А барто стихи для школьников 2 класса: Стихи Барто для детей 2 класса читать текст онлайн бесплатно
Стихи Агнии Барто для 2 класса
На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто для 2 класса, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.
Стихи Агнии Барто для 2 класса
БОЛТУНЬЯ
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
“Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок”.
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.
А я говорю: “У меня нагрузки
По-немецки и по-русски”.
А он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
***
Буква Р
Пять лет Серёже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Серёже только буква “р”
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Её зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит: – Ты где, Малина?
Она твердит: – Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! –
Он, как прилежный ученик,
Берётся за учёбу.
Твердит Марина: – “Рак”, “ручей”, –
Марина учит брата.
Он повторяет: – “Лак”, “лучей”,
Вздыхая виновато.
Она твердит: – Скажи “метро”,
В метро поедем к дяде.
– Нет, – отвечает он хитро, –
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать “ремень”,
“Мороз”, “река”, “простуда”!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: – Будь здоррррова! –
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву “р”,
Кричит, катаясь с горки:
– Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятёрррки!
***
Мама или я?
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама или я —
Новиков Илья?
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
***
ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно – мячом!
Уж как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
– Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
– Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
– Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Урок литературного чтения “А.Л.Барто. Стихи о детях”. 2-й класс
Цель деятельности педагога: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л. Барто.
Планируемые результаты (УУД):
- Личностные: проявление интереса к культуре своего народа, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие доброжелательности, самостоятельности;
- метапредметные: регулятивные– принимают и сохраняют учебную задачу, выстраивают последовательность необходимых операций, осуществляют контроль и взаимоконтроль,оценивают результаты деятельности;
- познавательные-извлекают необходимую информацию, составляют несложные монологические высказывания, строят рассуждения;
- коммуникативные– формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- предметные: называют фамилию автора и
название произведения, определяют героев
произведений, выполняют упражнения для
совершенствования техники чтения,осознанно
правильно, выразительно читают, умеют выражать
своё отношение к прочитанному и услышанному.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Возраст учащихся:2 класс.
Программное обеспечение: Л.А.Ефросинина Учебник для 2 класса Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2013г. Л.А. Ефросинина Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса-М. Вентана-Граф. 2015 г.
Средства обучения: портрет А.Л.Барто, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютерная презентация, документ-камера, мяч.
Форма организации учебной деятельности:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль.
Методические приёмы: “Корзина идей”, “Фотоглаз”, “Маленький театр”, чтение за “диктором”, “Я знаю, а ты?”, система “заместителей”.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Стадия вызова. Объявление темы. Постановка целей.
Фронтальная работа.. (слайд №)
– Вы догадались, чей портрет висит на доске? (ответы детей.)
– Как вы думаете, почему именно этого поэта? (ответы детей: будем читать его стихи.)
– Прочитайте тему урока. (А.Л.Барто. Стихи о детях.). (слайд №)
2. Приём “Корзина” идей.. (слайд №)
– Какие учебные задачи вы можете поставить к этой теме? (чем мы будем заниматься на уроке?)
Дети делают предположения, на основе которых формируется кластер. Используя полученную схему, учитель строит свою дальнейшую работу.
III Стадия осмысления. Работа по теме урока.
1. Извлечение необходимой информации.
– Поднимите книги, которые вы сегодня принесли на урок? Кому из вас нравятся стихи А. Барто? Что вы знаете о жизни этого поэта? (ответы детей, если могут рассказать какие-то факты биографии А.Л.Барто. Перечисляют откуда они знают эту информацию)
– Сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об А. Л. Барто. (просмотр слайд №)
– Что нового узнали?
2. Разминка.
– Прежде чем начнём читать стихи, мы проведём разминку.
Фотоглаз (слайд №)
(Стихи, белый, весёлый, школа, ребёнок, зелёный, смеётся, прыгает.)
Ряд букв (слайд №)
БПРКТЖСВХМГШЩДЗ
Читаем с А, Я, О, Ё, И.
“Маленький театр”. Чтение стихотворения с различной интонацией, громкостью. (работа в парах)
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Какая интонация больше подходит к этому стихотворению.
Чтение за диктором.
Для чего написано это стихотворение?
IV. Физминутка.
3. Чтение детьми подготовленных стихотворений.
Дети читают стихи. (объясняют свой выбор).
4. Групповая работа.
Найти в предложенном стихотворении всю возможную информацию.
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света –Ей шесть лет –
Кричит братишке: – Молодец,
Что родился на свет!
5. Моделирование обложки.
– Сейчас, предлагаю сделать обложку книги к сегодняшнему уроку.
Что читали? О чём? Автор. Название.
Выполняют на интерактивной доске, используя систему “заместителей”
V. Стадия рефлексии.
Подходит к концу наш урок. Вернёмся к кластеру и посмотрим, всё ли мы выполнили?
Приём “Я знаю, а ты?” (Дети передают друг другу мяч, каждый говорит, что он узнал нового по теме урока и оценивает себя)
VI. Итог урока. Домашнее задание.
Агния л Барто. Краткая биография для школьников. Биография, история жизни Барто Агния Львовна
Агния Львовна Барто (1906-1981) – известная советская поэтесса, автор многих пьес, стихов, киносценариев. Она родилась в столице России Москве, в семье практикующего ветеринарного врача Льва Николаевича Волкова, который был для будущего писателя образцом доброты и ума. Он привил дочери любовь к книгам и дал правильное воспитание.
Свои первые стихи Барто пробовала писать в младших классах гимназии, а затем в хореографическом училище. В юности она любила танцевать и мечтала стать известной балериной. Исполняющий обязанности наркома просвещения Лукачарский Л.В. обратил внимание на одно из первых стихотворений, посоветовал писать юмористические стихи для детской аудитории. Агния с энтузиазмом взялась за дело. Свой поэтический стиль она оттачивала, опираясь на творчество Маяковского, Маршака и других известных поэтов, использующих в своем творчестве сатирические приемы.
В 1925 году вышла первая книга писателя, в которую вошли стихотворения – “Китайский Ван Ли” и “Медведь-вор”. Стихи А. Барто написаны в юмористическом стиле и легко запоминаются. Для их создания поэтесса иногда использовала нестандартные рифмы.
Расцвет поэтического творчества Барто приходится на конец 30-х гг. В 1936 году вышел популярнейший сборник стихов «Игрушки». Это произведение завоевало любовь детей нескольких поколений. В 1940 лет Барто приняла участие в создании сценария фильма «Подкидыш», в этом году из-под ее пера вышла пьеса «Дима и Вава» (комедия в трех действиях).
В тяжелые для советского народа годы войны Барто был фронтовым корреспондентом и выступал по радио. После эвакуации в город Свердловск она освоила новую для себя и необходимую в те годы профессию – токарную.
После войны поэтесса продолжает работать над созданием стихов для детей. Всего было издано около 150 книг. Но творчество в эти годы уже не так популярно, как ранние работы автора. Цикл стихов Барто посвящен проблемам взросления подростков, что было малоизвестной темой в поэтическом мире.
Барто также становится организатором важного проекта «Найди мужчину».
Суть его в том, чтобы помочь воссоединить людей, разлученных войной. Благодаря одноименной программе на радио «Маяк» удалось подарить радость знакомства огромному количеству людей. Некоторых родителей разыскали по детским воспоминаниям о ребенке, потерянном во время войны. Позже был опубликован рассказ Барто «Найди человека», в основу которого легли случаи розыска людей.Интересным и необычным по задумке автора является сборник «Переводы от детей», в который вошли переводы стихов детей разных национальностей. Книга под названием «Записки детского поэта» представляет большую культурную ценность. В нем Барто как бы делится своим огромным поэтическим опытом. В эту книгу вошли самые лучшие и известные произведения автора.
Вклад Агнии Барто в развитие русской культуры неоценим. Она всегда защищала интересы детей, подчеркивала важность их проблем и уважала индивидуальность каждого маленького человека.
Агния Львовна Барто
(1906 – 1981),
писатель, поэт, переводчик
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. О своем детстве она вспоминала: «Первое впечатление моего детства — высокий голос шарманки за окном. Давно мечтал пройтись по дворам и покрутить ручку шарманки, чтобы во все окна выглядывали привлеченные музыкой люди.
В юности Агнию Львовну тянуло к балету, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому она поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее всего. Ведь стихи Барто начал сочинять в раннем детстве, в первых классах гимназии. А первым слушателем и критиком ее творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть многие басни Крылова, больше всего ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьезных книг, без букваря, отец научил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил писать стихи «правильно».
А в 1925 (тогда Барто было всего 19 лет) вышла ее первая книга. Стихи сразу понравились читателям.Агния Львовна писала не только стихи. У нее есть несколько киносценариев. Это Подкидыш (совместно с Риной Зеленой), Слон и Веревка, Алеша Птицын развивает характер, Черный котенок, Десять тысяч мальчиков. А многие стихи Барто стали песнями: «Рыбак-любитель», «Лешенька, Лёшенька», «Полезная козочка» и др.
Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «маленьких поэтов» — как она в шутку назвала их. Так родилась необычная книга под названием «Переводы от детей». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, которых она встретила во время своих поездок.
Агния Львовна всю свою жизнь посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихов. Поэтесса умерла в возрасте 75 лет в 1981 году.
Ровно 33 года назад она ушла, оставив своим читателям самое ценное, что у нее было – детские стихи, ставшие обязательной составляющей детства буквально каждого из нас. Она всегда была внимательна к мнению своих слушателей/читателей, но никогда не позволяла себя помыкать или водить за собой. Ей выпало страшное испытание — потерять собственного сына, но в то же время и большая радость — помочь воссоединить разлученные и разбросанные войной по стране семьи. Она была невероятно скромным человеком, но в то же время не боялась спорить с «именными, признанными и заслуженными», а заодно и разыгрывать их…
Волова Гетель Лейбовна родилась в семье ветеринара и домохозяйки. Как ни странно, воспитанием дочери в основном занимался отец, страстно мечтавший увидеть свою Агнию на сцене Большого театра… на пуантах. Да-да, несмотря на ее очевидный поэтический талант, все ее детство и юность прошли в занятиях танцами и на сцене.
Отец старался дать дочери хорошее домашнее образование до того, как она поступила в гимназию, и параллельно в семье были созданы все условия, чтобы девочка могла заниматься балетом в полную силу. Собственно, судьбоносным событием в ее жизни оказалось обучение в балетной студии. Во-первых, именно здесь Агния познакомилась со своим будущим первым мужем Павлом Барто. Во-вторых, снова здесь – на выпускном вечере – состоялся ее поэтический дебют (Агния выступила с собственным стихотворением “Похоронный марш”). И в-третьих, среди слушателей на том же выпускном вечере был нарком просвещения А.В. Луначарского, который посоветовал девочке сосредоточиться на детских — забавных — стихах. Что она и сделала.
После эмиграции балетной труппы Агния серьезно занялась поэзией (тем более, что страсть к стихосложению была у нее в крови – дядя девочки, известный отоларинголог и фтизиатр Г. Сама Агния начала писать в четыре года). А главным помощником в этом деле был ее муж, страстный поклонник поэзии Павел Барто. Вместе они написали несколько стихотворений («Девочка-Ревушка», «Девочка Грязная» и «Счет»), а первый сборник Агнии — «Китайская Ван Ли» был моментально распродан.
Казалось, такой удачный дебют может стать настоящим творческим союзом. Но, увы, кроме любви к поэзии, у Павла и Агнии не было общих точек пересечения. Даже статус родителей (в 1927 году у них родился сын Эдгар) не помог спасти брак.
Война… Как и у многих, она занимает особое место в жизни Агнии Львовны. Она не могла оставаться в стороне, отсиживаться в тылу — совесть не позволяла. На фронт ее не пустили, но это ее не остановило. Ей удалось зарегистрироваться корреспондентом «Комсомольской правды» и на этой должности быть на передовой, посещать больницы и читать там свои стихи. А потом…
После войны ее ждал “Маяк” и ежемесячные программы “Найди человека”. А началось все случайно, и все благодаря поэзии. Однажды в далекой Караганде в руки женщине попала книга Агнии Барто «Звенигород» – стихотворение, написанное под впечатлением от поездок в детские дома и многолетнего общения с малышами-сиротами. В стихотворении содержалась история мальчика Никиты, который оказался сыном той самой женщины. Так в жизни Агнии Барто снова появился смысл – помочь разлученным войной детям и родителям найти друг друга. Это было особенно важно для поэтессы, ведь самой Агнии пришлось пережить страшную трагедию – ее сын Эдгар погиб по нелепой случайности в возрасте 18 лет. С появлением программы Агнии Львовне удалось заглушить боль хотя бы на недолго, и число 13, вопреки всем приметам и предрассудкам, стало для нее счастливым, ведь именно 13-го числа каждого месяца она говорила миллионам слушателей, что еще один младенец нашел своих родителей спустя столько лет…
Несмотря на непростую судьбу, довольно сложный характер, те, кто близко знал Агнию Барто, отмечали, что она была женщиной с удивительным чувством юмора и изобретательностью. Ей ничего не стоило отправиться в дикий лед в аптеку… на чемодане с теннисными принадлежностями, оттолкнувшись руками и ногами, и при этом “подвезти” попутчика. Или, например, сразу после эфира позвонить Ираклию Андронникову» и якобы от имени литературного редактора спросить, почему он держал его вверх ногами, показывая фото, а заодно пригласить его в программу с участием Современники Льва Толстого…»
Она дорожила мнением своих читателей, могла среди ночи позвонить друзьям или задержать сантехника, пришедшего чинить трубы, чтобы прочитать им свое новое стихотворение и выслушать все, что они говорят. Ее не смущало общественное положение людей — она могла без стеснения на повышенных тонах спорить с такими известными поэтами, как Сергей Михалков, но в то же время покорно выслушивала критику по поводу своей внешности от домработницы — просто уважала их. . Ей посчастливилось после стольких испытаний найти свою Настоящую Любовь, снова стать матерью, прославиться на всю страну и стать любимой детской поэтессой всех времен…
Она начала писать стихи в детстве. Профессиональной литературной деятельностью занялась по совету наркома просвещения Анатолия Луначарского, который присутствовал на выпускном экзамене хореографического училища и слышал, как Агния читала собственные стихи.
В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения «Китайская Ван Ли» и «Медведь-вор». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братья» (1928). Некоторые стихи были написаны совместно с мужем, поэтом Павлом Барто, — «Грязница» и «Девушка-Ревушка» (1930).
В 1937 году Агния Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Барто часто выступал по радио в Москве и Свердловске, писал военные стихи, статьи, очерки. В 1942 году она была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте.
В 1940-1950-х годах вышли ее сборники «Первоклассница», «Звенигород», «Веселые стихи».
В 1950 году за сборник “Стихи для детей” (1949), она была удостоена Государственной премии СССР.
В 1958 году Барто написал большой цикл сатирических стихов для детей «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка» и др.
С 1965 года в течение нескольких лет Барто вел программу «Найди человека» на радио «Маяк», в она искала людей, разлученных войной.
С ее помощью воссоединились около тысячи семей. Об этом произведении Барто написал рассказ «Найди мужчину», опубликованный в 1968 году.
В 1976 года вышла ее книга «Записки детского поэта».
В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в 1939 году в фильме «Подкидыш», который завоевал большую популярность у зрителей.
Затем она написала сценарии к детским фильмам «Слон и веревка» (1946) и «Алеша Птицын развивает характер» (1953), «10000 мальчиков» (1961), а также к рассказу «Черный котенок». в киноальманахе «От семи до двенадцати» (1965).
В 1973 году по сценарию Барто была поставлена драма «В поисках мужчины». По одноименной книге и по мотивам цикла радиопередач писателя фильм основан на реальных историях о расставаниях и встречах, о поисках близких, продолжавшихся много лет после войны.
Агния Барто – лауреат Государственной премии СССР (1950), Ленинской премии (1972). Награжден орденом «Знак Почета».
На протяжении многих лет Барто возглавлял Ассоциацию литературы и искусства для детей, был членом международного жюри Андерсена.
В 1976 г. награждена премией Г.Х. Андерсен.
Агния Барто дважды была замужем. После развода с первым мужем, поэтом Павлом Барто, вышла замуж за энергетика Андрея Щегляева, от брака с которым у нее родилась дочь Татьяна. Ее сын от первого брака Игорь умер в 1945.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».
Мероприятие посвящено 110-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ТО №7
воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и родителей. В этой беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Цель работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задания:
1. познакомить детей с биографией и творчеством Анджиа Барто;
2. Приобщать детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. Воспитывать у детей интерес к героям книг;
Подготовительные работы:
– Организовать выставку книг Агнии Барто
– Прочитать стихи Агнии Барто
– Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
– Подготовить театральные сценки по мотивам стихотворений (2-3 на выбор) )
Оборудование для игры: стулья (по количеству девушек), бубен
Вступление в стихах:
Дворецкая Татьяна Николаевна
Поэты пишут стихи для детей.
Мы знаем и помним этих людей.
Прошло много лет и пусть…
Мы помним строки наизусть.
Но один из поэтов
вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
В них хранится смешная сатира.
Вы узнали, кто это?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)
Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17, 19 февраля. 06 в образованной, богатой еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом, лечил животных.
Девочка выросла в достатке, в любви и достатке. Она получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детстве Агния училась в балетной школе, любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не более 10 лет. Самым строгим знатоком первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
А в 1925 году, когда Ангии было всего 19 лет, вышла ее первая книга «Китайская Ван Ли». Стихи очень понравились читателям.
С этого времени Агния Львовна стала детской писательницей.
Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине: Герои стихов Ангии Барто
1. Какую игрушку оставила под дождем хозяйка? (Кролик)
2. Какое животное перевернуло игрушечный грузовик? (Кошка)
3. У какой игрушки оторвало лапу? (Мишке)
4. Как звали коровью рожь девушки? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая бросила мяч в реку? (Таня)
6. Как звали девушку, у которой была синяя юбка и лента в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который пришел на праздники только за подарками (жадный Егор)
8. Как звали проныру? (Соня)
9. Как зовут мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Как зовут девочку, которая сама научилась прыгать через скакалку? (Лидочка)
11. Помните имя девушки, которая клала вещи в карманы? (Дорогая – копилка)
12. Назовите маленьких нянь (Тамару и Таню)
Ведущий: Молодцы ребята, вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихи, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.
Приглашаю вас сыграть в игру: “Игрушки”.
Стулья расставлены в ряд по количеству играющих девушек.
Правила игры:
Выберите 1 ведущего (взрослого) и его помощников – мальчика и девочку.
Остальные дети – игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Кукольные дети должны образовать круг вокруг девочки.
Дети-солдаты окружают мальчика.
Хозяин бьет в бубен, игрушечные дети водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: “Игрушки на месте” и бьет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны подбежать к стульям и сесть на них.
Солдатики подбегают к стульям и становятся за ними по стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встанет или сядет первым и займет весь ряд, тот и выиграл.
Игра сыграна 2 раза.
Ведущий: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком о детях и для детей, о том, что их интересует, чем они живут, во что играют. На стихах А.Л.Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко выучить наизусть. Они легкие, забавные, простые и понятные детям. Они вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в своей жажде участвовать во всем, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, трудолюбию, честности – тем качествам, которые необходимы человеку в дальнейшей жизни.
Агния Барто первой применила сатиру в детской литературе. Она высмеивала детей: капризных, грязных, болтунов, подхалимов, жадных и хулиганов.
Предлагаем Вашему вниманию театральные сцены. – Таня и Тамара)
Ведущая: Среди стихов Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, высмеивающие дурные черты характера у детей, например, стихотворение «Болтун» о девочке Лиде, которая вместо того, чтобы делать дела, много болтал. Или героиня стихотворения «Дай, дай» маленькая Лусенька, привыкшая все выпрашивать.
В стихотворении Сонечки мы встретили проныру, которая постоянно на всех жалуется. Так, с помощью поэтического слова Агния Барто, не ругая, не угрожая, рассказывает детям, какие поступки достойны осуждения, за что матери, отцы и окружающие не похвалят.
Стихи Агнии Барто переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи для детей» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила H.K. Андерсен.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их действиями и поступками.
Агния Барто часто повторяла слова, подчеркивающие мудрость:
– Почти у каждого человека бывают моменты в жизни, когда он делает больше, чем может.
– Писатель не имеет права стареть душой, если его читатели и его герои – парни.
– Есть такие люди – подавай им все на блюдечке.
– Если ребенок нервничает, в первую очередь нужно лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великого писателя с огромным сердцем, чуткого, доброго, благородного.
Агния Барто похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи по-прежнему пользуются большим спросом, их знают и помнят.
Стихи Агнии Барто больше, чем поэзия – это великая страна детства!
Галерея рисунков наших юных художников.
************************************************* **********************************
************** ******************************************************* *************
************************************* *************************************************
******************************************************* ****************************
******************* ******************************************************* **********
******************************************* *******************************************
****** ******************************************************* ********************