Разное

Консультации для родителей дошкольников психолога: Консультации психолога детского сада для родителей

Содержание

Консультации педагога-психолога

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!


         В нашем детском саду Вы можете получить групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам развития и  воспитания ваших детей.

В  детском саду функционирует служба практической психологии:

Кузьмичёва Ирина Андреевна – педагог-психолог, первая квалификационная категория

Мазина Екатерина Вячеславовна – педагог-психолог, образование высшее.

Гусева Юлия Сергеевна – педагог-психолог, образование высшее.

 

Предлагаем Вашему вниманию психолого-педагогические рекомендации,

которые, мы надеямся, будут полезными для Вас

 

2022-2023 учебный год

  • Рекомендации для родителей в период адаптация к детскому саду. Шаги адаптации. Как подготовить ребенка к детскому саду? Типичные ошибки родителей при адаптации ребенка к ДОУ. Чему и как научить малыша к моменту первого посещения детского сада? Игровая среда дома: какие игрушки нужны Вашему малышу?
    (материал подготовлен на основе рекомендаций Института воспитания РАО) 15. 09.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Искусство быть родителем. 28.10.2022 (Мазина Е.В.)
  • Роль сказки в развитии и воспитании ребенка. 28.10.2022 (Мазина Е.В.)
  • Готовность ребенка к школе с позиций нейро-психологии 31.10.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Как вырастить психически здорового ребенка? 28.11.2022 (Мазина Е.В.)
  • Как помочь ребенку успокоиттся: простые приемы гармонизации психоэмоционального состояния дошкольника 28.11.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Нейропсихологические игры для детей с СДВГ в детском саду и дома 8.12.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Дефицит родительской любви. 14.12.2022 (Мазина Е.В.)
  • Рекомендации для родителей: “Как помочь ребенку вернуться в детский сад без слез после длительных выходных?” 5.01.2023 (Кузьмичева И.А.)
  • Развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста 10.02.2023 (Кузьмичева И.А.)
  • Рекомендации для родителей “Как заниматься с ребенком дома?” 21.02.2023 (Кузьмичева И.А.)
  • Особенности развития детей раннего возраста 22. 02.2023 (Мазина Е.В.)
  • Профилактика деструктивного поведения дошкольников 22.02.2023 (Мазина Е.В.)

2021-2022 учебный год

  • Зайка идёт в детский сад! 18.10.21. (Кузьмичёва И.А.)
  • Сказки для адаптации детей к условиям детского сада 18.10.21. (Кузьмичёва И.А.)
  • Консультация “7 шагов  родителей для легкой адаптации ” 18.10.21. (Кузьмичёва И.А.)
  • Агрессивное поведение детей дошкольного возраста: причины, формы  проявлени, возможности профилактики и коррекции 20.10.2021 (Кузьмичева И.А.)
  • Игры для ожидания 28.10.21. (Шевчук И.И.)
  • ТРЕБОВАНИЯ и ОБЯЗАННОСТИ в жизни дошкольника 28.10.21. (Шевчук И.И.)
  • Роль сказки в развитии ребенка. Игры со сказками. 11.11.2021 (Кузьмичева И.А.)
  • Картотека игр по развитию детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР 28.11.2021 (Кузьмичева И.А.)
  • Рекомендации родителям импульсивных детей 29.11.2021. (Шевчук И.И.)
  • Кризис 3 лет  9.12.2021 (Мазина Е. В.)
  • Психологический кризис 7 лет 9.12.2021 (Мазина Е.В.)
  • Советы родителям в период кризиса 7 лет 9.12.2022 (Мазина Е.В.)
  • Мультфильмы и психологическое благополучие дошкольника 10.12.2021 (Кузьмичева И.А.)
  • Консультация для родителей детей с ОВЗ (ТНР): “Как помочь ребенку запомнить буквы?” 25.01.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми 28.01.2022 (Мазина Е.В.)
  • Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми. Мазина Е.В.
  • Психологический кризис 7 лет. Мазина Е.В.
  • Опасные слова или родительские директивы 25.02.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Саморегуляция дошкольников. Мазина Е.В.
  • Детские страхи, их причины и последствия. Мазина Е.В.
  • Сказкотерапия в помощь родителям дошкольников. Возможности ауди-сказок в развитии ребенка. 28.03.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Как родителю работать со сказкой сказками: каталог ауди-сказок (часть 1) по актуальным детским трудностям (низкая самооценка, тревожность, неорганизованность, неусидчивость) + вопросы и задания к сказкам для их обсуждения и проработки с ребенком. 28.03.2022г (Кузьмичева И.А.)
  • Готовимся к школе вместе с ребенком: интеллектуальная, личностная и социально-психологическая готовность 25.04.2022 (Куьмичева И.А.)
  • Не хочу в школу или что делать родителям? 25.04.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет 25.04.2022 (Мазина Е.В.)
  • Девиантное поведение 25.04.2022 (Мазина Е.В.)
  • У каждого первоклассника свой темперамент. Первоклассник и первоклассница 2 разных мира. 26.05.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Рекомендации родителям первоклассников. 26.05.2022 (Кузьмичева И.А.)
  • Воспитание вежливости у детей. Мазина Е.В. 26.05.2022
  • Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников. 24.06.2022 (Кузьмичева И.А.)

Архив:

  • Памятка для родителей “Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка”. (Шевчук И.И.)
  • Ребёнок УПРЯМИТСЯ. (Шевчук И.И.)
  • Ребёнку СКУЧНО. (Шевчук И.И.)
  • Правило СТОП. (Шевчук И. И.)
  • Популярные фразы которые НЕ принесут НИЧЕГО хорошего. (Шевчук И.И.)
  • Памятка для родителей ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК, ПОВЫШАЕМ САМООЦЕНКУ. (Шевчук И.И.)
  • Игры и упражнения по снижению агрессивности, напряжённости у дошкольников. (Шевчук И.И.)
  • Методы и приемы по снижению агрессивности дошкольников, используемые в работе педагога ДОУ . (Шевчук И.И.)
  • Презентация “Улыбка малыша в период адаптации” – 2020г. (Шевчук И.И., Симакова Ю.С.)
  • Адаптация ребёнка к детскому саду
  • Памятка для родителей “Советы маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом”
  • Памятка “Советы любящему папе”
  • Целебная сила объятий
  • Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.
  • Как сохранить психологическое здоровье ребенка

РЕКОМЕНДАЦИИ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ:

Рекомендации психолога для родителей и детей в период самоизоляции

Рекомендации психиатра в период самоизоляции

Как вырастить помощника

Советы психологов МЧС России

Физкультминутки

Умеете ли вы общаться со своим ребенком?

Какое влияние оказывают на психику ребёнка наказания

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно. docx

Как научить ребенка готовить

Чем занять ребенка в очереди или в транспорте

Чем занять ребенка в очереди или в транспорте. «Скорая помощь». (Часть 2)

Учимся дружить в детском саду: советы родителям.

Ритуалы: зачем они нужны ребенку?

Предлагаем Вам информацию, подготовленную на основе материалов сайта МУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи “Развитие”:

  • Готовим ребенка к детскому саду
  • Адаптация к первому классу
  • Вредные привычки у ребенка. Что с ними делать?
  • Почему мой ребенок плохо спит
  • Развитие внимания у дошкольников
  • Развитие мышления у дошкольников
  • Развитие общей и мелкой моторики и подготовка руки к письму
  • Развитие памяти у дошкольников
  • Развитие ребенка от 2 до 3 лет
  • Развитие ребенка от 3 до 4 лет
  • Ребенок ходит на «носочках» норма или патология
  • Родителям о детских страхах
  • Трудности засыпания.
  • Энурез у детей
  • Развитие познавательной сферы дошкольников 3-5 лет

Картотеки:

Картотека игр на формирование основ эмоционального интеллекта 

Методические материалы:

Программа психологической работы по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию задания и упражнения, которые Вы можете использовать в совместных развивающих играх с ребенком в условиях семьи: 

  • “Гуляем по лабиринтам”
  • “Находим закономерности”
  • “Находим сходство”
  • “Находим различия”
  • “Разбираемся в нелепицах”
  • “Распутываем линии” 
  • “Срисовываем”
  • “Ищем тех, кто спрятался”
  • “Пишем графические диктанты”
  • “Разгадываем путаницы”
  • “Рисуем по точкам и клеточкам”
  • “Учимся быть внимательными”

Радости от общения, терпения во время совместных занятий, успехов в школе!

Консультации психолога – МАДОУ № 56

Педагог-психолог Айткалиева Р. С.

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует ни тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Так же на них не может подействовать ни заведующий детским садом, ни школьный директор и даже телесные наказания. Существует не так уж много мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им « все по плечу».

Дети приходят в этот мир совершенными – и попадают в безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо о правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они никогда не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками. Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычными.

Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними!

Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.

Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей.

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно пресекать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого.

Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений они, имеют полное право бросить им вызов.

Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, свое поведение.

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются передать характер… Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

  • Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворять тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, – это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостности и отвечают вам на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех указанных вариантов – сдаться. Дети не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться – означает, что вы не выполняете свою работу.

Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить – они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей – у них многому можно поучиться!

  • Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.

Но вначале вы должны « проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю. Тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!

  • Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях.

Вы должны вести себя именно так, иначе он устраниться от общения.

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

  • Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут выполнять.

Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем ответить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень быстро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего они просят, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

  • Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговариваете с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: « Я занят». Если вы скажете: « Я занят и не приставай сейчас ко мне», – ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: « Мне надо отлучиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное – честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими – правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, – тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Вы не сможете симулировать уважение в отношениях в ребенком. Это идет изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернуться.

Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.

  • Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так: « Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов понимается ребенком следующим образом: « Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Терапия для детей и выбор подходящего детского терапевта

Когда вы понимаете, что вашему ребенку нужна помощь, которую вы не можете оказать, возникает пугающее чувство.

Некоторые родители даже чувствуют себя виноватыми, задаваясь вопросом, было ли то, что они сделали или не сделали, что проявляется как эмоциональный стресс для ребенка. Чувство вины не помогает. Все, что имеет значение, — это найти помощь, которая изменит жизнь вашего ребенка.

Проблемы с психическим здоровьем могут показаться вам ошеломленными, когда ваш ребенок проявляет признаки борьбы. Не все детские терапевты предлагают одинаковые услуги, и не все они построены одинаково. Итак, как родитель или семья могут найти помощь в терапии для детей, чтобы облегчить боль ребенка в кризисной ситуации?

Прочтите и узнайте, чего ожидать от детской терапии, определить, нужна ли она, и как поддержать вашего ребенка.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Чем занимается детский терапевт?
  • Какие виды детской терапии существуют?
  • Когда обращаться за советом и консультацией?
  • Общие рекомендации для родителей, направляющих ребенка на терапию
  • Как объяснить терапию детям
  • Как мне найти детского терапевта рядом со мной?
  • Сообщение на вынос

Чем занимается детский терапевт?

Дети думают не так, как думают взрослые. Их мозг не полностью развит примерно до 25 лет. Родители в настоящее время сталкиваются с более сложными проблемами, чем следить за тем, чтобы их дети ели овощи и достаточно отдыхали. Проблемы, с которыми родители сталкиваются в современном мире, доктор Спок, автор Baby and Child Care , почесал затылок.

Иногда родителям нужна дополнительная поддержка. Поведение ребенка или эмоциональный стресс могут стать настолько разрушительными для повседневной жизни, что пришло время обратиться за профессиональной помощью. Очень полезно знать, что делает терапевт, не пугая себя мыслью, что вашему ребенку вот-вот сделают лоботомию.

Детский терапевт специально обучен справляться с эмоциональными изменениями и трудностями, которые могут возникнуть на разных этапах развития. Детские терапевты обучены лучшему пониманию и обучению детей пониманию их эмоций и правильному и здоровому их выражению. Посредством обучения и активного слушания консультанты помогают детям преодолевать препятствия в психическом здоровье.

Одна из самых полезных услуг, которую может предложить терапевт, — это предоставление словарного запаса того, что демонстрирует ребенок. Большинство родителей не являются специалистами в области психического здоровья и могут наблюдать поведение, которое выглядит как «просто ребенок», когда на самом деле у них могут проявляться симптомы развития генерализованного тревожного расстройства или какой-либо другой распространенной проблемы. Родительство – это тяжело!

Если вы поможете ребенку лучше понять свои эмоции и научитесь самостоятельно справляться со своими мыслями, это может изменить жизнь. Существуют разные подходы для разных возрастов и различных презентаций поведения. Детская терапия обычно более интерактивна и весела, чем можно было бы ожидать от традиционной терапии.

Детские терапевты обычно сосредотачиваются на изменении поведения посредством взаимодействия и игры с детьми младшего возраста. Продолжительность концентрации внимания может быть разной, и если сделать занятие интересным, а иногда и физически активным для ребенка, это поможет ему лучше понять, как его эмоции проявляются в его маленьком теле. Хороший терапевт будет активно вовлекать родителей и других опекунов в разработку стратегий, которые можно взять домой и построить после выхода из офиса.

Какие виды детской терапии существуют?

Существуют разные виды терапии для разных возрастов и разных типов эмоциональных трудностей. Стандартная разговорная терапия не так полезна для детей, как для взрослых.

Терапия для детей помогает двигаться вперед, позволяя детям разрабатывать стратегии, позволяющие им проявлять себя как уверенные в себе, адаптированные и полностью способные люди.

Вот некоторые из многих доступных подходов и некоторые объяснения того, как они могут помочь вашему ребенку.

Когнитивно-поведенческая терапия и когнитивно-поведенческая игровая терапия

Этот тип терапии оказался очень эффективным, помогая детям преодолеть различные формы нарушения поведения. От беспокойства до злоупотребления психоактивными веществами этот подход помогает детям развивать новые модели мышления, что приводит к новым моделям поведения. Основная идея когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что убеждения вокруг мыслей создают поведение, которое приводит к последствиям.

КПТ может принести пользу детям разными способами. Помочь детям понять, как мысли могут влиять на эмоции и поведение, может помочь и детям, которые не испытывают деструктивных симптомов. Обучение детей тому, как быть «в гармонии» со своими мыслями, может помочь в саморегуляции и во множестве других областей развития.

Когнитивно-поведенческая игровая терапия обычно используется терапевтом, работающим с более молодыми пациентами. Многие терапевты и школьные консультанты адаптировали КПТ, чтобы она соответствовала различным группам развития, чтобы обеспечить эффективные вмешательства. Благодаря игре и взаимодействию дети могут учиться и развивать более эффективные навыки преодоления трудностей и поведения при столкновении с трудностями.

Вот некоторые другие области детского поведения, которые можно и лечили с помощью КПТ и КПТ:

  • тревога
  • впадина
  • СДВГ
  • расстройства пищевого поведения
  • оппозиционно-вызывающее расстройство
  • сексуальное насилие
  • тревога разлуки
  • оформление развода
  • членовредительство
  • проблемы с самооценкой
  • ночное недержание мочи
  • издевательства

Диалектическая поведенческая терапия (DBT)

Диалектическая поведенческая терапия — еще один вид когнитивно-поведенческой терапии. Термин «диалектический» объединяет терапевтические противоположности принятия и изменения. Терапевты используют принятие, чтобы успокоить пациентов и поддержать их в изменении поведения.

Посредством индивидуального консультирования, групповой терапии, кризисных вмешательств и совместной помощи DBT оказывает широкую поддержку пациентам. Этот подход обычно используется у пациентов с высоким риском, имеющих несколько диагнозов.

Консультанты DBT помогают клиентам, подверженным риску суицидального поведения и других сложных расстройств, вызывающих поведение с высоким риском. Первоначально подход был разработан для помощи пациентам, страдающим пограничным расстройством личности.

Терапевты ДПТ используют для своих пациентов обучение навыкам преодоления трудностей в дополнение к индивидуальным и групповым консультациям, чтобы лучше справляться с неприятными и экстремальными эмоциями. Существуют стандарты сертификации для провайдеров DBT. Они должны регулярно практиковать и использовать стратегии, представленные во время консультирования, чтобы поддерживать свои навыки на высоком уровне, чтобы оказывать наиболее эффективную помощь своим пациентам.

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведения — это «новая» модификация поведения. Он превратился из подхода, который пытался изменить поведение, в подход, который тщательно оценивает влияние окружающей среды на поведение человека. Этот подход работает во многих возрастных группах, но особенно актуален для детей, находящихся на ранних стадиях лечения расстройств аутистического спектра.

ABA обучает социально значимому поведению в реальных условиях, которое некоторым детям может быть трудно понять. Это вмешательство касается эффективных стратегий общения, навыков самоконтроля и познания. У детей младшего возраста эти концепции обучения также помогают детям развивать и улучшать доакадемические навыки.

Семейная терапия

Семейная терапия предлагает людям в интимных группах улучшить общение и позитивное взаимодействие. Этот подход подчеркивает, что то, как семья взаимодействует, является важным фактором психологического здоровья. Он предлагает сеансы, которые обычно длятся 60 минут и обычно являются краткосрочными.

Улучшение взаимодействия в семье улучшает всех ее членов. В случае детей семейная терапия обычно предлагается в дополнение к индивидуальным потребностям ребенка. Такой подход дает семьям возможность узнать, как нужно поддерживать ребенка в трудные времена. Научиться лучше понимать в месте доверия полезно, и семейный терапевт способствует спокойному пониманию.

Групповая терапия

Групповая терапия — это форма психотерапии, при которой один или несколько поставщиков услуг работают с несколькими людьми одновременно. Групповая терапия доступна в различных местах и ​​помогает людям, сталкивающимся с различными эмоциональными трудностями. Поначалу это может пугать, но может быть очень полезным по многим причинам.

Люди, проходящие групповую терапию, получают встроенную поддержку со стороны сверстников и резонатор в своем кругу доверия. В условиях, когда повышенное доверие и подотчетность создают инкубатор для роста, люди могут обрести новую надежду. Этот тип терапии отличается от самопомощи и других групп поддержки.

Под руководством специально обученного психолога группу можно обучить стратегиям и навыкам, помогающим двигаться вперед. В групповой обстановке полезны дополнительные точки зрения и разнообразие решений. Этот подход иногда рассматривают как дополнение к индивидуальной психотерапии.

Межличностная психотерапия

Межличностная психотерапия — это подход, используемый при многих расстройствах настроения. Он направлен на то, чтобы помочь клиентам улучшить свои межличностные отношения, чтобы уменьшить стресс. Сосредоточив внимание на неадекватных мыслях клиента и их важности во время межличностных взаимодействий, терапевт может помочь улучшить его социальную среду, что, в свою очередь, уменьшит симптомы депрессии или другие поведенческие нарушения.

Эта терапия структурирована и ограничена по времени. Терапевты отправляют своих клиентов домой с занятиями, которые помогают им вносить коррективы в межличностные взаимодействия в режиме реального времени. Исследования (Weisman, 1994) в области межличностной психотерапии показали эффективность по сравнению с приемом антидепрессантов.

Коучинг для детей

Коучинг не является терапией, но может стать дополнительным ресурсом, который поможет вашему ребенку. Преимущества коучинга могут пополнить арсенал родителей для борьбы с поведенческим дистрессом. У тренеров есть специальные навыки, чтобы помочь детям развить устойчивость и другие личные навыки, которые будут служить им на протяжении всей их жизни.

Вот еще один отличный ресурс для более глубокого понимания детской терапии.

Когда обращаться за советом и консультацией?

Понимание того, когда пора обратиться за помощью, является одним из самых важных уроков, которые необходимо усвоить, если вы воспитываете ребенка с поведенческими и эмоциональными проблемами.

Подходить к цели поиска терапевта с пониманием того, что он должен помочь вашему ребенку, а не осуждать ваше воспитание, — это отличное место для начала поиска. Поведение нелегко судить, когда ребенок постоянно меняется и растет. Дайте себе благодать в этом процессе.

Одним из основных сигналов о том, что ребенку может понадобиться дополнительная помощь, является то, что его поведение начинает мешать повседневной жизни. Когда ребенок проявляет признаки дистресса во всех сферах жизни, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Доверять своей интуиции как родителю невероятно важно.

Вот приблизительное руководство по симптомам, которые могут потребовать обращения за профессиональной помощью для вашего ребенка:

  • всепроникающая печаль или безнадежность
  • чрезмерное беспокойство или страх в обычных ситуациях
  • панических атак
  • постоянный гнев или чрезмерная реакция
  • потеря интереса к ранее приносившим радость занятиям
  • слышать несуществующие голоса
  • выражение суицидальных мыслей
  • трудности с концентрацией внимания
  • навязчивое мытье рук или чрезмерная потребность в организации
  • озабоченность физическим заболеванием
  • озабоченность внешностью
  • самоизоляция
  • нарушение режима сна или регулярные ночные кошмары
  • изменения пищевых привычек

Общие советы для родителей, направляющих ребенка на терапию

Избавьтесь от стигмы с самого начала. Полное понимание того, что ваш ребенок не сломлен, — это изменение мышления, которое должно произойти, прежде чем вы начнете искать помощь. Наша склонность к негативизму может привести к тому, что мы попытаемся исправить слабость. Гораздо более эффективным и продуктивным подходом на протяжении всей жизни является помощь детям в осознании их сильных сторон и способов их использования (Waters, 2017).

Поскольку родители сталкиваются с неизведанными водами поиска подходящего терапевта, чтобы помочь своему ребенку, необходимо найти более широкое понимание. Родителям, возможно, тоже придется измениться, что может вызвать некоторый дискомфорт. Позволить уязвимости вести за собой — это источник силы, который позволяет родителю полностью присутствовать для ребенка и его или ее пути к жизни с легкостью.

Родители также должны будут создать свой собственный набор навыков преодоления трудностей. Когда родитель лучше информирован и подготовлен к изменениям, которые требуются посредством вмешательства в терапию, можно достичь более положительного результата. Отличная цитата может найти отклик у родителей, которые начинают путь улучшения психического здоровья своих детей. Когда вы становитесь родителем, вы перестаете быть картиной и становитесь рамкой. »

Родители всегда должны настаивать на открытом диалоге с терапевтом своего ребенка, а также понимать, что иногда ребенок может не хотеть делиться сокровенными мыслями перед родителем. Терапевт, у которого есть командный подход к помощи ребенку, настоятельно рекомендуется. Ни один терапевт не владеет волшебной палочкой, чтобы автоматически изменить поведение.

Терапия — это тяжелая работа. Изменения сложны, и родитель, полностью вовлеченный в поддержку своего ребенка во время этих изменений, жизненно важен.

Иногда в терапии возникают вещи, которые могут вызвать беспокойство у родителей — в начале терапии необходимо использовать непредубежденную позицию слушателя. Будут сложные моменты. Саморегуляция является важным навыком для поддержки детей в их исцелении.

Как объяснить детям терапию

При объяснении терапии для детей следует исходить из пространства поддержки. Разговор с детьми о терапии в спокойное время позволит детям лучше понять.

С детьми младшего возраста очень важно использовать словарный запас, который им легко понять. Детей иногда пугает неопределенность встречи с психотерапевтом. Убедить детей в том, что они целы и способны, важно включить в разговор.

Объяснение того, что терапия — это безопасное место для встречи с новым другом и разговора о его жизни, — отличное начало. Если вы поможете детям лучше понять, чем они будут заниматься на терапевтических сеансах, это поможет облегчить любые опасения, которые у них могут возникнуть. Дайте ребенку понять, что он не одинок в этом процессе.

Разговоры с детьми младшего возраста об игрушках и играх, в которые они будут играть, могут нарисовать забавную картину того, чему они узнают на терапии. Если вы сообщите своему ребенку, что вы тоже будете учиться, это свяжет вас так, как вы сможете проявить себя друг для друга. Терапия — это процесс исцеления, поэтому ожидание исцеления может принести удивительную позитивную перспективу для этого процесса.

Дети старшего возраста могут быть более устойчивы к терапии. Особенно для подростков уязвимость рассматривается как риск с их точки зрения. Мозг подростка переживает масштабную неврологическую реструктуризацию.

В подростковом возрасте лимбическая система растет более быстрыми темпами, чем лобная доля. Это может привести к усилению эмоционального поведения. Импульсивное поведение может беспокоить родителей, потому что ошибки сопровождаются последствиями.

Поскольку их когнитивные способности более развиты, чем у младших детей, объяснение терапии с точки зрения сострадания и сотрудничества поможет вашему подростку почувствовать, что его поддерживают и слышат, когда он сталкивается с новой сферой встречи с терапевтом.

Очень важно говорить позитивно и с надеждой при обсуждении терапии. Предложение безопасности ответственности консультанта за этическое поведение может помочь ребенку понять, что его не будут осуждать, а его секреты будут сохранены, может быть утешительным.

Многие дети с нарушениями поведения могут бояться надежды. Помочь им понять, что ожидание терапии для них состоит в том, чтобы выяснить, как они хотят проявить себя в мире. Предоставление им возможности исследовать то, с чем они сталкиваются в безопасной и поддерживаемой среде от нейтральной стороны, может ослабить страх быть уязвимыми.

Разрешение вашему ребенку быть человеком — это способ нормализовать то, что происходит внутри него. Мы все сталкиваемся с эмоциональными трудностями. Мы все сталкиваемся с зонами роста. Помочь детям понять, что включение терапии в качестве инструмента воспитания — это акт любви.

Как мне найти детского терапевта рядом со мной?

Поиск подходящего терапевта, работающего с детьми, — важный процесс. Первый шаг – это полное понимание потребностей вашего ребенка. Во многих случаях начало терапии может быть в кризисе, который может казаться ошеломляющим для родителей. Постарайтесь не паниковать. Осознание того, что проблема существует, полезно и означает, что помощь уже в пути.

Многие семьи начинают процесс поиска терапевта со встречи со школьным консультантом своего ребенка. Есть много ресурсов, чтобы служить семьям различными способами. Родители могут рассматривать школьных консультантов как часть большой команды людей, готовых помочь своим детям в процессе выздоровления и роста.

Посещение мероприятий, таких как родительские семинары и лекции, — отличный способ найти местного поставщика услуг. Подобные мероприятия могут познакомить родителей с новыми навыками и новой сетью поддержки. Многие люди в этой сети родителей могут быть отличными источниками ответов на вопросы и предложения опыта работы с поставщиками.

Отличным ресурсом для поиска поставщика медицинских услуг по почтовому индексу является сайт Networktherapy.com. Здесь перечислены поставщики психиатрических услуг, национальные горячие линии, а также ресурсный центр. Родитель может использовать свой почтовый индекс, чтобы найти местных поставщиков, тип предоставляемых ими услуг и даже типы принимаемых страховок.

Еще одним отличным онлайн-ресурсом для поиска психолога для детей и подростков является Psychology Today. Он предлагает список провайдеров по штатам и популярным городам. Он предлагает профили местных поставщиков и их опыт, а также контактную информацию.

Перед принятием решения о найме провайдера рекомендуется провести не менее трех отдельных консультаций. Перед консультациями будьте готовы задать вопросы о подходе поставщика услуг к терапии и о том, чего ожидать как родителю. Это хорошая идея, чтобы обратить внимание на химию, которая присутствует или отсутствует между родителем и воспитателем.

Сообщение на память

Родителям важно знать, что они не одиноки. Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы и здоровы. Трудности с психическим здоровьем могут быть пугающими и сбивающими с толку, и полезно знать, что страх и неуверенность уходят, когда становится очевидным осознание надежды и оптимизма.

Быть родителем ребенка, столкнувшегося с трудностями, означает, что у вас есть новые возможности для поддержки вашего ребенка. Изучение стратегий выживания и повышение эмоциональной устойчивости поможет вашей семье во многих отношениях. Пусть любовь победит, путешествуя по этому новому миру психиатрической помощи с открытым разумом и открытым сердцем. Найдите поддержку, в которой вы нуждаетесь, в дополнение к поиску наилучшего способа поддержки вашего ребенка.

Спасибо за внимание!

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

Участие родителей в детской терапии: что можно и чего нельзя делать

Исследования показывают, что участие родителей делает детскую терапию более эффективной. Но это не значит, что вы будете присутствовать на всех сеансах.

Это может быть запутанным процессом, когда ваш ребенок впервые начинает ходить на терапию.

Какой бы ни была причина этого, вы уже приняли лучшее решение для своего ребенка, а именно предоставить ему необходимую психиатрическую поддержку. Но что дальше?

Многие родители задаются вопросом, будут ли они участвовать в терапии своего ребенка или останутся в неведении.

Возможно, вы не знаете, следует ли вам поговорить с терапевтом вашего ребенка о том, что вы наблюдали, или позволить терапевту услышать что-то непосредственно от вашего ребенка. Какова твоя роль здесь? Что ожидается от вас?

В общем, детская терапия работает лучше всего, когда терапевт и родители работают вместе. Но могут быть некоторые ограничения на конкретную информацию, к которой вы имеете доступ.

Родители должны быть вовлечены в процесс терапии своего ребенка.

Участие родителей является ключевым компонентом детской терапии и делает процесс более успешным. Это особенно верно, если у вас есть маленький ребенок, но это касается и подростков.

Многие эксперты согласны с тем, что терапевты, работающие с детьми, должны по крайней мере проконсультироваться со всеми взрослыми, ответственными за уход за ребенком, чтобы лечение было успешным.

Однако степень участия родителей в процессе терапии может различаться в зависимости от ситуации и возраста вашего ребенка.

Детям младшего возраста, проходящим терапию, может понадобиться, чтобы их родители сидели с ними во время каждого сеанса. Фактически, отношения между родителем и ребенком, а также стиль воспитания могут быть ключевым направлением терапии для детей младшего возраста.

Например, терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT) — это модель терапии, которая улучшает поведение детей, обучая родителей тому, как взаимодействовать со своими детьми. В этих случаях вы можете быть не просто периферийно вовлечены в терапию вашего ребенка — вы можете быть в центре ее внимания.

Для других детей может не быть необходимости, чтобы их родители сидели с ними во время каждого занятия.

По мере того, как дети становятся старше и становятся подростками, им важно формировать собственную индивидуальность. Это означает, что важно иметь собственное пространство для изучения своих мыслей и чувств во время терапии без присутствия родителей.

Хотя несовершеннолетние не всегда имеют законное право на конфиденциальность, терапевты детей старшего возраста и подростков могут попросить вас подписать соглашение о конфиденциальности. Это делается для того, чтобы защитить это личное пространство и позволить подросткам чувствовать себя в безопасности.

Но в целом ваше участие как родителя имеет решающее значение для успеха лечения вашего ребенка. Даже если некоторые темы остаются конфиденциальными, ваш ребенок все равно нуждается в вашей поддержке и присутствии, чтобы терапия была максимально полезной.

Обзор исследований 2015 года показал, что детская терапия обычно более эффективна, когда в нее вовлечены родители. Также было обнаружено, что участие родителей улучшило приверженность лечению и посещаемость.

Другой обзор исследований, проведенных в 2010 году, показал, что у детей, получавших комбинированную родительско-детскую/семейную терапию, в целом были лучшие результаты, чем у детей, получавших только индивидуальную терапию.

Участие родителей так важно в терапии из-за нескольких различных факторов.

Вы помогаете своему ребенку продолжать лечение за пределами кабинета терапевта

Вы человек, который живет с вашим ребенком и ежедневно наблюдает за ним. Терапевт вашего ребенка проводит с ребенком всего около часа в неделю.

Хотя они хорошо используют этот час, только некоторые изменения могут произойти, если лечение не будет продолжаться дома.

Терапевт вашего ребенка может научить вас навыкам, которым он обучает вашего ребенка на занятиях. Затем вы можете сыграть важную роль, убедившись, что эти навыки применяются, когда вы покидаете кабинет терапевта.

Ваши наблюдения за тем, как ведет себя ваш ребенок вне занятий, также ценны для терапевта.

Ваш ребенок будет чувствовать большую поддержку

Ваше участие в терапии вашего ребенка может помочь ему почувствовать большую поддержку. Это помогает им понять, что за ними стоит целая команда, а не только их терапевт.

Вы можете решить потенциальные проблемы в отношениях между родителями и детьми.

Участие в терапии вашего ребенка может решить любые проблемы в отношениях, которые могут усугублять трудности вашего ребенка. Это может быть тяжело слышать, но это не значит, что вы «плохой» родитель.

Этому может способствовать множество факторов: от отсутствия знаний о родительских навыках до послеродовой депрессии и стресса.

Участие в терапии вашего ребенка может гарантировать решение всех этих проблем, и вы вносите свой вклад в обеспечение эффективности лечения вашего ребенка.

Степень вашего участия также может зависеть от того, какое именно лечение получает ваш ребенок. Некоторые методы терапии делают участие родителей центральной частью лечебного процесса.

Это всего лишь несколько распространенных видов психиатрической помощи детям, и ваше участие как родителя может быть в каждом из них.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) используется как у детей, так и у взрослых для решения самых разных проблем. Терапевт вашего ребенка может использовать когнитивно-поведенческую терапию, если ваш ребенок живет с тревогой или депрессией.

Вас как родителя могут попросить самостоятельно изучить навыки когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь ребенку использовать их дома.

Игровая терапия

Игровая терапия — это способ использования игрушек, рисунков, кукол и других ориентированных на детей инструментов в качестве терапевтического вмешательства. Это может помочь детям идентифицировать и выражать чувства и перерабатывать переживания.

Обычно используется с детьми младшего возраста, когда использование разговорной терапии ограничено. Родители обычно не присутствуют на каждом сеансе игровой терапии, но терапевт должен работать с вами, чтобы ставить цели и давать консультации.

Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)

PCIT лучше всего подходит для детей, которые испытывают проблемы с поведением. Если ваш ребенок получает PCIT, вы будете участвовать в каждом занятии.

Вас попросят взаимодействовать с ребенком и играть с ним во время обучения терапевта в режиме реального времени.

Диалектическая поведенческая терапия (DBT)

Если ваш ребенок является подростком старшего возраста и испытывает суицидальные мысли или членовредительство, терапевт может выбрать диалектическую поведенческую терапию (DBT).

DBT помогает людям с суицидальными мыслями справляться с сильными эмоциями и обучаться навыкам укрепления отношений.

Терапевт может попросить вас подписать соглашение о конфиденциальности. Однако терапевты обязаны нарушать конфиденциальность, если считают, что ваш ребенок представляет опасность для них самих.

Терапевты обычно консультируются с вами, чтобы узнать, как ваш подросток ведет себя дома и в школе.

Семейная терапия

В зависимости от того, что побудило вашего ребенка пойти на терапию, терапевт может порекомендовать семейную терапию в дополнение к индивидуальной терапии или даже вместо нее.

Например, если у вашего ребенка были трудности с рождением брата или сестры, то семейная терапия может быть хорошим путем.

Если ваш ребенок проходит семейную терапию, то вы, а также все другие члены семьи (включая любого другого родителя, братьев и сестер) должны посещать каждое занятие.

Опять же, степень вашего участия в терапии вашего ребенка будет зависеть от таких факторов, как его возраст и цели лечения. Но каждый родитель должен быть в той или иной степени вовлечен.

Родители участвуют в терапии своего ребенка в самые разные моменты, например:

Согласие

По большей части несовершеннолетние не могут дать согласие на лечение собственного психического здоровья. Это означает, что родители по закону должны будут участвовать в терапии своего ребенка, по крайней мере, в самом начале, чтобы дать согласие.

Вам нужно будет подписать форму медицинского согласия, разрешающую терапевту лечить вашего ребенка.

Прием на прием

Большинство родителей также обязаны присутствовать на первом приеме своего ребенка. Психотерапевты не гадатели, и они могут многому научиться, только наблюдая и разговаривая с вашим ребенком во время первого приема.

Пробелы — например, что их беспокоит, как они ведут себя в школе и дома, семейная динамика и каковы их сильные стороны — должны быть заполнены вами.

Вы и терапевт также можете провести первые сеансы, устанавливая цели лечения для вашего ребенка. Важно поделиться с терапевтом своими надеждами на лечение. Когда вы поймете, что это больше не проблема для вашего ребенка?

Еженедельные занятия

Вас могут попросить или не попросить посещать еженедельные занятия с вашим ребенком. Для некоторых видов терапии, таких как PCIT или семейная терапия, вам необходимо будет присутствовать. Другие терапевты могут связаться с вами до или после сеансов или по телефону.

Не бойтесь напрямую спрашивать терапевта, каковы ваши ожидания.

Отдельные сеансы для родителей (побочные сеансы)

Некоторые терапевты могут попросить вас прийти к ним без вашего ребенка. Они могут называть это «побочными сеансами». Терапевты могут делать это по многим причинам.

Некоторые могут захотеть узнать у вас, как, по вашему мнению, проходит лечение. Они также могут использовать это время, чтобы предоставить вам полезную информацию и навыки, от обучения о расстройстве вашего ребенка до навыков воспитания или управления стрессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *