Печатная и письменная буква а картинки: Письменная и печатная буква – карточки Монтессори скачать
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Приветствует уч-ся ( стих.) |
|
2. Повторение. а) Фонетическая разминка | – Сейчас повторим буквы. Что записано на доске? Какой слог лишний? Прочит. Слоги, в которых согласный звук мягкий. Что указывает на мягкость согласного. Прочит. Только гласные звуки. Каким цветом их отметите. Прочит. Согл., которые отметите синим цветом. – Поработаем в парах. Подберите слово, чтоб оно начиналось на любой из этих слогов. (Уч-ль убирает слоги по порядку) | – Слоги – -Ор- – Ги-ти-ри – Звук -и- – И-о-и-о-о-о-и-о – Красным Читают твёрдые согл. в слогах Дети работают в парах |
б) Работа в прописи (с.10) ч.2
| – Рассмотрите с.10 внизу. Прочит. Какие слоги получились на строчке под картинками. Как получили эти слоги. Обведите эти слоги. | – Ги-пи-ти-ри – К каждой букве согласного звука добавляли букву –и- |
| – Прочит. Соединения на нижней строке. Что общего у слогов на нижней строчке. Как соединяем на письме букву –о– с другой буквой. Уч-ль показывает на доске соединение. | – ог-оп-от-ор – гласная буква –о- Дети обводят соединения в прописях |
| – Какие картинки нарисованы? Давайте подпишем. (уч-ль на доске) Какие подписаны. Можно ли использовать подпись «пирог» для картинки, где нарисованы два пирога. Как тогда подписать эту картинку. А как быть с записью «пирог». | – рог, пироги Дети подписывают под картинкой «рог» – нет – пироги – нарисовать один пирог |
3. Знакомство со звуком [а] а) Слого-звуковой анализ | – Посмотрите на картинку. (Уч-ль читает четверост. на картинке) – Произнесите слова: астра-аист-азбука-ананас-арбуз-абрикос. Что общего у всех слов. – Какой звук слышите первым в этих словах. |
Дети произносят слова Начинаются на –а- Звук -а- |
4. Открытие нового знания. Формулирование темы урока | – Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Что нового узнаем, с чем познакомимся? Посовещайтесь в парах. |
Дети совещаются в парах |
5. Физкультминутка
| «Ах, как долго мы писали» |
|
а) Обозначение звука буквой | – Звук –а– на письме обозначается буквой а – Посмотрите, как выглядит печатная и письменная буква а на стр.4.2. в Букваре. Уч-ль читает: «Шагает гордо буква а. А – алфавита голова.» – Что значит «алфавита голова»? – Да, первая буква, именно она начинает алфавит. |
– Первая буква в алфавите |
6. Показ презентации | Уч-ль ведёт объяснения по слайдам | Дети смотрят, слушают, рассуждают |
7. Работа в прописях ( с.1.1.)
| Уч-ль пишет на доске – Есть ли у буквы а знакомые элементы, элементы других букв. – Что взяли у знакомых вам букв, чтоб получить строчную а. – Назовём все элементы, из которых состоит буква а. Показ написания буквы а – Каким цветом раскрасите башмачки? Почему? – Рассмотрите первую строчку после рамки. Что написано. – Обведите синей ручкой все наклонные линии на строке – Обведите букву а другим концом ручки на строке – Обведите 3 буквы а простым карандашом – Обведите 4 буквы а синей ручкой – Найдите лучшую букву на строке и подчеркните простым карандашом |
– да, буквы о, и – овал у буквы о и один элемент у буквы и
Дети прописывают в воздухе, затем в рамке – красным, он гласный – Буква а и наклонная прямая линия |
8. Физкультминутка | Глазки видят всё вокруг,
|
|
| – обведите буквы о синей ручкой, а буквы а простым карандашом | Дети пишут самостоятельно |
9. Работа с букварём (с.4.2.)
| – Прочитайте слоги, где буква а стоит на первом месте. – Где а стоит на втором месте – Какой согласный в этих слогах – Значит буква а указывает на…что? (обсудите в паре) – Прочитаем сверху вниз оба столбика, как будто на лифте спустимся вниз. – А теперь снизу вверх |
– твёрдый – на твёрдость согласного |
| – Прочитайте слова про себя, приготовьтесь к чтению вслух. – Прочитайте слова, в которых есть две одинаковые буквы. Назовите какие. – Предположите, какое слово носит олень. – Как называется то, во что упаковывают товары – Какую картинку можно нарисовать к слову «пирога» – Какие слова непонятные? |
Дети называют – Рога – Тара – Узкую длин.лодку и индейцев – отара (> стадо овец) |
| – Откройте тетради для печатания на с.10 . Прочитайте слоги в левом столбике. Работайте в паре. А теперь в правом. – На с.4.2. Букваря внизу картинки. Какими словами можно заменить эти рисунки. – Отступите 1 клеточку вниз, поставьте точку. Начертим схему слова «мак», «краски» Уч-ль чертит маркером на доске. |
Мак-краски-карандаш-палитра Дети чертят схемы в тетрадях |
10. Физкультминутка «Послушайте слова» | – Если есть в слове звук а, вы приседаете, если нет– остаётесь на месте ( арка-август-зверёк-аквариум-дети-радость-розы-зайцы) |
|
11. Работа в прописях
| Уч-ль называет слово, дети выбирают и пишут соответствующее соединение (аппетит-ап, артист-ар, агроном-аг, атом-ат,) |
|
| – Прочитайте слова на следующей строке. Есть ли в них наши соединения. Какие? Обведите соединение –ар простым карандашом. – Какое соединение с буквой а в словах «игра», «рота» Уч-ль даёт образец этих соединений. – Диктуйте про себя и обводите вместе со мной. | – Пар-пара, ар
– Ра, та |
12. Итог урока. Рефлексия. | – Что нового сегодня узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – С каким звуком? – Звук а какой? – Что научились писать? Что понравилось на уроке больше всего? – Ребята, вы сегодня все молодцы. Все получаете смайлик. – А теперь каждый оценит себя сам. Нарисуйте смайлик наверху слева на с.1.1. в прописи. – Прозвенел опять звонок и закончился урок! | – С буквой а строчной печатной и письменной – Со звуком –а- – гласный |
Разработка урока письма “Заглавная буква А”
Открытый урок.
Учитель: Дубовцева Е. В.
Предмет: Письмо. 1 класс.
Тема: Заглавная буква «А».
Цели: 1. Познакомить с написанием заглавной буквы «А».
2. Развивать речь, память, внимание, мышление, навыки письма и чтения,
письма с комментированием, звуко – буквенный анализ,
орфографическую зоркость.
3. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Оборудование: жетоны, «волшебный клубочек», картинки (акула, автобус,
банан, Айболит, апельсин, мандарин, баран, абрикос), буквы
(А – печатная, А – письменная, рисунок), правила поведения в
природе («НЕ СОРИ», «НЕ ШУМИ», «НЕ ГУБИ»), «мостик»,
шляпки звуковичков, карточки со словарными словами
(«КАМЫШ», «ТОПОР», «МАШИНА»), домик, ребусы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Подравнялись. Улыбнулись. Тихо сели.
2. Сообщение темы, целей урока.
– Ребята, вы любите загадки? (Да!)
– Вот вам первая загадка:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну загадок», где нас ждёт встреча с новой буквой. А чтобы мы не заблудились, дорогу нам будет показывать вот этот клубочек (на доске появляется «клубок»)
– Вы готовы к дальней дороге? (Да!)
– Тогда отправляемся в путь. Пусть клубочек катится впереди, а мы пойдём за ним.
– А пока, чтобы не скучать, проведём разминку.
3. Разминка.
– Я буду называть звуки, а вы будьте внимательны. Если звук звонкий – хлопните в ладоши, а если глухой – должна быть тишина (Проводится игра).
– Молодцы!
4. Знакомство со звуком [а ] и с буквой «А».
а) – Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
– Как девочка укачивает куклу? (а-а-а…)
-1-
б) Работа с картинками /картинки/
– Назовите, что нарисовано на картинках (акула, автобус, Айболит, банан, баран,
апельсин, мандарин, абрикос)
– Найдите одинаковый звук в этих словах (это звук [а]).
– Что вы знаете об этом звуке? (он гласный, обозначает твёрдость согласного).
в) – Посмотрите, какая красивая поляна.
– Она вся покрыта ярким ковром из цветов. Это поляна буквы «А». А вот и она
сама. /буквы, рисунки/
сравнение печатной и письменной букв «А» и «А»
разбор, из каких элементов состоит письменная буква «А»
– Вот вам ещё одна загадка: как вы думаете: откуда начнём, и как будем писать букву «А»?
/- показ учителем на доске ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
– обведение детьми в воздухе НА ПОСАДКУ ДЕТЕЙ!
– работа в прописи/
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:
– Ребята, скажите, можно ли, придя в лес, разбрасывать банки и разбивать
бутылки, оставлять после себя мусор? (ответы детей)
НЕ СОРИ! |
– Первое правило для тех, кто приходит в лес:
5. Работа с загадками.
-Впереди ручеёк. А называется он – «Ручеёк загадок». И чтобы через него перебраться, нам нужно их все разгадать. Как вы думаете, справимся? (Да!)
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) | 4. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит… (автомобиль) |
2. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его … (арбуз) | 5. Посмотрите, дом стоит, До краёв воды налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (аквариум) |
3. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит) | 6. Четвёртый месяц как шагнёт, Так с треском лопается лёд. (апрель) |
-2-
6.Работа со звуковичками. /мостик/
– Молодцы!
– Перешли ручеёк и попали на опушку звуковичков.
– Ребята, смотрите, здесь собрались наши знакомые звуковички. Но вот как их зовут – загадка.
Давайте попробуем её разгадать.
(На доске нарисованы звуковички. Дети записывают звуки, «надевают» шапочки, раскрашивают ботинки. /шляпки/
– работа у доски
– работа в прописях
– Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути дубрава здоровья. Здесь можно отдохнуть.
7. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – Руки в стороны – плавно помашем –
Это деревья в лесу. Это же птицы летят.
Руки согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, тоже покажем –
Это ветер срывает росу. Крылья сложили назад.
8. Работа со словами.
– Наш клубочек катится дальше. Теперь мы идём по просеке слов.
– Посмотрите на картинки и назовите слова. (Камыш, улитка, груша, топор, игла, машина, лампа, лук, книга, стакан)
– Запишите слова письменными буквами /письмо с комментированием/.
КАМЫШ /карточки/
УЛИТКА
ТОПОР
МАШИНА
– По просеке идём тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
НЕ ШУМИ! |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:
– Второе правило поведения на природе:
– Будете шуметь – распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.
– Ой, кажется, тучки хотят солнышко закрыть. Давайте их разгоним:
9. Физкультминутка.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки. /домик/
-Теперь можно отправляться в путь. Наш клубочек остановился у симпатичного домика. А кто там живёт? Опять загадка! Давайте зайдём в гости и узнаем.
-3-
10. Работа с предложениями:
а) – Посмотрите на картинки и догадайтесь. /Пропись №4, с.8 – 9/
– Оказывается, клубочек привёл нас в гости к старушке Аннушке. Какую букву вы увидели? («А»).
– Обведите.
чтение предложения про себя, глазками
чтение хором
О ком говорится в предложении?
Сколько слов в предложении?
обозначение орфограмм (1 ученик – у доски)
запись с комментированием.
б) – Дедушка Аким и старушка Аннушка приготовили для вас свои загадки. Доскажите словечко: стол, стул, стон, стог, стоп,…
– Молодцы, ребята! Все слова разгадали!
11. Работа с ребусами. /ребусы/
– А заканчивается наше путешествие в роще ребусов.
– Ребус – это тоже загадка, в которой слово зашифровано с помощью рисунков, букв или знаков.
А | 40 А | А | А | ЛИСТ’А | Р1А | А’ЛИСТ |
тыква | сорока | трава | дрова | лиса | Родина | аист |
– Молодцы!
НЕ ГУБИ! |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:
– А последнее правило поведения в лесу:
– Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники, не разоряй птичьи
гнёзда.
Берегите нашу природу!
12. Итог урока.
– Наше путешествие в страну загадок подошло к концу.
– Расскажите, что нового и интересного вы узнали или повторили.
– Спасибо!
– Урок окончен!
-4-
Old Letter Print – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)