Разное

Парные по мягкости твердости согласные звуки: Подберите пары слов которые начинаются с парного по твердости мягкости согласного звука

Содержание

Конспект урока “Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки” 1 класс Русский язык | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята, меня зовут …, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

– Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте.

2. Актуализация знаний

– Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев

– Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?

– Хорошо, я с вами соглашусь.

– Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.

-Понятно задание?

– Приступайте к работе, желаю удачи.

– Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам.

3. Самоопределение к деятельности

– Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.

– Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Прочитав, вы узнаете тему нашего урока.

– Как ты расшифровала? (по треугольникам)

– Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость).

– Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости

– Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.)

– Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками)

– Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем:

– ругаться;

– познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
– научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

– уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука;
– шуметь.

– Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана:

1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;

2. научиться правильно их произносить;

3. выполнять задания;

4. подвести итоги.

4. Открытие нового знания

– Давайте откроем стр. 83 и прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

– Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)

– Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)

– В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости)

– Все ли звуки имеют пару? (Нет)

– Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)

– А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)

– Хорошо, молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, они вам пока не понадобятся.

– Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре.

– У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение.

У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

—реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)

– почка, печка (поч.та), (п,эчка)

– нос, нёс (нос), (н,ос)

– Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

– Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.

— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)

– Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.

5. Первичное закрепление

– Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетом. Хорошо, молодцы. Ваша задача соединить согласные звуки по твёрдости мягкости. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

– Не забиваем про посадку.

– У всех всё получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

– Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.

– Хорошо, молодцы

6. Итог урока

– О чём мы говорили сегодня на уроке?

– Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

– А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

– Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

– А задачи урока выполнили?

– А значит, достигли цели урока?

– Хорошо, мы с вами большие молодцы.

7. Рефлексия

– Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

– Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.

– Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.

– Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.

Соответствие согласных звуков – Русский язык без проблем

Найти:

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор»

Соответствие согласных звуков и обозначающих их букв

По твердости — мягкости

парные (15 пар)

б б’, в в’, г г’, д д’, з з’, к к’, л л’, м м’, н н’, п п’, р р’, с с’, т т’, ф ф’, х х’

Мягкость обозначается:

  1. перед буквами я, е, ё, ю, и: эл],
  2. ь – в конце слова: [кон];

-в середине слова у [л’] перед любым согласным: [болна];

-после мягкого согласного перед  твёрдым:  весьма [вэсма];

-после мягкого согласного перед мягким: серьги [сэрги

непарные тверд. : ж, ш, ц дрожь [дрош]; мягк. ч’, щ’ , й’ ключ [кл’уч’]

По звонкости — глухости

парные (11 пар)

звонкие б  б’; в  в’; г  г’; д  д’; ж; з  з’

глухие п  п’; ф ф’; к  к’; т  т’; ш ; с  с’

Остаются звонкими:

  1. перед гласными: зал [зал];
  2. перед другими звонкими: где [гдэ], брак [брак].

Меняются на глухие:

  1. в абсолютном конце слова: пруд [прут];
  2. перед глухими:будка 

[бутка], в поля [фпал’а].

Остаются глухими:

  1. перед гласными: факт [факт];
  2. перед другими глухими: кто [кто],
  3. перед непарными звонкими: к рукам [крукам],
  4. перед [в]: свет [свэт]

Меняются на звонкие:

  1. перед парными звонкими (кроме [в]):  афганец [авганиц], с другом [здругам]

непарные

звонкие л л’; м м’; н н’; р р’; й’

глухие х  х’; ц; ч’; щ’;

Согласные звуки различаются по ряду признаков, но  наиболее четко  противопоставлены друг другу по признакам звонкости/глухости и твердости/ мягкости,  что важно при различении слов на слух:  пруд — прут;  мел — мель.

Для обозначения 36 согласных звуков на письме  —  21 согласная буква. Причина такого несоответствия в том, что  мягкость парных согласных звуков обозначается не согласной буквой, а гласной буквой (Е, Ё, Ю, Я, И ) или Ь .

В сильных позициях (перед гласными, перед звонкими согласными, перед [в]) как слышим, так и пишем. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. В слабых позициях, что зависит от положения звука в слове,  может происходить изменение согласных звуков по звонкости/глухости: звонкие парные  согласные меняются на соответствующие парные  глухие  (оглушаются),  а глухие парные меняются на соответствующие парные звонкие согласные (озвончаются).

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тесты на тему Соответствие согласных звуков и букв

Тест на тему Фонетика
Тесты на тему Фонетический разбор

Тест на тему Транскрипция
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор«

Какие звонкие.

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная и 36 согласных. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [ц], д – [д], д – [д], г – [ж], д – [д], ч – [ч] , к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], н – [н], р – [р], с – [с], т – [т], ж – [ж], х – [х], с – [ц], ч – [ч], ш – [ж], ю – [щ].

Согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Они бывают парными и непарными. Всего насчитывается 36 различных сочетаний твердых и мягких, глухих и звонких согласных для парно-непарных: глухих – 16 (8 мягких и 8 твердых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твердых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твердые и мягкие согласные

Твердые и мягкие согласные. Они делятся на парные и непарные. Парные твердые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].

Для понимания объясним “на пальцах”. Если согласная буква в разных словах обозначает либо мягкий, либо твердый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кошка буква к обозначает твердый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [k] – [k’] образуют жесткую-мягкую пару. Звуки для разных согласных нельзя отнести к паре, например [в] и [к’] не составляют пару по твердости-мягкости, а составляют пару [в] – [в’]. Если согласный звук всегда твердый или всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ш] всегда твердый. В русском языке нет слов, где было бы мягкое [ф’]. Так как пары [ш]-[ш’] нет, оно относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: мяч – тепло, кол – гол, дом – объем. Глухие согласные произносятся с закрытым ртом; при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют сходное звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или громко.

Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара глухих и звонких согласных.

  • парные согласные: б-р, ш-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарных согласных: л, м, н, р, у, в, х, ч, сч.

Звонкие, шумные и шипящие согласные

Звонкие – звонкие непарные согласные. Сонорных звуков 9: [’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные (16): [к], [к”], [н], [н”], [с], [с”], [т], [ т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ж], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные (11): [б], [б’], [в], [в’], [ж], [г’], [д], [д’], [г], [з ] ], [ч’].

Шипящие согласные (4): [ш], [ч’], [ш], [ш’].

Парные и непарные согласные

Согласные звуки (мягкие и твердые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. В приведенных выше таблицах показано разделение. Обобщим все схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический анализ, помимо согласных, нужно знать

В чем разница между гласными, согласными и звуками? Каким правилам они подчиняются? Как обозначаются твердость и мягкость звуков и букв? Ответы на все эти вопросы вы получите в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных

Гласные и согласные – основа всего русского языка. Ведь с помощью их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и т. д. Именно поэтому этой теме в старших классах посвящено довольно много часов.

и звуки в русском языке

О том, что такое гласные и согласные буквы в русском алфавите, человек узнает с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту этой темы, она считается одной из самых сложных для учащихся.

Итак, в русском языке десять гласных, а именно: о, и, а, ы, ю, я, е, е, ю, е. Во время их прямого произношения можно почувствовать, как воздух беспрепятственно проходит через полость рта. При этом мы достаточно отчетливо слышим собственный голос. Также следует отметить, что гласные звуки могут тянуться (а-а-а-а, э-э-э-э-э, у-у-у-у-у, у-у-у-у-у и так далее).

Черты и буквы

Гласные составляют основу слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько слогов, сколько самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки — 5 слогов, ре-бя-та — 3 слога, он — 1 слог, о-но — 2 слога и т. д. Есть даже слова, состоящие только из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!

Окончания, суффиксы и приставки – очень важные темы в дисциплине русский язык. Ведь не зная, как пишутся такие буквы в том или ином слове, написать грамотное письмо достаточно проблематично.

Согласные и звуки в русском языке

Гласные и согласные значительно различаются. И если первые легко дергаются, то вторые произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно дергать).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв равно 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, д, к, л, м, н, р, р, с, т , ж, х, в, ч, ш, сч.

Обозначаемые ими звуки принято делить на глухие и звонкие. В чем разница? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и т. д.). Что же касается глухих, то их нельзя громко произносить или, например, кричать. Они создают лишь своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и т. д.).

Таким образом, практически все делятся на две разные категории:

  • звонкие – б, в, г, д, ж, з, д, л, м, н, р;
  • глухие – к, р, с, т, ж, х, в, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных

Не все знают, но гласные и согласные бывают твердыми и мягкими. Это второй по значимости признак в русском языке (после звонкости и глухоты).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что при их произношении человеческий язык занимает особое положение. Как правило, он немного выдвигается вперед, а вся его средняя часть немного приподнимается. Что касается того, что при их произнесении язык оттягивается назад. Вы сами можете сравнить положение своего речевого органа: [н] – [н’], [т] – [т’]. Также следует отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, чем твердые.

В русском языке почти все согласные имеют пары по мягкости и твердости. Однако есть и те, у кого их просто нет. К ним относятся твердые – [ш], [ш] и [ц] и мягкие – [д”], [ч”] и [ш”].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал, что в русском языке есть мягкие гласные.Мягкие согласные звуки для нас вполне привычные, чего нельзя сказать о вышеизложенном.Отчасти это связано с тем,что в общеобразовательной школе эта тема практически не дается.Ведь с ней понятно при каких гласных согласные становятся мягкими.Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими считаются те буквы, которые способны смягчать стоящие перед ними согласные. К ним относятся следующие: u, e, i, e, u. Что касается таких букв, как а, ю, ы, е, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают стоящие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом, приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных при фонетическом разборе слова

Фонетика изучает звуки и буквы русского языка. Наверняка, в старших классах вас не раз просили составить слово. При таком анализе обязательно нужно указать, рассматривается ли он отдельно или нет. Если да, то его нужно обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [р’]. То есть вверху справа, рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, нужно поставить своеобразное тире. Подобным значком отмечены следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].

В русском языке есть звонкие и глухие согласные. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук глухой, а какой звонкий.

Для чего?

Дело в том, что в русском языке не обязательно, чтобы буквы, обозначающие звонкие согласные, во всех падежах читались громко. Бывают также случаи, когда буквы, обозначающие приглушенные звуки, читаются громко. Правильное соотношение буквы и звука очень поможет в изучении правил правописания слов.

Разберемся подробнее, что означают понятия глухота и звонкость. Образование звонких согласных происходит за счет шума и голоса: воздушная струя не только преодолевает препятствие в ротовой полости, но и вызывает вибрацию голосовых связок.

  • Озвучены следующие звуки: б, в, д, д, г, з, л, м, н, р, д.
  • Однако в фонетике из этого ряда звуков выделяют и так называемые сонорные звуки, максимально приближенные по своим характеристикам к гласным звукам: они могут быть пропевными, протяжными в речи. К таким звукам относятся д, п, л, н, м.

Глухие согласные произносятся без участия голоса, только с помощью шума, при этом голосовые связки расслаблены.

  • К этим буквам и звукам относятся следующие: к, р, с, т, ф, х, с, ч, ш, сч. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, нужно выучить фразу: «Стёпка, щёць хочешь?» – “Фи!” Все согласные в нем глухие.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и буквы, их обозначающие, в русском языке противопоставлены и образуют пары:

  1. б-р,
  2. в-ф,
  3. г-к,
  4. д-т,
  5. ш-с,
  6. 3 с-с.

Если учесть, что согласные в этих парах тоже могут быть мягкими (кроме ш-ш), то всего будет 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, в, ч, сч. Таблица согласных, представленная на нашем сайте, поможет вам более детально изучить эти звуки.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными

Каким образом буквы русского алфавита могут обозначать несколько звуков?

Произношение звука часто предопределено его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такое положение звука называется «слабым». Оглушение может возникать и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Звонкие согласные пишем, а произносим: прутик, да ка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если за ним следует звонкий звук: молотьба, но мы произносим малад ба. Зная эту особенность русской фонетики, проверяем правописание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молоток – молотить, пруд-пруды, будка – будка. Подбираем проверочное слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный.

Чтобы вспомнить, что такое звук по своим характеристикам, необходимо провести в уме ассоциации звука с каким-либо предметом, событием или природным звуком. Например, звук ш похож на шелест листьев, а звук ш на жужжание пчел. Ассоциация поможет вам сориентироваться во времени. Другой способ — создать фразу с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотношения букв и звуков чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучать и правильно воспринимать мелодию языка.

Видеоурок про звонкие и глухие согласные:

Тралик и Валик про звонкие и глухие согласные

Очередной видеоурок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные

Многие согласные русского языка образуют пары по твердости-мягкости: -, – и другие. Звуки, соответствующие ударным и после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Буква обозначает звук, например гласные после твердых согласных и согласные перед гласными: погода.

Ведущая Василиса попросила повторить все, что узнали ученики о согласных. Друзья из Шишкин Леса многое запомнили: согласных больше, чем гласных. Согласные нельзя петь. Произносятся с шумом и голосом: Б, Ф, З. Или только с шумом: Р, Т, Ф. Согласные непарные звонкие, глухие, парные.

§6. Твердые и мягкие согласные

Дело в том, что вы пропустили предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, – пояснила Василиса. Звонкая «W» будет сочетаться с глухой «W». Например: тепло – это шар. – Я понимаю, – сказал Зубок. Глухой звук – это то же самое, что и звонкий звук, но произносимый тихо, без голоса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятной согласной стояла гласная. Однако не все согласные являются парными.

Парные согласные будут жить в одном, а непарные в другом. Парные Непарные Ж – Ш М, Н З – С Х, С К – Г Р, Л А теперь составим рассказ из слов, в которых есть только непарные согласные. Хоть эти согласные и парные, Но все же они очень разные. В безударной позиции гласные произносятся менее отчетливо и звучат с меньшей продолжительностью (т. е. редуцированы).

Сколько пар глухих согласных образовано?

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции в конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким согласным иногда становятся звонкими. Когда буквы, обычно обозначающие глухие согласные, при озвучивании обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам транскрипции. В задачах, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «подводные камни», провоцирующие ошибки.

Слова, которые могут состоять только из гласных, возможны, но согласные также необходимы. В русском языке гораздо больше согласных, чем гласных. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие. В русском языке есть два вида барьеров: щель и дужка — это два основных способа образования согласных.

Смычок, второй тип артикуляции согласных, образуется при смыкании органов речи. Воздушный поток резко преодолевает это препятствие, звуки короткие и энергичные. Давайте сравним слова: дом и кошка. В каждом слове 1 гласный звук и 2 согласные.

2) перед ними звонкости парных глухих согласных не происходит (т. е. позиция перед ними сильная по глухости, как и перед гласными). Но есть звуки, у которых нет жестко-мягкой пары. В школьных учебниках сказано, что и непарны по твердости и мягкости. Как же так? Ведь мы слышим, что звук — это мягкий аналог звука. Когда я сам учился в школе, я не мог понять, почему?

Согласные звуки парные по звонкости-глухости

Путаница возникает из-за того, что в школьных учебниках не учтено, что звук тоже протяжный, но не твердый. Пары – это звуки, отличающиеся только одним признаком. И и – два. Следовательно, они не являются парами. Во-первых, ребята часто сначала смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст почву для такой путаницы, спровоцирует ошибку.

Нужно понять, осмыслить, а потом вспомнить, что на самом деле звуки и пара не образуют твердость-мягкость. Важны условия, в которых встречается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, позиция перед гласной, позиция перед согласной — все это разные позиции.

В безударных слогах гласные претерпевают изменения: они укорачиваются и произносятся не так отчетливо, как под ударением. Как при ударении, так и в безударном положении мы отчетливо слышим: , и пишем буквы, которыми принято обозначать эти звуки. Упрощенный. Но многие дети с хорошим слухом, отчетливо слыша, что звуки в следующих примерах разные, не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что это одни и те же звуки.

Происходит уточнение гласных после мягких согласных. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных. Во всех случаях возможно позиционное смягчение согласных в слабой позиции. Естественно, в школьной традиции не принято во всех подробностях излагать характеристики звуков и происходящие с ними позиционные изменения. Поэтому ниже приводится перечень позиционных изменений согласных по особенностям способа и места образования.

Буква может обозначать качество предыдущего звука, например, в словах тень, пень, стрельба. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от других согласных. В речи замена звуков может происходить под влиянием соседних звуков в слове. Знать сильные и слабые позиции согласных в слове важно для их правильного написания.

Классификация согласных.

Если человек произносит согласные, то он закрывает (хотя бы немного) рот, из-за этого получается шум. Но согласные шумят по-разному. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить приглушенные звуки, а на втором – звонкие.

Звуки не имеют парных мягких звуков, они всегда твердые. Но не все согласные и буквы образуют пары. Те согласные, которые не имеют пар, называются непарными. Поселим в своих домах непарные согласные. Звуки второго дома еще называют звонкими, потому что они образуются с помощью голоса и почти без шума, они очень звонкие. В первую ставим те, в названиях которых можно услышать любые мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные твердые.

Чтобы не путать твердые и мягкие звуки при чтении транскрипции, ученые договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставить его сверху.

И тогда мы поймем, какую именно букву писать. Давайте вместе найдем этих одиночек в русском алфавите. Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошел его верный рыцарь. И он спугнул муху. Отличная работа! То звонкий, то тише, Кот – кот, год – год. Разбирается без труда. И в конце напишем письмо правильно. Гласные без ударения обычно сохраняют свое звучание. Буквы е, е, ю, я играют двоякую роль в русской графике. Звук – это наименьшая единица звучащей речи. Каждое слово имеет звуковую оболочку, состоящую из звуков.

Звуки делятся на гласные и согласные и имеют разную природу. По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие. Икота считается нормативным произношением. неразличение Е и А в безударной позиции после мягких согласных. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. Одним словом, гласные могут быть в ударных и безударных слогах. В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения.

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные и обозначать их на письме согласными буквами. Выясним, какие согласные называются парными и непарными по звонкости – глухими, сонорными и шипящими.

Звонкие и глухие согласные

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, он выдыхает воздух из легких. Она проходит по дыхательному горлу в узкую гортань, где расположены специальные мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные, то он закрывает (хотя бы немного) рот, из-за этого получается шум. Но согласные шумят по-разному.

Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [н], а затем звук [б]. Когда мы произносили звук [б], связки туго натягивались и начинали дрожать. Эта дрожь превратилась в голос. У меня немного зазвенело в ушах.

Аналогичный эксперимент можно провести, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится значительно громче, звонче. Ученые назвали такие звуки , звонкие , а звуки, состоящие только из шума — 9.0219 глухой.

Согласные звуки, парные по звонкости-глухости

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения.

Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить приглушенные звуки, а на втором – звонкие. Жители первого дома:

Эти согласные называются парными по звонкости – глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные ()

Они очень похожи друг на друга – настоящие “близнецы”, произносятся почти одинаково: губы сложены одинаково, язык двигается одинаково. Но есть у них и пары по мягкости – жесткости. Давайте добавим их в дом.

Звуки [ш] и [ш] не имеют парных мягких звуков, они всегда твердые … И их еще называют шипящие звуков.

Все эти звуки обозначаются буквами:

Непарные звонкие согласные

Но не все согласные и буквы образуют пары. Те согласные, которые не имеют пар, называются непарными. Поселим в своих домах непарные согласные.

Ко второму дому – непарных звонких согласных звуков:

Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем доме он будет жить один. Эти звуки обозначаются на письме буквами:

Звуки второго дома также называются звонкий потому что они образуются с помощью голоса и почти без шума, они очень звонкие. Слово «звонкий» в переводе с латинского «sonorus» означает звонкий.

Непарные глухие согласные

Поселимся в третьем доме непарные глухие согласные звуков:

Запомним, что звук [ц] всегда твердый , а [ч’] и [щ’] – всегда мягкий. Непарные глухие согласные на письме обозначаются буквами:

Звуки [ч’], [щ’] – шипящие звуков.

Вот и заселили мы наш город согласными и буквами. Теперь сразу понятно, почему согласных 21, а звуков 36.

Рис. 2. Звонкие и глухие согласные ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотри картинки и преврати одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: давайте вспомним пары согласных.

д точка – точка

б точек – почки

ш ар – тепло

удочка – утка

2. Есть загадки, смысл которых заключается в знании согласных, они называются шарадами. Попробуйте их угадать:

1) Сливаюсь в поле с глухим согласным,
Звонком – я сам звоню в открытую . (Ухо это голос )

2) С глухой – траву косит,
Со звонкой – листья грызет. (Коса-коза)

3) С “ух” – приятный, золотистый, очень сладкий и ароматный.
Зимой бывает с буквой “эл”, а весной исчезает . (Мед-лед)

С целью развития умения произносить некоторые звуки, особенно шипящие, обучают скороговоркам. Скороговорка сначала рассказывается медленно, а потом ускоряется. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышей шуршат в камышах.
  2. У ежа есть еж, у ужа есть коряга.
  3. Два щенка грызут щетку в углу, щека к щеке.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные бывают звонкими и глухими и как эти звуки обозначаются на письме.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Учебник / Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. С. 38, упражнения. 2; стр. 39, упражнение. 6; стр. 43, упражнение. 4.
  2. Подсчитайте, сколько звонких и глухих согласных в слове неудовлетворительно ? ( Звонких согласных – 9 – Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Ы, различных -6, глухих согласных – 2 – Т, Т, различных – 1.) .
  3. Прочтите пословицу: « Уметь вовремя сказать, вовремя промолчать. Какие буквы обозначают звонкие согласные? (Звонкие согласные в пословице обозначают буквы М, Ы, Б, Р, З, Л.)
  4. 4 * Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных».

Уголок Ученика

Традиционно /g/ и /k/ учили вместе, поскольку они являются парами согласных. В этой паре /g/ — звонкий согласный звук, а /k/ — нет. Мы включили здесь букву «C», так как обычно буква «C» также дает звук /k/. Есть исключения, о которых мы поговорим в следующих уроках. Однако, пока ваш ребенок изучает базовый алфавит, все, что ему нужно знать, это то, что буквы «С» и «К» произносят один и тот же звук.

Если вам нужна дополнительная помощь, посетите нашу домашнюю страницу о гласных и согласных, чтобы просмотреть дополнительные статьи и уроки.

Велярные согласные

Итак, мы узнали о двугубных и альвеолярных согласных. Сегодня мы познакомимся с «Велярными согласными». Велярные согласные звучат, когда задняя часть языка соприкасается с мягким небом, расположенным в задней части нёба. Если вы не уверены, где они находятся, посмотрите здесь, чтобы увидеть помеченную схему рта. Буквы «G», «K» и «C» считаются велярными согласными в английском произношении.

Как произносится G

Звук /g/ тесно связан со звуками /c/ и /k/, так как они оба имеют одинаковое положение рта. Мы произносим этот звук, прикасаясь задней частью языка к задней части мягкого неба, это должно перекрыть весь поток воздуха. Начните создавать давление с помощью воздуха, а затем отпустите уплотнение, расслабив язык, чтобы издать гортанный звук /г/. Помните, что звук /g/ звонкий, поэтому ваши голосовые связки должны вибрировать, когда вы выдыхаете воздух.

Совет учителя: в некоторых случаях буква «G» не дает звука /g/, а вместо этого дает звук /j/ (как в словах gem или gym). Для детей, которые только начинают изучать английское произношение, я думаю, лучше не путать их, но если вы хотите узнать больше о том, когда «G» произносит звук /j/, вы можете взглянуть на этот замечательный пост.

Символ IPA для /g/ — это g.

Common words with g:

  1. G reen
  2. G rape
  3. G orilla
  4. G o
  5. Fo g
  6. Le g

How to Произнесите K

У большинства детей нет проблем с обучением произношению звука /k/, и если ваш ребенок уже освоил звук /g/, то это не должно быть проблемой. Положение рта должно быть одинаковым. Начните с перекрытия потока воздуха, прижав заднюю часть языка к мягкому небу. Затем выпустите струйку воздуха. Звук /k/ глухой, поэтому не напрягайте голосовые связки.

Символ IPA для /k/ — k.

Common words with /k/:

  1. K angaroo
  2. K ick
  3. S k in
  4. K ind
  5. K ite

How to Pronounce C

Буква «С» немного забавная, так как состоит из двух основных фонем (звуков), но обе они уже состоят из других букв! Первый и наиболее распространенный звук, который дает буква «К», — это звук /k/, который вы здесь произносите с буквой «K». Это называется жесткая буква «С». Во многих словах «C» и «K» соединяются вместе, образуя один звук /k/ (например, лизать). Если вы хотите научиться произносить этот звук, мы изложили выше инструкции о том, как произнести звук /k/.

Второй звук, издаваемый буквой «C», такой же, как и буква «S», звук /s/. Этот тип «до» часто называют «мягким до». Это делается, когда «C» сочетается с «E», например, «лед» или «приятно». Для юных учеников, которые только начинают изучать алфавит, вероятно, лучше оставить этот урок фонетики на потом и просто придерживаться звука /k/, когда речь идет о букве «C».

Символ IPA для /c/ — k.

Общие слова с /c/:

  1. C по адресу
  2. C AR
  3. C AN
  4. C ALL
  5. C OOL
9009 ERSHEL и COSSINS ESOSN ESOSN

, ARLEN

. , O и U

Согласные: G, K и C

Согласные: M и N

Согласные: B и P

Согласные: V и F

Согласные: W, Y, R и L

Согласные: th, ch, sh и ng

Как научить ребенка произносить гласные и согласные
  1. Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
  2. Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
  3. Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
  4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
  5. Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук

После того, как ваш ребенок выучит этот звук насколько это возможно. Базовая фонетика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.

Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.

У меня есть дополнительные вопросы

Если у вас есть еще вопросы об этом уроке фонетики, отработке этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в Учебном уголке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *