Разное

Чистоговорки на т: Чистоговорки на букву Т

Содержание

Скороговорки и чистоговорки на букву Т

Сегодня -
Кто-то в этот день осенний
От тебя ждет поздравлений!

Популярное:
– Короткие поздравления С Днем рождения
– Поздравления С Юбилеем
– Поздравления по Имени
– С Днем рождения Подруге
– С Добрым утром
– Голосовые поздравления

Главная / Детский раздел / Коллекции скороговорок / На букву Т

Веселые скороговорки на букву Т, которые обязательно понравятся детям. Скороговорки или как их еще называют – чистоговорки по буквам чаще всего востребованы логопедами и родителям. Их цель научить ребенка четко произносить и закрепить проблемный звук, в данном случае, звук Т.

Для многих деток буква Т не самая сложная буква, однако четкое произношение “Т” важно не только для дикции, но и для дальнейшего обучения грамотности ребенка.

Рекомендуем также:

На букву Б / На букву В / На букву Г / На букву Д / На букву Ж / На букву З / На букву К / На букву Л / На букву М / На букву Н / На букву П / На букву Р / На букву С / На букву Ф / На букву Х / На букву Ц / На букву Ч / На букву Ш / На букву Щ

Все скороговорки
Сложные скороговорки
Русские народные скороговорки
Современные скороговорки для взрослой аудитории

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота.

Встретил кит в воде кита, в океане суета. ©

Тик-так, тик-так, часы тикают вот так. ©

Тучи темные плывут, тучи нам грозу везут. ©

По тарифу от таксиста от метро к театру – триста. ©

Танец с топотом у дома,
Танцевали три тритона. ©

Толст тот, кто ест торт.

Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки.

Вырастил Толя тополь за полем.

По полю, по полю, шел к тополю Толя.

Таракан живет за печкой,
То – то теплое местечко.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

У тридцати трех полосатых поросят,
Тридцать три хвостика висят.

Тигры смотрят на тропу,
Не пройти там никому. ©

От топота копыт пыль по полю летит.

Триста тридцать три трамплина

На трассе у спортсменов, длинной.

Ткёт ткач ткани
На платки Тани.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

Трясогузка птичка вьется,
Хвост ее весь день трясется. ©

На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.

Тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Тракторист на танк смотрел,
Там танкист внутри сидел. ©

Потерял Терентий терку
Не натер на терки корку.

Тарелка для торта,
Тарталетка для творога.

Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

Течет речка, печет печка, течёт печка, печёт печка.

Небогатый Филат, чем богат, тем и рад.

Мой тигренок тоже тигр,
Только маленький и милый,
Мой тигренок он игрушка,
Я с тигренком очень дружен. ©

Тридцать три тетерева
Танцевать пошли в поля,
Там сегодня будет бал,

Птичьих танцев карнавал. ©

Что за странные танцоры, у кого на туфлях шпоры,
Это наши петухи, танцы петухов лихи. ©

Вытри Толя табуретку, тряпкой три и три салфеткой,
Табуретка вся в торте, надо вытереть везде. ©

В телевизор смотрит кот, как кит, как теплоход плывет. ©

Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать.

Толя с хрустом ест капусту. ©

Трубил поутру
Трубач Ту-ру-ру.
Тревожил трубой
Народ трудовой.

Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали
Да ноги все истопали.

Молоток стучит тук-тук,
Топору знакомый звук,
А топор ему в дровах
Отвечает звуком «Трах». ©

Тарахтели трактора на полях уже с утра. ©

Тарарам тарарам тетя Тоня едет к нам,
Тут и там бедлам, тряпкой вытрем тут и там. ©

Торопился торопыжка, в гости ждет его братишка. ©

В трубы трубачи трубят, будят трубами ребят. ©

Тень – тень на плетень опустилась на весь день,
Утром нету тени, все в свету плетени. ©

Тарталетки с антрекотом со стола съел тут же кто-то. ©

Там в углу таракан, таракан уже не там.
Таракан торопится, кухня пылесосится. ©

ТА-ТА-ТА – везем коТА
ТЕ-ТЕ-ТЕ – жена в фаТЕ
ТИ-ТИ-ТИ – нам по пуТИ
ТО-ТО-ТО –сыграй в лоТО

ТУ-ТУ-ТУ – я подрасТУ
ТЯ-ТЯ-ТЯ – мало диТЯ

Скороговорки помогают формировать речь и дикцию. Умение четко выговаривать слова полезно не только детям и представителям творческих, телевизионных профессий, блогосферы. На протяжении всей жизни мы общаемся с людьми, в быту и на работе, четкая речь помогает донести информацию до окружающих, и расположить к конструктивному диалогу. Если же вам по роду вашей деятельности необходимо выступать перед большими аудиториями, скороговорки это то, с чего стоит начинать подготовку к каждому выступлению.

Не забудьте, поделиться ссылкой с друзьями !

Стихи на букву (звук) Т

Логопедам‎ > ‎Логопедические упражнения‎ > ‎Стихи и чистоговорки на разные звуки (Автоматизация)‎ > ‎

w3.org/1999/xhtml” cellspacing=”0″>

На двоих одна лопата,

И опять она у брата.

Брат копает, я стою,

Больше брата устаю.

В. Мусатов.

 

Пылесос.

Старший брат его привез

И включил в розетку –

И ожил вдруг пылесос,

Зарычал на Светку.

Б. Новосельцев.

 

***

Однажды,

Точнее когда-то и где-то

С голодным котом

повстречалась котлета.

Б. Заходер.

 

***

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

В. Берестов.

 

***

Очень нарядные куклы у Светы,

Куклы помыты, куклы одеты.

Куклам одежду сшить Света сумела.

Вот что на кукол Света надела:

Шорты – на Нюту, кофту на Тату,

Свитер – на Лиду, пальто – на Нату,

Боты – на Тоню, туфли – на Вету,

Тапки – на Таню, кеды – на Свету.

И. Лопухина.

 

***

Весит слон

Триста тонн.

Тонна – ушко,

Тонна – ножка.

Вот так крошка!

Г. Цыферов.

 

***

Топали да топали,

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали

Да ноги-то оттопали.

 

Путаница.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

К. Чуковский.

 

Два кота.

Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

С. Маршак.

 

Две синицы.

Две синицы прилетели на сосну,

Две сестрицы засвистели про весну

 – Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

Я. Суслов

 

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

попрошу такой травы:

пусть тебе усни-трава

скажет сонные слова.

И. Токмакова.

 

***

Татке надели

Тапки на лапки.

Тапки на Татке,

На тапках – заплатки.

Скинула Татка

Тапки в заплатках.

 – Дайте носочки!

 – Дайте чулочки!

Наденьте сапожки

На Таткины ножки!

Наденьте перчатки

На рученьки Татке!

Накиньте платочек

В синий цветочек!

Теперь все в порядке

У модницы Татки.

И. Лопухина.

Источник: logopedonlain

Кот хвастун.

– Кто нитку прядет?

– Кто, кто – кот!

 – А кто ткань ткёт?

 – Кто, кто – кот!

 – А кто куртку шьёт?

– Кто, кто – кот!

 – А кто из кладовки

Сметанку крадет?

Молчит кот,

только облизывает рот…

И. Лопухина.

 

Франт-сервант.

Полированный сервант –

В нашем доме первый франт:

Так и светится боками,

Так и блещет зеркалами!

Тронешь пальчиком немного –

Сразу жирное пятно…

Будь я мамой, недотрогу

Вон бы выставил давно!!!

В. Левановский.

 

Огонёк.

Есть цветы:

Цветут все лето,

пахнут,

просятся в букет!

А спроси,

Какого цвета, –

И не вдруг припомнишь цвет…

 

Мака алый огонек

Вспыхнул ровно на денек,

Но его я как ни странно,

Целый год забыть не мог!

В. Левановский.

 

Скучный дом.

Кубик с кубиком не дружит,

В уголке скакалка тужит,

По квартире ходит кот

И зевает во весь рот.

 

Целый день грустит в сторонке

Кукла в платье мятом…

Брат поссорился с сестренкой,

А сестренка – с братом.

 

Головой качает гном:

До чего же скучный дом!

В. Левановский.

 

Зима-работница.

Люди ходят, звери ходят,

Мнут и топчут белый снег.

А зима красу наводит,

Убирается за всех:

 

Под березою, под елкой,

Под осинкою пройдет –

И метелью, как метелкой,

Все тропинки заметет.

В. Левановский.

 

 

Осенний клад.

Падают с ветки

желтые монетки…

 

под ногами  целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья,

Вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова.

 

***

Табурет на табурет ставим осторожно.

Табурет на табурет – это очень сложно.

Табурет на табурет… Лезу на кушетку

И еще на табурет ставлю табуретку.

Табурет на табурет. Стойте, передышка!

Табурет на табурет… Вот и телевышка.

А. Шлыгин.

 

***

– Ходил ты, малыш, куда?

– Туда.

– А было это когда?

– Тогда.

– Ты видеть хотел кого?

– Того.

– Гостинцы принес кому?

– Тому.

– Поиграть, малыш, хочешь с кем?

– С тем.

– Ты, малыш, говоришь о ком?

– О том!

– Да кто это – «тот»?

– КОТ!

И. Лопухина

Чистоговорки на белорусском языке – Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы

Содержание

  1. Чистоговорки на белорусском языке
  2. Вершы для дзяцей
  3. Лічыльнікі
  4. Раiм наведаць
  5. Наш банэр
  6. Вячэрняя лічылка
  7. Ранішняя лічылка
  8. Эны-бэны, фіны, лёк.
  9. — Заяц-месяц.
  10. Ішоў кот праз сто варот.
  11. Кінь, кінь, перакінь.
  12. Чэрці ў возеры купалісь.
  13. Ішоў баран.
  14. Ляцеў воран.
  15. Кацілася торба.
  16. Ішла кошка па раялі.
  17. Ішла кукушка міма сеці.
  18. Кацілася яблычка па агароду.
  19. Хадзіў буська па балоту.
  20. Бегла курка па таку.
  21. Стакан, лімон.
  22. Нітачка, іголачка.
  23. Скороговорки
  24. На шипящие и свистящие:
  25. На губные:
  26. На сонорные (р, л, м, н):
  27. Универсальные:
  28. Белорусские скороговорки
  29. В.Вітка. Скорагаворкі
  30. Картотека «Волшебных чистоговорок» по лексическим темам для старшего дошкольного возраста в помощь родителям и педагогам.
  31. Просмотр содержимого документа «Картотека «Волшебных чистоговорок» по лексическим темам для старшего дошкольного возраста в помощь родителям и педагогам.»
  32. Видео

Чистоговорки на белорусском языке

У дужках паказваны літары якія.

Танк з тракамі, трактар з коламі,
Танкі на траках, трактары на колах [т,к]

Слухаў не даслухаў, даслухаў, пераслухаў, а пасьля даслухоўваў ды пераслухоўваў [с,л,х]

Сьпярша спытаў, потым запытаў, пасьля перапытаў, аб чым спытаў сьпярша, запытаў потым, перапытаў пасьля [с,п]

Як намаляваць у момант маладога маманта, калі малады мамант у момант не малюецца [м]

Мастак маляваў, маляваў, як вымалёўваў, так перавымалёўваў, калі ня так маляваў, вымалёўваў, перавымалёўваў [м,л]

Чытай, чытай, сьпярша прачытай, яшчэ раз перачытай, пасьля раскажаш, аб чым чытаў, што прачытаў, колькі разоў перачытаў [ч,т]

Дудары на дудах з дудкамі дудзелі, дудкі з дудамі перадудзелі [д]

Дзе будзе дудар дудзець на дудзе, дудар ноччу спаць ня будзе [д]

Хто й дзе, хто ідзе, куды брыдзе, прыйдзе забудзе, што й гдзе [х, дз]

Спаў, спаў, не даспаў, паклаўся спаць і пераспаў [с,п]

Чытаў, чытаў, не дачытаў, стаў чытаць і прачытаў, а пасьля перачытаў, аб чым чытаў, што прачытаў, калі не дачытаў ці перачытаў [ч,т]

Крычаў, крычаў, не дакрычаў, думаў дакрычаць, перакрычаў [к,р,ч]

Мовіў, мовіў, не дамовіў, стаў дамаўляць, як перамовіў [м]

Мовіў, мовіў, не дамовіў, мовіў, дамовіў ды перамовіў [м]

Дзе, дзе, абы-дзе, дзе й што, абы-што, што й дзе, абы-дзе, што й што, абы-што [дз, б, ш]

Сьвіньня як вішня, вішня не як сьвіньня [в,н]

Сьфінкс плюс фікус будзе сьфікус [ф]

На плянэце «плянэцян» іншаплянэцяне плянавалі плян іншаплянэтнай плянэты плянэцянаў [п,л,н]

Іншыя плянэты іншаплянэцян, плянаваў іншаплянэцянін зь іншай плянэты [п,л,н]

У торбе быў бобра, бобра сказаў добра [б,р]

Торба бобры зроблена з кобры добра [б,р]

У «галяктыцы» Галя глядзела на галяктыку [г,л]

У галярэі глямурная Галя глядзела на глямурныя галёшы [г,л]

Галя глядзела на лёд, на дарозе быў галалёд [г,л]

Бабры з бабранятамі і бабёр бобра былі ў Бабруйску [б,р]

Бабёр бобра і бабріха бабраха былі бабрамі з бабранятамі [б,р]

Барабань барабаньнік у барабан, бам, бам, барабаньнік у барабан барабаніць [б,р,н]

Барабан не банан, банан не барабан [б,н]

Паспрабаваў абібок бабіну паперу перанесьці ў бок, баба ў крык, абібок у правы бок наўцёк [п,б,р]

Крычаў крывіч у Крычаве, чакаючы крывіча з-пад крычава [к,р,ч]

Карлу Ларыска прапанавала ірыску, цяпер Карл катае на кабрыялеце Ларыску [л,р,к]

Грышка глядзеў на тыгра, тыгра на Грышку глядзеў [г,р]

Клара грае на клярнэце, Карл сьпявае ў квартэце [к,р]

Прыказалі казачніку напісаць казку пра замак князя Казімера[к,з]

Казачнік расказаў казаку казку, як каза замкнула замок у замку князя Казімера [к,з]

У заключэньне скажу, што законы князь Казімер прыказаў заказаць казку, як казак казу у замку замкнуў, але князёўна замак на замок замкнула і казак у казцы казу ў замку на замок не замкнуў [к,з]

Князь замкнуў замак на замок і замок у замку замкнуты быў [к,з,м]

Сьвішча, блішча, а хтосьці айчыну ў бацькаўшчыне рышчы [ш,ч]

Бабуля бульбу была набыла, але бульба ня бульбаю была [б,л]

Ля крамы бабуля набыла крамбамбулю, але крамбамбулю бабуля чамусь не піла [б,л,м]

Источник

Вершы для дзяцей

Лічыльнікі

Раiм наведаць

Наш банэр

Вячэрняя лічылка

Дзесяць.
У прыцемках прачнуўся месяц.
Дзевяць.
Дзеці снам і казкам вераць.
Восем.
Заціш ходзіць па пакосе.
Сем.
Павячэраў — больш не ем.
Шэсць.
Цемра дзень у долах есць.
Пяць.

Ранішняя лічылка

Адзін.
На луг світальны паглядзі.
Два.
Іскрыцца росамі трава.
Тры.
Збіваюць россып рос вятры.
Чатыры.
Вясёлы промень сеў на жвіры.
Пяць.
Воды ракі са сну бурчаць.
Шэсць.

Эны-бэны, фіны, лёк.

Эны-бэны, фіны, лёк,
Сам Пятровіч бліны пёк.
Пёк, пек, не дапёк,
Схапіў шапку дый уцёк.

— Заяц-месяц.

— Заяц-месяц,
Дзе ты быў?
— У лесе.
— Што рабіў?
— Лыкі драў.
— Куды клаў?
— Пад калоду.
— Выйдзі вон із карагоду!

Ішоў кот праз сто варот.

Ішоў кот праз сто варот,
Дайшоў да канца,
Знайшоў кацяня,
Мяў!

Кінь, кінь, перакінь.

Кінь, кінь, перакінь,
Давай далей пабяжым,
Цераз воду і агонь,
Не дагоніць нас і конь.

Чэрці ў возеры купалісь.

Чэрці ў возеры купалісь,
Чэрці рожкамі штурхалісь,
Чорт чарцёнка штурхануў
I чарцёнак патануў.

Ішоў баран.

Ішоў баран
Па крутым гарам,
Вырваў траўку,
Палажыў на лаўку.
Хто яе возьмець,
Той вон пойдзець.

Ляцеў воран.

Ляцеў воран
У трубу чорну.
Дым валіць —
Табе жмурыць.

Кацілася торба.

Кацілася торба
З высокага горба,
А ў той торбе
Хлеб, пшаніца.
З кім жадаеш
Ты дзяліцца?

Ішла кошка па раялі.

Ішла кошка па раялі,
Наступіла на педалі
I ад болю закрычала:
— Мяу!

Ішла кукушка міма сеці.

Ішла кукушка міма сеці,
А за ёй пішчалі дзеці.
Кук-мак, кук-мак,
Выбірай адзін кулак.
Ку-ку, ку-ку,
Прынімай адну руку.

Кацілася яблычка па агароду.

Кацілася яблычка па агароду
I упала прама ў воду.
Бульк!

Хадзіў буська па балоту.

Хадзіў буська па балоту,
Ён шукаў сабе работу.
Шукаў, шукаў, не знайшоў
I заплакаў дый пайшоў.

Бегла курка па таку.

Бегла курка па таку,
Па зялёным табаку,
Ела сахар і мядок,
Адчапіся, каралёк.

Стакан, лімон.

Стакан, лімон,
Выйдзі вон!
Стакан вады,
Выйдзі ты!

Нітачка, іголачка.

Нітачка, іголачка,
Ці-ці-ці,
Уляці.

Источник

Скороговорки

На шипящие и свистящие:

Идёт козёл с косой козой,
Идёт козёл с босой козой,
Идёт коза с косым козлом,
Идёт коза с босым козлом.

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Мама шьет сорочку дочке,
Строчит строчки на сорочке,
Срочно строчит сорок строчек,
Растет дочка, как росточек.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Ныне волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.

На губные:

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали,
Без спроса все просо склевали.

Волки, вы ли ночью выли?
Возле леса вы ли были?
Вы спросили, были мы ли?
Были, ноги в речке мыли.

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

На сонорные (р, л, м, н):

Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.

Мурка молча молоко лакала,
Маня булку в молоко макала.

Однажды был случай в далеком Макао:
Макака коалу в какао макала,
Коала какао лениво лакала,
Макака макала, коала икала.

На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя,
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.

Проверь-перепроверь проверенное-перепроверенное проверяющими.

Чеботарь чеботарит, никому чеботаря не перечеботарить,
А я чеботаря перечеботарю.

Скороговорун скороговорил,
Что все скороговорки перескороговорит,
Но заскороговорившись,
Что всех скороговорок
Не перескороговоришь,

Отворяй, Варвара, ворота,
Коли не враг за воротами,
А врагу да недругу
От Варвариных ворот – поворот.

Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирай, прохожий, строже
Подорожник подороже.

Универсальные:

Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

В тёмный бор через задворки
Шли охотники Егорки.
И у каждого Егорки
На закорках – по ружью.
И у каждого Егорки
Пёс охотничий на сворке.
Ну-ка, дети, повторите
Тараторочку мою!

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

Источник

Белорусские скороговорки

Цецярук, цецярук, дзе твая цяцера? – Мая цяцера цецераняткам цеста месіць.

Дзятлы дзюбамі дзяўблі дрэва.

Кулік ды чайку схапіў за чубайку, а чайка кігіча: «Ды згінь ты, куліча!»

Гаварыў, гаварыў, не дагаварыў, дагаворваў, ды загаварыўся.

Фарсун фарсіў у фіялетавым фраку і фетравым капелюшы.

Фламандзец і фламандка сфатаграфаваліся каля фламінга.

Чакала чайка чаянят, ручай чакаў ручаянят.

Ходзіць чапля на балоце, чачотка ў чароце, а чубаты чачот топча, топча агарод.

Талерка з траўлера «Таўлер» каштуе талер. Талер каштуе талерка з траўлера «Таўлер».

Піліп да печкі прыліп.

Скорагаварун скорагаварыў, выскорагаворваў, што ўсе скорагаворкі пераскорагаворыць, перавыскорагаворыць, але, заскорагаварышыся, выскарагаварыў, што ўсе скорагаворкі не перагаворыш, не перавыскорагаворыш.

Пільшчыкі-пілавальшчыкі пілавалі піламі. Пілавалі, перапільвалі, паперапільвалі.

В.Вітка. Скорагаворкі

Пасярод двара – гара,

Хадзіў певень па надворку

І знайшоў скорагаворку:

Трэ пастрашыць недарэку:

– Ку-ку, рэ-ку! Ку-ку, рэ-ку!

Затаіўся ў норцы крот –

Як зямлі набраў у рот.

Пайшоў шпак на шпацыроўку,

А шпачыха завязала

І нічога не сказала.

Пайшоў шпак на шашу,

Знайшоў шапку малышу.

Лепш не кратай, лепш не руш

Мой дзіравы капялюш.

Але толькі на дзень.

Раз надзень, два надзень,

Куды хочаш, туды дзень.

Каб не грызлі камары

Кроме усложнённых и комбинированных скороговорок, интересным и сложным материалом для тренировки дикции является скороговорочный рассказ, который составляется студентом самостоятельно. За основу берутся близкие по смыслу скороговорки, которые увязываются в одну историю. Для связки сюжета можно использовать пословицы, поговорки, простые стишки. Например, такой скороговорочный рассказ:

Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки: картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз. Задали детям в школе урок: прыгает в поле сорок сорок, девять взлетели, сели на ели, сколько осталось в поле сорок? Шли сорок мышей, несли сорок грошей: а две мыши поплоше несли сколько грошей? Жили-были Джим и Билли; Джим и Билли джем любили; сколько в целом банок джема в шкафчике их тётки Джэммы? Каркал ворон: «Эй, Макар-р-р! В этом мире всё на «кар-р-р»: в коридоре дикари, корнеплоды, пескари, каракатица, картуз, карп, картошка, карапуз, у корыта караван, карауль карга карман, а в кармане карамель и картавый коростель!» «Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано, грош украл он из кармана, карандаш, картонку, пробку и красивую коробку!» Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи. Жить не можешь без обмана: у тебя ведь нет кармана. «Как! – подпрыгнула ворона и моргнула удивленно. – Что ж вы раньше не сказали?! Кар-раул, кар-рман укр-рали. «

При составлении и освоении подобных рассказов необходимо помнить следующее:

В качестве материала для рассказа важно выбирать скороговорки с наиболее сложными или проблемными для исполнителя звукосочетаниями. В рассказе желательно чередовать сложные и лёгкие в произнесении скороговорки. Могут быть использованы также и чистоговорки.

Скороговорочный рассказ – это весёлый рассказ, в любой скороговорке есть шуточная основа. Поэтому и работать над таким рассказом надо весело, передавать его выразительно, ярко, с юмором.

Скороговорочный рассказ имеет простой сюжет и определённые события. Это надо учитывать и всегда помнить что, для кого и для чего ведётся повествование, – т. е. действовать словом.

Высокий темпоритм речи важен в рассказе. Однако скороговорочная суть рассказа не отменяет необходимости делать паузы, искать звуковые оттенки и полутона, чередовать ритмы и силу звука.

Источник

Картотека «Волшебных чистоговорок» по лексическим темам для старшего дошкольного возраста в помощь родителям и педагогам.

Уважаемые коллеги и родители. Представляю вашему вниманию Копилку «Волшебных чистоговорок» по лексическим темам для старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Волшебных чистоговорок» по лексическим темам для старшего дошкольного возраста в помощь родителям и педагогам.»

Картотека «Волшебные чистоговорки»

Подготовила: Яковлева Ирина Николаевна

воспитатель МОУ Леснополянской НШ

им. К.Д.Ушинского ЯМР

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Картотека «Волшебные чистоговорки», организована по лексическим темам и составлена в помощь родителям и педагогам.

Основной целью использования педагогом в работе с детьми картотеки «Волшебные чистоговорки» является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме. Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса. Чистоговорки помогают отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность, они обогащают словарный запас, уточняют понятия и значения слов, а также играют немаловажную роль в развитии познавательных процессов и мыслительных операций. Чистоговорки по лексическим темам можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а также в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей.

Картотека «Волшебные чистоговорки» включает в себя:

Методические рекомендации для педагогов и родителей.

Подборку чистоговорок по пятидесяти трём лексическим темам.

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

развивать восприятие темпа,

развивать восприятие ритма,

развивать речевое дыхание,

развивать навыки управления силой голоса,

отрабатывать силу и координацию воздушной струи,

отрабатывать модуляцию голоса,

отрабатывать правильный темп речи,

отрабатывать интонационную выразительность речи,

отрабатывать четкость дикции,

обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.

Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:

постепенно ускорять или замедлять темп произношения

выделять закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса

выделять паузами слово с закрепляемым звуком

Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы.

При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.

В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием. Например: алки – алки – алки – крошки ищут галки, арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т. д.

Чистоговорки по лексическим темам можно произносить:

меняя силу голоса, т.е. громко, тихо, шепотом,

в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.

И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а та же обогатит новыми интересными знаниями.

«РАННЯЯ ОСЕНЬ. УБОРКА ХЛЕБА»

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи

ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп

ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы

ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы

ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу

ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха

НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры

РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист

АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать

АХ – АХ – АХ – комбайны на полях

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня

ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты

АДУ – АДУ – АДУ мы рады винограду

АДА – АДА – АДА – гроздья винограда

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок

РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины

ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок

СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон

ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны

ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки

ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка

ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей

Источник

Видео

Стихотворение “У лукоморья” на белорусском языке.

🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. Сборник

Анатолий Вассерман о белорусском языке

Белорусский язык | Сможет ли русский понять?

УГАДЫВАЕМ БЕЛОРУССКИЕ СЛОВА!

Почему в Беларуси не говорят на белорусском языке?

Почему в Беларуси так редко говорят на белорусском языке?

Стихотворение на белорусском (У. Караткевiч “нават сцюжным зiмовым вечарам”

Россияне читают (пытаются) фразы на белорусском языке

Шедевр рекламы белорусского языка

Разговорная практика английского языка — #GOALS English

27 марта

3 Скороговорки: практика разговорной речи

Моника М.

4. Практика разговорной речи и аудирования

Привет друзья! В этом уроке по беглости английского и произношению я предлагаю вам три классические скороговорки. Скороговорки — отличный способ неоднократно практиковать сложные звуки английского языка, чтобы повысить свою ясность и скорость.

Некоторым учащимся не нравятся скороговорки, потому что в них часто встречаются бессмысленные фразы, однако я призываю всех своих учеников использовать их, потому что они предназначены для очень конкретной цели. Они могут не сильно помочь вам с лексикой и грамматикой, но они помогут вашей мышечной памяти, когда дело доходит до произнесения определенных звуков на английском языке.

Как и все мои уроки, они преподаются с упором на общий акцент американского английского, поэтому я буду использовать такие звуки, как флип «т», которые не так часто используются в британском RP.

В каждом из следующих видео скороговорок я буду:

  • Читать скороговорки сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

  • Объясните некоторые важные повторяющиеся звуки (согласные и гласные)

  • Покажите, где используются связи и сокращения слов

    Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером.

    Если бы Питер Пайпер сорвал пучок маринованных перцев,

    Где взял пучок маринованных перцев Питер Пайпер?

    Важные гласные:

    Важные согласные звуки:

    Бетти Боттер

    Бетти Боттер купила масла,

    Но она сказала: «Масло горькое.

    Если я добавлю его в тесто,

    Это сделает мое тесто горьким;

    Но немного лучшего масла,

    Это сделает мое тесто лучше.

    В этом уроке основное внимание уделяется:

    Сколько древесины может зажать сурок?

    Сколько древесины мог бы бросить сурок

    , если бы сурок мог бросить древесину?

    Важные гласные звуки:

    • «оо» как в «книге» /ʊ/ (иногда называемое коротким двойным о или коротким «оо»)

      • ш оо c ou ld

    • короткий u /ʌ/

    • ПРИМЕЧАНИЕ. В этом видео я сравню /ʊ/, как в книге, с другим двойным о, /uː/, как в луне.

    Если вам понравился этот урок, обязательно ознакомьтесь с продолжением: Еще 3 скороговорки для разговорной практики в американском английском.

    Если вы хотите видеть больше таких уроков английского в будущем, подпишитесь на мою рассылку. В качестве бесплатного подарка вы получите памятку по произношению американского английского, которая поможет вам продолжить изучение английского языка!

    0 лайков

    Моника М.

    Оставить комментарий

    Моника М.

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше об онлайн-уроках английского языка с Моникой по Skype.

    Другие уроки

    по категориям

    • 1. Гласные звуки
    • 2. Согласные звуки
    • 3. Произношение слов и фраз
    • 4. Практика говорения и аудирования
    • 5. Лексика и идиомы
    • 6. Грамматика

    Учебная консультация

    по категориям

    • Советы по учебе
    • Акцентные советы
    • Советы по грамматике и письму

    Частотные наречия: практика английской грамматики

    Vowels- Short “e” /ɛ/ Списки слов: практика английского произношения

    Как вы можете достичь своих целей в английском? Начните с этих 3 шагов!

    Звуки ‘oo’ /ʊ/ vs /uː/ в американском английском произношении

    Еще 3 скороговорки для разговорной практики в американском английском

    10 Скороговорок для тренировки произношения

    Прочтите вслух следующее предложение: 

    Питер Пайпер взял из банки горсть маринованных перцев.

    Были ли у вас проблемы?

    Это точно не просто!

    Скороговорки, подобные приведенной выше, не только забавны, но и являются отличным способом улучшить свое английское произношение. Многие скороговорки трудны для понимания, а в некоторых даже не используются целые предложения. Тем не менее, они полны фантастических английских звуков, которые нужно освоить, а также некоторые забавные словарные упражнения.

    Итак, если вы ищете забавный и практичный способ улучшить свое произношение, вот десять скороговорок, которые помогут вам говорить и звучать лучше в кратчайшие сроки.

    Что такое скороговорки?

    Скороговорки представляют собой комбинацию труднопроизносимых слов или словосочетаний. Они также являются отличным способом для изучающих язык попрактиковаться в произношении слов на английском языке. Даже носители языка могут испытывать трудности с этими забавными фразами, которые содержат непонятные аллитерации и словосочетания. Практика этих сложных строк вслух поможет вам освоить различные звуки и усовершенствовать свое произношение.

    Начните с медленного повторения скороговорки, повторения и постепенного увеличения скорости. Чтобы усложнить задачу, произнесите скороговорку несколько раз подряд как можно быстрее.

    Как скороговорки могут улучшить мое произношение?

    Это сложные и трудные для произнесения утверждения и фразы, которые заставляют вас чувствовать, что ваш язык искривлен. Многим нравятся скороговорки, потому что они наблюдают за тем, как кто-то пытается правильно подобрать слова, произнося реплики так быстро, как это только возможно, чтобы заставить их хихикать. Тем не менее, скороговорки также являются хорошим и эффективным способом улучшить ваше английское произношение, помимо веселья и удовольствия, которые они приносят.

    Поскольку вся цель скороговорок состоит в том, чтобы поставить похожие звуки и буквы рядом друг с другом, это заставляет людей сосредотачиваться на различиях между каждым словом, чтобы понять его правильно.

    10 сложных скороговорок, которые вы можете попробовать!

    Петер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
    Пучок маринованных перцев Собрал Питер Пайпер
    Если бы Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев
    Где же пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер?

    Питер Пайпер — одна из самых известных скороговорок всех времен. Этот твистер помогает развивать ваши Ps, Rs и Ls. Попробуйте и посмотрите, нуждается ли ваше произношение в небольшой помощи!

    Сколько древесины мог бы бросить сурок
    , если бы сурок мог бросить древесину?
    Он бросал, он бросал, сколько мог,
    и бросал столько дерева, сколько сурок
    бросал бы, если бы сурок мог бросать дерево.

    Скороговорка Wood Chuck демонстрирует, как звук «о» отличается в таких словах, как «бы», «дерево» и «может». Это также еще один диграф со звуком ch для практики. На самом деле, говорить об этом очень весело. Вам понравится, как только вы освоите звуки «о».

    Сидеть в торжественной тишине в глухом, темном причале,
    В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
    В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
    Из дешевого и дрянного чоппера на большом черном блоке !

    Это забавное письмо, однако произношение немного сложное. Сконцентрируйтесь на диграфах, сочетаниях и звуке «о» в краткой форме.

    Пушистик Вуззи был медведем.
    Пушистик Вуззи не имел волос.
    Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?

    Сказка Fuzzy Wuzzy заставит вас почувствовать теплоту и пушистость, а также поможет вам попрактиковаться в произношении звуков F, W и Z. Как можно быстрее произнесите скороговорку!

    Какие наручные часы относятся к швейцарским?
    Какие наручные часы относятся к швейцарским?
    Какие наручные часы относятся к швейцарским?

    Одна из самых сложных скороговорок — швейцарские наручные часы. Вам может быть трудно ее читать, но поверьте нам, когда мы говорим, что это действительно эффективный подход к практике.

    Сидеть в торжественной тишине в унылом, темном доке
    в чумной тюрьме с пожизненным замком,
    в ожидании ощущения короткого, резкого удара
    от дешевого и дрянного чоппера с большим черным блоком.

    В этой скороговорке много повторяющихся звуков, в том числе согласные звуки д, л, с, б. Вы также сможете попрактиковаться в некоторых более сложных звуках, таких как «ш» в «короткий, резкий удар» и «ч» в «дешевый и обломочный чоппер». Изучающие английский часто произносят эти два звука взаимозаменяемо.

    Я разрезал лист, лист, я разрезал.
    Я сижу на прорезанной простыне.

    Связка согласных сл и ранее заявленный сложный звук ш, как в слове «лист», обучаются в этой скороговорке. У вас также будет возможность попрактиковаться в различении гласных, которые звучат как «и» в слове «лист» и «я» в словах «сидеть» и «щель».

    Скунс сел на пень и стукнул пень вонял,
    но пень стукнул скунс вонял.

    Эта скороговорка отлично подходит для тренировки сочетания согласных st и sk.

    Через три сырных дерева пролетело три свободных блохи.
    Пока эти блохи летали, дул морозный ветерок.
    Морозный ветер заставил эти три дерева замерзнуть.
    Замерзшие деревья заставили сыр этих деревьев замерзнуть.
    Вот что заставило этих трех свободных блох чихнуть.

    Пристегнитесь, потому что эта скороговорка чрезвычайно трудна даже для носителей языка. Группы согласных fl и fr, а также звук z явно отработаны. Вы также сможете попрактиковать свой звук th в «этих», «трех», «то есть» и «сквозь».

    Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше всего.

    Это утверждение идеально подходит для детей, работающих над странным английским звуком oy, например, «шум раздражает устрицу».

    Вот несколько скороговорок, которые помогут вам освежить свой словарный запас и произношение. Хотя поначалу это может показаться сложным, просто продолжайте пытаться, пока не получите правильные звуки.

    Не пугайтесь. Никто не станет вас критиковать, если вы прочитаете и продекламируете эти скороговорки вслух. Так что вперед и тренируйтесь как можно больше, потому что вы никогда не знаете, что может случиться.

    Для экспертов в области языкового перевода свяжитесь с нами

    Служба электронного перевода предлагает услуги языкового перевода. У нас есть специалисты в области языкового письменного и устного перевода с отраслевым опытом. Мы понимаем языковой жаргон и терминологию, гарантируя, что ваши переводческие проекты будут точными и подходящими для всех предполагаемых целевых аудиторий. Все наши переводчики являются носителями языка и живут в странах, что очень помогает в укреплении культурного взаимопонимания. Мы хотим, чтобы ваш бизнес рос и расширялся, и мы хотим расти вместе с вами. Чтобы помочь вам оптимизировать свой глобальный бизнес-потенциал посредством эффективного общения, свяжитесь с нами по телефону (800) 882-6058. При желании вы можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected].

     

    Тренируйте произношение с помощью английских скороговорок

    Улучшите свое английское произношение и получайте удовольствие от английских скороговорок. Это отличный способ улучшить дикцию и попрактиковаться в сложных английских звуках.

    Всем привет и добро пожаловать.
    Для тех, кто нас не знает, меня зовут Вики, и я британец.
    А меня зовут Джей, и я американец, и сегодня у нас кое-что необычное.
    Да. Мы собираемся заставить наши рты работать с некоторыми скороговорками. Скороговорки.
    Скороговорка – это фраза, которую сложно произнести быстро и правильно.
    Так что это отличная практика произношения.
    И у нас есть несколько изучающих английский язык, чтобы помочь нам. Давайте начнем.
    ОК. Первая — «Она видит сыр».
    Она видит сыр?
    Ага, с глазами. Она видит сыр.
    Давайте посмотрим, как справились наши ученики.

    Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Хорошо. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр.

    Они хороши.
    Да, теперь фокус в том, чтобы начать медленно, а затем ускориться.
    Ага, сначала говорите медленно и убедитесь, что вы четко произносите начало и окончание слов.
    Она видит сыр.
    Вы должны поднять язык немного вверх и назад для звука ш, затем выдвинуть его вперед для звука с. А слово «сыр» начинается со звука «т». тш.
    Так это т и ш вместе? tsh
    Верно. Попытайся. Она видит сыр. Она видит сыр. Теперь быстрее. Она видит сыр. Она она… Ох..
    Попробуйте с нашими учениками.

    Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр. Она видит сыр.

    Они были хороши!
    Ага. Что дальше?
    ОК. Готовый.
    Ага.
    Эдди отредактировал.
    Да, Эдди — это мужское имя, а редактирование — это то, что мы делаем с текстом в документе, когда меняем слова.
    ХОРОШО. Посмотрим, как справились наши ученики.

    Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал.

    Сколько слогов в редактировании?
    Правка – два слога. Но это прошедшее время, поэтому мы добавляем -ed. Это отредактировано. Три слога.
    Эдди отредактировал.
    Попробуйте. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Теперь быстрее. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал.
    Попробуйте это с нашими учениками.

    Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал. Эдди отредактировал.

    Они хороши!
    Ага. Вы знаете, когда вы изучаете новый язык, вам нужно учить не только грамматику и словарный запас. Вы должны тренировать мышцы рта, чтобы двигаться по-новому.
    Да и скороговорки для этого отлично подходят. ХОРОШО. Какой следующий?
    Самое сложное я оставил напоследок. Он бросил три штрафных броска.
    Он бросил три штрафных броска. Ой. Так же, как в баскетболе или футболе, штрафной бросок.
    Не футбол. Футбол. Но да, штрафные броски.
    Итак, давайте посмотрим, как справились наши ученики.

    Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска.

    Это очень тяжело.
    Да. У нас там много thr звуков. Т, а затем р. Вы должны снова быстро оттянуть язык назад.
    Три штрафных броска. Нам нужно замедлить это.
    Да, давай вернемся. Скажи это со мной.
    бросков
    штрафных бросков
    трех штрафных бросков
    Он бросил три штрафных броска.
    Попробуйте это с нашими учениками.

    ОК. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска. Он бросил три штрафных броска.

    Это сложно. У нас есть музыка?
    Ага, давайте заиграем. Вы готовы?

    Он бросил три штрафных броска.
    Кто забросил три штрафных броска?
    Он бросал штрафные броски.
    Три штрафных броска?
    Три штрафных броска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *