Разное

Песня про маму со словами и музыкой: Песня Мама, будь всегда со мною рядом. Слушать онлайн или скачать

Лучшие песни о маме – Все о Музыке – 11 ноября – 43246912824

Мама! Такое простое, нежное и в то же время чудесное слово свято для каждого из нас.

Мы любим своих матерей, однако привыкаем к их заботе и порой воспринимаем это как должное, забывая поблагодарить, хотя им тоже нужна забота и ласка. Если вы просто так без повода позвоните или навестите свою маму, чтобы сказать ей пару теплых и нежных слов, уверяю, радости не будет предела. Тем не менее в нашем календаре есть по крайней мере три даты, которые обязывают нас поздравить и сказать спасибо нашим мамам за их старание и любовь. Это «День Матери» (он празднуется в нашей стране в последнее воскресенье ноября), «Международный женский день 8 Марта» и, несомненно, «День рождения» вашей дорогой мамочки. Хочется   вам немного помочь, ознакомьтесь с  подборкой замечательных композиций, которые украсят дюбой праздник.

Итак, лучшие песни о маме……..

 

Эдита Пьеха «Мама»

  • Год выхода: 1965
  • Авторы: Александр Броневицкий (музыка), Олег Милявский (слова)

Песня «Мама» впервые прозвучала в «Голубом огоньке» 1965 года. Размеренная мелодия и незамысловатый, но сердечный текст сразу полюбились зрителям. Возможно, секрет народной любви к «Маме» заключается и в искренности ее исполнения – в этой композиции есть элементы биографичности: «Помню, впервые меня проводила, слезы стараясь скрывать. Ты об одном у вагона просила – только почаще писать». Десятью годами ранее Эдита Станиславовна, окончив в Польше педагогическое училище с отличием и выиграв в конкурсе, получила направление на учебу в СССР. Стоя на вокзале и провожая дочь в чужую страну, ее мама почувствовала сердцем, что дочь уже не вернется назад в полном смысле этого слова. Так оно и вышло.

 

 

«Баллада о матери»: разные исполнители

  • Год выхода: 1972
  • Авторы: Евгений Мартынов (музыка), Андрей Дементьев (стихи)

В основу этой драматичной песни легла история о пожилой женщине, услышанная поэтом Андреем Дементьевым в санатории на Кавказе. Ее 20-летний сын некогда ушел на фронт. Вскоре он пропал без вести, никакой информации о нем не было, но мать продолжала верить, что однажды он вернется. Много лет спустя она увидела сына на кадрах военной кинохроники…

Так родились строки о всепоглощающей материнской любви, которой не помеха ни годы, ни расстояния, ни даже смерть: «Мать узнала сына в тот же миг, и пронесся материнский крик. – Алексей! Алешенька! Сынок! – словно сын ее услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой…» Позже выпускник консерватории Евгений Мартынов написал музыку на этот пронзительный текст.

Впервые песня прозвучала в 1972 году на фестивале «Алло, мы ищем таланты!» – ее исполнила солистка ансамбля «Водограй» Людмила Артеменко. В этот же период Мартынов предложил композицию Софии Ротару, и та с радостью включила ее в свой репертуар.  

Впоследствии «Балладу о матери» исполняли также Евгений МартыновЛев Лещенко, Иосиф КобзонЗара и другие.

 

 

Валентина Толкунова «Поговори со мною, мама»

  • Год выхода: 1973
  • Авторы: Владимир Мигуля (музыка), Виктор Гинзбурский (слова)

К моменту написания песни Виктор Гинзбурский уже был автором нескольких десятков песен, а Владимир Мигуля – студент композиторского факультета консерватории – только начинал делать первые шаги на музыкальном поприще. Он написал душевную мелодию и показал ее Гинзбурскому, с которым ранее был даже не знаком, и у последнего в голове сразу родились строки: «Поговори со мною, мама, о чем-нибудь поговори».

Но не тут-то было: их совместное творение было в пух и прах разбито на песенной секции Союза композиторов. Гинзбурский очень расстроился, а Мигуля, уверенный в большом будущем песни, решил искать другие лазейки на эстраду и предложить композицию Людмиле Зыкиной. Однако тогда певица была на гастролях, и предложение было переадресовано на тот момент восходящей звезде Валентине Толкуновой, которая с радостью его приняла.

Впервые песня прозвучала в эфире программы «Доброе утро» 8 марта 1973 года, а в 1974 году стала лауреатом музыкального фестиваля «Песня года»

 

 

«Песня о маме» («Мама – первое слово»)

  • Год выхода: 1976
  • Авторы: Темистокле Попа и Жерар Буржоа (музыка), Юрий Энтин (слова)

Мало кто помнит, что песня, в настоящее время ставшая просто гимном материнства, первоначально звучала в финале совместного советско-румынско-французского музыкального фильма «Мама» по мотивам сказки «Коза и семеро козлят» (правда, козлят там было пятеро), премьера которого состоялась в СССР в 1977 году, в Румынии — в 1976-м. Роль Козы тети Маши исполнила Людмила Гурченко, Михаил Боярский перевоплотился в волка по имени Серый.

Во время съемок сцены на катке Гурченко сломала ногу, и пока она была в больнице, режиссеру Элизабете Бостон предложили заменить актрису, но та ответила категорическим отказом, уточнив, что либо будет работать с Гурченко, либо оставит этот проект. В итоге Людмила Марковна продолжала съемки в гипсе.

В наши дни фильм незаслуженно забыт, но проникновенная, нежная песня продолжает жить: «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе».

 

 

Клара Румянова «Песенка мамонтенка»

  • Год выхода: 1981
  • Авторы: Владимир Шаинский (музыка), Дина Романович (слова)

«Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети», – это трогательная песня прозвучала детским голоском Клары Румяновой, озвучившей главного героя, в мультфильме «Мамонтенок ищет маму».

Добрый, местами грустный и тревожный, но непременно со счастливым финалом, он был снят по сказке детской писательницы Дины Непомнящей (настоящая фамилия – Романович). А сказка, в свою очередь, была написана под впечатлением от громкого события в мире науки – в 1977 году в Магаданской области при разработке золотоносного месторождения во льдах был случайно найден прекрасно сохранившийся детеныш мамонта. Ученые предположили, что десятки тысяч лет назад малыш погиб, упав в яму с водой и грязью. Дина Непомнящая добавила в эту историю доброты, теплоты и фантазии – и получилась сказка, которую любит уже не первое поколение детей.

Кстати, тот самый мамонтенок, вдохновивший автора на ее написание, обосновался в Зоологическом музее Зоологического института Российской академии наук и получил негласное имя Дима.

 

 

Мираж «Музыка нас связала»

  • Год выхода: 1988
  • Авторы: Андрей Литягин (музыка), Валерий Соколов (слова)

«Позабудь об этом дне, спор не нужен никому. Не читай нотаций мне – мама, это ни к чему», – слушая песню «Музыка нас связала», которая в свое время была необычайно популярной, трудно поверить, что ее текст очень тяжело дался автору Валерию Соколову: строки не желали ложиться на написанную Андреем Литягиным мелодию.

На конечный вариант текста его вдохновила история, рассказанная Литягиным. Несколько лет назад на одной из дискотек будущий композитор пригласил на танец Маргариту Суханкину, начинающую делать первые шаги в певческой карьере. Молодые люди разговорились и нашли точку соприкосновения — любовь к музыке, что позволило им в последующем записать песню, но на любительском уровне (речь об альтернативном проекте «Зона активности»).

На этом история могла бы закончиться, но в 1986 году Литягин собрал первый состав группы «Мираж» ив соавторстве с Соколовым написал композиции для первого альбома. Суханкину пригласили для исполнения вокальных партий – правда, она записала только три песни (другие пять – Наталия Гулькина), сделав ставку на развитие карьеры оперной, а не поп-певицы. При работе над вторым альбомом Соколов вновь вспомнил о Маргарите, с которой его связала музыка, что и послужило идеей для очередной песни.

Кстати, авторы и исполнители совершенно не видели в ней будущего хита, считая проходным вариантом. Но слушатели решили иначе.

 

 

Юрий Шатунов «Мама»

  • Год выхода: 1994
  • Автор: Сергей Кузнецов (слова и музыка)

Тревожная, рвущая сердце песня «Мама», в которой звучат ноты сожаления и безысходности, вышла уже после ухода солиста Юры Шатунова из группы «Ласковый май» и была включена в его дебютный сольный альбом «Ты помнишь…» (1994). Популярность композиции связана не только с именем и проникновенной манерой исполнителя, но, наверное, и с тем, что он сумел через творчество выразить собственную боль: «Я, выходя домой из школы, встретился с днем больным и скорбным. Как безнадежные уколы, теплые струи хлещут город…»

Напомним, у Юры Шатунова было тяжелое детство. 18-летней матери и 23-летнему отцу было не до воспитания сына, а потому большую часть времени он проводил у бабушки с дедушкой. Вскоре родители развелись, дед умер, а мать вышла замуж во второй раз, но отношения с отчимом у мальчика не сложились. Затем Юра оказался в школе-интернате – причиной послужили серьезные проблемы со здоровьем у его мамы. Она умерла от сердечной недостаточности, когда сыну было всего 11 лет.

 

 

Тамара Гвердцители «Мамины глаза»

  • Год выхода: 1995
  • Авторы: Евгений Кобылянский (музыка), Симон Осиашвили (слова)

Музыка к будущей песне «Мамины глаза» пришла к композитору Евгению Кобылянскому как озарение, без черновиков – будто бы свыше, когда в его семье случилось горе – стало известно об онкологическом заболевании его мамы. Написанную мелодию он показал поэту Симону Осиашвили, и тот написал текст, от которого у всех без исключения на глазах наворачиваются слезы: «Мамины глаза, дай вам Бог увидеть счастье всех своих детей и прощать, а не прощаться. Мамины глаза, как жаль, что не погаснуть вам нельзя».

Исполнительницей композиции авторы видели только Тамару Гвердцители, даи она была впечатлена этим произведением. Во время записи песни она попросила сделать все возможное, чтобы справиться с работой с одного – максимум двух дублей, так как во время исполнения идет глубокая внутренняя работа, эмоциональный всплеск, который невозможно повторять несколько раз подряд. И песню записали с первого дубля. Кстати, по этой же причине Тамара Гвердцители никогда не поет «Мамины глаза» на бис.

 

 

Филипп Киркоров «Мне мама тихо говорила»

  • Год выхода: 1995
  • Авторы: Хаим Моше (музыка), Илья Резник (стихи)

Песня «Мне мама тихо говорила», вошедшая в альбом Филиппа Киркорова «Скажи Солнцу: «Да!», является своего рода ремейком ремейка – популярной израильской песни «Toda» («Спасибо», 1988), исполняемой Хаимом Моше. В израильском варианте эта композиция – о благодарности перед Всевышним за все, что есть в этом мире. И она, в свою очередь, «выросла» из греческой «Ola kala, ola orea» («Все в порядке», 1969) Йоргаса Далараса, рассказывающей о взаимоотношениях лирического героя с ветреной возлюбленной на фоне исторического события – волнений на Кипре в 60-е годы.

В варианте  Киркорова на широко известную чуть ли не по всему миру мелодию был положен текст-исповедь перед матерью: «Мне мама тихо говорила: «Зачем ты отчий дом оставил?» Ловил жар-птицу в высоком небе – упал на камни я без сил. К родным долинам пришел с повинной твой блудный сын, твой блудный сын».

 

 

Олег Газманов «Мама»

  • Год выхода: 1996
  • Автор: Олег Газманов (музыка и слова)

Сильная, выжимающая слезы даже из самых сдержанных слушателей песня была написана в 90-е годы и вошла в альбом «Бродяга» (1996). По одной из версий, в тот момент мама поэта, композитора и исполнителя Олега Газманова Зинаида Абрамовна тяжело болела, но сын по ряду объективных причин не мог находиться рядом с ней. Берущие за душу строки вкупе с проникающей прямо в сердце мелодией будто бы помогают попросить прощения: «Мама, я без тебя всегда скучаю. Мама, хожу и поезда встречаю. Мама, как грустно мне без теплых рук твоих».

К слову, Зинаида Абрамовна, прошедшая Великую Отечественную войну и много лет проработавшая врачом-кардиологом, скончалась в 2006 году на 86-летнем возрасте. В 2020 году на своей странице в соцсети Олег Газманов поделился снимками из семейного архива и рассказал о героине песни, отметив, что ей в тот день могло бы исполниться 100 лет.

По другой версии (кстати, озвученной самим Газмановым в 2018 году в соцсетях) композицию «Мама» он написал для сына Родиона, но у парня в тот момент начинал ломаться голос, а потому он долгое время не мог вытягивать нужные ноты. Пришлось отцу брать «работу» сына на себя.

 

 

Стрелки «Мамочка»

  • Год выхода: 1997
  • Авторы: Леонид Величковский (музыка), Маргарита Пушкина (слова)

«Она говорит, что нельзя целоваться, а можно только за ручку держаться. Она не выносит сцены в постели и говорит, что вся страна на панели», – с этой местами провокационной песни и такого же дерзкого клипа (хотя это вполне укладывалось в музыкальный контекст 90-х годов) начался путь на сцене группы «Стрелки». 29 ноября 1997 года клип вышел в эфире телеканала РТР, и этот день принято считать днем рождения коллектива. Затем «Мамочка» вошла в дебютный альбом «Стрелки идут вперед» (1998).

Интересно, что текст этой вполне попсовой песни написан рок-поэтессой Маргаритой Пушкиной, известной по сотрудничеству с группами «Ария» и «Кипелов». Она же является автором еще одной песни «Стрелок» – «Ну-ка, ну-ка, ну-ка…»

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл | План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»

в старшей разновозрастной группе. 

        Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через различные виды  деятельности.

        Задачи:

– развивать  музыкально-творческие способности  детей;
– развивать музыкальное восприятие, музыкальную память;

– закрепить понятия: композитор, художник, пьеса, фортепиано, припев;
– развивать ритмический и мелодический слух;
– развивать общую и мелкую моторику;
– совершенствовать навыки ориентировки  в пространстве;
– совершенствовать коммуникативные  качества;
– развивать навыки вокальной  импровизации на заданный текст.

– развивать общие вокальные навыки певческого дыхания и звукопроизношения.

        Интеграция областей:

«Музыка» –  развитие общей музыкальности, способности эмоционального восприятия музыки, приобщение к музыкальному искусству;

 «Познание» –  развитие познавательных интересов, интеллектуального развития; «Художественное творчество» –  приобщение к изобразительному искусству и продуктивной деятельности;

 «Коммуникация» –  развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие устной речи;

 «Физическая культура» –  развитие физических качеств, овладение основными движениями в сочетании с музыкой.

        Музыкальный репертуар:

«Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковский.

Вокальная импровизация на заданный текст.

«Букет для  мамы» В. Ветлугина.

Песня «Зореньки краше» В. Канищев.

Танец «Постирушки».

 «Разноцветная игра» Б. Савельев.

        Элементы здоровье  сберегающих технологий:

– Дыхательная гимнастика;

– Физкультминутка.

        Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Репродукции картин художников.

СД –  диски с музыкой.

Фланелеграф или магнитная доска.

Дидактическое пособие «Букет для мамы»  (ритмическое лото).

        Предварительная работа: беседы о мамах, их роли в жизни каждого человека, рассматривание репродукций художников на соответствующую тематику, чтение художественной литературы (стихов, пословиц, рассказов), прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального песенного и ритмического  материала.

Ход занятия:

        М. Р. Я хочу  прочитать вам красивое стихотворение, только  вы мне помогайте! Я начну, а вы должны закончить.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму –

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

        М. Р. Сегодня мы будем говорить о самом близком для всех вас человеке – маме. Как вы думаете, мамы есть только у детей или у взрослых  тоже? (ответы детей).

Конечно, у всех людей на свете есть мама. У художников, поэтов и композиторов  тоже есть мамы, которым они посвящают стихи, картины, музыкальные произведения. И сейчас прозвучит музыка, которую композитор посвятил своей маме. Он с детства  очень любил её,  и эту любовь пронёс через всю свою жизнь. Вы должны узнать его  и назвать мне фамилию композитора.

        Звучит фортепианная пьеса «Мама» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (презентация, сопровождаемая репродукциями картин художников).

Дети называют композитора (слайд с портретом композитора).

        М. Р. Правильно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Какие чувства выразил композитор в этой музыке? Какими словами можно сказать об этой музыке? (предполагаемые  ответы: ласково, нежно, тепло, задумчиво).

        М. Р. Кто – нибудь пел? Были слова? Какой звучал инструмент? (предполагаемые ответы: слов не было, не песня, а пьеса, рассказывают звуки,  в исполнении инструмента фортепиано (слайд). Музыканта, играющего на этом инструменте, называют «пианистом».

        М. Р. Картины, которые прошли перед вашими глазами, тоже написаны композитором? Кто пишет картины? Они тоже рассказывают звуками? (предполагаемые ответы: художники, рисуют красками).

        М. Р. И картины художников, и музыка композитора передают чувства нежности и теплоты. Ведь именно так мы выражаем свою любовь к мамам. И я предлагаю побыть вам немножечко композиторами. Это значит,  мы будем рисовать портреты своих мам (дети чувствую подвох). Вы со мной не согласны?  (ответы детей: композиторы пишут музыку, а  портреты рисуют художники). Хорошо, что вы заметили мою ошибку, но я не очень  ошиблась. Ведь портрет может быть нарисован не только красками. Портрет может быть музыкальным. А для этого нам понадобятся звуки. Какие по характеру  звуки подойдут? (тихие, ласковые, негромкие, мягкие).

Дети импровизируют свои мелодии на заданный текст: МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ.

Оценка мелодий (положительная, т. к. только учимся).

        М. Р. Каждая мама в праздники любит получать подарки. И мы сегодня будем дарить маме  букет. В букете так много цветов, и красных, и синих. Послушайте попевку про цветы.

Исполняется попевка из «Музыкального букваря» В. Ветлугиной.

Задание: выложить на фланелеграфе или магнитной доске  ритмический рисунок попевки, где красные цветы обозначают долгий звук, а синие – короткий. Прохлопывают ритм ладошками, затем выкладывают его на фланелеграфе.

        М. Р. Вот какие красивые получились букеты. Представьте себе, что у вас в руках красивый, нежный цветок. Вдохните, постарайтесь почувствовать его аромат (дети делают несколько глубоких продолжительных  вдохов). И вдруг подул ветерок. Вначале слабый, потом посильней.

        Дыхательная гимнастика.

Дует лёгкий ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и несильный продолжительный  выдох).

Дует сильный ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и сильный, продолжительный выдох).

Улетел ветерок, выпрямился наш цветок (дышим ровно и спокойно). Молодцы!

 

        М. Р. Мы разучивали замечательную песню композитора Б. Савельева «Зореньки краше», которая тоже посвящена маме. Я наиграю мелодию, а вам надо определить – это мелодия запева или припева? (проигрываю мелодию припева, дети отвечают). Припев звучит один раз или несколько? (ответ: несколько раз). А слова в припеве меняются или повторяются? (повторяются на одну и ту же мелодию).

Певческая установка: напоминаю – перед началом пения набираем воздух, как будто вдыхаем аромат цветка, а при пении ощущаем дуновение ветерка. Следим, чтобы воздуха хватило до конца пения (работа над дыханием и  дикцией).

Исполнение песни. Оценка.

        М. Р. Ребята, а вы своим мамам дома помогаете? Покажите, как.

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу –

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

        М. Р. Я верю, ребята, что вы своим мамам помогаете. И предлагаю исполнить вам танец «Постирушки».

Исполняется общий танец «Постирушки» (работа над качеством движений).

        М. Р. А теперь мы можем поиграть. Эта замечательная игра понравится и вашим мамам, когда они придут на наш праздник.

Проводится игра на песню Б. Савельева «Разноцветная игра».

        М. Р. Кому было посвящено наше занятие? Что новое для себя узнали? Стали мы сегодня лучше? Теперь я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать портрет своей мамы. Во время вашей работы будет звучать музыка, которую вы выберете сами.

Дети переходят к рисованию, во время которого звучит музыка по их желанию.

Выставка детских работ.

 

Песня матери Меган Трейнор: музыкальное видео, дата выхода

Источник изображения: Гетти / Гилберт Флорес

Меган Трейнор пригласила одну из самых известных мам Голливуда для съемок клипа на ее песню «Mother». В видео, выпущенном 10 марта, Трейнор снимается вместе с Крис Дженнер, они оба танцуют и улыбаются в супер-красочном, классическом голливудском стиле. Смотрите музыкальное видео впереди!

Дети Дженнер активно поддерживали свою маму в Instagram. Кортни Кардашьян прокомментировала: «ЭТО МОЯ МАМА 🔥», в то время как Хлоя Кардашьян написала: «Прекрати, я чертовски кричу! Я чертовски кричу! Боже мой, слава Богу. Это действительно моя мать! Как мне повезло Я?? Меган Давай будем сестрами».

Trainor впервые дразнил появление песни 2 марта. Певица, которая в настоящее время беременна вторым ребенком, поделилась предварительным просмотром песни в клипе, размещенном на YouTube Shorts, в котором она синхронизировала губы с треком и танцевала в толстовка большого размера с надписью «Mother Up» и в основном скрывала ее животик. Позже в тот же день она опубликовала видео в Instagram, где она танцевала под песню в укороченном топе и баюкает живот. Тем временем ее маленький сын Райли сновал в кадре.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Меган Трейнор (@meghantrainor)

В этой очень попсовой песне есть такие слова: «Я твоя мать / Ты слушаешь меня / Прекрати всю эту манипулятивную работу, никто не слушает / Скажи мне, кто дал тебе разрешение говорить / Я твоя мать / Ты слушай меня». Песня представляет собой образец классического трека «Mr. Sandman», когда Трейнор поет: «Ты просто бомж-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум».

На следующий день, 3 марта, Трейнор опубликовал официальный танец #IAmYourMother в Instagram вместе с создателями танцев TikTok Брук Блюитт и Джесс Куолтер. Интересно, что это не первый трек Трейнор на тему материнства; еще в 2016 году она выпустила песню с таким же названием «Мама» как дань уважения своей матери Келли Трейнор.

instagram.com/reel/CpVY0HWIjOb/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Меган Трейнор (@meghantrainor)

Последним альбомом Трейнор был «Takin ‘It Back» 2022 года, а ее последней песней, выпущенной в том же году, была «Made You Look», которая заняла 11-е место в Billboard Hot 100, отчасти благодаря своей популярности на TikTok. Трейнор, кажется, нацелился на что-то подобное с «Матерью».

Трейнор объявила о своей беременности еще в январе. Она и ее муж Дэрил Сабара уже воспитывают сына Райли, которому в феврале исполнилось 2 года. У Трейнор также есть предстоящая книга о беременности, родах и ее днях в качестве молодой мамы, которая выйдет в апреле этого года под названием «Дорогая будущая мама». И чтобы оставаться действительно на бренде, она снялась в новом сезоне «Как я встретила вашего отца» в роли беременной женщины, рожающей дома.

Разговор с мамой

Когда в 1939 году Дэвид О. Селзник продюсировал экранизацию популярной книги Маргарет Митчелл «

Унесенные ветром », он попросил Кларка Гейбла процитировать сенсационно шокирующую фразу Ретта Батлера: «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать». Надо сказать, нельзя было сфальсифицировать или пропустить. Это было важно для персонажа и момента в истории, когда он ушел навсегда.

Поскольку это представляло собой нападение на чопорные чувства того времени и нарушало Кодекс кинопроизводства, Селзнику пришлось заплатить штраф в размере 5000 долларов США — 19 долларов США.39 долларов в разгар депрессии. Я думаю, что это все еще стоило того. Но кто-то может сказать, что с точки зрения возможности свободного использования красочного языка с тех пор это была гонка на выживание.

Но иногда то, что вы не говорите, является более сильным. Эта песня — отличный пример того, как можно оставить что-то недосказанным и вместо этого строить на страхе того, что это будет сказано, с каждым куплетом, богатым персонажами и образами. Основная предпосылка матери, устанавливающей закон со своей дочерью-подростком (по крайней мере, так я это слышу), золотая.

В статье Psychology Today , озаглавленной «Разрешение проклинать?» Мэтт Альберт советует родителям:

«Вопрос ругани сводится к старой школе воспитания «делай, как я говорю, а не так, как я» (это двоюродный брат воспитания «потому что я так сказал»). Быстро и легко в данный момент, но не замечательная долгосрочная стратегия. Поэтому нам остается только гадать, как решить проблему ругани и обзывания, исходит ли это от сверстника, родителя, члена семьи или даже президента. Когда дети вступают в подростковый возраст, ругань может быть методом индивидуализации — отделением от родителей и идентификацией со сверстниками.

Дети начинают использовать новые слова и могут чувствовать радость от своего «взрослого» языка. Это совершенно нормально и не является отражением характера или воспитания».

Я до сих пор помню, как мне полоскали рот с мылом, когда в семилетнем возрасте я обнаружил силу нового слова, которое меня интересовало. Но, поработав на стройке, я убедился, что время от времени полезно сближаться из-за странных ругательств. Вместо этого эта песня оставляет все это воображению, и это работает.

Так много других вещей, на которые можно указать, это так здорово, чтобы ходить в школу. От смены лада от минора в стихах к мажору в припевах, до все более абсурдного и чудесно игривого тур де силы языка стихов. А какая сила Лу и Питера. Но они могут объяснить все это гораздо лучше, чем я.

Согласно их официальной биографии, Луиза — это та, кто: «играет на аккордеоне, делает половину вождения и заправляет бак, занимается бронированием и организацией туров, планированием, продвижением, распространением пластинок и легким подъемом».

И она, как правило, та, кто создает музыкальное оформление для того, что обычно является словами Питера.

Питер тот, кто: «поет и играет на 12-струнной гитаре, делает половину вождения и проверяет масло. Он также занимается рисованием, графикой, фотолабораторией, продажами пластинок, тасканием, столярными работами, рационализацией и подъемом тяжестей». Один рецензент объяснил, что «их дружба пережила короткий брак, и музыкальный дуэт в том виде, в каком он существует сегодня, был сформирован примерно в 1975».

Об этой песне Лу пишет:

«Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в написании мелодий, — это пытаться увидеть, как я могу усилить смысл песни. Есть много способов сделать это.

«В «Беседе с твоей мамой» есть несколько моих любимых гармонических идей. Довольно часто используется относительный минор тональности, чтобы выразить изменение настроения, чтобы мелодия соответствовала мелодии в тексте. Я думаю, что еще эффективнее перейти к параллельному минору: куплет песни ре минор, и он меняется от куплета, который является саркастической метафорой («о, пираты в их зловонных галеонах, кинжалы в их трусах») к более прямой голос осуждения в припеве («именно от них я ожидаю услышать F-слово»).

«Сначала шла мелодическая линия, с нисходящим 4-х нотным мотивом, повторяющимся на целую ноту ниже с каждым повторяющимся примером проступка (тональность Dm: F-D-E-F, E-C-D-E, D-Bb-C-D и т. д.), повторяемым один раз, затем снова на субдоминанте. . Постоянный спуск басовой партии, ре, до, си-бемоль, ля, где каждая нисходящая нота служит тоникой построенного на ней аккорда, подчеркивает подлые качества тех, кто использует слово на букву «Ф».

«Нарастающая гамма в последней строчке мелодии куплета (которая также является припевом — как мы ЛЮБИМ эти припевы!) приводит к неизбежному заключению: ВЫ колеблетесь на ля, доминирующей семерке, где мы чувствуем шаткое разрешение песни. довольно резко модулирует тональность ре мажор в припеве. Припев педантичный и укоризненный, усиленный компативно банальной мелодией, подчеркивающей поверхностное мнение этого ненадежного рассказчика.

«Арх! Я ненавижу выражать себя словами. Написать мелодию намного проще, и на написание этого трактата ушло больше времени, чем на саму мелодию. Могу я сейчас остановиться?»

И Питер написал:

«Насколько я помню (обычно это ненадолго после вчерашнего обеда), «A Chat With Your Mother» был по крайней мере частично вдохновлен сессией яков после концерта в Ark в Анн-Арборе. Мы сидели с Дейвом Сиглином и другими, среди которых был бухгалтер Ковчега Китти Уоллес. Китти поделилась жалобой на то, насколько распространенным стало использование слова на букву «f» и как ее это оскорбило.

«Мы ушли, думая, что должны попробовать написать песню об этом. Это было в 1984 году. Когда мы вернулись домой, я начал работать над одним из них. Я имел в виду несколько соображений.

«Во-первых, я хотел сделать его гендерно-нейтральным, но о ребенке, говорящем слово перед своей матерью. Так что она написана так, чтобы ее мог спеть мужчина, и интерпретируется как отец, говорящий своему ребенку: «Не используй это слово в присутствии матери», или как мать говорит, по сути, «не используй это слово в присутствии своей матери». Мы не всегда знаем, будем ли Лу или я петь песню, над которой работаем, поэтому я часто стараюсь сделать их как можно более гендерно-нейтральными. Кроме того, конечно, песня открывается для вдвое большего числа людей, которые могут ее спеть.

«Во-вторых, мне всегда нравилась идея смены точки зрения в песне. «Почему я рисую гостиную», например, не становится явно песней от первого лица до последней строки первого куплета. То же самое и с «Chat». Подобный сдвиг побуждает слушателя переосмыслить только что услышанные строчки в новом свете. Я думаю, это помогает поддерживать интерес людей, когда их просят немного поработать на подсознании.

«В-третьих, я подумал, что эта песня идеально подходит для «припева», который я интерпретирую как строку, которая повторяется в конце каждого куплета. В этой песне есть припев и припев.

«В-четвертых, мне нравится идея довести песню до такой степени, что она указывает пальцем на певца («неприятные музыканты с их грязными розовыми текстами…»). это немного смирения помогает сохранить справедливость.

«В-пятых, трудно дать такое название песне, потому что вы не хотите отдавать выигрыш в названии. Люди часто называют эту песню «The F-Word Song», но мы назвали ее «A Chat With Your Mother», чтобы сохранить расплату, ну, как расплату.

«Это одна из многих наших песен, которые, как мне кажется, Лу берет прямо в голову, идеально сочетая мелодию и аккорды с тоном текста.

«Питер Беллами выучил у нас «A Chat with Your Mother», когда был в турне по Америке. Когда он вернулся домой в Великобританию, он представил ее как новую песню, и она стала его альбатросом. Песню просили так часто, что в конце концов он отказался ее исполнять».

Вот Лу и Питер исполняют живую версию песни для Общественного радио Висконсина, посвященного 30-летию их программы фолк-музыки Simply Folk:

Лу и Питер в прямом эфире в программе Simply Folk Общественного радио Висконсина.
Видео Стива

А вот версия Питера Беллами, записанная вживую в фолк-клубе Bacca Pipes в Кейли 2 ноября 1984 года:

Питер Беллами, записанный вживую в фолк-клубе Bacca Pipes в Кейли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *