Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций: Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций»
Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций»
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручаться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». Сегодня современным родителям необходима помощь. Основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на увеличение роли нетрадиционных форм работы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют лёгкому запоминанию деловых бесед, создают особый настрой на доброжелательное, откровенное и деловое общение.
Я расскажу немного о своём опыте работы на примере моей группы. Знакомство с родителями и детьми мы начинаем ещё тогда, когда дети посещают младшую группу. В течении года приводим малышей в свою группу, показываем игрушки, рассматриваем рыбок, хомячков, птичек, которые живут у нас в группе, в живом уголке. Предлагаем старшим детям поиграть с малышами, рассказать, как нужно бережно обращаться с игрушками, как заправлять постель и коляску для кукол, покормим рыбок и животных в присутствии малышей. Получается, что дети подготовительной группы передают свой опыт малышам, как бы подводя итог нашей с ними работы. Параллельно с этим начинаем знакомиться с родителями будущих воспитанников. Расспрашиваем об особенностях детей, сообщаем о том, что в сентябре их дети приходят в нашу группу, сообщаем своё имя, отчество. Так же приглашаем на наши утренники в качестве гостей, где они могут на практике посмотреть на таланты и умения старших детей, а так же на работу воспитателей. Лично я считаю, что родители именно по утренникам судят, как проходит работа в детском саду, т. ч. для меня каждый праздник является как бы заключительным итогом определённого этапа работы. Интересно отметить, что если в начале года из младшей группы приходят всего два, три человека, то на выпускном вечере можно увидеть почти половину родителей. Это говорит о том, что родители беседуя между собой об увиденном на празднике, невольно заставляют прислушиваться остальных и делать определённые выводы.
В конце года, когда проходит заключительное, для родителей выпускников, собрание, приглашаются так же и родители младшей группы.
Мы подводим итоги совместной работы не за прошедший год, а за все три года, вспоминаем все интересные встречи, приключения, вручаем почётные грамоты, хвалим всех за оказанную помощь детскому саду и группе, дарим подарки, сделанные руками детей. В течение трёх лет мы оформляли фотоальбомы, где полностью отражены как будни, так и праздники группы. Будущие родители с интересом рассматривают альбомы, узнают о всех добрых делах предшествующих пап и мам, как бы ощущая себя уже не новичком в сложившимся за эти годы, коллективе. А самое главное заключается в том, что они понимают, как интересно ходить в детский сад, где тебя понимают, уважают и ценят. В конце собрания родители выпускников торжественно передают новый фотоальбом новым родителям, как бы открывая чистую страницу уже нового коллектива.
В начале нового учебного года дети и родители приходят в группу не как новосёлы, а как хозяева. Мы знакомим их с примерным планом работы на год, проводим анкетирование, спрашиваем, что бы они хотели посмотреть на открытых просмотрах, и определяем примерные темы. Но, не забываем, при этом напоминать, что уют и красота, как группы, так и детского сада зависят от их непосредственной помощи.
Попутно выявляем и таланты родителей, Причём привлекаются не только мамы, но и папы. Так с помощью мам были заново обшиты все куклы, сшиты комплекты постельного белья на кроватку и коляски для кукол. появилась новая форма для дежурных по столовой, для каждого утренника шьются костюмы, которые потом дарятся д/саду. При помощи одной из мам, нами создано более 30 папок- передвижек для родителей на разные педагогические, психологические и оздоровительные темы. Родителями подарены в живой уголок: пара канареек, вместе с удобной клеткой, хомячки, два аквариума с рыбками, постоянно пополняются комнатные растения. Самым большим и неожиданным подарком стала детская стенка, предложенная в подарок, уже родителями бывшей выпускницы, что говорит о том, что, даже покинув детский сад, родители продолжают помнить о нём. А вот доставкой стенки и её укреплением занимались уже новые папы. Руками пап были установлены спортивные комплексы в группе и зале, закреплена мебель, увеличены ножки столов по размерам СанПиНа, оказана помощь при косметическом ремонте коридора детского сада и группы. Все фотоальбомы составляются из фотографий, принесённых родителями.
Постепенно родители привыкают к тому, что без их непосредственного участия мы не можем обойтись, и сами начинают предлагать свою помощь, значит, они уже начинают жить жизнью группы, а потому и жизнью, заботами, проблемами и радостями своих детей.
Мы часто задаёмся вопросами: нужны ли праздники для детей в семье, какие семейные традиции есть в семьях, могут ли помочь праздники в воспитании у ребёнка положительных качеств? Ребёнку, для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство. Загадки, викторины, познавательные игры помогают развивать ум ребёнка. А вместе с родителями это праздник вдвойне. Когда родители играют, разгадывают загадки, поют и пляшут, сколько радости и восторга испытывает малыш. Эти моменты навсегда ярко запомнятся в памяти ребёнка.
Те родители, которые посещали наши праздники ранее, были свидетелями того, что в них участвуют не только дети, но и родители. Мы завели в нашей группе свою традицию. Один раз в год мы проводим праздничные посиделки, в которых участвуют все родственники. Так в 2007г. мы провели праздник для пап. Сюжетно- ролевую игру «Солдатики» Вы все знаете, как не часто мы видим пап, больше мамы занимаются воспитанием детей, но когда, после проведённой нами, очень большой предварительной работы, мы увидали пришедших на праздник всех пап, дедушек, дядь, и просто друзей, стало ясно, что праздник получился. Мамы находились рядом с ними, как группа поддержки. Единственное, что не получилось в первый раз, так это, то, что ни кто из пап не согласился петь. Я нашла хороший выход и пригласила папу бывшего выпускника. Он, взял с собой гитару, пришёл вместе с сыном – первоклассником и исполнил хорошую солдатскую песню. Всё вышло, просто здорово. И если был ещё небольшой холодок в отношениях с родителями, то после этого праздника он пропал. На 9 мая, мы пригласили одного из пап, который служит в ОМОНе, на праздник и попросили привести с собой сослуживцев. Не смотря на то, что времени у них было мало, т.к. они 9 мая, уезжали в длительную командировку в Чечню, отказа мы не получили. Так какой же восторг испытали дети, когда увидели, пришедших на праздник, в детский сад, настоящих боевых офицеров, с настоящими боевыми орденами и медалями, сверкающими на груди. В этом году мы провели семейные посиделки «Весёлое путешествие», где всем близким нашлось дело: мамы – рисовали, папы – делали аппликацию, бабушки- лепили пирог, дяди- делали поделки из пластилина и природного материала. И если, в пред идущем году, родители стеснялись петь и, танцевать, то в этом году они с удовольствием это делали. А какой же праздник без подарков. Как приятно получать сюрпризы, но я хотела добиться такого понятия, что сюрпризы приятно ещё и делать, а ещё приятнее делать их своими руками. И почему подарки получают только дети, ведь взрослые тоже должны ожидать на празднике чуда. В нашей группе к каждому празднику дети делают подарок- сюрприз. Готовят его в тайне, не говоря об этом дома. Как приятно видеть лица родителей, когда им вручают эти сувениры. Это стало второй нашей групповой традицией. Можно с удовольствием отметить, как группа детей и взрослых превращается в разновозрастный, но коллектив, а в праздниках проявляется воспитательное богатство коллективной работы.
В ходе такой последовательной, планомерной совместной работы, мы заметили, что родители не просто приводят и забирают ребёнка, а приходят уже пообщаться друг с другом. Хочется отметить, что молодые родители прислушиваются к советам более опытных родителей, старших, по возрасту. Дети старшей группы начинают посещать секции и кружки, но не у всех родителей есть возможность водить ребёнка. наши родители нашли простой выход. Договариваясь между собой, можно наблюдать, как одна мама собирает 2-3 девочек и ведёт их на гимнастику, потом другая берёт на себя это поручение. Иногда, в мороз или пургу, можно слышать, как те родители, что приезжают на машинах, предлагают подвезти до дома, если по пути. При наличии хорошей погоды стали замечать, что взрослые не бегут домой, а гуляют с детьми на площадке детского сада, при этом родители не стоят поодиночке, а общаются между собой. Некоторые родители стали дружить семьями, найдя общие интересы.
В этом году мы предложили новую форму работы по изучению семейных традиций. Часто спрашивая у детей про бабушек и дедушек, сделали вывод, что ребёнок не знает, чья это мама, папина или мамина, не может сказать полного имени, не знает, кем работали. Предложили родителям на собрании начать работу по созданию генеалогического дерева. Они заинтересовались, но многие не могли вспомнить свои родственные связи дальше бабушек и дедушек. Поэтому в этом году мы создали схему: « ребёнок— родители—бабушки», но летом, когда многие поедут в отпуска, к себе на родину, дали задание: разузнать у родственников как можно больше о своих предках. Узнать полное имя, отчество, можно национальность, профессию. При наличии такого дерева, можно наглядно проследить, как сохраняются семейные традиции при выборе профессий, как могут передаваться качества и особенности характера. Можно прогнозировать выбор профессии ребёнком в будущем с одной стороны, а с другой можно определить такие негативные стороны, как генетические заболевания, негативные наклонности и т. д., что может помочь ещё в раннем детстве обойти их стороной. Таким образом, подводя итог своей работы, можно сказать: «Раскрывая перед родителями вопросы семейного воспитания, мы не только подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и помогаем создавать условия, при которых наиболее эффективно развиваются такие нравственные чувства как ответственность, организованность, любовь к родителям, значимость в семье, чувство долга, уважение к старшим и патриотизм. Закончить своё выступление я хочу словами Н. К.Крупской: «Сочетание общественного воспитания, которое даётся в наших дошкольных учреждениях, с воспитанием семейным, когда сердца родителей горячо бьются за правое дело, создаёт замечательное поколение людей».
Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Автор: Илюхина Татьяна Германовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.
Дата публикации: 05.04.2016 2016-04-05
Статья просмотрена: 1043 раза
Скачать электронную версию
Скачать Спецвыпуск 6 (pdf)
Библиографическое описание:Илюхина, Т.
За последнее время в мире произошли глобальные изменения, полностью изменившие привычное отношение во многих областях и сферах нашей жизни: стремительное развитие информационных технологий, инновационные открытия в области физики, химии, космосе, медицине.
Изменились жизненные установки людей, их ценности, мотивация. Изменения затронули практически все области. Педагогика, как наука, также переосмысливает накопленный опыт, знания.
В современном мире происходит потеря исторической преемственности с прошлым, не передаются нравственные ценности, идет нарушение связей между поколениями, утратилось понимание процесса воспитания ребенка не только телесно, но и духовно.
Современные родители, в условиях нуклеарной семьи, зачастую испытывают трудности, связанные с воспитанием, уходом и развитием ребенка. Разрозненные знания о воспитании и развитии ребенка в открытых источниках, не всегда согласованные и порой откровенно противоречащие друг другу, затрудняют положение родителей.
В современном обществе, как отмечают ученые и мыслители, идет нарастание неблагоприятных тенденций — пропаганда свободных отношений, однополых браков, отказа от детей во имя личной свободы, роста количества детей, воспитывающихся одним из родителей, прерывание связи поколений, семейных традиций являются, по сути, нормой нашего общества.
А ведь именно семья является определяющим для становления личности ребенка.
«Семья, — пишет И. А. Ильин, — как бы живая лаборатория человеческих судеб — личных и народных». Он говорит о том, что самое большое значение в становлении личности ребенка имеют первые 5–6 лет. «В этот период жизни впечатлениям открыта последняя глубина души…все может стать или уже становится ее судьбой, все может повредить ребенку, или, как говорит народ, испортить ребенка…» [2, с.
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному воспитанию и развитию.
В своей книге «Путь духовного обновления» он пишет о том, что семья является первичным лоном человеческой культуры. И то, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве. Сможет ли семья раскрыть его потенциал, его задатки — все определяется в раннем детстве. В семье ребенок начинает любить, верить, жертвовать. В детстве слагаются основы его характера, индивидуальных особенностей. И здесь же решается, станет из маленького человека великая личность, или он так и останется маленьким человечком.
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста — это процесс становления их системы ценностей, которые займут главное место в их жизни. В процессе такого воспитания и развития дети не только оценивают свое место в окружающем мире, но и постигают истины жизни. Семейные взаимоотношения становятся для него «моделью», по которой формируется его отношение к себе, миру, окружающим.
Если мы обратимся к быту традиционного общества, каким являлось русское традиционное общество с его многовековыми традициями, то можно наглядно видеть, что была создана оптимальная система воспитания (семейные традиции, внутрисемейный уклад), которая обеспечивала передачу важных навыков, знаний, правил для успешного освоения подрастающим поколением различных ролей, другими словами, помогала социально адаптироваться. Ведь для успешного вхождения в социум ребенок должен овладеть различными ролями и уметь приспосабливаться к отношениям, новым условиям, обстоятельствам. Ребенок может научиться этому в семье.
Таким образом, мы можем видеть, что была создана оптимальная система воспитания — внутрисемейный уклад, семейные традиции. Такой уклад обеспечивал передачу важных навыков, правил для успешного освоения подрастающим поколением различных ролей, знаний, другими словами, помогал социально адаптироваться. Ребенок учился строить свою жизнь с учетом действий других людей, входил в социум.
Меняются времена, и говорить об универсальной системе воспитания и передачи жизненного опыта не приходится, тем не менее, в качестве ориентира можно обратиться к традициям, укладу, которые передавались и сохранились, несмотря на время, и представляют для нас особую ценность.
Социум не может существовать без следования традициям, именно они осуществляют духовное ориентирование подрастающего поколения. Изучение ценностных отношений, традиций, воспитания в русской патриархальной семье позволяет утверждать, что духовные скрепы народа, его уникальность и самобытность заключены в традициях.
То, что дают ребенку родители, закладывает его духовную основу, и именно это во многих смыслах будет определяющим ориентиром в жизни. Поэтому особенно важно с самого начала уделить этому большое значение, прежде всего, ориентируясь на личный пример родителей и отношений в семье.
Так, популяризация семейных ценностей и традиций, осознанного воспитания детей как части комплексного подхода, учитывающего врожденные ожидания, должны являться одним из первоочередных направлений государственной политики.
На наш взгляд, разрыв преемственности поколений — потеря духовных семейных скреп, отсутствие единой системы знаний для повышения родительской компетенции требуют научного поиска новых путей решения задач общества. Задачи такого плана необходимо решать комплексно.
Необходимо рассмотреть внедрение новых форм взаимодействия образовательных организаций с родителями для ориентации семей на духовно-нравственное воспитание детей, особенно учитывая тот факт, что именно в дошкольном возрасте появляются первые этические, духовно-нравственные представления.
Таким образом, нам представляется важным повышение родительской компетенции, формирование этических представлений о ценности семьи, семейных традициях, духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Самое время вспомнить слова А. И. Ильина «Семья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем в государственную и общественную жизнь».
[2, с. 32]Литература:
- Бородина О. В. Семья в современном обществе: особенности преемственности. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (24 апреля 2014 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2014. —с.180–186.
- Кислицына Т. Г. Русская семья. От рождения к вечности. М.: Белый город, 2013, — 359.
- Кислицына Т. Г. Русская семья. Праздники и традиции. М.: Белый город, 2013, — 295.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, духовно-нравственное воспитание детей, подрастающее поколение, семья, традиция, внутрисемейный уклад, оптимальная система воспитания, родительская компетенция, успешное освоение.
Похожие статьи
Семья — основа духовно–нравственного становления ребёнкаОсновой духовно–нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие — в первую очередь, духовная культура семьи.
Роль
семьи в духовно–нравственном воспитании детей…детский сад, духовно–нравственное воспитание, духовно
–нравственное развитие детей, ребенок, родитель, семейное чтение, раннее детство, консультативный материал, дошкольный возраст…Семейные традиции как средство духовно–нравственного…Короткова Л. Д. Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, семейная традиционная культура, традиция, ребенок, родитель.
ребенок, дошкольный возраст, духовно–нравственное воспитание, воспитание детей, отечественная культура, образовательное учреждение, институт воспитания, Духовно–нравственное воспитание…
Роль
семьи в формировании духовно–нравственной личностисемья, духовно–нравственное воспитание, ребенок, родитель, ценность, образовательное учреждение, отношение, дошкольный возраст, современная семья, педагогическое сопровождение семьи.
Влияние
семьи и детского сада на духовно–нравственное…семья, ребенок, дошкольный возраст, время, родитель, педагог, образовательная деятельность, духовно–нравственное воспитание, детский сад, современное общество.
Аспекты
духовно–нравственного воспитания детей…детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.
Семья и нравственное воспитание подростков в современных. ..семья, подросток, становление личности, российское общество, духовно–нравственное становление индивида, подростковый возраст, подрастающее поколение, отношение, личностное поведение, Уровень.
Воспитание нравственности у дошкольников через…ребенок, сказка, семья, семейное воспитание, нравственное воспитание ребенка, рассказывание сказки, подрастающее поколение, педагог, родитель.
Похожие статьи
Семья — основа духовно–нравственного становления ребёнкаОсновой духовно–нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие — в первую очередь, духовная культура семьи.
Роль
семьи в духовно–нравственном воспитании детей…детский сад, духовно–нравственное воспитание, духовно–нравственное развитие детей, ребенок, родитель, семейное чтение, раннее детство, консультативный материал, дошкольный возраст…
Семейные традиции как средство духовно–нравственного…Короткова Л. Д. Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами авторской сказки.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, семейная традиционная культура, традиция, ребенок, родитель. ..
Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возрастаребенок, дошкольный возраст, духовно–нравственное воспитание, воспитание детей, отечественная культура, образовательное учреждение, институт воспитания, Духовно–нравственное воспитание…
Роль
семьи в формировании духовно–нравственной личностисемья, духовно–нравственное воспитание, ребенок, родитель, ценность, образовательное учреждение, отношение, дошкольный возраст, современная семья, педагогическое сопровождение семьи.
Влияние
семьи и детского сада на духовно–нравственное…семья, ребенок, дошкольный возраст, время, родитель, педагог, образовательная деятельность, духовно–нравственное воспитание, детский сад, современное общество.
Аспекты
духовно–нравственного воспитания детей…детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.
Семья и нравственное воспитание подростков в современных. ..семья, подросток, становление личности, российское общество, духовно–нравственное становление индивида, подростковый возраст, подрастающее поколение, отношение, личностное поведение, Уровень.
Воспитание нравственности у дошкольников через…ребенок, сказка, семья, семейное воспитание, нравственное воспитание ребенка, рассказывание сказки, подрастающее поколение, педагог, родитель.
традиционных ценностей для современных детей
By Vandita Jadeja
Существуют традиционные ценности, которые каждый родитель должен привить своему ребенку. Эти ценности актуальны и сегодня.
Фото: PexelsЖизнь детей в 40-х и 50-х годах была совершенно иной, чем сегодня. Воспитание изменилось, и многие родители борются с обучением своих детей ценностям. Родители могут быть не в состоянии дать своим детям мирские подарки; однако они определенно могут привить уважение и традиционные ценности. В современном мире важно, чтобы родители учитывали ценности своих детей, чтобы сделать их ценными личностями в обществе.
9/9 уважение
Многие родители совершают ошибку, обучая своих детей только уважать старших. Хотя это необходимо, отсутствует еще одна очень важная часть. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста и положения в обществе. Уважение – это моральная ценность, которая играет важную роль в их поведении.
Малыши учатся уважать старших и сверстников в раннем возрасте, и вам необходимо привить им эту ценность. Когда дети учатся уважать всех, они вырастают чуткими и заботливыми по отношению к другим. Уважение к ребенку — эффективный способ его обучения.
Однако не смущайтесь, думая, что позволять им делать все, что им заблагорассудится, — это уважение. Вы, с вашей родительской интуицией, будете знать.
8/9 Семья
Через MoneyCrashers.com7/9
Важно привить ребенку семейные ценности. Возможно, вы захотите объяснить своим детям, что семья превыше всего, и никто не может заменить семью.
• Планируйте семейное время и устанавливайте домашние правила, определяющие, когда гаджеты можно использовать, а когда нельзя.
• Научите своих детей ценить людей, а не имущество.
• Совместная трапеза – это способ обучения этой ценности.
• Исправление соперничества между братьями и сестрами — еще одна важная вещь.
Как мы все знаем, друзья приходят и уходят, а твоя сестра/брат всегда рядом.
6/9 Настройка
Детям важно знать, что все не будет работать по их мнению, и их нужно учить, что они должны приспосабливаться и идти на компромисс. Детей следует учить тому, что ключом к успеху является приспособление, если на карту не поставлена их жизнь. В принципе, это может звучать здорово, но позаботьтесь о том, чтобы ребенок не потерял свою личность из-за компромисса. Не хочу глупостей, но именно так можно стать великим предпринимателем; большое умение, которое нужно иметь во взрослой жизни.
5/9 Допуск
Вокруг религий и религиозных обрядов ведется много споров и дискуссий. Уважительно понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию или духовную практику. Обучение наших детей тому, что все люди равны и религия не делает их отличными от других, создает терпимость. Мы все думаем по-разному, и какой бы путь мы ни выбрали для практики нашей духовности, это наш собственный выбор. Конечно, если практика или вера причиняют кому-то вред ментально, эмоционально или каким-либо другим образом, то это неправильно. Вот где наша проницательность вступает в игру.
СВЯЗАННЫЙ: Религия в стороне: польза молитвы для детей
Правосудие 4/9
Нравственный компас и справедливость очень важны для детей в современном мире. У любого ребенка должны быть моральные ценности с самого раннего возраста, и его следует поощрять высказываться, когда он видит что-то не так. Их нужно учить говорить не только за себя, но и за других. Многие дети сегодня имеют привычку к невежеству и не утруждают себя помощью другим, когда видят что-то не так. Они должны думать не только о своей пользе, но и помогать другим.3/9 Честность
Это традиционная ценность, которой учат даже в школах. Честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Это лучшая политика, и вашего ребенка следует поощрять говорить правду, независимо от ошибок, которые он мог совершить. Нет ничего выше честности, и каждого ребенка нужно учить ее важности.
2/9 Эмпатия
Современный мир нуждается в сочувствии. Вы должны научить своего ребенка тому, что причинять кому-то боль неправильно, и это не только физическая проблема. Это может иметь и эмоциональный эффект. Наши дети должны понимать чувства другого и немедленно извиняться, если они каким-либо образом причинили кому-то боль. Дети должны быть чуткими по отношению к другим и должны уважать и понимать других людей, чтобы у нас был более гармоничный мир.
Ребенок усваивает это хорошо, когда родитель может сопереживать своему ребенку. Более того, когда ребенок увидит, что родитель проявляет сочувствие к другому, он тоже последует его примеру.
через Pexels1/9 Любовь к обучению
Образование — сильное оружие, и именно оно влияет на то, где вы окажетесь в жизни. Дети должны любить образование, и вам нужно привить им важность образования в жизни. С самого дошкольного возраста дети должны знать, что образование важно и может изменить их жизнь. Дети, естественно, любят учиться, но если у них есть травматический опыт или им не разрешают учиться так, как лучше для них; они потеряют интерес.
Эти традиционные ценности можно прививать ребенку с самого начала, и в любом возрасте нельзя начинать. Традиционные ценности играют огромную роль в формировании личности ребенка. Это будет иметь огромное значение в том, как ребенок формирует свою жизнь. Вы должны практиковать эти ценности в своей повседневной жизни, потому что дети учатся на собственном примере. Они заберут эти ценности у вас. Когда они увидят, что вы уважаете всех в обществе, они будут более эффективно учиться на собственном примере.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Школа отказывается от домашних заданий для учащихся и вместо этого назначает акты доброты
Источники: Education Corner, FlintoBox, Berkeley Great Good, Parents, Telegraph
Важность культуры – развитие младенцев и малышей
Криша Эскивель; Эмили Элам; Дженнифер Пэрис; и Марисела Тафоя
После этой главы вы должны уметь:
- Обсуждать, что такое культура и как она определяется или описывается
- Опишите, как передается культура
- Определите мифы о культуре
- Расскажите, как культура влияет на развитие
- Объясните важность чуткого отношения к культуре детей и семей
Введение
Культура — это широкое понятие, которое относится к обычаям, ценностям, верованиям и обычаям группы людей. Он включает в себя семейные роли, ритуалы, стили общения, эмоциональное выражение, социальные взаимодействия и усвоенное поведение. Культура также относится к общему образу жизни, который включает в себя социальные нормы, правила, убеждения и ценности, которые передаются из поколения в поколение (Hill, McBride-Murry, and Anderson, 2005, 23). Хотя культурные группы часто имеют общие этнические и языковые корни, не они определяют культуру. Культура описывается как возникающая из «динамической системы социальных ценностей, когнитивных кодов, поведенческих стандартов, мировоззрений и верований, используемых для придания порядка и смысла нашей жизни» (Gay 2000: 8).
Культура проникает в повседневную жизнь и отражается в ней. Культура является основным источником убеждений, взглядов, языка и личной эффективности (вера в то, что человек контролирует свою жизнь и несет ответственность за нее), чувства времени (независимо от того, мыслится ли время большими кусками, такими как часы и дни, а не точно в минутах и секундах) и восприятие личного пространства. Культура является источником символов, используемых для отражения аспектов жизни, таких как важные жизненные переходы, отношения, статус и власть, достижения, групповая идентичность и смысл жизни и смерти. Культура передает набор убеждений о том, как должны быть устроены социальные отношения и как устроен мир. [1]
Различные определения культуры представлены в таблице ниже. Цель предоставления этих определений состоит в том, чтобы предложить нам рассмотреть и обсудить различные определения этого термина в качестве основы для дальнейших дискуссий. [2]
Таблица 12.1 : Определения культуры [3]
Культура… |
|
Культура сложна, и мы сталкиваемся с ней с самого рождения. Это процесс, детализированный в следующих глубинных структурах:
- Культура — это набор правил поведения . Культуру нельзя «увидеть», потому что правила невидимы; можно увидеть только продукты культуры: поведение, порожденное правилами. Тем не менее культурные правила не являются причиной поведения; они заставляют людей вести себя одинаково, помогая им понять друг друга. Именно понимая правила культуры, человек знает, как приветствовать человека моложе себя, старше себя, друга или незнакомца. Культурные правила помогают людям узнать, как держать ребенка. Культурные правила формируют предпочтения в еде и праздники — определяют, чествуют солнце или луну; носить ли платье или брюки, или вообще ничего. Эти правила придают смысл всем событиям и переживаниям жизни. Суть культуры заключается не в самом поведении, а в правилах, порождающих это поведение.
- Культура характерна для групп. Правила культуры разделяются группой, а не придумываются отдельными людьми. Правила группы, которые передаются от одного поколения к другому, составляют ядро культуры. Хотя следует помнить, что помимо групповых культурных различий существуют и индивидуальные различия. Каждый человек развивает уникальную личность в результате своей личной истории и в то же время развивается в культурном контексте с некоторыми поведенческими характеристиками, общими для других членов группы.
Рисунок 12.2: Культура не видна , но вы можете видеть поведение, являющееся результатом аккультурации. [4]
- Культура изучается. Никто не рождается аккультурированным; скорее, каждый человек рождается с биологической способностью учиться. То, чему учится каждый человек, зависит от культурных правил людей, которые его воспитали. Некоторым правилам учат словами: «Вилку держи в правой руке, а нож в левой». Другие правила демонстрируются действиями — когда улыбаться, как близко стоять при разговоре с кем-то и так далее. Поскольку культуре учатся, было бы ошибкой предполагать культуру человека по тому, как он или она выглядит. Кто-то может быть чернокожим в расовом отношении и культурно ирландцем. Человек также может стать бикультурным или мультикультурным, изучив правила культур, отличных от его или ее собственной основной группы.
- Индивиды встроены в разной степени в культуру. Культуру изучают, и по мере аккультурации дети обычно усваивают основные правила своей культуры, но не всегда одинаково хорошо усваивают все культурные правила. Одни семьи более привязаны к традициям, другие менее. Кроме того, даже если семьи и отдельные лица изучают культурные правила, они не всегда могут вести себя в соответствии с тем, чему они научились — некоторые люди конформисты; другие нонконформисты. Следовательно, поведение членов культурной группы будет варьироваться в зависимости от того, насколько глубоко их опыт укоренен в ядре культуры. Такое размышление о поведенческих вариациях помогает тем, кто работает с отдельными семьями, понять, почему люди из схожей культуры не разделяют все модели поведения, основанные на культуре.
- Культурные группы заимствуют и разделяют правила. Каждая культурная группа имеет свой собственный набор основных правил поведения и поэтому уникальна; тем не менее, некоторые правила культуры А могут совпадать с правилами культуры Б. Это происходит потому, что культурные правила развиваются и меняются со временем, и иногда, когда две группы тесно контактируют друг с другом, они влияют друг на друга в некоторых областях. Таким образом, две группы людей могут говорить на одном языке, но иметь разные правила относительно роли женщин. Понимание этого понятия помогает избежать путаницы, когда человек из другой культуры в чем-то так похож на учителя, а в чем-то так отличается.
- Члены культурной группы могут хорошо разбираться в культурном поведении, но не в состоянии описать правила. Аккультурация — естественный процесс; по мере аккультурации люди не осознают, что их идеи и поведение формируются уникальным набором правил. Точно так же, как четырехлетний ребенок, хорошо владеющий языком, не может составить схему предложения или объяснить правила грамматики, если его об этом попросят, так и люди могут полностью овладеть культурным поведением, не зная сознательно, что они ведут себя в соответствии с правилами. Точно так же понимание аккультурации объясняет, почему нельзя подойти к человеку и попросить его или ее объяснить свою культуру.
Культивирование открытости в отношении культуры и развития способствует любознательности воспитателя дошкольного образования, что помогает сократить два распространенных предположения, которые существуют сегодня в обществе. Первое предположение заключается в том, что существует один набор «лучших практик» и один набор универсальных целей развития для всех детей и семей. Избегая этого статического взгляда и вместо этого рассматривая культуру как изменчивый набор практик, организованных для достижения определенных целей, можно увидеть, что каждое культурное сообщество может иметь уникальный набор «лучших практик», способствующих социализации и развитию своих детей. Эти практики и цели находятся в более широком контексте сообщества, который включает в себя политическую, социальную и экономическую историю.
Второе предположение заключается в том, что культура эквивалентна этническому или языковому происхождению. Взгляд на культуру как на набор практик, а не как на происхождение человека, дает более эффективный способ понять различия внутри этнических и языковых групп, чем простое сравнение атрибутов между группами. Как часто отмечают учителя, воспитатели и исследователи, между детьми одного этнического или языкового происхождения обычно больше различий, чем сходств. Семьи с одинаковым этническим или языковым происхождением не обязательно имеют одинаковые рутины, цели или практики. Рутины, цели и практики разрабатываются в контексте истории семьи, включая культурное и языковое наследие, но они различаются в зависимости от региона и страны и обычно связаны с непосредственными и недавними социальными, политическими и экономическими целями семьи. сообщество. Культурные практики или рутинные способы ведения дел определяют культурный контекст, в котором развиваются люди. Используя этот подход, специалисты-практики и исследователи могут изучить, как основанные на культуре методы работы с детьми влияют на результаты развития, а не сосредотачиваться исключительно на том, как результаты развития различаются в зависимости от этнических и языковых групп. Следующая виньетка иллюстрирует эту концепцию. [5]
Рис. 12.3. Модели поведения детей различаются в зависимости от домашней культуры. [6]
Хосе — 17-месячный ребенок, семья которого живет в квартире в большом городе, расположенном недалеко от мексиканской границы. Его семья недавно переехала в Соединенные Штаты и живет с его тетей и ее четырьмя детьми. Хосе посещает местную программу для младенцев и малышей почти два месяца. Его учителя сообщают, что дневной сон для Хосе особенно труден. Хотя Хосе явно очень устал, он изо всех сил пытается перейти в свою кроватку, часто лежит на полу и плачет, что мешает другим детям и часто их будит.
Воспитатель Хосе пытался отнести Хосе к его кроватке и дать ему книгу или любимую игрушку, чтобы помочь ему успокоиться; однако Хосе скатывается с койки на пол и продолжает плакать. Когда Хосе наконец засыпает, детям обычно пора вставать и перекусывать. Ведущий преподаватель, Карла, решает поднять этот вопрос перед своим супервайзером во время следующего собрания рефлексивного супервизора.
Когда Карлу попросили описать, какие чувства у нее вызывает поведение Хосе во время сна, Карла ответила, что ей грустно из-за Хосе, потому что он так явно расстроен, и что она хотела бы чем-нибудь помочь ему. Она также считает, что, поскольку Хосе участвует в программе почти два месяца, ему должно быть легче перейти на дневной сон. Когда ее спросили, как поведение Хосе заставляет ее чувствовать себя в роли ведущего учителя, Карла отвечает, что чувствует себя неэффективным учителем и беспокоится о влиянии поведения Хосе на других детей. Она также беспокоится о том, как она и ее помощница будут проводить обеденные перерывы, поскольку все дети должны спать, чтобы один из них вышел из класса.
Супервайзер Карлы предлагает ей посетить дом, чтобы лучше узнать семью и узнать больше о семейных процедурах ухода. Во время визита на дом Карла узнает, что Хосе спал со своей матерью с самого рождения и что в стране происхождения Хосе дети обычно спят с родителями до тех пор, пока не родится еще один брат или сестра, после чего они обычно переходят в кровать старшего брата или сестры. Обсуждая это со своим руководителем, Карла понимает, что совместный сон отражает цель культурного сообщества Хосе, заключающуюся в укреплении взаимозависимости. [7]
Как видно из этой виньетки, взаимозависимость, ценимая в доме Хосе, резко отличается от акцента на самостоятельности и самостоятельности, который присутствует в его программе раннего ухода. Исследователи сообщают, что среда, в которой режим сна отличается от домашнего, может привести к неуверенности у детей (Provence, Naylor, and Patterson, 1977) и что режим сна часто является одним из последних привычек, которые необходимо изменить, когда семья переезжает в новое место. страна (Фаруки, Перри и Биверс 1991). Хосе испытывает очень разные практики в программе раннего ухода, которые основаны на цели независимости, от тех, которые он испытывает дома. Приехав на дом, чтобы узнать больше о семейных практиках, Карла сделала важный первый шаг к пониманию поведения Хосе и созданию чуткого и отзывчивого класса. [8]
Роль культуры в развитии
Хотя область раннего детства имеет долгую историю приверженности разработке культурно приемлемых подходов к обучению маленьких детей («поликультурное образование»), она все еще испытывает трудности с пониманием роли культуры в развитии наших самых маленьких детей (Maschinot 2008; Derman- Спаркс и Олсен Эдвардс, 2010 г. ). Чтобы разработать подход, учитывающий культурные особенности, важно понимать, что то, чему дети учатся у родителей и учителей, представляет собой систему идей, глубоко проникающую в ценности группы людей. Обучение выходит далеко за рамки вещей, обычно связанных с культурой, таких как искусство, музыка, стиль одежды или праздники. По мере того как ребенок осваивает культурные способы бытия, эти культурные правила поведения влияют на идентичность, давая детям инструменты, позволяющие понять свою семью/сообщество и быть понятыми в ней.
Освоение системы идей группы настолько мощно, что дает детям возможность взаимодействовать с группой. Например, дети рождаются со способностью издавать звуки; однако эти звуки приобретают смысл только тогда, когда они общаются со своими семьями. Благодаря общению звуки формируются и организуются в слова и предложения, которые семьи младенцев используют для обмена смыслом. Таким образом, когда дети узнают идеи, управляющие речью и языком в их сообществе, они приобретают способность общаться и представлять себя в мире.
Таким образом, когда учителя рассматривают культуру почти исключительно с акцентом на празднованиях, стилях одежды, искусстве, музыке и пищевых привычках, они не в состоянии оценить глубину культурного воздействия и системы идей, действующих в процессе развития. Хотя на личность ребенка влияет участие в семейных культурных ритуалах, фокус не начинается и не заканчивается на этом. Важно окружить детей артефактами и обычаями, которые являются частью их истории, дома и общества. Однако когда этот подход становится единственным акцентом в попытках охватить культуру, он отвлекает внимание от более фундаментальной роли, которую культура играет в развитии социального, эмоционального, физического и интеллектуального благополучия детей. Задача учителей маленьких детей состоит в том, чтобы понять важность культуры для человеческого развития и перейти от простого культурного признания и обогащения к культурному расширению возможностей. [9]
Рисунок 12.4 : Дети учатся, находясь среди других отличных от них самих. [10]
Мифы о культуре
Миф 1, Эссенциализм : Можно узнать все, что нужно знать о культуре, изучая ее традиции, верования, обычаи и взгляды.
Истина : Почти невозможно свести основные и отличительные черты любой культуры или культурной группы к описательным заявлениям или спискам характеристик
Миф 2, Чрезмерное обобщение : Культурные обычаи и верования одинаково применимы ко всем членам культурной группы.
Истина : Культуры динамичны и постоянно развиваются в ответ на такие факторы, как условия окружающей среды, новые вызовы, технологии и аккультурационное давление, возникающее в результате тесных контактов с другими культурными группами. Культуры, которые находятся в непосредственной близости, заимствуют друг у друга и находятся под влиянием друг друга.
Миф 3, предположение о стабильности : Культуры статичны, постоянны и стабильны.
Истина : Общая система верований, морали, ценностей, взглядов, практик, ролей, артефактов, символов и языка, составляющих культуру, адаптивна, динамична и постоянно меняется в ответ на изменения в социальном контексте. Культуры меняются в ответ на напряжение, возможности и измененные социальные ландшафты. Обучение и переобучение должны происходить постоянно.
Миф 4, Предположение об одной культуре : В доме и семье преобладает единая культура.
Истина : В одной семье может быть смешение нескольких различных культур и этнических идентичностей. Это означает, что люди, проживающие в одной семье, могут отражать не одну, а несколько культурных традиций. [11]
Реакция на культуру и язык способствует обучению детей
Адаптивная среда создает атмосферу уважения к культуре и языку каждого ребенка, когда учителя и другие сотрудники программы сотрудничают и регулярно общаются с членами семьи. Они работают, чтобы узнать сильные стороны культуры, которые каждый ребенок привносит в свою программу дошкольного образования. Неотъемлемой частью культурной и лингвистической отзывчивости является ценить и поддерживать использование каждым ребенком домашнего языка, поскольку полезно продолжать использование и развитие домашнего языка ребенка, а также становится многоязычным (изучение английского языка в дополнение к любым домашним языкам).
Не менее важны развивающие взаимодействия с детьми и их семьями, в которых «. . . учителя стараются, насколько это возможно, узнать об истории, верованиях и обычаях детей и семей, которым они служат. . . ». Помимо учета истории культуры, верований, ценностей, способов общения и практики детей и семей, учителя создают учебную среду, включающую такие ресурсы, как изображения, дисплеи и книги, культурно богатые и поддерживающие разнообразное население. , особенно культуры и языки детей и семей в дошкольных учреждениях. Члены сообщества вносят свой вклад в культурное богатство дошкольного учреждения, делясь своим искусством, музыкой, танцами, традициями и историями. [12]
Резюме
Культуру можно определить по-разному, она сложна и постоянно развивается. Это влияет на то, как ведут себя дети и их семьи, на то, что они ценят, и на их идентичность. Крайне важно, чтобы педагоги дошкольного образования сотрудничали с семьями, чтобы понимать, ценить, уважать и чтить индивидуальные культуры детей в вашем классе дошкольного образования.
- Семейное партнерство и культура Департамента образования Калифорнии используется с разрешения ↵
- Принципы мультикультурности Министерства здравоохранения и социальных служб США являются общественным достоянием. ↵
- Принципы мультикультурности Министерства здравоохранения и социальных служб США являются общественным достоянием. ↵
- Руководство по уходу с учетом культурных особенностей Департамента образования Калифорнии используется с разрешения ↵
- Руководство по уходу с учетом культурных особенностей Департамента образования Калифорнии используется с разрешения ↵
- Руководство по уходу с учетом культурных особенностей Калифорнийского департамента образования Департамент образования используется с разрешения ↵
- Руководство по уходу с учетом культурных особенностей Департамента образования Калифорнии используется с разрешения (стр.