Развитие исследовательской деятельности дошкольников: Исследовательская деятельность в детском саду | Статья:
Технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность в детском саду
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;
– это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основой исследовательской деятельности являются:
Поисковая активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного
прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его
эффективности.
Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения.
Исследовательская активность – естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.
Развитие исследовательской деятельности в онтогенезе:
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Значение исследовательской деятельности для детей:
- Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
- Развивается речь ребенка.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.
- Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
- Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.
Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Развитие исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
Алтунина Лада Александровна,воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска |
Куразян Ольга Викторовна,воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска |
Современные дети живут в эпоху развитых информационных технологий и компьютеризации. В стремительно изменяющейся жизни человеку необходимо не столько владеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески.
Принцип ФГОС гласит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности».
– личная вовлеченность детей в исследование и разные виды деятельности;
– применение различных дидактических заданий и игр;
– использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса;
– развитие мышления и памяти.
Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры. Необходимые условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагает недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (познавательной, игровой, исследовательской, проектной, и т.д.). Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляя практические действия, ребенок познает, исследует, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности. В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
Вместе с тем детское экспериментирование как форма поисковой деятельности в практике ДОУ используется недостаточно широко, хотя является важнейшим средством развития таких базисных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе исследователь, он проявляет интерес к разным видам исследовательской деятельности. Экспериментирование позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе, развивать мышление, логику, творческую направленность ребенка.
В летний период времени в нашем детском саду проходила проектная деятельность. Мы бы хотели поделиться одним из проектов. Поскольку дети в нашей группе еще маленькие (вторая младшая группа) у нас возникла проблема – как познакомить детей с неживой природой так, чтобы формировать у малышей практические и умственные действия, обогатить представления об объектах неживой природы, развивать наблюдательность и интерес. Так как дети нашей группы любят ставить эксперименты с разными предметами и веществами, нами было принято решение с помощью экспериментирования решить ряд воспитательно-образовательных задач. Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировали 2 раза в неделю по 15 минут в течение летнего месяца. Работа проводится в «центре экспериментирования», а также на участке группы. Во время эксперимента не стоит упускать трудовые поручения – дети учатся самостоятельно наводить порядок на рабочем месте и мыть руки с мылом.
1 этап проекта: подготовительный. Нами была подобрана методическая литература, составлен план проекта, оформлена картотека опытов с водой, воздухом, песком. Также привлекли родителей к пополнению материалов для «центра экспериментирования».
2 этап проекта: основной. Работа с детьми.
Поскольку проект среднесрочный (1 месяц), каждую неделю проходила новая тема.
1 неделя: «Вода-волшебница». В течение недели проводились эксперименты с водой «У воды нет запаха и вкуса», «Тонет не тонет», «Такая разная вода». Рисование «Капелька», аппликация «Тучка». Беседа «Вода в природе» и чтение художественной литературы. Итоговым событием стал праздник «Иван Купала».
2 неделя: «Воздух». В течение недели проводились дидактические игры «Узнай по запаху», «Мы дышим», «Хорошо-плохо». Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Загадки и стихотворения о воздухе. Итоговое событие – развлечение «Как увидеть воздух».
3 неделя: «Волшебный песок». В течение недели проводились эксперименты с песком «Сухой-мокрый». Чтение художественной литературы; рисуем палочкой на песке; разучивание песен о песке; лепим «Куличики для мишки». Итоговое событие – строительство песочного города.
4 неделя: «Мы маленькие Эйнштейны». На этой неделе закрепляли полученные в течение месяца знания и продолжили экспериментировать с объектами окружающего мира. «Надувание мыльных пузырей»; «Запираем воздух в шар»; «Вода без формы»; «Температура воды»; «Сквозь сито»; «Песочные струйки».
Дети были удивлены и поражены полученными результатами. Исследовательская деятельность дала возможность развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Доставила детям и родителям положительные эмоции. С помощью родителей в группе пополнился уголок экспериментирования. Исследовательская деятельность помогает в овладении детьми элементарных навыков продуктивной деятельности; действиях с предметами, разнообразных способах их использования; получении удовольствия от совместной деятельности со взрослыми; получении положительных эмоций; интереса к художественной литературе.
Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
Количество просмотров: 10117 |
Дошкольные научные занятия
© 2008 – 2012 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Можем ли мы разработать более эффективные дошкольные научные занятия? Занятия, которые стимулируют любопытство, обучают научным понятиям и не утомляют детей уроками, которые не подходят для их развития?
В приведенной ниже статье я рассматриваю советы педагогов и когнитивных психологов по дошкольному обучению естественным наукам. Но если вы ищете конкретные мероприятия, вы также можете проверить эти ссылки:
Плавание и катание на лодках — это набор научных занятий, которые побуждают детей играть в воде, изучать концепцию плавучести и создавать интересные приспособления.
Лаборатория грязи — это набор заданий, который побуждает детей исследовать свойства грязи и грязи.
Отслеживание животных предлагает маленьким детям возможность развивать свои навыки пространственного и научного мышления.
Эксперименты с кубиками льда знакомят детей с аспектами научного метода, как и этот
Занятия по сборке кубиков позволяют детям делать и проверять предсказания.
Занятия, поощряющие использование научных инструментов, могут мотивировать детей проводить измерения и развивать мелкую моторику.
Дошкольная научная деятельность:
Как исследователи предлагают обучать науке и научным методам маленьких детей
При правильном выполнении дошкольная научная деятельность увлекательна и имеет интеллектуальную значимость. Правильная дошкольная научная деятельность может
- воспитывайте в своем ребенке природную тягу к приключениям и любознательность
- помогите вашему ребенку развить собственное понимание мира природы
- поощрите вашего ребенка постоянно решать проблемы и
- познакомьте вашего ребенка с основными элементами научного мышления ( поиск доказательств, проверка предсказаний)
Так как же правильно преподавать науку? Вот несколько рекомендаций, основанных на работах Рошель Гельман и других психологов.
Не форсируйте и не поучайте
Мозг дошкольника не готов к выполнению задач, которые требуют от него сидения на месте и сосредоточения внимания на каждом вашем слове. Более того, недавние экспериментальные исследования показывают, что простое сообщение маленькому ребенку «вот как это работает…» приводит к снижению его любопытства и инициативы.
Дошкольники, которым была предоставлена возможность исследовать новое устройство, на самом деле проявляли меньше любознательности и критического мышления после того, как взрослый объяснял, как пользоваться устройством (Bonawitz et al 2011; Buchsbaum et al 2011).
Некоторые идеи о том, как справиться с этой проблемой, см. в моей модели поощрения самостоятельного экспериментирования дошкольников.
Обучение на основе практического опыта
Дошкольники лучше всего учатся на практике, поэтому выбирайте дошкольные научные занятия, которые подчеркивают практический опыт и требуют от вас минимальных объяснений.
Опирайтесь на то, что ваш ребенок уже знает
Изучение чего-то совершенно незнакомого относительно сложно. Гораздо проще узнать больше о том, с чем вы уже знакомы.
Несмотря на свой юный возраст, дошкольники тем не менее уже начали формировать понятия в различных основных предметных областях или областях.
Когнитивный психолог Рошель Гельман утверждает, что вы должны выбирать дошкольные научные занятия, которые связаны с этими ранее существовавшими «путями обучения».
Некоторые из этих путей обучения включают:
• последовательности причин и следствий, относящиеся к повседневным объектам (например, фруктовое мороженое тает на солнце — Гельман и др., 1980)
• структура и функция (например, взаимосвязь между формой зубы животного и его рацион)
• вариации и классификация — идея о том, что разные объекты или организмы обладают различными свойствами (например, «у млекопитающих есть мех, у птиц — перья»)
• как изменяются неживые физические объекты (например, игрушка становится сломанной игрушкой — Гельман и др. ). al 1980; Das Gupta and Bryant 1989)
• как растут и изменяются живые существа (Rosengren 1991)
• чем внутренности живых существ отличаются от внутренностей неодушевленных предметов (Gelman 1990)
• как живые существа ход
• как думают животные и люди (т. е. у них есть цели и желания)
Эти пути обучения могут быть связаны с широким спектром дошкольных научных занятий (см. следующий раздел).
Выбирайте дошкольные научные занятия, которые концептуально связаны друг с другом
Хотя может возникнуть соблазн перескакивать с темы на тему, дети с большей вероятностью будут учиться, когда им предоставляется много возможностей обдумать одну и ту же концепцию (Гельман и Lucariello 2002; Виннетт и др. 1996).
Чтобы сделать уроки естествознания более значимыми, Рошель Гельман и ее коллеги рекомендуют вам выбрать одно или два центральных понятия, например «внутреннее и внешнее» или «биологические изменения и жизненные циклы», и придерживаться этих основных понятий в течение нескольких месяцев. (Гельман и Бреннеман, 2004).
На первый взгляд это может показаться довольно ограниченным. Но центральные понятия широки и поддаются широкому спектру дошкольной научной деятельности. Например, если вы решите сосредоточиться на «биологических изменениях и жизненных циклах», вы можете потратить время на изучение
• Семена и растения (например, подсчет семян внутри яблока; посадка семян; наблюдение за тем, как растения растут в различных условиях)
• Жизненный цикл различных животных (например, изучение лягушек, щенков, бабочек, людей, и т.д.)
• Измерение роста растений и животных
• Здоровье и болезнь
Поощряйте особые интересы вашего ребенка
Упомянутые выше «пути обучения» основаны на том, что знают большинство (если не все) детей. На самом деле они относятся к основным областям знаний, которые могут быть «относительно легко доступны для всех» (Gelman and Lucariello, 2002).
Но это не единственные важные пути обучения. Ваш ребенок может проявлять особый интерес к камням, автомобилям, кошкам или поведению животных. Обратите внимание на эти интересы и найдите дошкольные занятия, основанные на них.
Придерживайтесь предмета, соответствующего возрасту
Остерегайтесь тенденции адаптировать дошкольные научные занятия к урокам, предназначенным для детей старшего возраста. Поощрять дошкольника смешивать цвета красок или исследовать тени — хорошая идея. Но нет особого смысла заниматься физикой световых волн.
Не упрощайте словарный запас
Когда мы изучаем новые понятия, наш мозг должен «запилить» эти понятия. Наш мозг делает это отчасти путем соединения понятий со словарным запасом. Таким образом, понятия и терминология тесно связаны.
Так что не пытайтесь притуплять язык, когда знакомите ребенка с новой информацией. Если вы учите детей дыханию, называйте это дыханием (Гельман и Бреннеман, 2004).
Сделайте научные инструменты частью повседневной жизни
Некоторые дошкольные научные занятия предполагают использование научных инструментов, таких как увеличительные стекла, линейки и весы. Как только ваш ребенок привыкнет к использованию таких инструментов, держите их под рукой в течение дня, а не только во время дошкольных занятий (Гельман и Бреннеман, 2004).
Сделать дошкольные научные занятия возможностью изучить научный метод
Ученые разрабатывают гипотезы для объяснения мира. Затем они спрашивают себя, что должно произойти, ЕСЛИ их гипотезы верны. Проверка этих предсказаний и анализ результатов — суть научного метода.
Некоторые виды научной деятельности позволяют детям проводить исследования самостоятельно, не заставляя их осознавать научный метод. Эти занятия ценны, но дети также могут получать удовольствие от более структурированных занятий, которые явно обучают научному методу. Рошель Гельман и ее коллеги рекомендуют знакомить детей с терминами
• Наблюдать
• Предсказывать
• Проверять
Для получения дополнительной иллюстрации см. эти дошкольные научные занятия о льде.
Bonawitz E, Shafto P, Gweon H, Goodman ND, Spelke E и Schulz L. 2011. Палка о двух концах педагогики: инструкция ограничивает спонтанные исследования и открытия. Познание. 120(3):322-30.
Бухсбаум Д., Гопник А., Гриффитс Т.Л. и Шафто П. 2011. На имитацию детьми последовательности причинных действий влияют статистические и педагогические данные. Познание. 120(3):331-40.
Дас Гупта П. и Брайант П.П. 1989. Причинные выводы маленьких детей. Развитие ребенка 60: 1138-1146.
Гельман Р. 1990. Первые принципы организуют внимание и изучение соответствующих данных: число и различие между живым и неодушевленным в качестве примеров. Когнитивная наука 14: 79-106.
Гельман Р., Буллок М. и Мек Э. 1980. Понимание дошкольниками простых преобразований объектов. Развитие ребенка 51: 691-699.
Гельман Р. и Бреннеман К. 2004 г. Пути изучения естественных наук для детей младшего возраста. Ежеквартальные исследования раннего детства 19: 150-158.
Гельман Р. и Лукариелло Дж. 2002. Роль обучения в когнитивном развитии. В Pashler, H. , and Gallistel, CR Stevens’ Handbook of Experimental Psychology, Third Edition, Vol.3. Уайли: Нью-Йорк, 10, 39.5-443.
Гопник А. 2012. Научное мышление у детей раннего возраста: теоретические достижения, эмпирические исследования и последствия для политики. Наука 337 (6102): 1623-7.
Piekny J and Maehler C. 2013. Научное мышление в раннем и среднем детстве: развитие навыков общей оценки доказательств, экспериментов и выдвижения гипотез. Бр Дж Дев Психол. 31 (часть 2): 153-79.
Розенгрен К.С., Гельман С.А., Калиш К.В. и Маккормик М. 1991. По прошествии времени: Раннее понимание детьми роста животных. Развитие ребенка 62: 1302-1320.
Виннетт Д.А., Роквелл Р.Э., Шервуд Э.А. и Уильямс Р.А. 1996. Исследования для детей младшего возраста: дошкольный класс. Менло-Парк, Калифорния: Аддисон-Уэсли.
изображение девушки с лупой ©iStockphoto.com/Noraznen Azit
Последнее изменение содержания 12/12
Исследовательская учебная программа | ECLKC
Ознакомьтесь с информацией об учебных программах, основанных на исследованиях. Учебная программа для детей младшего возраста, основанная на исследованиях, соответствует текущим исследованиям и передовой практике в отношении того, как дети развиваются и учатся. Он фокусируется на предметно-ориентированном, подходящем для развития содержании и навыках. Учебная программа, основанная на исследованиях, также богата содержанием. Он предлагает последовательность обучения, основанную на прогрессе развития детей. Сотрудники сферы образования могут использовать этот ресурс для выбора и реализации учебной программы, основанной на исследованиях.
Скачать PDF
Стандарты эффективности программы Head Start
45 CFR §1302.32(a)(1) и §1302.35(d)(1): «Программы по уходу за детьми в центрах и семьях должны реализовывать учебные программы для детей младшего возраста, соответствующие развитию, основанные на исследованиях», что « основаны на научно обоснованных исследованиях». Домашние программы должны «внедрять подходящую для развития домашнюю учебную программу для детей младшего возраста, основанную на исследованиях».
Что означает термин «основанный на исследованиях» для программы обучения детей младшего возраста?
- Основан на серьезных исследованиях в области развития и обучения детей
- Способствует преподаванию и обучению, которые, как доказано, оказывают положительное влияние на успеваемость и результаты ребенка
- Имеется описательное исследование или оценка, отражающая прогресс ребенка, но отсутствуют данные рандомизированного контрольного исследования
Учебная программа для детей младшего возраста, основанная на исследованиях, согласуется с исследованиями того, как дети развиваются и учатся. Он предоставляет богатый контент и методы обучения, которые, как показано, способствуют обучению и развитию детей. Учебная программа, основанная на исследованиях, фокусируется на предметной области, соответствующий уровню развития контент и навыки, которые способствуют более позднему развитию детей в этой области. Учебная программа, основанная на исследованиях, также богата содержанием , а это означает, что она обеспечивает широкий и разнообразный опыт и мероприятия, способствующие обучению и развитию детей. Насыщенная учебная программа побуждает детей глубоко задуматься о содержании, которое их интересует, и основывается на их предыдущих знаниях и опыте. Наконец, учебная программа, основанная на исследованиях, предлагает последовательность обучения , основанная на развитии детей. Существуют как комплексные учебные программы, основанные на исследованиях, которые охватывают все области Структуры результатов раннего обучения Head Start (ELOF), так и учебные программы для конкретных предметных областей, которые в Стандартах эффективности программы Head Start называются усовершенствованиями учебной программы, также иногда называемыми дополнениями к учебной программе. .
Почему так важна учебная программа, основанная на исследованиях?
Учебная программа, основанная на исследованиях, продвигает методы преподавания в конкретных предметных областях, которые эффективны для поддержки положительных результатов детей. Учебная программа, основанная на исследованиях, должна соответствовать возрасту, уровню развития, а также культурному и языковому происхождению детей, участвующих в программе.
Как выглядит учебная программа, основанная на исследованиях?
Прочтите следующий отрывок, чтобы узнать о том, как основанная на исследованиях учебная программа Sunny Days Early Head Start поддерживает социальное и эмоциональное развитие младенцев и малышей.
Sunny Days Early Head Start использует основанную на исследованиях учебную программу для младенцев и малышей. Что касается социального и эмоционального развития, учебная программа фокусируется на целях, соответствующих развитию, для поддержки развития отношений младенцев и детей ясельного возраста со взрослыми и сверстниками, эмоционального функционирования и чувства идентичности. Учебная программа отражает соответствующие теории развития ребенка, такие как теория привязанности. Например, учебная программа описывает, как обучение происходит в контексте теплых, отзывчивых отношений. Когда взрослые тепло и адекватно реагируют на сигналы младенцев и малышей, у них развиваются доверительные и безопасные отношения со взрослыми. Дети используют доверенных взрослых в качестве надежной базы для изучения окружающего мира.
Учебная программа Sunny Days Early Head Start также описывает этапы развития детей, такие как развитие безопасных отношений со знакомыми взрослыми. В рамках этого прогресса маленькие младенцы полагаются на усилия знакомых взрослых, которые помогают им справиться со стрессовыми моментами. Старшие малыши могут искать знакомых взрослых для утешения по мере необходимости. Затем учебная программа предлагает конкретные практики, основанные на исследованиях, которые помогают младенцам и малышам развивать безопасные отношения со знакомыми взрослыми. Он рекомендует последовательный распорядок, взаимодействие и общение с родителями, чтобы узнать о предпочтениях и распорядке дня детей. Учебная программа содержит примеры того, как позитивно и тепло взаимодействовать с младенцами и детьми ясельного возраста (например, прятки), наблюдать и реагировать на отдельные сигналы, а также выражать теплоту и привязанность.
Что вы узнали об учебной программе, основанной на исследованиях, из этой виньетки?
- Учебная программа Sunny Days Early Head Start фокусируется на подходящих для развития и важных целях социального и эмоционального развития. Учебная программа соответствует подобластям Рамочной основы результатов раннего обучения (ELOF) в этой области.
- Учебная программа основана на надежных знаниях и теории социального и эмоционального развития (например, теории привязанности).
- Учебная программа описывает прогресс в развитии детей и предлагает конкретные, основанные на исследованиях методы, которые помогут педагогическим работникам построить доверительные отношения с младенцами и детьми ясельного возраста.
Ресурсы для поддержки вашей работы
Интерактивная программа Head Start Early Learning Outcomes Framework: Возраст от рождения до пяти лет
Выберите домен и прокрутите вниз до списка «Связанные ресурсы», чтобы узнать больше об обучении и развитии детей, описанном в ЭЛОФ и как его поддерживать.