Разное

Пожарный для детей – Детям о профессии пожарных

Содержание

Доклад-сообщение Профессия пожарный для детей 2, 3, 5, 8 класса

Каждая профессия играет значимую роль в жизни общества. Так без врачей возрастет численность заболевших, без полицейских – преступность, без спасателей – количество попавших в беду людей, а без учителей все новые поколения детей будут расти безграмотными. Все эти профессии одинаково почетны, потому что представители каждой из них делают свою работу на благо людям. В таком случае будет неправильным не упомянуть о такой опасной профессии, как пожарный.

Подумать только, как изменился бы мир, если б не было тех, кто ежедневно тушит десятки, а порой даже сотни пожаров. Погибло бы множество лесов вместе с их обитателями, а также, беззащитных людей, попавших в беду из-за стремительно распространяющегося пламени.

Пожарный – это настоящий герой, который обязан быть смелым, сильным, выносливым, отзывчивым, а самое главное – преданный своему делу и жаждущий помогать людям. Также, пожарный должен быть очень осторожным, чтоб самому не попасть в беду, уметь хорошо взаимодействовать со своими напарниками, чтобы как можно быстрее тушить источники возгорания, быть очень умным и находиться в отличной физической форме. Им ни в коем случае нельзя поддаваться панике, потому что от того, насколько быстро и слажено сработает пожарная команда, очень часто зависит спасение множества жизней. Эти люди должны уметь быстро принимать решения, оперативно действовать в любой сложившейся ситуации, и всегда оставаться на чеку.

Работа пожарных очень тяжелая физически. Порой, в жаркие сезоны им приходится работать сутками напролет без времени на отдых, каждый час, выезжая по сигналу тревоги на очередной пожар. В специальной одежде, они пробираются внутрь горящих задымленных помещений, зная, что им необходимо не просто потушить пожар, но и по возможности спасти всех людей.

Часто пожарные проводят специальные инструктажи для учащихся школ, чтобы дети знали, как вести себя в чрезвычайной ситуации и чего ни в коем случае ненужно делать. Для этого систематически даже организовывают тренировочные пожарные эвакуации из всех зданий – школ, университетов, торговых центров и т.д.

Таким образом, пожарный – это важная и почетная профессия, без которой просто нельзя представить жизнь в современном мире.

Доклад Профессия пожарный сообщение

Наверное, каждому известно о том, что при помощи огня можно приготовить любую еду не только для себя, но и для своей семьи. Кроме этого при помощи огня можно спугнуть непрошенных гостей, которые вот-вот вторгнуться в ваше жилище. Также можно согреть дом и вся семья будет комфортно себя чувствовать, когда за окном идет снег или воет вьюга. Вот только полностью его в свои руки взять нельзя и это никогда не удастся сделать, ведь это дикая стихия.

Если вы расслабитесь и забудете про огонь хотя бы на некоторое время, то потом может быть поздно, и он сможет поглотить не только вас, но и все вокруг. Конечно, бывают случаи, когда обычный человек не сможет просто справиться со стихией огня и поэтому и появилась профессия, которая называется пожарный.

Пожарный каждый день рискует своей жизнью ради спасения других жизней. Вот только не каждый кинется в огонь, рискуя своей жизнью, и спасать жизнь человека, которого первый раз видит.

Впервые пожарники появились в Древнем Египте. Если человека обвинили в поджоге, то он лишается свободы. А немного попозже наказание стало намного строже, если вы виновны в поджоге, то этого человека приговаривали к смертной казне.

На сегодняшний день практически в каждом городе имеется пожарная станция, где каждая машина очень хорошо укомплектована и они всегда и в любое время готовы прийти на помощь. У них имеются свои обязанности и права, которые они обязаны соблюдать и никогда не забывать. И если они будут следовать всем указаниям, которые дают им, то все получится идеально, и все останутся живы.
В этот отряд могут попасть не все желающие и для начала нужно пройти тщательный отбор. Именно поэтому если вы действительно хотите сюда попасть, нужно очень хорошо подготовиться.

Каждый пожарный должен быть уверен в первую очередь в свои силы. И только тогда он сможет добиться успеха и помочь всем, кому действительно нужна помощь.

Также у каждого пожарного должна быть очень хорошая подготовка. Это нужно для того чтобы поднять и донести до места пожара оборудование, которое является тяжелым.

Описание для детей 2, 3, 5, 8 класса, окружающий мир

Профессия пожарный

Популярные доклады

  • Доклад История фартука 5 класс, доклад по технологии сообщение

    В современном мире кухонные фартуки используются всё меньше и меньше. Оно и понятно: у нас у всех в квартирах полно бытовой техники, которая делает уборку, готовку, стирку необременительным занятием. Техника теперь у нас на службе,

  • Бабочка Павлиний глаз описание для детей сообщение-доклад

    Павлиний глаз – один из европейских и необычайших видов бабочки, которому удалось получить такое название, за её необычные пятнышки, на её крыльях. Бабочка небольших, но и не малых размеров. У такой бабочки, размах достигает: от 4 до 5 см – самцы,

  • Доклад Пегас созвездие для 2 класса сообщение

    Огромный и неопознанный космос всегда представлял неподдельный интерес для людей всех возрастов. Основным объектом изучения выступают звезды. Еще с древних времен, люди смотрели на ночное небо и фантазировали,

more-dokladov.ru

описание для детей (краткое содержание)

Профессия пожарный (описание для детей) – что это за работа такая? Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары собственности. Пожарные помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация.

Опасная профессия

Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать, так как профессия пожарный (описание для детей) – это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях, и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.

Каким должен быть настоящий пожарный?

Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.

Профессия пожарный – описание для детей, как рассказать?

Как рассказать детям, кто такие пожарные и чем они занимаются? Да очень просто. Вызывающие восхищение, они тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.

Выбор профессии – сложная задача. Для многих детей решение о том, кем они хотят стать, когда вырастут, является очень сложной задачей. Как правило, по мере взросления мнение о выборе своей будущей профессии претерпевает многочисленные изменения. Школьники становятся старше и начинают лучше понимать, какую ответственность влечет за собой их выбор.

Современный мир предлагает огромное количество самых разнообразных профессий, и процесс выбора может быть довольно увлекательным занятием. Исследуя различные варианты будущей карьеры, нужно обязательно учитывать свои собственные интересы, особенности личности, а также таланты и способности. Описание для детей профессии пожарника должно включать такие моменты, как полезность, востребованность, сложность, возможности карьерного роста и так далее.

Пожарные не только тушат пожары

Пожарные тушат пожары, однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс очень опасный и сложный и подразумевает слаженную работу всей пожарной бригады, при этом очень важно умение работать в команде. Пожарные также спасают людей, которые оказались запертыми в горящих зданиях. Они оказывают первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях.

Есть также пожарные инспекторы, они проверяют здания и сооружения на пожаробезопасность – для того, чтобы убедиться в соблюдении правил пожарной безопасности. Они также работают со строителями, посещают школы и проводят обучающие лекции. Есть также пожарные следователи, которые занимаются выяснением обстоятельств возникновения пожаров. Они собирают улики с места происшествия и опрашивают свидетелей.

Не всем по зубам огненная наука

Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных – это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.

Огнедышащая стихия

Огонь, как голодный зверь, поглощает все, что попадается на его пути – деревья, здания, поля и луга. Это химическая реакция, которая питается топливом и кислородом, и это может продолжаться до бесконечности при условии наличия необходимых ресурсов. Слава богу, что существует профессия пожарный (описание для детей), те отважные мужчины и женщины, которые поставили себе цель защищать планету от ненасытной стихии и безответственного отношения к огню.

Несмотря на благородство целей, тяжела и опасна профессия пожарный. Описание для детей в зависимости от возрастной категории стоит строить разумно. Например, не нужно рассказывать все профессиональные тяготы ученикам начальной школы. Профессия пожарный: описание для детей 1 класса должно строиться на принципе героизма. Представители этой профессии – это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Упоминать то, что пожарным часто приходится работать в темноте и густом дыме, что любая оплошность может привести к летальному исходу, вовсе не обязательно.

Специальное оборудование

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарного, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки топоры, а также пожарная техника. Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур.

Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами.

Профессия пожарный – описание для детей 2 класса, рекомендации

Для маленьких детей очень важна наглядность, поэтому интересное повествование должно подкрепляться цветными картинками по рассматриваемой тематике. Уже в начале своего повествования нужно наладить диалог с учащимися, задавая им наводящие вопросы. Итак, при подготовке темы “Профессия пожарный (описание для детей)” краткое содержание будет включать в себя несколько этапов.

Введение в тему

Начать свое повествование можно с приведения жизненных примеров возникновения пожаров: непогашенная спичка, непотушенный в лесу костер и так далее. Иногда люди сами могут справиться с огнем, но часто случается так, что самостоятельно совладать со стихией уже поздно. И кто же тогда придет на помощь? Конечно же, пожарные. Именно эти смелые и отважные спасатели человеческих жителей и имущества смогут быстро и главное – правильно потушить возникшее пламя. Ребята, а ты помните номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? 101? Молодцы! Сегодня мы познакомимся с такой важной и ответственной работой, как профессия пожарный (описание для детей). Фото с изображением можно продемонстрировать на этом этапе.

Основная часть

Итак, сегодня мы узнаем, как обычно проходит рабочий день пожарных. Как правило, одна смена длится целые сутки, с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня. Готовы? Тогда поехали! Начало дня начинается с совещания. Пожарные, отработавшие смену, информируют вновь прибывших работников о том, как происходило дежурство, другими словами – передают эстафету. Тщательно проверяется пожарное оборудование, так как оно может понадобиться в любой момент.

Важное место в распорядке дня занимают занятия по повышению уровня знаний в области тушения пожаров. Больше знаний – больше шансов справиться с огнем. А какие качества должен иметь настоящий пожарный? Детские ответы дополняются рассказчиком (смелый, сильный, здоровый, ответственный, обладающий навыками быстрого реагирования в чрезвычайной обстановке и так далее). После занятий начинаются усиленные тренировки в спортзалах, проводятся пожарные учения. Все это делается для того, чтобы в нужный момент проявить все необходимые умения на практике.

Важную роль играет диспетчер, который принимает тревожные вызовы. Во время звонка он узнает, что и где горит, имеются ли пострадавшие. Затем объявляется тревога, по карте определяется точное местоположение и вычисляется самый короткий путь. Профессия пожарного пользуется большим уважением, их считают настоящими спасателями, которые не только тушат пожары, но и спасают собак, попавших в яму, или кошек, которые не могут спуститься с дерева самостоятельно.

Ребятам можно показать на картинках, какие у пожарных есть помощники. В первую очередь это пожарные машины, оборудованные цистерной с водой, шлангами и специальной лестницей. У каждой машины есть сирена. Кто знает, зачем она нужна? Верно. Для того чтобы информировать других водителей, что они должны уступить дорогу. Можно задать детям и другие подобные вопросы: при помощи чего пожарные тушат огонь, как они пробираются в горящие здания и так далее.

Заключение

Вот с такой важной и нужной профессией мы сегодня познакомились. Давайте выясним, что вы усвоили. Далее следует беседа в виде ответов на вопросы: чем занимаются пожарные между вызовами, есть ли у них спецодежда, почему для пожаров самое опасное время – это лето и весна, каким должен быть настоящий пожарный, какой номер нужно набирать во время пожара и другие.

fb.ru

Профессия пожарный

Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре?

Правильно, 01! В этом рассказе я расскажу тебе о профессии пожарного.

Легче предупредить, чем потушить

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они  внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Как пожарные тушат пожар?

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть  в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая  сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарный должен быть:

– храбрым;
– выносливым;
– ловким;
– сильным;
– быстро принимать решения;
– уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как ты думаешь,  пожарные  только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит.  На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где  горит,  есть ли там люди, объявляет тревогу.  Он определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Пожарные машины

У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице ей все уступают дорогу. На пожаре  оценивается  сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.

Некоторые пожарные, спасшие людей, стали Героями России. Многих руководство нашей страны наградило орденами  и медалями. Пожарные очень скромные люди и никогда не хвалятся своими подвигами, но люди знают, что наши пожарные лучшие.

Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!

Юный помощник пожарных

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль “За отвагу на пожаре”.

В феврале  в поселке Лесное Ленинградской области случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина, знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось, гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью “За отвагу на пожаре».

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

стихи для детей про профессию

Пожарный

автор: Творческая Симонова

 

Нет профессии нужнее,

Нет профессии важнее.

В нашем городе родном

Каждый уцелеет дом.

Даже кошкин, даже мышкин,

Если ты читал ту книжку. 

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно.

Смел, отважен и силен,

Стану я таким, как он!

Пожарная Машина

автор: Елена Инкона

 

У машины – красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница,вода!

 

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар –

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

 

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их “01”

Знает каждый гражданин.

Пожарный

автор: Раиса Дрыгайло-Попова

 

Машина пожарная

Мчит на пожар.

Над городом жаркий,

Огненный шар.

 

На помощь скорее

Пожарный спешит.

Докажет на деле – 

Не лыком он шит.

 

По лестнице быстро

Взбирается вверх.

Скорость и риск 

В этом деле – успех.

Пожарные

автор: Любовь Алейникова

 

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Стану пожарным

автор: Наталья Быстрова 

 

Много есть профессий разных

Нужных, творческих, опасных,

Я хочу пожарным стать,

Что бы людям помогать.

Ведь пожарный,

Он ГЕРОЙ.

Укротит огонь

Любой.

Пожарный

автор: Лёля Сергеевна

 

Самый лучший пожарник Самары,

Отличился во время пожара. 

Спас мальчишку, девчонку 

И еще собачонку, 

Самый лучший пожарный Самары.

Пожарный

автор: Людмила Кошлатая

 

Все зверье огня боится.

Кто их из беды спасет,

Если вдруг пожар случится?

Кто в пожарные пойдет?

Я один в лесу отважный,

Щеки натренировал,

На посту и в красной каске,

-Где же пост?

– Моя нора!

Пожарный

автор: Алексей Карамышев

 

В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть.

Это правило так важно

Никогда не нарушать.

 

Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

 

Если что – без промедления

К вам по адресу придут,

И пожар водой потушат,

И из шланга все зальют…

 

Спички – это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, все же, лучше

Не тушить – предупреждать!

Пожарная песенка. (по мотивам С. Маршака)

автор: Багаж

 

На Площади Базарной

Стоит гигант пожарный,

Вернее – каланча.

 

Там много лет дежурит

Пожарный дяд Шурик

С утра и до утра.

 

Играет на гитаре,

Тоскует о пожаре:

“Ну где же ты, искра!”

 

Но в Ленинске-Кузнецком

Все люди знают с детства,

Что спички – не игра.

 

Пожарный наш рыдает

И слёзы вытирает

Пожарным рукавом.

 

Да чтож это такое –

Не быть ему героем

На фронте огневом!

 

Трёхсотую неделю

Жуёт он от безделья,

И чтоб не растолстеть

 

На Площади Базарной

Кросс бегает пожарный

И даже умудряется

Во время бега петь!

Я буду пожарным

автор: Левченко Оксана

 

Я вырасту – стану отважным пожарным,

Воюющим с огненным змеем коварным:

Пылающий дом потушу быстро пеной,

Из пламени вынесу всех непременно!

Ведь я же съедаю всю манную кашу,

Без сахара даже, и пью простоквашу!

Еще подтянуться на кольцах три раза

Могу без труда, ну и плаваю брассом…

Еще обливаюсь водой ледяной…

Я буду пожарным! Согласны со мной?

Пожарный

автор: Олёна Медведева

 

В садик в каске я иду.

Я – не просто Сева.

Я с огнем борьбу веду,

Я – пожарный смелый!

 

Есть машина у меня

С лестницею длинной,

А для жаркого огня

Шланги с пеной мыльной.

 

Я построю в группе сам

Дом большой,высотный.

И пожар случится там,

Дым пойдет из окон.

 

И игрушки в доме том

Крикнут:”Помогите!

Нам не справиться с огнем!

Нас скорей спасите!”

 

И я вмиг туда домчусь

На машине красной.

Я пожара не боюсь,

Хоть он и опасный!

 

Лестницу я подниму

В окна к ним с дороги

И спущу по одному

Всех,кто ждал подмоги.

 

И начну тушить потом

Я огонь строптивый,

Только разгораться он

Будет с новой силой.

 

А как кончится вода,

Опустеют баки,

Буду применять тогда

Пенные атаки!

 

И с пожаром справлюсь я,

Будет дом потушен!

Нелегко,порой,друзья,

На пожарной службе.

 

Скажут,глядя на меня:

“Он – не просто Сева.

Он же спас всех из огня!

Он – пожарный смелый!!!”

Если бы я был пожарным

автор: Эдуард Жорин

 

 

Если бы я был бойцом пожарным

Стойким, упорным, умелым

Я бы с огнем и с дымом коварным

Бился мужественно и смело

 

Я бы ночью в грозу, в ненастье

Если бы слышал крик «помогите,

Тут огонь, и тут дым, тут несчастье.

От пожара нас защитите»!

 

Я бы не думая о медали

Бросился помогать несчастным

Чтобы машину недолго ждали

Пожарную, яркую, в красном

 

Я бы куртку, штаны и каску

Одевать мог за полминуты.

И от дыма я брал бы маску.

Может помощь нужна кому то.

 

И топор закрепил на пояс.

Руки сунул бы в рукавицы.

Я все сделал быстро, не роясь,

Все – теперь я готов сразиться!

 

Кто то там, средь огня и дыма

Ждет пожарных, спасателей ждет

Знает – мы не проедем мимо!

Он уверен, что помощь идет!

 

Я бы мчался без остановки.

Торопился с пожаром биться.

Я не зря проходил тренировки.

Пусть огонь, пожарных боится!

 

Я бы рукав раскатал полосою

Я бы ствол к рукаву приставил

И залил весь огонь водою.

Я бы его погаснуть заставил!

 

Потом бы по рации говорил

С главным пожарным нашей страны

Я бы ему обо всем доложил:

Все потушено! Все спасены!

 

Дали бы орден мне без подвоха

Чего там лишнего говорить

Я же герой! Это не плохо

Своих героев благодарить.

Пожарный

автор: Людмила Громова 

 

Поступил сигнал тревожный

В часть пожарную о том, 

Что в весенний день погожий 

Загорелся чей-то дом.

 

И уже через минуту

Витин папа, как и все,

По кратчайшему маршруту

Едет к дому по шоссе. 

 

Эту красную машину

Пропускают все вперед –

У спасательной дружины

На секунды счет идет.

 

Дом горит, как лист бумажный,

Застилает всё кругом

Черный дым. Бойцы отважно

Начинают бой с огнем.

 

Пламя стены дома лижет

Ненасытным языком,

Вверх огонь до самой крыши

Поднимается ползком.

 

Витин папа заливая

Пламя жаркое водой, 

Слышит вдруг: малыш рыдает 

За пылающей стеной.

 

В тот же миг пожарный ломом

И железным топором 

Пробивает стену дома

И бросается в пролом. 

 

Стало тихо… Очень странно!

Где отважный наш герой?

Выбегает из огня он,

Мальчик на руках! Живой!

 

***

Наконец пожар потушен,

И примерно через час,

Вечерком, как раз на ужин,

Возвращаются все в часть.

 

Отдохнув – опять за дело:

Техосмотр, ученья, спорт…

Витин папа – самый смелый!

Папой Витя очень горд.

Мямлик – пожарный

автор: Виталий Бобров

 

Пошёл Мямлик в тёмный лес,

Поискать земных чудес.

Только он туда вошёл,

Запах дыма вдруг пошёл.

Видно там стряслась беда!

Мямлик бросился туда,

И увидел огонёк,

Меж берёз горел пенёк.

Дом там был седого гнома, 

Кровать мягкая, с соломой. 

Может Ёжик проживал,

И запасы наживал.

Бросил Волк наверно спичку,

Из-за пагубной привычки.

Иль от солнца пень нагрелся,

Не хотел, а загорелся.

Долго Мямлик ждать не стал,

Из куста ведро достал,

К речке сбегал без труда,

В ней холодная вода.

Поработал от души,

И пенёчек потушил.

Пожарный кран

автор: Тамара Разуваева

 

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищет вся школа – все в рукавицах

Ищут давно, но не могут найти

У школы ПК, он шагах в десяти…

 

Где же ПК? И на что он похож?

Сразу, вот так, ты его не найдешь!

Справа, к милиции, все обыскали!

Нету ПК! ПК все пропали!

 

Влево пошли- и опять не нашли!

До банка уж точно, мы добрели!

Как же, ну как же его нам найти?

Вызвать кинологов? Бог нас прости!

 

Долго мы думали, долго гадали…

Ваню на улице мы увидали!

Ваня стремился бежать в магазин,

Но вот споткнулся, затормозил…

 

Долго лежал на дороге наш Ваня-

Ногу ушиб- теперь захромает!

– Надо же, люк на дороге попался!-

Ваня упал и распластался!

 

Крышка от люка! Тьфу, черт побери!

Что там внутри? Заберись, посмотри!

Ваня от радости даже подпрыгнул!

В люк он спустился-

И вот он какой…

 

Вот он, родной, наконец-то нашелся!

В школу пришел долгожданный покой!

Надо же, на перекрестке двух улиц – нашелся!

Ваня теперь – наш Скопинский герой!

 

Первое место –  у нас , как всегда!

Наши пожарные- лучшие в мире!

Сцены и игры для ник как воды,

Как пена, которой пожар потушили.

 

ПК мы нашли! – Просто счастье для нас!

Теперь – то мы знаем, что это такое.

Сгореть нашей школе мы не дадим!

Мы будем учиться в тишине и покое…

Азбука юного пожарного

автор: Наталья Филимоненко

 

Азбука – наука важная 

для юного пожарного.

Я знать ее очень хочу,

сейчас прочитаю и заучу.

 

Беда в дом не придет,

она дом обойдет,

если правила знать

и их соблюдать.

 

Ветер огню помогает,

он его раздувает.

Помни это у костра,

брат ты, сын или сестра.

 

Горелки –

это тебе не тарелки,

включать их можно,

но очень осторожно.

 

Даже если ты дома один,

научись  набирать ноль-один,

это важно при пожаре,

Жоре, Варе и даже Тамаре.

 

Жует огонь игрушки,

кастрюльки и ватрушки,

ты не стой, а убегай,

жизнь свою всегда спасай.

 

Завалили хламом лоджию,

а заодно и всю прихожую.

Ну, а если вдруг беда?

Как – же выбежать тогда?

 

Искра к искре,

уже пламя,

а из пламени пожар,

очень страшен этот жар.

 

Компьютер в грозу выключай,

правила ты соблюдай.

 

Лучший друг – огнетушитель,

от беды он избавитель.

И о том, что он наш  друг,

знают дети все вокруг.

 

Меры всякие нужны,

меры разные важны,

но, господа родители,

быть дети одни не должны.

 

Не тяните за шнуры,

провода не для игры,

это правило для детворы.

 

Огоньки на елке – 

опасней, чем иголки.

Огоньки огнеопасны

утвержденье  не напрасно.

 

Пожарный борется с огнем,

Вся ответственность на нем.

И всегда он на работе,

и всегда он весь в заботе,

ищет он людей в огне,

не бросает их в беде.

 

Разгорается пожар

очень сильный этот жар,

губит птичек и зверей,

а бывает и людей.

 

Страшен огонь тебе и мне

и картинам на стене,

дому, саду, огороду,

даже дедушке Морозу.

 

Ты не прячься под кровать,

с огнем не пытайся играть,

лучше выход ты найди

и из дома уходи.

 

Упредить огонь возможно,

рвы копать, конечно, можно,

а не то он по пути

может к нам домой прийти,

уничтожит всё вокруг,

нам пожар совсем не друг.

 

Филин ухает в лесу.

я его уж тем спасу,

что спички в лес не принесу.

 

Хорошист ты иль отличник,

поступай всегда прилично.

Ты гулял, играл в пятнашки,

не бросай в лесу стекляшки.

Через них трава зажжется,

плохо лесу там придётся.

 

Цель пожарных благородна,

и поистине народна.

Они сильные и смелые,

закалённые, умелые.

 

Чашки, ложки и тарелки

при пожаре не спасай,

лучше дверь ты открывай

и к народу выбегай.

 

Шутки в сторону отставим,

шланг пожарный мы достанем.

Нет ничего для нас главней,

чем спасение людей.

 

Щит пожарный  очень важен.

Это каждый школьник скажет.

Должен быть он в каждой школе,

больнице, магазине, офисе и доме.

 

Электропроводка должна

быть исправной

Пожарные нам говорят 

неустанно.

Чтоб пожара избежать,

электропроводку в порядке

надо держать.

 

Юный пожарный и друг мой славный,

ты познакомился с азбукой главной,

сам о ней не забывай

и друзьям напоминай.

 

Я выучил азбуку важную

и стану пожарным отважным.

Пожарная машина

автор: Нина Пикулева

 

Пожарная машина

Проснулась по тревоге.

Пожарная машина

Помчалась по дороге 

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар

И раздувает ветер 

Пожар, пожар, пожар! 

 

Не страшно ей нисколько

Огню в глаза смотреть.

Но только бы, но только

Успеть, успеть, успеть

Найти того, кто в доме, 

И вырвать из огня!

«Надежная команда

Сидит внутри меня!»

 

Скрывается команда

В дыму, в дыму, в дыму,

Чумазых ребятишек 

Несет по одному…

Нашли! Спасли! Живые! 

Дрожит в глазёнках страх

И жалобно мяучит

Котенок

На руках… 

ljubimaja-professija.ru

Пожарная безопасность детям

Природные пожары: виды и классификация

Возникновение природных пожаров. Предотвращение лесных пожаров. Правила поведения при пожаре в лесу

Урок о правилах пожарной безопасности

Сценарий открытого урока для детей школьного возраста Спаси себя сам. Проведение занятий в школе или детском саду с целью обучения правилам пожарной безопасности

Лесные пожары: виды и классификация

Виды лесных пожаров: низовые, верховые, подземные (торфяные), валежные и их классификация. Как с ними бороться (тушить), последствия и разрушения от них

Виды пожаров: подробная классификация и характеристика

Пожары в ограждениях и открытой зоне. Способы осмотра места возгорания. Категории техногенных пожаров.

Костер: пожарная безопасность и правила разведения в лесу

Меры и правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу. Требования при его устройстве на природе и отдыхе. Что делать, если начался пожар.

Опасность и последствия пала сухой травы

Весенние палы травы последствия пожаров. Поджоги и отжиги сухой травы. Профилактические меры по недопущению отжига высохшей травы. Вред и опасность.

Треугольник огня и пожарный тетраэдр

Что такое пожарный классический треугольник и тетраэдр. Что является их составляющими (сторонами). Причины возникновения пожара. Механизм и процесс горения.

Детская шалость с огнем: причина пожара и последствия

Какие поступки детей способны стать причиной пожара. Детская шалость с огнем – это частая причина пожара, а так же предупреждение детской шалости с огнем дома.


Этот раздел будет полезен детям разных лет, а также их родителям. Здесь вы найдете:

  • Как правильно формировать у ребенка представление о пожарной безопасности;
  • какие мероприятия на противопожарную тематику проводятся в школе и/или детском саду;
  • памятку для родителей;
  • чем грозит ложный вызов пожарной бригады;
  • в какой форме лучше проводить беседу с детьми дошкольного возраста;
  • много другой важной информации.

Многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако это большая ошибка.

Именно в 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе.  Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы.

Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя.

Как же родителям обезопасить маленького исследователя?

Начинайте обучение, как только ребенок стал активно ходить и познавать мир бытовых предметов. Подробно рассказывайте обо всем, что есть в квартире. Детям следует усвоить, что дома есть вещи, которыми может пользоваться только взрослый, потому что они опасны.

В возрасте 3-4 лет ребенок отправляется в ДОУ. В младшей группе проводятся следующие занятия:

  1. Просмотр тематического мультфильма и последующее обсуждение с детьми;
  2. спектакль или сценки с использованием любимых сказочных героев;
  3. совместное создание яркого плаката с аппликациями на пожарную тематику;
  4. викторины с активным участием детей;

Также организуются консультации родителей совместно с представителями противопожарной службы.

Воспитанник средней и старшей группы детского сада должен знать и уметь:

  • Из-за чего может возникнуть пожар;
  • спички и зажигалка только для взрослых;
  • мокрыми руками трогать провода нельзя;
  • искрящиеся провода и розетки опасны;
  • звать взрослых в любой опасной ситуации.

Ребенок 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми электроприборами. Здесь главная задача родителей научить безопасному использованию. Обязательно пресекайте все игры и эксперименты. Если у чада возникли вопросы, то уделите время, и дайте подробный, исчерпывающий ответ.

При совместных походах в лес, расскажите ребенку к чему приводит брошенная сигарета или спичка, как правильно разводить и тушить костры, что делать, если в лесу возник пожар. Вовлекайте ребенка в активный, живой диалог. Мотивируйте его на то, что бы он делился этой информацией с друзьями.

Запомнить основы действий при пожаре поможет составление памятки. Она должна содержать четкие, простые правила:

  1. При пожаре не прячься!
  2. Зови на помощь взрослых. Если дома никого нет, стучи к соседям.
  3. Вызови пожарных. Телефон 101 или 112!
  4. Выбирайся из квартиры, как можно быстрее. Спускайся только по лестнице. Лифт опасен!
  5. Если в подъезде везде дым, то выходи на балкон и проси помощи.
  6. Дым опаснее огня. Дыши только через мокрую ткань.
  7. Намочи тряпку и положи ее внизу входной двери.
  8. Жди спасателей. Когда они приедут, слушайся их.

Такое напоминание (инструкцию) прикрепите на кухне, в детской комнате или в зале. Занесите номера экстренных служб в телефон ребенка, но объясните, какие последствия возникнут, если позвонить просто так.

В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию.

Дети  должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.

Помните: родители являются помощниками и проводниками в сфере пожарной безопасности с младших лет.

fireman.club

Памятка для детей по пожарной безопасности

Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этой статье мы будем говорить о правилах и памятках по пожарной безопасности для детей.

Что такое противопожарная безопасность

Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички.

Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара.

Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики».

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.

На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.

Как организовать занятие по пожарной безопасности с детьми

Чтобы организовать занятие по пожарной безопасности с детьми, следует понимать, какая аудитория будет присутствовать на этом занятии: дошкольники, школьники начальной школы, среднего или старшего звена.

Важным моментом является проведение бесед доступным для детей языком. Для дошкольников будут полезными рассказы, беседы и занятия в игровой форме, в форме сказок, инсценировок.

Часто для малышей проводят занятия в форме небольших спектаклей, а после представления в группах обсуждаются конкретные ситуации и моменты, связанные с пожарной безопасностью.

Родители дома должны проводить профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. Дети должны знать, что спички являются необходимым инструментом для разжигания огня для приготовления пищи, но никак не игрушкой. Также важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касаться оголенных проводов.

Дошкольник должен уметь:

  • понять, что возникла небезопасная ситуация;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых.

Для школьников начальной школы помимо тематических классных часов учителя могут организовывать встречи с сотрудниками пожарной части, проводить развивающие игры по рисованию плана эвакуации из квартиры, класса, школы.

На уроках рисования дети могут совместно с учителем выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей».

Ученики начальных классов должны уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги пожара;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых;
  • уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).

Для старшеклассников также проводятся тематические классные часы, встречи с сотрудниками пожарной части и МЧС. Рекомендуется провести уроки в форме ориентирования по план-схемам эвакуации при пожаре.

Комплексный подход к проблеме позволит дать детям фундаментальные знания и умения вести себя в сложной ситуации, а также знать правила, которые предупредят возникновение пожара.

Старшеклассник должен уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги возникновения пожара вокруг дома или в доме;
  • помочь членам семьи выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь разработать план домашней эвакуации в случае пожара;
  • знать и уметь применять на практике основные действия по тушению пожаров одежды и лечения ожогов;
  • знать и уметь применять на практике, как подготовиться к сезону лесных пожаров.

Пожарная безопасность в быту

Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся предметов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.

  1. Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.
  2. Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
  3. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
  4. Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут стать причиной возгорания.
  5. Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
  6. В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.
  7. Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
  8. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее:

  • спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
  • включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
  • пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя.
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

  • маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
  • в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
  • позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
  • попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
  • запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
  • запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
  • если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
  • дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Пожарная безопасность на природе

Возникновение пожара на природе представляет собой бесконтрольное горение растительности. Они бывают низовые (когда огнем уничтожается надпочвенный покров), верховые (горит биомасса древостоя) и подземные (горят торфяники).

Лесной пожар – огромные убыток для флоры и фауны, поэтому знать правила пожарной безопасности в лесу и вообще на природе должны все граждане, в том числе и дети.

В целях профилактики пожароопасных ситуаций на природе

Запрещено разбрасывать по лесу тлеющие спички, окурки. Разводить костер в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:

  • место разведения костра необходимо тщательно выбрать, чтобы пламя не повредило большой участок почвы. Лучше разводить костер там, где не растет трава, где ранее уже разводили огонь.
  • место разведения костра необходимо окопать.
  • уезжая из леса, костер следует потушить, засыпать землей или песком, убедиться, что пламя потухло полностью.

Еще одно важное правило, касаемое разведения огня в лесу, запрещает это делать в жаркую сухую погоду. Сухая растительность очень быстро загорится, потушить ее при таких погодных условиях вряд ли удастся и лес пострадает. Во всяком случае, если разведение костра было запланировано, проследите, чтобы поблизости не было сухо растительности.

Не следует брать с собой в лес жидкости, которые легко воспламеняются, а также материалы, пропитанные такими жидкостями. Весь мусор заберите домой из леса, стеклянные осколки могут стать причиной пожара, поскольку от них в солнечную погоду могут отражаться солнечные зайчики, бумажные отходы также опасны.

При возникновении лесного пожара

Если в лесу случился пожар, по вашей вине или вы просто его обнаружили, немедленно сообщите в пожарную часть. Не поддавайтесь панике.

Если пожар еще не принял глобальных масштабов, вы можете попытаться потушить его самостоятельно, засыпая пламя песком, землей или заливая водой. Если же пламя огня слишком большое, покиньте место пожара, предварительно сообщив пожарным ориентиры, по которым они смогут найти пожар.

Если пожар верховой – уходите от огня, пригибаясь к земле и закрыв лицо мокрой салфеткой, чтобы не надышаться угарным газом. При низовом пожаре следует уходить в перпендикулярном направлении от огня.

Если забрать личные вещи нет никакой возможности, лучше закопать их в землю и вернуться за ними позже. Ждать помощи спасателей лучше на хорошо просматриваемых полянах, пространствах или в специальных укрытиях.

Памятка для детей во время возникновения пожара

В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих воспитанников следующую памятку по пожарной безопасности.

  1. Пожарную охрану следует вызвать по телефону 01. При этом необходимо внятно и четко назвать адрес и фамилию.
  2. Горящий электроприбор следует выключить и накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и уменьшит (или затушит) пламя.
  3. Окна при пожаре лучше не открывать. Прямой доступ кислорода к очагу возгорания будет только усиливать горение.
  4. Важно оповестить о пожаре ближайших соседей.
  5. Если есть младшие братья или сестры, то старшие должны помочь им выбраться из горящего помещения.
  6. Важно знать, как правильно выбираться из задымленного помещения. Чтобы не надышаться угарным газом, выбираться следует ползком, или просто как можно ниже пригибаясь к земле. К лицу лучше приложить влажную салфетку или ткань.

Вместо заключения

Подводя итоги вышесказанному, нужно добавить, что обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим.

childage.ru

Правила пожарной безопасности для детей

Когда и как учить ребенка

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.

Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым.

В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно.

Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм.

Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.

В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность — копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем.

Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все — от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники. Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому, храните ее в недоступных для крохи местах.

Ребенок должен думать, что верхняя полка гардероба, это не место, куда от него что-то спрятали, а просто «домик» утюга или фена. Если он почует хоть намек на тайну, то обязательно попытается достать желаемое.

В семилетнем возрасте нормально позволять ребенку самому пользоваться электроприборами и газовой плитой. Тотально ограждать его от этого не нужно, да и не получится, так как именно этот возраст характеризуется фразой “я сам!”.

Задача родителей на данном этапе — научить детей пользоваться спичками и электроникой. Объяснить, что газ не должен быть открыт более чем на несколько секунд. Рассказать, что спичку нужно не только тушить, но и охлаждать (лучше вообще намочить). Главное правило при разъяснении – отвечайте на вопрос ” почему?”. Говорите правду, по возможности, приводите примеры.

НЕ запрещайте, а убеждайте.

Правила пожарной безопасности для детей

Свод правил пожарной безопасности должен быть доступен ребенку не только в учебном заведении, но и дома. Чтобы заинтересовать малыша, создайте плакат безопасности самостоятельно. Напишите правила и нарисуйте или распечатайте иллюстрации.

Подробно:

  1. Спички – не игрушка! Они могут вызвать возгорание. Маленькая искра может незаметно воспламенить бумагу или другие поверхности и нанести вред.
  2. Если пользуешься электроприборами, не оставляй их без присмотра. Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть.
  3. Перед уходом из дома, проверь все розетки и плиту. Вся техника должна быть выключена, утюг – находится в вертикальном положении.
  4. Не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться.
  5. Если в доме пахнет газом, не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых.
  6. Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности.

Меры предосторожности:

  1. Используй бытовые приборы строго по назначению.
  2. Скажи родителям, если увидишь поврежденный провод. Не касайся его ни руками, ни посторонними предметами.
  3. Не включай все приборы в розетку одновременно.
  4. Не пытайся чинить приборы самостоятельно. Попроси родителей о помощи.
  5. Не разводи в помещении огонь, и не зажигай свечи, если поблизости нет взрослых.
  6. Не загромождай игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей – это помешает выбраться в случае пожара.

Что делать, если начался пожар

Если все меры предосторожности не сработали, и беда все же случилась, необходимо сразу же обратиться за помощью к взрослым.

При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество:

  1. Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко.
  2. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь.
  3. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная.
  4. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом.
  5. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.

Что делать, если рядом нет взрослых:

  1. При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань.
  2. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи.
  3. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком.
  4. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре — гораздо хуже огня.
  5. Если потушить огонь с первого раза не удалось — беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу.
  6. Если горит розетка или другая техника — ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.

Формы проведения уроков

Учебные заведения так же, как и родители, обязаны проводить профилактическую работу, связанную с безопасностью, в том числе, пожарной:

  1. Чаще всего такие мероприятия имеют форму воспитательного часа, когда классный руководитель читает лекции учащимся. Метод старый, но эффективный ли? Как показывает практика, дети не выносят из этих «нравоучений» и 10% полезной информации. После урока они едва ли в состоянии пересказать суть монолога учителя.
  2. Современные методисты предлагают интерактивные мероприятия, в которых дети сами принимают участие. Это заставляет их включаться в работу и осознавать происходящее.
  3. Западные методики включают в себя приглашение в школы пожарных или жертв катастрофы, которые дают советы и делятся горьким опытом.
  4. В каждой школе проводятся тренинги гражданской обороны, которые включают в себя имитацию экстренной ситуации. Такие практические занятия помогают сформировать правильное понятие о последовательности действий при пожаре и других непредвиденных ситуациях.
  5. И конечно же, уведомление ребенка об ответственности, которую он понесет в случае умышленного поджога, может существенно снизить вероятность таких выходок.

Как помочь запомнить

Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера. Вовлекайте свое чадо в составление плакатов, мотивируйте его рассказать о том, что он узнал, своим друзьям.

В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.

Советы/рекомендации:

  1. Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
  2. Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
  3. Убедитесь, что в группе детского сада или в классе вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
  4. Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
  5. Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
  6. Пользуйтесь защитными накладками для розеток.

hqsignal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *