Психология девочки 11 лет: Консультация психолога
Психология личности: ребенок от 8 до 11 лет
Тот самый переходный возраст, когда в период от 8 до 10-11 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток В чем особенности этого возраста? Как родители могут помочь своему ребенку подготовиться к нему, чтобы это не стало стрессом для него и окружающих? Какие основные этапы физиологического и психологического развития?
Особенности 8 лет
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
- С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
- Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
- Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
- Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
- Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.
Психологическое развитие 9 лет
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
- Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
- Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
- Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя.
- Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
- Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
- Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.
Возраст 10-11 лет
- Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
- На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
- В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
- Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей.
- Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
- Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
- Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.
Советы родителям ребенка 8-11 лет
Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.
Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.
И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.
Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.
Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.
Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.
Если ребенок становится неуправляемым, не стоит поспешно браться за ремень. Может, он с чем-то не согласен или от него слишком много требуют. Обычное бунтарство не следует наказывать. Иначе можно потерять доверительные отношения с ребенком.
Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
11 лет. Всё о возрасте 11 лет. Психология, физиология в 11 лет.
Психология Физиология Статистика История Обсуждения
Психология возраста
В возрасте 11 лет человек стремится к самоутверждению в обществе и признанию среди окружающих, хочет завоевать уважение сверстников. Он принимает советы посторонних людей, игнорируя наставления родителей и отдаляясь от семьи. К концу этого периода человек определяет границу своих возможностей и может предвидеть в далекой перспективе последствия своих поступков.
Появляется интерес к противоположному полу. В основном это простое любопытство, вызванное различиями в поведении и характере. Но под влиянием информации платоническое любопытство может перерасти в сексуальное.
В этот период ухудшается поведение: ребенок на многое реагирует агрессивно, хамит, не принимает родительского контроля. Они упрямы в отношении приятых решений, но неудачи в делах разочаровывают и часто становятся причиной изменения направления деятельности. Все неудачи воспринимаются болезненно. Причем создается впечатление, что ребенок наслаждается своим несовершенством и неспособностью выполнить что-то. Несмотря на агрессивность, в 11 лет появляется очень много страхов, которые приводят к возникновению комплексов и низкой самооценке. Особенно это свойственно девочкам, которые переживают половое созревание.
Нравственный облик ребёнка ещё не оформлен. Этот период называется кризисным в условиях современной системы обучения. Школьник привыкает к своему статусу ученика и воспринимает его просто как обязанность. Теряется интерес к учёбе. Она начинает тяготить человека. Чем хуже ребёнок учится, тем меньше его интересует учёба.
Физиология возраста
Девочки в этом возрасте гораздо выше своих одногодок мужского пола. У многих девочек в 11 лет начинается менструация, которая будет стабилизироваться в течение 1-1,5 лет. Увеличиваются наружные половые губы, вырастают волосы в области паха и в подмышках, а грудь приобретает округлую форму, бедра становятся полнее. Она все еще быстро растет. Кожа становится жирной, часто появляются прыщи. Возникает запах пота, который ребенок может не чувствовать.
У мальчиков начинают расти волосы на лобке, проявляется пигментация мошонки, увеличивается предстательная железа, меняется форма гортани.
В это время нарушается уравновешенность нервных процессов, большую силу приобретает возбуждение, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Укрепляется позвоночник, ускоряется обмен веществ.
Статистика возраста
Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них мальчиков – 3721 тыс. человек, девочек– 3562 тыс. человек.
Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%
Вы родились в 2011 или 2012
2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.
2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».
7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.
31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.
2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.
1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.
2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.
15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.
2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.
Точно ли «Головоломка» передает мысли 11-летней девочки? Детский психолог взвешивает
Новый фильм студии Pixar «Головоломка» предлагает интересный способ понять, что происходит в голове 11-летней девочки. Основная часть действия происходит в голове главного героя Райли, где группа эмоций (Радость, Печаль, Страх, Отвращение и Гнев) работают вместе (или нет), чтобы направлять ее поведение.
Основной конфликт фильма является захватывающим: он изображает реакцию Райли на важное, судьбоносное событие — переезд через всю страну.
Но с точки зрения практикующего клинического детского психолога с 30-летним стажем, точное изображение почему детей реагируют именно так.Большинству подростков было бы трудно передвигаться по пересеченной местности в начале средней школы, и Райли, по понятным причинам, грустная, злая, испытывающая отвращение и напуганная. Она теряет интерес к вещам, которые раньше любила делать. Тот факт, что ее родители также находятся в состоянии стресса, из-за чего им трудно понять ее тревогу, пока не станет слишком поздно, также звучит правдоподобно.
Жизнью Райли управляют ее эмоции. Персонаж Джой является главным среди них: это основная часть того, кто она есть, и много энергии тратится на то, чтобы поддерживать ее чувства и действия в позитивном ключе. У Печали, Страха, Отвращения и Гнева есть свои роли, и порядок их появления имеет смысл с точки зрения развития.
Джой не только пытается контролировать другие эмоции, но и следит за тем, чтобы основные воспоминания, которые, кажется, определяют ключевые области функционирования Райли, не пострадали.
Но представление о том, что воспоминания могут сохраняться в неизменном виде, не соответствует большинству современных научных представлений. Травматические события детства можно вспомнить точно или нет, в то время как область показаний очевидцев изобилует примерами воспоминаний, которые модерируются восприятием или временем.
Кроме того, эмоции и поведение Райли изображаются с использованием той же схемы, которую взрослые часто используют для интерпретации своих эмоций. Это не соответствует действительности.
Дети — это не просто маленькие взрослые; Как отмечают психологи развития, такие как Ури Бронфенбреннер, важно принимать во внимание степень, в которой дети встроены в такие системы, как семья и школа, где родители и учителя играют огромную роль в обучении детей возраста Райли тому, как опосредовать свои чувства.
Большинство 11-летних детей могут сказать вам, что у них есть чувства — и могут назвать несколько (хотя большинство не назвало бы Отвращение) — но чаще всего эти чувства могут их переполнять. Таким образом, взрослые помогают им понять и осмыслить свои чувства, что является постепенным процессом.
В конце концов, разные персонажи для эмоций вообще слишком механистичны. Это может быть хорошим способом показать детям, что у них есть чувства, но на самом деле чувства так не работают.
У фильма есть некоторые отличительные черты. Самым аутентичным аспектом фильма было изображение разговоров между Райли и ее родителями. Наблюдение за «внутренними эмоциями» ее матери, а затем и отца (как и у Райли, у родителей тоже есть персонажи, связанные с их эмоциями), было замечательным отображением паттернов, которые мы наблюдаем, когда взаимодействуют семьи.
Например, за обеденным столом мама бросает на папу взгляд, который должен показать, что он должен встать на ее сторону во время спора с Райли.
Эмоции папы лихорадочно обсуждают, что она может иметь в виду. («Я не обращал внимания». «Мы снова оставили сиденье унитаза?» «Подожди, пока она сделает это снова».) Между тем эмоции мамы (раздраженные) решают, что ей было бы лучше с бывшим жених. Юмор, с которым это было обработано, был действительно освежающим.
Точно так же одним из лучших аспектов фильма является то, что Джой понимает, что она должна работать с Печалью, чтобы обогатить эмоциональную жизнь Райли. Это соответствует возрасту; повышенная эмпатия у девочек особенно проявляется примерно в возрасте Райли.
У Райли много опыта, о чем свидетельствует установка новой консоли управления в конце фильма с красной кнопкой с надписью «половое созревание». Как и большинство подростков, она будет испытывать взлеты и падения, поскольку ее друзья становятся все более важными, и она открывает для себя романтические чувства.
И это также похоже на закладку фундамента для сиквела, посвященного подростковому возрасту Райли.
Трейлер Pixar Inside Out.Чтобы узнать, точно ли Inside Out описывает работу памяти, щелкните здесь.
Почему мой ребенок ленивый? 11 Скрытые научные причины
Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленивый?» Правда в том, что большинство ленивых детей на самом деле не ленивы. Может быть много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.
Выясните, почему ваш ребенок ленив
Люди часто присваивают немотивированным детям ярлык «ленивый», подразумевая, что их неспособность учиться или выполнять школьные задания является недостатком характера.
Многие причины лени вашего ребенка широко распространены, но малоизвестны. Усугублению проблемы могут способствовать как физические, так и психологические причины. Первый шаг к решению этой проблемы — определить, откуда берется «лень».
Почему мой ребенок ленив
Часто то, что снаружи выглядит как лень, на самом деле может быть отсутствием энергии внутри. Помимо физической усталости, ленивые дети также могут испытывать скуку, разочарование и умственную немотивированность.
Вот 11 самых распространенных, но скрытых причин появления «ленивого ребенка».
1. Нарушения обучаемости
Многие ленивые дети — это непонятые дети, которые молча борются со своими неопознанными нарушениями обучаемости.
В исследовании, проведенном Квинслендским технологическим университетом в Австралии, приняли участие 20 детей в возрасте от 7 до 10 лет, которых родители и учителя считали ленивыми. Тщательное обследование показало, что 17 из 20 детей страдали от ряда трудностей в обучении и серьезных проблем с вниманием 9.0062 1 .
Трудности в обучении привели к тому, что они потеряли интерес к учебе и потеряли мотивацию. Родители и учителя считали этих детей просто ленивыми и не замечали их особых потребностей.
2. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
СДВГ является одним из наиболее распространенных нарушений развития нервной системы. У детей с СДВГ или симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания. Невылеченные симптомы невнимательности могут повлиять на способность и мотивацию ребенка к обучению 2 .
СДВГ имеет три подтипа:
- Преимущественно гиперактивно-импульсивный
- Преимущественно невнимательный
- Комбинированный
Хотя дети с любым из этих подтипов имеют проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко демонстрируют поведенческие проблемы, которые привели бы к диагнозу. Поэтому этим детям часто не ставят диагноз в детстве 3 .
СДВГ также считается недиагностированным у девочек, потому что симптомы у них проявляются по-разному 4 .
Кроме того, дети могут иметь симптомы СДВГ, не соответствующие критериям диагноза. Все это может быть причиной того, что ребенок выглядит немотивированным и ленивым.
3. Проблемы со сном
Недостаток сна может сделать ребенка ленивым и немотивированным. Когда ребенок плохо отдыхает ночью, он устаёт в течение дня и у него меньше мотивации для достижения 5 . Sleep поддерживает консолидацию декларативной памяти 6 . Недостаток сна может повлиять на обучение и успеваемость ребенка 7,8 .
Лишение сна может быть связано с тем, что вы слишком поздно ложитесь спать, просматривая YouTube, играя в видеоигры или общаясь с друзьями в Интернете. В дополнение к отсрочке отхода ко сну электронные устройства излучают синий свет, который также может влиять на качество сна ребенка 9 .
Проблемы со здоровьем, такие как апноэ во сне, также могут привести к ухудшению качества сна, влияя на мотивацию вашего ребенка к учебе и активности в дневное время 10 .
4. Депрессия
У детей, страдающих депрессией, снижена мотивация и энергия для занятий 11 .
Бессонница также является распространенным симптомом депрессии. 90% пациентов с депрессией жалуются на проблемы со сном 12 . Эти дети кажутся ленивыми и незаинтересованными во всем, в том числе в учебе.
5. Тревога
Тревожные расстройства распространены среди детей и подростков. Дети, страдающие тревогой, менее мотивированы 13 .
Детям не обязательно нужен диагноз тревожного расстройства, чтобы быть затронутыми. Дети с академической тревожностью также страдают от более низкой внутренней мотивации к учебе 14 .
6. Контролирующие родители
После биологических потребностей автономия является самым важным мотиватором, который может вдохновить кого-то на действие. Автономия — это чувство контроля, которое люди имеют в отношении своей деятельности. Дети, которые занимаются обучением без внешней силы или давления, являются более мотивированными учениками. Те, кто полностью признает ценность обучения, также более инициативны 19 .
Контролирующие родители деморализуют учеников, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Эти родители снижают мотивацию своих детей к учебе, в результате чего невдохновленные ученики выглядят ленивыми.
7. Напряженные отношения между родителями и детьми
Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми могут мотивировать детей учиться. С другой стороны, натянутые отношения могут создать стресс для ребенка и заставить его чувствовать себя демотивированным 20 .
8. Недостаток компетентности
Людей нельзя мотивировать заниматься деятельностью, которой, по их мнению, они никогда не смогут овладеть. Дети, которым не хватает навыков или которые не верят, что могут освоить школьные предметы, не будут мотивированы к учебе 21 .
9. Стресс
Стресс — главный демотиватор. Когда мы находимся в состоянии стресса, уровень дофамина в мозге может падать, и это заставляет нас чувствовать себя немотивированными что-либо делать 22 .
Существуют различные причины стресса, напр. внезапная смерть в семье, стихийное бедствие, развод родителей, ссоры родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т. д.
10. Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми включает в себя больше, чем жестокое обращение и пренебрежение; это также включает физическую агрессию, такую как удары, пощечины или пинки ребенка 15 . Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение и пренебрежение могут привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у детей. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и успеваемость ребенка в школе 16 . Жестокое обращение также может привести к когнитивным нарушениям — большим трудностям с концентрацией внимания и снижению мотивации 15 .
11. Злоупотребление психоактивными веществами
Злоупотребление наркотиками может значительно повлиять на химический состав мозга и мотивацию 17 . Статистические данные показывают, что эксперименты с вызывающими привыкание веществами и возникновение аддиктивных расстройств происходят в основном в подростковом и юношеском возрасте 18 .
Заключительные мысли о «Почему мой ребенок ленивый»
Все эти причины могут привести к стрессу у детей. Если мы хотим мотивировать наших детей, нам нужно определить скрытую причину отсутствия у них мотивации, чтобы мы могли соответствующим образом устранить источник стресса.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Гилмор Л., Бултон-Льюис Г. «Просто старайся больше, и ты будешь сиять»: исследование 20 ленивых детей. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2009 г.: 95-103. doi:10.1375/ajgc.19.2.95
2.
Волков Н.Д., Ван Г.Дж., Ньюкорн Дж.Х. и др. Дефицит мотивации при СДВГ связан с дисфункцией дофаминового пути вознаграждения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 21 сентября 2010 г .: 1147-1154. doi:10.1038/mp.2010.97
3.
Wasserstein J. Проблемы диагностики подростков и взрослых с СДВГ. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 535-547. doi:10.1002/jclp.20118
4.
Куинн PO. Лечение девочек-подростков и женщин с СДВГ: гендерно-специфические вопросы. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 579-587. doi:10.1002/jclp.20121
5.
Мейер, Хабекоте, Ван Ден Виттенбур. Время в постели, качество сна и школьная деятельность детей. Журнал исследований сна . Опубликовано в Интернете в июне 2000 г .: 145–153. doi:10.1046/j.1365-2869.2000.00198.x
6.
Wilhelm I, Diekelmann S, Born J. Сон у детей улучшает память при выполнении декларативных, но не процедурных задач. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 25 апреля 2008 г .: 373–377. doi:10.1101/lm.803708
7.
Когнитивные функции после острого нарушения сна у детей в возрасте 10–14 лет. Сон . Опубликовано в сети 1 декабря 1998 г. doi: 10.1093/sleep/21.8.861
8.
Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Расписания сна и дневное функционирование у подростков. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1998 г .: 875–887. doi:10.1111/j.1467-8624.1998.tb06149.x
9.
Czeisler CA. Перспектива: пролить свет на дефицит сна. Природа . Опубликовано в Интернете, май 2013 г.: S13-S13. дои: 10.1038/497s13a
10.
BEEBE DW, GOZAL D. Обструктивное апноэ во сне и префронтальная кора: к всеобъемлющей модели, связывающей ночную обструкцию верхних дыхательных путей с дневными когнитивными и поведенческими нарушениями. J Сон Res . Опубликовано в Интернете в марте 2002 г .: 1-16. doi:10.1046/j.1365-2869.2002.00289.x
11.
FORBES EE, DAHL RE. Нейронные системы положительного аффекта: актуальность для понимания детской и подростковой депрессии? Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в сентябре 2005 г. doi: 10.1017 / s095457940505039x
12.
Цуно Н., Бессет А., Ричи К. Сон и депрессия. Дж. Клин Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 октября 2005 г .: 1254–1269. дои: 10.4088/jcp.v66n1008
13.
Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у младших школьников. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1990: 525-538. дои: 10.1037/0022-0663.82.3.525
14.
Готфрид А. Э. Учебная внутренняя мотивация у учащихся младших и средних классов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете, декабрь 1985 г .: 631–645. дои: 10.1037/0022-0663.77.6.631
15.
Slade EP, Wissow LS. Влияние жестокого обращения в детстве на успеваемость подростков. Обзор экономики образования . Опубликовано в Интернете в октябре 2007 г .: 604–614. doi:10.1016/j.econedurev.2006.10.003
16.
Вондра Дж.И., Барнетт Д., Чиккетти Д. Я-концепция, мотивация и компетентность дошкольников из плохо обращающихся и сравниваемых семей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 525–540. дои: 10.1016/0145-2134(90)-х
17.
Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г . : 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507
18.
Чемберс Р.А., Тейлор Дж.Р., Потенца М.Н. Нейросхема развития мотивации в подростковом возрасте: критический период уязвимости к зависимости. АДЖП . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 1041–1052. doi:10.1176/appi.ajp.160.6.1041
19.
Леон Дж., Нуньес Дж.Л., Лью Дж. Самоопределение и образование STEM: влияние автономии, мотивации и саморегулируемого обучения на успеваемость по математике в средней школе. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2015 г .: 156–163. doi:10.1016/j.lindif.2015.08.017
20.
Вентцель КР. Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1998: 202-209. дои: 10.1037/0022-0663.90.2.202
21.
Фази Д.А., Фази Ж.А. Потенциал для самостоятельности в обучении: Восприятие компетентности, мотивации и локуса контроля у первокурсников бакалавриата.