Разное

Обучение буквам в игровой форме: Изучение алфавита для детей: 5 эффективных способов

Игры для изучения букв с детьми в старшей группе. | Картотека по обучению грамоте (старшая группа):

18 ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ С ДЕТЬМИ 


Перед началом изучения букв важно не забыть: 
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). 
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. 
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: 
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА» 
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.) 
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. 
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. 

 «Учим буквы весело!» – развивающие игры 

1. Раскрашиваем. 
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. 
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: 
– раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; 
– раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; 
– использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.). 

2. Укрась букву. 
Дети с удовольствием будут буквы украшать! 
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т. п. 

3. Лепим. 
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. 

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. 
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до “Я” – надо постараться букву “А” не забыть Улыбаюсь. 
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! 
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. 
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок. 

5. Мемори. 
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. 
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. 
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара. 

6. Пишем на манке. 
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг! 

7. Лото и фольга. 
Еще один способ изучения и повторения букв – лото. 
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. 
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото. 
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.  

8. Буквоед. 
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь! В буквоешку можно поиграть и по-другому: 
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков – прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется – человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со “своей” буквой): 

9. Конструируем. 
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет). 
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».  
Для этого можно нарисовать простые схемы. 

11. Протыкалочка. 
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру). 

12. Обводилочка. 
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. 
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4. 
Таким способом можно даже «писать» целые слова. 

13. Связь букв и звуков. 
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т.п. 

14. «Найди!» 
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок! 

15. Игры с мозаикой. 
Выложи букву из мозаики по образцу. Или Вариант попроще и поинтереснее: 
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой! Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой.  

16. Подвижная игра «Беги к букве» 
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в “догонялки”, а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. 
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые “украшали” вместе с ребенком). 
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»! 
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. 
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде – можно взять его за руку и побегать вместе с ним. 

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!» 
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят! 
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»? 
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами! 
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).  
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу: 
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу). 
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем! 

18. Звуковой плакат. 
Смысл его действия прост – ребенок нажимает на картинку с буквой – плакат произносит как звучит звук, который она обозначает. 

Единственное «Но!» – лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много. 

Начальное обучение детей буквам и цифрам – Развитие ребенка

Для малышей весь мир представляет собой один большой курс обучения. Дети любят осваивать новые представления и понятия, поэтому родители просто обязаны воспользоваться их тягой к обучению, чтобы заложить основы будущих навыков чтения, письма и счета. А чтобы сделать это легко и без принуждения, нужно просто обращать внимание на то, что интересует вашего малыша, и давать ему новые знания в игровой и занимательной форме.

Изучение букв

Начните с имени вашего ребенка. В возрасте около двух лет малыш уже может распознать буквы, из которых состоит его имя, так что вам стоит развесить по всему дому таблички с именем ребенка: повесить их на двери его комнаты, в ванной и на холодильнике. Указывайте на отдельные буквы, из которых состоит имя ребенка, и произносите каждую из них. Произносите и другие слова, которые начинаются с каждой из букв его имени.

Читайте все подряд. Показывайте ребенку слова и буквы на уличных знаках, надписи на магазинах, в кабинете врача и т. п., произносите их вслух (например: «Этот знак говорит «Стоп»»), а также подбирайте подходящие рифмы (например: «Со словом «Стоп» рифмуются слова «Хлоп» и «Галоп»»).

Чтобы помочь вашему малышу соединять буквы со звуками, говорите медленно, произносите очень четко и водите пальцем под буквами и словами, которые вы читаете.

Изучение цифр

Считайте все подряд. Ваш двухлетний малыш уже может повторять наизусть цифры от одного до десяти в правильном порядке, но настоящая способность считать зачастую приходит чуть позже, в дошкольном возрасте. Тем не менее вы можете поддержать его в распознавании чисел путем совместного счета во время ежедневного общения.

Например, когда вы одеваете ребенка, можете вместе с ним считать: «Одна пуговичка, две пуговички, три пуговички» или когда готовите еду: «На тарелке одна, две, три, четыре морковки» или в продуктовом магазине: «У меня уже есть три луковицы, так что мне нужна еще одна, чтобы было четыре». При подсчете предметов используйте также пальцы рук и поощряйте малыша делать то же самое.

Покажите ребенку, как сортировать предметы. Интерес малышей к наблюдению, сравнению и поиску различий между предметами является жизненно важной составляющей их ранних способностей к занятиям математикой. Поэтому они такие хорошие мастера сортировки.

Попросите ребенка рассортировать свои игрушки по виду зверушек (кошек в одну кучку, медвежат в другую) или по цвету. Посмотрите, сможет ли он рассортировать чистое белье, вынутое из сушилки, – отличить свои носки от носков папы и мамы или разложить чайные, десертные и столовые ложки по своим пеналам на кухне.

В возрасте около двух лет ребенок уже может понимать разницу между меньшими и большими объектами. Задавайте вопросы типа: «Какой дом среди соседних выше, а какой ниже?».

Изучение форм

Создайте альбом с разными видами фигур и форм. Многие детские книжки и брошюры учат детей распознавать фигуры и формы, но вы можете пойти еще дальше и вместе с ребенком создать свой собственный альбом.

После рисования геометрических фигур на бумаге полистайте вместе журналы и вырежьте из них элементы, которые соответствуют каждой из них (например, для круга вырежьте из журнала апельсин, для прямоугольника – фотографию картины и т. д.).

Затем отправляйтесь на прогулку, чтобы поискать другие объекты с характерными формами. Сфотографируйте предметы, на которые укажет ваш малыш, такие как квадратное окно, колесо или прямоугольный кирпич. Распечатайте фотографии и вклейте их в альбом. Поместите на каждой странице несколько изображений, чтобы показать, что каждая из фигур может иметь свои размеры.

Вы можете испечь «обучающее» печенье разной формы, сделать бутерброды, которые не обязательно должны быть прямоугольными. Многие из любимых блюд малышей – блинчики, ломтики сыра и хлеба – можно разрезать на треугольники, квадраты, звезды, овалы, ромбики и прочее. Пусть малыш сравнивает эти блюда со своим альбомом и сам называет каждую из фигур на столе.

Изучение цветов

Ищите подходящие цвета. Для практического знакомства с цветом предложите ребенку окунуть палец в пальчиковые краски. Называйте каждый цвет, которым рисует малыш. После того как его шедевр высохнет, вы можете вместе отправиться на улицу и поискать предметы, которые соответствуют цветам, используемым в его произведении. Расскажите ребенку о том, что существует множество оттенков одного цвета, например, от бледно-голубого, небесного до темно-синего, который выглядит почти черным.

Раскрасьте мир сами. Используйте описательный язык как можно чаще, чтобы помочь ребенку научиться распознавать различные цвета («Положи, пожалуйста, этот желтый шар в синее ведро?»). Во время еды спрашивайте: «Ты больше хочешь красное яблоко или желтый банан?».

Вы также можете попробовать присвоить каждому дню недели свой цвет. Например, носите зеленый свитер в четверг, ешьте зеленый виноград и играйте с зеленым игрушечным кузнечиком. А в конце дня пусть ваш малыш расслабится в ванне с пеной из зеленой хвои.

забавных и игривых способов помочь ребенку распознавать буквы и звуки

забавных и забавных способов помочь вашему ребенку распознавать буквы и звуки | Плинкит

Как научить буквенной идентификации

Некоторых детей естественным образом тянет к изучению букв, в то время как другие могут не начать учиться распознавать буквы, пока не станут немного старше. В любом случае, есть простые и веселые занятия, в которые родители могут вовлечь детей, чтобы в игровой форме познакомить их с буквами.

Learn

Основные понятия (для детей 2-3 лет)
  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к письму.
    • Перед изучением букв дети должны знать цвета и основные формы; это строительные блоки, на которых держится фундамент буквенной идентификации.
  • В возрасте 2 лет у вас будет наибольший успех в распознавании букв, и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т. е. ассоциировать букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Распознавание букв — это всего лишь один из компонентов подготовки к чтению. Другие навыки предварительного чтения, которые часто следуют за идентификацией букв, включают:
    • Рифмование
    • Осведомленность о печати (буквы обозначают слова, имеющие значение)
    • Способность пересказывать простые предложения
    • Фонологическая осведомленность (способность слышать и узнавать звуки в словах)
    • Интерес к чтению
  • Понятия печати также являются важными навыками, но обычно они не закрепляются примерно до 5 лет. Например:
    • Какой текст соответствует какой картинке
    • Зная, как мы переворачиваем страницы в книге
    • Направление текста слева направо
  • Единственным лучшим предиктором успеваемости в чтении в первый год является знание и способность ребенка распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Но ни в коем случае не это ожидание в возрасте 2 лет.
    • Исследования показывают, что только 38% детей в возрасте от 3 до 6 лет узнают все буквы. Большинство не начинают называть и произносить буквы алфавита примерно до 4 лет.

Просто помните

  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к буквам не беспокойтесь если ваш ребенок не освоил буквенное обозначение или даже не интересуется.
  • В возрасте 2 лет вы добьетесь наибольшего успеха в идентификации букв , и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т. е. ассоциировать букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Включение обучения в игру и повседневную жизнь
    — это наиболее эффективный способ познакомить вашего ребенка с понятиями, предшествующими чтению.
  • Будьте терпеливы .

Do

Core Marbles

Включите занятия по изучению букв в свою обычную рутину; дети будут поглощать столько, сколько они готовы.

  • Учим буквы в именах
  • Игра с буквами
  • Поиск печати в контексте
  • Читать, читать, читать
  • Распоясайтесь – спойте свои письма
Простые вещи, которые вы можете сделать
  • Учим буквы в именах  –  Начните учить буквы с букв в имени вашего ребенка. Личная связь обычно приводит к большему интересу. Расширьте это, чтобы включить буквы в именах членов вашей семьи.
    • Подпишите имя вашего ребенка на произведении искусства и укажите на написанные вами буквы.
    • Наклейте буквы, обозначающие имя вашего ребенка, на дверь спальни или холодильника — везде, где ваш ребенок будет их часто видеть, — чтобы вы могли говорить о них.
  • Игра с буквами  –  Используйте игрушки с тактильными буквами, чтобы познакомить ребенка с буквами в его имени. В этом возрасте вместо того, чтобы использовать весь набор, выберите имена вашего ребенка и сосредоточьтесь на них. «Твое имя начинается на С, это С, СССССэм!»
    • Фоника – это ассоциация звуков с буквами. Хотя мы не ожидаем, что дети в этом возрасте будут знать звуки букв, говоря с ребенком о буквах, также сосредоточьтесь на звуке. «Мама начинается с м, мммммм, м».
      • Обучение акустике — важный компонент детского сада, так что не беспокойтесь о мастерстве — знакомство с 2-летним ребенком просто замечательно.
  • Ищите печатные тексты в контексте  –  Обращайте внимание на буквы и слова на дорожных знаках, упаковках товаров и привлекайте ребенка к ежедневному указанию на них:
    • Знаки «Стоп», «Выход», дорожные знаки, коробка с хлопьями, бутылка с шампунем — вокруг вещей, которые дети используют и которые видят каждый день, есть буквы. Привлечение внимания к ним повысит осведомленность вашего ребенка о силе букв.
  • Некоторые игровые занятия для изучения алфавита своими руками — никаких кредитов, мы просто искали для вас!
Общие вещи, которые вы, возможно, слышали
  • Читать, читать, читать –  Чтение – это самое важное, что вы можете сделать со своим ребенком, чтобы заложить прочную основу для распознавания букв.
  • Поясните: пропойте свои буквы  –  Пение – отличный способ учиться; чем больше органов чувств используется, тем больше шансов, что ваш ребенок запомнит — песенку с азбукой, песенки с рифмами и песни о буквах (например, «Жил-был фермер, у которого была собака, и его звали БИНГО, о»).
    • Бонус: попробуйте включить песню ABC в свой распорядок дня. Например, пусть ваш ребенок споет песенку ABC каждый раз, когда моет руки.

Станьте участником Plinkit Pro

Станьте участником Plinkit Pro, чтобы продолжить чтение этой статьи и получить доступ ко всей нашей библиотеке советов экспертов.

Присоединяйтесь

Уже зарегистрированы? Войти

Наверх

задач с буквой недели Учебная деятельность

изучение букв звуки букв малыши

Что значит ДЕЛАТЬ Письмо, используя учебный план Письмо недели?

Pinterest переполнен учебными планами недели. Если вы ищете помощь в обучении азбуке малышей или дошкольников, вас быстро засыпают поделками с буквами и рабочими листами с буквами!

Но это не означает, что учебные программы буквы недели действительно работают…

Если вы следуете учебной программе «Письмо недели» (или рассматриваете этот подход), я бы хотел, чтобы вы задумались о том, что на самом деле означает «делать» письмо.⁣ ⁣

Что именно изучает ваш малыш или дошкольник? от приклеивания ватных шариков на букву C, вырезанную из плотной бумаги, или есть морковь и огурцы только потому, что они начинаются на букву C?⁣ ⁣

разрешите себе отказаться от этого письма недельной учебной программы, не чувствуя себя виноватым. Это потому, что подход письма недели устарел!

В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что ищете поделки с буквами и рабочие листы с буквами на Pinterest, вам нужно кое-что помнить.

Исследования НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ обучения одной букве в неделю в алфавитном порядке с использованием ремесел и занятий на тему букв

обучение чтению.⁣

Есть 3 основные проблемы с буквой недели учебной программы.

  • Основное внимание уделяется распознаванию букв вне контекста и изолированно.
  • Часто одновременно вводится слишком много понятий.
  • Он не подходит малышам и дошкольникам на том уровне развития, на котором они находятся.

Результат? Часто малыши и дошкольники не могут запомнить название буквы или звук буквы. Или они путаются между прописными и строчными буквами. Или они изо всех сил пытаются обвести рабочие листы буквы недели, потому что карандашный захват еще не развит.

И это при условии, что ваш 2-х или 3-х летний ребенок не убежит, как только вы принесете задание на неделю, которое вы подготовили!

Многим малышам и дошкольникам просто не интересно делать поделки с буквами или листы с буквами.

Это НАСТОЛЬКО разочаровывает таких родителей, как вы, которые просто хотят сделать все возможное, чтобы подготовить своих дошкольников к чтению, изучая буквы дома!

Вот более простой и эффективный способ помочь вашему малышу старшего возраста или трехлетнему ребенку подготовиться к изучению букв.

Подготовьте ребенка к изучению звуков и фонем букв, начав с занятий по фонематическому восприятию

Занятия по фонематическому восприятию помогут вашему ребенку осознать отдельные звуки речи (фонемы) в произносимых словах. Это важно, потому что буквы алфавита представляют собой письменные символы, обозначающие звуки речи.

Так ваш ребенок поймет, что буквы обозначают звуки речи. ЗАТЕМ выполните действия, чтобы связать каждый звук речи с его письменным символом.

Изучение этого кода между буквами и звуками – это изучение фонетики. Чтение требует знания кода между письменными символами и звуками речи.

Исследования показывают, что дети нуждаются в четком обучении фонетике, потому что чтение не запрограммировано в мозгу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *