Разное

Подготовка для дошкольников к школе: ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Содержание

Подготовка детей к школе — как подготовить ребенка к школе?

Подготовка ребенка к школе — важный этап, который поможет первокласснику быстрее адаптироваться в новых условиях. Родители часто думают, что дошкольнику достаточно уметь считать и читать, но это не совсем верно. Рассказываем, как самостоятельно подготовить ребенка к школе в домашних условиях.

Физическая подготовка к школе

Необходимо подготовить к учебе не только интеллект, но и тело. Хорошее самочувствие — ключ к устойчивому развитию когнитивных способностей.

Физическая подготовка детей к школе включает в себя укрепление иммунитета, формирование привычек здорового образа жизни, изучение основ физической культуры. Прививать заботу о себе нужно с раннего детства.

Тело дошкольника меняется очень сильно: формируется структура легких, улучшается реакция, развивается мелкая моторика рук. Движения становятся более продуманными, гармоничными, исправно работает вестибулярный аппарат.

В 6-7 лет ребенок быстро растет, любит активные командные игры. Подвижные игры для дошкольников улучшают память, повышают сообразительность, дают небольшую разрядку. Выбирайте школу, где уделяется внимание упражнениям, гимнастике, балансу между учебой и отдыхом.

Что вы можете сделать уже сейчас?

  1. Следите за питанием ребенка. Оно должно быть сбалансированным и насыщенным. При необходимости найдите время для посещения врача, чтобы скорректировать рацион. Еда напрямую влияет на работу мозга и уровень бодрости.
  2. Полноценный сон. Дошкольнику следует спать не меньше положенной нормы. Люди по всему миру — как взрослые, так и дети — спят очень мало. Это настоящая проблема нашего века. Обеспечьте малышу комфортную постель, налаженный режим дня.
  3. Определите, каким видом спорта хочет заниматься дошкольник. Футбол, баскетбол, бег — список огромен. Не забудьте учесть уровень физической подготовки и темперамент ребенка: например, не стоит насильно заставлять робкую 6-летнюю девочку, которая любит уединение, заниматься командными танцами.
  4. Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на мыслительную деятельность. Проветривайте квартиру, чтобы в комнате ребенка было свежо.
  5. Приучайте детей к активному отдыху: «На этих выходных мы остаемся дома и играем в настольные игры, но на следующей неделе поедем кататься на лыжах». Спорт должен ассоциироваться с удовольствием, приятным времяпрепровождением с семьей.
  6. Лучше всего работает личный пример. Найдите время для физкультуры, перейдите на правильное питание, тогда ребенок с легкостью усвоит новый порядок.

Помогут упражнения на координацию, скорость, выносливость. Старайтесь вносить в любое занятие элемент спортивной игры: отправляясь на дачу, захватите с собой мяч или ракетки для бадминтона, сходите в лес, побегайте наперегонки.

Старайтесь не просто увеличивать нагрузку, но делать ее более продуманной. Важно развивать силу, гибкость, умение работать в команде. Идеально, если ребенок будет посещать занятия вместе с близкими друзьями или найдет приятелей при посещении спортивной секции.

Ежедневная зарядка в домашних условиях — первый шаг к развитому телу. Как выполнять упражнения без вреда для ребенка?

Адекватная продолжительность тренировки — 25-30 минут. Избегайте непосильных нагрузок, это опасно.
Включайте в программу тренировки разнообразные упражнения: комбинируйте положения тела, добавляйте взаимодействие с предметами (скакалка, турник, хулахуп).

Проводите занятие утром, если ребенок чувствует себя комфортно, но дневная разминка тоже приносит пользу.

Цель уроков физкультуры в школе — приучить детей бережно относиться к организму. Транслируйте эти ценности каждый день.

Беседуйте с дошкольником о важной роли спорта в жизни человека. Понятное объяснение подарит малышу мотивацию, действия станут осмысленными — лучше, чем ленивая неэффективная зарядка.

Заведите дневник наблюдений за изменениями тела. Обойдитесь без многоуровневых таблиц. Продемонстрируйте малышу, как высчитывать рост, вес, их соотношение, температуру тела, кровяное давление и другие параметры, которые считаете необходимыми.

Поощряйте стремление ребенка к спорту. Предложите вместе выбрать кружок, сходите на пробное занятие, пообщайтесь с тренером.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Психологическая готовность — расплывчатое понятие с неточными критериями. Как узнать, что ребенок готов пойти в школу и успешно преодолевать препятствия? Обычно дети достигают нужного уровня психологической устойчивости к 7 годам, поэтому педагоги часто рекомендуют идти в первый класс в этом возрасте.

К 7 годам у дошкольника формируется адекватная самооценка, исчезает детская непосредственность, излишняя беззаботность. Малыш привыкает к новой социальной роли.

Первые несколько лет обучения являются ключевыми. За этот короткий период формируется отношение человека к процессу познания мира. От родителей и педагогов зависит, какими будут впечатления ребенка — положительными, нейтральными или негативными. «Немедленно иди читать, чтобы сегодня 10 страниц было прочитано! Будешь пересказывать!» — такие фразы не вдохновляют.

Пусть добыча информации станет веселым квестом, который увлечет малыша на всю жизнь.Обратите внимание на учителей, преподающих в школе, которую будет посещать ребенок. Поговорите с ними, выясните, как давно они проходили курсы повышения квалификации, какие отзывы получили за время работы (от учеников в том числе).

Исключите агрессию, язвительность, крики между домочадцами. Дом — место, где царит безопасность и принятие. В спокойной обстановке есть возможность расслабиться, набраться сил перед очередной учебной неделей.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школе, уделите внимание развитию следующих качеств:

  1. Вежливость. Стандартные правила этикета никому не навредили, но дополнительно ребенку предстоит усвоить мысль: к людям вокруг надо относиться уважительно, с пониманием, не хамить окружающим.
  2. Чувство собственного достоинства. Умение отстаивать интересы, проявлять себя.
  3. Опыт продолжительного сотрудничества со сверстниками. Раннее детство характеризуется постоянным общением со взрослыми, но развитие самостоятельности у ребенка происходит только наедине с людьми того же возраста.
  4. Психологическая устойчивость. Если незначительная критика вызывает слезы, идти по жизни весьма тяжело.
  5. Сфера интересов. Мир не должен ограничиваться школьной партой, друзья — не только одноклассники. Пусть ребенок видит: в мире много возможностей, вариантов развития. Не получилось здесь — получится позже.

Интеллектуальная подготовка к школе

Интеллектуальная готовность дошкольника — весомый фактор, напрямую влияющий на настроение ребенка. Работники образовательной сферы утверждают, что к 7 годам дети должны уметь фантазировать, иметь зачатки абстрактного мышления, обладать широким кругозором (в соответствии с возрастом).

Кто-то возразит: обучать этим навыкам должны учителя, а не родители. Да, но в первую очередь ответственность несут отец и мать. Система образования направляет, подсказывает верные решения, но результат в большой степени зависит от семьи.

О каких конкретно умениях идет речь?

  1. Понимание основ учебного процесса: как проходит урок, для чего нужна перемена, правила общения с учителем и одноклассниками.
  2. Работа с задачами, требующими развитого пространственного мышления (разложить предмет на отдельные составляющие, мысленно перевернуть или переместить).
  3. Способность пересказывать содержание текстов (учебных и художественных), воспроизводить сюжет, анализировать смысл.
  4. Развитая краткосрочная и долгосрочная память. Программа начальной школы довольно насыщенная, уроки непривычно длинные. Придется запоминать быстро и много. Чтобы будущему первокласснику было проще усваивать материал в школе, начните выполнять несложные упражнения и игры на развитие памяти у дошкольников.
  5. Письменный и устный счет, чтение, письмо — азы грамоты.
  6. Восприятие разговорной речи на слух, отсутствие проблем с произношением. Выразительное чтение, произнесение реплик по ролям.
  7. Готовность ставить эксперименты (в том числе мысленные). Это умение пригодится и вне стен школы.

Не спешите заполнять голову ребенка знаниями из разных областей. Родительский перфекционизм способен разрастись до небывалых размеров: сегодня учим стихотворения Пушкина наизусть, завтра чертим геометрические фигуры, на следующей неделе запишемся на уроки музыки…

Такой подход может навредить. Придя в начальную школу, ребенок обнаружит, что уже знает часть материала, явно выделяется в лучшую сторону по сравнению с одноклассниками… И расслабится. Когда наступит время грызть гранит науки, малыш не сможет работать, привыкнув, что учеба дается легко.

Второй вероятный исход событий — усталость. 6-летнему ребенку тяжело удерживать внимание и запоминать информацию. Переизбыток знаний отобьет интерес к развитию.

Вывод: не допускайте переутомления. Отдохнувший ребенок добьется успеха быстрее, чем изнуренный ежедневными занятиями.

Важнее в этом возрасте научить ребенка работать с информацией, выделять главное и логически рассуждать — данные навыки пригодятся как во время уроков и подготовки домашних заданий, так и в повседневной жизни. Для развития мышления будут полезны логические и математические задачи для дошкольников. Главное — заниматься по чуть-чуть, не утомляя ребенка, и предлагать малышу задачи в игровой форме.

Для знакомства ребенка с основными школьными предметами, распорядком дня и обязанностями младшеклассника подойдут детские загадки про школу. Они помогут дошкольнику легче адаптироваться к новой роли ученика, пробудить интерес к учебе и школьной жизни.

Рекомендации для родителей

Чтобы чувствовать себя уверенно, дошкольнику следует развивать силу воли, умение работать в коллективе, общаться с окружающими. Часто талантливые ученики не реализовывают потенциал, потому что стесняются высказать мнение, страдают от нехватки одобрения одноклассников, боятся ошибиться. Паттерны поведения сложно искоренить — появившись, они преследуют нас очень долго.

Задача родителей — заранее проработать страхи дошкольника, стать надежной опорой.

Что нужно для успешной подготовки ребенка к школе в домашних условиях? Дадим несколько важных советов для родителей.

  1. Учите детей концентрироваться на выполняемой задаче: попробуйте приготовить ужин вместе, комментируя каждый шаг. Пусть малыш подробно описывает алгоритм, объясняя действия и тренируясь быть вовлеченным в процесс.
  2. Делу время, потехе час. Чтобы достичь цели, нужно уметь отказываться от кратковременных удовольствий. Сначала выполняем задания, только потом идем гулять. Это научит ребенка отделять первостепенные дела от менее значимых.
  3. Пишите или печатайте инструкции для выполнения дел по дому. Списки хорошо структурируют мысли, помогают проследить логику событий.
  4. Донесите до будущего первоклассника мысль: просить помощи — не стыдно. Если родственники и друзья соглашаются поддержать тебя в трудную минуту, значит, ты хороший человек. Девиз «Я и один прекрасно справлюсь»‎ не подчеркивает неуязвимость, а уменьшает шансы справиться с трудностями.
  5. Развитые навыки социализации упрощают жизнь в детском саду, школе, секции — в любой группе. Подсказывайте ребенку, как люди вокруг контактируют друг с другом, оказывают взаимовыручку, добиваются намеченных целей.
  6. Самостоятельность, находчивость, смекалка. Учитель не имеет возможности концентрироваться на потребностях ребенка: классы включают десятки человек. Ребенку следует уметь заботиться о себе.
  7. Родители, приводя чадо в первый класс, совершают ряд однотипных ошибок. Одна из них — нежелание контактировать с учителем. «Подойди к учительнице, спроси, почему она поставила низкую отметку», «Я не собираюсь решать твои проблемы, разбирайся сам». 7-летний школьник не справится с грузом, который не по плечу даже подростку.
  8. Посещайте родительские собрания, включайтесь в обсуждения наравне с другими родителями, иначе упустите момент. Интересуйтесь эмоциональным состоянием ребенка, спрашивайте про новых друзей или недоброжелателей. Возник конфликт, требуется вмешательство взрослого? Не самоустраняйтесь, проследите, чтобы ситуация разрешилась в пользу ребенка.
  9. Распространенное клише — запугивание. «Сейчас мы тебе все разрешаем, балуем, но в школе запоешь по-другому! Там строгая тетя, нельзя играть, наказывают за плохое поведение». Догадайтесь, какие ощущения будет вызывать процесс образования в целом.
  10. Подавление не способствует взрослению, полноценному развитию. Страх парализует, а со временем вызывает ненависть. Повзрослев, ребенок наотрез откажется посещать место, где вынужден терпеть неудобства — школу. Именно поэтому стоит сохранять позитивный настрой.

Главное — поддержка семьи. С ней ребенок будет взрослеть и учиться новому без стресса и переживаний.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

занятия для дошкольников в Москве, начальная подготовка детей 6 лет к обучению

Сегодняшние дошкольники 6 лет, будущие первоклассники, значительно отличаются от детей предыдущих поколений. Выполняя подготовку к школе, большинство из них владеет навыками чтения, письма, сложения и вычитания, начинают учить иностранные языки. Программа обучения в школе существенно отличается от той, по которой учились раньше, поэтому обучение дошкольников требует дополнительного внимания.

Подготовка к школьным занятиям в нашем центре

Записаться на прием

Опасаясь, что ребенок столкнется со сложностями с первых дней обучения, воспитатели с педагогами стараются дать дошкольнику необходимые умения. Если родители чувствуют, что их не хватает, ребенку трудно даются азы чтения, счета или письма, подготовку к начальной школе стоит доверить специалистам. Они могут объективно выявить проблемы, влияющие на способность к дальнейшему обучению. Это может быть недостаточное развитие мелкой моторики, неумение концентрировать внимание, различать звуки зрительно и на слух, правильно произносить отдельные звуки со словами, понимать смысл прочитанного. Эти недостатки может выявить специалист-нейропсихолог.

Преимущества

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Какие знания и умения нужны для эффективного обучения

Подготовка к школе у дошкольников — это не только обучение чтению, письму или счету. Для быстрой адаптации и успешного обучения необходим фундамент: достаточный объем внимания, зрительной, слуховой, моторной памяти, зрительно-пространственного, а также логического мышления. Важен богатый словарный запас, умение свободно не только свободно разговаривать, но также понимать обращенную речь.  Готовность к занятиям к школе, вступление в новый коллектив предполагает умение общаться со сверстниками и взрослыми, совместно выполнять различные задания, разрешать конфликты без агрессии. Все вместе это составляет психологическую готовность. Таким образом, хорошая дошкольная подготовка должна состоять из трех компонентов: функциональной (нейропсихологической) составляющей обучения, психологической (мотивационной или социальной) составляющей и познавательной. Ребенок 6 лет должен научиться отделять игру от обязательных заданий, должен понять необходимость, а также цель учебы. Самый важный признак – желание учиться, интерес к познанию мира, отсутствие разочарования в первые месяцы в первом классе.

Развитие мелкой моторики рук

Начальная подготовка детей к обучению в школе должна начинаться с развития крупной и мелкой моторики. Моторика ребенка – это не только ловкие движения пальцев. Это связь рук с головой. А это настолько важно для будущего правописания, что не нуждается в комментариях.

Многие малыши уже с двух лет охотно рисуют карандашами, мелками с красками. С трех лет – собирают мозаику, конструктор, лепят фигурки из пластилина или глины, делают поделки из бумаги и природных материалов. Это развивает мелкую моторику, подготавливает руку к письму, воспитывает усидчивость.  А другому дошкольнику трудно дается даже умение правильно держать карандаш. Не всегда, тренируя мелкую моторику, можно овладеть этим трудным для него, но необходимым для подготовки к школе навыком.

Начинать придется с крупной моторики, искать истоки трудностей следует в раннем двигательном развитии: нужно вспомнить ползал ли он прежде, чем начал ходить? Поворачивался ли ловко со спинки на животик? Не начал ли ходить слишком рано или с опозданием?  Если вы вспоминаете какие-либо несоответствия нормативам в раннем развитии малыша – вы нашли истоки проблем. А преодолеть их вам поможет нейропсихолог.

Родители, сотрудничая со специалистом, не должны забывать о следующих принципах организации занятий:

  • Не нужно заставлять малыша заниматься чем-либо (например, рисовать или лепить) длительное время;
  • Не стоит слишком усложнять занятия для подготовки к школе и требовать от ребенка серьезности и усидчивости. Дошкольник до 7 лет должен любить только одно: играть много, радостно и с упоением. Поэтому нужно постараться превратить любое его действие в веселую игру.

Развитие речи

Один из основных критериев, по которому оценивается начальная подготовка детей к школе – уровень развития речи. Дошкольник должен ясно выражать мысли, использовать развернутые предложения, правильно согласовывать формы слов, произносить все звуки.

Если за год до школы ребенок еще не овладел этими навыками, нужна помощь логопеда. Но прежде необходимо обратиться к неврологу и нейропсихологу, так как причиной речевых проблем могут быть такие диагнозы как ОНР или ЗРР или другие отклонения. Невролог выяснит, нет ли у малыша медицинских проблем, а нейропсихолог диагностирует и поможет развитию функциональных структур мозга, от которых зависит речь.

Разговаривайте, фантазируйте вслух, сочиняйте рифмы с ребенком.  Для развития речи полезно читать детскую литературу, особенно стихотворения – короткие рифмованные строки легко заполнить, повторить или дополнить.

Важно, чтобы родители следили за собственной речью. Не допускали в присутствии малыша с первых дней жизни использования ненормативной лексики, неграмотных речевых конструкций, говорили четко, ясно артикулируя. Нужно следить, чтобы дошкольник выговаривал слова, строил предложения правильно. Ненавязчиво указывать ему на ошибки, а не демонстрировать радость и умиление от неправильной детской речи.

Навыки общения

Подготовка детей к начальной школе невозможна только в семье. Обучение с родителями и родственниками не заменят общение со сверстниками. Нужно посещать детский коллектив, где ребята общаются без родителей. Это могут быть дошкольные занятия в детском саду, на кружках, подготовительных курсах. Если задания для детей 6 лет, с которыми справляется большинство дошкольников, вызывают затруднения, стоит пройти нейропсихологическую диагностику у психолога. Это позволит установить причину проблем и провести коррекцию.

Нужно учитывать, что занятия для дошкольников в детском саду, на кружках, в студиях могут отличаться от того, что требует начальная школа. Четкое расписание уроков, запрет посторонних разговоров, необходимость поднимать руку, если нужно задать вопрос учителю – с этими правилами важно познакомиться заранее.

Специалисты центра детской нейропсихологии в Москве помогут вашему ребенку получить необходимые навыки и знания для успешного обучения в школе. Получить консультацию, узнать цены услуг, а также записаться на прием вы можете заказав онлайн обратный звонок.

Записаться на прием

Отзывы наших клиентов

06.04.2017

Ульяна

Обратились в ваш центр офис “Черемушки” по поводу быстрой утомляемости, трудностями с концентрацией внимания, с самоконтролем, отзеркаливанием, дислексией. Диагн…

11.09.2015

Ольга Владимировна

Обратились в центр с такими проблемами: у ребенка отставание в речевом развитии, в движениях, в умственных знаниях по возрасту.
Прошли диагностику пос…

Все отзывы

Подготовка детей к школе, подготовка ребёнка к школе в детском центре в Москве

Скоро в школу? Детский Монтессори центр «Созвездие» приглашает на подготовительные занятия для детей дошкольного возраста!
Мы работаем вот уже более 15 лет, и за всё это время у нас сформировалась стабильная команда специалистов по подготовке дошкольников и эффективная комплексная программа. Именно поэтому большинство родителей наших воспитанников доверяет «Созвездию» и дошкольную подготовку малышей.
Часто можно услышать, что сад уже даёт достаточно для беспроблемной адаптации к школьной жизни. Действительно, во многих садах дети получают основы грамоты и учатся считать, однако таких программы обычно не систематизированы, прогресс детей и их индивидуальные особенности не учитываются, а с родителями редко делятся обратной связью. 

На что ориентирована программа подготовки к школе в развивающем центре «Созвездие»?

Занятия на нашем курсе всегда начинаются с входной диагностики, после которой проходит беседа с родителями и старт занятий. На чём мы фокусируемся?

Дети знакомятся с форматом школьных уроков

Несмотря на то, что наш центр специализируется на Монтессори обучении, на занятиях дошкольной подготовки мы используем классический подход к уроку: дети учатся сидеть за партой и самостоятельно следить за объяснениями учителя.
Многие родители думают, что если малыш научился писать и читать, неплохо считает и умеет строить полные предложения, то с учёбой проблем не будет. Это опасное заблуждение, так как часто такие дети испытывают сложности в работе «вместе с классом» и организации рабочего пространства. Подготовка к самостоятельной работе может решить эту проблему.

На занятиях по подготовке к школе работают «школьные правила».

Готовить тетрадки и книги к началу урока, вешать рюкзак на крючок, поднимать руку и строиться парами кажется очень просто, но для многих первоклассников эти правила могут стать постоянным источником стресса в школе. У учителя нет возможности уделять всё своё время каждому ученику, а значит те, кто не соблюдает правила, становятся причиной учительского раздражения. 
На наших курсах дошкольной подготовки группы небольшие, и у педагога есть время и возможность терпеливо и мягко напоминать детям о том, как можно и как нельзя вести себя в школе. В течение такой подготовки малыши узнают всю необходимую информацию о школе, что значительно снижает адаптационный стресс в первом классе.

Учитель уделяет достаточно времени для постановки всех необходимых навыков

Современные программы начальной школы рассчитаны на детей, которые уже прошли подготовку: умеют правильно держать ручку, пользоваться ластиком, точилкой и линейкой, открывать учебник на нужной странице, могут сами разложить вещи на парте и найти необходимые предметы в рюкзаке. Совершенно нормально, что не все дети на самом деле умеют это к дошкольному возрасту. На курсах подготовки к школе у малыша будет достаточно времени освоить эти навыки без суеты и стресса.

Занятия способствуют бережному развитию всех познавательных процессов

Развитое произвольное внимание и память, правильная речь, хороший самоконтроль, сформированное наглядное мышление и зарождающееся абстрактное – это необходимые условия успеха первоклассника в школе. На каждом занятии дошкольного развития мы уделяем внимание развитию речи, выработку способности к самостоятельной концентрации и анализу учебного материала.

Подготовка к школе формирует здоровый интерес к новым знаниям и служит основой для развития учебной мотивации

Конечно, на занятиях с детьми дошкольного возраста мы проходим азы счета, письма, чтения и знаний об окружающем мире. Специально разработанные для дошкольного возраста упражнения вызывают неподдельный интерес у малышей. Это не только создаёт базу знаний, с помощью которой малыш сможет попасть в «сильный» класс, но и приучит его к мысли, что обучение – это здорово.

Дозированная нагрузка и качественный отдых

Педагоги на дошкольных занятиях учат детей дошкольного возраста не только качественно работать, но и правильно снимать напряжение как физическое, так и психологическое. На каждом уроке мы рассказываем детям, как расслабить уставшую от письма руку, что делать, если скучно или одиноко, как защитить глаза от перегрузки. Эта подготовка поможет вам сохранить здоровья малыша, не снижая  образовательных результатов.

В чем плюсы занятий по дошкольной подготовке детей в «Созвездии»?

1) Темы и упражнения в курсе затрагивают все сферы знаний и навыков, которые ребёнок должен освоить до школы

Нашу программу создавал целый коллектив специалистов: учителя начальных классов, педагоги дошкольных занятий, психологи, логопеды. У большинства из них есть опыт работы, как в частных, так и в государственных школах, а это значит, что в программу дошкольной подготовки ребенка входят занятия для развития всех навыков и знаний, которые ожидаются от первоклассника. Вам не нужно посещать другие курсы и занятия, если у ребёнка нет потребности в работе с логопедом или психологом.

2) Педагог находится в постоянном контакте с родителями

Бывает и так, что из-за отсутствия налаженного диалога между родителями и педагогами, они не могут эффективно объединиться для решения проблем малыша. На курсах подготовки к школе педагог регулярно беседует с родителями, даёт индивидуальные рекомендации и прогнозы по первому году обучения в школе. 
Чтобы записаться на дошкольную подготовку в детском клубе «Созвездие» и уточнить актуальную стоимость абонемента, позвоните по телефону или заполните форму на нашем сайте прямо сейчас!

 

Яркие горизонты | Как подготовить ребенка к дошкольному обучению

Поступление в дошкольное учреждение знаменует собой начало нового этапа в развитии вашего ребенка, и многие родители задаются вопросом: «Готов ли мой ребенок к дошкольному образованию?» Даже если ваш ребенок ранее посещал программу для малышей, в ближайшие несколько месяцев он заведет новых друзей, приобретет новые навыки, обретет уверенность и независимость. Это раннее начало направляет вашего ребенка на путь к более позднему школьному успеху, но это не всегда легко. Вы и ваш малыш можете испытывать смесь эмоций: волнение, тревогу и даже грусть, когда детство исчезает.

Академическая подготовка вашего ребенка к дошкольному обучению может быть проще, чем вы думаете; скорее всего, вы уже многое делаете, чтобы подготовить своего ребенка. Просто читая, играя и изучая вместе, вы помогаете своему ребенку подготовиться к дошкольным занятиям. Отправляйтесь на прогулку на природу, решите головоломки, поиграйте в настольные игры или посетите библиотеку. Предложите ребенку сочетание активных игр и более спокойных и целенаправленных занятий. Рисуйте, работайте с пластилином или нанизывайте бусины вместе, чтобы развивать мелкую моторику.

Эмоциональная подготовка вашего ребенка — и вас самих — к дошкольному учреждению может потребовать более целенаправленных усилий. Ниже приведены несколько идей для плавного перехода.

Советы по подготовке к поступлению в дошкольные учреждения

  • Посетите дошкольное учреждение. Посетите класс вашего ребенка и познакомьтесь с воспитателем за несколько дней до назначенного времени. Покажите ребенку расписание занятий, если оно опубликовано. Поговорите о том, чего ожидать в течение каждой части дня. Покажите ребенку, где он будет хранить свой рюкзак и личные вещи.
  • Читать книги. Проведите время, читая книги о дошкольных учреждениях, такие как «Мейзи ходит в детский сад» Люси Казинс, «Лама-лама скучает по маме» Анны Дьюдни, «Маленькая школа» Бет Норлинг или «Целующая рука» Одри Пенн.
  • Разыграй. Используйте склонность вашего ребенка к ролевым играм, чтобы подготовить его к дошкольному обучению. Представьте, что вы идете в школу, вешаете рюкзак и садитесь на групповое занятие. Играйте в игры, читайте истории и готовьте простые закуски. Научите ребенка нескольким основным социальным навыкам. Поговорите о том, как привлечь чье-то внимание, по очереди или присоединиться к игре. Используйте кукол для ролевой игры.
  • Работа над навыками самопомощи. Посещение дошкольного учреждения знаменует собой большой скачок в развитии вашего ребенка, и больше внимания будет уделяться независимости. Помогите малышу освоить навыки самопомощи, такие как мытье рук, пользование туалетом, надевание обуви и носков и пользование посудой за столом.
  • Выражайте и признавайте чувства. Поступление в детский сад — это захватывающее приключение, но для вас обоих нормально испытывать чувство беспокойства. Поощряйте ребенка выражать эти чувства, внимательно слушайте и признавайте его страхи. В то же время признайтесь себе в собственных чувствах амбивалентности или беспокойства. Вы можете заметить изменения в поведении вашего ребенка, когда он работает со своими чувствами. Дети часто регрессируют в одной области, в то время как они развиваются в другой. Например, дети иногда регрессируют в приучении к туалету или становятся менее независимыми. При заботливой поддержке эти изменения в поведении носят временный характер.
  • Измените свой график. Перед первым школьным днем ​​постепенно вносите необходимые изменения в свой распорядок дня, например, раньше ужинайте или ложитесь спать. Ограничить медиа. Предложите здоровый завтрак и проведите время на свежем воздухе. Разработка последовательного и предсказуемого распорядка за несколько недель до начала занятий сделает переход более плавным.

Советы по подготовке к первым дням дошкольного образования

  • Соберитесь. По мере приближения первого дня дошкольного образования убедитесь, что ваша одежда, обувь и рюкзаки рассортированы и промаркированы. Сдайте все формы в школу. Запаситесь здоровыми перекусами и обеденными продуктами.
  • Побудьте с ребенком 15-20 минут в первый день дошкольного учреждения. Укажите на занятия в классе и помогите ребенку принять в них участие. Помогите своему ребенку познакомиться с несколькими другими детьми. Когда придет время идти, предложите обнять и позитивно, как ни в чем не бывало. «Я знаю, что сегодня ты хорошо проведешь время. Я скоро вернусь за тобой».
  • Оставайтесь на связи. Разлучение с родителями — важная веха. Даже если ваш ребенок посещал программу для детей младшего возраста или программу для малышей, новый класс и учителя могут снова вызвать беспокойство. Дети развивают независимость с разной скоростью: некоторые дети могут легко отделиться от родителей, в то время как другим нужна дополнительная поддержка. Важно найти правильный баланс для развития самостоятельности ребенка. Поговорите с учителем, если вашему ребенку трудно прощаться с вами. Учителя имеют большой опыт в этом и могут помочь разработать план, который может включать в себя принесение в школу фотографии или «любимого» или временное сокращение дня. Всегда говорите своему ребенку, когда уходите, а не уходите тайком, и будьте готовы забрать его в конце дня.

Дошкольное образование – это время бурного роста. С небольшой подготовкой вы можете превратить этот переход в процесс укрепления доверия как для вас, так и для вашего ребенка.

Подробнее о подготовке к дошкольному обучению

  • Воспользуйтесь этими советами, чтобы помочь дошкольникам с тревогой разлуки.
  • Как пережить утреннюю рутину с дошкольником и выйти на улицу утром.
  • Узнайте, как дошкольные учреждения укрепляют уверенность и дают навыки для успешной учебы, а также способы расширения обучения дома.
  • Прочтите это благодарственное письмо учителю от мамы мальчика дошкольного возраста.
  • Еще несколько советов по подготовке к дошкольному обучению от мамы, которая прошла через это.

25 Занятий по подготовке детей к дошкольному обучению

Когда ваш ребенок был младенцем, помните ли вы, что испытывали легкое беспокойство по поводу того, вовремя ли он проходит этапы развития? Как мама-терапевт, я постоянно думал об этом. Оглядываясь назад, я понимаю, какой нелепой я была, но в то же время я не могу винить себя, впервые обратившуюся к психотерапевту. К счастью, я могу сообщить, что больше не беспокоюсь о том, что мой ребенок отстает в навыках или испытывает трудности с какой-либо конкретной деятельностью, которая, как я знаю, является нормальной для его возрастной группы.

По теме: Монтессори дома: 7 способов подготовить ребенка к дошкольному обучению

Считайте этот список навыков подготовки к дошкольному обучению ориентиром, а не поводом для беспокойства. Дети могут начать практиковать эти навыки в возрасте от 2 до 4 лет. В приведенном ниже списке каждый навык разбит на уровни от очень простых до более продвинутых.

Попрактиковавшись дома, ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно в новой дошкольной среде. И не волнуйтесь — это базовые действия, которые не потребуют хитрости, достойной Pinterest. Вы можете практиковать их все, не выходя из собственного дома, практически без материалов.

В конце концов, это всего лишь детский сад!

Обучение правильной ориентации и удержанию ножниц

Прежде чем дети научатся резать, это первый логический шаг. Я использую подсказку: «Ваш большой палец в маленьком отверстии?» и/или “Твой большой палец сверху?” Обычно дети, которые учатся резать, сначала пронируют (переворачивают) свои запястья, поэтому им нужно это напоминание. Потренируйтесь 3 раза подряд, чтобы убедиться, что у них ориентация ножниц вниз.

Учимся резать ножницами, разрезая пластилин, соломинки или небольшие полоски каталожной бумаги

Самое интересное! Детям очень нравится учиться резать таким образом. Он обеспечивает немедленную обратную связь без стресса в отношении направления ножниц. Будьте готовы к тому, что некоторые языки высунутся, так как это может потребовать серьезной концентрации. Более густая консистенция этих материалов дает более проприоцептивную обратную связь и требует менее плавного контроля над ножницами.

Научиться резать по леске

Хотя это и является конечной целью, не чувствуйте себя обязанным, чтобы ваш ребенок освоил этот навык, если он просто не готов. Вернитесь к номерам один и два и получайте удовольствие! Манипуляции с ножницами в руке, одновременно используя другую руку для удержания бумаги И рулевого управления, чтобы оставаться на линии, – это очень продвинутый навык.

Раскрашивание, подготовка к письму и другие зрительно-моторные навыки

Определение основных форм, цветов и букв

Читайте, читайте и еще раз читайте! Вы даже можете практиковать звуки букв, пока вы это делаете.

Раскрашивание

Сначала пусть они «закрашивают» очень маленькие объекты (например, звезды на небе), а затем постепенно переходят к более крупным объектам. Картинки с одним твердым объектом и без фона, как правило, им легче воспринимать, поскольку они меньше отвлекают детей этой возрастной группы.

Имитировать прямые линии сначала по горизонтали, а затем по вертикали

Я обнаружил, что рисую линию и говорю “увеличить!” (а затем предложите ребенку подражать вам) — самый эффективный способ для детей научиться этому навыку.

Имитация круга, креста, квадрата

После освоения линий переходите к кругу. Можно начинать только с круговых движений, если они на этом и заканчиваются, а затем переходить к кругу с определенным концом. Затем вы можете попробовать крест: для некоторых крест очень труден, так как требует, чтобы мозг пересекал среднюю линию. Если они могут делать все эти вещи, попробуйте квадрат!

Соедините точки

Попросите их провести линию от одной точки к другой. Если это слишком просто, попробуйте поставить несколько точек подряд или нарисуйте рисунок точками. Соединение точек помогает улучшить визуальное отслеживание для навыков предварительного чтения и улучшает навыки планирования движений.

Вычерчивание прямых линий, а затем изгибов

Для отработки этого навыка вам не нужны какие-либо замысловатые книги по вычерчиванию. Просто сядьте рядом с ними и попросите их провести поверх ваших линий. Это улучшит их визуальное внимание и навыки визуального отслеживания.

Потренируйтесь имитировать простые вертикальные буквы, такие как L, E, F, H, T и I.

Всегда сначала работайте с заглавными буквами, а затем со строчными. Большинство букв алфавита слишком сложны для детей дошкольного возраста. Диагонали и кривые — самые сложные, поэтому начните с букв, в которых используются прямые линии, такие как те, что перечислены выше.

Попрактикуйтесь в написании имени

Это может означать узнавание и произнесение букв имени, повторение первой буквы имени или даже полное написание имени — не забудьте использовать заглавные буквы! Уважайте их положение и не давите на них, когда они не готовы. Попробуйте использовать мультисенсорные подходы вместо стандартной ручки и бумаги, например, напишите свое имя в песочнице пальцами или используйте пластилин, чтобы сформировать буквы своего имени.

Развитие кисти и хвата

Тренируйтесь правильно держать мелок/маркер

Имейте в виду, что хватка штатива появится только в возрасте 3,5–4 лет. Для них естественно и нормально поначалу использовать альтернативные захваты. На самом деле, существует очень естественная прогрессия схватывания. Вы можете попробовать мой испытанный трюк «наведи, выбери и переверни», чтобы научить правильному хвату. Пусть они направят пишущую утварь на себя, большим и указательным пальцами «поднимут» ее возле кончика, затем бросят задний конец мелка в пространство паутины, и вот оно: хватка на штативе!

Письмо/раскрашивание/рисование на горизонтальной поверхности (окно, классная доска или мольберт)

Угол и положение руки при этом помогают развивать стабильность плеча, запястья и предплечья. Мы называем это «проксимальной стабильностью». Стабильное основание необходимо для развития мелкой мелкой моторики руки.

Используйте маленькие или сломанные мелки/мелки, чтобы облегчить правильный захват

Это один из моих любимых способов помочь укрепить пальцы, образующие хват штатива (указательный, средний и большой). Поскольку цепляться не за что, использование сломанных мелков заставляет эти три пальца выполнять всю работу. (Кредит из-за Почерка без слез для этой концепции.)

Упражнения с прищепками

Прищепки укрепляют три пальца, образующие рукоятку штатива, что также укрепляет мышцы промежутка большого пальца и способствует развитию правильного свода кисти. Используйте прищепки, чтобы прикрепить буквально к чему угодно — шнурку, листу бумаги, рубашке.

Упражнения с щипцами

Вы можете использовать щипцы с вашей кухни, и пусть ваш ребенок потренируется сжимать их вместе, чтобы брать буквально что угодно! Обещаю, вашим деткам это понравится. Некоторые простые предметы домашнего обихода, которые вы можете использовать: ватные шарики, игрушечные машинки, кубики льда, фломастеры или мелки. Просто сложите их в кучу и возьмите несколько мисок или поднос для кексов, чтобы использовать их в качестве мишени. Это укрепит так много мышц кисти и предплечья и будет способствовать хватке, соответствующей возрасту.

Пластилин

Пластилин отлично подходит для укрепления рук. Мне больше всего нравится это для разработки сводов кисти, особенно когда скатываются в змейки или маленькие шарики против ладони. С пластилином можно многое сделать: свернуть его в змейку, а затем защипнуть по всей длине, воткнуть в него маленькие зубочистки для праздничного торта, написать свое имя и т. д.

Социальные/эмоциональные навыки

По очереди

Как еще ваш ребенок научится чередоваться, если вы не тренируете этот навык с ним дома? Попросите их сделать ход, используя их ценную игрушку, или сыграйте в простую настольную игру, которая включает в себя взаимный ход (классические примеры – Go-Fish, Hungry Hungry Hippos, Don’t Break the Ice или Candyland).

Помойте и уберите

Когда они закончат играть со всеми этими игрушечными машинками или куклами, пусть они помоют их перед тем, как выбрать новую игрушку.

Сядьте и закончите задание полностью

Как правило, дети дошкольного возраста должны уметь сидеть не менее 5 минут, чтобы выполнить предпочтительное задание, будь то сбор головоломки, раскрашивание картинки или построение конструкции с кубиками или лего.

Научитесь обращаться за помощью

Это так важно. Если они не учатся просить о помощи дома, то они не смогут обратиться за помощью к своему учителю, когда они в ней нуждаются.

Установите зрительный контакт

Важно научить детей устанавливать зрительный контакт, когда они разговаривают с кем-то или здороваются. Это говорит человеку, с которым разговаривают, а также показывает уважение и говорит другому человеку, что вы обращаете на него внимание.

Потренируйтесь снимать и надевать обувь, стягивать и подтягивать штаны

Им нужно время от времени надевать и снимать обувь в школе. Им нужно знать, как натягивать штаны вверх и вниз на уровне колен, чтобы пользоваться горшком.

Практика мытья рук

Разбейте это на несколько простых шагов:

Шаг 1: возьмите мыло
Шаг 2: потрите руки
Шаг 3: ополосните руки
Шаг 4: закройте кран
Шаг 5: вытрите руки насухо

Я надеюсь, что вы и ваш малыш сможете практиковать эти навыки в непринужденной, естественной среде, которая доставляет удовольствие вам обоим. Если вашему ребенку трудно заниматься каким-либо из этих занятий, дайте ему знать, что это нормально, и выберите что-то другое, что может быть ближе к уровню его интересов.

Версия этого сообщения была первоначально опубликована на helphandot.com в 2017 году. Она была обновлена.

Подготовка детей младшего возраста к школе

Это практическое руководство, разработанное совместно с экспертной группой, объединяет современные исследования в области раннего детства и дошкольного образования в семь легко понятных и практических рекомендаций. Руководство поможет подготовить маленьких детей к тому, чтобы извлечь пользу из возможностей обучения, с которыми они столкнутся в школе.

1

Регулярно проводите преднамеренные, увлекательные инструкции и практику, ориентированные на социально-эмоциональные навыки.

Показать больше Показывай меньше

2

Укреплять навыки исполнительной функции детей, используя специальные игры и занятия.

Показать больше Показывай меньше

3

Обеспечьте преднамеренное обучение, чтобы сформировать у детей понимание математических идей и навыков.

Показать больше Показывай меньше

4

Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка.

Показать больше Показывай меньше

5

Преднамеренно планируйте мероприятия, чтобы расширить словарный запас и речь детей.

Показать больше Показывай меньше

6

Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *