Разное

Как развить чувство ритма в музыке: Как развить чувство ритма ребёнку и взрослому?

Содержание

Николай Соколов / Как развить чувство ритма

  • Главная
  • >
  • Статьи
  • >
  • Как развить чувство ритма

Чувство ритма – то, что крайне необходимо для любого музыканта, танцора, артиста. Зачастую педагоги и все те, у кого оно превосходное, считают, что это чувство либо «дано», либо «не дано». Иной раз этот навык слабо развит даже у состоявшихся музыкантов, закончивших колледж или даже консерваторию. Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему. Вы спросите: как такое возможно? Отвечу – за счет совершенствования своей техники исполнения.

Так что же такое ритм и можно ли это чувство развивать? Для того чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать музыкант или танцор?

Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности.

Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека.

Прислушавшись к себе не сложно услышать или почувствовать биение сердца. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и воспроизводить.

Главной ошибкой начинающих музыкантов становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке техники движений и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложный пассаж реально даже для начинающих, а вот верно исполнить его в конкретном музыкальном произведении удается с первого раза далеко не всем.

Подобные проблемы касаются и вокалистов. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого музыканта, особенно если он играет или поет в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый.

Что такое чувство ритма? Определение ему дать не так-то просто! Чуть позже я попробую это сделать, но сначала немного теории. (Я полагаю, что основные термины, такие, как темп, такт, размер, доли, читателю в общих чертах знакомы).

И так, здесь, как и во многих подобных случаях, работают два процесса:

  • анализ – слышать и «расшифровывать»
  • синтез – играть, воспроизводить


Один процесс-навык без другого имеет не так много смысла. Смотрите, если человек способен лишь воспринимать звуковой поток и различать ритмическую структуру (анализ), но не способен сыграть ритмично (синтез), или, наоборот, прекрасно воспроизводит ритмические фигуры и держит темп, но не способен к слуховому анализу, то музыкант из него неважный. В ансамбле нужны оба навыка сразу! И, скорее всего, у человека эти оба навыка развиваются параллельно.

Единица измерения и эталон

Когда нам, например, в строительстве, нужно измерить размеры предмета (анализ), мы берем рулетку. В обычной рулетке минимальная единица/эталон – 1 мм. Она и определяет максимально возможную точность измерения. Если нам нужно создать предмет определенной длины (синтез), скажем, отпилить доску, то мы берем ту же рулетку … и опять достижимая точность – 1 мм.

Т.е. для измерения всегда используется ЭТАЛОН! Если нам нужно понять, «снять» структуру какого-то явления или временного процесса, то мы используем СЕТКУ с шагом, соответствующим минимальной единице измерения. Так, например, для снятия плана комнаты можно расчертить пол сеткой с шагом в 1 см., а для фиксации событий в течении часа – делать отметки прямо на циферблате механических часов… Нужна точность больше – делай мельче сетку!

Чтобы анализировать и генерировать ритмические события, человеку также нужна СЕТКА из маленьких и одинаковых временных интервалов (т. е. «внутренние часы» – пульсация). И что же является временным эталоном у человека? Биения сердца, частота дыхания … ? Это грубые единицы измерения, да и не постоянные, однако, это не страшно – выход есть!

Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Некоторые дети играют в футбол, а другие – штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки.

Если у вас есть проблема с ритмом, вот что можно сделать:

1. Слушайте больше музыки!

Довольно часто люди, посещающие вечеринки с танцами, делают это, чтобы отдохнуть. Они могут приходить потанцевать раз в неделю и еще двадцать-сорок минут максимум послушать музыку в машине. Все. Этого недостаточно! Слушайте музыку постоянно. Дома и в машине. На работе. Слушайте музыку постоянно, и ваше чувство ритма начнет развиваться.

2. Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки

Наверное, вы согласитесь, что большинство людей, когда слушают музыку, слушают одно – того, кто поет. Если вы мне не верите, попробуйте-ка назвать нескольких известных бас-гитаристов и барабанщиков. Что, не получается? Внимание сосредотачивается на вокале потому, что вокал воспринимается человеческим ухом лучше, чем бас-гитара или барабан. Люди обычно хотят понять, о чем поется в песне, и это привлекает внимание. Если вы действительно хотите развить чувство ритма, старайтесь сосредотачиваться на ритм-секции: бас-гитаре, барабанах и прочих ударных инструментах. Ваше внимание к ритм-секции немедленно скажется на чувстве ритма, и скоро вы автоматически начнете воспринимать то, что слышите в басах и ударных, и соответствовать этому в своих движениях.

3. Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке

Звучит по-идиотски? Возможно, но очень важно, что внутреннее восприятие ритмического рисунка, подкрепленное движениями в такт, как нельзя лучше позволяет контролировать самого себя.   Для развития чувства метра (равного биения) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые вы или ваш ребенок делаете во время игры. И, напротив, обучение ритмическим величинам только путем абстрактных объяснений наносит ущерб музыкальному развитию детей. Одной из важнейших задач музыкального воспитания является развитие у детей внутреннего слуха. Эта работа начинается не только тогда, когда ученики уже знают ритмические величины, их названия, нотные знаки, а гораздо раньше.

Педагог показывает начало движения и помогает сохранению правильного шага, т.е. равномерного ритма. В процессе исполнения инструментальных произведений учитель подводит детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением. Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок верхнего, другая – нижнего. В качестве такого музыкального репертуара могут быть использованы многие детские песни.

Естественно, что ритмическая игра может занимать не более 5 – 10 минут, но на следующих уроках песни и пьесы, связанные с ритмическими заданиями, повторяются. При помощи таких простых игровых приемов постепенно подводим детей к более сложным явлениям ритма.

Ну, если вы хотите найти в клубе людей, у которых хорошее чувство ритма, сделать это легко. Они обычно не могут усидеть на месте, когда играет музыка. Они притоптывают ногой, щелкают пальцами и барабанят по краю стола. Если же таких людей вы не находите, это значит, что они в данный момент зажигают на танцполе с каким-нибудь сексапильным парнем или с какой-нибудь сногсшибательной красоткой!

Компоненты чувства ритма

В анализе-восприятия это:

  • воспринимать темп и его изменения
  • распознавать размер
  • различать 1-ю долю (удары)
  • различать 2-ю и прочие доли (удары)
  • различать мелкие доли (т.
    е. в 2,3,4,6 чаще основных ударов)


Фактически ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО с навыком, способностью «набросить» на воспринимаемый звуковой музыкальный поток измерительную СЕТКУ из крупных и мелких долей, с «пометками», где первая доля, т.е. начало такта.

В синтезе-исполнении это:

  • держать темп, уметь ускорять и замедлять исполнение согласно требованиям музыкальной выразительности
  • мысленное представлять, «генерировать» про себя СЕТКУ из крупных и мелких долей
  • заполнять СЕТКУ фактической музыкальной фактурой – т.е. «ставить», (исполнять) ноты-звуки точно в нужное место

И здесь, как вы видите, без сетки обойтись НЕЛЬЗЯ!

Абсолютные и относительные временные интервалы.

Пример

В танцевальных кружках нередко возникает ситуация, когда разучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить исполнение (увеличить темп) и наоборот, исполняя быстро, не может воспроизвести медленно.

В хореографических кружках встречается еще одна беда: педагог нередко дает счет (1,2,3,4 …) не по равным долям такта, как это делают музыканты, а по номерам движений -1,2, потом заметная пауза, потом 3,4 и т.п. Получается, что равномерный счет прерывается и сам педагог препятствует четкому формированию мысленной равномерной СЕТКИ, пульсации, на которую и «нанизываются» движения.

В обоих этих примерах ученик «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, точно так же, как педагог, может их воспроизвести. Т.е. он исполняет движения без внутреннего «пульса, метронома» (СЕТКИ!), а на мышечной и слуховой памяти. Но без сетки он не может изменить темп произвольно!

Представьте себе хорошо растягивающуюся резиновую полоску, скажем, в 1 метр длиной. Давайте растянем ее до 1,5 метров, закрепим, затем разлинуем для размера 4/4 по 16-м нотам. Всего выйдет 16 временных интервалов. Теперь заполним «этот такт» каким-нибудь ритмическим рисунком. Вот, а теперь

  • а) освобождая полоску, позволяя ей вернуться к первоначальной длине в 1 метр, мы увидим, как ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился – этот ТОТ ЖЕ самый рисунок, только темп больше!
  • б) напротив, растягивая полоску еще более, мы также не нарушим рисунок, а лишь замедлим темп.

И что нам позволяет это делать? – «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к сетке». Да, в музыке ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ намного важнее абсолютных значений. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал в 10, 20 или 50 мс, а вот точно сохранять пропорции крайне НЕОБХОДИМО.

А в обоих приведенных ранее примерах ученики достаточно хорошо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея навыка представления внутренней пульсации – СЕТКИ при слушании и исполнении, они не могли изменить темп. Их можно было бы смело отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в ансамбле они бы постоянно ошибались

Ритм в образных картинках

Знакомство с элементами музыкальной речи основанное на прототипах окружающей действительности — прием известный и получающий все большее распространение в методике. В частности, основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Это естественно для ребенка, так как до определенного возраста понятия, например, такие как хорошо-плохо, сладко-горько, весело-грустно, большое-малое осознаются им одновременно в сопоставлении. Позднее с опытом приходит понимание детьми того, что находится между «хорошо» и «плохо», между «весело» и «грустно» и т. д.

Категория длинны и тем более деления длительности – для ребенка понятия условные, они формируются на более позднем этапе. «Образ» же ритмической группы и понятен, и многовариантен, поэтому четверти и восьмые мы «переодеваем» в облики звериных мам и пап, их детей. Предметы также могут быть «большими и маленькими». Это очень ценный и «живой» методический материал, который убирает на начальном этапе работы над развитием чувства ритма нейтральность записанных штилями длительностей. К тому же, работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения. Подобное исполнение будет содействовать и развитию эмоциональности интонирования, и пониманию, что даже «черточки, прикрепленные к нотам» могут быть «красноречивыми».

Чтение слов в ритме

Работа над воспитанием ощущения основных длительностей включает разные формы, в том числе и чтение слов. Следует отметить один важный момент: ритм слова дети должны воспринимать из естественного проговаривания, а не специального растягивания слогов. Достаточно часто занимаясь освоением четвертей и восьмых, педагоги осваивают эти длительности, проговаривая слова размеренно и по слогам — де-ре-во, те-ле-фон – нивелируя ритм. Это противоречит самому важному в развитии чувства ритма – привитию навыка слышать ударение в слове, выделять этот слог как более долгий (ДЕ-ре-во, те-ле-ФОН). Несомненно, что для работы над четвертями подходят только двухслоговые слова с ударением в первом (кош-ка, за-яц и т. д.), в том числе и потому, что основным в работе будет размер две четверти. Для работы над восьмыми удобными являются слова из четырех слогов с ударением на третий (обезьяна, погремушка).

Слова из трех слогов с ударением на первый (БА-боч-ка, ДЕ-воч-ка) и третий (кро-ко-ДИЛ, о-гу-РЕЦ) представляют собой простые комбинации четвертей и восьмых.
На данном этапе не включаются в работу слова с затактом (ар-БУЗ, пе-ТУХ, ро-МАШ-ка, ма-ШИ-на, куз-НЕ-чик и т.д.)
Очень полезно составлять коллекции картинок (слов) на ту или иную изучаемую группу. И если в начале дети будут подбирать самые разнообразные картинки, то в последствии можно предлагать игру, в которой картинки будут выбираться и компоноваться по определенным заданиям.
Например, детям предлагается выбрать и назвать картинки с животными только в ритме двух четвертей, а картинки с растениями в ритме четверть и две восьмых и т.д. Подобная форма очень увлекательна, и мы включили ее в данную тетрадь.

Кроме слов в тетради для разучивания и закрепления длительностей предлагаются интересные стихотворные тексты, читать которые следует, ориентируясь на величину записи букв — слоги, записанные большими буквами следует читать четвертными длительностями, маленькими буквами записаны слоги в ритме восьмых. Предлагаемая техника работы над стихотворными текстами, когда они записаны по слогам большими и маленькими буквами (или простым и выделенным (жирным) шрифтом) давно известна в мировой практике. Это помогает детям не столько читать, сколько запоминая на слух стихотворение, ориентироваться в его ритмическом строении. Исполнение текстов с распределением их зрительно наглядно по ритмическим формулам, методически соединяется с «большими и малыми» изображениями ритма в картинках.

Текст разучивается с исполнения педагога, чтение обычно сопровождается ритмичными хлопками или комбинациями звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы). После разучивания желательно обратить внимание детей на запись текста буквами разной величины, для того чтобы они смогли сориентироваться в ритмической структуре модели.

Ритмические слоги

Отношение к ритмическим слогам, несмотря на солидный (около двух столетий!) возраст пока еще не носит достаточного понимания.

«Эме Пари — известный французский учитель музыки и пения середины XIX века, теоретик относительной системы воспитания слуха — привнес в систему обучения музыке ритмические слоги, создав «язык длительностей».

Часто ритмические слоги подменяют счетом — «раз-и-два-и», который никак не отражает ни эмоционального критерия музыкального ритма, ни ритмического рисунка по той, к примеру, простой причине, что счет непонятен детям («не видна» временная разница длительностей), тогда как при чтении слогами ритм становится «зримым». Сравните — «раз-и-два-и, раз-и-два-и» и «ти-ти-ТА, ТА-ТА». Разница очевидна!

«Мать не понимала, что Ася за роялем, по малолетству, просто невыносимо скучает и только от собственного засыпания берет мимо (нот!), как слепой щенок – мимо блюдца. А может быть, сразу брала по две ноты, думая, что так скорее возьмет – все положенные?.. Так или иначе, игра была не только плачевная, но и слезная, с ручьями мелких грязных слез и нудным комариным: и—и, и—и, и—и, от которого все в доме, даже дворник, хватались за голову с безнадежным возгласом: «Ну, завела!».

«Ученик считает: «раз-и-два-и-три-и-раз-и» и т.д., и видит свою задачу в том, чтобы извлекать звуки одновременно с названием соответствующей счетной единицы… При этом предполагается, сто ритм получится сам собой, сам «сложится», если звуки будут правильно укладываться в эту отсчитываемую схему. Такой счет можно назвать арифметическим счетом. Он, безусловно, вреден, так как приучает ученика строить музыкальное движение не на основе чувства ритма, а на основе арифметического расчета. Для учеников со слабым чувством ритма применение этого приема (особенно в первый период музыкального обучения) может иметь губительные последствия для всего дальнейшего ритмического развития».

Ритмические слоги прошли проверку временем, и у основных слогов «та» и «ти-ти» есть варианты — «дон – ди-ли», «так – ти-ки», «шаг – бе-гать». Однако, не смотря на вариантность закрепления за четвертями и восьмыми тех или других слогов, у них есть одно бесспорное общее – это гласные «а» или «о», которые по своей семантике определяются как большие, радостные, тогда как «и, е» в своем значении несут малое, меньшее. Даже простой пример собственного произнесения «а» и «и» докажет вам эту разницу.

«А не попытаться ли как-то оценивать отдельные звуки? Попробовали. Маленьким детям показывают две матрешки – во всем одинаковые, только одна совсем маленькая, другая большая.

Говорят: «Вот две сестрички. Одну зовут А, другую — И. Отгадай, которую зовут И? И представьте себе — большинство детей показывает на маленькую матрешку.
Одну девочку спросили:
— А почему ты думаешь, что эту матрешку зовут “И” ?
Та отвечает:
— А потому что она маленькая.

Вот как прочно связан у нее звук с определенным представлением».
Мы используем основные слоги (та, ти-ти), хотя в образных картинках даются и все остальные. Здесь выбор за педагогом и его предпочтением.
Ценность ритмических слогов состоит в том, что:

  • любая из ритмических последовательностей разучивается достаточно быстро;
  • ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и естественнее;
  • с помощью ритмических слогов быстрее и легче осуществляется перевод слов в ритм;
  • ритмическими слогами легче и свободнее импровизировать и сочинять;
  • ритм подразумевает движение и вызывает двигательные реакции — это всегда радость и удовольствие для детей.

Как развить чувство ритма у ребенка?

Забыли пароль?

Укажите номер карты и мы вышлем вам инструкцию по восстановлению пароля

Номер карты

Главная Все события

18 октября 2017

Блог для родителей Интервью

Чувство ритма – неотъемлемая часть не только творческого развития, но и всей жизни человека. Его, как и слух, можно отнести к врожденным чувствам, которые нужно развивать. В этом блоге я расскажу о том, как это делать.

Анна Землянова Тренер по хореографии

Анна, почему развитие ритма так важно?

Чувство ритма напрямую связано со слухом человека, и в этом одна из его особенностей. Соответственно, развивая музыкальный слух, мы развиваем и чувство ритма. И наоборот. Даже если Вы не планируете отдавать ребенка в танцы или вокальную студию, развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии ребенка. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитии речи. Для меня, как для педагога по хореографии, безусловно, важна та сторона чувства ритма, которая отвечает за хореографию. Без чувства ритма нет танца. Неритмичный танец (что само по себе противоречит понятию танца) вызывает у зрителя ощущение дисбаланса. Существует музыка и существуют танцевальные движения. По отдельности каждое из них может существовать прекрасно, но стоит нам объединить эти понятия, может получиться совершенно другая картина.

Что же делать, чтобы такого не произошло?

Конечно, развивать чувство ритма! Как? У некоторых детей с рождения оно очень хорошее: ребенок слышит музыку и без затруднения может шагать в ритм музыки и хлопать в такт. Есть и такие дети, которым сложно это дается. Чувство ритма и музыкальный слух нужно развивать, и это весьма непростой процесс, требующий и времени, и терпения. Но все цели достижимы при регулярных занятиях и должном уровне упорства и желания! Можно развивать чувство ритма и в домашних условия, но Вы должны точно знать, что с Вашим музыкальным слухом все хорошо и Вы сможете правильно научить ребенка.

Когда можно начинать развивать чувство ритма?

Уже с 1,5 – 2 лет можно развивать чувство ритма ребенка в домашних условиях. В нашем клубе в группы «Танцуем с пеленок» мы набираем деток с 2 – 3 лет.

Как развивать чувство ритма в домашних условиях?

Как я упоминала выше, это шаги в ритм музыке или, проще говоря, марш, но музыка должна быть несложной для восприятия ребенка. Главное требование к музыке — в ней должны четко прослеживаться музыкальные доли, в которые ребенку необходимо шагать. В детской музыке большинство мелодий такими и является, поэтому не должно возникнуть проблем.

Второй момент — хлопки в такт. Необходимо также подобрать детскую песню и хлопать в каждый такт. Часто, когда мы сидим на концерте под впечатлением от какого-либо номера, мы начинаем хлопать в такт, когда номер еще не закончился, тем самым, не подозревая, мы вырабатываем музыкальный слух и чувство ритма. Также должно быть и с ребенком: он должен делать это автоматически, не задумываясь.

Как Вы развиваете чувство ритма на занятиях танцами?

На занятиях происходит обучение музыкальной раскладке. В основном классический вариант музыкальной раскладки — это четыре четверти. То есть мы считаем до четырех. Если Вы видите, что все вышеперечисленные варианты пройдены, попробуйте попросить ребенка хлопнуть на каждый четвертый счет, далее на каждый второй счет, потом только на счет «один» и «три» — они считаются сильными долями в музыке. В старшем возрасте на эти доли осуществляются все более сложные движения или акценты в хореографической постановке. На занятиях я также даю комбинации на ритм, которые дети делают без музыки: задаю детям определенный ритм, они его повторяют, усложняю ритм и смотрю за тем, как они справляются с заданием. Такие упражнения развивают не только слух, но еще и чувство коллективизма. Конечно, на занятиях дети даже не подозревают, что у них развивается и что это очень важно: для дошкольников — это просто игра, но так и должно быть.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА!
  1. Для малышей: напевайте ребенку и разучивайте с ним песенки, стишки, вместе издавайте различные звуки во время повседневных занятий, игр, гимнастики и т.д.

  2. Для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста: рассказывайте стихи с ударением на сильную долю, с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочередно, маршируйте, выполняйте танцевальные движения под различную музыку.

  3. Запишите ребенка в танцевальную или вокальную студию клуба «Магис Дети»!

Поделиться в соц. сетях

29 сентября

Бассейн для ребенка от 3 до 14 лет с оплатой МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ

Уважаемые родители! Теперь, вы можете оплачивать секцию по плаванию и персональные тренировки в бассейне для ребенка материнским капиталом в 100%…

28 сентября

Всероссийский турнир по плаванию в рамках Специальной Олимпиады “Победим вместе”

Делимся успехами наших пловцов на Всероссийском турнире по плаванию в рамках Специальной Олимпиады “Победим. ..

01 сентября

Открытый межрегиональный турнир по Кеншинкан каратэ «MAGIS OPEN CUP 2022»

Приглашаем спортсменов спортивных организаций принять участие в «MAGIS OPEN CUP…

Написать нам

Задайте нам любой интересующий Вас вопрос, поделитесь отзывом или предложением.

на Взлетной

на Красноармейском

ПредставьтесьНомер телефонаСообщение

Я согласен с политикой конфиденциальности

чувство ритма

В среде как профессиональных музыкантов, так и в среде любителей нередко можно услышать рассуждения о необходимости абсолютного слуха. Однако очень мало говорят о другом не менее важном навыке музыканта — чувстве ритма. Я считаю, что развитие чувства ритма должно стоять в первой тройке самых развиваемых навыков любого музыканта.

Роль ритма в современной музыке очень сложно преувеличить. Если раньше музыка больше опиралась на интонацию и допускала очень сильные отклонения о ритма,то большинство современных направлений не терпят такого вольного обращения, как например еще 50 лет назад. Однако с другой стороны повальное стремление бездумно играть все идеально ритмично приводит в полному выхолащиванию музыки. И здесь как обычно нужно искать золотую середину.

Что я подразумеваю под чувством ритма?

Во-первых — это способность воспроизводить метрически точно записанный на ноты или прослушанный ритм.

Во-вторых — это чувство темпа, которое дает возможность играть музыку с использованием таких приемов, как accelerando и ritenuto — без проблем возвращаясь к начальному темпу.

Третье и, самое главное, — это умение оперировать «ритмическими стилями». То есть уметь в каждом конкретном стиле правильно интерпретировать ритмическую сетку.

Конечно, здесь можно выделить еще много разных навыков  — но обозначенные, как мне кажется, являются наиболее значимыми.

Итак, чувство ритма — важнейший навык, который необходимо развивать любому музыканту.

Но какую ситуацию мы видим в действительности? Кто-то кроме барабанщиков говорит о чувстве ритма? Все что можно услышать по этому поводу — занимайтесь с метрономом. И пара-тройка советов (это в лучшем случае) о том, как же с ним нужно заниматься. Большинство же думает, что достаточно включить метроном и просто в него попадать и чувство ритма будет развиваться само по себе.

Конечно же, это не так и как следствие мы имеем дело с огромным количеством музыкантов, которые пытаются играть музыку в стилях джаз, рок, металл, фанк — но  итого получается в лучшем случае русский рок:)

В чем проблема? Одну из причин я вижу в отсутствии внятной системы обучения ритму. В музыкальной школе не преподают такой предмет — как чувство ритма или ритмы и их правильная интерпретация в разном стиле. Но ведь каждому понятно, что размер 4/4 в джазе и размер 4/4 в роке — это разные ритмические сетки, которые только для удобства обозначены с помощью всем привычных цифр. (Здесь можно сказать, что и внутри академических направлений существуют такие расхождения, но они, как правило, не так ярко выражены).

Итак, для начала нужно принят факт необходимости развития чувства ритма — независимо от того в каком стиле Вы играете.

Затем проанализировать следующий важный момент.

Если сравнивать чувство ритма с музыкальным слухом, то самое главное отличие, которое можно обнаружить между ними — это  отсутствие внешней системы отсчета для чувства ритма. При звучании ноты мы всегда можем обратиться к физике колебаний и т.д. Для любого человека одна и та же нота звучит всегда одинаково.

Ритм — это относительная категория. Как известно любому музыканту — длительности это знаки, обозначающие всего лишь соотношение одной длительности, относительно другой. Таким образом, становится понятна причина проблем, возникающих при развитии чувства ритма. Для каждого музыканта ритм — это уникальная система координат, которую он выстраивает вокруг им созданных ориентиров.

Метроном — это всего  лишь возможность внести третью систему координат между двумя играющими музыкантами.

Если взять рок-группу — то при восприятии ее на слух мы имеем дело как минимум с 4 точками отсчета. Барабанщик, — который опираясь на метроном, создает более менее выверенный мате матичный ритм, басист имеющий в качестве опоры барабаны, которые он использует как отправную точку для запуска своей системы ритмических координат и гитарист, который опирается на предыдущие две + его субъективная третья. Так возникает парадокс, который можно наблюдать, если сравнить транскрипции одной песни, записанные разными людьми. Запись может отличаться не только разными длительностями, но даже разным положением сильной и слабой долей (я с таким сталкивался не раз). При том если спросить у гитариста он скажет одно, а барабанщик другое.

Для развития любого музыкального навыка нам обязательно необходимы инструменты, с помощью которых мы будем развивать этот навык. Это могут быть как материальные (такие как метроном), так и нематериальные (специальные приемы). Затем в рамках каждого инструмента мы создаем упражнения с помощью которых развиваем необходимый навык (в нашем случае чувство ритма).

Итак, во второй части статьи я назову инструменты для развития чувства ритма и расскажу об упражнениях, которые помогут  Вам в развитии этого нужного навыка.

А пока в комментариях к статье напишите известные Вам инструменты развития чувства ритма.

26.03.2020

10 советов по улучшению ритма и музыкального ритма

«Могут ли музыканты научиться улучшать ритм и ритм?»

«Я играю с метрономом, почему я не чувствую себя уверенно, играя с другими музыкантами?»

«Почему я никогда не чувствую, что играю «в кармане»?»

«Почему я не могу импровизировать, не теряя места?»

Я часто слышу эти вопросы от музыкантов, с которыми играл на протяжении многих лет. Я также слышал миф о том, что с ритмом рождаются. Давайте проясним это: вы не родились с этим. Я точно не был.

Чтобы выстроить ритм, нужна практика. И не только это. правильная практика. Вот 10 практических советов по улучшению вашего ритма и тайминга, которые я усвоил за последние 20 лет.

1. Намеренно практикуете ритм

Кажется очевидным, но вы практикуете ритм намеренно или просто практикуете, как вам хочется? Будь честным.

В чем бы вы ни хотели преуспеть, исследования показывают, что нам нужно придерживаться рутины и постоянно практиковать ее. И тренируйтесь правильно!

Какие упражнения вы делаете, чтобы отработать свой ритм и ритм? Сколько дней в неделю вы планировали посвятить этому? Вы когда-нибудь слышали о « бар меньше » или « чередуется с »? Подробнее об этом позже…

Дело в том, что многие талантливые музыканты не практикуют ритм намеренно. Просто как тот. В Интернете есть множество бесплатных ресурсов, но это должен быть выбор, который вы делаете и придерживаетесь. РЕШИТЕ ​​ИМЕТЬ ЖИДКИЙ РИТМ! И посвятить некоторое время этой цели. Поэтому вместо того, чтобы на 100% сосредоточиться на риффах, гаммах, теории и игре с эффектами и оборудованием, потратьте некоторое время на выстраивание ритмических упражнений. Поиск этой статьи был отличным первым шагом. Вы уже в пути!

2. Проведите время, импровизируя

Заучивание песен может быть приятным и полезным, но рано или поздно наши музыкальные ограничения проявятся.

Проведите свободное время стайлинга. Скачайте джем-трек на YouTube или в нашем приложении для джем-треков, расслабьтесь, пробуя новые ритмы и трюки. Цель состоит в том, чтобы попасть в незнакомую ситуацию и найти выход из нее. Небольшое давление «на сцене» усилит ваши чувства и сделает вас лучше.

Если вы хотите увидеть один из моих любимых советов по импровизации, ознакомьтесь с советом №8 ниже.

3. Избегайте «усталости от щелчков».

Щелчки метронома скучны и могут создавать напряжение. Они утомят вас гораздо раньше, чем практика в ритме или ритме. Я называю это «усталостью от кликов». Чтобы записать количество часов практики, которое вам действительно нужно, чтобы освоить инструмент, не забудьте изменить звук щелчка, прежде чем он медленно сведет вас с ума, или еще лучше…

4. Играйте с настоящим барабанщиком

Игра под метроном необходим для построения внутреннего времени, но как вы развиваете естественное чувство?

Как сказал легенда джаза Чик Кориа, ученичество — это главный ключ к построению ритма и ритма. Использование качественной драм-машины, лупов или друга-барабанщика может помочь вам зафиксировать, впитать и усвоить грув. Игра с барабанщиком с этой целью — один из лучших способов улучшить ритм.

5. Кондиционируйте свои чувства

Наш мозг делает странную вещь: чем больше мы фокусируемся на чем-то, тем больше мы заботимся об этом. И чем больше мы заботимся о чем-то, тем более нюансированным является наш опыт этого.

Музыканты, выработавшие великолепный ритм благодаря часам внимательного прослушивания и игры, настроили свой разум и тело на маленьких временных промежутков . Они стали очень чувствительными к ритму и времени, или, другими словами, у них развилось «сознание ритма/времени».

Профессиональный барабанщик может легко почувствовать, когда удар малого барабана запаздывает на 1/64 th  , как машинист может почувствовать, когда лист металла обрезан слишком толсто, как интерьерный декор может почувствовать, когда этот оттенок синего на вашем недостаточно темный и так далее. Чувствительность имеет тенденцию помогать тем, кто одержимо сосредотачивается на чем-то. Используйте силу своего разума, чтобы надрать задницу в ритме!

Лучшая часть? Ты можешь это сделать. И как только вы разовьете эти умственные и моторные навыки, вы никогда их не потеряете! Не верите мне? Попытайся!

6. «Whiplash

»  проблемные места

Это был единственный трюк, которым я руководствовался в своей практике и помог мне выиграть общегосударственный джазовый конкурс в свое время, и я называю это своим золотым правилом.

Может быть, я странный, но я бы практиковал что-то до тех пор, пока не смог бы делать это успешно, многократно и как можно быстрее, не теряя целостности. Или, по крайней мере, пока мой отец не пришел домой и не сказал мне заткнуться.

Если вы все делаете правильно, ваша ритмическая практика должна иногда напоминать сцену из Whiplash . Очевидно, не переусердствуйте, но небольшая борьба никому не повредит!

7. Отдых!

Отдохнуть и вернуться на следующий день — вторая и наиболее важная часть тренировочного цикла Whiplash . (Кстати, этот фильм был сумасшедшим.) Ваш мозг каким-то образом выясняет, почему вы застряли во сне. Это как – практика мечты…

8. Сыграйте в ритмическую игру «Double Dutch»

Веселая игра для тренировки ритма — это то, что я называю «Double Dutch».

Это когда вы намеренно «включаетесь» в песню или грув в совершенно случайное время и пытаетесь воспроизвести ее снова и снова.

Вот где веселье. У вас должно быть пространство, чтобы экспериментировать и пробовать что-то снова и снова. Другой способ сделать это — удалить ноты из ваших риффов, обрезать начало или конец и приглушить случайные ноты или биты. Попробуйте споткнуться, прыгнув в самый неожиданный момент. Это весело!

Со временем вы сможете прыгнуть в любое время.

9. Золотое правило практики

Если это кажется странным , продолжайте делать это . Я почти уверен, что это золотое правило любой практики!

10. Используйте технологию

smart

Хорошо, беззастенчивый штекер, есть много метрономов и ритмических приложений, но мое — лучшее 🙂 Оно называется Drum Beats+, и оно наполнено естественными грувами в самых разных стилях. И некоторые практические упражнения, такие как прыжки со штанги и чередование.

Бар опускается и чередуется

Падение бара делает именно то, что предполагает эта фраза. Один или несколько тактов останавливаются или выпадают, вынуждая музыканта (вас) отсчитывать такт, пока он не вернется. Это упражнение заставляет вас внимательно слушать и научит ваш разум ощущать все меньшие и меньшие приращения времени. Это ключевое действие в том, как улучшить ритм и время.

В приложении Drum Beats+ их множество в папке Training, которая входит в стандартную комплектацию по цене 4,9 доллара США.9 версия.

Альтернативы   – это техника, помогающая интерпретировать разные ощущения. Это похоже на тренировку скоростного ритма.

По сути, вы играете немного, скажем, в прямом смысле. Затем в определенное время вы переключаетесь на перемешивание. В Drum Beats+ я сделал изменения, которые переключаются между прямым и случайным воспроизведением, а также разными тактовыми размерами. В приложении их всего несколько, но поверьте мне, вам нужно всего несколько. Начните с медленного темпа и продвигайтесь вверх. Если вы никогда раньше не выполняли чередование ритмов, вас ждет угощение! Они растянут ваш разум.

Напоследок о моем приложении, думаю, оно вам понравится. Они всегда говорят, что наличие рядом барабанщика важно для развития вашего ритма. Чего они не говорят, так это того, что большинство барабанщиков — дикие животные и не играют/не будут играть одно и то же достаточно долго или достаточно просто, чтобы вы могли выполнить какую-либо работу. Отчасти поэтому я сделал приложение. Есть и другие причины, но это хорошая причина. См. здесь .

Спасибо за чтение и удачи в вашей ритмической практике!

Как развить у ребенка музыкальный слух и чувство ритма?

Может ли ваш ребенок быть двуязычным? Музыку часто называют универсальным языком. Как родители, мы пытаемся предоставить детям возможность заниматься самыми разными видами деятельности, которые стимулируют когнитивную работу мозга, например заниматься музыкой. Занятия музыкой дают вашему ребенку следующие преимущества:

  • Они развивают моторное планирование, координацию и сенсорное развитие.
  • Улучшает развитие математических и пространственных способностей, включая распознавание образов, счет, организацию и синхронизацию.
  • Это может помочь улучшить способности памяти, развитие речи, грамотность с помощью алфавита, числа и рифмованных песен.
  • Это создает возможности для изучения важных навыков, таких как «причина и следствие», и способствует социально-эмоциональному развитию.

Подробнее о влиянии музыки на развитие детей можно узнать здесь.

Если вы заметили, что ваш ребенок с энтузиазмом относится к музыке – слушает, поет, танцует – и в то же время испытывает трудности с усвоением музыкальных понятий, таких как ритм или мелодия, попробуйте некоторые из приведенных ниже стратегий, чтобы помочь вашему ребенку воспользоваться преимуществами музыкальная практика и участие.

Найди ритм

Упражнения, в которых вы и ваш ребенок слушаете музыку, очень просты, и вас просят обнаружить и двигаться в соответствии с ритмом любой музыки, маршируя или хлопая в ладоши. Поощряйте их двигаться в определенные такты (как и в любой другой бит) или ставить разные позы в каждом такте.

Adsense-контейнер

Занятия, которые требуют от детей синхронного движения, улучшают координацию движений и укрепляют межличностные отношения между членами их группы сверстников. Некоторые примеры Песня о бинго и «Игра в имена», где дети хлопают в ладоши и произносят имя каждого человека по кругу в такт.

Почувствуй ритм

Упражнения на музыкальный ритм могут способствовать развитию языковой обработки, моторики и социальной сплоченности. Один из способов сделать это — попросить ребенка хлопать вместе с некоторыми сказанными глупыми фразами, такими как «гамбургеры и хот-доги» или «Мне нравится огуречный сок!» Легко отрабатывайте ритм с увлекательной версией Hickory Dickory Dock для Хэллоуина. Если это было слишком сложно, пусть ваш ребенок повеселится, напевая больше детских песенок с обучающим приложением Kids Academy.

Ритмичные задания по очереди могут помочь в развитии внимания и временной памяти. Для начала вы можете сыграть ритм (хлопая в ладоши, топая ногами, используя простые ударные инструменты и т. д.), пока ваш ребенок слушает, а затем он имитирует ритм. Вы можете начать с простого рисунка и постепенно увеличивать сложность, требования к движениям и длину. Научившись копировать вас, они могут создавать свои собственные схемы, в которых ваш ребенок создает ритм, а вы или их братья и сестры можете подыгрывать.

Детей также можно попросить танцевать под музыку, темп которой ускоряется (или замедляется). Включайте изменения темпа в танцевальные и певческие занятия. Дети могут хлопать в ладоши под барабанную дорожку или музыкальное произведение. Достигнув ровного ритма, взрослый снижает громкость и приглушает музыку, оставляя ребенка поддерживать ее без нее. В течение нескольких секунд взрослый может снова включить музыку, а ваш ребенок может проверить свою способность сохранять ритм без нее. Адаптивный и самостоятельный тайминг может быть более сложным, чем другие музыкальные задания, когда дети должны сохранять ритм с изменением темпа и поощряются к сохранению внутреннего (воображаемого) ритма. Использование подобных действий улучшает разговорные навыки и моторное планирование за счет развития навыков временного прогнозирования.

 

Чувство мелодии и высоты тона

Предоставление вашему маленькому ребенку твердого концептуального понимания высоты тона с раннего возраста поможет укрепить музыкальные навыки. Сначала дети должны понять, что высота тона — это степень того, насколько высока или низка нота или звук.

Отличное занятие для новичков для изучения подачи называется «Прорастание семени». Эта кинестетическая активность позволяет детям двигаться или «расти» с их восприятием того, когда высота звука поднимается все выше и выше. Дети могут начать эту игру, свернувшись калачиком на полу, как семечко. Пойте или играйте (на простом инструменте) восходящую гамму, они должны двигать своим телом, чтобы расти как дерево с каждой более высокой нотой. Если вашему ребенку это нравится, попробуйте эти обучающие игры.

 Визуальное обучение может помочь человеку лучше понять высоту звука. Сортировка изображений — это фантастический способ развития зрительного интеллекта. Распечатайте различных животных и предметы быта и рассортируйте звуки по категориям высоты тона (например, высокий, низкий и средний или попробуйте упорядочить их от самого низкого до самого высокого). Вы также можете попрактиковаться в создании собственных звуков!

Пение песен

Пение развивает не только музыкальные способности. Это также отличный способ улучшить навыки чтения, счета и словарного запаса. Играть If You’re Happy для поощрения социально-эмоционального развития. Посмотрите на Ants Go Marching и 10 на кровати , чтобы попрактиковаться в счете и чувстве числа. Глупые стихи могут способствовать развитию воображения и творчества, как в песне Down by the Bay.

Рифмование и предсказание часто идут рука об руку. Стихи могут помочь детям научиться предсказывать, что произойдет дальше: «если эта строка заканчивается словом «игра», следующая строка должна заканчиваться звуком вроде «-ай». Повторное пение одной и той же песни вашему маленькому ребенку поможет ему научиться предвидеть, что произойдет дальше («Мама собирается развернуть меня, когда она скажет: «И мы все упадем»!»).

Пение песен — отличный способ привить рутину и переходы. Маленькому ребенку знакомые мелодии дают ощущение безопасности. Использование песен в подкрепляющих распорядок дня (например, перед сном) и указание на то, когда пора сменить деятельность («Песня о уборке»), побуждает вашего ребенка участвовать в привычном и веселом образе жизни. Посетите нашу коллекцию YouTube, чтобы спеть все любимые мелодии вашего ребенка здесь: Сборник лучших детских песен | Детская академия .

Музыка всегда должна быть приятной и веселой, поэтому, если вы чувствуете, что вашего ребенка раздражает какое-то занятие, отложите его в сторону, чтобы получить положительные эмоции от этих занятий. Следуйте их примеру, не стремитесь к перфекционизму и используйте музыку как особую возможность сблизиться с ребенком. Посетите наш Parenting Blog , если вы ищете дополнительную информацию о различных аспектах развития вашего ребенка и академических потребностях.

Об авторе

Джули Шеард – преподаватель и специализированный ассистент.
США, Калифорния, Фелтон

Ссылки и ссылки

  1.  https://www. learningpotential.gov.au/articles/musical-benefits
  2.  https://www.classicfm.com/discover-music/music-theory/creative-ways-teach-children/
  3.  https://meaningfulmama.com/teaching-music-to-kids-a-lesson-in-rhythm.html
  4.  https://bestdigitalpianoguides.com/tips-for-developing-rhythm-sense-for-kids/
  5.  https://www.yoremikids.com/news/rhythm-tempo-music-for-child-development

10 советов, как улучшить свой ритм. Учитесь играть на инструменте с помощью пошаговых уроков

Вас пугает изменение ритма? Не беспокойтесь — вот десять советов, как улучшить свой ритм.

Ритм является важным элементом музыки, но не расстраивайтесь, если у вас проблемы с чувством ритма. Большинству музыкантов требуется тяжелая работа, чтобы овладеть этим аспектом своей игры.

Готовы улучшить свой ритм? Наши десять советов помогут вам стать намного лучшим музыкантом (и настоящим волшебником на танцполе).

10 советов по улучшению ритма

  1. 1. Отрабатывайте ритм
  2. 2. Двигайтесь в такт
  3. 3. Ознакомьтесь с песней 
  4. 4. Будьте уверены, даже если она не идеальна
  5. 5. Используйте a метроном
  6. 6. Разделите доли и потренируйтесь
  7. 7. Играйте до или после доли
  8. 8. Используйте слова для изучения распространенных ритмических рисунков
  9. 9. Используйте ресурсы: приложения, драм-машины и минусовки
  10. 10. Знайте, когда делать перерыв
  11. Часто задаваемые вопросы.

1. Практика ритмов

Ритм — это не то, что вы просто получаете однажды — для этого нужна практика.

Таким образом, добавление ритмических упражнений в вашу тренировочную программу является приоритетной задачей.

2. Двигайтесь в такт

Вы можете понять биты концептуально, но вы также можете чувствовать их. Используйте движения тела, чтобы воспроизводить биты [ритм] физически — кивая головой, постукивая ногой или даже танцуя под музыку.

Цель состоит в том, чтобы синхронизировать удары, которые вы слышите, с вашими движениями. Чем больше вы будете это делать, тем больше вы будете чувствовать ритм, даже не задумываясь об этом.

Удивительно, но даже хорошим музыкантам бывает сложно распознать ритм и двигаться в такт. Так что не думайте, что вы эксперт в ритме, потому что вы эффективны в других аспектах музыки. Чем больше вы практикуетесь в этом, тем более ритмично вы будете играть на своем инструменте.

3. Знакомство с песней 

Точно так же, как это улучшает скорость и точность, знакомство с песней также улучшает ритм. Удобство во всех аспектах облегчает правильное воспроизведение ритма и гарантирует, что ваши руки будут синхронизированы.

Ритм тесно связан с тактовым размером песни, то есть с тем, как считать музыку конкретного произведения. Дайте себе представление о том, каким будет ритм песни, зная тактовый размер.

На нотах вы увидите тактовый размер в виде дроби слева от нотоносца, например, 6/8. Вы также можете потренироваться в определении музыкальной подписи при прослушивании трека:

  • Ищите повторяющиеся шаблоны  
  • Посмотрите, можете ли вы определить, есть ли какие-либо ноты с ударением
  • Сколько нот в наборе повторяющихся нот?
  • Слышите, на какой доле меняются аккорды?

Знание и запоминание всех аккордов помогает синхронизировать ваши руки. Когда вам удобно использовать обе руки, одна не будет опережать другую и не сбивать ритм.

Освоившись с песней, начинайте играть ее все быстрее и быстрее, но только настолько быстро, насколько это возможно, без ущерба для качества и точности.

Это руководство для начинающих по чтению нот проливает больше света на тактовый размер.

4. Будьте уверены, даже если это не идеально

Еще одна причина, по которой вы можете колебаться и не улавливать правильный ритм, заключается в том, что вы играете неуверенно. Это требует правильного отношения и мышления, но вы уже на полпути, если понимаете, что это не обязательно должно быть идеально.

Просто делайте все возможное и наслаждайтесь, и вы будете удивлены, насколько хорошо это звучит. Кроме того, когда вы не беспокоитесь о том, чтобы сделать все правильно, вы лучше понимаете музыку и, скорее всего, вам будет легче чувствовать ритм.

5. Используйте метроном

Метроном должен быть вашим лучшим другом, если вы хотите стать хорошим музыкантом и улучшить ритм.

Некоторым музыкантам не нравится играть с метрономом, но будет полезно, если вы будете рассматривать его как другого человека в группе, а не просто как объект. Точно так же участники группы учатся играть синхронно друг с другом и привыкают оставаться в такт своим метрономам.

Используйте свой метроном следующими способами:

  • Установите долю и играйте гамму вместе с ней. Сосредоточьтесь на ощущении ритма во время игры.
  • Используйте метроном с функцией Tap Tempo. Сыграйте песню и нажимайте на метроном в соответствии с ритмом, который вы чувствуете. Посмотрите, что метроном говорит вам о тактовом размере.

Чем больше вы будете выполнять эти упражнения, тем лучше будет ваше чувство ритма.

6. Разделите доли и потренируйтесь 

Вы можете разделить одну долю на более мелкие «кусочки». Сделайте это и попрактикуйтесь, играя их и произнося их. Вы можете играть на ударной установке, хлопать в ладоши или постукивать рукой по столу. Примеры деления битов включают:

  • 1 & 2 & 3 & 4 & – восьмые банкноты
  • 1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a – шестнадцатые банкноты
  • 1 & a 2 & a 3 & a 4 & a — триоли

7. Играйте до или после такта

Нестандартное исполнение может помочь вам уловить чувство ритма. Попробуйте сыграть ноту непосредственно перед битом или сразу после него. Так вы тренируетесь в определении бита, который придает вашей игре другой оттенок, который может улучшить ее, даже если она звучит нестабильно. Например, воспроизведение ноты после такта может сделать ее более захватывающей.

8. Используйте слова для изучения общих ритмических рисунков

Несмотря на то, что эти слова состоят из трех слогов, «пример» и «саксофон» имеют разное произношение.

Это может помочь вам понять, как работают различные ритмические паттерны. Просто создайте список слов, которые соотносятся с набором ритмических паттернов. Эти речевых ритма дают представление:

9. Используйте ресурсы: приложения, драм-машины и минусовки

Вы живете во времена, когда технологии предоставляют нам так много ресурсов. Так используйте их!

  • Вместо того, чтобы играть на своем инструменте в одиночку, играйте с драм-машиной, чтобы четче слышать темп.
  • Загрузите треки и играйте вместе с ними, используя их как руководство.
  • Начните играть прямо сейчас с помощью нашего приложения Simply Piano. Получите доступ к пользовательским инструментам обучения и получите мгновенную обратную связь, когда приложение прислушивается к вашей практике.

10. Знайте, когда делать перерыв

Усердно работать над улучшением своего ритма важно, но также важен отдых между тренировками. Часы практики окупятся, но не переусердствуйте и не перегружайтесь из-за того, что у вас ничего не получается. Определите время тренировки и остановитесь, когда она закончится.

Пока вы отдыхаете от практики и спите, ваш разум обрабатывает то, чем вы были заняты во время сеанса. Приступая к следующей практике, вы понимаете, что понимаете больше, чем раньше, потому что ваш мозг усердно работает над тем, что кажется вам сложным, даже если вы не сосредотачиваетесь на этом.

Вы не сможете волшебным образом улучшить свой ритм за один день. Это требует выполнения упражнений, которые помогут вам больше узнать о ритме и облегчат определение ритма песни и ее правильное исполнение.

Многие факторы определяют, насколько хорошо вы интерпретируете ритм, от того, насколько комфортно вы играете аккорды, до понимания тактового размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *