Разное

Онлайн техника чтения: Онлайн-тест проверки скорости чтения и понимания прочитанного

Содержание

Техника чтения онлайн | Скородум Федеральная сеть

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ОНЛАЙН


ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ

Соответствует оффлайн программе «ГиперЧтение I ступень»

  • Длительность курса: 12 занятий по 60 минут (3 месяца)
  • Стоимость групповых занятий за 4 недели: 3800 р.
  • Стоимость индивидуальных занятий за 4 недели: от 4800 р.
  • Что входит в стоимость: материалы курса, занятия онлайн в формате zoom — конференции и доступ к Онлайн — Платформе «Скородум»
  • Педагоги уделят время каждому, так как занятия проходят в мини-группах до 5 человек
  • Курс онлайн интенсивный, рассчитан на 3 месяца
  • Все непоседы вовлекутся в процесс занятий, выстроенных в игровой форме
  • В онлайн — конференции Zoom разберётся даже малыш
  • На игровой интернет — платформе дети смогут самостоятельно выполнить ДЗ по курсу и просто поиграть в игры на развитие логики и внимания
  • Родителям удобно отслеживать прогресс и успеваемость ребёнка при помощи интернет — платформы

Для детей от 7 лет

 Курс 3 месяца.

2 занятия в неделю по 45 мин.

Доступ к онлайн — платформе входит в стоимость.

Онлайн — интенсив «Техника Чтения» нацелен на  развитие навыков чтения у детей и повышение успеваемости в школе.

 

  • Ваш ребёнок полюбит читать!
  • Скорость чтения повысится более чем в 2 раза
  • Увеличится скорость чтения вслух за счёт овладения новыми методами чтения и постановки техники чтения
  • Ребёнок приобретёт навыки быстрого мышления, значительно увеличивая скорость обработки информации
  • Увеличатся понимание и запоминание информации более чем на 30%
  • Разовьётся интерес к чтению, способность делать выводы и умозаключения

«Техника чтения — это замечательный курс для умственного развития детей. Мы работаем не только над технической стороной (скорость и темп), но и смысловой (понимание и осознанность). Навык быстрого чтения пригодится не только в школе, но и в жизни.

Тренер по программе «Техника Чтения». Синёва Марина.

Высшее педагогическое образование. НГПУ филологических факультет. Учитель русского языка и литературы, тренер по скорочтению, ментальной арифметике и методист по раннему развитию детей.

Если ваш ребёнок:

 

  • медленно читает, не любит читать
  • не понимает или не помнит прочитанное
  • проглатывает окончания, путает слоги и буквы
  • не может пересказать текст
  • не хочет выполнять домашние задания, учить стихи, иностранный язык и не любит читать

 

Вам поможет онлайн — интенсив «Техника Чтения»

Каждый ребёнок освоит курс быстро и с пользой.

  • Дети получают возможность освоить полезный  навык, а также смогут заняться полезной развивающей деятельностью удалённо;
  • Не нужно тратить много времени на дорогу в Развивающий центр. Удобно заниматься в домашних условиях и в подходящее вам время;
  • Онлайн — занятия проходят в мини-группах. В «Скородуме» каждому ребёнку уделяется большое внимание;
  • Каждый ребёнок сможет освоить курс и быстро приобрести полезные навыки эффективного чтения.

Интенсивные занятия – быстрый результат

  • Быстрый результат. Ребёнок в удобной форме онлайн-занятий и за короткий срок получит практический навык, который поможет повысить успеваемость и развить мышление;
  • Ребёнок сможет самостоятельно заниматься и выполнять домашние задания на онлайн -платформе «Скородум»;
  • Дети получают живое общение , а педагог регулирует нагрузку в процессе освоения программы;
  • Родителю удобно отслеживать прогресс ребенка и общаться с педагогом онлайн.

Удобный формат занятий.

  • Родители смогут с пользой занять своих детей;
  • Программа «Техника чтения» в онлайн формате нашла широкий положительный отклик среди детей и родителей на территории РФ и среди русскоязычных детей в Европе;
  • В стоимость курса  включен доступ к Онлайн-Платформе Скородум, где ребята играют в развивающие игры и выполняют домашние задания по курсу.

ПРОКАЧАЕМ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ И НАУЧИМСЯ ХОРОШО ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА.

ЗАПИСЬ НА


ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Скорость чтения у детей ✅ Блог IQsha.ru


На что влияет высокая скорость чтения? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поймем, что это такое. Быстрое чтение говорит о том, что навык складывать буквы в слова и переводить печатные символы в речь автоматизирован. А значит, во время чтения можно задумываться не о том, чтобы узнать смысл каждого отдельного слова, а о том, чтобы извлечь смыслы из всего текста. Можно размышлять, задавать вопросы к тексту, фантазировать. Вот почему учителя всего мира не останавливаются на знакомстве с буквами и складывании их в слова, а стимулируют детей к повышению скорости чтения.

Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас

Итак, чем быстрее ребенок читает, тем он:

  • успешнее понимает текст;

  • надежнее усваивает незнакомые слова;

  • быстрее выполняет задания на уроке;

  • усваивает больший объем информации за урок..

Какой должна быть скорость чтения?

В начальной школе ученикам устраивают некий тест скорости чтения. Считается, что ребенок в 1 классе читает “нормально” при скорости от 25 слов в минуту, во 2 классе – от 50 слов и быстрее, в 3 классе – от 75 и в 4 классе – от 95. Выпускник начальной школы читает хорошо, если его скорость чтения приближается к скорости речи – 120-150 слов в минуту.


“Нормальных” скоростей” некоторым детям  получается достичь исключительно благодаря природным способностям к обучению. Некоторым помогает мотивация в виде семейного чтения или интересных текстов. А некоторые не любят чтение как процесс (как взрослые, например, не любят рисовать или рыбу) – и добиться сочетания “скорость-качество-понимание” чтения обычным внушением и нотациями со стороны взрослых не получится.

Как повысить скорость чтения у детей? Разделим две цели: чтение вслух и “про себя”. У каждой из этих целей будут разные методы и практические упражнения. Надо отметить, что успешность занятий по повышению скорости чтения зависит не от длительности этих занятий, а от регулярности. Лучше заниматься каждый день без пропусков три раза в день по 5 минут, чем раз в неделю 30 минут.


Развивайте оперативную память

Запоминание только что прочитанного символа или слова – тонкий, но важный момент в повышении скорости чтения. Оперативную память можно и нужно улучшать, для этого понадобятся особые упражнения. Например:

  • Зрительный диктант. Ребенок рассматривает набор символов либо читает короткий текст в течение буквально 10 секунд, а затем на листе бумаги зарисовывает или записывает то, что запомнил.

  • Таблицы Шульте. В Сети их можно найти огромное количество. Смысл работы по таким таблицам заключается в том, чтобы зрительно найти определенные символы либо найти по порядку числительные, которые разбросаны по листу хаотично. Ребенок должен запомнить, в каком месте листа он уже отыскивал и считал символ, либо где находилось то или иное число, когда он отыскивал совсем другое.

  • Назови предметы. Покажите ребенку группу из реальных предметов или карточек с картинками, от 5 до 10 штук. Попросите отвернуться и назвать все, что ребенок видел и запомнил.

  • Запомни фигуры. Нарисуйте на листе бумаги фигуры в определенной последовательности и раскрасьте их. Предложите ребенку 10-15 секунд посмотреть на образец, а затем на своем листе нарисовать и раскрасить фигуры в такой же последовательности.

Пройдите онлайн задания от Айкьюши

Скорость чтения вслух

1. Чтение по секундомеру. Установите таймер или песочные часы на 1 минуту и попросите ребенка читать вслух. Когда минута закончится, нужно запомнить, на каком слове ребенок остановился, а затем снова запустить таймер. Пусть ребенок читает тот же самый текст и снова запомнит в конце минуты, на каком слове остановился. Повторите чтение по секундомеру на следующий день. Никаких выводов и замечаний делать не нужно, стремиться к более быстрому прочтению на данном этапе не нужно тоже. На знакомом тексте автоматизация навыка чтения произойдет сама собой!

2. Чтение скороговорок. Для начала научите ребенка быстро проговаривать некоторые простые скороговорки наизусть. Когда станет понятен принцип “куда девать язык и все остальное”, предложите ребенку читать незнакомые скороговорки – сначала медленно, а затем еще несколько раз все быстрее и быстрее. Например:

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

3. Прерванное чтение. Заготовьте из бумаги или картона шаблон с узкими вертикальными полосками, которые будут закрывать часть текста. Задача ребенка – “достроить” прерванные слова до полноценных и понять весь текст. После прочтения сквозь такую “клетку” обязательно попросите ребенка пересказать текст. С регулярными упражнениями такого рода скорость чтения вскоре повысится.

4. Молния. Ребенок читает один текст, но по условному сигналу (хлопок, щелчок пальцев) его задача – читать то очень быстро, то медленнее.   

Скорость чтения “про себя”

  1. Выборочное чтение. В любом текстовом редакторе запишите короткий текст, выделите его определенным шрифтом, сделайте буквы большими. А между букв этого текста разместите маленькие серые буквы. Попросите ребенка читать только то, что написано большими черными буквами.

  2. Буксир. Текст читает взрослый, изменяя темп от медленного к быстрому и обратно. Ребенок должен следить глазами за текстом.

  3. Ловушка. Взрослый читает текст, ребенок следит глазами за текстом. Вместо некоторых слов взрослый произносит вслух синонимы (например, вместо дороги – путь, вместо белый – светлый и т.п.), задача ребенка – сразу же остановить взрослого и показать на слово, которое на самом деле напечатано в тексте.

  4. Перевернутое чтение. Все очень просто: нужно только перевернуть книгу… и читать про себя )) После прочтения попросите ребенка пересказать смысл текста.

Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас

стратегий онлайн-чтения | Успехи в колледже

Результаты обучения

  • Описать эффективные стратегии онлайн-чтения

В онлайн-образовательной среде вы, вероятно, будете больше читать, чем слушать. Вы можете читать что-то в печатной форме — скажем, роман или учебник, — но часть из них также может быть онлайн в виде веб-страницы. Чтение в Интернете — это не то же самое, что чтение в печатном виде, поэтому вам следует практиковать некоторые стратегии, которые улучшат понимание и скорость чтения в Интернете. Некоторые приемы, о которых вы здесь узнаете, помогут вам в любом виде чтения, а не только в Интернете.

Печать и онлайн

Итак, что мы имеем в виду, когда говорим, что чтение печатной версии отличается от чтения онлайн?

Оценка достоверности источника

Во-первых, когда вы читаете что-то, скажем, книгу, напечатанную в авторитетном издательстве, вы можете предположить, что эта работа авторитетна. Автор должен был пройти проверку издательством и несколькими редакторами, верно? Но когда вы читаете что-то в Интернете, это может быть кем-то написано или опубликовано. Это означает, что вы должны серьезно оценить авторитет информации, которую вы читаете. Обратите внимание на то, кто писал то, что вы читаете — можете ли вы определить автора? Каковы его или ее полномочия?

Онлайн-чтение является интерактивным

Во-вторых, в печатном мире тексты могут включать изображения, графику или другие визуальные элементы, дополняющие текст автора. Но в цифровой сфере этот дополнительный материал может также включать гиперссылки, аудио и видео. Этот материал коренным образом изменит ваш опыт чтения, потому что онлайн-чтение может быть интерактивным таким образом, каким не может быть печатная книга. Онлайн-среда позволяет вам работать и играть с контентом, а не пассивно его поглощать.

Чтение в Интернете может завести вас в неожиданные места

Наконец, когда вы читаете печатные тексты, вы обычно читаете последовательно, от первого слова до последнего. Возможно, вы перейдете к указателю или обратитесь к сноске, но в остальном вы читаете довольно последовательно и прямолинейно. Однако в Интернете вы можете быстро перейти в совершенно новую область чтения, щелкнув ссылки или соответствующий контент. Вы когда-нибудь готовились к уроку и попадали в кроличью нору Википедии в поисках незнакомых терминов? Вы могли бы начать с изучения Французской революции, но через полчаса вы читаете об экспериментальной джазовой сцене 19 века.Нью-Йорк 70-х. Вы не можете сделать это с книгой.

Попробуйте

Понимание прочитанного: почему, что, как?

Теперь, когда вы услышали о том, чем чтение в Интернете отличается от чтения в печатном виде, вы должны знать, что эти различия имеют некоторые практические последствия для понимания прочитанного. Улучшение вашего понимания прочитанного в Интернете сэкономит вам время и нервы при работе над вашими заданиями. Вы сможете лучше понять предмет своего курса, а ваша успеваемость на викторинах и экзаменах улучшится.

Подумайте, почему, что и как понимать прочитанное:

  1. Почему  меня просят прочитать этот отрывок? Другими словами, какие инструкции дал мне мой профессор?
  2. Что
    я должен получить из этого прохода? То есть, каковы основные проблемы, вопросы и пункты текста? Что нужно запомнить на уроке?
  3. Как  я запомню то, что только что прочитал? В большинстве случаев это означает делать заметки и определять ключевые термины.

Когда во время чтения вы постоянно думаете о том, почему, что и как понимать прочитанное, ваше понимание материала значительно улучшится. Это займет всего несколько минут, но поможет вам не только вспомнить прочитанное, но и структурировать любые заметки, которые вы, возможно, захотите сделать.

Исследование веб-страницы

Давайте применим эту информацию в небольшом упражнении. Представьте, что ваш инструктор попросил вас привести аргумент за или против введения смертной казни в Калифорнии. Она указала вам на сайт www.deathpenalty.org, чтобы начать. Какие термины или заголовки бросаются в глаза, чтобы вы могли приступить к аргументации? Рассмотрим следующие заголовки статей с веб-сайта. Какие статьи кажутся вам наиболее эффективными для того, чтобы помочь вам начать работу?

  1. «Федеральный судья считает смертную казнь штата Калифорния неконституционной»: отлично! В этой статье будет юридический аргумент от федерального судьи — фантастическое место, чтобы получить тезисы для вашего собственного аргумента.
  2. «Провал смертной казни, который они пытаются скрыть»: хорошие инстинкты — эта статья может послужить вам отличной контратакой, если вы выступаете против смертной казни.
  3. «Инфографика: мы впервые отменили смертную казнь»: Да! Это даст вам исторический прецедент, на который вы сможете указать в своем аргументе.
  4. «Опросы показывают предпочтение альтернатив смертной казни»: молодцы — что может быть убедительнее цифр, особенно когда речь идет о волеизъявлении американского народа?
  5. «Бывший надзиратель Флориды, преследуемый неудачной казнью»: Да, отличная риторическая тактика — использовать анекдот из жизни человека, имеющего опыт решения проблем, о которых вы говорите, и эта статья может показаться очень трогательной. В конце концов, это было достаточно убедительно, чтобы изменить мнение этого человека о смертной казни — возможно, это повлияет и на вашу аудиторию.
  6. «DPF назначает нового директора по связям с общественностью и образованию»: Хм, эта статья не кажется лучшим вариантом для вашего аргумента, потому что она не имеет прямого отношения к вашему аргументу. Давайте пропустим или просмотрим это!
  7. «Как остановить сердце»: это еще одно хорошее свидетельство человека, пострадавшего от смертной казни, но оно представлено в виде сообщения в блоге, так что, вероятно, есть более убедительные доказательства. Может быть, вернетесь к нему, если у вас нет всего, что вам нужно.
  8. «Майкл Миллман принимает «Награду за выслугу»»: эта статья не имеет отношения к вашему заданию, поэтому не кажется лучшим выбором. Продолжайте искать!

Советы по чтению в Интернете

Чтение в Интернете может быть сложным, но вот несколько советов, которые помогут:

Как отвлечься при чтении в Интернете

Когда вы читаете в Интернете, встроенные гиперссылки, изображения, аудио и видео интерактивность в тексте может быть действительно заманчивым отвлечением. Попробуйте хотя бы один раз прочитать отрывок целиком, не нажимая ни на одну из гиперссылок и не участвуя ни в каких интерактивных возможностях. Сначала прочувствуйте отрывок, а затем прочитайте его с помощью интерактивных компонентов, чтобы расширить свое чтение.

Чтение заданий на телефоне

Лучше не читать задания с маленького экрана смартфона. Слишком легко упустить слова и значения, когда сам процесс чтения сложен.

Повышение скорости чтения

Быстрое и эффективное чтение оставит вам больше времени на учебу и улучшит вашу успеваемость по курсу.

Чтобы читать в Интернете быстрее и эффективнее, старайтесь больше всего избегать отвлекающих факторов, таких как реклама, всплывающие окна или гиперссылки, которые уводят вас от задания. Еще одна тактика, которую вы можете попробовать, — просмотреть страницу перед тем, как начать читать, сосредоточившись на ключевых словах и фразах, а не на каждом отдельном слове. Это та же техника, которую вы только что опробовали в упражнении со смертной казнью, которое мы проходили. Это не только поможет вам читать быстрее, но и даст вам представление об основных идеях текста.

глоссарий

интерактивный: уникальное качество онлайн-текстов, которое позволяет читателю нелинейно переходить к материалам с гиперссылками и мультимедийным ресурсам

проверено: термин, описывающий авторитетный текст, который был тщательно просмотрено, отредактировано и, скорее всего, рецензировано квалифицированными учеными

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Стратегии, которые помогут учащимся «углубиться» в цифровое чтение

Учащиеся читают на цифровых устройствах больше, чем когда-либо прежде. Мало того, что многие учителя используют планшеты и компьютеры для обучения в классе, многие государственные тесты теперь проводятся на компьютерах, что добавляет учителям стимула обучать стратегиям цифрового чтения. Но случайное цифровое чтение в Интернете привило многим учащимся вредные привычки, из-за чего им трудно глубоко взаимодействовать с цифровым текстом так же, как они это делают при чтении материалов, напечатанных на бумаге.

Девин Хесс сочувствует учителям, но считает, что цифровое чтение никуда не денется, и учителя обязаны обучать учащихся осмысленному взаимодействию с цифровыми текстами. Гесс был учителем обществознания в средней школе и одним из первых начал применять технологии в своем классе. Сейчас он работает с проектом истории и социальных наук Калифорнийского университета в Беркли, обучая учителей социальных наук стратегиям глубокого чтения.

Методы были разработаны Проектом для чтения на бумаге, но Гесс работал над их расширением и продвижением в цифровом пространстве.*

«Я не считаю, что технологиям следует обучать отдельно, — сказал Хесс. Большая часть того, чему он помогает учителям научиться, — это старые добрые стратегии чтения, но он пытается подчеркнуть, как их применение в цифровом пространстве может облегчить обратную связь и помочь учащимся продвинуться дальше в своем мышлении.

‘Цель почти всех стратегий – замедлить детей, чтобы они сосредоточились на этом тексте.’ Девин Хесс, тренер по интеграции технологий

«Мир почти вынуждает нас идти туда», — сказал Хесс. Он считает глубокое цифровое чтение новым видом грамотности, имеющим решающее значение для академической среды, а также для учащихся, которые вырастут и станут взрослыми гражданами, взаимодействующими с цифровым текстом в своей повседневной жизни. Многие из его стратегий находят отклик у учителей, потому что они основаны на исследованиях того, как учащиеся всегда понимали смысл сложных текстов, и лишь усиливаются некоторыми цифровыми возможностями.

«Я уверен, что у вас был опыт обдумывания проблемы, а затем разговора с кем-то еще», — сказал Хесс. «Только характер разговора влияет на ваше понимание». Дискурс находится в центре стратегий, которые он преподает, поэтому он не является поклонником индивидуальных программ, которые изолируют детей на отдельных компьютерах, отрабатывая механические навыки с помощью программного обеспечения. По его мнению, такое использование технологий не извлекает выгоду из мощного обучения, которое происходит в социальных пространствах для совместной работы.

«Существует опасность заглушить этот дискурс до такой степени, что учителя все равно его использовали», — сказал Хесс. Он признает, что слишком мало учителей знают, как эффективно вести академические дискуссии в классе, и что часто «повернуться и поговорить с партнером» превращается в «повернуться и сплетничать». Но эти проблемы всегда существовали в классах и не являются ошибкой технологий. Фактически, Гесс утверждает, что для того, чтобы быть хорошим учителем, использующим технологии, человек должен сначала быть хорошим учителем. Технологии не исправят эти пробелы.

ЧТЕНИЕ НА БУМАГЕ VS. ЦИФРОВОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение печатных материалов, несомненно, отличается от чтения цифрового контента. Исследователи пытались понять, как и почему люди по-разному взаимодействуют с двумя средствами массовой информации, и показали, что, когда учащиеся читают онлайн, они меньше понимают. Но недостаточно лонгитюдных данных, чтобы знать, можно ли исправить эти недостатки с помощью стратегий обучения, специфичных для цифрового контента.

Те, кто предпочитает читать в печатном виде, рассказывают о возможности перелистывать страницы, писать на полях и запоминать сцену в зависимости от того, где она была расположена на странице. Это скорее линейный опыт, и читатели взаимодействуют с ним особым образом.

Напротив, цифровое чтение происходит на плоском экране, а возможность гиперссылки на связанный контент делает процесс больше похожим на поток сознания, чем на линейное чтение. Требуется больше самоконтроля, чтобы оставаться сосредоточенным при чтении в цифровом формате, что является проблемой для многих студентов, привыкших быстро ориентироваться в Интернете. «Это удивительная вещь, но она также вызывает большую фрагментацию», — сказал Хесс.

Ключ к тому, чтобы заставить детей читать глубоко в любом формате, заключается в том, чтобы заставить их осмысленно взаимодействовать с текстом. В цифровом пространстве это означает, что нужно разрушить привычку пропускать тексты, писать короткие чаты и теряться в кроличьей норе Интернета. Это означает обучение детей тому, как разбивать сложный текст, находить ключевые идеи, систематизировать их и защищать. Практика этих навыков в классе может занять много времени, но она также формирует хорошие привычки цифрового чтения, которые, как мы надеемся, станут второй натурой.

«Цель почти всех стратегий — замедлить детей, чтобы они сосредоточились на этом тексте», — сказал Хесс. «Во-вторых, активно вовлекайте их в текст, а в-третьих, поощряйте устную беседу. И, в-четвертых, вы хотите, чтобы они немного поразмышляли». Эти шаги должны быть знакомы учителям, потому что они важны для любого чтения для понимания и анализа. Хитрость для учителей состоит в том, чтобы научиться переводить эти процессы в цифровое пространство и продвигать их еще дальше.

СТРАТЕГИЯ «ЗАГОЛОВКИ И ВЫДЕЛЕНИЕ»

Большинство трюков Гесса легко выполнить в Google Docs, бесплатном инструменте, который используют многие школы, потому что учащимся легко получить доступ к своей работе в любом месте. В этой стратегии учащимся открывается отрывок из сложной статьи в Google Docs. Сначала учитель предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно и выделить слова, которые они не знают. Это базовая работа по декодированию.

После того, как все будут на одной странице со словарным запасом, учителя могут попросить пар учащихся вместе прочитать абзац и выделить ключевые идеи. При этом им придется обсудить, почему они считают эти части важными. После того, как у них будет несколько минут на это задание, учитель может попросить их индивидуально придумать заголовок из четырех слов для этой части текста на основе основных идей, которые они выделили. Они могут ввести свой заголовок в Google Doc, а затем сравнить созданные заголовки.

«Если вы придумали что-то другое, теперь вы должны обосновать, почему ваше лучше», — сказал Хесс. Еще раз, студенты должны защитить свое мышление, используя текст. «Создание этого заголовка заставило нас углубиться в текст», — сказал Хесс.

Затем учитель может запросить все согласованные заголовки и объединить разные группы вместе, так что четыре ученика должны будут обсудить свои заголовки и прийти к единому мнению относительно единственного наилучшего представления основных идей. «Когда вы ходите и слушаете, дети говорят о тексте», — сказал Хесс. В конце учитель может пригласить группы или даже весь класс проголосовать за понравившийся заголовок. По отдельности учащиеся могут размышлять о процессе, через который они прошли, о том, как заголовок помогает им понять прочитанное и как он помогает им ответить на главный вопрос модуля.

Гесс первым признал, что эту стратегию можно легко реализовать с помощью бумаги и карандаша. Единственная реальная возможность технологии — это возможность менять заголовок несколько раз чистым способом. Но это помогает учителям увидеть, как вести диалог и обсуждение в классе, даже когда учащиеся читают на компьютере, и это помогло замедлить чтение. Когда учащиеся практикуют этот метод, они также могут усвоить его и начать искать основную мысль в каждом абзаце по мере чтения.

«Часть этого заключается в том, чтобы заставить детей задуматься о том, почему они что-то читают», — сказал Хесс. Часто дети читают абзац целиком, понимают все слова в нем, но никогда не замедляются, чтобы понять смысл или найти основную мысль. Эта базовая стратегия чтения заставляет их делать это. Как только учащиеся смогут определить основную идею чтения, следующая задача — понять поток идей и соединить концепции.

Инструмент «Схема документа» в Google Docs может быть простым и эффективным способом попросить учащихся выбрать доказательства, подтверждающие основные идеи, которые они нашли. Когда этот инструмент включен, учащиеся могут написать заголовок для абзаца или группы абзацев и выбрать «Заголовок 1» в раскрывающемся меню. Когда они натыкаются на предложение или фразу, подтверждающую основную идею, они резюмируют ее и называют «Заголовок 2».

Между тем, рядом с документом Google план будет автоматически заполнен основными идеями в Заголовке 1 и подтверждающими доказательствами, вложенными ниже в Заголовок 2. В конце все эссе обрисовано в общих чертах и ​​может быть «экспортировано в таблицу». содержание», что поместит его в верхнюю часть документа, где его можно будет использовать в качестве отправной точки для написания.

Технология не помогала учащимся думать, но в данном случае программное обеспечение помогло составить план, в то время как учащиеся обсуждали и отсеивали свои доказательства, а их работа была удобно сохранена в удобном для просмотра виде. Это значительно упрощает начало написания — часто сложное для учащихся. А заголовки в схеме — это ссылки, которые автоматически переходят к той части текста, где учащиеся вставили этот заголовок. «Вы создали активный документ, — сказал Хесс.

Еще лучше, по мнению Гесса, когда учитель видит такой план, он или она может легко сказать, понял ли ученик прочитанное. Для создания плана учащиеся должны понять текст; расшифровки недостаточно. Хесс говорит, что постоянно использует эту стратегию, когда читает документы для своей работы, потому что это полезно, а не просто утомительное упражнение, заставляющее детей замедляться.

Если школа или учитель не используют Google Docs, аналогичный тип «разговора с текстом» может быть достигнут с помощью Diigo, который также позволяет пользователям обмениваться размеченными документами друг с другом, включая комментарии или выделения.

СТРАТЕГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНИЙ

Учащиеся уже давно выделяют печатные тексты, но любой, кто взял в руки старую копию школьного учебника, знает, что иногда различные выделения могут привести к путанице. Учителя иногда пытаются организовать учащихся, заставляя их выделять разные понятия разными цветами, но после всего этого выделения текст может получиться довольно беспорядочным и трудным для чтения.

Хесс работал со студентом над улучшением «инструмента выделения», надстройки Google Doc, которую студент создал на уроке информатики. Инструмент позволяет пользователям создавать индивидуальные маркеры разных цветов. Так, например, весь текст, поддерживающий «Аргумент № 1», может быть красным, а доказательства в «Аргументе № 2» — зеленым и так далее. Основные моменты можно экспортировать по цвету, что создает таблицу со всеми идеями. Гесс часто предлагает, чтобы студенты затем добавили еще один столбец в таблицу маркеров, где они могли бы написать резюме всего в этой выделенной категории.

«Это помогает им различать разные вещи, а во-вторых, вы попросили их обобщить то, что они сделали», — сказал Хесс. Это обеспечивает хорошее отражение и консолидацию информации, которую они только что выбрали. Поскольку некоторым детям трудно расставить приоритеты, что выделить, учитель может ограничить количество предметов для каждого цвета.

В этом случае стратегия выделения становится намного проще и эффективнее, поскольку она является цифровой. Различные цвета помечены, поэтому учащемуся не нужен ключ для расшифровки основных моментов, и всю информацию можно экспортировать в одну таблицу, вместо того, чтобы просеивать всю статью.

Гесс предупреждает, что многие из этих стратегий должны сначала преподаваться с использованием текста, который не является сложным когнитивным подъемом для учащихся, чтобы они могли изучить стратегию чтения и цифровые инструменты, не ломая голову над сложным текстом. Новый технический инструмент и новая обучающая задача одновременно — рецепт разочарования.

Хотя эти стратегии требуют времени, они также позволяют учащимся глубоко увлечься текстами, которые могут быть для них трудными. Цифровые инструменты, которые модифицируют статьи для разных уровней чтения, такие как Newsela, имеют свое время и место — например, перевод студентов на одну и ту же страницу по теме, чтобы они могли обсуждать — но есть недостатки в том, чтобы предлагать студентам только тексты на их уровне.

«Если вы постоянно снижаете его, вы теряете часть богатства», — сказал Хесс. А сложные тексты, которые заставляют учащихся бороться, также помогают им расти. «У вас может быть кто-то, кто читает очень сложный текст, если вы можете построить его», — сказал Хесс.

РЕАКЦИИ УЧИТЕЛЯ

Эвелин Сервантес — учитель социальных наук в восьмом классе средней школы Брет Харт в Сан-Хосе, Калифорния. Несмотря на то, что школа расположена в самом сердце Силиконовой долины, в ней всего несколько тележек для ноутбуков, которыми пользуются все учителя. Сервантес знает, что многие из ее учеников много сидят дома в Интернете, и она хочет убедиться, что учащиеся с низким доходом, которые также обслуживает школа, осваивают хорошие цифровые навыки, когда учатся в школе. В прошлом она экспериментировала с показом видео в классе и использованием приложения для голосования, но ее не очень впечатлило то, как эти инструменты повлияли на обучение ее учеников.

«Я чувствовал, что речь идет о предоставлении информации детям, так что больше информации, и не более того», — сказал Сервантес. Она заставляла себя использовать некоторые стратегии, которым ее научил Гесс, и ей нравится, как они требуют от учащихся глубокого погружения в текст. Она устала от того, что студенты копируют и вставляют текст без какого-либо анализа.

«Стратегии делают так, что ученикам приходится замедляться и анализировать то, что они читают», — сказал Сервантес. Она также заметила, что когда у детей были свои компьютеры, они часто не вступали в диалог, когда их просили поделиться с партнером. Вместо этого они просто поделятся своими экранами. В ответ она вдвое уменьшила количество компьютеров в комнате, так что парам студентов пришлось бы делить их. После этой модификации она стала видеть гораздо более четкие диалоги.

Сервантес говорит, что хотя многие стратегии, которым ее научил Хесс, можно реализовать на бумаге, ей нравится использовать Google Docs, потому что планы и аннотации, которые ученики создают во время занятий, легко могут стать их заметками. Она может просматривать их и быстро возвращать, затрагивая общие темы или помогая указать на пробелы в мышлении класса.

Гесс подчеркивает, что все эти инструменты цифрового чтения должны использоваться в контексте более крупных и интересных вопросов, иначе стратегии просто превратятся в список шагов. В то время как семинары по Сократу требуют большой подготовки, студенты определяют основные идеи, классифицируют доказательства и выделяют важные отрывки в пользу интересующего их аргумента, что делает весь процесс более содержательным.

Статья New Yorker , посвященная вопросу о том, читают ли учащиеся на цифровых устройствах так же глубоко, как в печатных изданиях, посвящена работе Марианны Вольф, а также других ученых, изучающих космос. Несколько исследований показали, что снижение понимания на цифровых устройствах было больше связано с отвлекающими факторами в Интернете, чем с самой средой. Возможно, самоконтроль является одним из ключевых навыков, которому обучают учащихся, которые, как ожидается, будут больше читать в Интернете.

Статья Марии Конниковой заканчивается на обнадеживающей ноте:

«Вулф оптимистично настроен в отношении того, что мы можем научиться ориентироваться в чтении в Интернете так же глубоко, как когда-то в печатном виде, — если мы будем делать это с необходимой вдумчивостью. В новом исследовании введение интерактивного компонента аннотаций помогло улучшить понимание и Использование стратегии чтения в группе пятиклассников. Оказывается, они умели читать глубоко. Просто их надо было этому научить».

*Эта статья была обновлена, чтобы уточнить, что многие из этих стратегий были впервые разработаны в виде бумажных стратегий в рамках Проекта истории и социальных наук Калифорнийского университета в Беркли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *