Разное

Подготовка руки к письму задания распечатать: Готовим руку к письму для дошкольников (скачать прописи или распечатать задания) | задания, подготовка к школе

Содержание

Подготовка руки к письму (31 слайд)

Слайд 1

Подготовка руки к письму

Слайд 2

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 3

Подготовка руки к письму.
Письмо – сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 4

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
Массаж кистей рук и пальцев.
Графические упражнения. Штриховка.
Средства развития мелкой моторики

Вырезание ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Рисование и раскрашивание.
Игры с пластилином.
Игры с конструкторами и мозаикой.
Игры с веревочкой, шнуровки.

Слайд 5


Пальчиковая гимнастика.
“Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. ”Пальчиковые игры” очень эмоциональны и увлекательны. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 6

Динамические упражнения для пальцев (потешки)
“Апельсин” “Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура!« (Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

Слайд 7

«В гости»
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому: (Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются) Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно). Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы) Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга) Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки) Друг без друга им нельзя.

Слайд 8

“Засолка капусты”
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх) Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Слайд 9

«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я – Вот моя семья. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, а при словах «вот и вся моя семья» второй рукой охватить все пальцы.)

Слайд 10

Слон
«В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает» Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Слайд 11


Кошка
«А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 12

Мышка

«Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 13


Петушок
«Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Слайд 14

Статические задания:
Животные Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила. Курочка. Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы – это гребешок. Сова. Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова). Мышка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный.

Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, – это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится. Лягушка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот). Лошадка. Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот. Улитка с усиками. Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху. Ежик. Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх. Кот. Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх.

Слайд 15

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Слайд 16

Кинезиологические физминутки.

1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 17


2. Кулак-ребо-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

Слайд 18


3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Слайд 19


4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 20

Игры с крупами
Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» Нарисуй домик, солнце и тд.

Слайд 21

Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками.
Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины. Картины из пуговиц. Выкладывание букв, силуэтов. Сортировка по заданному признаку. Цепочки из цветных скрепок.

Слайд 22

Игры с пластилином.
Картины из пластилина Объемные изделия Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

Слайд 23

Вырезывание ножницами
Силуэтное вырезывание. Симметричное вырезывание. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов. Вырезание снежинок.

Слайд 24

Рисование, раскрашивание.
Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Слайд 25

Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

Слайд 26

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Слайд 27

Фигурки из палочек
«Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать… «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.

Слайд 28


Счётные палочки
Жираф Жирафы в Африке живут, Жирафы в Африке жуют. А у меня жираф из палочек - Из палочек, из выручалочек Дом             Дом я строю во Вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко - Пусть живет в нем наша кошка.

Слайд 29

Графические упражнения.

Штриховка.
Штриховка – одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.

Слайд 30

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук)
Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Слайд 31

Полезные книги…

Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Ступникова Виктория Владимировна   
10. 10.2020 12:22

Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста

Выполнила: Ступникова Виктория Владимировна, воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Миасс 2020г.

Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста:

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

 Скачать конспект

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это получается одинаково хорошо. Дело в том, что письмо – это непростой навык, требующий хорошей подготовки мелких мышц руки ребенка для выполнения четких, хорошо cкоординированных движений, а также способности контролировать собственные действия довольно продолжительное время.

Не у всех детей, по разным причинам, мышцы рук достаточно сильные и развитые. Именно поэтому необходимо с раннего возраста предпринимать определенные действия для «постановки руки» ребенка.

Письмо — это достаточно сложный в изучении навык для детей 3-7 лет. К первому классу у ребенка, по данным физиологии, формируется нервная система и нервно-мышечный аппарат. По этим критериям шестилетний ребенок не уступает взрослому человеку. После 5-6 лет, согласно исследованиям, у детей возникают условно-рефлекторные функции чтения и письма. На протяжении дошкольного возраста возрастает роль слова в формировании двигательных навыков.

Дошкольный возраст считается ориентировочной стадией. В процессе ее ребенок знакомится с графическими движениями, а также приобретает графический навык. От правильной организации данного этапа напрямую зависит успех первых письменных упражнений в общеобразовательном учреждении. Известно, что детей с первых лет жизни интересует бумага и ручка. В дошкольных учреждениях систематически проходят занятия по изобразительной деятельности. На них дети усваивают графические навыки, которые им будут необходимы в дальнейшем. Известно 3 группы навыков письма: техническая — умение по назначению использовать канцелярские принадлежности; графическая — умение правильно изображать буквы, цифры и звуки; орфографическая — умение услышать и правильно записать слово. На начальных этапах обучения ребенок контролирует свои движения зрением. Он смотрит на написанную на доске букву, и мысленно анализирует ее структуру. Со временем в голове создается модель буквенного знака и посторонняя помощь не нужна. Специалисты утверждают, что ребенок еще до школы должен приобрести чувственный опыт ориентации в пространстве. Он должен уметь корректировать свои движения. Именно поэтому программа подготовки руки к письму должна быть пройдена заранее. Благодаря ей ребенок избавляется от тех трудностей, которые возникают на первых этапах. Дети с легкостью могут овладеть письмом, имея начальные знания. Именно такие дети чаще всего имеют каллиграфический почерк.

Вы удивитесь, но начинать можно уже с 3-х летнего возраста. Любимая игрушка всех малышей – юла — поможет вам в этом.

Юла стоит недорого, но приносит невероятную пользу крохам в деле укрепления мышц. Юла может научить нескольким способам захвата ее рукоятки, что позднее пригодится в процессе научения письму. Во время игры с юлой крохе требуется напрягать руки и довольно-таки в быстром темпе производить определенные силовые движения. Если вы видите, что вашему трех-четырехлетнемуребенку с трудом дается игра с юлой, насторожитесь. Это значит, что мышцы малыша ослаблены, возможно, формируются неправильно, и без определенных подготовительных упражнений ребенок будет испытывать трудности и обучаясь письму.

Поэтому, прежде чем учить детей писать, нужно подготовить их руку к самому процессу письма, поскольку данные задачи совершенно отличаются друг от друга. В этом деле могут помочь различные помощники — книги, игрушки, пособия.

Мозаика привлекает многих детей. Благодаря небольшому размеру деталей такая игрушка формирует мелкую моторику рук. Для сбора узоров и рисунков важно использовать только два пальца.

Пальчиковая гимнастика

Подготовка руки дошкольника к письму — это важный этап обучения, который требует определенных навыков. Пальчиковую гимнастику можно проводить с первых дней жизни. Важно выполнять упражнения ежедневно. Сначала необходимо сделать массаж всех пальцев рук. Если ребенок не может выполнить упражнение самостоятельно, ему должны помочь родители. Необходимо начинать с кончиков пальцев. Потребуется сделать поглаживающие, круговые и растирающие движения. Продолжительность такого массажа составляет 2-3 минуты. Его необходимо проводить до и после работы с ручкой или карандашом. Такой массаж можно проводить детям любого возраста. Благодаря ему улучшается подвижность пальцев. Во время работы ребенок должен сделать несколько волновых движений кистями рук. Благодаря этому дети могут отдохнуть и с новыми силами продолжить обучение письму. После окончания работы необходимо встряхнуть пальцами.

Подготовка руки к письму содержит несколько этапов:

  • развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),
  • развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,
  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
  • развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

Как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3, 5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:

  • вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
  • линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
  • ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

  • Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Как правильно держать ручку и карандаш

Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно, если ребенок:

  • держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т.е. щепоткой;

зажимает ручку в кулаке;

  • письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;
  • конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;

пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).

Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Выбор ручки

При обучении письму ребенка немаловажную роль играют канцелярские принадлежности. Правильно подобранная ручка — залог успеха. Ее длина не должна превышать 15 сантиметров, а диаметр -7 миллиметров. Различные ребристые и четырехгранные ручки не подходят для подготовки к письму. Держа их, ребенок быстро устает. Важно, чтобы цвет пасты был темно-синим или темно-фиолетовым. В последнее время особую популярность имеют специальные тренажеры — резиновые накладки на ручку, или ручки-самоучки, которые предполагают только правильное расположение пальчиков ребенка.

Также в магазинах можно приобрести трехгранные карандаши, как простые, так и цветные.

Важно также знать, что рекламные и подарочные ручки для обучения не подходят. Чаще всего они имеют декоративные элементы, которые отвлекают ребенка.

Подготовка руки к письму в детском саду — это сложный этап обучения. Как организовать данный процесс известно далеко не всем родителям. Именно подготовительный этап влияет на конечный результат. Правильно проведенная подготовка ребенка — залог его хорошего почерка. Важно начинать ее с двухлетнего возраста. В этот период необходимо развивать моторику. Спустя год родители могут использовать специальные методики. Работу с прописью рекомендовано начинать в возрасте 4-5 лет. Однако не стоит учить ребенка писать буквы. Необходимо подготовить руку к письму. Это станет основой для получения навыков в общеобразовательном учреждении.

30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

  • выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
  • конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
  • конструирование из бумаги и картона,
  • плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
  • работа на детском настольном ткацком станочке,
  • вязание крючком и на спицах,
  • шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
  • изготовление поделок из проволоки,
  • пришивание пуговиц,
  • нанизывание бусин и изготовление детских бус,
  • изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
  • пальчиковые игры,
  • штриховки,
  • изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
  • выжигание по дереву,
  • выпиливание,
  • валяние,
  • раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
  • рисование узоров на бумаге в клеточку ( «продолжи начатый узор»),
  • дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
  • обведение рисунков по точкам,
  • выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка),
  • плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров,
  • изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму),
  • вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
  • декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
  • задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов).

Помните, что при регулярной тренировке и выполнении всех предложенных действий, овладение процессом письма станет для вас приятным и увлекательным занятием.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected] С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

“Дошкольник.РФ”

Разминка для детей с почерком

By Heather Greutman 3 комментариев

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

8.1К акции

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

У многих детей проблемы с почерком по разным причинам. Им не нравится процесс или они быстро утомляются, мелкая моторика не развита должным образом для письма и множество других причин. Разминка для письма может помочь им подготовиться к письму не только умственно, но и физически.

Обычно я начинаю разминку, начиная с крупных мышц, а затем переходя к более мелким мышцам. В терапевтических терминах это называется дистальным (мышцы, наиболее удаленные от тех, на которых вы фокусируетесь) и проксимальным (мышцы, расположенные непосредственно рядом или рядом с теми, над которыми вы работаете).

В случае с почерком вы в первую очередь сосредоточиваетесь на мышцах пальцев, но вы хотите начать с мышц плеч и рук для разминки.

Разминка плеч для рукописного письма

Отжимания от стула и стола

Отжимания от стула пальцами и нажимая на нижнюю часть стула. Используя мышцы рук, оттолкнитесь от нижней части стула. Ноги должны немного приподниматься над полом.

Отжимания от стола : Начните с того, что положите руки на стол так, чтобы кончики большого и указательного пальцев смотрели друг на друга, образуя треугольник. Согните руки в локтях, чтобы приблизить нос к треугольнику на пальцах, затем оттолкнитесь руками, чтобы выпрямить локти.

Шраги плечами

Разминка плеч подготавливает руки к письму и может помочь снять напряжение в шее и плечах.

Пожимайте плечами вверх-вниз, а затем вперед-назад. Чтобы описать это вашему ребенку, вы можете попросить его поднять плечи, чтобы коснуться ушей, а затем опустить их обратно. При движении вперед-назад будет ощущаться, как будто вы пытаетесь свести лопатки вместе сзади, как при жиме лежа на плече во время тренировки.

Крокодиловые движения/щелчки

Поднимите руки в воздух, одна над другой. Затем соедините руки вместе, как крокодил, щелкающий челюстью. По очереди держите левую и правую руку друг над другом для этого упражнения.
Авиадиспетчер

Начните с согнутых локтей и сожмите руки в кулак перед каждым плечом. Затем выпрямите локти, отводя одну руку от тела, а другую руку сбоку от тела. Чередуйте руки вперед и назад.

Вы также можете использовать это, чтобы потренироваться пересекать среднюю линию, скрещивая кисти и руки во время движения.

Бабочки

Начните с выпрямления рук перед собой. Как ваши большие пальцы вместе, чтобы сделать «X» и повернуть руки лицом наружу. Используя для движения плечи, делайте небольшие круговые движения руками слева направо (помните, что это движение нужно делать плечами, а не пальцами или рукой).

Упражнения для разогрева пальцев для письма

Теперь, когда плечи и шея расслаблены и готовы к письму, давайте перейдем к руке и пальцам!

Наденьте воображаемые перчатки

Наденьте «перчатки», сильно нажимая на пальцы и тыльную сторону каждой руки. Это обеспечивает проприоцептивную и тактильную обратную связь и подготавливает мышцы к движению.

Отжимания на пальцах

Соедините кончики пальцев и выпрямите пальцы, прижимая кончики пальцев друг к другу.

Пальцы фортепиано

Барабаните пальцами по столу, как будто играете на пианино. Убедитесь, что каждый палец касается стола. С этим вы также можете работать над быстрыми и медленными движениями. «Как медленно ты можешь играть на пианино?» «Как быстро ты умеешь играть на пианино?» «Можете ли вы использовать обе руки вместе, чтобы играть на пианино?» (работает над навыками двусторонней координации).

Вертушки для карандашей

Достаньте карандаши и начните крутить их в воздухе, как дубинкой, вращая их горизонтально и вертикально в воздухе. Это сочетает в себе несколько упражнений для плеч и пальцев.

Inchworm

Убедитесь, что ваш ребенок держит карандаш подходящим захватом, например, штативом или четвероногим захватом. Проведите пальцами по карандашу от кончика к кончику, начиная снизу и продвигаясь к верху. Затем вернитесь к нижней части карандаша. Убедитесь, что вы используете только свою пишущую руку для этого, не помогайте другой рукой.

Как только ваши дети освоят эти задания, вам потребуется максимум 5-10 минут, чтобы выполнить их все. Тогда их мышцы будут разогреты и готовы к письму.

Если вы хотите иметь эти упражнения под рукой, чтобы использовать их в классе, дома или на сеансах терапии, я создал несколько карточек с упражнениями для разминки рук, и вы можете проверить их в моем магазине.

Для получения дополнительных советов по рисованию обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.

Следуйте за Хизер | Доска «Навыки почерка и занятия для детей от Growing Hands-On Kids» на Pinterest.

Вам также могут понравиться:

  • Способы улучшения навыков письма
  • Занятия мелкой моторикой для детей
  • Сенсорные занятия для детей
  • Как тренировать почерк дома

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

8.1К акции

Рубрики: Почерк и предварительное письмо С тегами: Мелкая моторика, Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Крупная моторика, Письменная деятельность
Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.

Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.

ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.

10 подготовительных упражнений для дошкольников, чтобы подготовить их к успешному письму

Что касается подготовки к письму, то вы можете сделать много разных вещей, чтобы подготовить дошкольника к написанию букв и цифр. В этом посте мы обсудим 10 подготовительных заданий, которые одновременно и веселые, и познавательные. Эти занятия помогут вашему ребенку развить навыки, необходимые для правильного захвата карандаша, контроля над карандашом и начала правильно составлять буквы.

Что такое предварительные навыки письма?

Навыки, предшествующие письму, — это основные навыки, которые необходимо развить вашему ребенку, чтобы научиться писать. Эти навыки включают в себя:

  • Правильно держать карандаш
  • Владеть карандашом
  • Правильно составлять буквы

Почему так важны навыки подготовки к письму?

Предварительные навыки письма важны, потому что они помогают вашему ребенку правильно писать буквы и цифры.

Как я могу помочь моему ребенку развить предварительные навыки письма?

Существует ряд подготовительных занятий, которые вы можете выполнять вместе с ребенком, чтобы помочь ему развить необходимые навыки и подготовиться к письму. Эти мероприятия включают в себя:

  • Рисование линий и фигур
  • Обведение линий и фигур
  • Занятия “точка за точкой”
  • Раскраски
  • Занятия с пластилином
  • Сборка кубиков

Штрихи Что такое предварительные записи?

По мере того, как дети становятся сильнее и лучше владеют своим карандашом или мелком, они начинают иметь возможность делать различные штрихи своим пишущим инструментом. Практика перед написанием штрихов поможет им развить еще больший контроль над письмом.

Штрихи перед письмом — это основные штрихи, которые ваш ребенок должен знать, чтобы правильно составлять буквы. Подумайте обо всех штрихах, которые вы используете при печати букв алфавита. Эти штрихи включают:

  • Горизонтальные линии
  • Вертикальные линии
  • Изогнутые линии
  • Зигзагообразные линии.

Способы попрактиковаться в написании штрихов перед письмом

Существует множество способов помочь ребенку попрактиковаться в написании штрихов перед письмом. Вот несколько забавных идей, которые вы можете воплотить дома или в классе:

Используйте солевой лоток

Ваши дети могут практиковаться в написании, даже не держа в руках карандаш. Соляной лоток — отличный способ познакомиться с линиями. Наполните поднос солью и попросите вашего ребенка сделать предварительные штрихи на соли пальцем, кистью или волшебной палочкой.

Отпечатки пальцев

Хотя я люблю хорошую соляную ванночку, вам не обязательно иметь соль, чтобы попрактиковаться в письме. Дети могут просто использовать свои указательные пальцы, чтобы обвести линии на букве или фигуре.

Пишите кремом для бритья

Пишите буквы или фигуры кремом для бритья на зеркале, окне или на столе. Это отличный способ сделать штрихи перед письмом более увлекательными и тактильными.

Крем для бритья Соедини точки

Это милая идея соединить точки из школьных фрагментов. Прежде чем писать кремом для бритья, сначала нанесите точку крема для бритья на поверхность, а затем попросите детей соединить точки.

Надпись на спине друга

Осторожно! Это может вызвать много хихиканья. Дети могут рисовать линии на спинах своих друзей. Они также могут рисовать линии на собственной ладони или бедре.

Рабочие листы для подготовки к письму

В Интернете и в классах доступно множество рабочих листов для подготовки к письму. Это отличные ресурсы, которые помогут вашему ребенку попрактиковаться перед письмом. На некоторых рабочих листах для подготовки к письму есть только штрихи. В других, таких как эти рабочие листы для подготовки к написанию пасхальных яиц, есть прослеживаемые линии в изображениях.

Простые лабиринты

Я думаю, что простые лабиринты для дошкольников — отличный способ помочь детям попрактиковаться в написании штрихов. Начните с простых лабиринтов, а затем переходите к более сложным.

Сопоставьте и соедините изображения

Вы можете создать собственное задание по сопоставлению и соединению с помощью наклеек или использовать распечатанную страницу задания. Добавьте наклейки на лист бумаги и убедитесь, что у вас есть две наклейки каждой. Упражнение похоже на лабиринт, но в нем детям нужно сначала найти совпадающие изображения, а затем соединить их линией. Попросите их НЕ трогать другие изображения на странице.

Изготовление меток из пластилина

Отличная идея от Fantastic Fun and Learning. Раскатайте пластилин и с помощью палочки для еды или карандаша нарисуйте линии на поверхности.

Тактильные карточки

Мне нравятся эти сенсорные карточки для подготовки к письму от Teach Me Mommy. Вы также можете использовать мои идеи из моих тактильных буквенных карточек для создания открыток с разными текстурами.

Я надеюсь, что эти советы и идеи помогут вам в подготовке к письму вместе с дошкольниками. Помните, что навыки подготовки к письму важны для вашего

Предварительные занятия в магазине

Готовы ли вы поработать с детьми над некоторыми заданиями перед письмом? Ознакомьтесь со следующими упражнениями для подготовки к письму в магазине идей для раннего обучения сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *