По слогам путешествие: Страница не найдена
“Деление слов на слоги” Путешествие со Смешариками. 1 класс
Тема: «Деление слов на слоги». Путешествие со Смешариками. 1-й класс
Цели:
Упражнять в различении слогов и слов.
Закреплять представление о слогообразующей роли гласного, упражнять в выделении гласного из слов.
Продолжать учить делить двухсложные, односложные, трёхсложные слова на слоги.
Продолжать учить детей изображать слова графически – схемой и выделять гласные.
Развивать фонематический слух, внимание и слуховое внимание, мелкую моторику, память.
Развивать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, игра «Чего не стало», игра «Ам ням», игрушки Смешарики, ноутбук, презентация, конверты с заданием,колокольчик,мячики.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Дети читают стихотворение:
Мы уверенны в себе,
Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
что учили на занятиях.
Каждый день, всегда везде,
на занятиях в игре.
Плавно, чётко говорим.
Никогда мы не спешим!
Прозвенел звонок веселый. (звенит колокольчик)
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними. А нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны попутешествовать со мной? Хорошо, тогда усаживайтесь поудобнее закрывайте глазки и внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.
У нас необычное занятие. Мы пойдем в гости к…….
Мы- очень дружные ребята!
Еще –добрые, веселые, круглые…
Одним словом –замечательные!
Про нас мультики по телевизору показывают!
И книжки разные пишут! (Смешарикам)
II. Основная часть Сообщение темы занятия.
1.Первым нас встретил…
загадка:
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя (Крош)
Составление слова из слогов
Произношу слог ва (показывает карточку-слог).
– Вам понятно, что я произнесла? Почему?
Произношу слог сло(показывает карточку-слог).
– Вам понятно, что я произнесла? Почему?
Соединяет 2 слога вместе на доске. Получается слово слова.
Вывод: Сначала я произносила ЧАСТИ слова, поэтому было непонятно. Часть слова называется СЛОГОМ. Когда части соединились, получилось СЛОВО.
Крош приготовил для вас игру «Чего не стало»
Молодцы, ребята, Крош остался доволен нашей помощью.
2.Артикуляционная гимнастика.
Загадка про второго героя
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек,
Кто же я? Конечно …(Ежик)
Ежик принес с собой карту. Мы покажем ему нашу артикуляционную гимнастику.
Ручки растираем (потираем ладони) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам),
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки. (Усики, Качели, Часики, Лопатка, Опасный трюк. лопатка, трубочка, чашечка.)
Спасибо, за помощь.
3. ИГРА «Что лишнее? Работа с карточками.
Загадка …
Я девочка-хрюшка,
Барашка подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии…(Нюши)
– Просмотрите что нарисовано на карточках, определите, что лишнее? Почему?
4.Деление двухсложных, односложных, трёхсложных слов на слоги. Игра «Ам-Ням»
Загадка:
Сочиняю стихи хорошие я
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!
Так говорит талант наш…(Бараш)
5.Физкультминутка
«Паровозик» под музыку.
Пальчиковая гимнастика.
6.Изображение слов графически – схемой и выделение гласные. Работа в тетрадях и на доске: графическое изображение слов.
Картинки: комар, паук, оса, бабочка, таракан, жук, муха.
Кто это? Как можно назвать одним словом?
Вывод: сколько гласных, столько и слогов (столько и хлопков).
7. Итог
– Что нового вы узнали на занятии?
– Что такое СЛОГ? Что такое СЛОВО?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
8.Оцените свою работу (рефлексия).
Кому на занятие было всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно, возьмите весёлого человечка.
Если вы затруднялись при выполнении, каких – либо заданий, возьмите грустного человечка.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНЕСТИ СЛОВО ПУТЕШЕСТВИЕ
Пожалуйста!Помогите с заданием 9В!
Помогите с заданием!9Д упражнения!
Помогите написать сочинение дам 55 баллов.Написать сочинение надо в сравнительном виде по стихо-нию и картине.”На севере диком стоит одинокоНа голой в … ершине сосна,И дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой, она.И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растёт.”План сочинения:1. Вступление начинается так: Картина “На севере диком…” художника Шишкина была выбрана для иллюстрации стихотворения “Сосна” которое было написано поэтом Лермонтовым. Сравним два произведения2. Описание картины 1) Основная мысль 2) Сходство с образом стиха 3) Настроения картины и стиха 4) Основной приём стихотворения3. Основная мысль двух произведений, почему картина выбрана?100-120 слов
Грамматические основы подчеркнуть, определить виды сложных предложений, начертить схемы сложных предложений
Holiwoski mi amigoski Ammmm Они могут перевести на английский язык uwu, и мы говорим на sale..
срочно !!КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС. ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, расста … вьте знаки препинания. В лесу веселье. Солнце встаёт рано, а ложиться поздно. Усердно светит всем на земле. Лёгкий туман не окутал деревья. Вот поднялось над лесом яркое солнышко. Оно прогнало туман осветило всё вокруг. На каждой веточк… (по)к…зались зелёные пальчики. Это распускают…ся лист…я. Начался лесной праз…ник. (За)св…стал (в)кустах соловей. В лужах квакают лягушки. Цветёт ландыш… Майские жуки носят…ся всюду с гудением. Звонко радос…но кукует кукушка. Каждый в…с…лит…ся на свой лад. Задание 2. Найди и выпиши из текста: А – одну частицу, Б – один союз, В – один предлог. Задание 3. Найди и выпиши наречие. Докажи с помощью вопроса: Задание 4. Засвистал². Задание 5. Всё¹. Задание 6. Выпиши грамматическую основу из предложения: ВОТ ПОДНЯЛОСЬ НАД ЛЕСОМ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО. Задание 7. Подбери три однокоренных слова разных частей речи к слову ЗЕЛЁНЫЕ. Задание 8. Подбери три формы к слову ТУМАН. Задание 9. Озаглавь данный текст. Задание10. Выпиши по одному примеру на названную орфограмму, подчеркни букву – орфограмму и ту морфему, где она находится: А – разделительный Ъ и Ь. Б – глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ. В – непроизносимая согласная. Г – парная согласная в корне слова. Д – НЕ с глаголами. Е – И, У, А после шипящих. Ж – Ь на конце после шипящих. З – безударная проверяемая гласная в корне слова. И – правописание предлогов и приставок.
Срочно помогите с русским
Найдите метафоры в следующих текстах. Опишите создаваемые ими образы. Равнодушен я стал к лачугам, И очажный огонь мне не мил, Даже яблонь осеннюю вью … гу Я за бедность полей разлюбил. (С. Есенин) Россия! В злые дни Батыя Кто, кто монгольскому потопу Возвёл плотину, как не ты? (В.Я.Брюсов) Топи да болота, синий плат небес. (С.А.Есенин) Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр. (В.М.Шукшин) «Золото, золото падает с неба!» Дети кричат и бегут за дождем… – Полноте, дети, его мы сберём, Только сберём золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба! (А.Н.Майков) Под бровями в солнечном покое Тихо светит небо голубое. (В.Брюсов) Ель рукавом мне тропинку завесила. (А.А.Фет) Я вспоминаю, сердцем посветлев, Какой я был взволнованный и юный! И пусть стихов серебряные струны Продолжат свой тоскующий напев. (Н.Рубцов) Под соломой-ризою Выструги стропил, Ветер плесень сизую Солнцем окропил. В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черёмуха Машет рукавом. (С.Есенин) Простоволосые ивы Бросили руки в ручьи. Чайки кричали: «Чьи вы?» Мы отвечали: «Ничьи!» Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы Старинной короной своих восходящих лучей! (Н.Рубцов)
Составьте диалог(не короткий) на тему “рынок труда и спрос”.
Найдите в текстах имена существительные, употреблённые в переносном значении. Объясните значение метафор. На основе какого сходства стал возможен тако … й перенос? Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа. Прозрачный их отрезок мягко тает У лунного серпа. (А.А.Фет) Вся в пыли торчит щетина Придорожного хвоща. (Саша Чёрный) Пошёл снег. Всё пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный – в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль. (В.М.Шукшин)
ЗВУКИ ИЛИ БУКВЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким.
Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит, они начинали заучивать слоги. (Например, нужно было запомнить, что буквы Буки и Аз, стоящие рядом в этой последовательности, обозначают слог «ба».) После того как основные слоги были выучены, ученики наконец-то переходили к чтению. Но каждый незнакомый слог или слово становились камнем преткновения, и учителю опять приходилось объяснять, как это читается, а учениками – заучивать.
Таким способом обучение грамоте могло длиться до двух лет. И кто знает, как бы мы с вами учились читать сегодня, если бы в XIX веке замечательные русские педагоги не пришли к выводу, что буквослагательному методу нужно искать замену.
Например, великий русский педагог К. Д. Ушинский считал буквослагательный метод обучения грамоте противоречащим законам психического развития ребенка. «Не нужно быть большим психологом, – писал он, – чтобы понять, что прежняя метода с бессмысленным заучиванием множества букв и потом множества еще более бессмысленных складов, не давая никакой пищи детскому уму, не позволяла ему в то же время заняться чем-нибудь другим и, следовательно, держала его, во все продолжение обучения грамоте, в бездейственном оцепенелом состоянии».
В противовес буквослагательному методу педагог К. Д. Ушинский предлагал внедрять в школы заимствованный из Германии звуковой метод обучения грамоте.
Звуковой метод, в противоположность буквослагательному, не требовал заучивать условные названия букв (аз, буки, веди или бэ, вэ, гэ и т. д.). Обучение начиналось с выделения из слов отдельных звуков, из которых затем уже образуются слова. Выглядело это примерно так, как выглядит и по сей день: учитель произносил звук и показывал (писал на доске или отмечал на плакате с алфавитом), как выглядит буква, его обозначающая (правда, совсем как у нас?).
Обычно изучение звуков начиналось с какого-нибудь гласного, например «у», к которому затем прибавлялся какой-нибудь согласный, например «с».
Переход к собственно процессу чтения происходил следующим образом. Сначала читали так называемый обратный слог, например УС (обратный, потому что гласный стоит перед согласным). При этом ребенка просили «тянуть» первую букву, а потом, не бросая ее, не останавливаясь, прибавлять к ней вторую. Затем читали прямой слог СУ.
И вот, слог прочтен, теперь читаем два, три слога вместе, получаем слово.
К. Д. Ушинского поддержали многие педагоги того времени: Д. Тихомиров, С. Рачинский, Ф. Зелинский и др.
Знаменитый писатель и педагог Л. Н. Толстой, даже несмотря на то что сам в своей знаменитой школе в Ясной Поляне долгое время учил детей читать с помощью буквослагательного метода, объективно признавал его трудным для детей. Однако, с другой стороны, он считал, что звуковой метод в том виде, как он предлагался его соотечественниками, не совсем соответствовал фонетическим особенностям русского языка. Поэтому Л. Н. Толстой создал авторский «слогослуховой» метод, который по его замыслу должен был объединить все лучшее, что было в различных направлениях методики обучения грамоте того времени.
По мнению Л. Н. Толстого, сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Великий педагог широко вводил добуквенные упражнения: учил детей раскладывать слова на звуки, тренировал слуховое восприятие и произношение. Для этих целей Л. Н. Толстой использовал русские скороговорки, считалочки, потешки. Одновременно с чтением обучали и письму, причем писать дети начинали печатными буквами, а не письменными, как было принято раньше. Уже с первых уроков дети писали слова под диктовку.
Л. Н. Толстой хотел, чтобы процесс чтения не сводился к зазубриванию образа слов, а чтобы ребенок понимал то, что он читает. Поэтому в его «Азбуке» постепенно наращивается трудность слогов, слов, предложений и литературных текстов. А сами тексты написаны с учетом возраста и интересов детей. И это была настоящая революция, ведь раньше дети начинали чтение не со сказок, а с текстов из Библии, которые малышей ни простотой, ни занимательностью привлечь не могли.
Наших родителей, нас самих и, в большинстве своем, наших детей (тех, которые учатся в государственных школах) учили и учат читать по звуковому аналитико-синтетическому методу обучения грамоте, разработанному советским психологом, доктором психологии, профессором Д. Б. Элькониным. Помимо выдающихся разработок в области развивающего обучения он был автором ряда экспериментальных букварей, в которых была реализована его оригинальная методика обучения детей чтению.
Так что и в XXI веке звуковой метод не потерялся. Более того, его постоянно дорабатывают и адаптируют, чтобы сделать процесс обучения чтению максимально простым и эффективным.
Безумное путешествие. Секешфехервар. По слогам: Секеш-фехер-вар
Прошедшим летом с женой и внуком проехали на машине 9 стран, не считая России: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Венгрия, Словакия, снова Польша, Белоруссия. 26 дней, 6500 км.Предыдущие серии: Пушкинские Горы, Псков, Рига, Каунас, Варшава, Вроцлав, Ужасная Прага, Прага без раздражения, Прага: Сталин и бамбуковый велик, Прага с еврейским акцентом, Имперская Вена, Венгрия. Рай
Название города Секешфехервар я знал давно. Название удивительно труднопроизносимое. Но после некоторой тренировки мы с внуком научились его выговаривать, разбив на три части: Секеш-фехер-вар. Городок расположен на полпути с Балатона в Будапешт. Раньше мне почему-то казалось, что Секешфехервар – промышленный город, и там ничего особенно интересного нет. Но мы все-таки заехали.
Нужно было пообедать и еще дочка пропагандировала достопримечательность города – замок Бори. Старый город тоже есть. Но для автомобилей въезд в старую часть везде закрыт знаками “Движение запрещено”, а для пешей прогулки времени не было. Апартаменты в Будапеште были забронированы и мы обещали хозяевам приехать к определенному часу. Почему-то на гуглокартах местоположение замка Бори было обозначено неверно. Мы поплутапи некоторое время в поисках достопримечательности и, не найдя ничего, заехали на обед. Остановились на границе старого города и увидели там ресторанчик “Rosetta”. Я справился про Розетту в трипадвизоре, оценки хорошие и мы отправились на обед. Это был, пожалуй, лучший обед из всех наших обедов. И далеко не самый дорогой. Очень симпатичное заведение, великолепная подача, вкусно. Рекомендую.
1. В Венгрии традиционно готовят натуральный лимонад. В Розетте мы его впервые внуку заказали. На мой вопрос, как тебе лимонад, он ответил: “Как Спрайт, только вкуснее”. Рецепт очень прост: кусочки лимона и апельсина, из которых выдавлен сок, мята, вода, лед. Можно добавить сахар по вкусу. Я по приезде уже и дома делал такой лимонад для внуков.
2. Русского меню в Розетте нет, официанты по-русски тоже не говорят. Обошлись своим убогим английским.
3. Жена на обед всегда заказывает рыбу.
4. После обеда отправились снова на поиски замка Бори. Дочка из Москвы к этому времени прислала координаты. Это оказалось на окраине города. Бори – фамилия создателя и хозяина замка. Чудаковатый профессор по своему проекту и своими руками построил это сооружение. Строительство продолжалось с 1912 по 1959 год. Слева на снимке, видимо, изображен Енё Бори
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Продолжение следует.
При обработке фотографий использовалась программа C3C Color Wizard. Ресайз выполнен программой C3C Image Size.
разработка “Путешествие в страну слогов” | Методическая разработка по логопедии (1 класс):
Тема занятия: « Путешествие в Страну Слогов».
Ход занятия.
1.Организациоонный момент.
2.Сообщение темы занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Страну Слогов», научимся делить слова на слоги и наоборот – составлять из слогов слова.
-Давайте отправимся в наше путешествие на вот таком « Веселом паровозике, у которого необычные колеса.
– Посмотрите, ребята, в этом колесе написаны буквы, которые нужно уметь складывать в слоги, а затем в слова. И только потом эти колеса начнут вращаться!
-Давайте попробуем !
– Поработаем с этими словами.
-Вот наши колеса завертелись и теперь закройте глаза и указательным пальцем правой руки нарисуйте колесо в воздухе.
-Теперь представьте, что вы едете на «Веселом паровозике» и гудите, так как гудит паровоз. ( Звукоподражание гудящему поезду)
– Вот мы и приехали, откройте глаза!
4.Основная часть:
а) Изучение нового.
(на магнитной доске прикреплены изображения многоэтажных домов).
Логопед:
-Наше путешествие по Стране Слогов начинается, все готовы?
-Как вы думаете, ребята, кто живет в этой стране? (буквы)
-На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)
-Сколько гласных жителей живет в Стране Слогов?(10)
-Давайте их назовем! (Дети называют, а логопед выставляет их в ряд на магнитную доску)
-Это гласные, а все остальные -….?
-Из гласных и согласных букв, что можно составить? (слоги и слова).
-В Стране Слогов все жители (буквы) живут в разных домах (словах), а дома делятся на этажи (слоги).
-В домах может быть разное количество этажей (1-жук ,2-лиса , 4-пуговица). И на каждом этаже может жить от одной до пяти букв.
– А живут они по особому правилу:
На одном этаже должна быть только одна гласная,
количество же согласных может быть разным – от 1 до 4. Гласная может одна жить на целом этаже, т. е. составлять целый слог (э – та – ж и ).
-В Стране Слогов есть свой гимн:
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов
Это знает каждый из учеников!
-Как вы его понимаете?
-Запомните этот гимн!
б) Закрепление.
Игра «Засели жителей».
-Давайте попробуем заселить жителей в этот красивый многоэтажный дом, распределяя по этажам, т.е. деля на слоги. Начинать нужно с первого (нижнего) этажа.
(Ребята по одному подходят к доске, произносят заданное слово по слогам и выставляют его из букв магнитной азбуки в пустые окна дома.) В одно окно – одна буква, на одном этаже – один слог. (Слова: кот, щенок, улица, экран, монета, орех, заяц, лев, этажи)
-А теперь давайте еще поиграем.
Игра «Фрукты не созрели».
-В Стране Слогов растут необыкновенные фруктовые деревья. На одном дереве висят самые различные фрукты, подойдите и сорвите каждый по одному. (На большом комнатном цветке развешаны бумажные нераскрашеные фрукты: лимон, яблоко, банан, груша.)
-Посмотрите, оказывается, фрукты еще не созрели, а для того чтобы они скорее поспели вам нужно записать название своего фрукта, подчеркнуть в нем все гласные красным, а затем разделить эти слова вертикальной чертой на слоги.
После этого можете раскрасить каждый свой фрукт.
-А какой сок получится из …банана ? лимона ? яблока ? груши ?
-Фрукты мы с вами собрали, а теперь давайте соберем цветы.
(Логопед показывает картинки с изображением цветов. Дети произносят их названия: роза, лилия, мак, тюльпан, василек, ландыш, подсолнух, пион).
в) Пальчиковая гимнастика.
-Но сначала попробуем сделать цветок из пальцев рук.
Упражнение «Бутон-пион»
Бутон – кисти обеих рук плотно прижаты друг к другу, затем, не отрывая нижнюю часть и кончики пальцев, отодвигаем среднюю часть руки.
Цветок – отрываем пальчики и широко расставляем по кругу, не отрывая нижнюю часть ладоней.
Произносим слова:
Набухай скорей, бутон
Распусти цветок-пион!
-А теперь сорванные цветы нужно распределить в вазы. (Логопед раскладывает три нарисованные вазы).
В вазу под номером 1-все цветы, названия которых состоят из
одного слога, 2-из двух, 3-из трёх.
-Вот наше путешествие подошло к концу.
5.Итог занятия.
-Вам понравилось путешествовать по Стране Слогов?
-Что вам понравилось? Чему вы научились в этой стране?
-Подумайте и скажите что такое слог?
-Сколько гласных букв должно быть в одном слоге?
– Молодцы, ребята, вы старательно выполняли все задания в Стране Слогов!
-Всем спасибо!
Увлекательное путешествие по русскому фольклору организовано для юных читателей
В марте библиотека им. И.У. Басаргина организовала увлекательное занятие, для учащихся 4 «А» класса школы № 57» и 3 «А» класса школы № 64 по программе школы читателя «Книжные старты».
Началось занятие с беседы о чтении, с ребятами разобрали само понятие чтение, для чего важно читать, как в жизни могут пригодиться полученные навыки чтения, виды чтения (выразительное, громкое, по слогам, по цепочке, литературное, познавательное).
На представленной выставке «Книжная полянка» учащиеся могли наглядно рассмотреть разнообразие книг: «Русские пословицы и поговорки», Бахтин В. «От былины до считалки», Преображенская Н. «Фруктовые истории», «Азбука загадок», «Русские сказки» и др.
Особое внимание уделили устному народному творчеству — фольклору. Ребята познакомились с малыми жанрами фольклора (пестушки, потешки, колыбельные песни, скороговорки, дразнилки и небылицы, заклички и приговорки, пословицы, поговорки, считалки). На книжной выставке ребята выбрали для чтения книгу «Пословицы и поговорки». Ребята по очереди читали поговорки и пословицы, а потом объясняли их смысл.
На занятии учащиеся учились умению работать с текстом и понимать прочитанное, различать, анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Среди произведений устного народного творчества выделяется целый пласт малых жанров фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, прибаутки, небылицы. Многие малые формы фольклора уже знакомы детям. Например, колыбельные песни — они отличаются нежностью, сказочностью, мелодичностью; прибаутки и небылицы обостряют внимание к окружающей действительности. Известны детям и заклички, приговорки, считалки, скороговорки, которые помогают вырабатывать правильную речь. Народная мудрость, запечатленная в сказках, прибаутках, потешках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за свой талантливый народ, любовь к родному языку, интерес к меткому выразительному слову. Устное народное творчество – это кладезь мудрости, запасник нравственного здоровья, это наши истоки, корни.
Игра-путешествие по русскому языку по теме “Ударение” – Методическая копилка для учителей – Методическая копилка для учителей
Тема: « Ударение как средство смыслового различения слов».Цель: показать обучающимся, что от ударения зависит смысл слова;
убедить в значимости правильной постановки ударения;
Задачи: учить правильно ставить ударение в словах;
развивать речь обучающихся, познакомить со значением новых слов;
воспитывать коммуникативные качества.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы сделаем маленькое открытие. Но прежде, чем его сделать, я прошу вас заглянуть в волшебный сундук. Кто сундук открывает, тот сюрпризы получает. Но открыть его мы не можем, он надёжно охраняется.
Чёрненькая собачка
Свернувшись лежит.
Не лает, не кусает
А в сундук не пускает.
Отгадка лежит в сундуке. Давайте достанем и посмотрим. Ой, что это?
Ребята, помогите мне разобраться: два одинаковых слова, а картинки разные? Давайте проанализируем эти слова, чтобы выяснить, в чём разница?
Работаем с 1 словом.
Замок (составьте звуковую схему слова)
– Сколько в слове гласных?
– Сколько в слове согласных?
– Сколько в слове слогов? ( 2)
– Почему? ( сколько гласных, столько и слогов).
Работаем со 2 словом.
Замок ( составте звуковую схему слова)
– Сколько в слове гласных?
– Сколько в слове согласных?
– Сколько в слове слогов? ( 2)
– Посмотрите, что вы можете сказать об этих словах?
Произнесите первое слово, затем второе.
– Что заметили, в чём разница? ( в 1 слове второй слог тянется, произносится с силой, а во втором слове – первый слог.)
– Кто из вас знает, как показать эту разницу?
Да, для обозначения такого слога существует специальный значок – ударение. Обозначается он наклонной палочкой : сверху- вниз.
Ударение пришло к нам вместе с запятой в xv веке от задунайских славян. Уже в древних рукописных текстах появился знак – ударение. Знак этот похож на молоточек. Молоточек ударяет об ударный слог и требует: « Произноси ударный слог сильнее, звонче!»
– Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока.
– Чтобы вы хотели узнать по этой теме?
Давайте произнесём первое слово и поставим знак ударения (замок)
– Какое значение у этого слова?
Произнесите второе слово( замок).
– Какое значение у этого слова?
Вывод: слова одинаковые, а значение разное.
– Как вы думаете, какую же работу выполняет ударение? (помогает различать слова по смыслу)
Сейчас послушайте стихотворение про ударение, затем его повторим с движениями.
Физминутка
« Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, неведимка, молоток.
Отметь его ударом!»
А мы продолжаем искать сюрпризы в нашем сундуке. И он нам приготовил: загадки.
1. Три весёлых друга
Бегали по кругу.
Первый бегал хорошо,
За минуту круг дошёл.
А второй, в который раз,
Пробежал тот круг – за час.
Третий еле семеня
Плёлся половину дня
– Что это за друзья? ( стрелки)
2. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячут
Сушат на зиму грибы? ( белки)
Давайте поработаем с данными словами.
1 слово: стрелки
– Разделите слово на слоги ( стрел-ки)
– Поставьте ударение ( на первый слог) появляется картинка.
А теперь попробуйте переставить ударение на другой слог
(стрелки), произнесите слово.
– Что заметили?
( получилось новое слово) Появляется картинка.
Составьте предложения с разным значением слов.
2 слово: белки
Составьте звуковую схему данного слова, поделите на слоги, поставьте ударение. Ударение падает на первый слог.
– А теперь попробуйте переставить ударение на другой слог. Произнесите слово: белки.
– Что получили? ( новое слово).
– Какой можно сделать вывод?
– Как вы думаете, а в любом слове можно переставить ударение с одного слога на другой и получить новое слово? (нет). Докажите, приведите пример.
Работа в парах.
А сейчас мы поработаем в парах по учебнику на с. 78.
Задание: подберите картинку к схеме и поставьте ударение.
Проверка задания.
– Назовите слово, состоящее из 3-х слогов, где ударный слог первый? ( бабочка) появляется картинка.
– Назовите слова из двух слогов, где ударный слог первый? (ландыш, слива)
– Назовите слово, в котором один слог ? (мак)
– А бывают ли слова, в которых нет ударного слога?( нет).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Волшебный сундук нам приготовил последнее задание.
Работа в группах.
Игра « Оживи картинку»
Задание: достаём картинку, подбираем схему, ставим ударение и называем слово. Если вы всё правильно сделаете. То картинка оживёт.
Слова: гвоздика, ворона, ирис.
Наш сундук закрывается, а значит урок подходит к концу.
Итог:
– Что же мы сегодня открыли для себя нового?
-Какие бывают слоги в зависимости от ударения?
– Какую роль выполняет ударение?
– Сколько раз встречается ударение в словах?
А сейчас оцените сами свою работу на уроке. Закрасьте тот цветок, в зависимости от того, как вы работали на уроке.
А молоток стучит, стучит,
И чётко речь наша звучит.
Следим за поведеньем молотка,
И крепко держим мы в руках его, озорника!
Шитова Ирина Васильевна, учитель начальных классов.
Путешествие Определение и значение | Dictionary.com
Происхождение путешествий
Среднеанглийский (северный и шотландский), первоначально то же слово, что и travail (семантическое изменение от «трудиться, труд», затем «совершить трудное путешествие», затем «отправиться в путешествие») изменение, которое не произошло во французском и других романских языках). Орфографическое путешествие связано с изменением акцента в 14 веке; значения глаголов впервые были зафиксированы в 1250–1300 гг .; смыслы существительных впервые были записаны в 1400–50примечании к употреблению для путешествия
Слово «путешествие» пришло, чтобы проиллюстрировать распространенную орфографическую проблему: удваивать или не удваивать последнюю согласную глагола перед добавлением окончания, образующего прошедшее время ( –Ed) или окончание, образующее причастие настоящего (–ing.) Мы видим, что это делается в обоих направлениях – иногда с одним и тем же словом (путешествие, путешествие, путешествие; путешествие, путешествие, путешествие). Как читатели, мы принимаем эти варианты, даже не задумываясь о них. Но, как писателям, нам нужно точно знать, когда нам следует удвоить эту последнюю согласную, а когда нет. Поскольку американская практика немного отличается от британской, на этот вопрос нет однозначного ответа. Но есть устоявшиеся условности.
В американском письме, когда у вас есть односложный глагол, оканчивающийся односложным гласным, за которым следует одиночный согласный, и вы хотите добавить обычное словоизменительное окончание, которое начинается с гласного, вы удваиваете этот последний согласный перед добавлением -ed или -ing: стоп, остановился, остановился; флаг, помеченный, помеченный.Этот принцип также применяется к глаголам, состоящим из более чем одного слога, если последний слог подчеркнут: разрешить, разрешить, разрешить; ссылаются, ссылаются, ссылаются. Если этот слог не ударен, конечный согласный звук не удваивается: галоп, галоп, галоп; путешествия, путешествовали, путешествовали.
Британские правила правописания аналогичны. Они отклоняются от американской практики только тогда, когда глагол заканчивается единственной гласной, за которой следует l. В этом случае, независимо от характера напряжений, конечное l удваивается.Таким образом, британская письменность отталкивает, отталкивает, отталкивает (как и американская письменность, поскольку последний слог подчеркнут). Но в нем также есть путешествия, путешествия, путешествия и отмена, отмена, отмена, поскольку в контексте британской письменности последнее l глагола, а не его ударение, является определяющим фактором. Глаголы, оканчивающиеся на другие согласные, имеют те же модели удвоения, что и в американском письме. Исключением по обе стороны Атлантики является небольшая группа глаголов, оканчивающихся на -ic, и один одинокий глагол -ac.Они требуют добавления k перед флективными окончаниями, чтобы сохранить соответствующий «жесткий» звук буквы c: паника, паника, паника; резвятся, резвятся, резвятся; шеллак, шеллак, шеллак. Канадцы, конечно, могут свободно использовать британское или американское написание.
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ путешествия
trav · el · a · ble, прилагательное, не · trav · el · ing, прилагательное, не · trav · el·ling, прилагательное, outtravel, глагол (используется с объектом), out · trav · eled, out · trav · Въезд или (особенно британский) выезд, выезд, выезд.
pre · trav · el, существительное, глагол, pre · trav · eled, pre · trav · el · ing или (особенно британское) pre · trav · elled, pre · trav · el·ling.un · trav · el · ing, прилагательноеun · trav · el·ling, прилагательное
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ СВЯЗАННЫХ ФОРМ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ СВЯЗАННЫХ ФОРМ
Это путешествие или путешествие? Путешествовали или путешествовали?
Приятно путешествовать – знакомиться с новыми людьми, видеть новые места, знакомиться с разными культурами, жить так, как живут в других местах. С путешествиями связано множество хороших вещей, но есть одна проблема, которая может раздражать путешествие: орфография.Путешествие достаточно легко написать и совсем не запутать, но «путешествие», «путешественник», «путешествовал»? Эти слова – частая причина путаницы, потому что некоторые люди пишут их с одной буквой L, а другие используют две.
Путешествие или путешествие зависит от того, где находится ваша публика. Путешествие – это предпочтительное написание в США. Путешествие – предпочтительное написание в Великобритании или в Содружестве. Это американо-британское различие в написании распространяется и на другие формы: путешествовал или путешествовал, путешественник или путешественник.
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Чтобы уточнить, если вы посмотрите книги или журналы в поисках примеров, вы увидите, что используются оба варианта написания, но версия с двумя буквами L обычно используется в публикациях, в которых также используются варианты написания, такие как «цвет» или «вкус». Эти публикации написаны на британском английском, а те, в которых используются более короткие варианты написания – «путешествие», «вкус» и «цвет», – на американском английском.Так что разница между «путешествием» и «путешествием» на самом деле является разновидностью диалекта. Оба написания верны. Или, точнее, ни один из них не ошибается. Путешествие vs. ПутешествиеСлово путешествие состоит из нескольких слогов – это многосложное слово. В американском английском, когда многосложное слово заканчивается на гласную и согласную (в таком порядке), вы удваиваете согласную при добавлении суффикса, только если ударение приходится на последний слог.Например, в слове отталкивать ударение приходится на последний слог, что означает, что вы удваиваете согласную при добавлении суффикса: отталкивает . Но в travel ударение приходится на первый слог, поэтому удвоения не происходит. «Путешествие» и «путешествие» постигла та же участь, что и многие другие слова английского языка, которые имеют два разных написания. Человек, которого обычно приписывают (или обвиняют) в этом, – Ной Вебстер – всемирно известный Вебстер из словаря Merriam-Webster.Он был лингвистом и лексикографом, оказавшим большое влияние на американский английский. Вебстер предпочитал более короткие версии многих слов, которые имели несколько вариантов написания. Он включил более короткие версии в свои словари, и со временем они стали доминирующими в Соединенных Штатах. В то же время остальной англоязычный мир тяготел к более длинным вариантам написания. Таким образом, хотя и американцы, и британцы могут путешествовать, первые могут получать удовольствие от путешествий, а вторые – от путешествий.
Соединенные Штаты практически единственные в использовании более короткой формы.Канада и Австралия обычно следуют правилам британского английского, поэтому канадцы и австралийцы могут любить , путешествующие по , а не , путешествующие по .
К настоящему времени вы, вероятно, знаете, какое написание использовать – оно должно соответствовать месту, где находится ваша аудитория. Если вы пишете работу для класса колледжа в Соединенных Штатах, вам следует использовать более короткое написание. Однако, если вы живете в Соединенных Штатах, но подаете заявление о приеме на работу в Австралии, вы можете вместо этого выбрать орфографию, которую они предпочитают.
Путешествие и Путешествие : ПримерыКак гость, прибывающий из США, вы должны получить визу, на которую вы можете подать заявление до отъезда на Кубу. —Conde Nast Traveler
Когда репортеры, прибывшие на встречу на высшем уровне Группы 20 с президентом Обамой с Гавайев, вывалились и пошли под крылом, чтобы записать его прибытие… —Нью-Йорк Таймс
Пассажирам, направляющимся в аэропорт Бристоля, настоятельно рекомендуется оставить дополнительное время, поскольку дорожные работы перекрывают главную подъездную дорогу на целый месяц. —Bristol Post
Родом из Афин и прожив в Лондоне пять лет, он приехал на поезде специально, чтобы ехать в город, чтобы «увидеть пьяные толпы». Это должно быть весело ». -Хранитель
глаголов – Когда “L” удваивается?
Обе версии ( -l- и -ll- ) верны и приемлемы (когда речь идет о ударном слоге).
Mode l ing и travel l ing более распространены в U.S. ( -11- также используется и приемлем в США), тогда как режим ll ing и Travel ll ing чаще всего используются в Великобритании и многих других регионах ( -l- также используется и допускается в Великобритании)
Последний согласный часто удваивается в причастии настоящего и прошедшего времени, когда он является частью ударного слога или конструкции CVC ( Consonant – Vowel – Consonant ), где гласные представлены одной графемой , а не орграф .
Большинство конструкций CVC не следуют методу CVC , а следуют методу ударных слогов (обычно многосложные слова).
Пояснения к примерам:
1. Ударный слог:
Согласные обычно удваиваются в ударных слогах .
Когда l является частью ударного слога, оно удваивается как в американском, так и в британском английском языках.
Примеры:
- Control -> contro ll ing -> contro ll ed.
( ll как в AE, так и в BE, потому что l является частью ударного слога).
- Patrol -> patro ll ing -> patro ll ed (l – часть ударного слога).
2.
CVC построек:Согласные часто удваиваются в конструкциях CVC (в основном односложных и двусложных).
Примеры:
- Роб -> ro bb ing -> ro bb ed
- Штифт -> pi nn ing -> pi nn ed
- Rip -> ri pp ing -> ri pp ed и т. Д.
3. Безударный слог:
Согласный в безударном слоге обычно не удваивается.
Пример: – Target -> target t ing -> target t ed (здесь t – часть безударного слога, поэтому не удваивается)
l в слове «путешествие» является частью безударного слога , поэтому оно не удваивается в причастиях настоящего и прошедшего времени.
- Путешествие -> Путешествие л ing -> Путешествие л изд.
Однако, в британском английском и многих других диалектах английского языка, конечный l удваивается, даже если это часть безударного слога.
Примеры:
- Этикетка -> этикетка ll ing -> этикетка ll ed
- Travel -> trave ll ing -> trave ll ed Модель
- -> режим ll ing -> режим ll ed
(Здесь l – часть безударного слога, но удваивается.)
4. После диграфов и дифтонгов:
-l- после орграфа или дифтонга обычно не удваивается.
Примеры:
- Преобладание -> пред. л. изд., Не пред. лл. изд.
- Деталь -> детали л изд. Не детали лл изд.
- Почта -> mai l ed not mai ll ed.
Результаты Google Ngram:
Слова, содержащие -l- , встречаются чаще, чем слова с -ll- .
Резюме:
Британский английский:
- путешествия -> путешествовали – путешествовали.
- этикетка -> этикетка – маркированная.
- отмена -> отмена – отменено. Модель
- -> моделирование – моделирование и т. Д.
Американский английский:
- путешествия -> путешествовали – путешествовали.
- этикетка -> этикетка – маркированная.
- отмена -> отмена – отменено. Модель
- -> моделирование – моделирование и т. Д.
Однако обе формы используются как в AE, так и в BE.
Это общее «руководство», а не «правило».
(Этот вопрос (когда удваивать последний согласный) может быть полезным.)
Путешествовали / путешествовали vs. путешествовали / путешествовали – Правописание – Грамматика
Под сепаратистом я имею в виду оправдание отклонения от надлежащих стандартов в США (где вас учили) в торговле на внешний источник просто потому, что это соответствует склонности человека устанавливать свои правила в соответствии с их личными предпочтениями (например, вы бегаете красным светится, потому что вы считаете, что время ожидания излишне мешает вашему терпению) и должно быть ясным, несмотря на региональное применение.
С другой стороны, это домен, связанный с Интернетом (чат / электронная почта), блоггерами, любителями поп-культуры (ошибочность); то есть неформальные писатели. То есть, те, кто либо не информирован, либо намеренно / настойчиво дерзко, но оба только для того, чтобы оправдать свои порочные привычки, приняв какую-то причудливую тенденцию к нарушению правил, потому что им больше нравятся их привычки (или у них слишком много гордости, чтобы исправлять свои недостатки), а затем находите, что другие уважаемые люди делают в основном то же самое, а затем удобно используют свое «логическое» обоснование для этого.LSA и Википедия были бы превосходными примерами этого.
И у первых, и у вторых есть британские члены, некоторые из которых имеют ранг, которые постоянно протестовали против нарушения своих предпочтений, точно так же, как вы (и такие, как вы), и, таким образом, кто-то пещеры и экипировка адаптируются к их предпочтениям (не обязательно правильно (конечно, в американском стиле), а затем вызывает в воображении всю «логическую» вещь, чтобы поддержать их бунт. Городская дикция на стероидах. (Вы заметите такие слова, как «нет», «в любом случае», «много», «впечатляющий» и безразличный »- это городские любимцы, которые, несмотря на свои недостатки, проникли в почти достоверные источники.)
Что касается «почти каждого научно-технического издания в Америке», я категорически говорю иначе. Конечно, есть тенденция к отпуску. В бунтах нет ничего нового. Это не делает их обиды (трепетание ленивой гордости) каким-то образом правильными или оправданными в нарушении правил. Ваш удобный случай «Нелепо ждать 5 минут на красный свет на безлюдной улице в 3 часа ночи или проехать 50 миль в час». на открытой автостраде »помогает мне определить архетип и закрепить эту точку зрения.Спасибо. Это, безусловно, удачное сравнение. Это когда-нибудь.
Можно подобрать любой журнал Scientific American, Discover Magazine, Nature, National Geographic и т. Д., Т. Д. И т. Д., И фактически подавляющее большинство американских издателей книг, журналов и газет, а также профессионально редактируемые (и базирующиеся в США) журналы и веб-сайты единодушно придерживаются надлежащих американских стандартов. Все остальное – это пикетная линия предпочтений сепаратистов, независимо от других сепаратистов, разделяющих мятеж.
Сколько слогов в путешествии? – Easierwithpractice.com
Сколько слогов в путешествии?
2 слога
Какой ударный слог в путешествии?
Слово «путешествие» состоит из нескольких слогов – это многосложное слово. Но в путешествии ударение падает на первый слог, поэтому удвоения не происходит. «Путешествие» и «путешествие» постигла та же участь, что и многие другие слова английского языка, которые имеют два разных написания.
Путешествие – безударный слог?
Безударный слог: I в слове «путешествие» является частью безударного слога, поэтому он не удваивается в причастиях настоящего и прошедшего времени. Путешествовать -> путешествовать -> путешествовать.
Какой ударный слог вызова?
Ударный слог в вызове: вызов.
Что такое вызов?
1: возражение против того, что что-то не является истинным, подлинным, правильным или правильным, или против человека (как присяжного заседателя) как не правильного, квалифицированного или одобренного.2: призыв к участию в соревнованиях или спорте. 3: трудная задача или проблема Запоминание стихотворения было проблемой.
Каковы преимущества испытания?
Успешно решая каждую задачу, вы доверяете себе преодолеть будущие препятствия. Когда вы преодолеете свои трудности, вы получите много больших преимуществ. Каждая полученная выгода умножается на дополнительные награды… .Сильнее Персонаж
- Конфликт.
- Самодисциплина.
- Тяжелая работа.
- Решение проблем.
- Лидерство.
- Воспитание.
Какой самый сложный опыт в вашей жизни?
Пять самых сложных моментов в жизни могут включать неудачи, потерю работы, старение, болезнь или травму и смерть любимого человека. Менеджеры по найму часто спрашивают соискателей об их «самых сложных проблемах» и о том, как они с ними справляются, но никто не должен чувствовать себя обязанным раскрывать слишком много личных данных.
Что такое жизненный вызов?
Жизнь – это неуверенные американские горки.Жизненные вызовы – это данность, и их можно использовать в ваших интересах. Каждый – это возможность для личностного роста и самосовершенствования. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы использовать полученные знания по мере роста, чтобы стать лучшей версией себя.
Какие 3 проблемы жизни?
Семь журналов: общие проблемы, с которыми мы все сталкиваемся в жизни
- Семейные отношения. К сожалению, не все могут рассчитывать на свои дома как на первую линию стабильности и убежища.
- Разочарование в любви.
- Разочарование в дружбе.
- Разочарование в учебе или карьере.
- Проблемы со здоровьем.
- Финансовые кризисы.
- Экзистенциальный кризис.
С какой самой большой проблемой вы столкнулись на работе?
Как ответить: «Какая самая большая проблема, с которой вы столкнулись на работе?»
- Подумайте о предыдущих проблемах, с которыми вы сталкивались.
- Подстройте свой ответ под описание должности.
- Укажите, почему это были проблемы.
- Будьте честны.
- Убедитесь, что ваши ответы представляют вас в положительном свете.
- При необходимости используйте непрофессиональные примеры.
Как вы решаете самую большую проблему в жизни?
Вот семь стратегий, которые помогут нам выжить:
- Повернитесь к реальности.
- Примите свою жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой вы хотите ее видеть.
- Не торопитесь.
- Практикуйте благодарность.
- Будь ближе к своим чувствам, даже к болезненным.
- Примите успех и неудачу как часть жизненного пути.
- Стремитесь к любовным отношениям.
Как преодолеть жизненные трудности?
Вот 10 способов преодолеть жизненные трудности:
- Почувствуйте свои чувства. Осознайте, что это нормально – чувствовать боль, позволять себе грустить, сердиться или испытывать любые другие эмоции.
- Составьте план.
- Знайте, что другие борются.
- Протяни руку.
- Принять поддержку.
- Помогите другим.
- Наслаждайтесь!
- Нет стыда.
Как вы справляетесь с трудностями?
Шаги к решению проблемы
- Расслабьтесь.
- Постарайтесь рассмотреть проблему со всех сторон.
- Опишите проблему, как будто вы объясняете ее другу.
- Обсудите возможные решения.
- Составьте список хороших и плохих моментов для решений, которые вы считаете лучшими.
- Сначала выберите одно решение.
Что вы обычно делаете, когда вам приходится сталкиваться с трудностями?
Объяснение: Вы либо принимаете это, либо убегаете / отклоняете его.
От чего мне отказаться в течение 30 дней?
Пятнадцать идей 30-дневных испытаний, которые изменят вашу жизнь:
- Бросьте дурную привычку, которая вас беспокоит.
- Выходи.
- Станьте жаворонком.
- Начните побочный бизнес, занимаясь любимым делом.
- Откажитесь от телевидения или социальных сетей.
- Ведите дневник благодарности.
- Завершите поступок доброты или сделайте комплимент.
Может ли мужчина устоять перед красивой женщиной?
Мужчины могут не воспринимать свой флирт с привлекательной женщиной как угрозу для отношений, в отличие от женщин.«Мужчины могут научиться сопротивляться искушению, если приучены думать, что флирт с привлекательной женщиной может разрушить их отношения», – сказал ведущий автор Джон Э. Лайдон, доктор философии из Университета Макгилла в Монреале.
Ребята любят защищаться?
Мужчины устроены так, чтобы защищать и обеспечивать. Это означает, что он реагирует на свои самые основные биологические инстинкты и видит в вас нечто ценное и стоящее защиты. Когда ваш мужчина становится немного защищенным и хочет обезопасить вас, позвольте ему.
Как парни реагируют, когда видят красивую девушку?
Когда они видят красивую женщину, они автоматически не думают, как к ней подойти. Вместо этого эти менее уверенные в себе мужчины просто погрязнут в легком чувстве жалости к себе. Они будут думать о том, что она может быть для них слишком хороша собой и что им даже не следует пытаться.
Что привлекает парней?
13 чертовски сексуальных мелочей (по мнению мужчин)
- Когда у вас есть страсть к чему-то.
- Когда ты решительный.
- Когда ты ладишь с нашими друзьями.
- Когда ты прикасаешься к нам.
- Когда вы заставляете нас чувствовать себя полезными.
- Когда знаешь грязную рэп-лирику.
- Когда вы носите нашу одежду.
- Когда вы инициируете что-либо сексуальное.
Что, ребята, считаете непривлекательным?
Удивительные вещи, которые парни находят непривлекательными
- Тонна косметики может отпугнуть мужчин.
- Экстремальный макияж может сделать вас непривлекательным.
- Сплетничать непривлекательно.
- Отсутствие жизни может заставить парней думать, что вы непривлекательны.
- Чрезмерная уверенность в себе может быть непривлекательной для некоторых.
Традиции японского хайку (и почему оно отлично подходит для путешествий)
Древняя японская традиция хайку, хотя ее часто преподают как простую игру на счет (скажите это вместе с нами: пять слогов, семь слогов, пять слогов), на самом деле является одной из самых тонких, глубоких и удивительно веселых форм письма, когда-либо созданных.Созданный странствующими поэтами, для которых путешествия – и, в частности, прогулки – были образом жизни, это отличный инструмент для исследования Страны восходящего солнца. Но, что еще лучше, он особенно хорошо подходит для краткой (и резонансной) записи ваших собственных воспоминаний о путешествиях.
Истоки японского хайку
Традиция хайку восходит к древней Японии. Его предшественник, рэнку, был своего рода комбинацией салонной игры и перформанса – отчасти чтения стихов, отчасти рэп-битвы.В нем поэты по очереди импровизировали юмористические (и, честно говоря, часто грязные) стихи, основанные на темах и стилях друг друга. Haiku, как форма, лишена некоторого превосходства и упростила стиль до его сути. Однако подмигивающее чувство юмора осталось – на самом деле, грубый перевод хайку был бы «забавным стихом».
Вы можете услышать это чувство юмора в хайку Кобаяси Иссы, поэта 1700-х годов, который, если бы он жил сегодня, почти наверняка имел бы аккаунт в Твиттере.Вот несколько моих любимых:
«Не волнуйтесь, пауки
Я держу дом
случайно»
– Исса«Даже с насекомыми –
некоторые поют,
некоторые – нет».
—Исса«Уходит,
возвращается –
– любовная жизнь кошки».
—Исса
Тем не менее, Issa (и хайку в целом) – это не только шутки. Подумайте о замешательстве и тоске, о которых говорится в этом коротком стихе, написанном по случаю смерти его дочери:
«Этот мир капельки –
Это мир капельки росы,
И все же, и все же…
—Исса
Элементы Haiku
Одним из центральных элементов хайку является концепция киру, или «резание». Идея состоит в том, что каждое хайку должно иметь поворот или изменение направления, которое позволяет стихотворению комментировать само себя. Рассмотрим странную перестановку последней строки в этом стихотворении 1600-х годов Мацуо Басё, считающегося лучшим японским поэтом всех времен. (По совпадению это место, Киото, является отправной точкой нашей Японии: Киото, Нара и тур Кумано Кодо!)
«Даже в Киото –
слышу крик кукушки –
Я тоскую по Киото.
– Башо
Еще один ключевой элемент стихотворения – это киго, или сезонная ссылка. Цель состоит в том, чтобы придать стихотворению ощущение своевременности – поставить отметку с датой, чтобы закрепить его в сознании читателя. Примеры могут включать ссылку на цветок, который цветет в определенное время года, животное, которое может быть замечено в определенное время года, сезонную еду или явный намек на температуру. Например, нам нравится невозмутимый юмор этого стиха Хиросе Изена, который действительно хочет дать вам понять, что цветут сливы:
«Цветки сливы, они
Очень красные, действительно очень красные,
Очень красные они.
– Хирос Изен
Или это Исса, который не совсем уверен, что весна пришла:
«Богиня весны
пропустила несколько мест …
пестрая гора»
—Исса
Но наш самый любимый аспект хайку – это его одержимость путешествиями. Многие поэты хайку были преданными путешественниками, намереваясь исследовать как можно больше частей Японии пешком. Часто они собирали свои хайку в прозаических рассказах о путешествиях, которые сегодня представляют собой удивительное окно в повседневную жизнь сёгуната Японии (мы очень рекомендуем «Узкая дорога во внутренний двор » Басё).Фактически, сегодня вы можете посетить бесчисленное количество конкретных мест в Японии и увидеть, как ваши впечатления совпадают с тем, что поэты, такие как Басё и Исса, говорили о них столетия назад.
Например, на третий день нашей поездки в Японию мы посетим исторический Тодай-дзи Нары, комплекс древних храмов, святынь и садов. Здесь вы можете исследовать колоссальный зал Большого Будды, великолепное здание из темных деревянных балок и белых панелей, в котором находится самый большой в мире бронзовый Будда, и побродить по формальным садам, где обитают дикие пятнистые олени.Более того, вы можете сделать это с Басё в качестве путеводителя:
«Аромат хризантем
в Наре
древних Будд»
—Башо«Водный рисунок!
башмаки монахов
издают ледяной звук »
—Башо«Томный крик
, печально протянутый
оленей ночью»
– Башо
Или помните стихи Йосы Бусона, когда будете в Осаке. Ведь он там всю жизнь прожил:
«Он на крыльце,
, чтобы спастись от жены и детей –
, как жарко!»
—Buson«Перед белой хризантемой
ножницы колеблются на
мгновение.
– Автобус«Покупка лука-порея
и прогулка домой
под голыми деревьями».
—Buson«Каллиграфия гусей
на фоне неба –
луна запечатывает это».
—Buson
Как использовать Haiku для записи моментов путешествий
Для путешественника хайку может быть отличным способом записать впечатления на ходу. Забудьте об этих правилах слогов и просто сделайте словесный снимок своего опыта. Попробуйте намекнуть на время года словами ( киго, ) и постарайтесь найти что-то, что вас удивит в данный момент ( киру ).Это простой, понятный и замечательный способ поделиться своими впечатлениями с собой.
Кроме того, это может сделать вас знаменитым. Рассмотрим случай с Басё, чье хайку «Старый пруд» стало сенсацией в Японии, сделав его знаменитостью еще при жизни. Возможно, это первый в мире попадание в ТОП-40:
.«Старый пруд –
лягушка прыгает,
шум воды».
—Башо
Поразительно сочетание тишины и покоя древнего пруда с быстротой лягушачьего шлепка в воду.Это намекает на то, как древние и почитаемые могут сосуществовать с молодыми и непосредственными, как отголоски момента могут оставаться в сознании. Примечательно, что на самом деле он никогда не описывает «шлепок» лягушки. Вместо этого он просто говорит «шум воды», и поэтому мы должны опираться на наши собственные воспоминания, чтобы воплотить их в жизнь – и поэтому опыт Басё в 1600-х годах перекликается с нашим собственным, как рябь на пруду. Место, опыт, воспоминание: разве не в этом суть путешествий?
Получите 15 секунд славы
Помимо ваших вопросов, историй и мыслей о путешествиях, мы также хотели бы дать вам возможность принять участие в радиопрограмме другими интересными способами. 15 Seconds of Fame материалов, которые мы используем в прямом эфире, получают кредит в размере 25 долларов США для магазина путешествий Rick Steves.
- Сообщите свои 15 секунд славы, а также свое имя и город продюсеру Тиму Таттану.
Где я живу
Расскажите о месте, где вы живете. Опишите это так, как будто вы разрабатываете туристическую брошюру, чтобы привлечь посетителей к себе домой, в город или окрестности. Держите описание кратким – желательно не более одной-двух минут, когда вы читаете его вслух.
Аудио открытки
Соберите звук из ваших путешествий или вашего района и отправьте его нам для возможного использования в эфире! Отправьте нам файл в формате MP3 по электронной почте. Убедитесь, что его продолжительность не превышает двух минут. Затем опишите записанные вами звуки в своем электронном письме.
Haiku с Риком Стивсом
Мы ищем несколько хороших стихов для чтения в прямом эфире. Составьте оригинальное хайку о путешествиях на основе ваших путешествий, и Рик сможет прочитать его в прямом эфире! Это может быть что-то вроде этого:
Путешествие с Риком Стивом
Страсть к путешествиям в эфире
Куда идти.
Традиционная структура хайку состоит из трех строк. В первой строке должно быть пять слогов, во второй строке – семь слогов, а в третьей строке – пять слогов. Хотя хайку традиционно имеет дело с природой и временами года и, как ожидается, сопоставляет, противопоставляет или объединяет элементы, со степенью удивления, открытия или просвещения в последней строке – мы не пуристы. (Фактически, стихотворение, построенное на хайку и упоминающее человека, на самом деле известно как «сенрю.”)
Что нам действительно нужно для Haiku с материалами Rick Steves , так это чтобы они были оригинальными композициями и никогда ранее не публиковались, не транслировались или не принимались для публикации или трансляции где-либо еще.