Разное

О и е после шипящих в корне правило: Правописание букв о ё после шипящих

Содержание

описание, примеры, как проверить / Справочник :: Бингоскул

О/Ё после шипящих в корне слова: описание, примеры, как проверить

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

При изучении орфографии русского языка у обучающихся возникает некоторая трудность: как правильно использовать и определять О/Ё после шипящих в корне слова. Сейчас мы разберем несколько алгоритмов выбора ударной, благодаря которым вы без труда сможете сразу различать, в каких случаях необходимо вписывать О, а в каких — Ё. Также каждое правило закрепим наглядным примером.

О/Ё после шипящих в корне

В 5-6 классе (зависит от программы) нас учили, как проверять ударную О/Ё после Ж, Ш, Ч, Щ.

При выборе необходимо выполнять непосредственный алгоритм работы с упражнением:

1. Для начала нужно определить, где стоит буква, вызывающая затруднение: в корне, суффиксе или окончании.

 

2. В том случае, если О/Ё стоит в корне, уточните, ударная ли она.

 

3. Если ударная, то правописание отталкивается от данного правила:

  • После Ж, Ш, Ч, Щ в словах, стоящих под ударением, пишется буква Ё, если при изменении формы или в родственном слове Ё чередуется с Е.

Возьмем для примера слово «шёпот». При постановке гласной опираемся на правило.

В этом случае «шёпот» имеет одинаковый корень с исходным словом («шёпот» имеет нулевое окончание), также однокоренные с Е: шептать, шепчет. Значит, ставим Ё.

 

4. Если проверяемая гласная стоит не под ударением, то следуем правилу:

  • Букву О ставим, если нельзя подобрать однокоренные слова с Е. А ещё в заимствованных — ударных и безударных слогах (шорты).

Теперь необходимо на практике отработать данное правило. Возьмем «крыжовник». К нему невозможно подобрать такой вид слова, чтобы получилось однокоренное с буквой Е. Следовательно, пишем «крыжовник» с буквой О.

Важно разделять написание имен существительных ожог, поджог от глаголов ожёг, поджёг:

В глаголах и образованных от них конструкциях с суффиксом -ЁНН- (-ЁН-) пишется Ё: ожёг (кожу) — глагол — обожжённая кожа, но ожог (кожи) — имя существительное.

Буква Ё пишется в суффиксах иноязычных слов: дирижёр, стажёр, тренажёр.

Теперь, узнав правила правописания, закрепим их примерами.

О/Ё после шипящих в корне — подборка примеров

  • «О»: обжора, трущоба, шов, шорох, шорник, чопорный, жокей, шомпол, шоссе, шоколад, шофёр, капюшон, мажор, лезть на рожон, шок, анчоус, шоркать, артишок.

  • «Ё»: жёлтый — желтеть, чёрточка — черта, жёлоб — желоба, пшёнка — пшено, дешёвый — дешевизна, бечёвка — бечева, чёботы — чеботарь, жёрнов — жернова, печёнка — печень.

О\Ё после шипящих в корне наречий

Пишем О на конце, если проверяемая гласная стоит под ударением: горячо, хорошо, свежо, бегать нагишом, хорошо, рысцой, трусцой, общо.

Буква Е ставится на конце без ударения: угрожающе, жарче, ярче, громче, интригующе, блестяще, раньше, певуче.

Существуют исключения из данных правил: ещё, почём, причём, нипочём.

Таким образом, всегда следуйте алгоритму, упрощающему вашу задачу с правописанием.

Поделитесь в социальных сетях:

2 апреля 2021, 16:06

Русский язык

Could not load xLike class!



Гласные буквы “ё”, “о” после шипящих и “ц” в корне слова

Содержание

  • 1 Правописание О/Ё после шипящих в корне слова
  • 2 Правописание О после свистящего звука Ц в корне слова

 

Шипящими звуками являются – Ж, Ч, Ш, Щ. В русской орфографии к этой группе присоединяют свистящий звук Ц на основе похожих правил. После шипящих и Ц буквы О и Ё под ударением звучат одинаково – О. В речи эти звуки не различаются, поэтому часто возникает вопрос о правильном их написании.

Правописание О/Ё после шипящих в корне слова

  1. Буква Ё пишется:

Правило:

Буква Ё после шипящих в корне пишется, если при изменении слова есть чередование е/ё. В таком случае к нему можно подобрать однокоренное слово или его форму.

Например: жёлоб – желоба, жёлудь – желудевый, жёны –жена, жёлтый – желтеть, тяжёлый – тяжесть, жёсткий – жестка, жёрнов – жернова, жёсткость – жестковатый, чёлка – чело, пчёлка – пчела,  причёска – причесать, почёт – честь, печёнка – печень, счёт – счета, чёрный – чернота, счёт – вычет, чёлн – челнок, чёрт – черти, чёрточка – чертит, пшёнка – пшено, шёлк – шелка, дешёвый – дешевизна, шёпот – шептать, шёл – шедший, щётка – щетина, щёлка – щель, щёлкать – щелчок, щёголь — щеголять.

Буква Ё пишется в некоторых иноязычных словах, где Ё под ударением передает особое диалектное произношение, отличающееся от русскоязычного О. Например:

Шёнберг, жён-премьер, Шёнбрунн.

Любое правило имеет свои исключения. В именах собственных в корне слова после шипящих может писаться О. Такое правописание обуславливается этимологией и традициями. Часто подобные слова зарегистрированы в официальных документах (свидетельствах о рождении, территориальных выписках).

Например:

  • Фамилии – Жолобов, Чорный, Чолов, Жолтиков.
  • Населенный пункт – Чоботы.

 

  1. Буква О пишется:

Правило:

Буква О после шипящих согласных пишется в корне слова, если при изменении его, чередование Ё/Е отсутствует. Значит, к орфограмме нельзя подобрать однокоренное слово или его форму с Е.

Например:

Шок – шокировать, шоком.

Шорох – шорохом, шорохом, шорохами.

Шорты – шортами, в шортах.

Крыжовник – крыжовником.

Жор – обжора, прожорливый, обжористый.

Шов – бесшовный.

Часто такие слова были заимствованы из других языков: жокей, шоколад, жонглёр, лечо, мажордом, шоссе, ранчо, шофер, пончо, чокер, артишок, мажор, капюшон, шовинист, боржоми, шоу, шоссе, банджо.

В некоторых фамилиях после шипящих звуков пишется О: Шопен, Шотландия, Бокаччо, Жорес, Шостакович. В основном, такие слова пришли к нам в речь из французского языка. Их написание необходимо запомнить.

  1. Чередование О/Ё в корнях –жог-, жег-

Следует разграничивать написание корней –жог-, -жег-. В корнях имен существительных пишется О, а в корнях глаголов Ё (ожог руки  (сущ.)- ожёг руку (гл.), был поджог (сущ.) – поджёг строение(гл.)).

Правописание О после свистящего звука Ц в корне слова

После свистящего звука Ц в корне всегда пишется О, независимо от ударения. Буква Ё после Ц в корневом положении в русском словаре и в заимствованных словах не встречается.

Например: цокать, танцор, цоколь, герцог, меццо, скерцо, цокотуха.

Буквы О, Ё после шипящих очень коварны. На слух они произносятся одинаково, но при написании следует быть внимательным. Необходимо запомнить простое правило – если к проверяемому слову, можно подобрать однокоренное слово с Е, значит после шипящего пишется — Ё, если невозможно это сделать, значит пишется — О.

 

43 Последовательные обобщения английского языка

К. Уилсон Андерсон

Обучение чтению и правописанию на английском языке может показаться очень трудным, потому что не существует каких-либо последовательных шаблонов или «правил». Но в английском фонетических «правил» на самом деле несколько больше, чем обычно учат в школе. С ними наш язык становится более логичным и его намного легче освоить. Например, что общего у буквосочетаний: «ск», «тч» и «дге» ? Для ответа посмотрите на обобщения 3-5 в этой загрузке.

Шесть базовых типов слогов

и

Последовательные обобщения

О Звоивании и английском языке

от C. Wilson Anderson, Jr., Math

99999 (C. Wilson Anderson, Jr., Math

9999999999999 (C. Wilson Anderson, Jr., Math 9999999999 . изменено Стефани Биберли, 2008 г.)

I. ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ (cl)

  • Когда гласный закрывается (или блокируется) одним или несколькими согласными, он является закрытым слогом.
  • Гласная короткая, например, в «папа, мама, оно, черный и охота».
  • В фонетике верхнего уровня гласная может иметь звук шва «э-э», например, в «сын, при-тач, ас-сист и полный». Звук шва находится в безударном слоге.

ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ

  1. Единственная гласная в середине слога обычно короткая (например, не, кот, пикник, каюта).
  2. За «Q» всегда следует «u» и как минимум еще одна гласная (например, quit, quack).
  3. Используйте «-ck» вместо /k/ в конце односложного слова после одной короткой гласной (например, назад, колода, больной, кудахтанье).
  4. Используйте «-tch» вместо /ch/ в конце односложного слова после одной короткой гласной (например, patch, etch, ditch). Общие исключения: такие. много, что и богато.
  5. Используйте «-dge» вместо /j/ в конце односложного слова после одной короткой гласной (например, badge, edge, bridge).
  6. В словах, состоящих из одного слога, удваивайте конечную букву «ф, л, с, з» после одной короткой гласной (например, скажите, мельница, пух, блеф, класс, шипение, пух). (правило FLOSS)
  7. Для большинства слов добавьте «s», чтобы сделать их множественными (например, собаки, кошки, автомобили, инжир).
  8. Когда существительное оканчивается на «s», «x», «z», «ch» и «sh», добавьте «es», чтобы образовать множественное число (например, gas, tax, buzzs, marches, brushs).
  9. Когда гласная стоит перед двойной согласной, она почти всегда краткая (например, ковш, ужин, чепчик).
  10. Используйте «c» для последнего звука /k/, если слово состоит из двух или более слогов (например, magic, terrific, Atlantic).
  11. Когда две согласные стоят между двумя гласными, разделение на слоги обычно происходит между двумя согласными. (например, нэп/кин, тен/нис, бат/тер).
  12. Когда три согласных стоят между двумя гласными, разделение происходит между смесью и другим согласным (например, mon/ster, pump/kin).
  13. Правило удвоения: (1+1+1) – В односложном слове с одной короткой гласной, оканчивающейся на одну согласную, удваивайте конечную согласную перед добавлением суффикса, начинающегося с гласной (-ing, -y, er) (например, печальный, более печальный, самый печальный). Примечание: Не удваивайте конечный согласный при добавлении суффикса, начинающегося с согласного (например, печально, мужественно, грешно). Никогда не удваивайте «v» или «x».
  14. Правило удвоения: (2+1+1) – В слове, состоящем из двух или более слогов, если ударный последний слог, удваивайте последний согласный перед добавлением суффикса, начинающегося с гласного (-ing, -er, -est ) (например, совещаться, совещаться, опускать, опускать, начинать, начинать).

Обобщения 7 и 8 применимы к большинству из 6 типов слогов.

II. ОТКРЫТЫЙ СЛОГ (op)

  • Самый распространенный слог в английском языке — это открытый слог.
  • Он называется открытым слогом, потому что гласная находится в конце слога и произносит его название, как в «привет, мне, так, би-».
  • В фонетике верхнего уровня открытый слог может произноситься и по-другому. Когда гласная произносит свое имя, ударение падает на эту гласную.
  • Когда гласная произносится как «ih» или «uh», слог не ставится под ударением, например, в слове «di/vorce».

ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

  1. Гласный в конце слога обычно длинный (например, hi, me, by, va/ca/tion, pre/tend, pi/lot, lo/cate).
  2. Если слово оканчивается на согласную, за которой следует «y», замените окончательную «-y» на «i» при каждом добавлении суффиксов (например, пробовать, пробовать, полагаться, полагаться, надежно).
  3. Если слово оканчивается на «i» или перед «y» стоит гласная, просто добавьте суффикс (например, play, play, play, player).
  4. Существительные, оканчивающиеся на гласную «-о», образуются во множественном числе путем добавления «s» (например, радио, студии). Примечание: Существительные, оканчивающиеся на согласную «-о», не имеют обобщения, поэтому в каждом случае необходимо пользоваться словарем.
  5. Когда одна согласная стоит между двумя гласными, согласная может принадлежать первому слогу (trav/el, reb/el), который является закрытым слогом, или она может принадлежать второму слогу (be/long, re/bel), который является открытым слогом.

III. ТИХИЙ СЛОГ «Е» (s-e)

  • Его часто называют «магическим е». «Е» указывает на то, что предшествующая гласная длинная (или произносит свое название).
  • В начальной фонетике, если учащийся отсчитывает три буквы, начинающиеся с последней «е», и останавливается на гласной, то гласная произносит свое название (например, испечь, как, соревноваться).
  • В фонике верхнего уровня безмолвный слог «е» может принимать звук шва, например, в слове «поверхность», или краткий звук полушва, например, «учитывать». В любом случае, это немой слог «е».

ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННЫХ СЛОГОВ «Е»

  1. Безмолвная «е» в конце слова обычно делает предшествующую гласную длинной (например, имя, мул, Пит, сочинять, имитировать).
  2. Обычно окончательную букву «е» опускают в словах, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (например, поздно, позже, сиять, сиять, слава, знаменитый).
  3. Сохраняйте окончание «е» при добавлении суффиксов, начинающихся с согласной (например, бесстыдный, движение).
  4. Никогда не заканчивайте слово одной буквой «z». Используйте «-ze» после долгого гласного или двойного гласного (например, «заморозить»).
Необычное немое «е» Обобщения
  1. Используйте «se» в конце односложного слова с парой гласных вместо «s», чтобы слова не путались во множественном числе (например, смазка, тетерев, дом). Также см. Слог с двойной гласной № 5 (-se).
  2. В английском языке нет слов, оканчивающихся на «v». Они заканчиваются на «-ve» вне зависимости от того, долгая гласная или короткая (например, иметь, давать, водить, жить). Обобщение безмолвного «е» не согласуется со словами на «-ve». Также см. категорию «Другие обобщения» № 4 (-ve).

IV. СЛОГ С ДВОЙНЫМИ ГЛАСНЫМИ (dv) (или слог с парой гласных)

  • Самым сложным из всех типов слогов является слог с парой гласных.
  • Есть 24 подтипа.
  • Пары гласных могут иметь до четырех произношений или одно уникальное произношение, и каждую комбинацию следует выучить очень тщательно (например, август, скажем, плечо, пара, избегать, мясо, голова, восемь).

ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ ДВОЙНЫХ ГЛАСНЫХ СЛОГОВ

  1. Используйте «i» перед «e», кроме как после «c», или когда он говорит /a/ как в соседе или весе (например, священник, начальник, получить, потолок, жила, фрахт).
  2. За «Ai» чаще всего следует «n», «l» или «d» (например, дождь, парус, помощь).
  3. «Оа» почти всегда используется в односложных словах (например, кабан, жаркое, овес).
  4. После «ой», «ах» и «ай» обычно следует буква «т» (например, должен, поймал, ночь).
  5. Используйте «se» в конце односложного слова с парой гласных вместо «s», чтобы слова не путались во множественном числе (например, смазка, тетерев, дом).
  6. Существительные, оканчивающиеся на комбинацию гласных «-y» (ay, oy, ey), образуются во множественном числе путем добавления «s» (например, days, boy, donkeys).

Примечание. Существительные, оканчивающиеся на согласную «-y» (dy, by, ny), образуют множественное число, заменяя «y» на «i» и добавляя «es» (леди, дамы, малышки, младенцы, пони, пони).

V. СЛОГ С СОНАНТНОЙ-LE (cle)

  • Каждый раз, когда есть согласная-le, буква «е» обычно не произносится.
  • Это верно в отношении таких слов, как «ужасно, обниматься, библейски, сиз-зле и хихикать, но НЕ в ядерном.

ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ СЛОГОВ С ГЛАВНЫМИ LE

  1. Большинство существительных, оканчивающихся на согласную-le, образуют форму множественного числа путем добавления «s» (например, головоломки, рюши, свечи).
  2. Обычно опускают последнюю букву «е», когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (например, обниматься, обниматься, шипеть, шипеть)

VI. Слог, контролируемый R (rc)

  • Если в слоге есть гласная, за которой следует буква «r», такой слог называется контролируемым r.
  • Буква «р» в английском настолько сильна, что полностью контролирует гласный звук, так что он больше не короткий (например, дуга, начало, машина, птица, поворот, рано).

НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБОБЩЕНИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ R

КАТЕГОРИЯ ПЛЮС

Категория Плюс — это мусорная корзина для всего, что не вписывается в другие шесть шаблонов. Обратите внимание, что английский — очень богатый язык и охотно «заимствует» слова из других языков.

ДРУГИЕ ОБОБЩЕНИЯ

  1. Буква «с» имеет мягкий звук /s/, когда за ней следует «e», «i» или «y» (например, центр, город, циклон).
  2. Буква «g» имеет мягкий звук /j/, когда за ней следует «e», «i» или «y» (например, нежный, имбирный, тренажерный зал).
  3. Чтобы сохранить твердый звук для «g», после «g» следует «u», если он используется перед «i» или «e» (например, гид, догадка, гость).
  4. В английском языке нет слов, оканчивающихся на «v». Они заканчиваются на «-ve» вне зависимости от того, долгая гласная или короткая (например, иметь, давать, водить, жить). Обобщение безмолвного «е» не согласуется со словами на «-ve».
  5. Большинство существительных, оканчивающихся на «f», образуют форму множественного числа прибавлением «s» (например, «крыши», «вожди»).
  6. Некоторые нарицательные существительные имеют неправильные формы множественного числа (например, человек, мужчины; мышь, мыши; гусь, гуси, зуб, зубы).
  7. Разделяйте префиксы и суффиксы как слоги (например, pre/vent/ing, trans/por/ta/tion)

Рифма:

Hard c /k/, Hard g /g/ они такие голубые, их лучшие друзья a, o, u (например, кошка, корова, чашка, девчонка, гот, кишка).

Soft c /s/, Soft g /j/ они такие застенчивые, их лучшие друзья e, i, y. (См. примеры 1-2 выше.)

ОБОБЩЕНИЯ СУФФИКСОВ

  1. Используйте «-er» для суффикса при сравнении двух вещей (например, выше, моложе, симпатичнее). Используйте «-est» в качестве суффикса при сравнении трех или более вещей (например, самый высокий, самый молодой, самый красивый).
  2. Используйте «-ist» для людей (существительных), которые что-то делают (например, художник, киномеханик, активист).
  3. Обычно используйте суффикс «-able», когда вы добавляете к целому слову, и это означает «способный» (например, исправный, работоспособный, управляемый). Обычно используют суффикс «-able», когда корневое слово оканчивается на твердую «с» или «г» (например, презренный).
  4. Используйте суффикс «-ible» при добавлении к корневому слову (например, «видимый», «съедобный»). Также используйте суффикс «-ible», когда корневое слово оканчивается на мягкое «с» или «г» (например, принудительный, разборчивый).
  5. Используйте «-ous» в качестве суффикса, когда слово является прилагательным (например, опасный, чудесный). Используйте «-us» в качестве суффикса, когда слово является существительным (например, sinus, ruckus).
  6. Для суффикса звука (n), который указывает на человека, национальность или религию, используйте «-an» (например, американский, лютеранский). Для суффикса звука /eyun/, который указывает на человека, национальность или религию, используйте «-ian» (например, индиец, камбоджиец). Для суффикса, произносящего звук (н), имеющего отглагольное качество, обычно используют «-ан» (например, созревать, краснеть, омертветь).
  7. Обычно используйте «-er» в качестве суффикса для односложных слов, когда вы имеете в виду человека, который «делает» (например, закусочная, прыгун, прыгун). Используйте «-или» для слов из двух или более слогов, когда вы имеете в виду человека или вещь, которая «делает» (например, профессор, редактор, мусоросжигатель). Тракторист, врач и актер являются обычными односложными исключениями. Используйте «-ar», чтобы образовать прилагательное (например, в единственном числе, обычное, популярное). Используйте «-ure» для всех остальных (например, навоза).
  8. Эти суффиксы означают людей, которые делают: -ist, -ee, -cian, -eer, -ier, -er (например, машинистка, служащий, врач, инженер, бригадир, бегун). Используйте «-or» со словами из двух или более слогов (например, редактор). Используйте «-ess» для обозначения женского пола (например, принцессы, графини).
  9. Используйте «wr» вместо «r» для слов, которые подразумевают значение «поворот» (например, гаечный ключ, борьба, запястье, запись, ковка, обертывание, неправильно, крушение, криво).
  10. Используйте «-ize» в качестве суффикса для добавления к целым словам или к корням (например, модернизировать, одобрять, критиковать).
  11. «Cise» — это обычный латинский корень, а вовсе не суффикс, потому что он не может существовать сам по себе. Корень «cise» означает «вырезать», но имеет смысл только при использовании с префиксом (например, надрезать, вырезать) и с суффиксом (например, вырезать, вырезать).

 

Обжигающе! – louisianalife.

com

Лорин Годен,

Музыка и еда уже давно танцуют каджунский вальс в Луизиане, но отношения между едой и музыкой берут свое начало еще до того, как Луизиана стала самой Луизианой. В «Двенадцатой ночи» Шекспир писал о внутренней связи около 400 лет назад, когда герцог Орсино начинает пьесу: «Если музыка будет пищей любви, играй / Дай мне ее в избытке; что переедание / Аппетит может заболеть и так умереть ». Это было примерно за 80 лет до того, как Ла Саль провозгласил Луизиану Францией и Людовиком XIV, но наши аппетиты никогда не умирали ни в еде, ни в музыке.

Специи, которые приправляют наши песни и блюда и ароматизируют наши вкусы и уши, произошли от одной матери. И поэтому мы танцуем, пока едим, и поем, пока готовим. Наша лирика, лирика о Луизиане и для нее, приправлена ​​едой, будь то в деревне или в городе. «Джамбалайя, пирог с раками, филе гамбо», — однажды напевал Хэнк Уильямс-старший, а Луи Джордан читал рэп о «Субботнем жарком рыбы» на Рэмпарт-стрит в Новом Орлеане. Невозможно приготовить пикник без музыки, а варка раков не варка без соответствующего оборудования. В кастрюлю кладут щепотку паприки, щепотку скрипки, несколько зубчиков чеснока, немного картофеля, пару початков кукурузы и немного аккордеона.

The Red Stick Ramblers — группа из пяти человек, играющая в музыкальном стиле, основанном на традиционном каджунском стиле, старомодном кантри, блюзе, вестерн-свинге и джазе 20-х и 30-х годов, играющих стандарты и собственные мелодии. – знать и чтить эту традицию, традиции музыки и еды в Луизиане. Традиция настолько важна для группы, что, когда группа, выросшая в Батон-Руж и Лафайете, путешествует по дорогам Америки, беря с собой в дорогу свою непритязательную версию музыки корней, Линзей Янг, солистка и одна из двух скрипачей, берет с собой свои чугунные кастрюли и сковородки, пропановую плиту и рецепты, распространяя особую смесь ароматной музыки и острой еды от Калифорнии до Нью-Йорка.

 Кевин Уиммер, уроженец Манхэттена, который много лет жил на Юге и играл в известной каджунской группе Balfa Toujours, прежде чем присоединиться к Ramblers, также играет на скрипке. Час Юстус из Миссисипи играет на акустической и электрогитаре; Эрик Фрей из Клэя, штат Алабама, играет на контрабасе; а Гленн Филдс, играющий на барабанах, из Батон-Руж.

Звучание группы, хотя и во многом заимствовано из прошлого, поразительно уникально и свежо. Голос Янга не выдает его каджунского детства в Юнис, штат Луизиана: чистый, гладкий и напоминающий голос кантри, такой как голос Мерла Хаггарда или Алана Джексона, он идеально подходит для того, чтобы пройти через широкий репертуар Ramblers, от ранних джазовых звуков до вестерн-свинг. Струны и канифольные смычки составляют основу их звучания, создавая богатые танцевальные мелодии. И каждый раз, когда Ramblers зажигают группу, несомненно, где-то в космосе Дьюи Балфа, Боб Уиллс и Джанго Рейнхардт смотрят на них с улыбкой.

Квинтет родился в кампусе Университета штата Луизиана, где учились Юстус, Янг и Филдс. Конкурируя с современным звучанием, Ramblers смогли создать сильную и преданную фанатскую базу, играя горячую, заразительную музыку. «В любой вечер после шоу в оригинальном [кафе] Челси, — вспоминает Янг, — мы объявляли в микрофон: «Вечеринка в красном доме», где я жил, и это было по соседству. Половина людей в баре знали, где находится дом; это был красный дом на Карлотта-стрит. Когда бар закрывался, половина бара оставалась у нас дома. Кто-то жарил курицу на гриле; мы брали в баре несколько ящиков пива».

Вскоре, пока готовилась еда, лилось пиво и собирались хорошие друзья, ребята доставали свои инструменты и начинали играть. «Люди слонялись по всему дому», — говорит Янг с озорным смешком, вспоминая первые дни. «Там были люди, играющие музыку наверху, и люди, танцующие на подъездной дорожке, готовящие рис и соус в 3 часа ночи». Иногда, говорит он, они могли продолжаться до рассвета. Хотя для студента LSU нередко случается пить всю ночь, именно это теплое гостеприимство, хорошая музыка и желание поделиться ею с друзьями помогли группе стать довольно популярной в Батон-Руж.

В этом климате группа обрела свою индивидуальность. Четыре альбома и семь или восемь лет спустя, в зависимости от того, кого вы спросите в группе, у Рамблеров все тот же дух: жизнь чертовски хороша, так что давайте отпразднуем. И у Ramblers есть что отметить, чей последний альбом Made in the Shade был выпущен на Sugar Hill Records, крупном независимом лейбле из Нэшвилла, штат Теннесси. Они также сняли видео на заглавный трек «Made in the Shade». вне их альбома. Они провели большую часть десятилетия, зарабатывая на жизнь профессиональной музыкой для тысяч поклонников, молодых и старых, от таких престижных мест, как паб Joe’s на Манхэттене до предстоящего выступления на фестивале Albino Skunk Bluegrass Festival в Грире, Южная Каролина 9.0003

«Вы продаете нечто большее, чем просто музыку», — говорит Юстус о связи Ramblers не только с едой, но и с душевной музыкой, которую они создают, и их связью с публикой. Только в Луизиане кучка молодых парней смогла собрать такую ​​группу, как Ramblers, поистине анахронизм — два скрипача, контрабас, гитарист и иногда сладкие каджунские французские тексты — — выжить и процветать.

Пораженный, возможно, ностальгическим взглядом на прошлое, Юстус скручивает сигарету и курит, сетуя на то, что американский ландшафт культуры размывает свои эклектичные берега в пользу пластической музыки и пресных, гомогенизированных мест. «Музыка Roots исходит из таких глубоких мест», — говорит он о привлекательности того, что играют Ramblers, и о том, чего они пытаются достичь. «Люди действительно создавали песни в 20-х и 30-х годах».

Янг привнес в группу каджунское звучание, а Юстус, выросший в Виксбурге, штат Миссисипи, но проведший много времени в Мемфисе, штат Теннеси, привнес элемент блюза. По мере роста группы музыканты добавляли кантри, вестерн-свинг и джаз, дополняя звучание Ramblers. Но жанры не разрознены, как можно было бы подумать. «Посмотрите на каджун, вестерн-свинг и хонки-тонк; они так много перекрывают друг друга», — говорит Юстус, добавляя, что Миссисипи, Техас и Луизиана географически граничат друг с другом, и, естественно, культуры перекрывают эти границы. «Мы ни в коем случае, — с улыбкой говорит Янг, — первая группа, которая смешивает эти вещи. Люди делают это с 1920-е годы».

Как раз кстати, я впервые встретил группу на Zapp’s Beerfest в Батон-Руж, городе, где появились Ramblers. Хотя замечательные напитки из более чем 200 сортов пива и такие восхитительные блюда, как красная фасоль и рис, добавляли очарования полудню, именно обстановка делала его идеальным для встречи с группой: жарким апрельским днем ​​фестиваль был проводится в Музее сельской жизни ЛГУ. Музей, как и Ramblers, — это торжество культуры и традиций прошлого.
Расположенный на 450 акрах недалеко от съезда на Эссен-лейн с межштатной автомагистрали 10 и постмодернистских реалий торговых центров и автозаправочных станций, музей представляет собой прогулку во времени — деревянные маслобойки, чугунные сахарницы и обшитые вагонкой хижины украшают это место. –– укрытые от современного мира высокими деревьями. Среди выпаса скота около 30 исторических хижин воссоздают прежнюю сельскую жизнь Луизианы. Я нашел и встретил Ramblers в середине сета, непринужденно и хорошо проводя время, играя для большой толпы. Они были под прикрытием сарая довоенной эры, потея и качаясь, в то время как Янг пел о самогоне, сделанном в Opelousas.
 Янг вырос в прерии Каджун в Юнис, стране рисовых полей, заливов, больших дубов и великолепных полевых цветов. «Некоторые из старых каджунских музыкантов собирались вместе — как мой дедушка [Гил Янг], он готовил большую старую кастрюлю с едой, и музыканты играли», — вспоминает Янг. «Я родом из той семьи, где люди любят развлекать людей. Я путешествую с чугунной кастрюлей, которую дал мне отец, когда я уходил из дома».

Родившись в этой культуре, Янг относится к кулинарии так же серьезно, как и к музыке. «Я думаю, что отношения между едой и музыкой — это первостепенная вещь для людей в целом», — говорит он. «Мы все процветаем в компании, и мы все должны есть. Наслаждаться обществом друг друга, едой, музыкой и танцами — это просто».

Никогда еще это не было так очевидно, как на последнем детище Бродяг, на фестивале Blackpot в Южной Луизиане, который длится все выходные с музыкой, едой, походами и хорошими развлечениями. 24 и 25 октября этого года исполнится третий год фестиваля, который проходит в Лафайете в Acadian Village. В прошлом играли группы и музыканты, в том числе Pine Leaf Boys, Wilson Savoy, Belton Richard, Louisiana Purchase Bluegrass Band, Bonsoir Catin, the Racines и Feufollet.

«Мы так много путешествовали, побывали на стольких фестивалях и встретили много музыкантов, — говорит Юстус. «Поэтому мы убедили и заинтересовали их приехать в Луизиану на вечеринку. В то время как кемпинг и приготовление пищи — мы были на многих фестивалях мятлика и старых конвенциях, так что это дало нам пример того, чем можно заняться в Луизиане. Кемпинг был большой частью. Мы хотели объединить людей. Не столько чтобы исполнители были в центре внимания все время, но чтобы были костры и чтобы люди играли музыку каджун и все виды музыки, блюграсс и старинный кантри ».

Участие публики важно для Ramblers, говорит Юстус, поэтому Blackpot был смоделирован таким образом, чтобы люди танцевали, играли музыку, готовили и ели хорошую еду. Но не менее важно, чтобы люди оставались на сайте, создавая сообщество хотя бы на выходные. А аспект кемпинга был способом выделить Blackpot среди сотен фестивалей, которые ежегодно проходят в Луизиане, говорит он.

Думая о модели и большом музыкальном сообществе, которое можно привлечь в районе Лафайета, Юстус первым делом позвонил Уилсону Савою из Pine Leaf Boys по телефону. «На самом деле мы начали обзванивать всех наших друзей, — говорит Юстус. «Мы говорили им: «Мы не знаем, что произойдет. Мы не знаем, будем ли мы зарабатывать деньги или нет». В первый год у нас даже не было контрактов». Вскоре у «Рэмблерс» был звездный состав. Они получили отличное место в Акадской деревне, где можно было прицепить фургон и разбить лагерь. «Если никто не придет, — говорит Юстус своим коллегам-музыкантам, — мы просто приготовим еду и сыграем музыку, и это будет здорово». 

В первый год Бродяги устроили Чёрный котел, пришло от 400 до 500 человек, говорит Юстус. На следующий год он увеличился в два раза.

При создании фестиваля, конечно же, кулинарному соревнованию в Blackpot уделялось не меньше внимания, чем заказу музыкантов. Именно Янг, вероятно, самый серьезный повар Рамблеров, придумал идею приготовления и название фестиваля. Янг позвонил Пэту Молду, известному шеф-повару каджунской и креольской кухни, и попросил его стать судьей. Конкурс проводится в трех категориях: соус, в который входят соусы и гамбо; гратоны, в состав которых входят шкварки из свинины; и джамбалая. Есть даже возможность добавить категорию десертов в ближайшее время.
Хотя Бродяги любят хорошо проводить время, они серьезно настроены на то, чтобы хорошо провести время; есть правила и стандарты. Конкурсанты разбиты на три категории: любители, общественные организации и профессионалы. Правила гласят, что главное блюдо должно быть приготовлено в чугунной посуде и, самое главное, должно быть приготовлено столько еды, чтобы гости фестиваля могли ее попробовать. Победитель получает чугунную посуду от компании Lodge со 100-летней историей из Питтсбурга, штат Теннесси, и 100 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *