Разное

Своими руками по развитию речи: Дидактические игры по развитию речи для дошкольников своими руками – . , – . – club-detstvo.ru

Дидактические игры и пособия своими руками


Дидактические игры своими руками по развитию речи

Яна Глебова

Дидактические игры своими руками по развитию речи

Воспитатель: Глебова Я. В

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Всем известно, что игры, оказывают общеразвивающие влияние на речь. В методике имеются различные дидактические игры, в которых решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, например помочь детям освоить родительный падеж множественного числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде, способы образования слов (наименований детенышей животных, людей разных профессий, однокоренных слов). Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у них умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина, действиям; рассказать о животном, об игрушке; составить сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчетливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Таким образом, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарную работу, развитие связной речи).

Дидактические игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными, увлекательными. Я решила сделать своими руками дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Дидактическое пособие «Речевой трансформер»

Цель:

обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Описание пособия:

настольное дидактическое пособие является авторской разработкой, предназначено для детей старшего дошкольного возраста; состоит из основы-подставки и трёх сменных блоков, каждый блок содержит дидактическую игру. Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.

1-БЛОК: Дидактическая игра «Сочини свою сказку»

Цель:

совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему «Однажды в лесу».

Описание игры:

ребенок выбирает блок с изображением леса, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагается конверт, в котором находятся картинки с изображением разных героев сказок, мультфильмов. Ему предлагается сочинить свою сказку на тему «Однажды в лесу», и на панно разместить несколько героев, менять персонажей можно в зависимости от развития сюжета. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания, дети дают их описание и характеристику.

“Дидактические игры по развитию речи своими руками” | Презентация по развитию речи на тему:

Слайд 1

«Дидактические игры по развитию речи своими руками» Выполнили: Воспитатели ГБДОУ д . сад №70 группа №4 Ларионова Л . Л и Донских И . В

Слайд 2

использование игры как основного средства развития речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. На развитие правильной речи направлены гимнастика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка. Большое место отведено сложению слов из подвижных букв и письму. Дидактические игры – занятия с материалами и игрушками, направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нем в слове .

Слайд 3

Гимнастика дыхания Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Слайд 4

«Волшебные диски» Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски». Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия. 1.Дидактическая игра «Подбери рифму»: Цель : учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие. Варианты игры: Один из игроков раскручивает диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т.д.

Слайд 5

2.Дидактическая игра «Составь предложение»: Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова, словесное творчество, фантазию. Вариант игры: Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках. Например: Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. Д.) За правильно составленное предложение играющий получает фишку. 3. Дидактическая игра « Составь слово»: Цель: чтение и составление двусложных слов. Варианты игры: может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

Слайд 6

4.Дидактическая игра «Подбери букву». Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

Слайд 7

Дида ктическое пособие «Домики» для развития речи дошкольников Описание: предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Домики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, также для детей с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Слайд 8

Цель: упражнять в делении слов на слоги. Педагог предлагает ребёнку поселить жильцов в домики в соответствии с тем номером домика, сколько слогов в имени каждого жильца. – Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком домике он живёт.

Слайд 9

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Ход игры: На сектор со знаком вопроса прищепкой крепится картинка. Ребёнку предлагаются следующие задания. 1. Определение места заданного звука в слове (дельфин). Ребёнок прикрепляет прищепку к нужному месту на схеме. Лёгкий вариант : Ребёнок отмечает место звука большой прищепкой . Сложный вариант : Ребёнок определяет, какой это звук и отмечает его положение на схеме красной, синей или зелёной прищепкой.

Слайд 10

2.Разделить слово на слоги (паровозик). Ребёнок прикрепляет на нужный сектор столько прищепок, сколько слогов в слове. 3.Определить ударный слог в слове (барабан). Ребёнок прикрепляет при щепку на сектор с номером ударного слога. 4.Составление звуковой схемы слова . С помощью красных, зелёных и синих прищепок ребёнок составляет звуковую схему слова. В зависимости от целей занятия ребёнок может выполнить какие-то определённые задания или сделать полный разбор слова.

Слайд 11

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет. Материал: сундучки красного, зеленого и синего цвета, предметные картинки. Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука. Пособие «Волшебные сундучки», используют в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.

Слайд 12

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет) Задачи: – Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова. – Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. – Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. – Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. – Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками, «ак- вариумы» с буквами, 2 удочки. Данная игра может быть использова- на как в индивидуальной, так и в под групповой деятельности. Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.

Слайд 13

Руководство игрой: (варианты) Автоматизация звуков 1.Скажи правильно. 2.Скажи чистоговорку. Формирование фонетико-фоне- матических представлений и сло- говой структуры слова. 3.Определи первый звук в слове. 4.Назови последний звук в слове. 5.Определи, какие гласные звуки спрятались в слове? 6.Раздели слово. 7. Сосчитай количество звуков в слове. Развитие лексико-грамматического строя речи. 8.Кто это или что это? 9.Один- много.

Слайд 14

10. Какой? Какая? Какое? 11.Скажи ласково. 12. Посчитай. 13. Продолжи ряд. Развитие связной речи: 14. Составь предложение с данным словом. 15. Придумай загадку.

Слайд 15

Дидактическая игра «Кто что ест» Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. На другом круге написаны названия этих животных, для тех детей, кто уже научился читать.

Слайд 16

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» Цель игры: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления. Правила игры: Предложить детям прочитать слово по первым буквам картинки и составить из букв это слово.

Слайд 17

Дидактическая игра «Ромашка» Цели : Развивать слоговую структуру слова. Формировать навык деления слов на слоги. Развивать моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление. Пособие представляет собой серединки ромашек диаметром 20 см с изображением слоговой схемы и жук- там ,где один слог , муха- там, где два слога, бабочка- там, где три слога. Изображения насекомых в сердцевинах – дополнительная зрительная опора. В пособие также входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке- картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трёхсложные). Дети по одному берут лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяет количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.

Слайд 18

Дидактическая игра «Паровозик» Игра для развития логического мышления, речи детей дошкольного возраста « Что сначала, что потом» . Выполняя задания, малыши научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности . Затем составить развернутые рассказы по картинкам .

Слайд 19

Дидактическая игра «Магазин» Дидактическая игра, которую можно использовать как настольно-печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Развивать у ребенка – дошкольника умение логически мыслить , анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия.

Слайд 20

Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель : совершенствование навыков звукового анализа , развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы : игра представляет из себя набор пластиковых яиц с картинками и звуковыми схемами . Известно, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи , поэтому развитие звукового анализа и синтеза является очень важной составляющей как в коррекционной работе и не только.

Слайд 21

Спасибо за внимание

Логопедия для малышей «Сделай сам»

Есть так много причин, по которым семьи ищут идеи для логопеда своими руками для своих малышей! Если вы здесь, потому что ваш ребенок не соответствует требованиям для бесплатных услуг, потому что вы застряли в длинном списке ожидания, потому что ваш ребенок в логопедии , но вы хотите делать больше дома, или потому что вы живете в месте, которое не имеет легкого доступа к услугам … мы можем абсолютно помочь. И мы от всей души благодарим вас за то, что вы хотите сделать как можно больше для своей семьи!

Участие родителей решает все

Давайте начнем с того, что ваше участие в качестве родителя ооочень важно, когда речь идет о том, чтобы помочь детям научиться говорить и общаться. Итак, находясь здесь сейчас и узнавая, как вы можете делать больше дома, вы уже на 10 шагов впереди игры.

Как родитель, вы проводите со своим ребенком гораздо больше, чем мы, речевые патологи, когда-либо могли бы быть! Кроме того, знайте своего ребенка лучше всех. Вы понимаете их язык, знаете, на что они способны, и у вас есть родительская интуиция, которая поможет вам в случае, если что-то пойдет не так.

Мы думаем, что это здорово, что вы хотите узнать все, что можете, и помочь своему малышу, не выходя из дома, потому что вы играете ключевую роль в процессе терапии!

Как сделать логопедию своими руками

Есть три ключевых шага, которые необходимо предпринять, если вы хотите самостоятельно разработать идеи логопедии, которые можно успешно использовать дома: знайте, что это звучит нелогично в посте о логопедии «сделай сам», но выслушайте нас!

Первый шаг к тому, чтобы самостоятельно дома заниматься с логопедом, — это понять, в каких навыках нуждается ваш ребенок. Может показаться, что достаточно сказать: «Мой ребенок говорит намного меньше, чем дети его возраста». Или: «Ему почти два года, а он еще мало говорит!» Но речь 9Комплекс 0003 супер . Это выглядит как один большой навык, но на самом деле он состоит из множества более мелких, основополагающих навыков. Поэтому важно понять, в каких конкретных навыках вашему малышу нужна поддержка, прежде чем начать.

Если вы можете, мы рекомендуем пройти оценку речи и языка (также известную как оценка), чтобы лицензированный специалист мог провести вас через эту сложную часть. Часто оценки будут включать рекомендации, относящиеся к вашему ребенку, которые дадут вам отличную отправную точку. Но мы понимаем, что это может быть недоступно для вас или ожидание может затянуться. Так что, если по какой-либо причине вы не может получить оценку, просто продолжайте использовать информацию ниже. Вам все равно будет лучше, чем если бы вы использовали подход «подождите и посмотрите, что произойдет» со своим ребенком.


Связанный: Сколько слов должен говорить мой малыш?


#2 Знайте основные этапы

Загрузите наш бесплатный контрольный список языковых этапов, чтобы составить список навыков, над которыми нужно работать с вашим малышом — навыки, над которыми мы много работаем в логопедии с малышами!

Опять же, МНОГИЕ навыки развиваются до того, как ребенок начинает говорить. Малыши должны взаимодействовать с нами, понимать то, что мы говорим, и использовать жесты (среди многих других навыков), прежде чем они когда-либо скажут хотя бы одно слово! Таким образом, обращаясь ко всем небольшим навыкам, включенным в этот контрольный список, вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что не пропускаете важные базовые навыки, необходимые для развития языка.


#3 Поиск инструментов и ресурсов

Как бы мы ни хотели, мы не можем охватить каждый аспект навыков, которые могут понадобиться вашему ребенку для работы дома, в записи в блоге или в раздаточном материале. Но хорошие новости: именно поэтому мы создали наше сообщество TalkToddler!

TalkToddler предназначен для таких родителей, как вы: родителей, которые заботятся и хотят участвовать в процессе. Родители, которые понимают, что они являются важной частью этой головоломки. Если вы не можете получить доступ к логопеду и хотите сделать все возможное, чтобы помочь вашему малышу в его языковом прогрессе дома, мы можем помочь вам на этом пути. (По гораздо более доступной цене, чем частная речевая и языковая терапия, которая может стоить более 100 долларов за сеанс!) Обязательно попробуйте, если вы хотите делать больше дома.

Помимо TalkToddler, вам также могут понравиться следующие сообщения в блоге:

  • Что такое логопедия

  • Выбор занимательных книг для малышей

  • Помогите! Я думаю, что мой ребенок начал заикаться!

  • 4 Советы по чтению, которые помогут вашему малышу принять участие в Storytime

  • 10 Веселые общение для малышей

  • Языковые песни для дошкольников

  • 3 вещи. 0005

Не забудьте загрузить контрольный список этапов!

Узнайте, какие навыки у вашего ребенка уже есть, какие из них он изучает сейчас и что будет дальше. Понимание языковых вех является ключом к поддержке развития общения вашего ребенка дома!

Блог | Логопедические советы для родителей, которые можно использовать дома

У многих детей проблемы с речью проявляются на раннем этапе их развития, и родители по понятным причинам беспокоятся о благополучии ребенка, а затем об успехах в школе.

Если вас беспокоят языковые проблемы вашего ребенка, первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом. Они могут помочь вам определить стратегии, которые будут лучше всего работать для конкретной проблемы, и разбить ее на выполнимые шаги, которые не будут слишком сложными для вас или вашего ребенка.

Будь то заикание, невнятное бормотание или результат выявленной травмы или деформации, логопед может найти физиологические проблемы, которые могут быть причиной, и предложить специальные упражнения, которые вы можете выполнять дома для устранения этих конкретных причин.

Правильный подход

Практика. Если ваш ребенок с трудом произносит, например, определенный звук «ф», попросите его или ее просто произнести этот звук сам по себе. Как только это станет легче, вы можете включить его в такие слоги, как «фи-фи-фи» или «фа-фа-фа», прежде чем переходить к реальным словам, которые его используют. Повторение — ваш друг, и это возможность для «геймификации». Дайте жетоны за выполнение определенного количества упражнений.

Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать вместо того, чтобы слишком подчеркивать, что он или она не может сделать. Хотя важно обращать внимание на улучшение речи, не забывайте хвалить другие маленькие победы, такие как вежливое собирание игрушек или использование туалета. И не поддавайтесь искушению допустить плохое поведение только потому, что у ребенка проблемы с речью.

Сведите к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы во время учебных занятий и в другое время.

Исследования показывают, что слишком много телевизора может фактически задержать развитие речи, потому что родители, как правило, не разговаривают со своими детьми так много, как в противном случае. Дети лучше всего учатся говорить, когда с ними действительно разговаривают.

Слушай! Задавайте вопросы и будьте внимательны и терпеливы к ответам. Прерывание и ожидание того, что ребенок «просто выплюнет», создаст тревогу, которая может усугубить проблему. Позвольте ему или ей решить это без давления. С другой стороны, не будьте слишком сосредоточены, иначе ребенку может стать неудобно. Старайтесь вести разговор естественно и не добавляйте давления, требуя совершенства.

Используйте соломинки. Употребление жидкости через них или выдувание воздуха из них поможет вашему ребенку развить мышечную силу во рту, которая важна для четкой речи. Превратите это в игру — возьмите мячик для пинг-понга и посмотрите, сможет ли он или она продуть его через поставленную вами цель, или удержите мяч на конце соломинки, всасывая через нее воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *