Обучение чтению по слогам: Слова для чтения для детей 5-6 лет
Как научить ребенка читать по слогам
Если ребенок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги. Многие родители задаются вопросом о том, как объяснить ребенку, что такое слоги, как лучше научить его объединяя составлять из звуков слоги, а из слогов — слова.
Необходимо помнить, что процесс обучения чтению – занятие серьезное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов – запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, дается многим детям легко, то следующий, очень важный этап – объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребенка связному чтению.
Когда можно приступать к обучению ребенка чтению по слогам
Есть несколько педагогических мнений на этот счет:
Перед тем как начать обучение чтению, необходимо убедиться в том, что юный ученик хорошо изучил алфавит, без проблем определяет буквы и правильно воспроизводит звуки.
Для этого проведите небольшой эксперимент. Поместите перед ребенком азбуку и попросите назвать все ее буквы. Засеките время, которое он потратит на это. Скорее всего, он сделает это за 2–3 минуты. Если провести несложные вычисления, то выяснится, что в этом случае на определение одной буквы у него ушло от 4 до 6 секунд. Значит, чтение простого двусложного слова «мама» займет у него 20–25 секунд. А теперь подумайте, легко ли с такой скоростью читать?
Поэтому знать и определять буквы — немаловажный навык, но для того, чтобы научить маленького ребенка читать, необходимо, чтобы обучаемый, называя буквы, не раздумывал ни секунды. Когда общее время «прочтения» алфавита ребенком будет составлять не более 20 секунд, тогда можете смело приступать к следующему этапу обучения.
Методики обучения.
Научить читать малыша самостоятельно, без помощи дидактических пособий, родителям будет сложно. Поэтому необходимо озаботиться приобретением букваря. На сегодняшний день существует великое множество этих пособий – от новаторских до классических.
Наиболее интересными и доступными методиками в обучении чтению отличаются буквари Е. Бахтиной и Н. Жуковой.Учим определять и читать слоги, используя методику Е. Бахтиной
Суть заключается в следующем: после того, как обучаемый освоил беглое (автор акцентирует на этом внимание!) определение букв алфавита, нужно научить его сначала складывать буквы в слоги, затем слитно их произносить. Заключительным этапом должно быть запоминание написания и произношения слогов, их вариаций.
Например: Вы указываете на любой слог, допустим — «НА», и поясняете, что здесь буквы «дружат», поэтому оказались вместе рядом. «Н» и «А» встретились и подружились, поэтому вместе получилось «НА». Повторите несколько раз в течение дня, что «Н» и «А» вместе – «НА», закрепите на следующий день. Используя эту же схему, приступайте к запоминанию других буквосочетаний. Вначале пусть это будут открытые (заканчивающиеся на гласную слоги «ТА», «ДА», «БА», и т.д). Обязательно подкрепляйте то, что говорите наглядным изображением.
Важные моменты
1) В начале обучения избегайте слогов с йотированными гласными «я», «е», «ю» и сложными в произношении согласными – шипящими «ф», «ш», «щ», ч».
2) Не делайте перерывов в обучении, тренируйте определение и произношение слогов не только во время непосредственных занятий с букварѐм, но и, например, на прогулках. Обращайте внимание юного ученика на вывески, учите его читать уже знакомые слоги, показывайте и обращайте внимание на незнакомые сочетания букв. Постепенно усложняйте задания, переходите к более сложным слогам, содержащим шипящие согласными и йотированные гласные.
Автор этой методики предлагает объединить зрительное (визуальное) восприятие ребенком слога и его звуковое наполнение для того, чтобы обучаемый мог не только читать слоги, но и «распознавать» их визуально.
Тренировка зрительной памяти ребенка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.
Именно потому что просто «воспроизводят» правильное написание слова по памяти.
На этом этапе важно не спешить, но если вы видите, что ребенок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов – тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).
Методика Н.С Жуковой, автора классического школьного букваря
Научить ребѐнка составлять из букв слоги, используя букварь Жуковой можно следующим образом.
Берутся две простейших буквы – «М» и «А». Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова «мама».
На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Акцентируйте на этом внимание обучаемого! Произнесите вместе с учеником букву «М», как бы растяните еѐ, постепенно превращая звук из «М» в «МАааааа». Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется. Следуя предложенной схеме, переходите к образованию других простейших открытых слогов: «НА» «НО», «ТА», «ВА», «ПО», «ДО», «МУ» и т.д. Можно поэкспериментировать с образованием простейших слов, смысл которых хорошо понятен ученику. «МА-МА», «ПА-ПА», «ВА-ТА», «НО-ТА». При этом не забывайте об артикуляции — протягиваем первый звук слога, второй произносится короче.
1) Необходимо учить детей анализировать те слоги, которые они прочитали. В процессе занятий задавайте ребѐнку вопросы: «сколько букв в этом слоге?», «какие это буквы?», пусть ребѐнок их перечислит.
2) Нужно следить, чтобы ученик при чтении слогов не «отрывал» буквы друг от друга, не допускайте прочтения слогов путѐм названия букв, а не проговаривания звуков. Напоминайте, что первый звук нужно немного «протянуть», а второй сказать короче.
3) Старайтесь, чтобы в процессе обучения ребѐнок мог определить на слух, сколько звуков (букв) вы произносите. Каким был первый звук, каким второй. На начальном этапе
потренируйтесь на простейших звукосочетаниях «ау», «уо», «уа».
Методика Н. Жуковой может показаться родителям более удобной и доступной для того, чтобы объяснить малышу, каким именно образом буквы объединяются в слоги. Тем не менее, методика Бахтиной рассчитана на обучение чтению самых маленьких детей — от двух лет. Автор утверждает, что уже в возрасте трѐх лет, дети, регулярно обучающиеся чтению с использованием еѐ методики, могут уверенно читать. Необходимо принимать во внимание, что процесс обучения чтению у всех детей протекает по-разному. Один ребѐнок быстро освоит процесс объединения звуков и букв в слоги, у другого могут возникнуть трудности на этом этапе. Не переходите к следующему этапу – чтению двусложных слов, если ребѐнок неуверенно читает по слогам. Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно, не бойтесь пробовать разные методики и способы обучения чтению.
Учимся читать по слогам. Буквы
Описание
Детская развивающая игра с профессиональным озвучиванием «Читаю сам!» поможет научить читать детей от 3 до 5 лет, уже знающих буквы или большую их часть. Содержит твердозвучащие слоги (гласные А, О, У, Э) и мягкозвучащие слоги (гласные Е, Ё, И, Ю, Я).
Читаю сам:
√ эффективная методика обучения чтению;
√ нравится детям;
√ красивые иллюстрации;
√ нравится родителям.
Слова в игре поделены на склады. Эффективность складовой методики обучения чтению детей с раннего возраста оценена педагогами и родителями, чьи дети научились читать играя, без видимых усилий. Ребенок учит звуки (не буквы) и склады русского языка, учится читать по складам, составляя слова из карточек с буквами и слогами. Правильное составление слова сопровождается анимацией, которая делает обучение чтению более увлекательным и не похожим на урок или занятие. С первого запуска игры малыш может играть и учиться читать самостоятельно.
Приложение поможет многим уже начавшим читать детям уйти от постоянных ошибок в чтении, особенно детям, имеющим логопедические проблемы. На этой методике основаны знаменитые кубики Зайцева.
Игра состоит из знакомых и малознакомых детям слов, которые они запомнят благодаря весёлой анимации. Таким образом, попутно с чтением развивается словарный запас и кругозор ребёнка.
Через каждые 4 собранных слова в игре по умолчанию включена проверка чтения, которую родители могут отключать и включать по своему усмотрению.
Скачайте игру бесплатно и узнайте, как научиться читать легко!
Версия 1.15
Обновление метаданных
Оценки и отзывы
Оценок: 4
Полезное приложение
Добрый день!
Никак не могу оплатить дополнения! Может подскажете в чем дело?
Немного доработать
Хорошая идея, но правильнее было бы, чтобы склады озвучивались. Ребёнок будет понимать, что нужно выбрать, а так получается, вставит тот слог,
какой просто подойдёт.
Не оплатить
Как оплатить чтоб были все слова? Долгое нажатие на замок ни к чему не приводит. Или уже никак.
Разработчик Vasily Lisyansky указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Сбор данных не ведется
Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Vasily Lisyansky
- Размер
- 461,2 МБ
- Категория
- Образование
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © AppToys
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Как научить ребенка читать по слогам — Код речи в правописание
Как научить ребенка читать по слогам- Посмотреть увеличенное изображение
Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка читать по слогам.
Меня зовут Лиз Данун, и когда все трое моих детей столкнулись с трудностями в обучении, я помогла им наверстать упущенное в школе по чтению и правописанию и добиться успехов. Как квалифицированный учитель, специализирующийся на трудностях в обучении и грамотности, я с тех пор научил сотни детей читать и писать по буквам, а также наверстывать упущенное в школе.
Слоги — это такт или ритм слов.
Они могут взять любое длинное слово и превратить его в серию более коротких слов, которые вашему ребенку будет легче расшифровать.
Позвольте мне показать вам, как это работает.
В слове « map » один слог – map = 1
В слове « ковер » два слога – car-pet = 2
В слове « manager » три слога – man-a-ger = 3
Слово 9 января0014 ‘ состоит из четырех слогов – Jan-u–ar–y = 4
Слово ‘ hippopotamus ‘ состоит из пяти слогов – hip-po-pot-a mus = 5
Вы можете продемонстрировать ребенку слоги, хлопая в ладоши или бить в барабан, но есть и другой способ, еще лучше. Попросите ребенка положить ладонь под подбородок. Таким образом, когда они произносят слова, они могут почувствовать, сколько раз их подбородок опускается. Это число и будет количеством слогов в слове.
Вот еще кое-что, что вам нужно знать, чтобы вы могли сказать своему ребенку: «В каждом слоге должна быть гласная». Повторю еще раз: «В каждом слоге должна быть гласная». Итак, это «a, e, i, o, u» или тот хитрый согласный, который хочет быть гласным «y».
Как только ваш ребенок узнает эти две вещи; как разбивать слова на слоги и что в каждом слоге должна быть гласная, это значительно облегчает им расшифровку слов.
Если у вашего ребенка проблемы с правописанием слов, рекомендуется попросить его произнести слово и посмотреть, сколько в нем слогов, прежде чем он попытается его написать.
На этой неделе я разговаривал с мальчиком, который впервые смог написать слово «поведение» просто с помощью этого метода.
Если вы считаете, что вашему ребенку будет полезно научиться читать и писать с помощью такого мультисенсорного метода…. Присоединяйтесь ко мне на моем бесплатном вебинаре , нажав на ссылку ниже.
Вы узнаете, как можно разбить английский язык на небольшие части и быстро и легко научить борющихся за него учеников.
Вы также узнаете, как получить образовательные плакаты, образовательные ресурсы и многое другое, чтобы помочь вашему ребенку учиться, чтобы помочь ему наверстать упущенное в школе… быстро.
Чтобы мы могли поддерживать связь, пожалуйста, подпишитесь на мой канал Youtube здесь, так как я хотел бы услышать ваши комментарии.
Теперь ваша очередь подумать… Дайте мне какое-нибудь длинное слово и скажите, сколько в нем слогов – Чем длиннее, тем лучше… оставив комментарий ниже прямо сейчас .
До скорой встречи,
Лиз Данун
фонетических и слоговых правил: нужны ли они нам?
Я очень ценю этот комментарий, недавно сделанный Стивеном Дайкстрой в группе учителей Лиги чтения: «Склонность, и мы все в ней в той или иной степени виноваты, заключается в том, чтобы предъявлять то, что нам нравится, к более низкому стандарту доказательства, чем то, что мы отвергаем». Это глубокая, а также опасная практика. Даже если мы дорожим твердым убеждением, если 95-100% учащихся, которых мы учим, не владеют навыками чтения, письма и правописания, мы должны быть открыты для изменения наших методов обучения (и убеждений) до тех пор, пока они не станут такими. Энджи Хэнлин, директор сельской школы в штате Миссури, всего за 5 лет помогла своим сотрудникам и ученикам улучшить показатели штата по чтению с 13% до 100% (включая учащихся специального образования). В интервью она часто указывает на один из важнейших компонентов, который ведет к их успеху: «Мы сместили акцент с рассмотрения того, чему и как мы учим, на то, что студенты на самом деле изучают». Это просто гениально! Если вы чему-то научили, но ваши ученики этого не усвоили, то уместно задать вопрос: «Что мне нужно сделать по-другому, чтобы они усвоили это?». Я бы добавил к этому, особенно в том, что касается правил, и указал, что они не только учат их, но и могут применять их при чтении, правописании и письме.
Мой путь к обучению чтению не включал правил фонетики или типов слогов. К тому времени, когда я узнал, как научить свою дочь Коллин читать еще в 1990-х годах, я изучал, как научить читать и писать около 6 месяцев. Самый популярный процесс того времени, обучение запоминанию слов, не имел для меня никакого смысла. Это также было любимой неэффективной стратегией моей дочери; это не сработало. Ее способность запоминать все слова в одной книге не позволяла ей точно читать те же слова в другой книге.
Коллин также уже преподавали традиционную печатную речь в фонетике, включая правила, в ее школе на Гуаме. Они учили Абеку фонетике. Коллин была хороша с простым кодом написания одной буквы, но колеса полностью отвалились, когда в игру вступили более сложные коды, такие как «ou» в «вых», «еа» в команде или «восемь» в весе. Она вообще этого не понимала. Она была очень любознательна и задавала вопросы, которые не имели смысла. Ее научили правилу «две гласные идут, а говорит первая», но она спрашивала, почему «out» не произносится как «oat» или почему «greet» не произносится как «greet». Это были хорошие вопросы, и я не знал, как на них ответить. Итак, она вернулась к запоминанию и догадкам… много догадок.
Все, что я читала за эти 6 месяцев изучения способов обучения чтению, касалась либо фонетики, либо языка в целом, и ни один из этих подходов не сработал для нее. Итак, я продолжил поиски.
Наконец, когда я наткнулся на книгу Дайан МакГиннесс « Почему наши дети не умеют читать и что мы можем с этим сделать », я понял, что, скорее всего, нашел ответ! Во-первых, гипотетическая история в начале книги — это история моей дочери. Во-вторых, процесс обучения чтению и исследования, лежащие в его основе, были организованы логично, просто и легко для восприятия. Наконец, это действительно имело смысл для МЕНЯ, поэтому я надеялся, что это будет иметь смысл для нее. Это произошло! Использование книги Reading Reflex , основанный на инструкции Phono-Graphix, я научил Колин читать за 3 часа. Да, у нее была основа понимания того, что буквы обозначают звуки, и она знала, как смешивать их вместе, так что у нее была небольшая фора. Несмотря на это, она была на год ниже уровня по чтению во 2 и классах теста в Айове. Она предпочитала запоминать и догадываться, чем озвучивать что-либо. В ее защиту, несколько слов в книгах, которые она должна была прочитать в классе 2 и , содержали только простые слова cvc (веер), cvcc (кулак) или ccvc (точка).
Через несколько месяцев после того, как я обучил Коллин, я поехал во Флориду, чтобы пройти обучение по программе Phono-Graphix преобразования речи в печать, и вскоре после этого стал инструктором по PGx. Я буду вечно благодарна за ту основу, которую дал мне этот тренинг! Я так благодарен за то, что мой первый набег на обучение чтению был связан с таким эффективным и действенным процессом. EBLI родился из Phono-Graphix, с упором на классную комнату уровня 1, а также на инструкции по исправлению и расширен до процесса, который включает 5 основных компонентов чтения, а также почерк, правописание и письмо. Обучение ускоряется в основном потому, что оно упорядочено, подробно, последовательно, преподается с упором на слух, а не на визуал, и не включает когнитивную нагрузку и непоследовательность правил.
Правила были созданы для работы с языком, который не казался логичным и частично объяснял ситуации, которые происходили с помощью многих слов. Например, иногда, когда две гласные «гуляют», первая «говорит». На самом деле, буквы никогда ничего не говорят и не говорят, но это означает, что когда учащийся видит две гласные рядом друг с другом, он произносит название буквы первой гласной, чтобы указать на представленный звук. Это верно в 40% случаев, но в 60% случаев из этого правила есть исключения. Вот блог с удобной диаграммой в конце, чтобы показать, насколько последовательно (или непоследовательно) это правило. Так что исключений больше, чем правил, поэтому очень сложно следовать правилам или знать, когда их применять!
Еще одно правило, которое Washington Post назвала «большой ложью», гласит: «i перед e, кроме c». Это означает, что ie будет вместе представлять звук /ee/, за исключением случаев, когда после «с» будет «ei». Таким образом, это относится к таким словам, как вождь, священник, вор, бриф, кусок (а также к таким словам, как пирог, друг или тихий, поскольку «ie» представляет собой звук, отличный от /ee/). «кроме» после «с» работает с такими словами, как квитанция или получение. К сожалению, есть бесчисленное множество слов, где это не так. В этой статье из Reader’s Digest говорится, что это правило верно только в 25% случаев!
Слоговые правила или типы также используются, чтобы понять, как читать многосложные слова. Те же проблемы, которые мешают обучению правилам фонетики, могут также вызвать трудности с правилами слога. Они непоследовательны, требуют много времени для обучения и вызывают путаницу и когнитивную перегрузку у многих учащихся. Я смутно знаком с двумя правилами слогов, открытыми и закрытыми слогами, но у меня никогда не было необходимости изучать или учить правила слогов. Тем не менее, многие учащиеся, которых я обучал в моем центре чтения и в классах по всей стране, учились правилам слогов, но многие все еще испытывали значительные трудности при чтении.
Преобразование речи в текст упрощает процесс обучения многосложным словам. Процесс с EBLI начинается со значительной поддержки, руководства и исправления ошибок, а затем постепенно становится более независимым, когда студенты изучают больше кода и шаблонов и приобретают больше опыта в применении учебного процесса.
При использовании печатной речи учитель должен быть мудрецом на сцене для явного обучения. Польза от этого процесса огромная. Во-первых, учащиеся могут слышать слово целиком и разбивать его на слоги в зависимости от того, что их уши слышат из уст. Сначала они не смотрят на слово, поэтому нет названия буквы или визуальных помех. Все дело в том, как слово «выпадает из их уст». Слоги легко петь, так как слоги произносятся громко/тихо/громко или тихо/громко/тихо. Вспомните рекламу Ricola©: reeee cooo laaaa (громко, тихо, громко). В каждом слоге есть гласный звук, и гласный легко услышать. Другой пример — glooooo….ooooo….oooooo ri a в рождественской песне «Ангелы, которых мы слышали на небесах». При доступе к слогам мы помещаем заполнители для каждого слога, затем мы получаем доступ к каждому звуку в каждом слоге и помещаем заполнители для них. Все это делается перед тем, как показать учащимся слово. Затем учителя помогают учащимся сопоставить написание со звуками, попутно исправляя ошибки. Префиксы, суффиксы, корневые слова, морфология и значение слов указываются во время инструкции.
Поначалу также поддерживается обучение чтению многосложных слов, что позволяет учащимся изменять звуки для правописания, когда одна и та же буква (буквы) представляет несколько разных звуков.
Как в фонетике, так и в слогах, обучение, которое выделяет закономерности и тенденции английского языка, но избегает обучения по правилам, повышает эффективность и результативность обучения. Правило означает, что это происходит все время, что неверно почти во всем, что касается английского алфавитного кода. Тем не менее, в языке есть логика, которая гораздо более очевидна, если его учить от звука (речь) к правописанию (печатные буквы). При доступе к печати речи время обучения — даже для детей с диагнозом дислексия или чтением и правописанием на много лет ниже уровня класса — резко сокращается.
Вы можете получить демонстрацию того, как эта инструкция выглядит в действии, на этом веб-семинаре по R-управляемым гласным и фонетике/правилам слога.