Шерил, они легко справились и с «Местью Дениз». Стоит лишь составить таблицу, выписав в столбик по годам все возможные даты, как все становится понятно.
Предлагаем вам взять листок и ручку (или открыть Exel) и набросать простую таблицу, которая поможет вам найти ответы на задачи о днях рождения девушек.
День рождения Шерил
Правильный ответ: 16 июля.
Ход решения:
Месть Дениз
Правильный ответ: 14 мая 2002 года.
Ход решения:
Задачи в стихах для развития внимания учащихся. 1-й класс
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
12. Пой–ка, подпевай-ка!
Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?
13. В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.
14. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
15. На забор уселась галка,
Начинается считалка:
Раз, два, три, четыре , пять…
Буду всех ребят считать.
Юлю, Мишу, Свету, Колю,
Петю, Иру, Витю, Олю.
Если я считать устану,
На минуту перестану.
Помолчу, передохну,
И опять считать начну.
Считала, считала.
А не понятно галке,
Сколько ребят в считалке?
16. Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
17. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
18. У мамы моей пять сыновей.
Начну я считать – выходит не пять.
Смотрите: Володя – мой первый брат,
Вот Костя – второй,
Вот и третий – Игнат,
Четвёртый Гришутка.
А пятого нет.
Считаю сначала.
Всё тот же ответ.
Всё время четыре выходит на счёт.
Кто пятого сына, ребята найдёт?
19. Мы большущая семья.
Самый младший – это я.
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько детей в семье?
20. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил Сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?
21. В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?
22. Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?
23. Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?
24. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?
25. Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую,
Свёклу бородатую,
И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Сколько подарков вы насчитали?
26. Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех конфет.
27. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
28. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?
29. В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
30. В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
31. На качелях две Елены.
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор.
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?
32. В зоопарке олени есть,
И верблюды ходят горбатые.
Крокодилы здесь
И мартышки здесь,
И медведи большие лохматые.
Сколько видов, друзья,
Перечислила я?
33. По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей.
34. Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Ромы,
У Серёжи и у Томы,
На столе ещё одно солнышком напоено.
Ну- ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
35. По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?
36. Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
37. Барсучиха – бабушка испекла оладушки.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись.
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат.
38. Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:
Он опять купался в луже.
А козлёнок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?
39. Рано утром, в пять утра,
Слетелась птичья детвора:
Воробьи, галчата,
Чижи стрижи, щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и стрижи.
Сколько видов птиц насчитал ты?
40. Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
41. У утенка день рожденья,
Игры, танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран.
Ослик – звонкий барабан.
А подарок от зайчишки
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утенок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.
42. Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс…
Посчитай, сколько нас?
43. Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков?
44. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
45. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Различные способы обучения вашего ребенка | Scholastic
Спустя почти два десятилетия после того, как Говард Гарднер определил множественный интеллект в своей новаторской книге Frames of Mind (1983), преподаватели во всем мире используют теорию множественного интеллекта в своих классах. В некотором смысле родители и учителя всегда интуитивно знали, что дети учатся по-разному и что занятие, которое захватывает одного ребенка, может не заинтересовать другого подростка. Но многие из наших традиционных представлений об обучении подразумевают, что существует определенный способ овладения определенными навыками. Как родители, у всех нас были времена, когда мы расстраивались из-за очевидной неспособности наших детей выполнить задачу так, как нас учили. Когда мы лучше понимаем их индивидуальный интеллект и стили обучения, мы можем предоставить опыт, который говорит о том, как наши дети учатся лучше всего.
Восемь видов интеллекта:
- Лингвистический
- Логико-математический
- Телесно-кинестетическая
- Музыкальный
- Пространственный
- Натуралист
- Межличностное общение
- Внутриличностный
Чтобы понять стиль обучения вашего ребенка, понаблюдайте за его игрой. Какие игрушки она обычно выбирает? Скорее всего, вы заметите, что у ее фаворитов есть что-то общее. Возможно, все они имеют яркие цвета и отчетливые узоры, интересную текстуру и форму или издают звуки. Затем посмотрите, как она играет: склонна ли она к пристально смотреть на предметы или держать и чувствовать их в руках? Возможно, она меньше интересуется игрушками, чем катанием, кувырканием и перемещением. Когда вы обнимаетесь со своим ребенком и любимой книгой, обратите внимание на то, что его больше всего интересует. Рассматривание иллюстраций? Слушая ритм слов и рифм, когда вы читаете вслух? Прикасаетесь к различным объектам, изображенным на странице? Или она практически спрыгивает с ваших колен и начинает разыгрывать действия в рассказе так, как вы их описываете?
У большинства детей разный уровень интеллекта и разные стили обучения, и они могут заниматься разными способами. Если вы не видите сильного предпочтения к определенным игрушкам или играм, это означает, что у вашего ребенка более одного основного интеллекта или что он недостаточно взрослый, чтобы развить сильное пристрастие. В большинстве случаев вы можете начать замечать предпочтение определенных стилей в возрасте около двух лет. К тому времени ваш ребенок, скорее всего, будет лучше всего реагировать на определенные действия и типы опыта.
Уважение индивидуального интеллекта и стилей обучения означает предоставление вашему ребенку различных способов обучения. Это не означает, что вы должны уклоняться от помощи ему в овладении определенными навыками — почти всему можно научить так, как это хорошо работает для определенного типа интеллекта. Когда вы определяете интеллект и стиль обучения вашего ребенка и реагируете на него, вы помогаете ему относиться к миру на его собственных условиях. Использование его сильных сторон может сделать освоение новых навыков менее разочаровывающим и может помочь ему развить любовь к обучению на всю жизнь.
Множество способов обучения
Одним из преимуществ теории множественного интеллекта является то, что она предлагает родителям множество вариантов — если ребенок не реагирует на определенное действие, можно попробовать множество других подходов. Как только вы поймете стиль обучения вашего ребенка, взгляните на свою домашнюю обстановку и распорядок дня, чтобы увидеть, насколько они соответствуют тому, как он учится. Если вы обнаружите, что ваш ребенок тяготеет к музыке, убедитесь, что у него есть инструменты. Попробуйте включать музыку в течение дня и использовать песни, чтобы поощрять ее удовольствие от различных занятий (специальная песня для мытья посуды или похода за продуктами может иметь большое значение!). Если кажется, что у нее сильный физический или телесно-кинестетический интеллект, помните, что создание веселых игр с прыжками или прыжками, в которые вы можете играть, пока вы ждете в очереди или в магазине, может помочь облегчить эти трудные времена.
Понимание стиля вашего ребенка помогает вам говорить о его сильных сторонах, но также важно дать ему возможность укрепить свои слабости. пространственного или музыкального опыта. Вот взгляд на каждый тип интеллекта, а также типы деятельности и опыта, в которых дети с ним преуспевают:
Лингвистический
Что это: Чувствительность к значению и порядку слов. Эти дети используют расширенный словарный запас и обычно любят рассказывать анекдоты, загадки или каламбуры; читать, писать, рассказывать истории и играть в словесные игры.
Например, хороший способ привлечь ребенка, ориентированного на речь, к домашнему научному эксперименту — это побудить его точно описывать и записывать то, что он делает и наблюдает. Чтобы помочь ему понять такое понятие, как счет, попросите его придумать историю, в которой персонаж должен пересчитать множество предметов. Имейте под рукой бумагу, письменные принадлежности, различные типы сборников рассказов и магнитофон.
Логико-математический
Что это: Способность обрабатывать цепочки рассуждений и распознавать закономерности и порядок. Этим учащимся нравится работать с числами, они хотят знать, как все устроено, задают много вопросов, собирают предметы и следят за своими коллекциями.
Чтобы заинтересовать логико-математического ученика книжкой с картинками, попросите ее отсортировать и классифицировать различные предметы или животных, которых она в ней увидит. Попросите ее сравнить различные звуки и тона, которые могут издавать различные инструменты, — это хороший способ помочь ей изучить музыкальные концепции. Хорошие предметы, которые нужно иметь под рукой, включают головоломки, блоки и небольшие манипуляторы для счета.
Телесно-кинестетическая
Что это: способность умело использовать тело и ловко обращаться с объектами. Кинестетик учится любить спорт и любить быть физически активным. Они склонны использовать язык тела, танцевать, играть или заниматься пантомимой.
Дети с таким интеллектом, как правило, хорошо учатся, играя в подвижные игры и инсценируя сцены и ситуации. Игра в классики поможет вашему физическому учащемуся понять математические понятия легче, чем подсчет предметов. Хороший научный эксперимент для телесно-кинестетического ребенка — сравнить, как далеко он может бросать разные типы объектов. Постарайтесь иметь дома одежду и реквизит для ролевых игр, кресла-мешки и другой спортивный инвентарь, соответствующий возрасту.
Музыкальный
Что это такое: чувствительность к высоте тона, мелодии, ритму и тону. Эти дети любят слушать и играть музыку, петь, напевать, двигаться в такт, создавать и воспроизводить мелодии.
Пение песен и запись аудиозаписей могут быть лучшим способом вовлечь вашего ребенка в деятельность. Чтобы научить свою ученицу-музыканта математическим понятиям, попросите ее считать удары барабана или создавать музыкальные узоры на инструменте. Предоставьте множество инструментов для изучения (включая кухонную утварь, чтобы стучать!), магнитофон и множество песен и звуков для прослушивания.
Пространственный
Что это такое: Способность точно воспринимать мир и воссоздавать или преобразовывать аспекты этого мира. Эти учащиеся рисуют, рисуют, рисуют и строят из кубиков; любите рассматривать карты, решать головоломки и лабиринты; они могут разобрать вещи и собрать их обратно.
Показывая ребенку фотографии и картинки, он лучше усваивает новую информацию, чем словесные объяснения. Чтобы вовлечь его в научные эксперименты, попросите его нарисовать свои наблюдения. Обеспечьте ребенка множеством книг с яркой, смелой графикой, а также разнообразными художественными материалами.
Натуралист
Что это: Распознавание и классификация многочисленных видов, флоры и фауны в окружающей среде. Эти дети любят проводить время на свежем воздухе, наблюдая за растениями, собирая камни и ловя насекомых, и настроены на отношения в природе.
По возможности используйте фотографии и книги о животных и мире природы для объяснения тем. Выход на улицу, чтобы понаблюдать за такими понятиями, как причина и следствие в действии, — лучший способ научить натуралиста им. Террариум, микроскоп и кормушка для птиц — хорошие вещи, которые можно предложить вашему маленькому натуралисту.
Межличностное общение
Что это: Понимание людей и взаимоотношений. У этих детей много друзей, и они, как правило, выступают посредниками между ними и являются отличными командными игроками.
По возможности вовлекайте ребенка в групповые игры и обсуждения. Превращение научного эксперимента в занятие с друзьями может быть лучшим способом вовлечь ученика в межличностное общение. Вашему ребенку, вероятно, понравится играть с марионетками, куклами и маленькими фигурками.
Внутриличностный
Что это такое: Способность использовать свою эмоциональную жизнь как средство для понимания себя и других. Дети с таким типом интеллекта контролируют собственные чувства и настроения, часто наблюдают и слушают. Лучше всего они работают в одиночку.
Поощряйте ребенка думать о том, как новые впечатления заставляют его чувствовать себя, и предлагайте ему множество возможностей для самостоятельного изучения тем. Чтобы вовлечь внутриличностного ученика в научный проект, попросите его описать свой опыт и эмоции. Фотоаппарат, блокнот для рисования и пустой дневник помогут вашему ребенку записывать и обдумывать свои наблюдения.
3 способа преподавания логики без программирования в средних и старших классах
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Критическое мышление
Учителя могут использовать головоломки и непрерывные исследования — и даже простые диаграммы Венна — для укрепления учащихся ‘ Навыки логического мышления.
Виктория Томпсон
7 сентября 2021 г.
Лариса Свиридова / iStock
Я живу в районе Сиэтла, печально известного количеством технологических компаний. А работая в сфере технологий в сфере образования, я постоянно окружен инженерами-программистами, разработчиками приложений и учеными-компьютерщиками. Находясь здесь, я обнаружил, что для некоторых логика часто рассматривается в сфере кодирования и технологий. Хотя я думаю, что это правда и заслуживает внимания, я также твердо верю, что существуют способы обучения логике, которые не обязательно должны быть связаны с кодированием и технологиями.
В конце концов, не все студенты хотят, чтобы продолжали работать инженерами-программистами, разработчиками приложений и компьютерщиками, и это нормально! Логика существует и в гуманитарных науках, искусствах, естественных науках и математике. И как у педагогов у нас есть уникальная возможность — и ответственность — обучать учащихся средних и старших классов логике и тому, как логика работает в наших классах и за их пределами.
Как преподаватель STEM я постоянно ищу способы преподавания логики в классе. Путем проб, ошибок и циклов обратной связи со студентами и преподавателями я смог найти некоторые концепции, которые остаются неизменными. Вот три способа научить логике без программирования.
1. Включите головоломки и настольные игры в свой класс
От традиционных физических головоломок до викторин, кроссвордов и стратегических заданий, головоломки и настольные игры известны тем, что знакомят детей с логикой и решают проблемы, так почему бы не ввести их в в классе, чтобы мы могли делать это с нашими учениками? Чтобы начать включать их в свою учебную программу, начните с определения стандартов или концепций, о которых вы хотели бы, чтобы ваши ученики узнали, а затем создавайте задания-головоломки, которые включают их. Они могут быть индивидуальными, в небольших группах или всем классом.
Например, когда я преподавал математику в старшей школе, я вводил головоломки с помощью «математического квеста». Сначала я сделал это с вводным разделом по смыслу чисел и алгебраическим знаниям. В группах от четырех до шести студентов был набор подсказок и математических задач, которые им нужно было решить, от расшифровки предложений до анализа изображений. Загвоздка, однако, заключалась в том, что они могли перейти к следующему набору подсказок, только если разгадывали первый набор. Для них это был увлекательный способ вспомнить предыдущую информацию по темам контента и узнать новые факты по пути.
Кроме того, одним из моих любимых моментов, когда я учился в K–12, был случай, когда в старшей школе в классе немецкого языка устраивалась недельная игра в «Монополию» на немецком языке. Это был отличный способ заставить мой мозг думать на языке и сотрудничать с одноклассниками.
2. Проводите открытые обсуждения, которые поощряют критическое мышление
Точно так же, как мы часто разъясняем свои мысли друзьям, семье и коллегам, наши ученики должны выработать привычку излагать вещи своими словами и объяснять их мышление. Одним из способов сделать это является процесс непрерывного исследования.
Я делаю это в классе, начиная с наводящего вопроса для раздела (например, «Как переработка отходов влияет на наше сообщество?») и прошу учащихся размышлять над этим еженедельно либо в документе Microsoft Word, либо в тетради. Они ведут журнал своих ответов, и с течением времени студенты могут вернуться и посмотреть, как развивалось их мышление. Я часто прошу своих студентов поразмышлять над разделом, который обычно включает следующие вопросы:
- Что нового вы узнали, чего, по вашему мнению, не узнали?
- О чем вы хотите узнать больше и как я могу помочь вам узнать больше по этой теме?
- Как я могу помочь вам успешно сдать следующий модуль?
Когда учащиеся увидят свой прогресс в журналах постоянного опроса, они могут использовать их, чтобы записать свои размышления в конце модуля.
3. Используйте диаграммы Венна для начала урока
Графические органайзеры могут стать отличным наглядным пособием для учащихся в процессе обучения применению логики. Я поклонник диаграмм Венна, которые традиционно используются, чтобы помочь учащимся сравнить и сопоставить два разных понятия (например, «В чем сходство и различие между дневным и ночным временем?»).
Я использовал диаграммы Венна со студентами в качестве начала урока для более широких наводящих вопросов (например, «Как мы можем использовать искусство, чтобы показать, кто мы как школьное сообщество?»), Но с одной изюминкой — я не говорю студенты, что должно быть на диаграмме Венна.
Вместе с партнерами или индивидуально поощряйте их делать собственные выводы о различных типах сравнений, которые можно сделать из наводящего вопроса. Примерно через 10 минут обсуждения и рабочего времени мы собираемся всем классом, чтобы увидеть различные перспективы и точки зрения, высказанные учащимися, и мы используем их в качестве отправной точки для занятий, уроков и проектов.
Работая тренером, я обнаружил, что эти три метода полезны для разных дисциплин и могут быть изменены или адаптированы для студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке. Ключевым моментом является то, чтобы содержание заданий оставалось конкретным, но достаточно широким, чтобы учащиеся могли отвечать различными способами и работать над решением проблемы вместе со своими одноклассниками.
Поделись этой историей
Рубрика:
- Критическое мышление
- Стратегии преподавания
- Средняя школа 6–8 лет
- Средняя школа 9–12 лет
7 способов бросить вызов первоклассникам
Ранние финишеры.
Детский колледж не подготовил меня.
Я имею в виду, что когда я составлял свой 30-минутный план урока с 20-минутным рабочим временем, я, как ученик-учитель, ожидал, что все дети будут работать ровно 20 минут над моим заданием, групповым проектом и так далее.
Боже, как же я попал в первый раз, когда проводил урок.
Вы хотите сказать мне, что некоторым детям потребуется 5 минут, чтобы выполнить задание, кому-то 10, кому-то 15 минут, кому-то 45 минут, и почти НИКТО не потратит на выполнение задания мои запланированные 20 минут???
ЭТО было грубое пробуждение!
10 лет спустя в классе я научился точно управлять всеми этими разными временами финиша. Я определенно не понял это правильно в первый год, но к 10 году это было определенно ближе.
Когда я закончу, я смогу…
Где-то в первый год преподавания я придумал список, который я могу перечислить для тех, кто раньше всех закончил. И поначалу было не очень. По сути, это было так:
“Когда я закончу, я смогу… читать книгу”.
#newteacherprobs
Но с годами я нашел еще много вещей, которые можно было бы добавить к этому списку, которые мне было удобно делать с моими первокурсниками и которые действительно бросали им вызов.
Важно отметить, что я мог бы добавить к этому списку МНОЖЕСТВО дополнительных вещей, которые были бы сложными… например, связанные с STEM и задачами по строительству. Но одна вещь, которую я усвоил, заключается в том, что выбор для тех, кто рано финишировал, должен быть сложным и увлекательным, но также и простым в очистке. Если ранним финишерам требуется в три раза больше времени, чтобы убрать беспорядок, который они учинили всего 5 минут назад, это потеря учебного времени и потеря смысла!
Таким образом, чтобы попасть в мой список для тех, кто раньше финиширует, он должен быть увлекательным, сложным и простым в очистке!
Давайте рассмотрим 7 вещей, которые помогут тем, кто рано финиширует.
1. Незавершенная работа
Ладно, этот не гламурный. И это не обязательно увлекательно и сложно, но необходимо .
В моем классе незаконченная работа всегда ВСЕГДА является первой вещью, которую делают досрочно закончившие. Так вот, у многих из моих первопроходцев нет незавершенной работы, потому что именно поэтому они и являются первопроходцами.
Но некоторые из моих друзей-первопроходцев – это те, кто… знаешь… торопятся писать, потому что им не нравится писать, и делают “достаточно” самым беспорядочным способом, чтобы закончить. И у этих детей часто есть работа из других областей, которую им нужно закончить. И иногда это все, что им нужно, чтобы действительно вернуться и сделать все возможное для своего письма, чтобы они действительно могли перейти к другим, более «привлекательным» вариантам раннего финиша! :) #realtalk
У каждого ребенка на столе есть папка для незавершенной работы. И если эта папка не пуста, здесь разместятся ранние финишеры.
2. Чтение
Да, ты читаешь это правильно. Чтение все еще в моем списке. Потому что есть много детей, которые заняты, бросают вызов и выполняют задачу, когда их нос уткнулся в книгу. Мой собственный ребенок из таких. Дайте ему хорошую книгу, и вы не услышите о нем хотя бы 30 минут!
Но чтение — это не только присмотр за детьми.
Я всегда даю своим первоклассникам определенные вещи для чтения по определенным причинам:
- знакомое чтение (например, книги для чтения под руководством, папку со стихами и т. д., чтобы тренировать беглость речи)
- самостоятельное чтение (например, библиотечные книги, книги, которые они выбрали на своем уровне самостоятельного чтения и т. д.)
- чтение контента (например, книги, связанные с нашей большой идеей в области науки или социальных наук)
Эти содержательные книги хранятся в корзине в нашей комнате, чтобы те, кто раньше закончит, могли просматривать и читать.
Итак, наша таблица первых финишеров говорит: «Я могу читать, чтобы практиковать беглость» и «Я могу читать, чтобы больше узнать о нашей большой идее».
Добавление цели к их чтению добавляет вызов и вовлеченность.
3. Пазлы
Следующее, что я люблю делать, это раздавать головоломки. Это дает выбор для моих первокурсников с математическим мышлением! У меня всегда под рукой есть пазлы с таблицами 100, чтобы дети могли работать в одиночку или с партнером.
Эти головоломки просты в приготовлении и могут меняться в течение года, чтобы добавить свежести, но с той же рутиной, поэтому нет необходимости учить, как делать это снова и снова!
Кроме того, когда я вернусь в класс, я бы хотел добавить классную головоломку! Эта идея пришла мне в голову, когда я была в отпуске по уходу за мамой. Наша семья любит собирать пазлы, особенно зимой!
Я бы хотел, чтобы в нашей комнате был стол, посвященный школьной головоломке из 100 или более элементов, за которой дети могли бы сидеть и работать, когда закончат раньше. Какой отличный способ поощрить сотрудничество, командную работу и логику, одновременно привлекая и бросая вызов тем, кто раньше финишировал! Кроме того, его не нужно убирать, пока головоломка не будет собрана!
4. Почерк
Кажется, почерк всегда портится в моем первом классе. У нас есть время для этого первые несколько недель, а затем, как только начинается управляемое чтение, почерк исчезает! #настоящий разговор
Но это не значит, что писать от руки не нужно. И часто те, кто рано заканчивает, больше всего борются с тем, чтобы не тратить время на аккуратное написание. #я прав?
Эта идея пришла мне в голову от другого учителя в конце моей преподавательской карьеры. Мы сохраняем лишние страницы для практики почерка с начала года и помещаем их в корзину. Затем те, кто рано закончит, могут взять страницу и попрактиковаться в письме маркером или мелком.
Потому что всем известно, что маркерами писать от руки гораздо веселее! :)
Позже в этом году, когда у нас заканчиваются страницы, я просто распечатываю несколько из моего пакета рукописного ввода и добавляю в коробку по мере необходимости!
Время правды: Некоторые из моих друзей-первопроходцев имеют этот выбор в качестве обязательного, прежде чем двигаться дальше, потому что им нужна дополнительная практика (и они не всегда хотят работать над этим!)
5.
Ведение журналаЭтот был в моем списке первых финишеров с самого начала! Иногда дети просто дописывают из писательской мастерской.
Но у меня также есть бумага для писем. Дети могут написать мне личную записку обо всем, что они хотят (лучший способ получить информацию о детях — когда-либо!) или записку другу. Заметки передаются мне, а затем я читаю их и передаю другим детям (после того, как удостоверюсь, что с ними все в порядке) по мере необходимости!
Заметки, которые написаны для меня, я стараюсь написать короткую записку этим детям, прежде чем вернуть их – что делает этот выбор очень привлекательным для многих друзей, ищущих внимания!
6. Настольные игры
Вот еще один, который я планирую добавить, когда вернусь в класс: настольные игры! За последние пару лет я узнал, насколько важны определенные настольные игры для развития навыков критического мышления и логики у наших детей! Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.
Настольные игры, которые развивают эти важные навыки и которые легко и быстро убираются, находятся в моем списке! Для тех, кто рано закончил, я бы предпочел игры, в которых я могу ограничить количество игроков до 2 игроков только для снижения уровня шума. В моем классе первоклассники всегда работают в одиночку или с одним напарником, только чтобы помочь начальству!
В этом посте вы можете найти мои обязательные игры для класса, и многие из них легко очищаются и подходят только для 2 игроков!
7. Подсчет коллекций
Я просто люблю считать коллекции. И, да, это, вероятно, то, что сложнее всего быстро очистить, но при правильном управлении это можно сделать.
Если вы не знакомы с подсчетом коллекций, начните с этого поста, а затем встретимся здесь. :)
Теперь, когда мы все знаем, что такое Counting Collections, мы все можем видеть, как здорово это может быть для первых финишеров! Это не то, что было у меня в классе (кроме нашей обычной программы CC), но я определенно планирую добавить ее в свой список досрочно закончивших, когда вернусь в класс после мамочкиных каникул!
Многие емкости для подсчета можно быстро выполнить с помощью простой очистки. Некоторые не могут. Таким образом, вам нужно быть разборчивым в том, какие ванны подходят для ранних финишеров.
Лучший способ организовать это – выделить отдельную полку для подсчета коллекций ранних финишеров. Я планирую иметь для подсчета всего 2-3 упаковки сезонных продуктов. Вещи, о которых я думаю, которые было бы легко очистить, были бы…
- Seasonal Diecuts
- Pop Cubes или другие математические манипуляции
- Маленькие наклейки — отлично подходят для тренировки мелкой моторики и легко записывают счет
Конечно, как и в случае с обычными коллекциями подсчета, учащиеся должны будут записывать, как они считали, чтобы расширить свое мышление!
Управление досрочно завершившими работу
С первой школьной недели в нашей комнате вывешена таблица досрочно закончивших. Но это не полная схема. Обычно все начинается с чтения только как выбор! Это потому, что это одна из немногих вещей, которые мы знаем в течение первой недели в школе.