Мягкий или твердый звук м: Звуки [М ] [М`]. Буквы М, м | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Согласный звук [м] и [м’]. Буква М, м — «Семья и Школа»
Содержание
Согласный звук [м] и [м’]. Буква М, м
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м’] и буквой, которая их обозначает.
Задачи урока:
- учиться отличать звуки [м] и [м’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
- формировать навыки чтения, обобщать знания о твердых парных и мягких парных согласных звуках;
- на основе речемыслительной деятельности развивать интеллектуальные способности учащихся
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, гуманности по отношению друг к другу,
- формировать интерес к предмету,
Наглядность и оборудование.
На партах у учащихся: учебное пособие «Учимся читать» 2 ч. Карточки для составления звуковых схем, карточки-слоги, цветные карандаши, тетрадь.
Презентация урока: иллюстративный материал, задания.
Оборудование: кубики с буквами, проектор, экран, компьютер.
I. Организационный момент.
Готовность учеников к уроку.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Актуализация знаний учащихся
На доске две группы изображенных предметов. <Слайд 1>.
1) рот, ряд, малыш;
2) мяч, орёл, индюк.
— Назовите предметы, изображенные в первой группе.
— Назовите предметы, изображенные во второй группе.
— С помощью чего вы назвали изображенные предметы?
(- С помощью слова)
— Чем отличается предмет от слова?
— Исключите одно слово из первой группы по нескольким признакам одновременно.
(Из первой группы можно исключить слово малыш, так как в нем два слога, а в словах рот и ряд — по одному. В слове малыш
пять звуков, а в словах рот и ряд — по три. Слово малыш отвечает на вопрос КТО?, а слова рот и ряд — на вопрос ЧТО?). <Клик>— Какое слово можно исключить из второй группы?
(Из второй группы можно исключить слово мяч, так как в нем один слог, а в словах орёл и индюк - по два. Мяч — это название игрушки , слово отвечает на вопрос ЧТО?, а орёл и индюк- это названия птиц , слова отвечают на вопрос КТО?. Слово мяч начинается на согласный мягкий звук и оканчивается на согласный мягкий звук, а слова орёл и индюк начинаются с гласного звука , а оканчиваются на согласный. <Клик>
IV. Формулирование учащимися темы и цели урока
— Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Слово малыш начинается со звука [м], а слово мяч — со звука [м’]. Значит, тема сегодняшнего урока — «Звуки [м] и [м’] и буква, которая их обозначает»).
— Какова цель нашего урока?
(Цель урока — познакомиться со звуками [м] и [м’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [м] и [м’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой).
V. Знакомство с новыми звуками <Слайд 2>.
— Произнесите слово малыш, выделяя в нем первый звук.
— Назовите первый звук. ([м]).
— Произнесите звук [м] перед зеркальцем и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении.
(При произнесении звука [м] губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно).
— Произнесите звук [м] еще раз, определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении? (При произнесении звука [м] воздух встречает преграду, значит, он согласный).
— Каков характер его звучания? (При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий).
— Какой звук следует за ним? (Звук [м] произносится твердо, и за ним стоит звук [у], значит, он твердый).
— Дайте короткую характеристику звука [м]. (Звук [м] согласный, звонкий, твердый). <Клик>
— Поскольку малыш очень любит играть в мяч, давайте поработаем с этим словом.
— Произнесите слово мяч, выделяя в нем первый звук.
— Назовите первый звук в слове мяч.
(Это звук [м’]).
— Произнесите звук [м’] несколько раз, дайте его характеристику, обосновывая свой ответ.
(При произнесении звука [м’] воздух встречает преграду, значит, он согласный. При произнесении звука [м’] слышится голос и шум, значит, он звонкий. Звук [м’] произносится мягко, значит, он мягкий).
— Коротко охарактеризуйте звук [м’].
(Звук [м’] согласный, звонкий, мягкий). <Клик>
— Вспомните тему урока и назовите игрушки, в которые мог бы ещё играть малыш. (Машинка, меч, мишка и т. д. )
Физминутка.
— На физкультминутке мы определим, какое имя могло быть у малыша. Если в его имени есть звук [м] или [м’], то мы киваем головой, соглашаясь; если нет нового звука- отрицаем движением головы.
Миша, Аким, Артём, Сергей, Тарас, Тимур, Максим, Данила, Семён.
VI. Знакомство с новой буквой.
— Малыш раскидал кубики с разными буквами. Давайте наведём порядок, складывая кубики в коробочку. Как только вы увидите букву на кубике, которая обозначает звуки [м] и [м’], хлопните в ладоши.
— Как называется эта буква?
(Это буква «эм»). <Клик>
— На что похожа буква М? Прочитаем стихотворения об этой букве. [1]
— Встаньте парами и изобразите букву М.
В какой квадратик ленты букв мы поместим букву М и почему? <Клик>
VII. Чтение слогов, слов, текста с новой буквой
1. Чтение слогов.
— С буквой М мы познакомились. Что теперь мы можем делать?
( Мы можем читать слоги).
Давайте прочитаем малышу слоги, добавляя каждый раз по одной букве. <Слайд 3>.
2. Работа с чистоговоркой.
— Хорошо справились с заданием. А теперь научим малыша правильно и чисто произносить звуки. Прежде надо вставить в чистоговорку подходящий по содержанию слог. <Слайд 4>.
[1]
:.- дома я са: (ма-ма-ма ——-ма) <Клик>
:. — молоко ко: (му) Клик
:. — едим эски: (мо) Клик
:. — прочитали :(мы) Клик
:. — поём ноту «:» (ми)
3. Чтобы малышу не было скучно, поиграем в игру «Слоговое лото» [1]
(Каждый ученик выбирает и записывает три из предложенных слогов в пособие, учитель показывает другой слог, если получается слово, то ученик получает очко и т.
д.). (Далее идет взаимопроверка).4. Найди «лишнее» слово. [1]
— Прочитаем, какие слова у Малыша. Найдём среди них «лишнее».
мышка | миска | мак |
мошка | кошка | мех |
— Докажите свой ответ. <Клик>
— Что вы знаете о кошках? Каждый готовит по одному предложению, которое бы продолжило ранее услышанную мысль.
— Какие двусложные слова могут быть связаны по смыслу со словом КОШКА? (Миска — посуда, из которой кошки едят, мышка — зверёк, за которым охотятся кошки).
5. Составление звуковых схем к словам МЫШКА и МИСКА <Клик>.
(Один из учеников составляет схему на доске с использованием магнитных карточек, остальные работают в тетрадях).
6. Чтение текста. [1]
Малыш тоже хочет рассказать о своих домашних питомцах. Послушаем рассказ «Мурка и Мурзик». (Слушаем хорошо читающего ученика, затем каждый шёпотом для себя).
Беседа по прочитанному.
— Кто живет в доме?
— Как зовут кошек?
— Почему Мурка лижет Мурзика?
VIII. Итог урока
— С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?
(Мы познакомились со звуками [м] и [м’] и буквой М).
— Дайте характеристику звукам [м] и [м’].
(Звук [м] согласный, звонкий, твердый. Звук [м’] согласный, звонкий, мягкий).
Список литературы.
- Л.А.Ефрсинина. Учебное пособие по чтению для 1 класса «Учимся читать» 2 часть, Москва, издательство Вентана-Граф.
- Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте. 1класс. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос».
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Назад в журнал
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Читать в источнике
Звуки [м], [м’ — мь] в норме у ребенка появляется в возрасте от 0 до 1 года.
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Звуки [м], [м’ — мь] в норме у ребенка появляется в возрасте от 0 до 1 года.
Если у ребёнка в 1 год отсутствуют звуки [м], [м’] обязательно обратитесь к логопеду, который занимается с детьми раннего возраста.
Как правильно произносится звук [м].
- звук носовой;
- мягкое нёбо опущено (не смыкается), часть воздуха проходит через нос;
- язык пассивен (плашмя): кончик языка лежит на дне ротовой полости;
- губы сомкнуты, при произношении резко размыкаются;
- зубы разомкнуты;
- голосовые складки сомкнуты;
- воздушная струя озвучивается.
- Артикуляционные признаки звука [м].
[м] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, часть воздуха проходит через нос;
[м] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду, сомкнутые губы;
[м] – звонкий звук. При произнесении звука [м] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[м] – смычно-проходной звук по способу образования. Смычку образуют губы, но воздушная струя идёт через нос;
[м] – губно-губной звук по месту образования. Преграда для воздушной струи образуется нижней и верхней губой.
- Акустические признаки звука [м].
[м] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[м] – твёрдый звук — средняя часть спинки языка не принимает активного участия.
- Нарушения звука [м].
Произношение звука [м] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [м] может быть при нарушении носового дыхания (аденоиды), при выраженных дефектах губ, при слабой круговой мышцы рта;
— замена звука [м];
— смешение звука [м].
Как правильно произносится звук [м’].
- звук носовой;
- губы больше прижаты к зубам, углы слегка раздвинуты в стороны;
- язык продвигается вперед и приподнимается средняя часть языка;
- мягкое нёбо опущено и часть воздуха проходит через нос.
1). Артикуляционные признаки звука [м’].
[м’] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, часть воздуха проходит через нос;
[м’] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду, сомкнутые губы;
[м’] – звонкий звук. При произнесении звука [м] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[м’] – смычно-проходной звук по способу образования. Смычку образуют губы, но воздушная струя идёт через нос;
[м’] – губно-губной звук по месту образования. Преграда для воздушной струи образуется нижней и верхней губой.
2). Акустические признаки звука [м’].
[м’] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[м’] – мягкий звук. Средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу.
3). Нарушения звука [м’].
Произношение звука [м’] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [м’] может быть при нарушении носового дыхания (аденоиды), при выраженных дефектах губ, при слабой круговой мышцы рта;
— замена звука [м’];
— смешение звука [м’].
Опубликовано: 10.03.2021
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да
Выдача удостворения гос. образца — Да
Доставка — Да
Видеоархив
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Профильные видеолекции — 1049
Весь видеоархив —
Пособия ко всем лекциям — Да
Сертификаты ко всем лекциям — Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций — Да
Подборки видеозаписей — Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации — Да
Проверка соответствия документов — Да
Практика
Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи
Присутствие на онлайн занятиях — Да
Просмотр видеозаписей занятий — Да
Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий — Да
Консультации по увиденному — Да
Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий -Да
Консультации по Вашим занятиям — Да
Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно — Да
Подключение веб-платформы — Да
Сопровождение наставником — всегда
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России по программе на
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
NO PREP Hard and Soft C and G Pages
Сегодня я делюсь четырьмя бесплатными образцами страниц из моего пакета NO PREP Hard and Soft C and G Pack.
*Бесплатную загрузку можно найти в конце этого поста. Найдите бирюзовую овальную кнопку и нажмите на нее.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Жесткие и мягкие звуки букв C и G
Некоторые звуки букв сложнее других. C и G два из них, потому что они более чем один звук. Двумя типичными звуками C и G являются их твердые и мягкие звуки: Cc- /k/ и /s/ и Gg- /g/ и /j/. Но как читатели и орфографы должны знать, когда какой звук использовать?
Хотя я не большой поклонник изучения фонетики правило за правилом {поскольку большинство правил нарушены}, существует закономерность, которая, кажется, определяет, какой звук издают C и G. Я сочинил для него небольшое напев, который включен в мой пакет C&G:
По сути, когда e , i или y следует за c или g , они создают свои мягкие звуки. Хотя есть некоторые исключения, такие как девушка , получите , & виолончель , это «правило» в основном соблюдается в английском языке.
БЕЗ ПОДГОТОВКИ Hard and Soft C и G Pages
Чтобы помочь учащимся с этой концепцией, я делюсь 4 бесплатными страницами NO PREP для Hard и Soft C&G. Вы можете прочитать о каждой из них ниже.
Если вы хотите больше сложных и мягких упражнений ц/г, я рекомендую вам взять мой пакет NO Prep, который имеет ДВА уровня обучения: 1- начальные сложные и мягкие упражнения ц/г и 2- средний/заключительный жесткий и мягкий с/г деятельность.
$ 3,00 Добавить в CART
Покупка у учителей. Учителя
Включенные в бесплатные страницы сортировки изображения для жестких и мягких C и G. Учащиеся просто вырезают картинки {со словами для дополнительной поддержки}, сортируют их и приклеивают. Затем учащихся просят сказать, что они замечают в словах с твердой c или мягкой c, . Это важный шаг, который нельзя пропускать!
Я делюсь одним из шести вариантов сортировки слов из пакета. Что мне больше всего нравится в сортировках слов, так это «странные» слова, смешанные с банком слов. Это требует, чтобы учащиеся немного больше думали о шаблонах слов, а не просто копировали слова в столбцах.
«Ряд 4» — это простая игра для закрепления прочтения сложных и мягких слов c/g. В нее играют с партнером, каждый из которых использует фишку другого цвета или точечный маркер.
В нее играют так же, как в Connect 4, где победитель получает четыре подряд. У Измеренной Мамы есть несколько таких игр для разных фонетических навыков.
Приятного обучения!
~Бекки
Вам также может понравиться
Группа гласных Write the Word Pages
Бесплатные ресурсы для изучения кластеров согласных
73
73 Бесплатные головоломки
73
Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на ваш почтовый ящик!
Старшие классы начальной школы Английский Викторины по произношению буквы G
Начальная школа (от 5 до 9 лет) Начальная школа (от 10 до 13 лет) Старшая школа (от 14 до 16 лет) ESL (для всех возрастов) Cup of TeaGames
- Домашний
- Начальная школа
- Старшая начальная школа Английский язык
- Произношение 04 — Буква G
Буква G может произноситься твердо или мягко, а также часто не произносится!
Буква G — седьмая буква английского алфавита, согласная. Письмо предоставляет интересные возможности в произношении и написании. G обычно ассоциируется с двумя звуками, представленными словами GIRL и словом GIANT. Буква G в слове GIRL — это звук, называемый «твердым», а буква G в слове GIANT — «мягкий», похожий на букву J.
Принято считать, что буквы G и C ведут себя одинаково. в произношении, но слишком много исключений! Буква G довольно сложна и не поддается правилам. Просто посмотрите на некоторые слова, в которых используется буква G:
В то время как МЫСЛЬ и МЫСЛ имеют только одну букву, которая их разделяет, их произношение совершенно различно. THOUGH произносится как THOW, а THROUGH произносится как THREW, одна буква меняет произношение.
Точно так же и в случае COUGH и DOUGH, просто заменив C на D, произношение резко изменится. COUGH произносится как COFF, в то время как DOUGH произносится как DOW
. Однако в целом, когда за буквой G следует буква A, звук обычно твердый G, как в GATE или GAPE.
Когда за буквой G следует E, звук мягкий G (или J), как в GERM или MERGE).
Когда за буквой G следует буква O, звук обычно твердый G — GOT и EGO.
Когда за буквой G следует буква U, звук также обычно твердый G, как в GUT или ARGUE.
Когда за буквой G следует Y, звук обычно мягкий G (J) — GYM или BIOLOGY.
Есть много слов с буквой G, за которой следует I, в которых используются твердые и мягкие звуки G. Например, GIRL, BEGIN, GIANT и LOGIC используют твердую G, а GINGER и GIN — мягкую G.
В словах, оканчивающихся на GE, обычно используется мягкий звук G — BINGE, SINGE и GERM.
Слова, оканчивающиеся на NG, обычно имеют твердый звук G, как в SING или RANG.
Когда G используется с M, N или H, обычно ничего не происходит, например DIAPHRAGM, GNOME и THROUGH.
Теперь, когда вы прочитали такой длинный список правил, вам будет проще пройти следующую викторину. В нем вы узнаете все об увлекательной букве G и ее различных произношениях.
1.
Выберите группу слов, в которых нет немой буквы G.
шампанское, диафрагма, свет
право, засуха, восемь
выравнивание, правление, скрежет
предложение, багаж, нищий
2.
Выберите группу слов, в которых используется твердый звук G, как в слове ДЕВОЧКА.
спорить, партизан, камедь
фигура, расплывчатая, жвачка
болтаться, томиться, виноватая
Все вышеперечисленное.
3.
Выберите группу слов, в которой используется твердый звук G, как в слове ДЕВУШКА.
бог, дракон, эго
правление, образец, головокружение
гобар, энергичный, эмбарго
Все вышеперечисленное.
4.
Выберите правильное утверждение, относящееся к произношению буквы G.
Слова, в которых после буквы G следует буква I, всегда произносятся с твердой G. а также мягкое G.
Слова, за которыми следует G, всегда молчат.
Слова, за которыми следует буква G, всегда произносятся с мягкой буквой G.
5.
Выберите группу слов, в которых используется мягкий звук G, как в GERM.
звон, звон, плач
чистка, всплеск, слияние
пение, боль, гонг
лязг, легкое, крыло
6.
Выберите группу слов, в которой не используется мягкий звук G как в ГЕРМ.
гамма, виселица, элегантность
алледж, мост, край
мираж, геноцид, ген
микробы, геометрия, гроссбух
7.
Выберите список слов, в котором одно слово с твердой Г и одно с мягкой Г.
германий, Германия
каша, санки
горевать, взгляд
Маргарита, маргарин
8.
Выберите группу в котором все слова содержат два твердых звука G.
география, ангиограмма, датчик
язык, гараж, гигантский
гигантский, демагог, григорианский
геология, имбирь, генеология
9.
Выберите группу слов, которая не использует мягкий звук G, как в GERM.
эмбарго, неорганическое, ароматное
аллергия, извинение, гипс
топология, цыганка, гимнастика
gypped, теология, социология
10.
Согласные звуки [м], [м’], буквы Мм.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [м], [м’], буквой М.
Предметные УУД: продолжат овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целых слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; научаться характеризовать согласные звуки [м], [м’].
Познавательные УУД: научаться извлекать необходимую информацию из схем, текста, иллюстраций.
Коммуникативные УУД: научаться вступать в беседу на уроке, отвечать полными предложениями. Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки [м], [м’], буква М, слого-звуковой анализ слов.
Оборудование: учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева, напечатанная буква М, картон, пластилин.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) | – Сегодня на уроке нам понадобится «Азбука» на странице 78. Мы с вами продолжим изучать новые буквы и звуки. Вспомним, какие бывают звуки? В чём различия между гласными и согласными звуками? | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Д: гласные и согласные |
Речевая разминка. Работа с чистоговорками (1 мин) | – Сейчас я буду читать чистоговорки, а вы повторяйте за мной. Ма-ма-ма – я сама. Мы-мы-мы – ждём зимы. Му-му-му – в руки букву я возьму. | (учащиеся повторяют за учителем чистоговорки) |
Постановка учебной задачи (3 мин) | – Какой первый звук вы произносили в скороговорках? – Давайте произнесём звук мягко. Мы произнесли два звука [м] и [м’]. Как вы думаете, как данные звуки связаны с нашей темой урока. А с какой буквой мы познакомимся? | Д: звук [м] Д: [м’] Д: сегодня мы будем изучать звуки Д: М |
Усвоение новых знаний. Слого-звуковой анализ слова. (3 мин) | – В учебнике на странице 78 справа изображена схема слова мимоза . Сколько слогов в слове мимоза? Звуко-буквенный анализ слова «мимоза». | Д: три слога |
Знакомство с буквой М (4 мин) | – Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м’] на письме? – На что похожа буква М? – Перед вами кусок картона и пластилин. Скатаем четыре кусочка пластилина в «колбаски». Составим букву М на картоне (учитель проходит по рядам и проверяет). Мне нужны два человека к доске. Возьмитесь за руки. Получилась у нас буква М? Садитесь. | Д: буквой М Д: на качели, на гамак. Выкладывают букву из пластилина. К доске выходят два человека и берутся за руки. |
Чтение слогов (3 мин) | На доске даны слоги давайте вместе их прочитаем. (Затем учитель предлагает прочесть слоги некоторым отдельным детям). В каких слогах звук [м], а в каких звук [м’]. | Читают слоги: ма, мо, му, ми, мы. Д: в слогах мА, мо, му, мы – звук [м], а в слоге ми – звук [м’]. |
Дидактическая игра «твёрдый – мягкий» (2 мин) | Сейчас я буду называть слова со звуками [м] и [м’]. Когда я назову слово с мягким звуком [м’] вы должны хлопнуть в ладоши, а если с твёрдым звуком [м], то тихо сидеть. Слова: мама, мир, мыло, мышь, мел, семь. | Хлопают в ладоши, если звук мягкий, и молчат когда звук твёрдый. |
Чтение слов и текста (3 мин) | На странице 78 чёрными жирными буквами написан текст. Следим за чтением текста (учитель спрашивает некоторых детей для чтения предложений). Работа с текстом. | Учащиеся читают предложения. |
Физкультминутка (1 мин) | По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Выполняют движения по тексту. |
Работа с иллюстрацией. (5 мин) | – Рассмотрите иллюстрацию вверху иллюстрации. Попытаемся описать иллюстрацию. Что находится в руках у мамы? Что делает дочка? Найдите на иллюстрации предметы, в названиях которых есть буква М. | Д: Перед нами мама и дочка. Они собираются завтракать. На столе стоит большой самовар. Возле самовара две белые кружки, сметана, мёд и сыр. В руках у мамы мимозы, которые она ставит в вазу. Дочка принесла масло. Д: масло, сметана, мимозы, самовар, мама. |
Первичное закрепление (3 мин) | – Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы знакомы со звуками [м] и [м’]. На доске даны слоги. Давайте составим слова с твёрдым звуком [м] из данных слогов. Теперь составим слова с мягким звуком [м’]. | Д: мама, мыло Д: мышь Д: Москва Д: мир Д: семь Д: мел |
Самостоятельная работа (5 мин) | – Перед вами на доске три слова: мама, масло, мимоза. Самостоятельно составьте схемы слов. Во-первых, посчитайте кол-во звуков и разбейте схему на нужное кол-во ячеек. Во-вторых, определите, какие звуки согласные или гласные. Если звук согласный, то определите твёрдый он или мягкий? В третьих, поставьте ударение. Предоставление эталона. | |
Итог урока и рефлексия (1 мин) | – с какими новыми звуками мы познакомились сегодня на уроке? – какой буквой на письме обозначаются звуки? – Поднимите руку те, у кого не возникло проблем при составлении схем слова. – Кто сегодня лучше всех работал на уроке? Молодцы. Урок окончен. | Д: [м] и [м’]. Д: с буквой М |
Hard and Soft C и G Задания и планы уроков для их обучения
Обучение звукам, которые издают c и g, может быть сложной задачей для учащихся начальных классов. Большинство учащихся изучают мягкий звук «с» в первом классе, а мягкий звук «г» мы обычно учим в первой четверти второго класса.
Буквы C и G могут издавать два разных звука в зависимости от гласных, которые следуют за ними в слове.
Что такое мягкий звук C?
Звуки C&G Преподавание Powerpoint ( источник )Когда гласные e, i или y непосредственно следуют за буквой C в слове, C обычно производит звук /s/. Мы называем это мягким звуком C . Некоторые слова с мягким звуком C: хлопья , город , карандаш и сельдерей .
Когда гласные e, i или y следуют непосредственно за буквой C в слове, C обычно дает звук /s/.
Когда буква C окружена другими буквами, она издает обычный звук /k/. Мы видим это в таких словах, как cat , clip , кроватка и cup . Мы называем этот звук жестким звуком C .
Что такое мягкий звук G?
Звуки обучения C&G Powerpoint ( источник )Как и буква C, буква G также имеет два звука: /g/ или /j/. G изменяет звук, когда за ним следуют определенные гласные. Когда за буквой G непосредственно следует e, i или y, обычно получается звук /j/. это называется мягкий звук G , и мы видим его в таких словах, как: драгоценный камень , тренажерный зал , оранжевый , и жираф 9 .
Когда за буквой G непосредственно следует e, i или y, обычно получается звук /j/.
Когда за G следуют o,a,u, l, r, получается обычный звук /g/. Мы называем это звуком Hard G . Слова с твердым звуком G включают камедь , рогалик , лягушка и яйцо .
Как я учу звуки C и G
Знакомя с твердыми и мягкими звуками, научите учащихся смотреть, какая буква следует за буквой G или C. Это поможет им определить, является ли C или G мягкой или твердой.
Упражнения для обучения твердому и мягкому C и G
Вот некоторые из упражнений, которые мы выполняем для работы с фоническими паттернами, которые мы изучаем каждую неделю:
Типы звуков
Предоставьте учащимся множество возможностей попрактиковаться в различении твердых и тихих звуков. Используйте карманную диаграмму и карточки с картинками или карточки со словами и попросите учащихся отсортировать их по звукам, которые они слышат: твердая до, мягкая до, твердая соль и мягкая соль. Одинаковые звуки
Помогите учащимся развить навыки слухового различения, показав им несколько картинок и написав слово C или G. Попросите учащихся прочитать слово, произнести названия картинок и послушать, чтобы найти, у какой картинки тот же твердый или мягкий звук c/g, что и у написанного слова.
Sounds of C&G Same Sound Карточки задач ( источник )Эти же звуковые карточки задач включены в полный звуковой модуль Sounds of C&G.
Декодируемые отрывки
Используйте декодируемые фонетические отрывки или ридеры, чтобы побудить учащихся произносить слова, используя стратегии декодирования, а не угадывание по картинкам или предсказание.
Вот источник декодируемых отрывков, предназначенных для жестких/мягких C и G . Учащиеся находят и выделяют слова в образце, затем отвечают на вопросы на понимание текста.
Sounds of C & G Decodable Passages ( источник )Звуки C и G Videos
Есть несколько забавных и запоминающихся мелодий, которые вы можете прослушать со своим классом, чтобы помочь им выучить правила и увидеть примеры двух звуков из C и G. Попробуйте их со своими учениками и предложите им подпевать и танцевать!
Другие видео для обучения звукам C и G:
- Soft C Phonics Song
- Песня Soft G Phonics
- «Soft G» Марио Барретта
- Шон Кингстон «Два способа сказать C»
Составление слов
Составление слов не только является ключевым компонентом развития фонематического восприятия, но и делает фонетику более практичной с использованием манипулятивных средств. У учащихся есть множество способов использовать магнитные буквы и плитки с буквами для построения слов, замены звуков, добавления и удаления звуков и многого другого.
Вы можете легко сделать свои собственные магнитные плитки с буквами, кубики с буквами или карточки с буквами, не тратя много денег.
Sounds of C&G Word Builder Activity ( источник )Рабочие листы Hard and Soft C и G
Хотя рабочие листы не всегда являются лучшим способом обучения, они дают учащимся дополнительную практику. Учащиеся должны уметь писать и произносить слова в сложных и мягких моделях C&G, но мы можем сделать практические рабочие листы более увлекательными, добавив новизны. Вот простые идеи и интересные способы сделать рабочие листы более увлекательными, о которых вы, возможно, не думали!
Деятельность центра
Я считаю, что лучше всего придерживаться еженедельной акустической программы, чтобы учащиеся знали, чего от них ждут, и могли сразу приступить к работе. Мне нравится предлагать различные игры и центры со звуками C и G и изменять их, чтобы они соответствовали нашему целевому навыку.
Использование последовательных и знакомых действий облегчит управление фоническими центрами. Знакомая еженедельная фонетическая программа с одинаковыми акустическими задачами каждую неделю не позволяет вам тратить драгоценное время на раздачу указаний и позволяет учащимся быть независимыми во время урока.
Quick Phonics Assessments
Sounds of C & G Assessment ( источник )Быстрые, одностраничные тесты, включенные в мои фонетические блоки, дают вам краткий обзор моделей, над которыми работают учащиеся.
Получите планы уроков по звукам C и G
Если у вас нет времени на создание собственных страниц практики фонетики, оценок, центральных занятий и обучения в PowerPoint, мой блок фонетики Sounds of C и G включает подробные планы уроков с все, что вам нужно, чтобы преподавать, практиковать и оценивать этот основополагающий навык фонетики.
См. все мои обучающие ресурсы и центры по фонетике здесь .
Не забудьте закрепить этот пост, чтобы вернуться к нему, когда будете обучать этому навыку!
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Недавно я оставил комментарий о Ы, который несколько человек сочли действительно полезным, поэтому я собираюсь опубликовать его здесь в надежде, что другие люди сочтут его столь же полезным.
Как произносится Ы:
Звук гласного определяется тремя основными качествами: закрытость , которая описывает, насколько открыта или закрыта челюсть; frontness , описывающий, насколько язык выдвинут вперед или назад; и roundness , который описывает, округлены ли губы, и если да, то как.
Транскрипция ы в IPA: [ɨ]. Это то, что известно как средний гласный. Чтобы понять, что это значит, произнесите «ee» (IPA: [i]), а затем «oo» (IPA: [u]). Вы должны заметить, что ваш язык движется назад, чтобы произнести вторую гласную. Гласная [ɨ] произносится с языком между этими двумя позициями. То есть он не должен быть так далеко вперед, как в [i], и не должен быть так далеко назад, как [u]. Одна из причин, по которой носителям английского языка так трудно произносить эту гласную, заключается в том, что в английском языке нет средних гласных.
Подводя итог, вот три параметра для [ɨ]:
Ваша челюсть должна быть в том же положении, что и [i]
Ваш язык должен быть втянут, но не настолько, насколько [u]
Губы не должны быть округлены
Как произносить мягкие и твердые согласные:
Следующие согласные произносятся как мягкие, так и твердые: м н б д п т к г ф с х з в л р.
Если ваш родной язык английский, произношение сложных вариантов не составит труда. Вы можете просто думать о жестком произношении как о «нормальных» звуках.
С точки зрения русской фонетики «мягкость» означает так называемую палатализацию. В IPA палатализация обозначается надстрочным индексом [ j ]. Возьмите палец и пощупайте во рту. Начните с внутренней стороны зубов и двигайтесь назад. Первое, что вы должны заметить, это характерный гребень за верхними зубами. Когда вы проведете пальцем мимо него, вы должны почувствовать твердую, похожую на кость структуру на нёбе. Это то, что известно как вкус . Когда вы палатализируете согласный звук, вы произносите его, приподняв тело языка к небу.
Возьмем в качестве примера м . Чтобы произнести [м] (твердый вариант), просто сомкните губы и мычите, как в английском языке. Чтобы произнести [m j ] («мягкий» или палатальный вариант), произнесите твердый вариант , одновременно поднимая центр языка к небу. Когда вы произносите звук, снова расслабьте язык. Если вы успешно произнесли звук, он должен звучать так, как будто вы произносите английские «y» и «m» одновременно. Эти инструкции относятся ко всем мягким согласным в русском языке.
Как произносится Щ:
Транскрипция этого звука в IPA — [ɕː]. Это то, что известно как спинных согласных. Давайте на минутку распакуем это.
Язык можно разделить на три основные подвижные части. Начните с произнесения этих звуков на английском языке: [l, t, d]. Для этих звуков вы двигаете кончиком языка. Теперь произнесите [г, к]. На эти звуки вы двигаете спинкой языка. Наконец, произнесите «y» (IPA: [j]). Для этого звука вы перемещаете центр или основную часть языка.
Спинные согласные произносятся при расслабленной спинке языка. Кончик языка должен быть направлен вниз — вы должны чувствовать им корни нижних зубов. Центр языка должен быть приподнят. Как только ваш язык окажется в этом положении, вытолкните воздух, как если бы вы произносили английское «ш». Если вы произносите его правильно, он должен иметь заметно более высокий тон, чем английский звук «ш» — это его отличительное качество.
Наконец, щ — долгий звук. Его следует произносить примерно в два раза дольше, чем такие звуки, как м ш с х .
Как произносится Ш:
Транскрипция этого звука в IPA — [ʂ]. Этот звук , а не эквивалентен английскому звуку «ш». Это так называемый ретрофлексный согласный . Подумайте об объяснении, которое я дал о внутренней части вашего рта в предыдущем разделе. Это ваши зубы, гребень за верхними зубами и, наконец, небо. Английский звук «ш» произносится кончиком языка на уровне или сразу за альвеолярным гребнем (это гребень за верхними зубами). Произнести ш , заверните кончик языка еще дальше назад. Вы должны услышать заметно более низкий звук, похожий на ш. Этот звук ш.
Эта загнутая спинка языка отвечает за необычное звучание последовательности ШИ *,* например в слове МАШИНА .