Осень школьники: Новости Педиатрического университета
Новости Педиатрического университета
Новости – Медицина
Осень в разгаре, а значит, сезонные ОРВИ уже вовсю циркулируют среди нас. И детям и взрослым угрожают респираторные инфекции – риновирус, респираторно-синцитиальный вирус, грипп, парагрипп, уже ставший привычным ковид-19… «Подняли головы» и кишечные инфекции: ротавирус, норовирус и многие другие… Заместитель главного врача клиники Педиатрического университета по лечебной работе Мария Ревнова рассказала, какие меры помогут сохранить здоровье в этот непростой период.
У многих современных школьников день расписан по минутам: уроки, кружки, секции, дополнительные занятия. Дети общаются между собой, и, к сожалению, обмениваются микробами. А когда осень приносит дожди и непогоду, неминуемо снижается и иммунитет учащихся. На фоне этого особенно значимыми становятся меры профилактики, способные помочь мамам и папам позаботиться о здоровье ребенка.
|
– Доказанным методом профилактики инфекций является вакцинация. Сейчас наступает сезон гриппа, и я рекомендую сделать прививку, чтобы избежать заражения, или, по крайней мере, тяжёлого течения и осложнений – а именно осложнениями опасен грипп. Сейчас самое время – иммунитет ребёнка успеет сформироваться, – считает Мария Ревнова. |
Есть вакцины и против других инфекций – например, от очень неприятного ротавируса, симптомы которого схожи с пищевым отравлением. Эта прививка не входит в число обязательных, но при желании её можно сделать малышам до двух лет. Школьникам вакцинироваться уже поздно, но вот совет чаще мыть руки подойдёт для любого возраста.
– Во время пандемии мы все вспомнили о том, как важно мыть руки. Об этом нельзя забывать, ведь это очень простой и очень эффективный способ профилактики как кишечных, так и респираторных вирусных инфекций. Обязательно приучайте детей мыть руки, это очень нужная и полезная привычка, – подчеркнул врач. |
Также в сезон простуд лучше воздержаться от посещения мест массового скопления людей.
– Ограничить контакты в школе невозможно. Дети привыкают к своему окружению, к тем, с кем они учатся и обмениваются флорой. Но в этот период я бы рекомендовала свести к минимуму посещение магазинов, торговых центров, театров, кино, — сообщила педиатр. |
Вместо этого лучше как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы не волноваться, что ребёнок разболеется, если его на прогулке «продует», или если он промочит ноги, Мария Ревнова советует закаливающие процедуры.
|
– Одно из моих любимых средств — это мягкое закаливание . |
Начинать водные процедуры эксперт советует с пяток, ведь именно в них находятся все центры стимуляции, иммунитета в том числе. А после того, как ноги привыкнут к прохладным температурам, можно перейти и на обливания тела водой, действуя по той же схеме.
– Обязательны физические нагрузки. Вообще, в идеале, конечно, зарядка с утра. Но даже если перед школой не получается, потому что перед школой хочется спать, то во всяком случае хотя бы полчасика после школы. Причем не просто выставить ребенка на улицу, а с ним пройти быстрым шагом, хотя бы обойти квартал, — дает еще один совет заместитель главного врача. |
Говоря о здоровье школьника, Мария Ревнова подчеркивает и важность правильного питания, напрямую влияющего не только на иммунитет, но и на концентрацию внимания ребенка, нагруженного учебой. Желательный режим питания, по словам специалиста, должен состоять из завтрака дома, второго легкого завтрака в школе, обеда и полноценного ужина дома. А вот перекусы в виде чипсов или фастфуда в сочетании с газированными напитками лучше исключить из рациона вовсе.
Дата публикации: 17.10.2022
Какие проблемы возникают со здоровьем у школьников осенью?
«Первый раз в первый класс» – у ребенка начинается новый этап в жизни, а с ним приходят не только радости, но возникают определённые проблемы. Если рассматривать статистику по медицинскому обследованию детей школьного возраста с 7 до 17 лет, то она неутешительна. Только 3-5% от их общего количества практически здоровы, а остальные имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья. А если учесть то, что развитие различных патологий у детей происходит значительно быстрее, чем у взрослых людей, то любое отклонение в состоянии здоровья должно стать поводом для визита к врачу.
Какие заболевания наиболее часто выявляют у школьников?
Наиболее частая причина для обращения к врачу с ребенком школьного возраста – это различные заболевания опорно-двигательного аппарата, среди которых лидируют искривления позвоночника – сколиоз, реже кифоз или лордоз. Затем следуют:
- Психоневрологические расстройства – явные или скрытые неврозы, повышенная тревожность, гиперреактивность, резкие изменения настроения, бессонница и т.д.
- Заболевания зрительной системы выявляют у более половины школьников, чаще всего это близорукость и астигматизм.
- Болезни органов желудочно-кишечного тракта, в числе наиболее распространенных патологий – воспаление слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Заболевания ЛОР органов и острые респираторные вирусные инфекции.
В чем причина плохого здоровья детей школьного возраста?
Причина кроется в высоких, а иногда чрезмерных умственных и физических нагрузках на организм ребенка в процессе обучения в школе. К этому можно добавить:
- отсутствие двигательной активности;
- нерациональный режим дня;
- неправильное питание;
- постоянные стрессы;
- большая нагрузка на глаза;
- плохая освещенность рабочего стола ребенка как дома, так и в классе;
- неправильное положение ребенка за рабочим столом и др.
Все это приводит к развитию различных нарушений в состоянии здоровья, которые при отсутствии должного внимания со стороны родителей и, как следствие, отсутствии своевременного лечения возникающих проблем быстро прогрессируют и приводят к серьезным, а иногда необратимым патологическим изменениям в состоянии здоровья ребенка.
Как сохранить здоровье ребенка в школьные годы?
Каждая мама и папа стремится, что бы его ребенок был счастлив и успешен, поэтому прилагает много усилий для его всестороннего развития, и иногда нагрузка на ребенка бывает слишком большой и его начинает подводить здоровье. Поэтому важно внимательно следить за состоянием своих детей и сразу реагировать на физическое недомогание или изменения в его поведении.
В сохранении здоровья детей в школьные годы важная роль отводится профилактике. Регулярные осмотры врача, рациональный образ жизни, правильное питание, закаливание, достаточная двигательная активность, правильная освещенность рабочего места и т.д. Важно также своевременно и качественно лечить возникающие заболевания, чтобы они не приняли хроническое течение и не привели к развитию осложнений.
Здоровье ребенка – это главное условие его дальнейшей полноценной взрослой жизни, поэтому так важно сохранить его.
школьников осени, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения школьников осени
Учитель и дети изучают земной шар в классе в начальной школе. Урок для детей в классе. Счастливые друзья, школьники веселятся в осеннем парке среди опавших листьев КлассПремьера
Веселый школьникШкольницаВеселый школьникШкольницаДве школьницы идут домойСчастливые друзья, школьники веселятся в осеннем парке среди опавших листьевПосле школыВеселые школьницыШкольница идет в школуМилый школьникСчастливые школьники разговариваютШкольные друзьяСчастливые школьникиМальчики играют с листьями в паркеГруппа друзейДети наклеивают листья с помощью клея, ножниц и красок, пока С ute школьникмалыш белокурый ребенок , создание женского портрета из листьев в гостиной, нанесение листьев с помощью клея, осеннее времяШкольница прыгаетСчастливые друзьяШкольникиДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, в то время какСчастливые друзьяДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осеннее времяПереворачивание тетради с красивыми осенними кленовыми листьямиШкольные друзьяШкольница в паркеХодьба в школуДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осеннее времяШкольница с рюкзакомДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, делая декоративно-прикладное искусство в школе, осеньМилый ребенок, мальчик, наклеивание листьев с помощью клея во время занятий искусствомУлыбающаяся девочкаКнига для чтения студентовПосле школыГруппа школьниковДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осеньСчастливые школьники сидят в паркеДети, наклеивание листьев с помощью клея, ножниц и краски, в то время как Озорные мальчики на деревеДети с книгойДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и краски, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осень школьникиШкольники идут в школуМилый ребенок, мальчик, наклеивание листьев с помощью клеяМилый ребенок, малыш, нанесение листьев с помощью клея, изучение искусства и ремеселМалыш блондин, создание женского портрета из листьев в гостиной, нанесение листьев с помощью клея, осеньСтуденты читают книги на открытом воздухеМультиэтническая группа детей в костюмах на Хэллоуин, стоящих на лестнице украшенного дома, наслаждаясь трюком или угощением вместе девочки школьного возраста вместе позируют в солнечную погоду в осеннем парке после катания на самокатах. Счастливые дети катаются на самокатах в общественном парке. Детский спорт. Сладкий ребенок, мальчик, наклеивание листьев с помощью клея во время занятий искусством. Два ребенка смотрят цифровой планшет, фон осенний солнечный парк, золотой час. Сладкий ребенок, мальчик, нанесение листьев с помощью клея. Беззаботные дети стоят у своей школы. заниматься декоративно-прикладным искусством в школе, осеньОсень в парке школьников, МоскваГруппа лучших друзей школьников позируют вместе, стоя рядом друг с другом, улыбаясь в камеру, рады снова встретиться после летних каникул, веселые одноклассники, изолированные на оранжевом фонеБратья-близнецыРебенок, создающий женский портрет листья в гостиной, наклеивание листьев с помощью клея, осеньГруппа улыбающихся детей с рюкзаками, стоящих на оранжевом фоне, держащих открытые красочные тетради, взволнованные дети не могут дождаться, чтобы пойти в школу 1 сентября и начать учитьсяДети, наклеивая листья с помощью клея , ножницы и краски, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осеннее времяДовольно школьница веселится на открытом воздухе. Маленькая девочка показывает язык. Счастливое детство. Вернуться к школьной концепции. Положительные эмоции и выражение. Малыш читает книгуДети, наклеивая листья с помощью клея, ножниц и красок, в то время какСтуденты читают книги на открытом воздухеМалыш блондин, создает женский портрет из листьев в гостиной, наносит листья с помощью клея, осеньМилый ребенок, мальчик, наносит листья с помощью клеяСладкий ребенок, малыш мальчик, наклеивание листьев с помощью клеяДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, во время занятий декоративно-прикладным искусством в школе, осеньРебенок, создание женского портрета из листьев в гостиной, нанесение листьев с помощью клея, осеньГруппа веселых детей, стоящих рядом озеро в ряду игриво позирует перед камерой в теплый осенний день, одетый в одинаковую вязаную одежду. Ученики идут в школу. Сладкий ребенок, малыш, наклеивание листьев с помощью клея. гостиная, наклеивание листьев с помощью клея, осеньДети, нанесение листьев с помощью клея, ножниц и красок, занимаясь декоративно-прикладным искусством в школе, осеньМилый ребенок, малыш, наклеивание листьев с помощью клеяМилые дети сидят на камняхШкольникиМилые дети, мальчики, наклеивание листьев с помощью клея во время рисованияДети наклеивают листья с помощью клея, ножниц и красок, пока Школьники-близнецыШкольникиМилый ребенок, мальчик, наклеивают листья с помощью клея во время рисования Школьники читают книгуДевочки-подростки кричат в бумажный стаканчик мегафона, одетые зимойМаленькая девочка с глобусомСледующая страница
Портрет
ПортретПрофиль всего телаБолее широкий портрет
Точка зрения
Угол камерыСпередиСверху
AerialFlat Lay
Дата добавления 90 003
В любое времяПрошедшие 24 часаПрошедшая неделяПрошедший месяцПрошедший год
Контент
Только премьерыВкл. Выкл.Ориентация
HorizontalVerticalSquarePanoramic
Изолированный
Только Исключить Изолированный
Люди
Любое количество людей Люди
Только Исключить людей Без лица
Любой полЖенщинаМужчинаМужчина и женщина
Любой возрастМладенецМалышРебенокПодросток rМолодой взрослыйВзрослыйСредний возрастСтарший
Любая этническая принадлежностьЧерныйЕвропейскийВосточноазиатскийЮжноазиатскийИспаноязычный
Автор
Редакционный
Редакционный
OnlyExclude Editorial
Цвет
Происхождение и местоположение
Любая странаАндорраАргентинаАрменияАвстралияАвстрияАзербайджанБангладешБеларусьБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияБолгарияКанадаКитайКолумбияХорватияКипрЧехияДанияЭквадорЕгипетЭстонияФинляндияФранцияГрузияГерманияГрецияГонконгВенгрияИндияИндонезия ИрландияИзраильИталияЯпонияКазахстанКорея, Республика КыргызстанЛатвияЛитваМакедонияМалайзияМексикаМолдоваЧерногорияМароккоНидерландыНовая ЗеландияНорвегияПакистанПеруФилиппиныПольшаПортугалияРумынияРоссийская ФедерацияСербияСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанT ГаиландТурцияУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСШАУругвайУзбекистанВьетнам
В помещенииНа улице
Сезон, время суток
Любой сезонЛетоОсеньЗимаВесна
Любое время дняДеньНочьСумерки
Исключить ключевые слова 90 015
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
COVID-19 и грамотность: разрыв в успеваемости и потери в обучении
Разрыв в успеваемости: краткий контекст
Допандемические исследования показывают, что при поступлении в начальную школу успеваемость детей из семей с низким доходом составляет около
В средней школе разрыв снова увеличивается: ученики из неблагополучных семей отстают от своих сверстников примерно на 18 месяцев . После некоторого прогресса усилия по сокращению разрыва в успеваемости застопорились до пандемии, и в 2019 году было обнаружено, что разрыв увеличился на начальном уровне впервые с 2007 года9.0003
Одним из факторов, определяющих отсутствие прогресса в сокращении разрыва, является более высокая доля детей, живущих в постоянной бедности ( Hutchinson et al. , 2020 ).
«Потеря в обучении» описывает различия между уровнями обучения учеников, пострадавших от сбоев в обучении, связанных с COVID-19, и тем, что можно ожидать в типичном учебном году. Исследования, проведенные в 2020 и 2021 годах, обнаружили некоторые различия в потерях обучения в зависимости от социально-экономического положения и региона. Например:
- Осенью 2020 года исследование, проведенное Министерством образования (DfE), Институтом образовательной политики и Renaissance Learning, показало, что потери в обучении до 2 месяцев при чтении у учеников начальной и средней школы, согласно оценкам STAR более 400 000 учеников ( DfE , 2021 ).
- В средних школах с высокой долей учащихся из неблагополучных семей потери в обучении на 50% выше , чем в школах, в которых учится меньшее количество учеников из неблагополучных семей ( 2,2 месяца против 1,5 месяца). Это указывало на то, что принцип, если не степень, предсказанного увеличения разрыва в достижениях (см.
- Кроме того, после поправки на исторические различия в успеваемости учеников было обнаружено, что у учеников начальных классов средняя потеря обучения чтению составляет от 1,7 до 2 месяцев. Однако учащиеся Северо-Востока и Йоркшира и Хамбера потеряли чуть больше — 2,4 месяца и 2,2 месяца соответственно ( DfE, 2021 ).
- Точно так же учащиеся среднего возраста на Северо-Востоке, в Йоркшире и Хамбере испытали самые большие потери в обучении (2,3 и 2,4 месяца соответственно). Потери в обучении были наименьшими на юго-востоке (1,2 месяца), на востоке Англии и на северо-западе (оба 1,3 месяца).
- Как и следовало ожидать, по мере проведения дальнейших исследований по изучению различных аспектов грамотности и с использованием различных методов оценки были получены различные результаты. Например, в октябре 2020 года оценка 112 000 детей навыки письма от No More Marking предположили, что учащиеся 7-го класса на отстают на 22 месяца от , где они должны быть ( Christodolou, 2020 ), и что гендерный разрыв (в пользу девочек) также увеличился, как и разрыв между учащимися, имеющими право на ученическую премию, и их сверстниками (хотя и очень незначительный, от 13 до 15 баллов). Однако, как заявляют авторы исследования, исторических данных для сравнения не было, поэтому трудно сказать, в какой степени это может быть «типичным» или произошло в основном в результате сбоев, вызванных COVID-19..
- Результаты, представленные RS Assessment в ноябре 2020 года, также показали, что разрыв в уровне успеваемости между детьми из семей с низким и высоким доходом увеличился за период закрытия школ ( Blainey et al., 2020 ). Основываясь на стандартизированных результатах тестов более чем 250 000 учеников начальной школы, исследование выявило «существенное снижение» успеваемости в период с 2019 по 2020 год по всем предметам и возрастным группам.
- Дети младшего возраста , имеющие право на надбавок для учащихся и школы с более высоким уровнем депривации в городских районах и на севере или в Мидлендсе показали более значительное снижение. Действительно, на Мидлендс приходилось почти все снижение в старших возрастных группах в тестах 2020 года.
- Более поздний анализ тестов по чтению, проведенных весной 2021 года, показал, что в школах Мидлендса наблюдалось наибольшее падение в 3, 4 и 5 классах ( Blainey et al., 2021 ). Однако авторы исследования предположили, что это может быть связано с тем фактом, что в их выборке школы в Мидлендсе имели самые высокие общие показатели FSM.
- В ап о неопубликованных в настоящее время правительственных данных). Ожидается, что правительство опубликует обзор и четырехлетний план по решению этой проблемы в конце лета 2021 года.0097 Weidmann et al., 2021 ) обнаружили, что разрыв в достижениях увеличился лишь «незначительно» в период с осени 2019 г. по лето 2020 г., а также немного сократился между летом 2020 г. и осенью 2020 г., при этом изменения фактически «компенсируют друг друга» (). Аллен и др., 2021 ). Авторы доклада пришли к выводу, что «мы не можем быть уверены, что разрыв в чтении вообще изменился». Интересно, что это исследование также показало, что ни один из ответов/мероприятий, проводимых школами (таких как прямые трансляции, телефонные звонки, дополнительное время), по-видимому, не оказал существенного влияния на результаты чтения учеников.
- В отчете, опубликованном в июле 2021 года, даны количественные данные о потерях в обучении в Англии с начала пандемии на основе данных исследований коммерческих оценок чтения (Newton, 2021). Было включено 10 исследований, большинство из которых предоставило данные за осенний семестр 2020 года и касалось учащихся начальных классов. В отчете отмечается, что младшие ученики начальных классов отстают от ожиданий больше, чем старшие. Хотя к концу осени 2020 года некоторые учащиеся начальной школы старшего возраста «фактически опередили ожидания в чтении», это касалось школ с более низким, чем в среднем, процентом учащихся, имеющих право на бесплатное школьное питание (FSM).
- В октябре 2021 года исследование, опубликованное DfE, EPI и Renaissance Learning на основе оценок, проведенных весной и летом 2021 года, выявило важные различия в потерях в обучении в зависимости от ключевых этапов, индивидуальных и региональных неблагоприятных условий для учеников в Англии.
- В национальном масштабе в марте 2021 года средний показатель потерь при обучении чтению для учащихся начальных классов составлял 2,2 месяца . К июню 2021 года этот показатель снизился до 0,9 месяцев , что указывает на некоторый уровень восстановления. Тем не менее, было меньше прогресса для учащихся средних школ. Потери 1,5 месяца в осенний семестр 2020 года уменьшились лишь незначительно, до 1,2 месяца к летнему семестру 2021 года. Средняя потеря обучения чтению для учащихся начальных классов, имеющих право на бесплатное школьное питание, в марте 2021 года составила 2,7 месяца . Однако к летнему семестру этот показатель уменьшился до 1,2 месяца .
- В то же время потери в обучении чтению для учащихся среднего возраста, имеющих право на бесплатное школьное питание, фактически увеличилось на по сравнению с 2020-21 учебным годом. Осенью потери при чтении для учащихся из неблагополучных семей составляли 1,9 месяцев , а к лету 2021 года они увеличились до 2,4 месяца .
- Тем не менее, учащиеся из неблагополучных семей в неблагополучных районах демонстрируют самые высокие уровни потерь в обучении в целом в летний семестр: 1,2 месяца по чтению в начальной школе и 2,7 месяца по чтению в средней школе (DfE, 2021).
Текущие сводки результатов отчетов об оценке доступны в EEF.
Резюме
Данные о допандемическом разрыве в уровне успеваемости между детьми из домохозяйств с более низкими и более высокими доходами вызывают тревогу. Несмотря на похвальный и с трудом достигнутый прогресс в сокращении разрыва за последнее десятилетие, разрыв удваивается между поступлением и окончанием начальной школы (с 4,6 месяцев до 9 месяцев) и удваивается (с 9 до 18 месяцев) между окончанием начальной школы и окончанием начальной школы. средняя школа. В последние годы прогресс в сокращении разрыва показал признаки замедления, и исследователи определили растущую долю детей, живущих в постоянной бедности, в качестве способствующего фактора.
Вероятность закрытия школ, способствующая увеличению этого разрыва, является ключевой проблемой для исследователей в области образования. На сегодняшний день исследования, по-видимому, показывают, что влияние пандемии на обучение учащихся было сильнее среди учащихся из неблагополучных семей, и, кроме того, учащиеся в городских районах и регионах, таких как Север, Северо-Восток, Йоркшир и Хамбер, а также Мидлендс понес большие потери в обучении чтению, чем их сверстники в других местах.