Примеры 2 класса по математике: Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)
Математика 2 класс – какие темы нужно выучить ребенку?
После того, как ребенок отправился в школу, у родителей появляется множество новых переживаний: хорошо ли он был подготовлен к обучению, сможет ли найти общий язык с учителями и одноклассниками, будет ли преуспевать в учебе? В частности, маме и папе очень хочется, чтобы малыш хорошо учился и к концу года смог освоить всю школьную программу. Если первый класс – это по сути закрепление навыков подготовительного класса, то второй год школы – новые темы и предметы, поэтому и усилий нужно прилагать больше как по письму, чтению, так и по математике.
Главная задача второклашки – к концу года освоить таблицу умножения или же быть полностью подготовленным к ее изучению. Для этого ученик должен освоить сложение и вычитание, уметь считать с переходом через десяток в пределах ста. Ведь прежде, чем перейти на новый уровень – умножение, необходимо выучить переместительный, сочетательный и распределительный законы математики. Многие школы дают возможность детям постепенно и самостоятельно изучить их во время летних каникул, когда происходит переход из второго класса в третий.
Математика второй класс – основные темы
Какие же темы проходят по математике во втором классе? В основном ребята изучают геометрические фигуры и их свойства, решают простейшие задачи, изучают единицы измерения, знакомятся с основными законами математики, учатся складывать и вычитать единицы и десятки, стараются применять в жизни приемы устного счета.
Конечно, завершающим этапом второго класса является таблица умножения. Чтобы быть готовым к ее изучению, ребенку необходимо хорошо закрепить уже пройденный материал. Если таблица умножения была задана на лето, то есть возможность еще раз пройти все темы на каникулах в свободном режиме.
Хорошо подготовленные ученики, которые успешно закончили первый класс, легче переносят нагрузку второго класса, ведь у них уже есть определенная база. Поэтому не стоит пренебрегать подготовкой сына или дочки к школе еще до того, как он пошел учиться.
Умножение и деление
Хорошо выученная таблица умножения – это очень важный навык, который необходим для того, чтобы успешно осваивать математику, а в дальнейшем алгебру и геометрию. Ведь программа средних и старших классов строится, в том числе и на умении умножать и делить. Если не усвоить умножение во втором классе, то отставание как снежный ком будет только нарастать. Очень важно объяснить ребенку, что залог понимания математики в том, чтобы последовательно и качественно усвоить все темы, которые перетекают одна в другую.
Родителям стоит помочь малышу выучить таблицу умножения и довести процесс табличного умножения и деления до автоматизма. Полезным будет узнать о некоторых хитростях этого процесса. Есть четыре стадии, каждую из которых необходимо пройти успешно для закрепления этого навыка:
- Ребенок должен понимать принцип и последовательность действий. Происходит запоминание терминов и понятий.
- Ученик запоминает алгоритм действий, чтобы пробовать самостоятельно выполнять вычисления.
- Нарабатывается опыт применения навыка. Это важная стадия, во время которой не стоит торопиться.
- Заключительная стадия, во время которой таблица умножения постепенно доводится до автоматизма с наращиванием скорости.
Тренажер по математике 2 класс – обучение в игре
Несмотря на то, что второклассник уже не маленький ребенок, а школьник, его все также привлекают интересные занятия в виде игр. Важно сделать обучение, в том числе и заучивание таблицы умножения, увлекательным и необычным. Академия развития интеллекта AMAKids предлагает ученикам воспользоваться удобной платформой Амаматика, где их ждет 12 игр на табличное умножение и деление, а также 10 полезных игр на внетабличное. Благодаря этим занятиям ребята смогут с легкостью освоить эту тему. Со временем навык табличного умножения будет доведен до автоматизма, причем ребенок будет точно понимать свои действия во время вычислений. Также скорость счета будет очень высокой.
Тренажер по математике за второй класс поможет не только выучить и закрепить навык табличного умножения, но и позволит развить внимание, усидчивость, логику и другие важные способности учеников. Кроме того, платформа предлагает и другие математические направления.
Выбор программы по математике для 2 класса
После окончания второго класса, очень важно закрепить полученные навыки. Отличным помощником в этом станет математический тренажер. Амаматика позволит повторить пройденный материал, а также повысить уровень знаний.
Платформа предлагает отдельную программу по таблице умножения, где ученики смогут довести до автоматизма умножение и деление. Отрабатывать можно отдельно каждую тему, используя междисциплинарные связи. После закрепления таблицы умножения, следует перейти к решению задач и примеров с применением уже отработанного навыка. Обучение на курсе Амаматика позволит детям обучаться с удовольствием и интересом.
ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Решебник – страница 27Готовое домашнее задание
Номер 40.
Вычисли удобным способом.
Ответ:
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (2 + 48) = 40 + 50 = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90
Номер 41.
Как составлены примеры в каждом столбике?
Запиши еще по 2 примера в каждом столбике и выполни вычисления.
Ответ:
48 + 12 = 60 100 − 45 = 55 23 + 32 = 55 53 + 17 = 70 100 − 23 = 77 45 + 54 = 99 39 + 11 = 50 100 − 14 = 86 12 + 21 = 33 74 + 16 = 90 100 − 56 = 44 34 + 43 = 77 85 + 15 = 100 100 − 67 = 33 26 + 62 = 88
Номер 42.
Дети играли в слова. Аня назвала 30 слов, Ира – 25 слов, а Саша – на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Сколько слов назвал Саша?
Номер 43.
В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ:
1) 3 + 4 = 7 (р.) − присоединились.
2) 12 + 7 = 19 (р.) − стали играть.
Ответ: 19 ребят.
2 способ:
1) 12 + 3 = 15 (р.) − стало после того, как присоединились девочки.
2) 15 + 4 = 19 (р.) − стало после того, как присоединились мальчики.
Ответ: 19 ребят.
3 способ:
1) 12 + 4 = 16 (р.) − стало после того, как присоединились мальчики.
2) 16 + 3 = 19 (р.) − стало после того, как присоединились девочки.
Ответ: 19 ребят.
Номер 44.
Измерь длину ломаной.
Вырази ее: 1) в сантиметрах; 2) в дециметрах.
Ответ:
1) В сантиметрах: 5 см + 2 см + 4 см + 9 см = 20 см 2) В дециметрах: 20 см = 2 дм Самое длинное звено ломаной = 9 см, а самое короткое звено = 2 см. Значит, 9 см – 2 см = 7 см Ответ: самое длинное звено длиннее короткого на 7 см.
Номер 45.
Чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Запиши буквы в полученном порядке.
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 95 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
Рабочие листы по математике для второго класса для решения текстовых задач, сложения, вычитания, денег • Кексы и учебный план
Зачем воссоздавать колесо, если оно уже сделано за вас? Этот объединенный ресурс включает более 270 страниц печатных И цифровых математических листов для второго класса, идеально подходящих для домашних заданий по математике, математических центров, утренней работы, подготовки к экзаменам по математике и повторения математики!
Каждый математический навык/стандарт для 2-го класса содержит более десяти страниц упражнений в трех различных форматах: Print & Go, Google Slides и файлов изображений JPEG .
Этот ресурс поможет вам ВЕСЬ ГОД на повторение, проверку на понимание или повторное обучение сложению и вычитанию, разрядному значению, задачам со словами, геометрии, определению времени, измерениям, данным, построению графиков и многому другому.
Что вы получаете:
2.MD.1 – Измерение с помощью логических единиц
- сортировка элементов по наиболее логичной единице измерения (3 страницы)
- обведите наиболее логичную единицу измерения объектов (3 страницы)
- измерение частей тела в дюймах и см (2 страницы)
- измерение предметов в классе в дюймах и см (2 страницы)
2.MD.2 – Двойное измерение предмета
- двукратное измерение предметов в классе; дюймы и см (2 стр.)
- объясните разницу между измерениями с одинаковым номером и разными единицами измерения (1 страница)
- измерительные картинки с кубиками связи и кубиками с основанием 10 (2 страницы)
- измерительных линий в дюймах и сантиметрах (2 страницы)
- объектов измерения по комнате; дюймы и см (1 стр. )
- измерение объектов и линий с помощью прилагаемых нестандартных измерительных линеек (2 стр.)
2.MD.3 – Оценка длины
- обведите правильную оценочную фразу, если задана линия/линейка (2 страницы)
- цвет 🙂 если измерение логично; цвет 🙁 если мерка нелогична (2 страницы)
- обведите логическую единицу измерения, которая подходит к пропуску (2 страницы)
- оценочное измерение линии; поиск фактического измерения (2 страницы)
- сметный обмер объекта; поиск фактического измерения (2 страницы)
2.MD.4 – Сравнение измерений объектов
- измерьте 5 строк и заполните пробел для сравнения предложений об этих строках (2 страницы)
- измерить изображения на странице и ответить на вопросы сравнения (1 страница)
- круг большего или меньшего размера, если указано 2 единицы (1 страница)
- найти объекты, измерить и сравнить (1 страница)
- измерьте строки, а затем напишите 2 истинных и 2 ложных утверждения, сравнивающих эти строки (2 страницы)
- сравнение линий с разными начальными точками на линейке (3 страницы)
2. MD.5 – Задачи на сложение и вычитание
- Задачи на сложение и вычитание; 4 на страницу с рабочим пространством для каждой задачи (10 страниц)
2.MD.6 – Представление целых чисел в числовых рядах
- сложение/вычитание для представления целых чисел в числовой строке (3 страницы)
- сложение/вычитание для представления целых чисел в открытой числовой строке (4 страницы)
- задачи на сложение/вычитание слов с помощью числовой строки (3 страницы)
2.MD.7 – Определение времени до ближайших 5 минут
- запись цифрового времени, когда указано аналоговое время (3 страницы)
- записать аналоговое время, когда задано цифровое время (3 страницы)
- маркировка событий/времени как AM или PM (2 страницы)
- согласование цифрового и аналогового времени (2 страницы)
2.MD.8 – Деньги и задачи на деньги
- пропуск счета монетами (1 страница)
- подсчитать количество отображаемой сдачи (3 страницы)
- оформить сдачу при выдаче суммы $ (3 страницы)
- задачи на деньги (5 страниц)
- изменение этикетки в виде суммы в долларах и в центах (1 страница)
- ответить на вопросы о ценах на школьные принадлежности (1 страница)
2. MD.9 – Отображение данных измерений на линейных графиках
- измерение линий в дюймах и отображение данных на линейном графике (2 страницы)
- Измерение линий в см и нанесение данных на линейный график (2 страницы)
- рисовать линии в дюймах на основе данных линейного графика (2 страницы)
- рисовать линии в см на основе данных линейного графика (2 страницы)
- измеряйте карандаши в дюймах и наносите данные на линейный график (2 страницы)
2.MD.10 – Графики изображений и гистограммы
- ответы на вопросы на основе данных гистограммы (3 страницы)
- ответов на вопросы на основе графических данных (2 страницы)
- построить гистограмму на основе данных и ответить на вопросы (2 страницы)
- построить график на основе данных и ответить на вопросы (3 страницы) (4 страницы)
- идентифицирующее значение подчеркнутого числа (1 страница)
- использование разрядного значения для создания числа (2 страницы)
- составление чисел с использованием блоков с основанием 10 (3 страницы)
2. NBT.2 – Подсчет в пределах 1000 и пропуск подсчета
- заполните пропущенные числа, чтобы составить шаблон на 100 таблице; определить шаблон (10 страниц)
- заполнить пропущенные цифры из шаблона (2 страницы)
2.NBT.3 – Расширенная форма, словесная форма и стандартная форма для чисел в пределах 1000
- написание чисел в стандартной форме при задании словесной формы (2 страницы)
- запись цифр в развернутом виде при задании стандартной формы (2 страницы)
- написание чисел в словесной форме при задании стандартной формы (2 страницы)
- написание чисел в стандартной, расширенной и словесной форме (4 страницы)
2.NBT.4 – Сравнение трехзначных чисел
- Сравнение трехзначных чисел (3 страницы)
- сравнение чисел в словесной форме (2 страницы)
- сравнение чисел в стандартной, текстовой и расширенной формах (3 страницы)
- номера заказов от меньшего к большему (2 страницы)
2. NBT.5 – Сложение и вычитание двузначных чисел
- Сложение двузначных чисел (5 страниц)
- вычитание двузначных чисел без заимствования (5 стр.)
- вычитание двузначных чисел с заимствованием (5 стр.)
2.NBT.6 – Сложение трехзначных и четырехзначных чисел
- сложение с тремя сложениями (6 страниц)
- сложение с четырьмя сложениями (6 стр.)
2.NBT.7 – Сложение и вычитание трехзначных чисел
- Сложение трехзначных чисел (5 страниц)
- вычитание трехзначных чисел без заимствования (3 страницы)
- вычитание трехзначных чисел с заимствованием (5 стр.)
- вычитание через нули (2 страницы)
2.NBT.8 – На 10 больше/на 10 меньше и на 100 больше/100 меньше
- На 10 больше/на 10 меньше словоформ (2 страницы)
- 100 больше/100 меньше словоформ (2 страницы)
- заполнить пропущенные числа на 10 больше/10 меньше и на 100 больше/100 меньше (8 страниц)
2. NBT.9 – Моделирование и объяснение сложения и вычитания
- объяснить стратегии решения задач словами, картинками и/или числами. (6 страниц)
- показать задачи на сложение с использованием блоков с основанием 10 (2 страницы)
- показать задачи на вычитание с использованием блоков с основанием 10 (2 страницы)
2.OA.1 – Словесные задачи на сложение и вычитание
- Задачи на сложение слов (2 страницы)
- Задачи на вычитание (2 страницы)
- Смешанные задачи на сложение и вычитание (4 страницы)
- Многоступенчатые текстовые задачи (2 страницы)
2.OA.2 – Сложение и вычитание
- Заполните треугольники фактов (4 страницы)
- Заполните пропущенное число в уравнении (2 страницы)
- Добавление фактов с помощью картинок (2 страницы)
- Вычитание фактов с помощью картинок (2 стр.)
- Заполните пропущенное уравнение в семействе фактов (2 страницы)
2. OA.3 – Нечетные и четные числа
- Полные уравнения для доказательства четности или нечетности (2 страницы)
- Обведите пары, чтобы доказать четность или нечетность (3 страницы)
- Четные и нечетные числа и закономерности на диаграмме сотен (2 стр.)
- Определение четного и нечетного количества объектов (3 страницы)
2.OA.4 – Массивы и повторное сложение
- Идентификация строк и столбцов в массиве (4 страницы)
- Предложения с повторным сложением на основе массивов (6 страниц)
2.G.1 – Определение 2D- и 3D-фигур
- Заштрихуйте четырехугольники и зачеркните нечетырехугольники (2 страницы)
- рисовать фигуры на основе заданных атрибутов (1 страница)
- назови и сопоставь двухмерные фигуры с реальными объектами такой же формы (2 страницы)
- назови и сопоставь трехмерные фигуры с реальными объектами такой же формы (1 страница)
- назовите и напишите 2 атрибута изображенных 2d фигур (2 страницы)
- назовите и напишите 2 атрибута изображенных трехмерных фигур (1 страница)
- атрибут имени, общий для двух фигур (1 страница)
2. G.2 – Разделить прямоугольники
- указать количество строк и столбцов массивов (2 страницы)
- определить количество строк, столбцов и общее количество квадратов массивов (2 страницы)
- рисовать прямоугольники, разделенные на заданное количество строк и столбцов, с поддержкой внешнего прямоугольника, нарисованного для учащихся; определить общее количество квадратов (3 страницы)
- рисовать прямоугольники, разделенные на заданное количество строк и столбцов; определить общее количество квадратов (3 страницы)
2.G.3 – Разбиение на круги и прямоугольники; Половины, трети и четверти
- напишите «да» или «нет», чтобы определить формы, разделенные на равные или неравные части (2 страницы)
- классифицировать фигуры как разделенные на половинки, трети или четверти, окрашивая каждую в свой цвет (1 страница)
- определить дробь и сопоставить равную дробь (1 страница)
- показать примеры и не примеры равного разделения заданных фигур (1 страница)
- показать 2 уникальных способа разделить одну и ту же фигуру на 2 равные части (1 страница)
- показать 2 уникальных способа разделить одну и ту же фигуру на 4 равные части (1 страница)
- раскрасить одну равную часть целого и определить дробь (3 стр. )
, , , , , , , , , ,
,Вы будете поражены тем, как легко эти рабочие листы по математике второго класса делают его для вас до соберите данные о том, что знают ваши ученики и с чем им еще нужно попрактиковаться!
Используйте отдельные страницы в качестве домашнего задания по математике, билета для быстрого выхода или викторины, или даже создайте свой собственный пакет отзывов перед экзаменом по математике!
Что делает эти математические рабочие листы лучше?
- Проверка понимания учеником одного навыка несколькими способами
- Дизайн, ориентированный на учащихся с легко читаемыми шрифтами и минимальным набором изображений
- Согласован с Common Core , но основан на навыках, чтобы дать вам возможность применять любой набор стандартов
- Печатные и цифровые форматы для легкой адаптации к вашей текущей учебной среде
, , , , , , , , , ,
Такие учителя, как вы, уже используют этот ресурс…
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Кэти М. говорит: «Это моя любимая покупка на сегодняшний день! Я соединил это с диагностикой моего класса и смог создавать пакеты на основе потребностей каждого учащегося . Это идеально, и должно быть у учителей второго класса !!
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Хейли говорит: «У меня была версия для 3-го класса, и она мне нравилась, когда меня перевели во 2-й класс, я знала, что должна была получить ее , и была так счастлива найти ее. Эти проверки навыков очень полезны для быстрых проверок (я оцениваю их), когда моя учебная программа не дает оценок, которые фактически измеряют способность учащихся демонстрировать уровень владения стандартом. Такой отличный ресурс и одна из лучших вещей, которые я купил на TpT .”
Copyright © Cupcakes & Curriculum
Разрешение копировать только для использования в одном классе.
, , , , , , , , , , , , , , , Умственная математика во втором классе будет продолжать укрепляться и основываться на числовых фактах, изученных в предыдущие годы. Когда дети переходят на математику во 2-й класс, у них уже должны быть определенные математические навыки в уме, которые они могут применять для решения простых математических задач.
Понимание разрядности становится все более важным, так как учащиеся 2-го класса ожидают манипулирования большими числами в ментальной арифметике и применения известных фактов связи чисел к более сложным задачам, связанным с трехзначными числами.
Второклассники продолжат использовать две из четырех операций с числами – сложение и вычитание – и применять их, включая определение того, какую операцию использовать в задачах с пропущенными числами/операциями.
Что говорится в учебной программе о ментальной математике для 2-го класса
В соответствии с Common Core State Standards учащиеся «…используют свое понимание сложения, чтобы развить беглость при сложении и вычитании в пределах 100. суммы и разности для чисел только с десятками или только с сотнями».
Учащихся следует учить складывать и вычитать числа в уме, в том числе: трехзначное число и единицы; трехзначное число и десятки; и трехзначное число и сотни.
Они также будут изучать больше таблиц умножения. Некоторые из этих фактов умножения также начнут использоваться при делении и понимании основных дробей.
Рекомендуемые навыки ментальной арифметики для обучения во 2-м классе
Дети должны быть в состоянии ответить на следующие вопросы 2-го класса по ментальной арифметике:
- Свободно складывать и вычитать в пределах 20
- Все суммы двух однозначных чисел
- Сложение и вычитание кратных 10, если ответ находится в диапазоне от 0 до 100 (например, 70 + 30 = 100, 20 + 40 = 60)
- Двойное число и половинки числа, кратного от 10 до 100 (например, двойное 60 = 120)
Математика в уме для 2-го класса: разрядное значение
Понимание разрядного значения в начальных классах жизненно важно и помогает детям правильно понимать числа и математические факты.
Некоторым детям может потребоваться некоторое время, чтобы понимание встало на свои места, и в этом очень помогают манипуляции. Например, наш аккордеон с позиционным значением можно загрузить бесплатно, его легко сделать для детей, и он эффективно демонстрирует позиционное значение.
Учебные ресурсы, подобные этим, могут помочь визуализировать числа различными способами, и это поможет детям с любыми способностями, когда дело доходит до быстрого припоминания, необходимого при решении задач.
Игры со значением места также можно использовать, чтобы вернуться к теме, не кажущейся рутиной. Повторение — эффективный способ закрепить знания.
Математика в уме для 2-го класса: сложение и вычитание
Сложение и вычитание происходят естественным образом для детей до такой степени, что они уже в раннем возрасте узнают, что хотят «больше», т. е. еще одну конфету после обеда. Они также узнают, что происходит, когда у них «забирают» игрушки.
В детском саду и в 1-м классе они будут опираться на эти элементарные знания о принципах сложения и вычитания, чтобы применять их в различных контекстах.
Во 2-м классе они познакомятся с более формальными письменными методами, например, для сложения трехзначных чисел, поэтому их математические стратегии в уме также помогут им при проверке ответов.
Математика в уме для 2 класса: дроби, проценты и десятичные дроби
Дроби в начальной школе обычно начинаются с физических объектов. Вы можете использовать палочки Кюизенера, чтобы показать, как одна десятка делится на 10 равных частей. Ранние примеры могут также включать разрезание бумажных тарелок на части, чтобы имитировать разрезание пиццы или торта.
Пример стержней Кюизенера, демонстрирующих части целогоОчень важно, чтобы они понимали важность равного распределения – и для этого деление торта является хорошим примером. Хотя учащиеся формально не знакомятся с дробями до 3-го класса, учащиеся будут делить круги и прямоугольники на две, три или четыре равные части, описывать доли, используя слова половинки, трети, половина, треть и т. д., и описывать целое как две половины, три трети, четыре четверти.
Детям еще не нужно разбираться в десятичных дробях и процентах, но твердое понимание дробей во 2-м классе поможет им быстрее понять, как это позже связано с десятичными дробями и процентами.
Важность навыков ментальной арифметики при решении задач во 2-м классе
Формальные тесты по ментальной арифметике пока еще не часто используются во всех школах. Тем не менее, концепции, изученные во 2-м классе математики, станут основой для окончания контрольных по математике в начальной школе, а также подготовят детей к математическим ожиданиям в средней школе.
Во 2-м классе учащиеся решают двухэтапные математические задачи и применяют свои математические способности в уме для их решения. Математика в уме поможет им а) быстро ответить на вопросы и б) показать им, как эти навыки ментальной математики применимы в реальных жизненных ситуациях.
Без понимания математики и прочных навыков дети могут с трудом понять, в чем заключается задача. Если им не хватает, например, знаний о таблице умножения и о том, как это связано с делением, то они могут затрудниться ответить на вопрос, который просит их поделиться сладостями между друзьями. Им также будет сложнее проверить правильность своего ответа.
Задачи по математике в уме для 2-го класса
Во 2-м классе любые задачи по математике в уме должны основываться и расширять полученные числовые факты посредством сложения и вычитания. Тем не менее, мы должны иметь в виду, что дети могут еще не уметь свободно читать, и поэтому должны следить за тем, чтобы уровень чтения не мешал их прогрессу в математике.
Включение наглядных материалов, таких как картинки, или использование манипулятивных средств, таких как число с основанием 10 или палочки Кюизенера, поможет гарантировать, что навыки чтения не помешают ребенку в математике. Подумайте о словесных заданиях, которые даются во время ковер-сессий всего класса или в рамках работы с группой.
Во 2-м классе вы надеетесь увидеть, как дети замечают закономерности и устанавливают связи в своем обучении. Математические задачи с числовыми последовательностями отлично подходят для помощи им с таблицами умножения в третьем классе, а также связями известных чисел.
В качестве быстрого начала каждого урока математики напишите на доске последовательность с пропущенным числом, и они смогут начать решать ее, пока будут готовиться к уроку. Попросите их предположить, какое число пропущено, и попросите других детей проверить, правы ли они, и проверить «теорию» своего ответа — это также начинает внедрять методы проверки и доказательства их математических рассуждений.
Когда они станут уверенными, вы можете начать увеличивать сложность последовательности и оставить более 1 пропущенного числа. Вы также можете поэкспериментировать с последовательностями фигур, а затем перейти к фигурам с другими заштрихованными фракциями, чтобы увеличить сложность.
Математические задания и игры также могут стать частью вашего репертуара математических задач для проверки и поощрения припоминания известных фактов. Тесты, которые являются более «забавными» версиями тестов по ментальной арифметике, также могут помочь задать правильный уровень сложности, хотя вы можете рассмотреть доступный уровень поддержки, если проводите один и тот же тест для всего класса.
Ресурсы по ментальной математике для 2-го класса
Third Space Learning предлагает широкий спектр математических ресурсов, включая рабочие листы по ментальной математике, игры по ментальной математике, тестовые вопросы и вопросы PowerPoint для каждого уровня обучения.
Также доступно множество бесплатных обучающих ресурсов. Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных ресурсов и улучшите навыки своего класса в области ментальной арифметики:
- 150 вопросов по ментальной арифметике
- Факты о математических числах за 10 минут
- Математические задачи в начальной школе
Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.
Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе.