Разное

Общение родителей с детьми: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» | Консультация (старшая группа):

Содержание

«Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» | Консультация (старшая группа):

 «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, 
любовь матери и отца к детям уродуют их!»
В.А. Сухомлинский

Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.

Сложное социально-экономическое положение в семье, вытекающая отсюда всеобщая нервозность, а иногда и озлобленность приводит к многочисленным конфликтам. В том числе между родителями и детьми.
Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. Растет стена непонимания, и как следствие возникают конфликты.
Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок − то самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни.

Мыслители прошлого ставили под сомнение значение семьи, ее устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того чтобы стать добропорядочным человеком, вовсе не нужно расти в такой семье, можно стать таким под влиянием людей, которые для тебя авторитетны. Но, рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности.
К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.
Такую возможность человеку может дать только его семья. В своих письмах Л. Н. Толстой говорил о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.
Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека. Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.
Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.
Для ребёнка дошкольного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Дети часто видят то, что мы хотим скрыть от них. 
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.  
В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе. 
«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».
Очень часто родители хотят добиться от своих детей выполнения требований, которым не следуют сами. И очень часто им это удаётся с помощью мер принуждения: ребёнок будет выполнять требования ребёнка формально, из страха перед наказанием. Этот страх порождает обман, лицемерие и хитрость. Иногда родители с упоением рассказывают о том, что стоит им только глянуть на ребёнка, он тут же сникает, становится смирным и послушным. Однако это чаще всего оборачивается большими проблемами. Необдуманная строгость приводит опять же к лукавству ребёнка и отчуждению. 
Иногда родители говорят о том, что у маленьких детей достаточно сложно воспитать отзывчивость. Простой пример. Ребёнку дают конфету, он берёт её и пытается угостить ею маму, папу, бабушку, но взрослые отказываются, говоря ребёнку, что он должен кушать сам, так как ему нужно расти. Проведя такой «эксперимент» несколько раз, можно быть уверенным, что ребёнок вскоре перестанет что-либо кому-либо предлагать. Таким образом, он получил урок отзывчивости, доброты. 
В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..» Бесконечные назидания и упрёки, замечания, наказания и угрозы – малоэффективное средство воспитания. Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем их от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Реальные поступки – вот что формирует поведение ребёнка, а не слова и нравоученья! 

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы он смотрит. 
Очень часто дети поступают «неправильно» именно в силу незнания, как поступить правильно! Родителям, взрослым необходимо постоянно учить, направлять, помогать своим детям. Например, пригласил ваш ребёнок своих друзей в день своего рождения. Вот прекрасный повод обсудить маленькие секреты радушия и мастерства хозяев. Как рассадить и чем их занять, как завязать общую беседу, как поблагодарить за подарок, какой-бы он не был. 
Очень ценный источник знаний о нормах поведения и нравственных качеств – это книги. Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать собственную библиотеку, куда могут войти книги, помогающие в учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, художественная литература. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушки, дедушки, мамы, папы и теперь эти книги стали друзьями ребёнка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге, но и дополняется чувствами к самым дорогим людям. 
В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. Такое понимание между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!

Определение порядка общения с ребенком 2021

Содержание:

Права родителей в отношении совместных детей
Соглашение о порядке общения с ребенком отдельно проживающего родителя
Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком
Последствия неисполнения решения суда об определении порядка общения с ребенком
Изменение порядка общения с ребенком
В какой суд обращаться: родовая и территориальная подсудность
Какие документы приложить к иску об определении порядка общения с ребенком

После развода у бывших супругов нередко возникают споры о детях. Споры о том, с кем остаются проживать дети не так часты, как разногласия супругов по поводу порядка встреч ребенка с родителем, который проживает отдельно.

Не для кого не секрет, что чаще всего дети остаются с матерями, а отцы бывают разные, и не все из них стремятся к общению с детьми, а тем более к их содержанию. И как следствие, иски матерей о взыскании алиментов на содержание детей с отцов, не желающих добровольно участвовать в воспитании и содержании детей, очень распространены.

Нельзя сказать, что дети всегда остаются с матерями. Немало случаев, когда по согласованию между родителями ребенок остается с отцом, либо это происходит вследствие того, что мать ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности, и воспитывать детей приходится отцу.

В данной статье рассмотрим классическую ситуацию, когда после распада семьи ребенок остается с матерью, и она начинает препятствовать отцу в нормальном общении с ребенком, а порой и вовсе запрещает видеться с ним (скрывает ребенка, не допускает к нему отца), либо диктует свои условия и правила, жестко ограничивает общение, не разрешает забирать ребенка на выходные и т. п.

Ситуация может сложиться и наоборот, когда ребенок проживает с отцом, который не допускает к нему мать.

Подобные ситуации возникают на фоне разногласий между родителями, это взаимные обиды, амбиции и гнев, желание отомстить и т.д. Многие матери пытаются манипулировать бывшими супругами с помощью ребенка.

К сожалению, не многие родители в пылу выяснения отношений задумываются о хрупкой психике ребенка, фактически ставя свои амбиции и эго выше интересов и благополучия собственного ребенка.

Любой спор, который родители не могут разрешить мирно и согласованно, подлежит разрешению в суде.

Юрист по семейным вопросам в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

Семейные споры сами по себе одни из самых тяжелых с моральной точки зрения, в плане эмоциональности и негатива с обеих сторон, а когда речь идет о ребенке, накал страстей усугубляется; судебный процесс сопряжен с переживаниями и стрессом для обоих родителей.

В то же время, успешное ведение любого судебного процесса, а тем более семейного спора, требует взвешенной и обоснованной правовой позиции. Эмоции – не лучший аргумент в суде.

Доверив дело грамотному юристу по семейным спорам вы избавите себя от необходимости участия в судебных заседаниях, и следовательно от нежелательных встреч с оппонентом.

Права родителей в отношении совместных детей

Семейное законодательство нашей страны устанавливает для родителей равные права и равные обязанности в отношении совместных детей (статья 61 Семейного кодекса РФ).

Это значит, что оба родителя одинаково вправе заниматься воспитанием ребенка, принимать решения относительно всех аспектов жизни ребенка, его развития, обучения и т.д.

Разумеется, на них лежит и равная обязанность по содержанию своего ребенка. Проживание ребенка с одним из родителей не обозначает освобождение второго от вмененных ему законом обязательств.

Проживающий отдельно от ребенка родитель вправе:

  • Общаться с ребенком
  • Участвовать в воспитании ребенка
  • Решать вопросы, связанные с образованием и иным развитием ребенка

При этом, второй родитель не вправе препятствовать ему в этом, в противном случае дело может быть передано в суд.

Исключение составляют случаи, когда общение с отдельно проживающим родителем может причинить вред ребенку, но подобные вопросы также подлежат выяснению и доказыванию в суде.

Согласно Семейного кодекса РФ, на общение с ребенком вправе не только проживающий отдельно родитель, но также бабушки и дедушки ребенка с обеих сторон, которые, в случае чинения им препятствий в общении с внуками, могут самостоятельно обратиться в суд и установить время встреч с внуками.

Консультация юриста по семейным спорам. Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

Соглашение о порядке общения с ребенком отдельно проживающего родителя

Если у родителей все же возникают разногласия по поводу времени, количества встреч с ребенком, а также по поводу решения иных вопросов касательно жизни ребенка, первое что они могут и должны сделать – мирно и цивилизованно обсудить все нюансы и заключить письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав в отношении ребенка родителем, который проживает отдельно.

В соглашении стороны могут указать любой порядок, какой сочтут нужным и возможным:

  • Конкретные дни в неделе, и количество времени (часов), когда родитель может забирать ребенка (на прогулку и т.д.)
  • Дни (сутки), когда ребенок проводит по месту жительства второго родителя
  • Количество дней, недель или месяцев в течение каникулярного времени, когда ребенок проводит по месту жительства второго родителя
  • Порядок проведения праздничных дней, в том числе дня рождения ребенка 
  • Другие условия, по согласованию между родителями

Свобода договора (соглашения) дает родителям большой простор для того, чтобы они смогли предусмотреть в письменном соглашении любые условия, которые отвечали бы, в первую очередь, интересам и потребностям ребенка, а также устраивали бы обоих родителей.

Учитывая, что закон предоставляет родителям такую возможность, доводить дело до суда не стоит. Прежде всего необходимо приложить все усилия для мирного урегулирования вопроса, и заключить соглашение о порядке общения с ребенком.

Если эмоции и амбиции не позволяют родителям сесть за стол переговоров, весьма целесообразно прибегнуть к помощи юриста, юристы нашего Центра всегда готовы оказать вам помощь.

На стадии досудебных переговоров юрист спокойно и согласно букве закона изложит бывшему супругу вашу позицию, и обсудит вариант содержания соглашения о порядке вашего общения с ребенком.

В практике наших юристов случаи такого разрешения спора в досудебном порядке не являются редкостью. Конечно, все зависит от настроя второй стороны, ведь люди разные, и далеко не все в состоянии объективно и адекватно оценить ситуацию и прийти к обоюдному согласию.

В случае, если стороны никак не могут мирно урегулировать данный вопрос и заключить письменное соглашение, то остается обращение к суд.

Как правило, инициатором иска является родитель, которому чинятся препятствия к общению с ребенком. Реже – в суд обращается проживающий совместно с ребенком родитель, такие случаи тоже имеют место в судебной практике.

При рассмотрении дела об определении порядка общения с ребенком учитываются различные аспекты:

  • Возраст ребенка
  • Состояние здоровья ребенка
  • Режим и уклад жизни ребенка
  • Степень привязанности к обоим родителям
  • Моральный и психический облик родителей
  • Другие обстоятельства

Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком

Судебный процесс по установлению времени встреч и порядка общения с ребенком проводится по правилам искового производства.

Иск об определении порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем можно предъявить как будучи в зарегистрированном браке, т.е. при фактическом распаде семьи, так и после развода.

Разумеется, порядок общения с ребенком после развода становится предметом судебного разбирательства намного чаще.

В исковом заявлении истец предлагает вариант порядка его общения с ребенком (детьми), и может просить установить дни, часы, периоды, когда он может беспрепятственно проводить время с ребенком, выводить его на прогулки, забирать к себе домой и т. д.

Следует помнить, что возраст ребенка имеет важное значение при установлении судом порядка общения.

Если ребенок слишком мал (до 3 лет), находится на грудном вскармливании, имеет заболевания, требующие определенного ухода и т.п., порядок встреч, периодичность и количество времени общения с отдельно проживающим родителем будут установлены с учетом всех этих обстоятельств.

К примеру, если речь идет о годовалом ребенке, суд вряд ли определит возможность забирать его второму родителю на несколько дней в неделю. В этом случае возможно общение в течение определенного количества часов в неделю, в том числе с присутствии матери.

Составляя иск об установлении порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем необходимо учитывать возраст ребенка, т.е. изначально следует заявлять реальные требования, чтобы в суде не пришлось их уточнять.

Суд принимает решение с учетом всех значимых обстоятельств, и прежде всего обязан исходить из интересов самого ребенка. Это должны понимать оба родителя.

Нередко стороны приходят к миру уже в ходе судебного процесса, к этому призывает их и судья, поскольку он обязан принять меры в целях мирного исхода дела.

Мировое соглашение о порядке общения с ребенком можно заключить на любой стадии судебного разбирательства, и даже после вынесения решения судом.

В деле в обязательном порядке принимают участие органы опеки и попечительства, которые дают свое письменное заключение по существу спора. Сотрудники отдела опеки выезжают по месту жительства ребенка для обследования жилищно-бытовых условий по адресу. Также и орган опеки по месту жительства истца осматривает его жилищные условия.

По результатам проверок, общения с родителями, и с учетом ряда других аспектов орган опеки предоставляет суду свое письменное мнение относительно возможности определения заявленного истцом порядка общения с ребенком.

При достижении ребенком 10-летнего возраста, закон позволяет суду провести беседу лично с ним, т. е. заслушать в ходе судебного разбирательства, и учесть мнение ребенка (статья 57 Семейного кодекса РФ). Мнение ребенка не является решающим, а лишь принимается к сведению суда и учитывается при вынесении решения. Опрос ребенка производится строго в присутствии педагога.

Перед тем, как решить вопрос о том, привлекать ли самого ребенка к участию в процессе, суд выясняет мнение органа опеки и попечительства, не навредит ли такой опрос психике ребенка, не окажет ли присутствие суде на него неблагоприятного воздействия.

Последствия неисполнения решения суда об определении порядка общения с ребенком

Неисполнение решения суда об определении порядка общения с ребенком может повлечь серьезные последствия – вплоть до привлечения к административной ответственности.

В случае же злостного невыполнении такого решения, суд может передать ребенка второму родителю, если он обратится в суд с требованием об определении места жительства ребенка с ним (п. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Безусловно, такое решение принимается исходя из интересов ребенка, с учетом многих факторов, в том числе учитывается мнение ребенка, если он достиг 10-летнего возраста. Однако, установление факта неисполнения родителем решения суда, будет одним из главных аспектов при рассмотрении дела.

Изменение порядка общения с ребенком

Как уже указывалось, решение суда об установлении графика встреч и порядка осуществления родительских прав отдельно проживающим родителем, выносится с учетом возраста ребенка (детей), а также других значимых обстоятельств.

Это значит, что изменение каких-либо обстоятельств, которые легли в основу решения, и могли быть, к примеру, причиной сокращенного времени общения с ребенком, а также более взрослый возраст ребенка, могут стать причиной изменения установленного порядка общения с ребенком.

Для изменения порядка общения с ребенком необходимо обратиться в суд соответствующим иском, в котором привести все свои доводы и обосновать необходимость изменения графика общения.

Основания для изменения порядка общения с ребенком:

  • Изменение возраста ребенка
  • Восстановление или увеличение привязанности к родителю
  • Изменение режима ребенка (окончание грудного вскармливания, лечения и т.д.)
  • Другие обстоятельства

Консультация юриста по семейным вопросам. Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

В какой суд обращаться: родовая и территориальная подсудность

Гражданские дела по определению порядка общения с ребенком относятся к подсудности районных судов.

Исковое заявление следует подавать в суд того района, в котором проживает (зарегистрирован по месту жительства) ответчик.

Альтернатива подсудности возможна только в том случае, если истцом выступает родитель, при котором находится несовершеннолетний ребенок (те случаи, когда родитель, с которым проживает ребенок, хочет установить время встреч с ребенком второго родителя), при этом одним из требований в исковом заявлении заявлено расторжение брака.

Иными словами, истец может выбрать подсудность только при наличии одновременно двух условий:

  • В иске заявлено требование о расторжении брака
  • При истце находится несовершеннолетний ребенок

Во всех других случаях выбор истцом подсудности для иска об определении порядка встреч с ребенком не предусмотрен, иск об определении порядка общения с ребенком подается строго в порядке общей подсудности – в суд по месту жительства ответчика (статья 28 ГПК РФ).

Какие документы приложить к иску об определении порядка общения с ребенком

  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Копии иска для ответчика и органов опеки
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей)
  • Копия свидетельства о расторжении брака (если брак расторгнут)
  • Копия свидетельства о заключении брака (если стороны находятся в браке)
  • Справка о регистрации истца и ребенка
  • Характеристика истца с места работы (рекомендуется)

Наши юристы по семейным делам окажут следующие услуги:

  • Бесплатная консультация юриста по телефону (юрист ответит на общие вопросы)
  • Составление документов: исковые заявления, заявления в госорганы, отзывы и возражения на иск, жалобы, ходатайства, отводы и т. д.
  • Помощь в сборе доказательств
  • Формирование искового материала и предъявление его в суд
  • Полное сопровождение дела на всех стадиях судебного производства (первая инстанция, апелляция, кассация, Верховный суд РФ)
  • Досудебное урегулирование (медиация)

Если вам необходима помощь в составлении искового заявления с учетом вашей ситуации, обратитесь в наш Центр. У нас работают юристы, имеющие значительный судебный опыт по разного рода семейным делам, в том числе по спорам о детях.

Запись к юристу по семейным спорам производится предварительно на ближайшее время, юристы консультируют в офисе компании, расположенном в центре Петербурга.

Наши преимущества:

  • Услуги оказываются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (другие регионы РФ по согласованию)
  • Работают узко специализирующиеся в области семейного права юристы
  • Гарантия качества услуг
  • Рассрочка оплаты услуг

Правила общения с родителями разного возраста, как общаться

Взаимоотношения между поколениями не всегда складываются гладко. Чтобы не доводить до конфликта, рекомендуется взять на заметку некоторые правила общения с родителями. Они помогут проанализировать ту или иную ситуацию и понять почему возникает непонимание.

Почему во взаимоотношениях между поколениями возникает дисгармония

Многие из нас сталкиваются со сложностями в общении с родителями. Порой они ведут себя странно, а иногда и вовсе невыносимо и понять их бывает очень сложно. Но перевоспитывать никого не нужно. Каждый имеет собственный взгляд на вещи.

Если вы не знаете, как общаться с родителями, сначала следует понять, почему возникает недопонимание. Именно противоположности во взглядах приводят к конфликтным ситуациям, спорам, невозможности найти что-то общее, компромисс.

Люди постарше имеют устоявшуюся точку зрения и твердое представление о тех или иных событиях, вещах. Молодежь же:

  • подвержена смене взглядов;
  • ищет смысл;
  • иногда не хочет замечать очевидных вещей;
  • часто отвергает опытность старших, стараясь понять истинное положение дел.

Вот и получается, что поколение постарше, опираясь на свою мудрость, старается донести молодым людям свою точку зрения, а у представителей молодого поколения она уже имеется. Возможно, она изменится в будущем, но сейчас ее нужно отстоять. Конфликты могут возникать на разной почве.

Несмотря на достаточно сложное положение дел (ведь и та, и другая сторона часто не хочет уступать), близкие всегда могут наладить контакт.

Самое важное — желание, ну и намерение приложить максимум усилий к такому важному делу. Итак, как общаться с пожилыми родителями?

Правила общения с родителями

В каком бы возрасте не были вы и ваши родители найти точку соприкосновения всегда можно и нужно. Выучите основные правила, чтобы достичь гармоничных отношений с родными людьми.

Правило №1

Если назревает спор, конфликтная ситуация, то следует взять за правило — не спорить с родителями. Не нужно пытаться их в чем-то переубедить, потому что это бессмысленно.

Конечно, можно с пеной у рта доказывать свою правоту и отстаивать точку зрения, даже если она действительно правильная, но это только окончательно испортит отношения. Нужно понимать, что переубедить родителей невозможно. Уже не исправить их характер и с этим нужно смириться. Здесь можно только принять сложившуюся ситуацию и изменить свое отношение к ней.

Первое правило общения с родителями — не спорить, а выслушать мнение и вспомнить, что оно вряд ли уже изменится.

Правило №2

Уважать мнение, интересы, увлечения и оказывать моральную поддержку. Иногда непонимание и отсутствие поддержки со стороны близких очень ранит. Ведь нет на свете никого дороже, чем родители и дети. Именно от самых родных, а не от друзей мы ждем поддержки и, когда ее нет опускаются руки.

Даже если вы не разделяете интересов матери или отца, но они совершенно безобидные и не наносят вреда финансам/здоровью, то почему бы и не поддержать близкого человека в его увлечении или хотя бы не высказываться об нем в негативном ключе?

Правило №3

Это правило относительно того, как правильно общаться с родителями — уделять время. Родители всегда нуждаются в общении со своими детьми. Даже если отношения натянутые и очень сложные, родитель всегда будет помнить о своих детях и надеяться, что все изменится в лучшую сторону. Если вы очень заняты, иногда достаточно сделать звонок, спросить, как дела и самочувствие, и мать или отец уже не будут чувствовать себя одиноко.

Отсутствие внимания приводит к ощущению ненужности и часто на этом фоне человек может злиться и срываться, а мы тем временем думать, что родитель опять не в себе.

Правило №4

Без этого правила нормальное общение с родителями невозможно. Необходимо уметь прощать. Все люди допускают ошибки и иногда не могут себе в них признаться. Для кого-то речь идет о забывчивости родителей, преданном доверии, повышенном контроле, критике, высоких тонах, запретах, а у кого-то раны более глубокие.

Обида — это неразрешенный конфликт. Воспоминания могут долгие годы причинять боль. Невысказанные чувства, претензии не дают возможности простить и освободиться.

В дальнейшем мы этот груз переносим на взаимоотношения с детьми. И так по кругу. Чтобы прервать эту цепочку потребуется определенная работа над собой.

Нужно всеми силами постараться понять, что двигало родителями в тот момент, когда они совершали ошибки. Что руководило их чувствами и эмоциями, почему они не поступили иначе? Возможно, они не знали, как иначе? Все эти вопросы следует обязательно проговорить.

Правило №5

Сохранять спокойствие и холодный ум. Нужно помнить, что в конфликте участвуют двое. Если он не достигает кульминации, то достаточно часто уходит бесследно и сохраняет нормальные взаимоотношения между сторонами. Поэтому не стоит поддаваться эмоциям и доводить ситуацию до критичной. Иногда достаточно немного переждать пока нормализуется эмоциональный фон, и через время вы поймете, что поступили правильно, сохранив себе и родителям нервы.

Соблюдая эти рекомендации, вы обязательно сделаете первый шаг навстречу хорошим взаимоотношениям. Нужно помнить, что хоть родители и не идеальные, но они дали нам жизнь. Им в свое время приходилось ограничивать себя и много работать, чтобы дать нам необходимое.

Изучаем правила общения с родителями — видео

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

 

Воспитатели и родители занимаются общим делом – воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

 

 

 

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

 

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

 

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку? 
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел? 
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

 

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания – убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место. 

 

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность.

Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори. 

 

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети.

Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

 

Ребенок получил травму или царапину

 

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

 

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

 

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы…”

 

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают, 
  • не кладут детям запасную одежду, 
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

 

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже. 

 

Как построить диалог с родителями 

 

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

 

Техника “Я-высказывания”

 

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

 

Алгоритм

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

 

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

 

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия. 

 

Алгоритм взаимодействия с семьей

 

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Этап 1.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

 

Этап 2.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка – в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

 

Этап 3.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

 

Этап 4.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

 

Этап 5.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

 

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением. 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Особенности общения ребенка с родителями: советы

Автор Admin На чтение 7 мин. Просмотров 4 Обновлено

Этимологически «одобрять» означает «отдавать сердце» (cor, cordis – сердце; лат.). Когда одобряем ребенка, как бы передаём смелость от своего сердца к сердцу ребенка. Одобрять/поддерживать ребенка — означает подталкивать его к действиям. Давайте рассмотрим особенности общения ребенка с родителями.

Всё самое важное про особенности общения ребенка с родителями

Дети имеют потребность в нашей поддержке, вместе с тем они хотели бы знать от нас о своих удачах и неудачах. Они нуждаются в нашей помощи, чтобы развиваться и, чтобы мы были рядом, когда им трудно, чтобы преодолеть определенные препятствия, расширять свой горизонт и делать что-то лучше, чем они думали, что могут делать.

Вы также можете ознакомиться с еще одним шагом развития малыша и разобраться, как научить ребенка одеваться.

Похвала ребенку

Хвалите детей как за желания что-то делать, так и за результат. Похвалы никогда не бывает много, если речь идет о стимулировании личности ребенка. Похвала задевает их чувство собственного достоинства. Каждый ребенок заслуживает этого чувства.

Признавая ребенка как наивысшую ценность, необходимо сформировать у них дополнительную веру в себя, чтобы когда не будет взрослых рядом, он смог бы сам разрешить свои проблемы. Когда мы хвалим ребенка, мы учим его оценивать других и выражать эту оценку. Ребенку нужно предоставлять модели установления здоровых отношений, добиваться становления такой личности, которая умела бы радоваться жизни и характеризовалась положительными отношениями.

За что можно хвалить ребенка

Важно хвалить определенное поведение ребенка («ты такой внимательный со своими друзьями»), а не обобщенные качества («ты хороший мальчик»). И, поскольку правильное сформулированные хвалебные слова позволят ребенку получить полную информацию о том, что заслуживает похвалы, чтобы это затем повторить. Кроме того, посредством похвалы вы передаёте ребенку и то, что важно и для вас и какие ценности вы хотели бы передать. Хвалите ребенка, когда он сделал что-то хорошее – это будет способствовать формированию у него понимания того, что доброта и порядочность значимы, приносят радость и т. д.

Ребенку, должно быть ясно, за какое поведения его хвалят. Слова «браво» и «я довольна», мало чего говорят ребенку. Такие фразы как «замечательно», «хорошо» хотя и стимулируют, но не дают понимание ребенку, что нам нравится и чего бы мы хотели от него.

Естественной является похвала хорошо сделанного дела, но важным является и похвала стремлений ребенка что-то сделать.

Было бы неразумным требовать от девочки трёх лет, чтобы она была предрасположена к новому мальчику в группе. Вместе с тем, важно, чтобы она была внимательна к нему, когда она гладит его руку или пытается развеселить во время кукольного спектакля. «Смотри, как счастлив Петя, это благодаря тебе», — говорит воспитательница. Девочка в это время тоже чувствует себя счастливой и гордой.

Правило: когда кого-либо вы хвалите, делайте это без всяких условий: не добавляйте слово «но», «почему», «а как быть с этим», «почему не ведешь себя как всегда…». В таких случаях похвала теряет свою значимость, а хвалебные слова превращаются в критику.

Воображение и любознательность — основа познавательной деятельности детей

Поддерживаем не только поведение ребенка, но и его душевные качества, столь важные для становления его личности в целом. Когда мы видим, что ребенок обладает каким-либо качеством, которым мы восхищаемся – доброта, любознательность, чувственность, смелость т. д., необходимо показать им, что мы это замечаем и оцениваем.

Наши комментарии помогут формированию положительного «Я», которое будет их сопровождать в школе, обществе, карьере. Опуститесь до уровня глаз тогда, когда говорите с ним. Смотрите ребенку в глаза.

Как спокойно говорить с ребенком о жизни?

Говорите с ребенком, как с взрослым, избегая неестественного тона. Избегайте критического и нервозного тона, используете теплые выражения, которые способствовали бы развитию отношений, построенных на взаимопонимании. Для привлечения внимания ребенка и уважительных взаимоотношений постоянно варьируйте тон речи. Говорите спокойно с ребенком, и вы получите ожидаемые результаты.

Каждый ребенок имеет потребность в теплой улыбке и поддержке тех, кто их окружает. Он всё время хочет, чтобы вы ему подавали знаки своего отношения. Передавайте ему, что окружающий мир принимает его таким, каким он есть, и ничто не может его потревожить, пока вы рядом с ребенком. Всегда нужно мыслить позитивно. Вы будете видеть, как много разрешается легко, а на лице ребенка появляется улыбка.

Дети копируют поведение родителей

Не забывайте: ребенок учится по образцу, часто он копирует и выражение вашего лица. Иногда, когда дети плачут, орут, нервничают, нам кажется, что они ведут себе иррационально: «Тебе не стыдно? Такой большой и плачешь», но дети только учатся выражать свои чувства и не могут управлять ими.

Вместо того чтобы упрекать ребенка в том, что он боится грозы, спокойным голосом можно сказать: «Что бы ты хотел сказать господам Грому и Молнии?» — это бы подержало их конструктивно относится к своим страхам, более того, некоторые из них смогут победить свой страх, сказав Грому: «Уйди отсюда!».

Необходимо детям выражать свои чувства

Необходимо позволять детям выражать свои чувства, независимо от того, резоны они или нет. Насмехаясь над ними, мы делаем, чтобы они чувствовали себе неполноценными и неуверенными в себе. Принимая доброжелательно ошибки и страхи детей, мы помогаем им преодолевать их. Имея свободу выражать свои чувства, дети делают первые шаги по управлению ими.

Вы всегда рядом

Побеспокойтесь о том, чтобы ребенок понял, если он хочет с вами поговорить, вы всегда в его распоряжении. В этом смысле, его можно просто обнять. Это самый эффективный метод передать ребенку, что он вам не безразличен. Очень часто хорошо что-то делать и говорить об этом, что позволяет уходить от длительных дискуссий.

Иногда правильнее вмешаться до разрешения ситуации, а иногда лучше стоять в стороне и позволить детям самим решать свои проблемы. Но даже в таком случае, мы должны быть рядом, по необходимости сказать хорошие слова, похлопать по плечу или дать необходимый совет. Когда дети обижены из-за своего неуспеха, необходимо обратить их внимание на то, что у них получилось, или на трудности, которые у них были и ни в коем случае на то, что у них не получилось в целом.

Если ребенок раскидывает кубики, помогите ему что-то построить, используя их: «вот видишь, что можно построить из кубиков». Это иллюстрирует и такой важный аспект положительного общения, как утверждения: Что он может сделать, и не объясняйте, чего нельзя делать. Вместо того чтобы сказать, чтобы ребенок не бегал по комнате, попросите его идти медленно и объясните ему, почему.

 

Особенности общения родителей с ребенком – это радоваться вместе с детьми, выражать свои эмоции, что вы вместе. Помогите детям понять, какие его действия значимы и полезны. Мы не можем скрывать наше негативное эмоциональное состояние: тревожность, апатия, доминирование, влияние на всю деятельность. Следовательно, мы должны всегда нести положительную мотивацию для организации той или иной деятельности. Заряжайте детей любовью и светом.

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

 

 

В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаимодействие с родителями было позитивным и по делу.

 

ИСТОРИЯ ИЗ ПРАКТИКИ..
Чтобы информировать родителей о мероприятиях в детском саду, воспитатель создала группу в WhatsApp и пригласила их вступить в нее. И тут началось! Каждое утро она просыпалась от срочных сообщений родителей, а вечером не могла уснуть, потому что из вежливости отвечала на их бесконечные вопросы. Решить эту проблему помогли правила общения в чате, которые воспитатель разработала и отправила родителям.

 

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным. 

Способ № 1. Сайт ДОО

 

Восемь преимуществ виртуального общения с родителями
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

 

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию.

 

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

 

Информация на сайте обеспечит открытость ДОО и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения с аудиторией используйте разделы «Задай вопрос», «Новости».

 

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОО. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

 

Минусы. Если хотите проинформировать родителей о мероприятии в ДОО, лучше дублировать информацию на разные каналы общения. Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Задай вопрос» или «Отправить письмо руководителю» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.

 

Способ № 2. Форум на сайте ДОО

 

Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.

 

Плюсы. Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО.

 

Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

 

Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

 

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

 

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

 

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

 

Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

 

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

 

Способ № 4. Электронная почта

 

С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.

 

Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

 

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

 

 Способ № 5. Группа в социальной сети

 

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

 

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

 

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

 

Способ № 6. Чат в мессенджерах

 

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

 

Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

 

Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.

 

Разрыв между поколениями родителей и детей

Ауганбаев Адилет

Разрыв поколений между родителями и детьми.

Generation Gap – это тема, в которой обсуждаются различия между двумя поколениями в отношении их приоритетов, ценностей, установки, цели, вкусы и т. д.

Разрыв поколений сегодня является основной причиной, по которой родители и дети отдаляются друг от друга.Как мы все знаем, окружающая среда изменился, изменился и образ жизни, и с этим изменилось мнение дети. Сегодняшнее поколение не любит, когда другие вмешиваются ни в какую своих личных дел, они не любят, когда им приказывают родители, и если они пытаются сказать им, что с ними не так, они плохо себя ведут их родители. Возникает вопрос, в чем причина все это. Это ошибка родителей или причина поколения разрыв. Разрыв поколений в основном создается самими людьми.Они не разговаривают со своими детьми и не делятся своими точками зрения с детьми. Дело в том, что родители очень заняты своей работой и работой, что у них нет времени на семью и их дети. И они понимают это, когда есть огромная расстояние между детьми и родителями. Дело в том, что родители дать своим детям немного времени от их плотного графика, а затем не было бы такой проблемы. Иногда вам нужно действовать как друг, чтобы ваши дети, чтобы лучше их понимать.

Разрыв поколений – это не что иное, как определенный психологический и эмоциональный разрыв между родителями или пожилыми людьми и младшими. Создает недопонимание и отсутствие привязанности между родителями и дети. Успех воспитания зависит от того, насколько эффективно они избегают разрыв поколений игнорировать различия с детьми.

На мой взгляд, разрыв поколений является результатом быстрое развитие общества. Раньше два или три поколения живут в том же образе жизни и среде, что и развитие было таким медленным.Но сегодня ближайшее прошлое очень много устарели, и мир с каждым днем ​​становится все более совершенным. Родители даже не знать многие современные технологии и оборудование, которыми пользуются дети. В основном последние разработки в области технологий ускорились. всестороннее развитие во всех областях и в очень короткие сроки то, что казалось невозможным, теперь стало обычным делом. Наши родители жили в немного более медленном обществе, и они приспособились к этому тоже но сейчас темп значительно увеличился, но у них такой же шаблоны, какие у них были.То, что было когда-то считавшиеся предметами роскоши, теперь потребуются сегодня. Человек который уже приспособлены к определенному образу жизни, очень трудно адаптироваться к новым тенденциям и требованиям. Новое поколение быстрое обучение и адаптация к потребностям быстрорастущего общества что иногда вызывает беспокойство у старейшин. наследники работы, рабочие места наслаждение и любой другой образ жизни очень разные. я верю им сложно приспособиться к новым тенденциям, а мы поколению трудно заставить их понять.У людей меньше время сейчас некогда расслабляться и рабочие схемы очень быстрый. С другой стороны, наши старшие более медленно принимают решения. Я бы посоветовал родителям больше занимать руководящее положение, и они стоит попробовать познакомиться с новыми трендами если не то хотя бы попробовать чтобы понять потребности своих детей и удалить возраст или родителей детей отношения и дать место, не упуская фактор уважения.

Понимание родителей всегда может очень помочь и его Старшему легче инициировать, чем младшему.вещи меняются с течением времени и таким же образом требования жизнь тоже меняется за это время. Не обязательно, чтобы Людям нравится то, что раньше нравилось их родителям 20-30 лет назад. Таким же образом тенденции, поведение, мода, взгляды, симпатия и антипатия также меняются с течением времени. Пока твой вопрос, почему существует разрыв между поколениями между родителями и детей можно описать следующими словами. Как я уже говорил выше что вещи меняются с течением времени и так же требуют меняются и требования жизни.Люди должны принять эти вещи, которые в настоящее время требуются людям, и они связаны принять эти требования. Иногда родители плохо себя чувствуют на привычки, отношения и поведение своих детей, но они не осознают текущие потребности своих детей. Они продолжают давать примеры из прошлого и зря раздражают своих детей. я думаю родители должны только правильно направлять детей и позволять им наслаждаться подарок. Этими конфликтами, которые происходят между родителями и дети, говорят, существует разрыв между поколениями.Несходство застряло между мнениями и взглядами молодых людей и их родителей может можно назвать разрывом между поколениями. Причина разрыва поколений – разная шкала приоритетов обоих этих поколений. Родители говорить на основе всего того опыта, который является результатом события и дела, с которыми они столкнулись в своей жизни, пока дети спорят согласно их окружению и фантазиям. Когда дети и родители не могут заставить их согласиться друг с другом, тогда это ситуация приводит их к состоянию разочарования.В результате в этой ситуации дети избегают разговаривать со своими родителями, а родители подавляют что дети их не слушают. Дети не считают свои родители в любом случае и родители в определенных ситуациях оставляют свои дети со своими хорошими и плохими, в то время как некоторые ситуации приводят как родители и дети до состояний разочарования и обострения. Проблема разрыва поколений приобретает ценность как очень серьезный вопрос как для детей, так и для родителей. Эта ситуация не только причиняет страдания этим двум сторонам, но и влияет на окружение.Чтобы справиться с этой проблемой, родители должны мыслить остро и тактично, потому что дети непорочны и они не принимают вещи насильно в счастливой и удовлетворенной манера.

Эти различия настолько распространены во вкусах тоже. Мое поколение чрезмерно восприняло западное влияние во всех формы искусства, которым существует сильная оппозиция со стороны более ранних поколение. Мои родители восхищаются местными традиционными видами искусства и страх за будущее своего существования.Эти традиционные формы искусства несомненно, очень ценны и являются важными характеристиками в нашей культуре.

Эффективное общение родителей и учителей – обучение на дому, образование, обучение и ресурсы для чтения

Конференции родителей и учителей. Общение – важный компонент академической успеваемости вашего ребенка. Повышая уровень общения, вы оптимизируете способность вашего ребенка хорошо учиться в образовательной среде.

Энджи Шифлетт

Существует множество документов, в которых подчеркивается важность общения родителей и учителей. Родители и отношения, которые они разделяют с учителем своего ребенка, исследуются уже много лет. Эти исследования пришли к выводу, что, когда родитель активно участвует в образовании своего ребенка, это так или иначе приносит пользу всем, кто участвует. Коммуникация – одна из главных стратегий налаживания отношений, которые развиваются между родителями и педагогами, которые работают с их ребенком.Система образования сталкивается с множеством проблем и препятствий, и при эффективном общении родителей и учителей их можно успешно преодолеть. В этой статье мы поделимся некоторыми советами и многими важными фактами, касающимися общения родителей и учителей.

Первый шаг к эффективному общению – убедиться, что вы понимаете, что это больше, чем просто сбор отчетов от учителя вашего ребенка об их общей успеваемости в классе. Это также больше, чем просто получение информации о поведении ребенка в образовательной среде.Речь идет о достижении плавного обмена информацией между учителем и родителем о достижениях в классе, а также об общей личности ребенка. Речь идет о том, чтобы рассказывать о слабостях и сильных сторонах ребенка как дома, так и в школе. Это также помогает в сотрудничестве между повесткой дня учителя и планами уроков с родителями, так что навыки, внедряемые в классе, закрепляются в домашней обстановке.

Многие родители совершают ошибку, позволяя учителям «делать свою работу».Многие родители не понимают, что первый и, возможно, самый впечатляющий класс – это дом. Родители лучше всех понимают своего ребенка. Они знают свою личность, они знают, как они учатся, они знают типы интересов, которые у них есть, и они знают, в чем слабые стороны своего ребенка. Учителя, с другой стороны, редко получают возможность сосредоточиться на ребенке как на отдельном человеке в классе и редко доходят до того момента, когда они знакомы с ребенком так же, как и родители.Хотя в классе не так много места для индивидуальных инструкций, важно, чтобы родители рассказали учителю о характеристиках и качествах своего ребенка, чтобы учитель мог лучше понять ребенка как уникального ученика. Если возникнет ситуация, эта информация может оказаться исключительной для выхода из этой ситуации.

Важно понимать, что общение родителей и учителей дает ребенку возможность раскрыть свой максимальный потенциал как в классе, так и вне его.Это связано с тем, что при регулярном общении складываются отношения. Эти отношения помогут ребенку осознать, что у него есть прочная система поддержки, которая работает вместе на его благо. Было обнаружено, что дети, которые знают, что их родители общаются с учителем, часто лучше учатся. Было также установлено, что они демонстрируют более подходящее поведение в классе. Также было установлено, что дети, родители которых регулярно общаются со своим учителем, лучше понимают последствия, связанные с их успеваемостью и поведением.

Родители играют важную роль, когда речь идет об успеваемости их ребенка. Было установлено, что родитель является лучшим воспитателем в жизни своего ребенка. Также было установлено, что родитель является основным образцом для подражания для своего ребенка. Учителя тоже важны, но ребенку будет больше пользы, если будет сотрудничество, предполагающее регулярное общение. Учителя имеют возможность выражать навыки и концепции, которые внедряются в классе, чтобы родители могли закрепить их дома с помощью различных учебных мероприятий.Учитель может предложить продуктивные советы по инструментам обучения и даже упражнениям, которые можно выполнять дома, чтобы оптимизировать процесс обучения ребенка.

Есть много способов улучшить общение родителей и учителей. Если вы заинтересованы в развитии отношений с учителем вашего ребенка, следующие предложения могут помочь вам в достижении успеха:

1. Во-первых, важно понимать, что общение родителей и учителей предназначено для общего успеха ребенка в учебе. Важно знать, что академический успех – это больше, чем просто оценка или балл. Речь идет о том, чтобы ребенок полностью понимал навыки и концепции, которым обучают в образовательной среде. Полное понимание концепции важнее, чем числовой балл.

2. Хотя числовые баллы отражают уровень успеваемости ребенка по тестам и другим заданиям, важно понимать, что числовые баллы также полезны для выявления слабых сторон ребенка. Когда речь идет об успехах ребенка в учебе, важно выявлять слабые стороны, а не сосредотачиваться исключительно на успехах. Поступая так, вы сможете расширить их знания и добиться успеха в будущем.

3. Многие родители совершают ошибку, откинувшись на спинку кресла и позволяя учителю подходить к ним с проблемами. Крайне важно избегать этого. Во многих случаях, когда проблема обнаруживается в классе, ребенок быстро отстает.Важно регулярно общаться с учителем ребенка. Если есть проблемы, которые начинают развиваться, вы сможете быстро выявить их и решить.

4. Важно записаться в качестве волонтера в классе вашего ребенка и следить за тем, чтобы вы часто посещали его класс.

Это позволит вам увидеть, как ваш ребенок слушает, как он работает и как учитель ведет себя. Если вы активно участвуете в образовании ребенка, они начнут понимать его общую важность.

5. Важно понимать, что встречи родителей и учителей не всегда могут быть уместными в отношении времени.

Посоветуйте учителю вашего ребенка предоставить вам альтернативные средства связи, такие как номер телефона или адрес электронной почты. Это позволит вам и учителю общаться в периоды, когда вы недоступны лично.

Надеюсь, с этими советами вы обнаружите, что сможете эффективно общаться с учителем вашего ребенка.Помните, что общение является важным компонентом академической успеваемости вашего ребенка. Повышая уровень общения, вы оптимизируете способность вашего ребенка хорошо учиться в образовательной среде.

Биография:
Энджи Шифлетт – писатель, специализирующийся на написании статей на самые разные темы. В настоящее время ее страсть – образование. И Энджи, и ее муж придают большое значение семье и уделяют большое внимание правильному образованию.

Эта статья является собственностью More4kids Inc.Никакая часть не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без явного разрешения More4Kids ©. Все права защищены.

Конфликт с родителями

Эту статью написал молодой человек из Уигана.

Если кто-то скажет, что у них никогда не было конфликтов с родителями… они, вероятно, лгут. Даже у самых спокойных, воспитанных, добрых или счастливых людей возникают конфликты с родителями.

Не обязательно, чтобы вы сделали что-то неправильно, это может быть просто потому, что вы и ваши родители расходятся во мнениях по какому-то вопросу, и это приводит вас к спору с ними.

Просто чтобы объяснить, что такое «конфликт», это означает либо очень серьезный спор, который обычно длится долго, либо столкновение мнений, интересов и т. Д. Дать определение может показаться снисходительным, но на самом деле я хотел его посмотреть Я поднял себя, чтобы увидеть, означает ли это что-то иное, чем «аргумент», и я понял, что разница в том, что конфликт обычно является аргументом, который длится очень долго.

Это важно понимать, потому что, хотя небольшие споры иногда неизбежны с кем-либо, с кем вы живете или близки, длительный период конфликта с вашими родителями может причинить как вам, так и вашим родителям много несчастья и стресса.Это может даже повлиять на ваше психическое здоровье, заставив всех вас чувствовать себя подавленными и подавленными. Это, в свою очередь, может повлиять на ваше физическое здоровье, заставляя вас меньше есть, меньше заниматься спортом и т. Д., Что может сделать вас еще хуже – порочный круг!

Итак, важно как можно быстрее положить конец конфликту с родителями.

Лично я ненавижу конфликты любого рода. Я из тех людей, которые идут и извиняются перед кем-то, даже если я знаю, что они ошибаются, просто чтобы положить конец любым плохим чувствам между нами.К сожалению, это, вероятно, не лучший подход и обычно заканчивается тем, что вы выглядите и чувствуете себя немного напуганным. Однако, несмотря на то, что вы не хотите быть пустяком, вы также должны стремиться как можно больше поддерживать мир, особенно со своими родителями. В конце концов, они являются причиной того, что вы живы и (по крайней мере, большинство родителей) вас кормят, одевают и, вероятно, любят гораздо сильнее, чем вы когда-либо представляете.

Советы по разрешению конфликтов

  • Хорошо подумайте, почему вы ссоритесь с родителями.Поставьте себя на их место и постарайтесь честно подумать о том, как бы вы себя чувствовали, если бы были родителем
  • Если вы понимаете, что сделали что-то не так, не гордитесь этим и не извиняйтесь. Это может показаться унизительным, но извинения – одно из самых смелых поступков, которые может сделать человек, и быть большим человеком может чувствовать себя действительно хорошо!
  • Поговорите с вашими родителями, не поддерживает упорное молчание. При необходимости попросите их согласиться не согласиться, чтобы вы все могли двигаться дальше
  • Проявите уважение к своим родителям.Нет смысла спорить с ними только для того, чтобы вызвать в доме немного драмы. Подумайте о том, насколько на самом деле важен аргумент, и будьте честны с собой, если это не так важно, отпустите
  • Когда вы помирились со своими родителями, всегда стремитесь сохранить мир с этого момента. Будьте внимательны и добры к ним, думая о том, что они могут чувствовать не хуже вас самих. Иногда пытайтесь поставить себя на их место, некоторые вещи, которые они говорят и делают, которые вас раздражают, могут быть вызваны их заботой о вас.

Разговор с кем-нибудь

Некоторые отношения между молодыми людьми и родителями могут быть очень сложными. Если дома есть проблемы, которые слишком серьезны или вам сложно решить самостоятельно, обратитесь за поддержкой.

Поговорите со взрослым, которому вы доверяете, например, с учителем, молодежным работником, или, если вы предпочитаете поговорить с кем-то, кто вас не знает, позвоните на службу Childline по телефону 0800 11 11.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *