Разное

Прописные это: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ | это… Что такое ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ?

Содержание

Употребление ⭐ прописных букв и строчных букв в письме: правила русского языка

Немного истории

В современном русском языке буквы делятся на:

  1. Заглавные или прописные.
  2. Маленькие или строчные.
Примечание

Не во всех языках существует такое разделение. Например, его нет в еврейском, арабском, корейском языках.

Правила написания заглавных и строчных букв складывались на протяжении многих веков. В первом русском алфавите — глаголице — не было такого разделения. Но уже в ранних образцах древнерусской кириллической письменности присутствуют буквы, по размеру значительно превосходящие другие. По форме написания все буквы в то время напоминали прописные. Но среди них выделялись инициалы или буквицы.

Определение

Буквица — первая и самая крупная буква в средневековых книгах. С нее начинались отдельные главы, разделы, а иногда и абзацы.

В Древней Руси не существовало деления текста на предложения, но были буквицы, украшавшие начало текста.

Остромирово Евангелие, XI век

Источник: www.bibliotekar.ru

Инициалы красиво прописывали и украшали витиеватыми рисунками. По размеру они были значительно больше современных заглавных букв русского языка.

Примечание

Название «прописная» произошло от слова «прописывать», поскольку в древности на Руси долго и тщательно прописывали буквицы.

После введения книгопечатания в XVI веке прописные буквы стали ставить в начале предложений, но далеко не всегда. Автор известного учебника по грамматике XVII века Милетий Смотрицкий рекомендовал писать с заглавной буквы:

  1. начало предложения;
  2. каждую строчку стихотворения;
  3. названия наук.

Окончательно утвердилось деление на строчные и прописные буквы с введением Петром I гражданского шрифта в первой половине XVIII века.

Русский язык сильно видоизменялся со временем, как в силу естественных причин, так и путем искусственного реформирования.

Определение

Языковая реформа — масштабные изменения в языке, осуществляемые на государственном уровне. Обычно направлены на упрощение языка, очищение его от устаревших элементов.

Изменения касались и правил использования заглавных букв. Например, в настоящее время названия наук и учебных предметов пишутся с маленькой буквы, в то время как «Грамматика» Смотрицкого рекомендовала писать их с большой.

Примечание

В СССР шла активная атеистическая пропаганда, поэтому рекомендовано было писать слово «бог» с маленькой буквы. В настоящее время в зависимости от контекста это слово пишется по-разному, в религиозных текстах — всегда с большой.

Основные отличия

Определение

Строчные буквы — это маленькие буквы, размером в строку. Исторически сложились в результате отделения от прописных в результате скорописи, то есть быстрого письма. Пишутся по умолчанию там, где не требуется использование заглавных.

Определение

Прописные — это заглавные буквы, которые отличаются от строчных большим размером. Пишутся в начале предложений, наименованиях и некоторых других случаях.

Чаще всего заглавные буквы представляют собой увеличенные в размере строчные аналоги. Например, «В» и «в», «Л» и «л». Но иногда начертание настолько отличается, что представляет собой различные символы. Например, «А» и «а», «Е» и «е».

С помощью использования строчных и прописных букв различаются имена собственные и нарицательные.

Например:

  1. «Мороз» следует писать со строчной как обозначение состояния погоды, с прописной — как наименование мифологического персонажа. Правильно: «Сегодня на улице большой мороз», но «Мы все ждем прихода Деда Мороза».
  2. «Мишка» как общее ласковое название медведей — с маленькой, как имя сказочного героя — с большой. Правильно: «В лесу много мишек», но «Жили в лесу Лиса Патрикеевна и Мишка Косолапый».

Общее правило

Прописные буквы чаще всего используются в двух случаях:

  1. В начале предложения.
  2. При написании имен собственных.

Заглавная буква всегда пишется после восклицательного и вопросительного знака, точки и многоточия, которые заканчивают предложение.

Примеры
  1. Как он мог не продумать все варианты? Его поспешность может нам дорого стоить.
  2. Это же было очевидно! Любой мог догадаться об этом.
  3. Нельзя исключать любые варианты развития событий. Надо все тщательно обдумать.
  4. Мой собеседник замолчал… Вдруг он резко встал, оттолкнул меня и выбежал в открытую дверь.

С прописной буквы пишутся все собственные имена существительные, включая:

  1. Имена, фамилии и отчества. Примеры: брат Константин, инженер Петрухин, директор Иван Владимирович.
  2. Прозвища, в том числе исторических лиц: Ричард Львиное Сердце, вор по кличке Фокс.
  3. Клички животных: собака Джек, овечка Долли.
  4. Имена и прозвища действующих лиц в художественных произведениях, даже если те же слова часто употребляются в нарицательном значении. Например, «Машенька и Медведь», но «медведь в лесу»; «проказница Мартышка», но «мартышка в клетке».
  5. Имена божеств: Иисус, Перун, Зевс, Аллах.
  6. Названия астрономических объектов: планета Венера, звезда по имени Солнце.
  7. Географические наименования: горы Гималаи, озеро Байкал, река Волга, Тихий океан, город Волгоград, страна Россия
  8. Названия исторических эпох и событий: философ эпохи Просвещения; это произошло задолго до Октябрьской революции; Дмитрий Донской прославился во время Куликовской битвы.
  9. Наименования организаций и учреждений: завод «Гефест», Организация Объединенных Наций, Совет Федерации.
  10. Названия праздников: Первое мая, День независимости.
  11. Аббревиатуры — термины, образованные в результате сокращения до первых букв слов, из которых они состоят. Например, СНГСодружество Независимых Государств.
  12. Названия литературных и научных произведений: роман «Война и мир», статья «О вопросах квантовой механики».

Также с заглавной буквы пишутся прилагательные, образованные от собственных имен существительных, в том случае, если они:

  1. Являются притяжательными — то есть выражают принадлежность к какому-либо лицу. Пример: «Мне совсем не понравилась Машина работа».
  2. Посвящены памяти или имени кого-то. Пример: «В музее прошли Ломоносовские чтения».

В остальных случаях прилагательные пишутся со строчной буквы: суворовская тактика, сизифов труд, тургеневская барышня.

Особые случаи и исключения

В некоторых случаях используются исторически сложившиеся или принятые на государственном уровне формы написания, которые отличаются от общих правил.

  1. Названия праздников. В названиях праздников с прописной обычно пишется только первое слово: Восьмое марта, День знаний. Если в названии используется цифра, то с заглавной следует писать следующее за ней слово: «Первое мая», но «1 Мая». Даты при этом пишутся с маленькой буквы: 1 сентября мы отмечаем День знаний. Исторически сложилось, что с заглавной пишутся оба слова в названии праздника День Победы. Законодательно закреплены наименования памятных дат: День Героев Отечества, День Конституции Российской Федерации, День Неизвестного Солдата.
  2. Наименования организаций. Как правило, в организациях прописной пишется только первая буква: Гражданский воздушный флот, Музей народного творчества, Российская академия музыки. Но в названиях высших государственных учреждений России принято писать заглавными все буквы: Верховный Суд России, Совет Министров. Такое же исключение применяется для наиболее важных международных организаций: Общество Красного Креста, Всемирный Совет Мира.
  3. Названия титулов и должностей обычно пишутся с маленькой буквы: генерал армии, канцлер Германии, генеральный секретарь ООН. При этом высшие должности и почетные звания в России пишутся с заглавной: Президент Российской Федерации, Герой России, Председатель правительства РФ.
  4. Наименования наград. В основном в названиях наград только первое слово пишется с заглавной буквы: медаль «Ветеран труда», орден Почетного легиона. Исторически сложилось, что в наименованиях многих советских наград все слова пишутся с прописной буквы: Орден Трудового Красного Знамени, Орден Красной Звезды.
  5. Географические названия. Служебные слова перед географическими названиями пишутся с большой буквы, в середине — с маленькой: Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Ростов-на-Дону, Франкфурт-на-Одере. Иноязычные географические термины, обозначающие реку, озеро, город и другие родовые наименования, пишутся с большой: Йошкар-Ола («ола» на марийском означает «город»), РиоКолорадо («рио» по-испански — «река»). Термины, которые используются в русском языке как нарицательные, в составе сложных иноязычных названий пишутся со строчной буквы: Мичиган-авеню, Гайд-парк.
Примечание

Для обозначения вежливого обращения к конкретному лицу в письмах часто используются формы «Вы», «Ваш», «Вам».

Возможные трудности в выборе варианта

Выбор варианта написания слова с прописной или строчной буквы часто бывает затруднен тем, что языковые нормы постоянно меняются.

Пример

В середине XX века рекомендовалось в названиях улиц писать с прописной буквы только первое слово: Чистые пруды, Никитские ворота, Кузнецкий мост. В настоящее время норма изменилась и оба слова в этих названиях пишутся с заглавной: Чистые Пруды, Никитские Ворота, Кузнецкий Мост.

Может ли заглавная буква использоваться в середине предложения

Прописная буква используется в середине предложения, если это поэтическое произведение. В стихотворениях принято писать каждую новую строку с заглавной буквы, даже если предложение еще не закончилось.

Например:

«Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач». (Александр Блок, «Незнакомка»)

Прописная и строчная буквы у омонимов

Определение

Омонимы — это слова, совпадающие по написанию и звучанию, но разные по значению.

Наиболее часто омонимы встречаются среди следующих категорий:

  1. Имена собственные, которые также имеют нарицательное значение. Дон Жуан и Ловелас — герои литературных произведений, чьи имена давно стали нарицательными. Этот мужчина похож на ловеласа. Шарик — уменьшительно-ласкательное наименование формы предмета и популярная кличка собаки. Малыш искал закатившийся шарик, ему на помощь прибежал пес Шарик.
  2. Географические и астрономические наименования, имеющие нарицательные аналоги. Слово «земля» пишется с прописной, когда речь идет о планете, в остальных значениях — со строчной. Космонавты увидели в иллюминаторе Землю. У бабушки на огороде плодородная земля. Мы приобрели землю у моря.

Примеры

Для того, чтобы определиться, с какой буквы следует писать слово, необходимо в первую очередь посмотреть, в каком месте предложения оно находится. Первое слово во всех предложениях будет начинаться с прописной буквы.

Если строка разорвана многоточием, следует понять — одно это или два предложения.

Пример

«Это было слишком… Он не мог больше медлить». В данном случае многоточие разделяет 2 предложения, поэтому пишется прописная буква.

В художественных текстах для передачи сбивчивой или задумчивой речи часто используются многоточия внутри одного предложения.

Пример

«А у меня на этой неделе… того…. сын помер». (А. Чехов) Здесь после многоточия пишутся строчные буквы, потому что это одно предложение.

Внутри предложения с прописной начинаются имена собственные и образованные от них прилагательные. В случае возникновения сложностей в написании, нужно уточнить лексическое значение слова.

Примеры
  1. Просвещение. В обозначении исторической эпохи слово будет писаться с заглавной, в контексте распространения знаний, грамотности — с маленькой. Родиной Просвещения считается Англия. Государство много делает для просвещения граждан.
  2. Бог. В смысле сверхъестественной верховной личности в какой-либо религии пишется с заглавной. Во множественном числе, а также в устойчивых выражениях, не связанных с верой — с маленькой. Девушка каждый день молилась Богу. В Древней Греции было много богов. Он родился в богом забытом месте.

Прописные истины руководителя Digital студии. Часть 1 — Личный опыт на vc.ru

Дисклеймер: В данном тексте я не претендую на абсолютную правду, а лишь делюсь своими мыслями и опытом с начинающими и не только руководителями.

477 просмотров

Привет, дорогой друг! Прошло 6 лет с момента, как я с двумя партнерами запустил digital студию Высота. За эти 6 лет, произошло очень много событий, взлетов и падений, перегораний и вдохновений.

Как-то раз услышал от одного уважаемого клиента интересный факт – большинство авиакатастроф происходят из-за ошибок опытных пилотов. Причина этому – пренебрежение прописными истинами.

Тогда я задумался над его словами, и вправду, когда мы только учимся водить автомобиль, мы не позволяем себе отвлечься на мессенджер в телефоне или вытащить в окно голый зад на глазах инструктора.

Поэтому я решил написать статью себе – человеку, который 6 лет назад открыл студию с двумя партнерами и без знания упомянутых “прописных истин”.

Про партнеров.

Самое крутое и одновременно печальное в партнерстве – ты не один. Мы начинали работать втроем, голодные, в офисе 8 кв.м с тремя столами, стульями и ноутбуками.

Я вспоминаю это время, как одно из самых интересных в истории студии. Супер синхронизация трех абсолютно разных людей! Возможно, сейчас я излишне романтизирую, но тогда мы делали многие вещи в первый раз и удивлялись, как легко решаем местами безвыходные ситуации.

Но все когда-то заканчивается, и это нужно понимать при работе с любым человеком, будь то партнер, сотрудник или клиент. Мы прежде всего просто люди, у нас разный уровень энергии, причины быть мотивированными, желания и слабости.

Через 4 года совместной работы, как мы не пытались договориться, приободрить друг друга – закончилось тем, что мы “кикнули” из команды первого партнера, по причине его безграничной лени, еще через пол года я прощался со вторым, по причине его незаинтересованности и усталости (от меня, проектов и еще чего-то).

Самое главное, что я понял – если ты решил работать с партнером(ами), то это никогда не будет проходить гладко. Это полноценная семья со своими обидами, сыном-двоечником, батей с ремнем и дочкой-наркоманкой.

Конечно можно перечислять достаточно банальные вещи, например: не вступай в партнерство с другом (что конечно является общепризнанным опытом), выбирай человека по уровню, но никто почему-то не говорит, что партнерство это полноценный брак с любовью, верой, разочарованиями, обидами, ором и прочей чепухой.

Я не смог договориться и остался единственным владельцем. Вердикт – партнерство призвано облегчать наш путь в бизнес, но на деле часто становиться обузой и причиной падения проекта, и метания дерьмом. Почему же так? Где логика? А ответ на мой взгляд кроется в неумении большинства из нас быть партнерами.

Что должен знать каждый партнер:

  • Кто он в проекте, и зачем он тут нужен. Этот пункт должен быть задокументирован и подписан. Четко сформулированный круг обязательств, поможет всем понять, кто за что отвечает.
  • Что будет если вы решите разойтись. Этот вопрос, должен быть поднят на старте обсуждения партнерства. Вы должны четко понимать ответ на этот вопрос, а лучше составить договор между соучредителями. Так, вы обезопасите себя и проект, в который собрались вложить душу.
  • Не забывай, что партнер – это не лучший друг. Относится к тем, кто любит излить душу во всех подробностях. Помните, что доверять можно только самому себе, и чем меньше твой партнер знает информации, выходящей за рамки бизнеса – тем лучше ты себя будешь чувствовать в будущем. Лично я, не раз обжигался и долго учился пониманию, что у любой информации есть границы доступа и последствия.
  • Централизуй поступление денег. В моем опыте партнерства не было проблем с честностью, но на старте, мы стали невольными зрителями жизни другой команды, в которой один из соучредителей быстро показал себя и стал очень некрасиво тащить из кассы. Отдельно я расскажу о ведении финансов и раскрою эту тему.
  • Закончи токсичное партнерство. Если ты ощутил, что совместная работа не идет и систематически сталкиваешься с одними и теми же проблемами, то найди мужество завершить партнерство. Помни – ты не расстаёшься с девушкой/парнем, а заканчиваешь сотрудничество. Сделай это позитивно и иди вперед. Вскоре ты поймешь, что ведение бизнеса одному – это очень крутой опыт, в котором во всех бедах виноват лишь ты 😉

Про команду.

Когда мы взяли первого сотрудника, то были так взволнованы его появлением, что вскоре со свистом уволили. Человек очень быстро расслабился и накопился шар негатива из выходящего за рамки работы общения. Следующий сотрудник при опоздании в офис хлопал дверью, и на сделанное замечание орал: “можете меня уволить, если вам что-то не нравится!” (хотел бы получить фотку выражения своего лица в этот момент). Похоже на команду мечты?

Этот опыт сделал меня жестким по отношению к новым сотрудникам. Искренне не понимал: ну почему я должен был “рвать и метать”, чтоб человек начал слушать, слышать и делать. Сейчас могу ответить на этот вопрос – просто не знал другие варианты, воспитанный методом кнута и пряника, я долго жил в данных рамках.

Сегодня, изменения в команде происходят крайне редко и, как правило, на позитивной ноте. Сколько я помню, команда всегда работает овертайм.

Ребята так болеют за проект, что в минуты моей слабости и перегорания самостоятельно продвигали новые идеи и форматы работы заставляя меня плакать от умиления, паршивцы).

Всего я нанял 24 человека, уволил 15, и 3 человека попрощались с командой самостоятельно. Сейчас в штате студии 6 человек + удаленные исполнители. Средний срок работы ребят в студии составляет 2,8 лет.

Коротко, что я понял на данный момент:

  • Скилл не решает. Я глубоко уверен, что скилл не является приоритетом при найме сотрудника. Всех достойных кадров мы вырастили самостоятельно. Ищи открытых, искренних, интровертов (шутка).
    Удели время на неформальное общение на первом собеседовании, дай возможность переключиться с “языка собеседования”. Как показала практика, ребята, выращенные с нуля, будут с тобой и в жар и в холод. Здесь стоит оговориться: “с нуля” – это не вытащить с завода слесаря и сделать из него фуллстака. Скорее потенциальный сотрудник должен иметь базу без большого опыта практической работы.
  • Руководитель – это не страшный зверь. Появление руководителя в кабинете не должно вызывать изменение осанки сотрудников и повышение скорости печати на клавиатуре. Есть тип руководителей, способных просто одним взглядом убить все желание работать и задерживаться в этом месте хоть на минуту больше. Часто такое поведение руководителя является следствием опыта работы с подобным персонажем или не уверенности в себе. Работай над собой, или станешь собутыльником HR-специалиста.
  • Следи за градусом. Были случаи появления в коллективе недовольных нытиков, симулянтов бурной деятельности и даже человека, который вызывал страх у коллектива (фронт алкоголик с жилищными проблемами; благо, вовремя отправили в путь).
    От таких людей нужно избавляться незамедлительно, или команда начнет разваливаться.
  • Рабочее место – это святое. Я достаточно поработал в студиях разного уровня, чтобы сказать – 90% из них имели отвратительные рабочие места. Искренне не понимаю, как можно посадить человека за офисный стул (тот самый: черный, с ножками и дебильной спинкой) и компьютер, мощность которого измеряется количеством открытых вкладок. Для таких есть отдельное место в аду. Я думаю, тут все понятно.
  • Если решил уволить – Just Do It. Практика показывает, если у тебя появляются мысли об увольнении – то, рано или поздно, это случится (обычно, когда дальше работать невозможно). Не тяни, просто сделай это. В противном случае, ты будешь злиться на себя, сотрудника и топтаться на месте.

Про финансы.

Я плохой пример того, как нужно обращаться с деньгами. Одна из причин – я, скорее, тимлид, чем бизнесмен. Сейчас я учусь финансовой грамотности и планированию, что и позволило увидеть картину целиком.

Мы очень часто сталкивались с тем, что денег нет. Одна из причин, почему студия существует сегодня – я умею продавать. Но каким количеством нервных клеток дается такой путь…

Вместо стабильной работы с финансами, многие из нас в последние дни перед важными платежами становятся “Волком с Уолл-Стрит”. Как правило, в такие моменты, мы соглашаемся на сомнительные условия и работаем с чем придется.

Вот советы, которым я придерживаюсь сегодня:

  • Продавай время. У любого коллектива, продающего интеллектуальный продукт, есть только одна валюта – это время. Все продукты и движения в студии считаются только в человеко-часах. Посчитай, сколько тебе стоит час каждого сотрудника, заложи в этот час регулярные расходы, разделенные на кол-во сотрудников, и умножай на сколько позволяет совесть (ориентируясь на рынок). Теперь, ты можешь посчитать любой проект/задачу и быть в плюсе. Для тех, кому я открыл Америку – пересчитайте все проекты на абонентке по кол-ву часов в месяц, и картина станет понятна. Это поможет понять, почему задачи есть, а денег нет.
  • Забудь про Exel. Мы 4 года вели финансы в таблице exel. Сейчас я понимаю насколько это убогое занятие. Куча бесполезной ручной работы. Лично я использую план-факт. Он синхронизируется с банк-клиентом, показывает предстоящие кассовые разрывы для возможности повлиять на ситуацию заранее. Уверен, что подобных сервисов достаточно – выбирай любой.
  • Метод 3/3/3/1. Данный метод не самый гибкий, но он хорошо работает для ребят вроде меня, без серьезного финансового бэкграунда. Смысл подхода: 30% – это постоянные расходы (ФОТ, аренда, интернет, налоги, печеньки). Следующие 30% – это расходы на проекты (оплата сервисов, оплата сторонних специалистов и т.д.) Далее 30% – это ваш личный доход. 10% – это остаток на развитие (реклама, обучение, накопление подушки безопасности). Формулу можно менять под свои реалии.
  • Назначь себе дни зарплаты. Большая проблема была в постоянном доступе к деньгам. У тебя, конечно же, все сходится и под контролем, но по факту, удивляешься, как в первый раз: “где деньги, Билли?”. Итак, получай ЗП вместе с командой. Если нужен бюджет, чтоб прожить на момент разрыва – копи, ищи, но забудь, что можешь брать деньги из бизнеса.

Это первая часть сета статей. Далее я хочу поделиться мыслями о продажах, продакшене проектов и отдельно поговорить о клиентах.

Также оставлю свой tg @DSvvvv для тех, кто захочет лично пообщаться. Всегда рад 😉

Прописные истины – Катерина Мурашова – Дети – Материалы сайта – Сноб

В какой-то степени тема этого моего поста вытекает из двух предыдущих и последовавших за ними обширных дискуссий — о счастливом детстве и об уверенности в себе. Тема прописных истин всплывала там не один и даже не два раза. И мне показалось, что настал момент поговорить об их бытовании в современном обществе. Что мы вкладываем в это понятие? И все ли одинаково понимают, что это вообще такое?

Весьма часто понятие прописных истин и они сами используются в воспитательных целях и при ведении всяческих разговоров с претензиями на просвещение. И, разумеется, я сама, будучи представителем профессии, как ни крути, не чуждой дидактики, тоже их использую. И вот пару лет назад столкнулась со странным фактом, который сначала заставил меня задуматься, потом кое-что проверить, а потом — опять задуматься, уже несколько о другом.

Однажды у себя в кабинете я вполне мирно беседовала с юношей-старшеклассником. Несмотря на наши с юношей неизбежные разногласия, разговор в целом складывался хорошо и конструктивно, и ни я, ни подросток не ожидали от него никаких подвохов и неожиданностей. Не помню даже, по какому поводу я произнесла сакраментальное: «Послушай, ну нельзя же все отрицать, есть же всем известные прописные истины: Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес и сено…» В этот момент нечто в выражении его лица заставило меня насторожиться.

— Что ты хочешь сказать?

— Я спросить хочу,  — улыбнулся юноша. — А как лошади овес кушают, в каком виде?

— То есть как это — в каком виде? — оторопела я.

— Ну в виде травы или в виде каши?

Я нервно засмеялась. И за пару минут выяснила, что юноша никогда не видел, как лошади едят овес, никогда не видел недробленой овсяной крупы и не имел ровно никаких сведений о лошадиной диете.

— А Волга-то? — напряженно спросила я. — Куда она впадает? Это-то ты знал?

— Раньше не знал, но теперь вы сказали — буду знать.

Сначала мне показалось — издевается. Потом присмотрелась и поняла — ничуть. Но как такое могло быть?! Они перестали проходить в школе рассказ Чехова «Учитель словесности»?

Поразмышляв некоторое время после ухода юноши, я решила оценить масштаб бедствия. И некоторое время задавала всем приходящим ко мне подросткам старше 12 лет один и тот же вопрос: куда впадает река Волга? Опросила почти полторы сотни человек. Приблизительно одна треть знала. Две трети не имели ни малейшего понятия. Некоторые так и говорили: вообще не знаю, остальные строили самые удивительные предположения. Довольно часто Волга впадала в Черное море и в Северный Ледовитый океан (видимо, эти опрашиваемые все же осознавали, что Волга — внутренняя для России река, и не выводили ее за пределы страны). Однако несколько раз Волга впадала в Средиземное море и Атлантический океан. В Тихий — два раза (интересно, в каком месте? Я не стала уточнять). В Индийский — ни разу (очевидно, не сумела преодолеть Тибетское нагорье). Несмотря на мою обескураженность пестротой ответов, одному юноше все же удалось удивить меня до крайности поверх всего. Он утверждал, что Волга впадает в Финский залив. Причем этот юноша не был приезжим из Рязанской области или Средней Азии. Он родился и вырос в Петербурге и учился в математическом лицее.

— Мы же сами живем на побережье Финского залива! У нас тут Нева! Где же у нас тут еще и Волга впадает?! Где она?! — не сдержалась я.

Юноша задумался, пожевал губу (усики, пробивающиеся над его верхней губой, смешно зашевелились) и сказал:

— Я думаю, она впадает на территории Финляндии.

Занавес.

На этом я не остановилась. В следующие дни я вышла в поликлинический коридор и быстро опросила полторы сотни взрослых людей, которые на вид казались мне старше сорока лет. Вопрос был тот же самый: куда впадает река Волга? Ответы были стандартными: «Волга впадает в Каспийское море». Некоторые, отвечая, смотрели обиженно: чего, дескать, спрашиваете очевидное? Исключение было одно: дряхлая старушка, которая стерегла коляску с правнуком.

— Прости, доченька, не могу тебе сказать, — прошамкала она. — Я знала, конечно, но теперь уж все забыла.

Я ей поверила.

Мы все теоретически знаем, что прописные истины могут эволюционировать. Когда-то прописной истиной было, что Солнце вращается вокруг Земли, а с какого-то момента стало наоборот. Но понимаем ли мы, насколько быстро они могут эволюционировать сегодня и что для всех нас из этого следует?

Пример. Все мое поколение было воспитано на фразе «Я — последняя буква алфавита». То есть, чтобы считаться (и считать себя) хорошим и достойным человеком, тебе следует свои собственные интересы ставить на последнее место и свою личность ни в коем случае не выпячивать. Уступи и промолчи — это достойно. А на каких принципах, на каком отношении к себе воспитано и воспитывается поколение нынешних детей, подростков и молодых взрослых?  

Прописная истина — это то, что для всех очевидно. В какой-то степени ее функция — служить мостиком понимания между людьми: нам бывает весьма трудно понять друг друга, но ведь вот в этом-то мы все согласны? Так давайте же от этого для начала и оттолкнемся.

Вы помните, как в начале второй половины ХХ века ученые отправляли в далекий космос послание от всего человечества? Они были исполнены надежды, что кто-то разумный (но, скорее всего, совершенно не похожий на нас) где-то там, в темных глубинах Вселенной не только поймает, но и поймет его. Я хорошо помню, как в детстве это наполняло меня трепетом и восторгом. Вы когда-нибудь думали о том, что именно должно быть в таком послании? Ученые думали напряженно: что могло бы послужить межзвездной «прописной истиной»? Сейчас я помню, что там был двоичный код, что-то про атом водорода, лежащий в основе известной нам материальной вселенной, про структуру ДНК и строение Солнечной системы. Из шарового скопления в созвездии Геркулеса нам пока не ответили. Подождем еще.

Но не инопланетяне ли для нас порою наши дети, внуки, молодые коллеги, старики? Люди других народов и культур, с которыми мы сталкиваемся в глобалистической повседневности? Не ошибаемся ли мы, когда думаем, что для нас и для них «очевидно» одно и то же? Не кажемся ли порой кому-то «марсианами» мы сами?

Что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Существуют ли сейчас универсальные «прописные истины», которые, будучи озвучены, были бы всем известны, были одинаково поняты, могли бы послужить мостом для всех живущих поколений? Для всех культур? И давайте попробуем составить хоть приблизительный список. Я от себя предлагаю номер один:

«Дважды два — четыре».

преобразование текста – CSS: Каскадные таблицы стилей

CSS-свойство text-transform указывает, как использовать заглавные буквы в тексте элемента. Его можно использовать для отображения текста в верхнем или нижнем регистре или с заглавными буквами каждого слова. Это также может помочь улучшить читаемость рубина.

Свойство text-transform учитывает правила отображения регистра для конкретного языка, такие как следующие:

  • В тюркских языках, таких как турецкий ( tr ), азербайджанский ( az ), крымский татарский ( crh ), поволжский татарский ( tt ) и башкирский ( ba ), есть два вида и , с точкой и без нее , и две пары корпусов: и / х и х / и .
  • В немецком языке ( de ) ß становится SS в верхнем регистре.
  • В голландском ( nl ) диграф ij становится IJ , даже с text-transform: capitalize , который переводит только первую букву слова в верхний регистр.
  • В греческом языке ( el ) гласные теряют ударение, когда все слово написано прописными буквами ( ά / Α ), за исключением дизъюнктива eta ( ή / Ή ). Кроме того, дифтонги с ударением на первой гласной теряют ударение и получают диэрезис на второй гласной ( άι / ΑΪ ).
  • На греческом ( el ), символ сигмы в нижнем регистре имеет две формы: σ и ς . ς используется только тогда, когда сигма завершает слово. При применении text-transform: нижний регистр к сигме в верхнем регистре ( Σ ) браузеру необходимо выбрать правильную форму нижнего регистра в зависимости от контекста.
  • в ирландском языке ( ga ), некоторые буквы с префиксом остаются строчными, когда базовая начальная буква заглавная, поэтому, например, text-transform: uppercase изменит АР АОН ЦЛ на АР АОН ЦЛ , а не, как можно было бы ожидать, АР АОН ЦЛ (только Firefox). В некоторых случаях дефис также удаляется при переводе в верхний регистр: t-uisce преобразуется в AN tUISCE (и дефис правильно вставляется с помощью text-transform: нижний регистр ).

Язык определяется атрибутом HTML lang или атрибутом XML xml:lang .

Примечание: Поддержка случаев, зависящих от языка, зависит от браузера, поэтому сверьтесь с таблицей совместимости браузеров.

 /* Значения ключевых слов */
преобразование текста: нет;
преобразование текста: использовать заглавные буквы;
преобразование текста: верхний регистр;
преобразование текста: нижний регистр;
преобразование текста: полная ширина;
преобразование текста: полноразмерная кана;
/* Глобальные значения */
преобразование текста: наследовать;
преобразование текста: начальный;
преобразование текста: вернуться;
преобразование текста: возврат слоя;
преобразование текста: не установлено;
 
с большой буквы

Это ключевое слово, которое преобразует первую букву каждого слова в верхний регистр. Другие символы остаются без изменений (они сохраняют свой первоначальный регистр, как написано в тексте элемента). Буква определяется как символ, который является частью общих категорий Unicode Letter или Number Экспериментальный ; таким образом, любые знаки препинания или символы в начале слова игнорируются.

Примечание: Авторы не должны ожидать, что будет использовать заглавную букву , чтобы следовать соглашениям о регистре заголовков, зависящим от языка (например, пропускать статьи на английском языке).

Примечание: Ключевое слово с заглавной буквы было недостаточно указано в CSS 1 и CSS 2.1. Это привело к различиям между браузерами в том, как вычислялась первая буква (Firefox считал - и _ как буквы, а в других браузерах нет. И Webkit, и Gecko ошибочно считали буквенные символы, такие как , настоящими буквами. Internet Explorer 9 был наиболее близок к определению CSS 2, но с некоторыми странными случаями. ) Точно определяя правильное поведение, CSS Text Level 3 убирает этот беспорядок. Строка с заглавной буквы в таблице совместимости браузеров содержит версию, в которой различные движки начали поддерживать это теперь точно определенное поведение.

верхний регистр

Ключевое слово, которое преобразует все символы в верхний регистр.

нижний регистр

Ключевое слово, которое преобразует все символы в нижний регистр.

нет

Ключевое слово, которое предотвращает изменение регистра всех символов.

полная ширина

— это ключевое слово, которое заставляет писать символы — в основном идеограммы и латинские буквы — внутри квадрата, что позволяет выравнивать их в обычных восточноазиатских шрифтах (например, китайском или японском).

полноразмерная кана

Обычно используется для текста аннотации . Это ключевое слово преобразует все мелкие символы кана в эквивалентные полноразмерные символы кана, чтобы компенсировать проблемы с читаемостью при небольших размерах шрифта, обычно используемых в ruby.

Большие фрагменты текста, установленные со значением text-transform в верхнем регистре , могут быть трудны для чтения людям с когнитивными проблемами, такими как дислексия.

  • MDN Понимание WCAG, пояснения к Руководству 1.4
  • Понимание W3C WCAG 2.1
 преобразование текста = 
нет |
[ с большой буквы | верхний регистр | нижний регистр ] || полная ширина || полноразмерная кана |
математика-авто |
полужирный математический |
математический курсив |
математика-жирный-курсив |
двойной удар по математике |
математический полужирный дробь |
математический скрипт |
математический полужирный шрифт |
математический анализ |
математика без засечек |
полужирный шрифт без засечек |
математика-без засечек-курсив |
math-sans-serif-bold-italic |
математика-монопространство |
начальная математика |
математический хвост |
математическая петля |
math-stretched

Пример использования “none”

 

Начальная строка Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

<р> преобразование текста: нет Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

 диапазон {
  преобразование текста: нет;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует отсутствие преобразования текста.

Пример использования “заглавных букв” (общий)

 

Начальная строка Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

<р> преобразование текста: капитализировать Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

 диапазон {
  преобразование текста: использовать заглавные буквы;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует использование заглавных букв в тексте.

Пример использования “заглавной буквы” (пунктуация)

 

Начальная строка (this) "is" [a] –short– -test- «for» *the* _css_ ¿capitalize? ?¡трансформироваться!

<р> преобразование текста: капитализировать (this) "is" [a] –short– -test- «for» *the* _css_ ¿capitalize? ?¡трансформироваться!

 диапазон {
  преобразование текста: использовать заглавные буквы;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как игнорируются начальные знаки препинания в слове. Ключевое слово нацелено на первую букву, то есть на первую часть символа Юникода в общей категории «Буква» или «Число».

Пример использования слова “заглавная” (символы)

 

Начальная строка ⓐⓑⓒ (ⓓⓔⓕ) —ⓖⓗⓘ— ⓙкл

<р> преобразование текста: капитализировать ⓐⓑⓒ (ⓓⓔⓕ) —ⓖⓗⓘ— ⓙkl

 диапазон {
  преобразование текста: использовать заглавные буквы;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как игнорируются начальные символы. Ключевое слово нацелено на первую букву, то есть на первую часть символа Юникода в общей категории «Буква» или «Число».

Пример использования слова «заглавная буква» (голландский ij digraph)

 

Начальная строка Голландское слово "ijsland" начинается с диграфа.

<р> преобразование текста: капитализировать Голландское слово "ijsland" начинается с диграфа.

 диапазон {
  преобразование текста: использовать заглавные буквы;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как голландский ij орграф должен обрабатываться как одна буква.

Пример использования “верхнего регистра” (общий)

 

Начальная строка Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

<р> преобразование текста: верхний регистр Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

 диапазон {
  преобразование текста: верхний регистр;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует преобразование текста в верхний регистр.

Пример использования “верхнего регистра” (греческие гласные)

 

Начальная строка Θα πάμε στο "Θεϊκό φαΐ" ή στη "Νεράιδα"

<р> преобразование текста: верхний регистр Θα πάμε στο "Θεϊκό φαΐ" ή στη "Νεράιδα"

 диапазон {
  преобразование текста: верхний регистр;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как греческие гласные, за исключением разделительного eta , не должны иметь ударения, а ударение на первой гласной в паре гласных становится диэрезисом на второй гласной.

Пример использования строчных букв (общий)

 

Начальная строка Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

<р> преобразование текста: нижний регистр Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit…

 диапазон {
  преобразование текста: нижний регистр;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует преобразование текста в нижний регистр.

Пример использования строчной буквы (греч. Σ)

 

Начальная строка Σ — ЭТО ГРЕЧЕСКАЯ БУКВА, которая НЕСКОЛЬКО РАЗ появляется в ΟΔΥΣΣΕΥΣ.

<р> преобразование текста: нижний регистр Σ ЭТО ГРЕЧЕСКАЯ БУКВА, НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ΟΔΥΣΣΕΥΣ.

 диапазон {
  преобразование текста: нижний регистр;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как сигма греческого символа ( Σ ) трансформируется в обычную строчную сигму ( σ ) или вариант окончания слова ( ς ), в зависимости от контекста.

Пример использования строчных букв (литовский)

 

Начальная строка Ĩ — литовская БУКВА, как и J́

<р> преобразование текста: нижний регистр Ĩ — это литовская БУКВА, как и J́

 диапазон {
  преобразование текста: нижний регистр;
}
сильный {
  поплавок: справа;
}
 

Это демонстрирует, как литовские буквы Ĩ и сохраняют свою точку при преобразовании в нижний регистр.

Пример использования “полной ширины” (общий)

 

Начальная строка 0123456789abcdefghijklmnopqrstuvwxyzABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ!"#$%&()*+,-./:;<=>?@{|}~

<р> преобразование текста: полная ширина 0123456789abcdefghijklmnopqrstuvwxyzABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ!"#$%&()*+,-./:;<=>?@{|}~

 диапазон {
  преобразование текста: полная ширина;
}
сильный {
  ширина: 100%;
  поплавок: справа;
}
 

Некоторые символы существуют в двух форматах: обычной ширины и полной ширины, с разными кодовыми точками Unicode. Полноширинная версия используется для плавного смешивания их с азиатскими идеографическими символами.

Пример использования «полной ширины» (японская катакана половинной ширины)

 <р>
  Начальная строка
  ウェブプログラミングの勉強

<р> преобразование текста: полная ширина ウェブプログラミングの勉強

 диапазон {
  преобразование текста: полная ширина;
}
сильный {
  ширина: 100%;
  поплавок: справа;
}
 

Японская катакана половинной ширины использовалась для представления катаканы в 8-битных кодах символов. В отличие от обычных (полноширинных) символов катаканы, буква с дакутэн (звонкий звуковой знак) представлена ​​двумя кодовыми точками: телом буквы и дакутэн. полная ширина объединяет их в одну кодовую точку при преобразовании этих символов в полную ширину.

Пример использования “полноразмерная кана”

 

ァィゥェ ォヵㇰヶ ㇱㇲッㇳ ㇴㇵㇶㇷ ㇸㇹㇺャ ュョㇻㇼ ㇽㇼ㇮p>ヿヿヿ

ァィゥェ ォヵㇰヶ ㇱㇲッㇳ ㇴㇵㇶㇷ ㇸㇹㇺャ ュョㇻㇼ ㇽㇾㇿヮ

 p:n-й тип(2) {
  преобразование текста: полноразмерная кана;
}
 
Спецификация
Неизвестная спецификация
# text-transform

Таблицы BCD загружаются только в браузере

с включенным JavaScript. Включите JavaScript для просмотра данных.
  • вариант шрифта

Последнее изменение: , участниками MDN

Должен ли я извлечь из этого выгоду? Краткий урок – голоса студентов

Опубликовано by Colleen Bierstine

Искусство решать, использовать или не использовать капитал, в лучшем случае сбивает с толку. Иногда может показаться, что вы делаете снимок в темноте. Я много редактирую и читаю, и, к сожалению, кажется, что люди чаще делают неправильный выбор, чем нет.

Правила использования заглавных букв различаются для разных платформ. Например, в связях с общественностью у нас есть целый набор правил, которые подпадают под стиль AP и диктуют, что пишется с большой буквы, а что нет. Однако независимо от того, занимаетесь ли вы пиаром или нет, стиль AP отлично подходит для подражания, потому что он является руководством для большинства новостных и медиа-платформ. Так что, если вы блоггер или даже пишете статью, это может быть хорошим руководством для консультации. Вы можете купить книгу стилей AP или просто загуглить вопросы, которые у вас есть.

Что подводит нас к следующему пункту: если вы не уверены в этом, погуглите. Это не на 100% точно, но пока вы найдете надежный источник, такой как Purdue OWL, вы в золоте.

А теперь вот мое руководство по использованию заглавных букв для вас:

  1. Заголовки статей и блогов   –  Да. Пример: «В защиту любителей кошек». Заголовки всегда должны быть написаны с заглавной буквы, даже в неформальных средствах массовой информации, таких как сообщения в блогах.
  2. Имена людей – Да . Каждый раз, когда вы используете собственное имя человека (например, Джон Смит, Джейн Доу), вам нужно использовать заглавную букву. Джо — это имя чувака, но Джо — это чашка кофе.
  3. Торговые марки Да . Например: McDonalds, Starbucks, Utica College и т. д.
  4. Общие географические названия – № . Пример: школа, пиццерия, торговый центр. Исключение : Когда мы говорим об UC в определенных средах, мы можем сказать «Колледж».
  5. Специальности — № Это связи с общественностью, кибербезопасность (это одно слово, FYI), бухгалтерский учет и т. д. — всегда строчными буквами. Исключение : языки всегда пишутся с заглавной буквы (пример: французский основной, английский основной).
  6. Школы при Колледже – Да . Например: Школа бизнеса и правосудия.
  7. Названия зданий колледжа — Да . Пример: Студенческий центр Штребеля, Мемориальная библиотека Фрэнка Э. Ганнетта, Романо-холл и т. Д.
  8. .
  9. Языки и национальности – Да. Пример: Я говорю по-итальянски. Я итальянец. Я специализировался на итальянском языке.
  10. Месяцы – Да. Всегда, даже если стоят одни без свидания. Например: август, январь, февраль и т. д.
  11. Дни недели – Да. Пример: понедельник, пятница.
  12. Время суток – № . Например, в стиле AP всегда пишите «a.m.» и «п.м.» Это строчные буквы. Вы также пишете «день», «утро» и «вечер» строчными буквами. Даже в сочетании с днем ​​недели (например, в понедельник вечером) оно все равно пишется строчными буквами.
  13. Времена года — № Я часто вижу это, но обычно времена года пишутся строчными буквами. Пример: Мое любимое время года — осень. Ненавижу чистить снег зимой. Исключение:  В качестве конкретной даты вы обычно пишете с заглавной буквы. Пример: осень 2014 г., весна 2002 г., зима 19.89.
  14. Должности – Зависит. Как правило, но не всегда, если официальное название стоит ПЕРЕД именем, вы пишете его с заглавной буквы. Например: президент Обама, декан Школы искусств и наук Джон Х. Джонсен, директор по связям со СМИ Кристин Леогранде. Если официальное название стоит ПОСЛЕ имени, оно пишется строчными буквами. Пример: Обама, президент Соединенных Штатов, выступил на мероприятии. Джон Х. Джонсен, декан школы искусств и наук, работает в Калифорнийском университете с 1977 года.
    Неофициальные титулы, такие как «блогер Коллин», пишутся строчными буквами, а титулы без имени также пишутся строчными буквами (Пример: смотритель убрал беспорядок) .
  15. Названия книг, песен и фильмов – Да. Пример: И книга «Бегущий в лабиринте», и фильм «Бегущий в лабиринте» написаны с большой буквы. Исключение:  Если они не появляются в начале заголовка, никогда не используйте заглавные буквы, такие как: the, a, of, for, to, from, and, or, in, on, at и т. д. (Пример: The Hunger Игры, Алиса в стране чудес , Если Я останусь, Волшебник из Оз).
  16. Региональный/направленный – зависит. Если вы используете север, юг, восток, запад и т. д. в смысле направления, это строчные буквы. Пример: Двигайтесь на север две мили; Я живу к югу от Канады. Однако, если вы используете их в региональном смысле, они пишутся с большой буквы. Пример: Моя семья любит юго-восточный регион; Ненавижу северо-восточные зимы.
  17. Классный год – № Вы младший, второкурсник и т. д.
  18. События  – Зависит,  если они специфичны.   Примеры: «Достижение успехов», «Выходные выходные 2014 года», «Серия лекций для руководителей» и т. д.  Исключение: неспецифических события. Пример: В каждом колледже есть выходные, посвященные возвращению домой / Я хочу быть на параде / На следующих выходных будут танцы.
  19. Родственники Зависит от . Это похоже на правило титулов. Если перед именем, то да. Например, мои тетя Бекки и дядя Джесси. Если стоит отдельно, то нет. Например: мои тетя и дядя. Исключение: , если заголовок заменяет имя. Например: «Убери одежду», — сказала мама. Мама пишется с большой буквы, потому что заменяет ее имя.
  20. Веб-сайт, платформы социальных сетей и приложения — Да. Пример: Facebook, Instagram, Google, Yahoo!, Angry Birds, Student Voices и т. д.
  21. Клубы и организации – Да. Пример: Аса Грей, Концертный хор Калифорнийского университета, Alpha Phi Delta, Студенческий сенат и т. д.

Я что-то пропустил? Какие у вас есть вопросы по капитализации?

CategoriesVoices

Изменить заглавные буквы в Pages на iPhone

Pages

Искать в этом руководстве

Страницы Руководство пользователя для iPhone

  • Добро пожаловать
    • Введение в страницы
    • Текстовый редактор или верстка?
    • Знакомство с изображениями, диаграммами и другими объектами
      • Создайте свой первый документ
      • Введение в создание книги
      • Используйте шаблоны
    • Найти документ
    • Откройте документ
    • Сохранить и назвать документ
    • Распечатать документ или конверт
      • Отменить или повторить изменения
      • Предотвращение случайного редактирования
      • Быстрая навигация
      • Введение в символы форматирования
      • Показать линейку
      • Просмотр страниц рядом
      • Быстрое форматирование текста и объектов
      • Просмотр оптимизированной версии документа
    • Копировать текст и объекты между приложениями
    • Основные жесты сенсорного экрана
      • Создайте документ с помощью VoiceOver
      • Используйте VoiceOver для предварительного просмотра комментариев и отслеживания изменений
    • Выберите текст и поместите точку вставки
    • Добавить и заменить текст
    • Скопируйте и вставьте текст
      • Добавить, изменить или удалить поле слияния
      • Управление информацией об отправителе
      • Добавление, изменение или удаление исходного файла в Pages на iPhone
      • Заполнение и создание настраиваемых документов
      • Форматирование документа для другого языка
      • Используйте фонетические справочники
      • Использовать двунаправленный текст
      • Используйте вертикальный текст
    • Добавить математические уравнения
    • Закладки и ссылки
    • Добавить ссылки
    • Изменить внешний вид текста
    • Установить шрифт по умолчанию
    • Изменить заглавные буквы текста
    • Используйте стили текста
    • Копировать и вставлять стили текста
      • Автоматически форматировать дроби
      • Лигатуры
      • Добавить буквицы
      • Сделать символы надстрочными или подстрочными
      • Форматирование китайского, японского или корейского текста
    • Формат дефисов и кавычек
    • Установить интервалы между строками и абзацами
    • Установить поля абзаца
    • Форматировать списки
    • Установить позиции табуляции
    • Выравнивание и выравнивание текста
    • Добавить разрывы строк и страниц
    • Форматировать столбцы текста
    • Связать текстовые поля
    • Установите размер и ориентацию бумаги
    • Установить поля документа
    • Настройка разворота страниц
    • Шаблоны страниц
      • Добавить страницы
      • Добавляйте и форматируйте разделы
      • Изменение порядка страниц или разделов
      • Дублирование страниц или разделов
      • Удалить страницы или разделы
      • Оглавление
      • Сноски и концевые сноски
      • Заголовки и колонтитулы
    • Добавьте номера страниц
    • Изменить фон страницы
    • Добавить рамку вокруг страницы
    • Добавляйте водяные знаки и фоновые объекты
      • Добавить изображение
      • Добавить галерею изображений
      • Редактировать изображение
      • Добавить и изменить фигуру
      • Объединяйте или разбивайте фигуры
      • Сохранение фигуры в библиотеке фигур
      • Добавление и выравнивание текста внутри фигуры
    • Добавьте линии и стрелки
    • Добавляйте и редактируйте рисунки
      • Добавить видео и аудио
      • Запись видео и аудио
      • Редактировать видео и аудио
    • Установите формат фильма
      • Размещение и выравнивание объектов
      • Размещайте объекты с текстом
      • Используйте направляющие для выравнивания
      • Слой, группировка и блокировка объектов
    • Изменить прозрачность объекта
    • Заполнение фигур и текстовых полей цветом или изображением
    • Добавить границу к объекту
    • Добавить подпись или заголовок
    • Добавьте отражение или тень
    • Используйте стили объектов
    • Изменение размера, поворот и отражение объектов
      • Добавить или удалить таблицу
      • Выбор таблиц, ячеек, строк и столбцов
        • Добавление или удаление строк и столбцов таблицы
        • Переместить строки и столбцы таблицы
        • Изменение размера строк и столбцов таблицы
      • Объединить или разъединить ячейки таблицы
        • Изменение внешнего вида текста таблицы
        • Показать, скрыть или изменить заголовок таблицы
        • Изменение линий сетки и цветов таблицы
        • Используйте стили таблиц
      • Изменение размера, перемещение или блокировка таблицы
      • Добавлять и редактировать содержимое ячейки
        • Форматирование дат, валюты и т. д.
        • Форматирование таблиц для двунаправленного текста
      • Условное выделение ячеек
      • Алфавитизация или сортировка данных таблицы
      • Добавить или удалить диаграмму
      • Преобразование диаграммы из одного типа в другой
    • Изменить данные диаграммы
    • Перемещение, изменение размера и поворот диаграммы
      • Изменение внешнего вида рядов данных
      • Добавьте легенду, линии сетки и другие маркировки
      • Изменение внешнего вида текста и меток диаграммы
      • Добавить границу к диаграмме
      • Используйте стили диаграммы
    • Проверять орфографию
    • Поиск слов
    • Найти и заменить текст
    • Заменить текст автоматически
    • Показать количество слов и другую статистику
    • Аннотировать документ
    • Установите имя автора для комментариев
    • Выделите текст
    • Добавить и распечатать комментарии
    • Отслеживать изменения
    • Отправить документ
    • Опубликовать книгу в Apple Books
      • Введение в сотрудничество
      • Приглашайте других к сотрудничеству
      • Совместная работа над общим документом
      • Изменение настроек общего документа
      • Прекратить совместное использование документа
      • Общие папки и совместная работа
      • Используйте Box для совместной работы
    • Использовать режим докладчика
    • Используйте iCloud Drive со страницами
    • Экспорт в Word, PDF или другой формат файла
    • Восстановить более раннюю версию документа
    • Переместить документ
    • Удалить документ
    • Защитить документ паролем
    • Создание пользовательских шаблонов и управление ими
      • Передача документов с помощью AirDrop
      • Передача документов с Handoff
      • Перенос документов с помощью Finder
    • Горячие клавиши
    • Символы сочетания клавиш
  • Авторские права

Вы можете быстро перевести выделенный текст в верхний или нижний регистр или отформатировать текст как заголовок, сделав первую букву каждого слова заглавной.

Изменить заглавные буквы

  1. Выберите текст, который хотите изменить, затем нажмите .

  2. Нажмите в разделе «Шрифт» элементов управления.

    Если текст находится в объекте или ячейке таблицы, коснитесь вкладки «Текст» или «Ячейка» в верхней части элементов управления.

  3. Коснитесь варианта использования заглавных букв.

    • Нет: Текст остается в том виде, в каком вы его ввели, без изменений.

    • Все прописные: Весь текст пишется заглавными на одной высоте.

    • Маленькие прописные: Весь текст пишется заглавными и большими заглавными буквами.

    • Регистр заглавия: Первая буква каждого слова (кроме предлогов, артиклей и союзов) пишется с большой буквы — например, Семь чудес света .

    • Начальный регистр: Первая буква каждого слова заглавная — например, Семь чудес света .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *