Разное

Показы для первоклассников по письму: Методика обучения письму в 1 классе.

Содержание

«Обучение письму первоклассников в тетрадях с широкой разлиновкой с помощью листа – помощника» | Методическая разработка (русский язык) по теме:

Пошатовская начальная общеобразовательная школа   – филиал   МБОУ  Семеновская средняя общеобразовательная школа имени С. Абельханова

Методическая разработка раздела образовательной программы по обучению грамоте

«Обучение письму первоклассников  в  тетрадях с широкой разлиновкой  с помощью листа – помощника»

                           

             

                                                  Выполнила:

Аймалетдинова Сария Сайрулловна

                                                                        учительница начальных классов

                                                                        Пошатовской начальной                                         общеобразовательной школы

                                                     Образование: высшее

                                                     Педагогический стаж: 33 года

                                                                 

               

с. Пошатово

2012г/

«Обучение письму первоклассников  в  тетрадях с широкой разлиновкой  с помощью листа – помощника»

Традиционные методы обучения детей письму удаются, но при этом затрачиваются много физических, умственных и нервных сил ребенка. К тому же практика показывает, что ученик в период обучения письму не развивается: монотонное и однообразное написание элементов букв утомляет, не вызывает в нём интереса, не развивает речь, не активизирует мыслительных и творческих способностей.

При написании некоторых букв дети ведут себя необычно, часто плачут, нервничают, когда пишут буквы со сложными элементами. Причина- мышцы пальцев слабые, рука быстро устает. Не хватает мускульной натренированности.

Уже на самых первых этапах обучения у ребят появляется неудовлетворение. Радости труда он не испытывает. Наступает момент, когда появляется нелюбовь к письму, т.е. исчезает положительная мотивация учения. Создается барьер: «не хочу» и « не могу».

В традиционном методе обучения письму мало времени остается на развитие речи, звуко-буквенный анализ, пропедевтику орфографии.

Чтобы преодолеть эти трудности ищу пути эффективных методов обучения.

На партах учащихся проведена линия с наклоном в 35 градусов, что позволяет всегда держать тетрадь наклонно. При начале письма новой строки происходит поправка тетради – тетрадь слегка двигается влево вверх, параллельно той линии, которая проведена на парте.

Для формирования понятия «наклон линии» надо развивать у учащегося восприятие наклонной и ненаклонной линии.

Для этого провожу упражнение, на доске пишу наклонную палочку и рядом с ней перпендикулярную и спрашиваю у учащихся, какая линия наклонная, какая ненаклонная.

Мы будем писать только наклонные линии. А затем знакомлю с понятием «параллельность».

После того как, я познакомилась со статьей Хайбуллиной «Писать красиво – не трудно, или История одного открытия» («Начальная школа» № 8, 1999г.) твердо решила использовать листок – помощник с оригинальной разлиновкой, и при этом сохранить при обучении письму математический расчет В. А. Илюхиной. Решила отказаться от традиционной тетради по письму для 1 класса. Начала работать в тетрадях с широкой строкой. Под страницу тетради подкладываем лист – помощник, где начерчены вспомогательные наклонные линии.

Особенности этого письма.

  1. Наклон и ширину буквы поможет удержать лист – помощник.
  2. Ширина буквы примерно равна 0,5 см.

Вспомогательные линии находятся на расстоянии                 0,5 см друг от друга, что обеспечивает письмо по «клеточкам». Таким образом, ученик может удержать нужную ширину.

С первых шагов рука «запоминает» правильное написание буквы. Создается успех. Ученик не боится предстоящей ему новой работы – а значит, формирование графического навыка проходит успешно.

Рассмотрим некоторые технические моменты, которые очень важны при первоначальном формировании графических навыков.

Первый момент.

Написание длинной наклонной линии.

1. «Подведем палочку по линии помощника прямо вниз на себя до нижней линии строки». «Ставим ручку под верхней строкой на линию помощника, оставляя просвет, где можно было бы поставить точку».

2. «Разделим длинную наклонную линию на две части вертикальной линией».

                                   1/2 половина

  1. Разделим длинную наклонную линию на три части.

                                   1/3 часть

Такая же работа проводится с короткой наклонной линией.

Высота короткой наклонной линии равна ½ части (половине) длинной наклонной линии.

Разделим короткую наклонную линию на ½, на три части.

Здесь мы говорим об интервале между линиями. Интервал должен быть равен половине их высоте. Линии должны быть параллельные.

Письмо в таких тетрадях уже обеспечивает интервал и параллельность при письме.

Второй очень важный момент в первоначальном обучении письму – написание палочки с закруглением внизу – и соединение таких элементов прежде всего в букве «и»

«Ставим ручку на половину линии, ведем вниз на себя наклонную палочку. Немного не доводя до нижней линии, начинаем

закруглять вправо и ведем до половины палочки»

Здесь нужно обращать внимание на то, что при соединении этих

элементов должен получиться просвет между соседними элементами и нижней линией строки.

«и»- Королева букв, поэтому очень важно научить учащихся правильному написанию этой буквы.

На практике при написании буквы «и» допускаются следующие

ошибки.

  1. –очень раннее закругление;
  2. –очень позднее закругление;
  3. –очень большой просвет;
  4. – нет просвета;
  5. – нет параллельности в написании элементов.

Третий момент.

Мы, учителя, обращаем особое внимание на необходимость безотрывного письма.

Безотрывное письмо ведет к формированию скорости письма и влияет на каллиграфию. Опять же примером возьмем букву «и»

                       

Ученик пишет один элемент (крючок). Дальше же, если не сохраняет прием безотрывности, то есть не доводит крючок до верхней линии, он отрывает руку и переносит ее на верхнюю линию в произвольную точку. При этом сохранить нужный интервал очень сложно. В итоге при отрывном письме получаем следующие ошибки.

В итоге вновь теряем  ровное, четкое письмо.

Самое главное, что при прохождении новой буквы дети усваивают ее проговаривание. С первого письма проговариваем все, что пишем. Это приучает детей четко выполнять задание, слышать учителя с одного раза, ведь сбившись на середине букву очень трудно записать. Например, диктую букву «Поставьте ручку на ½ строки, напишите наклонную линию с закруглением внизу (крючок), поднимитесь по крючку до ½ строки, напишите длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию, доходя до ½ строки, слегка закругляйте, пишите петлю, пересекайте на нижней линии строки и наклонять с петлей одновременно

Четвертый момент

Многолетние наблюдения показывают, что ученикам очень трудно написать овал-другой важнейший элемент, входящий в состав букв:а,б,в,д,о,с,ф,ь,ы,ъ,э,ю.

 В практике он нередко сводится к написанию неправильного круга.

 Большую букву О пишем всегда снизу. Строчную букву о пишем и сверху и снизу, учитывая последующую букву.

Строчную букву о при верхних соединениях с последующей буквой начинаем писать сверху, а при нижних соединениях и в конце слова снизу.

Я учу ребят соединять буквы наиболее удобным и экономичным способом. Буква  Д  заглавная при соединении с буквой «е» и при соединении с буквой «в» несколько различна по форме

Буква «в» строчная соединяется с буквами т,л,у неодинаково.

Пятый момент.

После того, как знакомлю учащихся с правильной формой букв, ставлю перед собой задачу вырабатывать у детей умение сохранять ее во всех случаях письма.

Известно, что образцы очень нужны, дети склонны к подражанию, поэтому стараюсь дать хороший образец письма.

После того, как знакомлю учащихся с правильной формой букв, ставлю перед собой и учащимися задачу образовать у детей умение сохранять ее во всех случаях письма.

Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказываются на формировании мира ребенка, помогают ему

расти внутренне красивым человеком.

          Оценивая результаты работы, учитель должен внушать ребенку уверенность в успешности поставленных задач. Поощрительные слова учителя, показ лучших работ в классе, сравнение последних работ с предыдущими, хорошие записи в тетради- все это неоспоримо ценное средство повышения у ученика

интереса к письменным упражнениям.

            Красота почерка и чистота тетрадей, несомненно, содействуют росту грамотности.

             Заботясь об аккуратности и четкости письма школьника, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любой работе, и, наконец, способствует их  эстетическому и нравственному воспитанию.    

Обучение каллиграфическому письму первоклассников

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Формирование каллиграфического навыка

2. Приемы формирования каллиграфического навыка

Формирование каллиграфического навыка

Определение 1

Каллиграфия – это отрасль изобразительного искусства; искусство красивого начертания букв.

С первых дней поступления ребенка в первый класс, он начинает учиться первоначальным навыкам письма и чтения, без которых невозможно далее обучаться и приобретать знания. Чтение и письмо тесно взаимосвязаны, но каждый навык обладает собственной спецификой.

Специфика письма – две его стороны – графическая и орфографическая. Ребенку необходимо учиться писать не только четко и быстро, но вместе с этим и грамотно.

Актуальность проблемы обучения первоклассников каллиграфическому письму определяется в первую очередь тем, что сегодня, в период научно-технического прогресса и бурного информационного потока, современный человека должен много самообразовываться. В связи с чем и возникает необходимость быстро и разборчиво писать, а основы такого письма закладываются именно во время обучения в начальной школе.

Систематическая работа, направленная на формирование почерка учеников – одна из основных задач школы. Работа над каллиграфией начинается с первых дней поступления ребенка в школу и продолжается в следующих классах.

Проблема обучения детей письму состоит из нескольких аспектов:

  • педагогического, включающего методику и тактику работы учителя;
  • гигиенического, предусматривающего наиболее рациональное нормирование самого процесса письма;
  • психофизиологического, представляющего основу для рационального построения методики, а также для гигиенического нормирования.

Чтобы успешно обучать каллиграфическому письму младшеклассников, необходимо знать процесс формирования графических навыков письма у детей, и условия, которые необходимы для формирования этого навыка.

Определение 2

Почерк – это крайне устойчивое индивидуальное образование. По почерку возможно идентифицировать личность человека.

Бабанским Ю.К. выделен ряд приемов письма:

  • сравнить образец и результат письма;
  • перевести звук в письменную букву и печатной буквы в письменную;
  • написать букву – где начинать, куда вести ручку, поворачивать и пр.
    ;
  • соединить буквы – без отрыва, с отрывом, через верх или через низ и пр.;
  • сопоставлять буквы по высоте – соблюдать одинаковую высоту букв на строчке;
  • правильно наклонять буквы при письме.

Обучение письму – это процесс выработки графического навыка.

Определение 3

Навык – это действие, которое сформировано через повторение и характеризуется высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Федосовым Н.А. выделено три основных этапа в формировании навыка письма:

  • 1 этап – аналитический – вычленение и овладение отдельными элементами действия и уяснение содержания;
  • 2 этап – синтетический – соединение отдельных элементов в единое действие;
  • 3 этап – автоматизация – фактическое образование непосредственного навыка действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Приемы формирования каллиграфического навыка

Выделяют несколько основных приемов формирования каллиграфического навыка:

  • демонстрация учителем процесса письма и объяснение способа написания букв, слогов, слов и предложений во время этого показа. Показ осуществляют на классной доске для всего класса или в тетради индивидуально для каждого учащегося;
  • списывание с готового образца – прием базируется на подражании, воспроизведении образцов письма и после сравнении написанного с образцом;
  • копирование – применяется ограниченно из-за того, что обведение учащиеся осуществляют без необходимой степени осознанности процесса письма и даже видения формы буквы. Обведение по образцу развивает и упражняет двигательные представления детей;
  • воображаемое письмо – проводится или по образцу, написанному учителем, или вслед за письмом учителя на доске, по прописи;
  • анализ формы букв – может анализироваться форма буквы через разложение ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы, а может проводиться сравнительный анализ с уже знакомой буквой;
  • введение в обучение правил письма – помогает сознательно овладевать навыками письма. Сознательное усвоение правил эффективно, когда навык еще совершенствуется, то есть не стал автоматизированным;
  • письмо под счет или в такт счету – данный прием помогает вырабатывать плавное, ритмическое письмо определенного темпа. Данным приемом оживляется работа, вызывая интерес к письму;
  • прием ошибочного написания – необходим, чтобы дети самостоятельно заметили ошибку, и нашли ответ, как не допустить таких ошибок в будущем. При этом в 1 классе, например, не стоит наносить на доску примеры ошибочного написания букв. Детям лучше самостоятельно найти ошибку в своих записях и исправить ее.

Потапова Е.Н. выделила 3 этапа обучения каллиграфическому письму:

  • первый этап – развитие мускульной памяти – в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее возбудимой и цепкой является мускульная память. Дети обучаются разновидностям штриховки. Сначала заштриховывают различные геометрические фигуры, используя для штриховки параллельные отрезки, а затем учатся составлению простейших фигур из них.
  • второй этап – развитие тактильной памяти – соединить в памяти ребенка образец заглавной и строчной буквы и их соединения. Помимо тактильной информации дети могут получать и зрительную и слуховую информацию, развивать чувство языка и орфографическую зоркость;
  • третий этап – письмо букв, используя специальные трафареты – данный этап обычно продолжительностью 10-14 дней. За этот период у детей отмечается закрепление навыков, отработанных на первых этапах, то есть отмечается выработка правильного наклона букв, обработка направления письма, написания букв и ее элементов. Дети подкладывают вкладыш с написанными буквами и их соединениями, и обводят буквы. Также, дано известно, что развитие мелкой моторики тесно связано с детской речью, поэтому, делая упражнения по укреплению мышц руки, тренируется мозговая деятельность.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 24.03.2022

Выполнение любых типов работ по педагогике

Рецензия на методическую разработку педагога на заказ Заказать ВКР по педагогике Эссе на тему моё представление о безопасной образовательной среде Презентация на тему история и современное состояние ДОУ Реферат на тему образ учителя в истории педагогики Эссе на тему книга жалоб учителя Контрольная работа на тему характеристика деятельности педагога Реферат по педагогике на тему технология модульного обучения в школе Реферат на тему язык и речь Реферат на тему образование

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Рабочая тетрадь школа будущего первоклассника.

Уроки в школе будущего первоклассника(конспекты занятий, печатная тетрадь) учебно-методическое пособие на тему. Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром»

М.: 2017 – 32 с.

Пособие входит в программно-методический комплекс “Преемственность” и соответствует ФГОС дошкольного образования. В пособии содержатся задания, направленные на развитие начальных навыков письма. Работая с пособием, дети старшего дошкольного возраста смогут познакомиться с печатными и письменными буквами, а также подготовиться к обучению письму в школе. Пособие могут использовать как педагоги, так и родители детей дошкольного возраста.

Формат: pdf

Размер: 5,2 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва “Просвещение” (см. примечание)

Пособие «Прописи будущего первоклассника» предназначено для подготовки к обучению письму детей 5-7 лет. Оно входит в программно-методический комплекс «Преемственность» и может быть использовано при подготовке к обучению в школе на базе детских садов, школ, в семье, а также для закрепления письма рукописных букв при обучении грамоте (обучение письму) в 1 классе.


В пособии дети знакомятся с элементами и формой рукописных букв, сравнивают их, запоминают и выполняют упражнения по закреплению написания букв. Для работы в прописях рекомендуется использовать школьную ручку или простой карандаш.
Буквы в прописях приводятся в алфавитном порядке. Некоторые буквы (Е, е и Ё, ё; И, и и й; ъ, ы и ь) объединены на одной странице по схожести форм.
При работе с каждой страницей дети сначала рассматривают картинку, нарисованную в левом верхнем углу, произносят слово и выделяют в нём первый звук. Далее они знакомятся с печатными и рукописными буквами, которые обозначают этот звук, с их графическим изображением (печатные буквы: большая и маленькая; рукописные буквы: большая – заглавная и маленькая – строчная), раскрашивают печатные буквы. Затем дорисовывают узор; рассматривают рукописную букву и её элементы; пишут (обводят) сначала элементы буквы, а затем сами буквы в соответствии с образцами.
Перед началом работы в прописях необходимо рассказать детям о соблюдении гигиенических правил письма.
Посадка при письме. При правильной посадке дети сидят прямо, не касаясь грудью края стола. Ноги (ступни) стоят на полу или на подставке. Локоть правой руки немного выступает за край стола, правая рука с ручкой (карандашом) свободно двигается по строке слева направо, левая рука лежит на столе и снизу поддерживает страницу.
Положение ручки (карандаша) при письме. Ручку (карандаш) дети держат тремя пальцами – большим, указательным и средним. Ручка (карандаш) лежит между большим и средним пальцами. Указательный палец придерживает ручку (карандаш) сверху на расстоянии 1,5-2 см от пишущего стержня.
Положение страницы прописей при письме. Страница расположена на столе с наклоном, верхний правый угол чуть приподнят вверх. Заполнение страницы прописей начинается сверху, и при письме страница передвигается вверх.
Желаем удачи вам и вашим детям!

Пособие содержит конспекты уроков по изучению букв, слов и предложений с использованием игровых, занимательных и нестандартных упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, пространственного воображения, внимания, памяти у учащихся первого класса. Материал издания составлен на основе программы обучения чтению и письму по системе Н. А. Сторожевой.
Адресуется учащимся начальных классов, учителям для использования в учреждениях образования вне образовательного процесса, родителям.

Примеры.
Раскрась фрагмент рисунка: ле – зелёным карандашом, не – коричневым, ке – жёлтым, те – голубым.

Обведи рисунки. Из первых букв каждого слова составь новое слово. Запиши его.

Содержание
Предисловие
Алфавит
Элементы букв
Памятка «Соединения строчных букв»
Потренируйся! (упражнения для выработки умений написания элементов, составляющих буквы)
Буква А (урок 1)
Буква А (урок 2)
Буква О (урок 1)
Буква О (урок 2)
Буква И (урок 1)
Буква И (урок 2)
Буква Ы
Буква У (урок 1)
Буква У (урок 2)
Буква Н (урок 1)
Буква Н (урок 2)
Буква С (урок 1)
Буква С (урок 2)
Буква К (урок 1)
Буква К (урок 2)
Буква Т (урок 1)
Буква Т (урок 2)
Буква Л (урок 1)
Буква Л (урок 2)
Буква М (урок 1)
Буква М (урок 2)
Буква Р (урок 1)
Буква Р (урок 2)
Буква Р (урок 3)
Буква В (урок 1)
Буква В (урок 2)
Буква Е (урок 1)
Буква Е (урок 2)
Буква Е (урок 3)
Буква П (урок 1)
Буква П (урок 2)
Буква З (урок 1)
Буква З (урок 2)
Буква Б (урок 1)
Буква Б (урок 2)
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Умная тетрадка для первоклассника, Часть 1, Мавлютова Н.Р., 2015 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Пропись, для 1 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения, Тохтаходжаева М.Х., Белова В.А., Вейцман Н.М., 2019
  • Русский язык, Учебник для 1 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения, Тохтаходжаева М.Х., Белова В.А., Вейцман Н.М., 2019
  • Русская графика, 1 класс, Книга для учителя, Агаркова Н.Г., 1997

Следующие учебники и книги.

Занятие 1

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.
  2. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.
  3. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

Правила:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

Загадка : То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Ориентировка на листе клетчатом листе бумаги.

У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы.

Посчитайте, сколько сторон у клеточки?

Сколько углов у клеточки?

У тетради есть свои правила, которые надо соблюдать. Работать в тетради мы будем простым и цветными карандашами.

Как правильно держать карандаш?

Как правильно положить тетрадь для работы?

IV. Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем, как воробушки.

V. Графические диктанты.

1) – Вы любите путешествовать?

Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать?

Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш.

  • Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, и т.д. (показ на доске) – – – –
  • – Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

2) Диктант № 2

Найдите верхний правый угол тетради, нарисуйте синий треугольник.

Найдите верхний левый угол, нарисуйте зеленый квадратик.

Найдите нижний левый угол, нарисуйте в нём жёлтый кружок.

Найдите нижний правый угол, нарисуйте звездочку.

А в середине листа нарисуйте красное солнышко.

VI. Рефлексия

Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.

Пособие содержит конспекты уроков по изучению букв, слов и предложений с использованием игровых, занимательных и нестандартных упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, пространственного воображения, внимания, памяти у учащихся первого класса. Материал издания составлен на основе программы обучения чтению и письму по системе Н. А. Сторожевой.
Адресуется учащимся начальных классов, учителям для использования в учреждениях образования вне образовательного процесса, родителям.

Лесные гости.
Наступил декабрь. Метель. По лесу бродит лесной король – олень. Трудно ему добыть себе еду. В лесу домик Кузьмы. Он лесник. На ели – снегирь, голубь, сорока. Для них у Кузьмы есть зерно. У дома гость – лось Борька. Ему на обед принесут сено.

Прибежали Варька и Катенька.
– А соль?
– И горсть соли дам.
Вот такая лесная столовая.
– Скоро ли апрель? Скоро ли капель? Приди, весна-красна!

Содержание
Предисловие
Алфавит
Элементы букв
Памятка «Соединения строчных букв»
Буква Д (урок 1)
Буква Д (урок 2)
Буква Я (урок 1)
Буква Я (урок 2)
Буква Г (урок 1)
Буква Г (урок 2)
Буква Ь (мягкий знак) (урок 1)
Буква Ь (мягкий знак) (урок 2)
Буква Ч (урок 1)
Буква Ч (урок 2)
Буква Ч (урок 3)
Буква Ш (урок 1)
Буква Ш (урок 2)
Буква Ж (урок 1)
Буква Ж (урок 2)
Буква Ё (урок 1)
Буква Ё (урок 2)
Буква Й (урок 1)
Буква X
Буква Э
Буква Ю (урок 1)
Буква Ю (урок 2)
Буква Ц
Буква Щ (урок 1)
Буква Щ (урок 2)
Буква Ф (урок 1)
Буква Ф (урок 2)
Буква Ь (разделительный мягкий знак)
Буква Ъ (разделительный твёрдый знак)
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Умная тетрадка для первоклассника, Часть 2, Мавлютова Н. Р., 2015 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Умная тетрадка для первоклассника, Часть 1, Мавлютова Н.Р., 2015
  • Русский язык, Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов, Громов С.А., 2001
  • Пропись, для 1 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения, Тохтаходжаева М.Х., Белова В.А., Вейцман Н.М., 2019

Следующие учебники и книги:

  • Русский язык, Литературное чтение, Проверочные и диагностические работы, 1 класс, Андрианова Т.М., Кац Э.Э., Калинина О.Б., 2013

1-й класс. Как писать

Помимо того, что написание практических занятий является частью Common Core, оно обеспечивает отличную практику логического упорядочения событий (сложный навык для первоклассников)… до уровня, на котором кто-то другой может следовать указаниям . Кроме того, это дает нам возможность просмотреть и попрактиковаться в этих очень важных словах перехода и временного порядка (сначала, во-вторых, затем, далее, также, в последний раз, наконец и т. д.).

 Практический опыт: сборка бумажных самолетиков

Чтобы «зацепить» моих первоклассников, мы вместе строили бумажные самолетики и участвовали в гонках. Это было идеальное время для моделирования практических процессов. Всем классом мы прошли каждый этап изготовления бумажного самолетика (из этого онлайн-урока), записывая указания (включая слова в порядке времени) по мере продвижения. Мы также включили иллюстрацию, чтобы наш читатель также мог «увидеть» этапы изготовления самолета. Создание самолетов требовало большой синергии, так как многие из наших друзей никогда раньше не делали свои собственные самолеты. К счастью, несколько профессионалов в области создания самолетов пришли на помощь друзьям!

Почему тонкая писчая бумага вместо копировальной? Отличный вопрос, друг. Пока я тренировался для этого урока (о да, я практиковался), я узнал, что бумажные самолетики с такой конкретной конструкцией разбиваются насмерть, если они сделаны из компьютерной бумаги. Тонкая серо-коричневая писчая бумага была достаточно легкой, чтобы самолеты могли летать по комнате!

После того, как мы построили наши бумажные самолетики и отполировали наши письменные принадлежности, конечно же, мы должны были посмотреть, летают ли наши самолеты! Каждый стол соревновался друг с другом, а затем у нас был финальный раунд победителя. Было очень весело видеть, как по-разному летали наши самолеты.

 Практический опыт: изготовление маракасов

В рамках нашего звукового подразделения (создавшегося одновременно) пришло время создавать собственные музыкальные инструменты. HowCast.com имеет самую невероятную базу обучающих видео для детей. Видео простые (90-180 секунд), от изготовления музыкальных инструментов до изготовления мостиков из палочек от мороженого, и в них используются материалы, которые вы можете найти дома! В первый раз мы смотрели только видео, а затем, во второй раз, мы останавливали видео между каждым шагом, чтобы записать их на бумаге.

Запуск Workshop

После нескольких практических занятий по написанию практических занятий мои писатели были готовы запустить Workshop по написанию практических занятий. Обычно я провожу свой письменный блок именно так, поскольку это дает учащимся много времени, чтобы генерировать идеи и писать о своих интересах! Как и при написании нарратива, мы начинаем с карты мозгового штурма. Наши карты «Я звезда» приклеены к нашим дневникам, чтобы мы могли ссылаться на темы по мере необходимости. От лепки снеговиков до игры в Minecraft — у моих учеников всегда есть так много тем, о которых они готовы рассказать!

Любимые мини-уроки

Помимо нашего вводного урока, мы атакуем написание практических советов с нескольких разных направлений. Моби и Энни всегда помогают нам в обучении, так как они вместе с нами обсуждали слова временного порядка и важность правильной последовательности событий. Чтобы помочь понять суть последовательности, я рассказываю, как чистить зубы, используя ВСЕ перепутанные инструкции. Затем учащиеся работают вместе, чтобы расположить события в порядке, который имеет смысл. Вывод – порядок имеет значение!

Слова-переходы

Позже в нашем подразделе мы сосредоточимся на добавлении слов-переходов к нашему письму. Эти слова повышают удобство для читателя и гарантируют, что шаги не перепутаются и не перепутаются! Конечно, учащиеся видели эти слова, когда мы вместе писали, но их тоже нужно учить.

Любимые тексты наставника

В течение недели я использую три моих любимых текста наставника: «Как присмотреть за дедушкой», «Как помыть шерстистого мамонта» и «Как научить слизняка читать». Они идеально подходят для того, чтобы показать учащимся, как настоящий автор использует практические приемы (логический порядок, последовательность слов, временной порядок слов), чтобы поделиться историей или информацией с читателем.

Письмо с практическими рекомендациями в рамках работы над письмом

Вне установленного нами «времени письма» мои друзья могут писать с практическими рекомендациями в качестве выбора во время нашей работы над письмом в течение Ежедневного 5. Я положил эти подсказки на кольцо для переплета, и это делает их удобными для наших маленьких ручек и предотвращает потерю карт. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влюблен в карточки с практическими рекомендациями по математике. Эти основанные на математике подсказки предлагают дополнительные задачи для учащихся, поскольку они объясняют свое математическое мышление другим логическим и систематическим способом — БУМ!

Когда мы начнем писать наши практические руководства самостоятельно, мы проведем самооценку нашего письма и будем использовать приведенный ниже контрольный список (личный и якорную таблицу класса), чтобы направлять нашу работу.

Оглядываясь назад, я обязательно проведу этот модуль в начале года. Преподавание в этот период года намного проще и требует меньше подготовительной работы, но, тем не менее, это хороший обзор навыков, которые мы приобрели в течение года в чтении и письме. Кроме того, теперь, когда мы официально стали читателями и писателями, удивительно видеть, что придумывают мои ученики!

Каковы ваши любимые способы обучения письму? Я хотел бы услышать ваши идеи!

    • Написание мнений (запись в блоге, ресурсы, тексты для наставников, комплект)
    • Написание повествования (запись в блоге, ресурсы, тексты для наставников, комплект)
    • Inform/Explain Writing (запись в блоге, ресурсы, пакет)
    • Написание инструкций (запись в блоге, ресурсы, комплект)

Присоединяйтесь ко мне, чтобы получать еженедельные обновления в классе и бесплатные ресурсы, которые идеально подходят для вашего класса письма!

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Работает на ConvertKit

7 способов познакомить учеников начальной школы с письменным мнением

Как вы знакомите своих студентов с написанием мнений ? Используете ли вы забавные видеоролики, интерактивные игры, книги для получения базовых знаний или текущих событий? Есть много разных способов, которыми учителя могут помочь учащимся понять цель написания мнений. Вот несколько идей о написании мнений , чтобы вы могли начать.

Этот пост в блоге о , посвященном написанию мнений , дополняет другой мой пост в блоге о том, как я обучаю нашу группу по написанию мнений. Этот пост в блоге наполнен отличными идеями о том, как представить письменное мнение , а также идеи, которые вы можете использовать в своем подразделении.

Вот список других сообщений в блогах о написании мнений:

Используйте то, что учащиеся знают, и спрашивайте их, что они думают

Это может показаться очевидным, но использование того, что учащиеся уже знают, привлекает их к уроку и основывается на прочный фундамент. Когда вы используете что-то, с чем учащиеся уже знакомы, вам, как правило, не нужно учить новой лексике или новым понятиям, и вы можете сразу понять, что это значит, чтобы сформировать мнение.

Когда вы используете знакомый контент, вы можете углубиться в академический язык. Я немного рассказал об этой концепции в блоге об использовании академического языка, специально для изучающих английский язык, но эта идея может быть применима ко всем учащимся. Если содержание слишком велико, учащимся будет труднее использовать академический язык. Если содержание более низкое и знакомое, они могут выучить новый и более сложный академический язык.

Теперь вы не хотите, чтобы содержание было низким для всего блока написания мнений, но чтобы представить концепции и научиться писать абзацы и эссе с мнениями, начните со знакомого содержания.

Какие типы знакомого контента я использую в своем классе?

Я обычно начинаю свой модуль написания мнений с очень осязаемых понятий, например, что студенты делают на перемене. Время, когда мы писали, пришло после первой перемены, так что ученики только что были на игровой площадке, и я смог подключиться к тому, во что они решили поиграть 20 минут назад.

Это якорная таблица, которую мы создали для игр на переменах. Позже мы разделили его на части и обдумали причины для некоторых действий. Вы можете узнать больше об этом процессе в моем блоге «Как научить писать мнения».

Другие знакомые понятия включают еду, игры, семейные занятия и школьные предметы. Книги могут быть знакомой темой, но могут стать слишком сложными, в зависимости от уровня ваших учеников и культуры в классе, связанной с обсуждением книг.

Использование книг для накопления фоновых знаний

В наши дни существует огромное количество прекрасной литературы, которую можно использовать для написания мнений. Вот некоторые из моих любимых:

  • Эй, маленький муравей
  • Плохая полосатая история
  • I Wanna Iguana (и другие книги из этой серии)
  • Кто выиграет книги
  • Стелла пишет мнение
  • День, когда перестали рисовать мелки
  • Pigeon Books
  • A Pig Parade is a Horrible Petily’s Idea

Вы также можете расширить некоторые из этих книжных дискуссий на определение точки зрения.

We Are Teachers также содержит большой список авторских книг. Будьте уверены, выбирая книги для своих учеников, которые вы принимаете во внимание уровень нового контента по сравнению с типом академического языка вы просите их создать. Если вы хотите, чтобы учащиеся использовали более высокий уровень академического языка в обсуждениях и в письменной форме, используйте более легкий контент.

Однако не игнорируйте более высокий контент. Когда вы читаете книги с более сложными концепциями и более высоким содержанием, начните с того, что помогите учащимся сформировать мнение устно во время обсуждений в классе. Делайте устную практику часто, и она перейдет в письменной форме.

Использование видеоклипов для представления мнений

Еще один отличный ресурс для написания мнений — это видеоклипы с YouTube. Использование цифровых ресурсов пробуждает интерес и внимание учащихся.

Перед просмотром видео обязательно сообщите учащимся об объекте и о том, как вы хотите, чтобы они смотрели видео. Вы также можете посмотреть видеоклип несколько раз или посмотреть несколько видеоклипов, чтобы увидеть, как в каждом из них используются разные мнения и доводы.

Видео для написания мнений

Вот несколько видео, которые могут оказаться полезными для вашего класса.

На этом веб-сайте есть несколько обучающих видео по письму, которые отлично подходят для учащихся второго класса и старше. Вот одно из видео, предназначенных для написания мнений.

«Для птиц» — отличное видео, которое также можно использовать с издевательствами. В нем нет слов. Студенты могут развивать свой собственный язык вокруг действий, которые они наблюдают в видео.

Это видео Теда-Эда о поедании жуков отлично подходит для учащихся старшего возраста. Скорее всего, вы найдете много видеороликов Ted-Ed, в которых рассказывается о странных или причудливых вещах, которые делают люди. Учащиеся могут составить мнение об этой деятельности.

В этом видео представлена ​​концепция написания мнений. Это больше академическое, чем веселое, и это обучающее видео, но все же довольно хорошее.

Телевизионные рекламные ролики — еще один способ зажечь написание мнений. Студенты могут посмотреть видео и решить, как видео убеждает купить продукт.

Создание опорных диаграмм для помощи учащимся в обсуждении в классе

Во время просмотра видеороликов можно повесить опорную диаграмму с мнениями. Используйте рамки предложений для развития устной речи учащихся с высказыванием мнения. Это занятие также хорошо подходит для обучения и отработки некоторых стандартов устной речи и аудирования.

Я не совсем понимаю, почему у меня есть две опорные диаграммы для этой концепции. Некоторые фразы немного отличаются. Они оба дадут вам хорошее место для начала обсуждения в классе для высказывания мнения.

Используйте текущие события для обучения написанию мнений

Если вы преподаете более высокий уровень или хотите бросить вызов своим ученикам, вы можете рассмотреть возможность использования текущих событий для обучения написанию мнений. Это может потребовать дополнительной работы, чтобы сформировать базовые знания учащихся и помочь им ознакомиться с мероприятием.

Отличными источниками текущих событий являются NewsELA и Scholastic News. Оба требуют подписки.

Использование классных, школьных и общественных вопросов, проблем и событий

Хотя текущие события по всему миру являются отличным ресурсом, иногда можно вернуть внимание сообществу, чтобы заземлить учащихся и придать импульс для группы написания мнений. Это происходит наряду с созданием заинтересованности учащихся в классных, школьных и общественных мероприятиях и мероприятиях.

Классные идеи для написания мнений
  • Почему определенная команда должна получать баллы за что-то
  • Почему мы должны содержать классную библиотеку в чистоте
  • Решаем, что делать в конце учебного года
Школьные идеи для написания мнений
  • Почему мы должны есть дополнительное время, чтобы пообедать
  • Способы оставаться в безопасности на игровой площадке
  • Следующее школьное выступление
Сообщество Идеи для написания мнений

Вопросы и проблемы сообщества будут уникальными для каждого сообщества.

Проблема в нашем местном сообществе, например, заключается в том, что на одной из оживленных дорог в нашем районе нет подходящих пешеходных переходов. Многие люди получили ранения. Учащиеся могут написать мнение с точки зрения пострадавшего и с точки зрения города о необходимости пешеходных переходов или мостов.

Мозговой штурм Мнения в «реальном мире»

В том же духе рассмотрите возможность мозгового штурма со студентами, когда вы видите, что мнения пишутся в вашем собственном сообществе. Предложите учащимся отправиться на охоту, чтобы найти авторские статьи в своем районе.

Некоторые примеры включают обзоры ресторанов, обзоры фильмов и видеоигр или рекламные ролики (вспомните такие детские вещи, как Slushy Magic, Hover Ball, Wubble). Попросите учащихся записывать свое мнение и подтверждающие детали во время просмотра и чтения обзоров.

Вопросы «Вы бы предпочли»

Существует множество отличных ресурсов для ответов на вопросы типа «Вы бы предпочли».

  • Некоторые вопросы представлены в книгах, другие – в виде рабочих листов.
  • Рэйчел Линетт из Minds in Bloom имеет довольно много вариантов на своем сайте.
  • Вот еще один вариант бесплатных вопросов

Написание мнений Oreo

Еще одна идея для написания мнений — это обычное написание мнений Oreo. Это популярная аббревиатура, которая запоминается. Убедитесь, что вы сосредоточены на написании, а не только на аббревиатуре. Scholastic неплохо описывает хороший процесс обучения Oreo Opinion Writing.

Как вы знакомите и обучаете своих студентов написанию мнений? Я хотел бы услышать еще несколько идей в комментариях ниже!

Отделение написания мнений

Заинтересованы ли вы в Отделе написания мнений, которое развивает академический язык учащихся с помощью увлекательных игр и занятий? Вот запись в блоге обо всем этом.

Больше сообщений в блоге по написанию мнений

Хотите узнать больше о том, как преподавать написание мнений в классе? Взгляните на эти сообщения в блоге.

Первоклассники учатся ремеслу – пишут учатся вести

Автор: Glorianne Bradshaw

Резюме: Вдохновленная тем, как учителя старших классов используют тексты наставников для создания более интересных сочинений учащихся, Брэдшоу использует книги Frog and Toad , чтобы обучать письму своих первоклассников, демонстрируя разнообразие предложений, принцип «покажи, а не рассказывай». звукоподражание, «хорошее начало» и другие приемы. Этот ресурс также показывает ценность вертикального сетевого взаимодействия между уровнями обучения, как это часто наблюдается в летних институтах письма NWP. Полезная в качестве отправной точки для обсуждения для группы преподавателей, которые будут сотрудничать или проводить время вместе для профессионального развития, эта статья идеально подходит для летнего чтения в институте или для тренеров по грамотности или координаторов учебных программ, которые могут увидеть, как может выглядеть семинар по письму. в младших классах, а не в старших классах.

Исходная дата публикации: 2005


Я учитель начальных классов и считаю, что можно учиться у учителей всех классов, но сегодня я в этом не уверен. С чашкой кофе, рогаликом и блокнотом в руке я сажусь на свое обычное место с нашей группой учителей разных классов, которые полны решимости учиться друг у друга. Ким, преподаватель колледжа, готовится представить свою демонстрацию научных работ колледжа. Исследовательские работы колледжа? Мне может понадобиться еще одна чашка кофе. Напоминая себе, что все здесь, возможно, не так увлечены писательством для первоклассников, как я, я успокаиваюсь.

Ким начинает свою демонстрацию, показывая нам, как она использует текст-бестселлер для создания более интересных исследовательских работ. ученики. Я представляю, как сижу в своем кабинете в колледже, окруженный книгами (некоторые даже без картинок), и читаю стопку научных работ до самого утра, потому что просто не могу оторваться от них.

Затем Джуди демонстрирует, как побудить старшеклассников писать предложения по образцу замечательных предложений, взятых из литературы. Я представляю, как сижу на крутящемся стуле в костюме-двойке, предназначенном только для химчистки, и читаю английские газеты для старших классов с плавными, беглыми предложениями.

Затем мои мысли обращаются к моей реальности. Я сижу на маленьких стульях в 100-процентном хлопковом, моющемся свитере с оттенком соуса для спагетти, оставшимся после послеобеденного объятия, в окружении книг (некоторые даже без слов). На моем столе лежит стопка не очень беглых рассказов для первоклассников, которые я не могу дождаться, чтобы прочитать, некоторые из них состоят всего из одного очень длинного предложения, но все прямо от сердца.

По дороге домой я думаю о том, как легко преподавателям старших классов и колледжей обучать письму (поскольку ученики уже умеют читать и писать по буквам). Но тут мне в голову приходит идея, где она и витает с тех пор. Я могу делать те же захватывающие вещи, что и мои коллеги по колледжу и старшей школе, только на другом уровне!

Здесь на помощь приходят книги Арнольда Лобеля «Лягушка и жаба ». Я использую эти книги, чтобы помочь своим первоклассникам лучше читать. Почему бы не использовать эти же книги, чтобы сделать их лучшими писателями? Вдохновленный демонстрациями, я понял, что эти книги-бестселлеры содержат как раз правильный текст для моделирования отличных предложений.

Когда мне нужна помощь со стратегиями чтения, я открываю книги “Лягушка и жаба ” и читаю, пока не нахожу то, что мне нужно, чтобы помочь мне научиться чтению аутентичным образом. Поскольку связь между чтением и письмом настолько сильна, могу ли я найти помощь в обучении письму? Я открыл « Лягушка и жаба — друзья » до первой главы, и сразу же бросилась в глаза стратегия написания: «Покажи, а не говори». Я продолжал находить то, что, как мне казалось, могло быть стратегией письма в каждой главе четырех книг этой серии.

Чтобы убедиться, что я на правильном пути, я перечитал « чудесных слов » Кэти Вуд Рэй (1999). Она говорит: «Чтобы хорошо писать, нужно научиться обращать внимание на ремесло письма, научиться выполнять сложную работу по отделению того, о чем идет речь , от того, как оно пишется . Когда студентов учат видеть, как делается письмо, такой способ видения открывает перед ними огромные склады возможностей того, как сделать свое письмо хорошим письмом». Это то, чего я хотел.

Сейчас февраль, и пришло время попробовать некоторые из этих новых стратегий письма. Первоклассники только что прочитали свою первую «главу» в «Лягушка и жаба — друзья ». Они чувствуют себя читателями. Читаю им строки из рассказа «Весна»: «Солнышко светит! Снег тает». О чем говорит Арнольд Лобель?»

Они выглядят растерянными, но с энтузиазмом отвечают: «Весна!»

Я спрашиваю: «Откуда ты это знаешь? Он не упоминает весну.

Мне сообщают: «Весной снег тает!»

«Весной солнце ярче!»

«Рассказ о весне».

«Значит, Арнольд Лобель не сказал слова «весна», а показал вам весну своими словами? Сегодня днем ​​в писательской мастерской мы попробуем это».

Это будет первый из моих мини-уроков «Лягушка и жаба », посвященных стратегиям письма, и у меня есть идеальное место для студентов, чтобы хранить то, что они пишут: свои писательские тетради. Ральф Флетчер и Джоанн Порталупи (2001) рассказывают о записной книжке писателя в Мастерская письма: основное руководство : «Записная книжка писателя отличается от дневника. Предложите учащимся использовать блокнот для экспериментов с методами письма и для записи важных мыслей, чувств, идей и мечтаний». До сих пор мои ученики использовали свои писательские тетради для сбора слов и идей. Теперь они, как предложили Флетчер и Порталупи, «поэкспериментировали с техниками письма».

Показать, а не сказать

Сначала я перечитал строки: «Солнце светит. Снег тает». Я даю каждому ученику адресную табличку с цитатой, которую они должны приклеить на новую страницу в своих писательских тетрадях. Я также даю им вкладку со словами «Показывать, а не рассказывать», чтобы приклеить их к этой странице, чтобы она выделялась и облегчала им поиск страницы на тот случай, если они захотят попробовать эту стратегию позже в своем письме.

«Я собираюсь попробовать «Покажи, а не говори». Это будет что-то вроде загадки, которую я хочу, чтобы ты отгадал с первого раза. На доске я пишу: «Оливер мурлычет, зевает и разминает когти». Я спрашиваю: «Что за животное такое Оливер?»

«Кошка!»

«Ты такой умный. Оливер — кот. Теперь я хочу, чтобы вы помогли мне написать новый «Покажи, а не говори». Что покажем?»

«Мы можем показать мою лошадь, Рози».

«Как звучит Рози?»

«Она говорит «ржет».»

«Она цокает».

«Что может лошадь?»

«Она могла есть сено».

«И пить воду».

«Она живет в сарае».

«Ты хорошо разбираешься в лошадях. Вы мне говорите:

Ней. Клиппи-цок. Клиппи-цок.
Рози зашла в сарай, поела сена и напилась воды.

Я пишу это на доске. Они копируют его в свои писательские тетради прямо под наклейкой примера текста.

Затем я прошу их попробовать показать-не-рассказать самостоятельно или с другом. Бекки пишет:

Пузырь-пузырь.
Билл ест рыбок.
Билл [является] слизистым и скользким.
Билл намочил меня.

Когда Бекки просит коллег-писателей угадать, что за животное Билл, они кричат: «Судак!» «Северный!» “Акула!” Бекки говорит, что он всего лишь рыба. У всех были хорошие ответы.

Напоминаю детям: «Многие авторы используют в своих книгах метод «Покажи, а не рассказывай».

В мае дети пишут короткие рассказы во время семинара по чтению на тему, которую они, как класс, выбирают. Они выбирают баскетбол в качестве своей темы. Они проводят мозговой штурм баскетбольных слов, и я готовлю рабочий лист с этими словами. Я напоминаю им о наших уроках «Покажи, а не говори». Могут ли они писать о баскетболе, не упоминая слово «баскетбол»?

Энн пишет:

Я веду мяч.
«Время для игры», сказал тренер!
У меня есть мяч.
Она стреляет! Она забила [e] с!

Класс отмечает усилия Энн.

Описание

Далее я хочу показать учащимся, как словесные образы, которые они создают в программе «Покажи, а не рассказывай», могут помочь им в описательном письме в целом. Я прочитал им отрывок из « Ночных шумов » Мем Фокс. «Снаружи по небу мчались облака, играя в прятки с луной. Ветер и дождь барабанили в окна, а деревья бились о крышу».

Учащиеся зарисовывают на бумаге то, что они «видят». Мы показываем фотографии с цитатой. Позже я читаю им Ночные шумы и показываю иллюстрации. Они используют модель Мема Фокса для создания собственных картинных предложений. В конце семинара я предлагаю им взять свои тетради домой, чтобы посмотреть, получится ли у кого-то из их семьи картина из их слов.

Ономатопея: бах, бух, хлоп

Книги для маленьких детей полны звуков, так почему же в письме моих учеников тоже не должно быть звуков? Я нахожу модели, которые мне нужны, в рассказе Лобеля «Вниз по холму» (1976):

Взрыв! Сани врезались в дерево.
Стук! Сани врезались в скалу.
Плюх! Сани нырнули в снег.

Еще больше хороших примеров я привожу из «Большой тыквы» Эрики Сильверман (1992):

Щелчок! Пошла тыква!
«Черт!» — сказала ведьма.
Ого! Он летал, летал и…

Я даю студентам модель, основанную на моем опыте. “Крушение! Ваза упала на пол». Что может предложить класс? Оказывается, мы наблюдаем, как вырубают деревья прямо за окном класса. Учащиеся без труда произносят: «Базз! Бензопила резала. Хлопнуть! Дерево упало».

Теперь ученики предоставлены сами себе. Один ученик пишет:

Твит! Твит! Берд поет. Это голубая берда. Это в дереве.
Красиво.
Флоп! лоскут! Он летит [летает].
Крэчел! Крах! Он приземлился на дерево.

Позже, как и в случае с «Покажи, а не говори», я хочу выяснить, могут ли ученики применять «Бах! стратегии к рассказу, написанному на согласованную тему. На этот раз тема арбуз. Некоторые учащиеся могут использовать как звукоподражание, так и «Покажи-не-расскажи» в одном произведении. Александра пишет:

Патуи! Я выплюнул семя.
Хлюп! Он такой сочный на вкус.
Вкуснятина! Я съедаю все это.

Куртис также использовал эту стратегию, применив свою уникальную пунктуацию и заглавные буквы, в рассказе, наполненном голосом:

Это липко.
Ш-ш-ш.
Когда ты его тоже сжимаешь, он идет в сквош!
Иногда бывает слякоть.
Хлебать можно! Это.
И это вкусно!

Хорошее начало

Авторы детских книг знают, что если их текст начинается с сильного первого предложения, они, скорее всего, зацепят юного читателя. Иногда предложение улавливает соответствующее настроение, например, «Ночь была холодная и темная», предложение, с которого начинается рассказ Лебеля «Дрожь» (19).79).

Я смоделировал полезное, но не особенно оригинальное «День был снежный и ветреный». Отсюда классу и отдельным учащимся было несложно подобрать: «Утро было хорошим и теплым» и «Ночь была теплой и звездной». Но когда я прочитал студентам весь рассказ «Дрожь», они лучше поняли, что в данном случае строчка «Ночь была холодна и темна» была идеальным началом для страшной истории. Они хотели написать свои собственные страшилки. Я напомнил им использовать жуткое хорошее начало. У этого студента появилась идея:

 

Потеряно
Джейн

Ночь была темная и холодная. Когда
я пошел гулять в лес, я
потерял свой путь. Это было
страшно.
Я хотел вернуться в свой бабушкин дом
.
Я нашел путь.
Но я слышу о-о-о-о-о-о-о-о-о-о
звук.
А-а-а-а ЭТО ГОСТ ЭТО ГОСТ
Я бежал изо всех сил.

 

Вид

Прямо за окном всегда можно увидеть что-то новое.
—Мэри Энн Хоберман, «Прямо за моим окном»

Детские писатели присоединяются к писателям всех мастей в представлении визуального восприятия персонажа как способа постановки сцены. Я думал, что это была стратегия, которую мои ученики могли бы освоить. Я начал с этой фразы из «Письма» Лобеля (1970): «Лягушка посмотрела в окно на почтовый ящик Жабы».

Я создал свою собственную модель этой формы на примере случая в классе: «Я поднял глаза от своего стола и увидел Патрика, читающего меню». Пример, сгенерированный классом, также возник из опыта работы в классе: «Я выглянул в окно классной комнаты. Автобус приближался».

Один ученик использовал модель, чтобы создать небольшой рассказ: «Я выглянул в окно. Я видел, как моя собака гонялась за кроликом. Она не выпила, но я дал ей немного собачьего корма».

А в мае Алексей написал:

Я качался на улице на качелях и тут увидел птицу.
Целую его по всему двору.
Затем он пошел на высокое д[б]ранчо
Потом я залез на дерево, чтобы увидеть яйца.
И увидел их, и они были белыми.

Когда я указал ему, что он использовал стратегию «Взгляд», он сказал: «А я даже не пытался». Усвоил ли Алекс эту технику? Я внутренне просиял. Алекс считал себя читателем и писатель.

При изучении этих стратегий у учащихся всегда есть выбор, использовать их в письме или нет. Некоторые студенты либо не понимают, как эти методы могут улучшить их письмо, либо не заинтересованы в том, чтобы попробовать что-то новое в данный момент. Возможно, понимание придет позже.

Я нашел стратегии, которые использую для своих писателей-первоклассников, в основном в книгах «Лягушка и жаба », потому что я знаю, что они могут их прочитать, но я знаю, что есть много других иллюстрированных книг и глав, в которых можно найти те же самые методы. .

Учителя колледжей, средних школ и начальных классов, с которыми я работал, зародили идеи, и, излагая свои методы, как я сделал здесь, я надеюсь зажечь идеи у других учителей начальных классов и, возможно, даже у некоторых учителей старших классов и колледжей. . Наши классы могут быть разными, но наши цели одинаковы — «поэкспериментировать с техникой письма» (Fletcher and Portalupi, 2001) и «сделать их письмо хорошим письмом» (Ray 1999).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *