Разное

Печатная и письменная буква а картинки: Письменная и печатная буква – карточки Монтессори скачать

«Гласный звук [а], буква “а”. Строчная буква “а”, соединения с различными буквами» | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

«Гласный звук [а], буква “а”. Строчная буква “а”, соединения с различными буквами»

Оборудование: Учебник «Букварь», прописи часть 2 «Мои волшебные пальчики», тетради для печатания, сигнальные карточки, карточки-оценивание, плакаты-иллюстрации, презентация (у автора). 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствует уч-ся ( стих.)

 

2. Повторение.

а) Фонетическая разминка

– Сейчас повторим буквы. Что записано на доске?

Какой слог лишний?

Прочит. Слоги, в которых согласный звук мягкий.

Что указывает на мягкость согласного.

Прочит. Только гласные звуки.

Каким цветом их отметите.

Прочит. Согл., которые отметите синим цветом.

– Поработаем в парах. Подберите слово, чтоб оно начиналось на любой из этих слогов. (Уч-ль убирает слоги по порядку)

– Слоги

– -Ор-

– Ги-ти-ри

– Звук -и-

– И-о-и-о-о-о-и-о

– Красным

Читают твёрдые согл. в слогах

Дети работают в парах

б) Работа в прописи (с.10) ч.2

  • Игра «Преврати букву в слог»

– Рассмотрите с.10 внизу. Прочит. Какие слоги получились на строчке под картинками. Как получили эти слоги. Обведите эти слоги.

– Ги-пи-ти-ри

– К каждой букве согласного звука добавляли букву –и-

  • Игра «Что общего»

– Прочит. Соединения на нижней строке.

Что общего у слогов на нижней строчке.

Как соединяем на письме букву –о– с другой буквой. Уч-ль показывает на доске соединение.

– ог-оп-от-ор

– гласная буква –о-

Дети обводят соединения в прописях

  • Игра «Нарисованные картинки»

– Какие картинки нарисованы?

Давайте подпишем. (уч-ль на доске) Какие подписаны.

Можно ли использовать подпись «пирог» для картинки, где нарисованы два пирога.

Как тогда подписать эту картинку.

А как быть с записью «пирог».

– рог, пироги

Дети подписывают под картинкой «рог»

– нет

– пироги

– нарисовать один пирог

3. Знакомство со звуком [а]

а) Слого-звуковой анализ

– Посмотрите на картинку.

(Уч-ль читает четверост. на картинке)

– Произнесите слова: астра-аист-азбука-ананас-арбуз-абрикос.

Что общего у всех слов.

– Какой звук слышите первым в этих словах.

 

 

Дети произносят слова

Начинаются на –а-

Звук -а-

4. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока

– Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Что нового узнаем, с чем познакомимся?

Посовещайтесь в парах.

 

Дети совещаются в парах

5. Физкультминутка

 

«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево — вправо)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

 

а) Обозначение звука буквой

– Звук –а– на письме обозначается буквой а

– Посмотрите, как выглядит печатная и письменная буква а на стр.4.2. в Букваре.

Уч-ль читает: «Шагает гордо буква а. А – алфавита голова.»

– Что значит «алфавита голова»?

– Да, первая буква, именно она начинает алфавит.

 

 

 

– Первая буква в алфавите

6. Показ презентации

Уч-ль ведёт объяснения по слайдам

Дети смотрят, слушают, рассуждают

7. Работа в прописях ( с.1.1.)

  • анализ строчной буквы а, сравнение с изученными письменными буквами
  • сопоставление письм. и печатной буквы
  • образец и комментарий учителя
  • схема-«человечек»
  • упражнения в написании буквы а
  • Самоанализ

Уч-ль пишет на доске

– Есть ли у буквы а знакомые элементы, элементы других букв.

– Что взяли у знакомых вам букв, чтоб получить строчную а.

– Назовём все элементы, из которых состоит буква а.

Показ написания буквы а

– Каким цветом раскрасите башмачки? Почему?

– Рассмотрите первую строчку после рамки. Что написано.

– Обведите синей ручкой все наклонные линии на строке

– Обведите букву а другим концом ручки на строке

– Обведите 3 буквы а простым карандашом

– Обведите 4 буквы а синей ручкой

– Найдите лучшую букву на строке и подчеркните простым карандашом

 

– да, буквы о, и

– овал у буквы о и один элемент у буквы и

 

Дети прописывают в воздухе, затем в рамке

– красным, он гласный

– Буква а и наклонная прямая линия

8. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

 

  • сравнение букв– о – и -а-

– обведите буквы о синей ручкой, а буквы а простым карандашом

Дети пишут самостоятельно

9. Работа с букварём (с.4.2.)

  • чтение слогов

– Прочитайте слоги, где буква а стоит на первом месте.

– Где а стоит на втором месте

– Какой согласный в этих слогах

– Значит буква а указывает на…что? (обсудите в паре)

– Прочитаем сверху вниз оба столбика, как будто на лифте спустимся вниз.

– А теперь снизу вверх

 

 

– твёрдый

– на твёрдость согласного

  • чтение слов и определение лексического значения

– Прочитайте слова про себя, приготовьтесь к чтению вслух.

– Прочитайте слова, в которых есть две одинаковые буквы. Назовите какие.

– Предположите, какое слово носит олень.

– Как называется то, во что упаковывают товары

– Какую картинку можно нарисовать к слову «пирога»

– Какие слова непонятные?

 

Дети называют

– Рога

– Тара

– Узкую длин.лодку и индейцев

– отара (> стадо овец)

  • составление схем-слов

– Откройте тетради для печатания на с.10 . Прочитайте слоги в левом столбике. Работайте в паре. А теперь в правом.

– На с.4.2. Букваря внизу картинки. Какими словами можно заменить эти рисунки.

– Отступите 1 клеточку вниз, поставьте точку. Начертим схему слова «мак», «краски»

Уч-ль чертит маркером на доске.

 

 

Мак-краски-карандаш-палитра

Дети чертят схемы в тетрадях

10. Физкультминутка «Послушайте слова»

– Если есть в слове звук а, вы приседаете, если нет– остаётесь на месте ( арка-август-зверёк-аквариум-дети-радость-розы-зайцы)

 

11. Работа в прописях

  • написание соединений с буквой а

Уч-ль называет слово, дети выбирают и пишут соответствующее соединение (аппетит-ап, артист-ар, агроном-аг, атом-ат,)

 

  • написание слов

– Прочитайте слова на следующей строке. Есть ли в них наши соединения. Какие? Обведите соединение –ар простым карандашом.

– Какое соединение с буквой а в словах «игра», «рота»

Уч-ль даёт образец этих соединений.

– Диктуйте про себя и обводите вместе со мной.

– Пар-пара, ар

 

 

– Ра, та

12. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового сегодня узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– С каким звуком?

– Звук а какой?

– Что научились писать? Что понравилось на уроке больше всего?

– Ребята, вы сегодня все молодцы. Все получаете смайлик.

– А теперь каждый оценит себя сам. Нарисуйте смайлик наверху слева на с.1.1. в прописи.

– Прозвенел опять звонок и закончился урок!

– С буквой а строчной печатной и письменной

– Со звуком –а-

– гласный

Разработка урока письма “Заглавная буква А”

Открытый урок.

Учитель: Дубовцева Е. В.

Предмет: Письмо. 1 класс.

Тема: Заглавная буква «А».

Цели: 1. Познакомить с написанием заглавной буквы «А».

2. Развивать речь, память, внимание, мышление, навыки письма и чтения,

письма с комментированием, звуко – буквенный анализ,

орфографическую зоркость.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Оборудование: жетоны, «волшебный клубочек», картинки (акула, автобус,

банан, Айболит, апельсин, мандарин, баран, абрикос), буквы

(А – печатная, А – письменная, рисунок), правила поведения в

природе («НЕ СОРИ», «НЕ ШУМИ», «НЕ ГУБИ»), «мостик»,

шляпки звуковичков, карточки со словарными словами
(«КАМЫШ», «ТОПОР», «МАШИНА»), домик, ребусы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

– Подравнялись. Улыбнулись. Тихо сели.

2. Сообщение темы, целей урока.

– Ребята, вы любите загадки? (Да!)

– Вот вам первая загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну загадок», где нас ждёт встреча с новой буквой. А чтобы мы не заблудились, дорогу нам будет показывать вот этот клубочек (на доске появляется «клубок»)

– Вы готовы к дальней дороге? (Да!)

– Тогда отправляемся в путь. Пусть клубочек катится впереди, а мы пойдём за ним.

– А пока, чтобы не скучать, проведём разминку.

3. Разминка.

– Я буду называть звуки, а вы будьте внимательны. Если звук звонкий – хлопните в ладоши, а если глухой – должна быть тишина (Проводится игра).

– Молодцы!

4. Знакомство со звуком [а ] и с буквой «А».

а) – Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

– Как девочка укачивает куклу? (а-а-а…)

-1-

б) Работа с картинками /картинки/

– Назовите, что нарисовано на картинках (акула, автобус, Айболит, банан, баран,

апельсин, мандарин, абрикос)

– Найдите одинаковый звук в этих словах (это звук [а]).

– Что вы знаете об этом звуке? (он гласный, обозначает твёрдость согласного).

в) – Посмотрите, какая красивая поляна.

– Она вся покрыта ярким ковром из цветов. Это поляна буквы «А». А вот и она

сама. /буквы, рисунки/

  • сравнение печатной и письменной букв «А» и «А»

  • разбор, из каких элементов состоит письменная буква «А»

– Вот вам ещё одна загадка: как вы думаете: откуда начнём, и как будем писать букву «А»?

/- показ учителем на доске ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

– обведение детьми в воздухе НА ПОСАДКУ ДЕТЕЙ!

– работа в прописи/

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

– Ребята, скажите, можно ли, придя в лес, разбрасывать банки и разбивать

бутылки, оставлять после себя мусор? (ответы детей)

НЕ СОРИ!

– Первое правило для тех, кто приходит в лес:

5. Работа с загадками.

-Впереди ручеёк. А называется он – «Ручеёк загадок». И чтобы через него перебраться, нам нужно их все разгадать. Как вы думаете, справимся? (Да!)

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

4. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

2. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (арбуз)

5. Посмотрите, дом стоит,

До краёв воды налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(аквариум)

3. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

6. Четвёртый месяц как шагнёт,

Так с треском лопается лёд.

(апрель)

-2-

6.Работа со звуковичками. /мостик/

– Молодцы!

– Перешли ручеёк и попали на опушку звуковичков.

– Ребята, смотрите, здесь собрались наши знакомые звуковички. Но вот как их зовут – загадка.

Давайте попробуем её разгадать.

(На доске нарисованы звуковички. Дети записывают звуки, «надевают» шапочки, раскрашивают ботинки. /шляпки/

– работа у доски

– работа в прописях

– Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути дубрава здоровья. Здесь можно отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – Руки в стороны – плавно помашем –

Это деревья в лесу. Это же птицы летят.

Руки согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, тоже покажем –

Это ветер срывает росу. Крылья сложили назад.

8. Работа со словами.

– Наш клубочек катится дальше. Теперь мы идём по просеке слов.

– Посмотрите на картинки и назовите слова. (Камыш, улитка, груша, топор, игла, машина, лампа, лук, книга, стакан)

– Запишите слова письменными буквами /письмо с комментированием/.

КАМЫШ /карточки/

УЛИТКА

ТОПОР

МАШИНА

– По просеке идём тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

НЕ ШУМИ!

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

– Второе правило поведения на природе:

– Будете шуметь – распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.

– Ой, кажется, тучки хотят солнышко закрыть. Давайте их разгоним:

9. Физкультминутка.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки. /домик/

-Теперь можно отправляться в путь. Наш клубочек остановился у симпатичного домика. А кто там живёт? Опять загадка! Давайте зайдём в гости и узнаем.

-3-

10. Работа с предложениями:

а) – Посмотрите на картинки и догадайтесь. /Пропись №4, с.8 – 9/

– Оказывается, клубочек привёл нас в гости к старушке Аннушке. Какую букву вы увидели? («А»).

– Обведите.

  • чтение предложения про себя, глазками

  • чтение хором

  • О ком говорится в предложении?

  • Сколько слов в предложении?

  • обозначение орфограмм (1 ученик – у доски)

  • запись с комментированием.

б) – Дедушка Аким и старушка Аннушка приготовили для вас свои загадки. Доскажите словечко: стол, стул, стон, стог, стоп,…

– Молодцы, ребята! Все слова разгадали!

11. Работа с ребусами. /ребусы/

– А заканчивается наше путешествие в роще ребусов.

Ребус – это тоже загадка, в которой слово зашифровано с помощью рисунков, букв или знаков.

А

40 А

А

А

ЛИСТА

Р1А

А’ЛИСТ

тыква

сорока

трава

дрова

лиса

Родина

аист

– Молодцы!

НЕ ГУБИ!

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:
– А последнее правило поведения в лесу:

– Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники, не разоряй птичьи

гнёзда.

Берегите нашу природу!

12. Итог урока.

– Наше путешествие в страну загадок подошло к концу.

– Расскажите, что нового и интересного вы узнали или повторили.

– Спасибо!

– Урок окончен!

-4-

Old Letter Print – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Vintage Letter Print – Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *