Разное

Мягкие и твердые согласные в конце слова: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова ».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:  закрепить умение учащихся определять правильное написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи урока:

Обучающие:

– Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова для правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова;

– закрепить навык работы с наглядным материалом, навык полного ответа на вопрос;

– совершенствовать навыки письма.

Коррекционно-развивающие:

– развитие речи и коррекция её недостатков;

– развитие познавательных процессов: слухового восприятия, зрительного внимания, наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза;

– развитие моторики рук.

Воспитательные:

-воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: наглядный материал: картинки предметов , раздаточный материал: индивидуальные карточки, мяч, солнышко и лучики.

Орг. Момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Мотивационный этап.

      Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, но это невозможно без яркого солнышка, А давайте, ребята, его позовем к нам на урок!

      Все дети вместе:   Солнышко, покажись, 

                                     Обогрей нас, улыбнись!

      – Посмотрите, солнышко появилось, но лучики у нашего солнышка забрали тучки. Они оставили нам письмо:

      «Чтобы вернуть солнышку лучики, вам ребята, нужно выполнить задания, за выполнение которых мы будем возвращать солнышку лучики!». Чтобы помочь солнышку, мы должны успеть выполнить все задания на уроке.

      – Поможем солнышку, чтобы оно ярко светило и грело нас? (Да)

      Актуализация знаний.

        Поиграем в игру  «Наоборот» с мячом (игрушкой)

        Я называю парный звонкий или глухой согласный, а вы называете для него пару. Например, если я называю «б», то вы должны назвать «п». Начнём.  

        Б-п, в-ф, з-с, д-т, к-г, ж-ш

        – Молодцы, солнышко получает свой лучик обратно!

        Работа у доски

        – А теперь отгадайте загадку и напишите нужную букву рядом с карточкой, подберите проверочное слово.

        Стоит Антошка

        На одной ножке,

        Сам маленький,

        А шляпа большая.  (Гриб)

        Без рук, без ног,

        А рисовать зимой умеет. (Мороз)

        Иголки лежали, лежали,

        Да вдруг побежали. (Ёж)

        Он большой, как мяч футбольный,

        Если спелый – все довольны.

        Так приятен он на вкус!

        Что это за шар? (Арбуз)

        За тобою он плетется, 

        Хоть на месте остается. (след)

        – Солнышко получает ещё один лучик! Молодцы!

        4. Сообщение темы и цели урока

        – Какая же тема нашего урока? (Написание звонких и глухих согласных на конце слова). Хором говорим тему урока.

        Повторение правила

        Почему мы должны проверять слова с парными звонкими и глухими согласными? (Потому что, на конце слов парные согласные произносятся как глухие, а пишутся по-разному).

        А как же проверить такие слова, в которых мы слышим глухой согласный, а написать надо другую букву?

        (Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).

        Гимнастика для пальцев.

          Выполним гимнастику для пальчиков и затем будем работать в тетради.

          Самомассаж каждого пальчика рук. Трем ладошки, чтобы они были горячими. Погладим ладошки.

          «Крестики-нолики»: поочередно делаем «крестики» из указательного и среднего, а затем нолики

          «Колокольчики»: ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.

          – За выполнение гимнастики мы получили ещё один лучик для солнышка!

          В тетради пропись буквы

          запись числа: 2 февраля и классная работа

          6. Закрепление пройденного материала

          б) работа с учебником

          Учебник с.119, упражнение 9.

          Прочитайте предложения каждый вполголоса.

          Прочитаем первое предложение. Собака взяла (следы) след.

          В скобках дано проверочное слово, после согласной идет гласная буква, значит в слове след мы напишем букву «д».

          Читаем второе предложение. За окном намело большой (сугробы) сугро… Какую букву мы вставим и какое проверочное слово запишем в скобках? (сугробы, в слове сугроб, на конце напишем «б»).

          Аналогичная работа с 3 и 4 предложениями.

          – Ещё один лучик вернулся к солнышку!

          Физ минутка в форме игры

          « Найди нужную букву и вставь в слово».

           (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать на конце слова).

          Хлеб, снег, дуб, голос, глаз, суп, зуб завод, шкаф, народ, пирог, флаг, жук,

          – И за это задание мы получаем лучик.

          б) Упражнение в определении звонких и глухих согласных на конце слова в предложении.

          У каждого на парте карточки. Вам нужно прочитать предложение и вставить пропущенную букву в слове.

          1.Сне. ( ) укутал деревья.

          2. Молодая ёлочка спряталась в сугро. ( ).

          3.Нам не страшен моро. (з/с ). (Ане)

          4. Мы пошли в похо. (д/т ). (Ирине)

          5. В лесу рос душистый ланды. ( ).

          6. Собака – верный дру. ( ).

          7.Возьми но. ( ) и вилку.

          8.На обед дали пиро. ( ) с капустой.

          – Поменяйтесь карточками и проверьте, правильную ли букву, вставил ваш сосед. Фронтальная проверка. Поменяйтесь карточками обратно. Запишите предложение в тетрадь.

          – Последний лучик получило солнышко. Теперь нам будет теплее и светлее с ним.

          7. Подведение итогов.

          – Какие задания мы выполняли на уроке?

          – Какое задание было самым простым?

          – Какое задание было для вас сложным?

          – Как проверить написание парной согласной на конце слова? (Надо изменить слова так, чтобы после согласной стояла гласная)

          Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (мягкий знак на конце слова)

          Цели:

          1. Развитие фонематического слуха, закрепление понятий «звук – буква», «гласный звук- согласный звук», «мягкие – твердые согласные», «предложение – слово».
          2. Закрепление пространственной ориентировки, работа с пространственными предлогами. Закрепление временной ориентировки: работа с месяцами.
          3. Развитие словаря: повторить написание названия месяцев, закрепить отличия слов-предметов от слов-действий.
          4. Развитие общеучебных умений и навыков, развитие памяти, мышления.

          Оборудование:

          1. Рабочие папки, цветные ручки, карандаши.
          2. Рабочий лист (Приложение 1).
          3. Карточка для пространственной ориентировки (Приложение 2
            ).
          4. Картинки: дверь, лось, карась, семь, кровать, рысь, мел, мель, хорь, хор, шест, шесть, угол, уголь.

          Ход урока

          I. Организационный момент.

          II. Основная часть.

          1. Повторение темы предыдущего задания. Выход на новую тему.

          Закончите стихотворение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце.

          Без ключа, ты мне поверь,
          Не откроешь эту (дверь).

          В лесу мне видеть довелось,
          Как грыз кору могучий (лось).

          От зубастых щук таясь,
          Стороной проплыл (карась).

          Думаю, известно всем,
          Дней в неделе ровно (семь).

          День прошел, пора уж спать,
          В спальне ждёт меня (кровать).

          Не робей, но берегись
          В том лесу, где бродит (рысь).

          Логопед крепит на доску картинки-отгадки.

          – Что общего в словах, которые мы назвали? (Если есть необходимость слова можно записать на доске.)

          – Эти слова заканчиваются на мягкий знак.

          – Правильно. Сегодня мы будем говорить о мягком знаке. Эта буква или звук? Обоснуйте свой ответ.

          – Это буква, так как не обозначает никакого звука, а только придаёт мягкость согласной букве, за которой он идёт.

          – Правильно. Сегодня мы будем говорить о мягком знаке на конце слова. Давайте вспомним, какие ещё буквы придают мягкость согласным.

          – Гласные II ряда.

          – Вы хорошо помните, о чём мы говорили на прошлых занятиях. (Раздаются рабочие листы.) На листе запишите сегодняшнее число и начнём работу с первого задания. Надо вставить гласные II ряда в слова. Сколько их всего? Прочитайте мне их по звуковой ленте. Молодцы, приступайте к работе.

          Взаимопроверка задания.

          2. Работа со словами с мягким знаком на конце.

          На доске следующая запись:

          1) __ень, __ень, __ень, __ень   п, м, р, д, т, л
          2) __ель, __ель, __ель   р, щ, н, ц, м
          3) __оль, __оль, __оль, __оль, __оль   к, м, р, л, н, б, с

          – Добавьте одну согласную букву в начало слова. У вас должно получиться много разных слов. Работаем по цепочке, называем слово и сразу же придумываем с ним предложение.

          – А теперь поработаем на листах, задание 2. Я буду задавать вам вопросы, а вы ответ будете записывать. Вначале заполняем первый столбик, потом второй.

          Первый месяц года – январь
          Первый месяц зимы – декабрь
          Первый месяц лета – июнь
          Первый месяц осени – сентябрь
          Последний месяц осени – ноябрь
          Последний месяц года – декабрь
          Весенний месяц с мягким знаком – апрель
          Десятый месяц года – октябрь

          Мы повторили месяца, их написание, а теперь вспомним животных, в названиях которых есть мягкий знак. (Выдаются карточки. Приложение 2.)

          – Кто нарисован в левом верхнем углу? В правом нижнем углу? Над глухарём? Между рысью и лосём? Справа от лошади? Слева от коня? Под журавлём? и т. д. (Количество вопросов должно соответствовать количеству детей в группе.)

          – Выполним на рабочем листе задание под номером 3. Не забудьте подчеркнуть мягкий знак и зелёным карандашом отметить в словах мягкие согласные.

          Логопед пишет на доске ответы. Дети сверяются с доской.

          3. Физминутка.

          Все умеем мы считать,
          Отдыхать умеем тоже.
          Руки за спину положим.
          Голову подымем выше
          И легко-легко подышим…
          Раз, два! – выше голова,
          Три, четыре – руки шире.
          Пять, шесть – тихо сесть.
          Раз – подняться, подтянуться,
          Два – согнуться, разогнуться
          Три – в ладоши три хлопка,
          Головою три кивка.
          На четыре – руки шире,
          Пять – руками помахать,
          Шесть – за стол тихонько сядь.

          4.

          Работа с метаграммами.

          – Перевернули рабочий лист. Задание четвёртое. Мы познакомимся с метаграммами. Что же это такое? Это слова, которые отличаются друг от друга одним звуком. Метаграммы будем записывать. (По мере отгадывания на доске помещаются картинки.)

          • В школе мною пишут дети на доске, мягкий знак добавь – и я уже в реке. (Мел – мель.)
          • Если с мягким знаком пишем, – кур ворует хищный зверь.
          • Твёрдый Р в конце услышим, – вместе запоём теперь. (Хорь – хор.)
          • Я давно со спортом дружен, для прыжков спортсменам нужен.
          • С мягким знаком же назло превращаюсь я в число. (Шест – шесть.)
          • Бываю развёрнутым, острым, тупым, прямым – так меня называют.
          • Но если согласный в конце мы смягчим, то в шахтах меня добывают. (Угол – уголь.)

          – Кто был внимателен, какие ещё метаграммы были сегодня на уроке?

          – Слова, записанные на доске в начале занятия (пень – день – тень – лень; щель – цель – мель, моль – роль – ноль – соль – боль).

          5. Работа со словами-предметами и словами-действиями (с существительными и глаголами).

          – Рассмотрим на рабочем листе пятое задание. Перед нами таблица с буквами. Если от выделенной буквы идти в заданном направлении (смотрите на стрелки: снизу-вверх, сверху-вниз, справа-налево), можно прочитать слова. Чтение слов цепочкой:

          – Скажите, какие слова начинаются с красной буквы? (Слова-предметы.) А какие слова начинаются с синей буквы? (Слова-действия.) Каждый ученик получает задание заполнить определённый столбик словами, слова из другого столбика раскрасить на листе разноцветными карандашами. (Оценка выполнения задания.)

          III. Заключительная часть.

          – О каком способе смягчения согласных мы говорили на сегодняшнем занятии?

          – Почему мягкий знак – буква?

          – Что такое метаграммы?

          – Какое задание вам больше всего понравилось?

          Литература:

          1. Козырева Л. М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий №2 /Л.М. Козырева – Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 стр., ил. (Стихи в начале занятия, метаграммы в стихах.)
          2. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-2 классы/ авт.-сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 134 с. (Метаграммы.)
          3. Картинки в карточке для пространственной ориентировки (Приложение 2) взяты с сайта www.logoburg.com

          Слова ученик олень морковь заяц на конце мягкие или твердые согласные

          Ответьте на вопросы.«Толстые» вопросы«Тонкие» вопросы1. Какой народ жил в «граде 1. Почему люди жили счастбогатом»?ливо в этом городе?2. Что любили лю … ди этого2. Как встречал гостей народ?города?3. Какое чувство стало3. Почему люди «другойсъедать людские сердца? стороны» решили напастьна город?4. Кого послали жители горо- 4. Как поступили с посламида в неприятельский стан? враги?5. Что делали жители города 5.

          Что поняли жителивесь оставшийся день и всюгорода?ночь?​

          Найдите массу гидроксида алюминия, образовавшегося при реакции 102 г хлорида алюминия и гидроксида натрия.​

          Помогите пожайлуста , даю 23 балла​

          Определите стиль текста.Один только Робби действовал без промедления и точно. делая гигантские шаги своими металлическими ногами, он устремился навстр … ечу своей маленькой хозяйке. дальше все произошло почти одновременно. одним взмахом руки, ни на мгновение не уменьшив своей скорости, Робби поднял Глорию, так что у нее захватило дыхание. Вестон, не совсем понимая, что происходит, не то что увидел, а скорее почувствовал, как Робби пронесся мимо него, и растерянно остановился. трактор проехал до тому месту, где должна была находиться Глория, на полсекунды позже Робби…отдышавшись и вырвавшись из объятий родителей, глория радостно повернулась к Робби. для нее произошло лишь одно — она нашла своего друга.Грейс Вестон задумалась. она рассеянно взглянула в сторону Глории и Робби.

          Глория так крепко обхватила шею робота, что будь на его месте существо из плоти и крови, оно бы давно задохнулось. вне себя от счастья, девочка оживленно болтала всякую чепуху на ухо роботу. Руки Робби, отлитые из хромированной стали и способные завязать бантиком двухдюймовый стальной стержень, нежно обвивались вокруг девочки, а его глаза светились темно-красным светом.​

          Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор второго предложения. 1. Подпрыгнув он дот..нулся до с … амой высокой ветки. 2. Я увидел что ко мне бежали какие(то) люди размахивая руками. 3.Раненый боец громко застонав от боли пр..открыл глаза. 4.Положив в чай два кусочка сахара она стала размешивать его. 5.Денисов стоял у того крыльца отдавая последние приказания.6.Морозов свирепо поглядев в мою сторону выхватил из кобуры пистолет но я (не)испугался.7. Сережа поднявшись спросил учителя как можно решить этот пример покороче.8. Бабушка засыпая думала о своих (не)благодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза.

          3. Прочитайте текст упр. 503А и выполните задания: ОЗАГЛАВЬТЕ текст словами из текста (1 балл) Определите ТЕМУ (о чем говорится) и ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (ч … ему учит текст, что автор хотел донести до читателя) (1 балл) Целевая аудитория (для кого написан текст) и почему (1 балл) Стиль текста (художественный, публицистический, научный, официально-деловой) и почему (1 балл) Тип речи (описание, повествование, рассуждение) и почему (1 балл) Выпишите из текста все наречия (1 балл) Выпишите все орфограммы (слова с пропущенными буквами) (1 балл) Сформулируйте 2 вопроса (используйте ромашку Блума) по тексту ​

          составьте диалог “цветок на асфальте” 8-10 реплик. даю 10 баллов. ​

          7. Выделите н каждом предложении грамматическую основу. Охарактеризуйтепо количеству грамматических основ, Расстаньте знаки препинания.1. Григорий Афа … насьевич обошел вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез начердак подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше (Пластушины корьяпласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крышаизбушки)2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вэдетые к небу не то руки не тапапы.4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стеблитравы.5.Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и просидел с полчаса.6. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки7. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и началщёлкать орехи8. Устал Васютка за день но сон не шел.9. Когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро10. Васютка бросился вперед упал на край берега и жадными глотками стал хватать водушлепать по ней руками окунать в неё пицо​

          Укажите ключевые слова и словосочетания текста А) день рождения, польза, не отдохнули В) отпуск, идеальный отдых, должен отличаться С) один раз, от … повседневной жизни, кухня

          Родной язык это язык берущий начало в истории предковпомогите очень срочно

          Конспект по русскому языку 2 класс на тему “Звонкие согласные звуки в конце слова”

          Министерство образования и науки Республики Татарстан

          ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»

          Технологическая карта урока русского языка

          Тема урока: «Звонкие согласные звуки в конце слова»

          2 «А» класс МБОУ СОШ № 1

          Составила студентка 221 группы

          Специальность: 44. 02.02

          Преподавание в начальных классах

          Апалькова Елена Николаевна

          Проверили:

          Методист:__________/ Боброва С.Ю./

          Учитель: __________/Идиятдинова Н.Г. /

          Дата проведения: 14.09.2017

          Цель: ознакомление обучающихся со звонкими согласными звуками в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму;

          Задачи:

          – Учить различать парные по звонкости – глухости согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.

          – Развивать орфографическую зоркость, внимание.

          – Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к родному языку.

          Формируемые УУД:

          личностные: сохранять мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

          регулятивные: определять тему урока, ставить цель; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; адекватно воспринимать оценку учителя; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления;

          коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

          познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе.  

          Планируемый результат

          знать:

                       – правило написания проверяемой согласной на конце слова;  

                       – способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце;

                     

          уметь: 

          – видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

          – определять опасное место в слове;

          – правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

          – выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.

          Тип урока: изучение нового материала

          Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс

          Ход урока

          1.Самоопределение к деятельности

          Организационный момент

          Прозвенел звонок для нас.

          Все зашли спокойно в класс.

          Встали все у парт красиво,

          Улыбнулись все учтиво.

          Тихо сели, спинки прямо.

          Вижу: класс наш – хоть куда.

          Мы начнем урок, друзья.

          Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Николаевна.

          Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

          Личностные: обоснование выбора своего способа решения

          Регулятивные:

          саморегуляция, целеполагание, прогнозирование

          2. Актуализация знаний, мотивация

          Словарный диктант

          Выборочный диктант.

          – Я буду читать предложения, а вы записывайте словарные слова, которые встретятся .

          1) Варя взяла карандаш и нарисовала дом. Я открываю новую тетрадь, как снег сияет чистая страница. Человек в ответе за то, что происходит в природе. Мороз сковал льдом реки и озера.

          – Прочитайте слова, которые написали. Проверьте работу на доске.

           -Что общего в словах?

           2. Блицопрос.

          – Закончите предложения:

          а) Звуки речи делятся на …

          б) Гласные звуки бывают …

          в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …

          г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и …

          д) Непарные мягкие звуки – это …

          е) Не обозначают звуков буквы …

          3. Игра «Третий лишний».

          -Назовите «лишнюю» букву в каждой группе.

          АРЕ

           ЖДШ

          ОГР

           ТСВ

          ЛНК

          Карандаш, тетрадь, человек, мороз

          Все эти слова словарные

          Согласные и гласные

          Мягкие и твердые

          Звонкие и глухие, парные и непарные

          Парные и непарные

          Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

          Познавательные: взаимодействовать с учителем во время приветствия

          Слушать собеседника;

          – Строить понятные для собеседника 

          Коммуникативные: 

          Выделять существенную информацию.

          Личностные: обоснование выбора своего способа решения.

          3. Постановка учебной задачи

          Роме велели написать предложение «Во дворе дома был маленький пруд»

          Рома написал «Во дворе дома был маленький прут»

          -Что заметили?

          – Почему ошибся мальчик?

          пруд – прут

          – Что общего у этих слов?

          – Какие звуки слышатся в конце слов?

          – А какие буквы пишутся? (Разные:д и т.)

          – Сформулируйте учебную проблему.

          – Почему одинаковые звуки передаются разными буквами?

          – А теперь я сотру эти буквы. Как быть, если мы не знаем, какую букву писать? На этот вопрос и будем искать ответ.

          Как вы думаете, какая тема урока?

          Какие задачи поставим перед собой?  

          Рома ошибся, надо было написать «пруд»

          Слышатся одинаково.

          Они различаются последней буквой

          Одинаковые – звук [т].

          Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

          Написание букв парных согласных в корне слова

          Предлагают свои варианты ответа.

          Личностные: обоснование выбора своего способа решения

          Регулятивные: продуктивное использование учебных действий;

          Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

          Физкультминутка

          Включает видеоролик.

          Выполняют движения

          4. Решение учебной задачи

          1) работа с учебником

          Откройте учебник на стр. 25 и выполним упр.№ 1, прочитайте задание и ответьте на вопросы.

          Одинаковые ли звуки они обозначают?

          Чем эти звуки отличаются?

          – а теперь попробуйте сами найти пары к словам: башня, слой, гости, жил, шар.

          Теперь откройте учебник на стр. 26 и проверим.

          Значок – что он обозначает

          -прочитайте слова.

          Можно ли сказать, что в конце слова парный звонкий согласный меняется на парный глухой?

          – почему не меняется последний согласный звук в выделенных жирным шрифтом словах: дома – дом, столы – стол, моторы – мотор?

          – для того, чтобы не ошибиться в написании нужно знать правило: нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Повторим хором со мной:

          Открывают учебник, на указанной странице.

          Отвечают на вопросы.

          Выполняют самостоятельно.

          Открывают учебник.

          Давай подумаем

          Да

          потому, что согласные непарные

          нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Пример: мак – маки, сапог – сапоги.

          Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях.

          Регулятивные: продуктивное использование учебных действий;

          5. Первичное закрепление

          выполним упражнение 4.

          – прочитайте задание. Что нужно сделать? Рассмотрите образец.

          – запишим слова в тетрадь. Первую пару с объяснением запишу я., а дальше вы по одному с комментированием у доски. Пироги – пирог пишу на конце букву г, потому что в слове пироги чётко слышим г…

          Упражнение 5.

          Выполняют задание вместе, комментируя.

          Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию

          Когнитивные: продуктивное использование учебных действий;

          Регулятивные: самоконтроль

          6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

          Теперь выполним небольшую самостоятельную работу по карточкам.

          1. Вставьте пропущенные буквы.

          Вра (к,г) __,    лё (т,д)__,    сне (к,г)___,     моро (з,с)___,                              сугро (б,п)___,         гри (б,п) ___,        гру(з,с) ___,         дроз (д,т)___,          шар (в,ф)___,                 ду (б,п) ___.

          2. Напишите имена существительные в единственном числе.

          Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.

          Выполняют самостоятельную работу.

          Выполняют задание, затем обмениваются карточками, сверяя со слайдом.

          Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

          Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения проблем;

          Личностные:

          9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

          – что нового вы сегодня узнали на уроке про парные согласные звуки и буквы?

          (в конце слова вместо звонких парных согласных звуков произносятся глухие парные согласные звуки.)

          – что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце?

          ( изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный)

          – давайте ещё раз хором произнесём правило.

          – как вы думаете, достаточно работать по этой теме, все научились писать на конце парные согласные? Все запомнили правило?

          Отвечают на вопросы

          Повторяют правило

          Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

          Личностные: самоопределение

          Урок “Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

          2 класс.”

          Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слов 2класс

           

          Цели урока

           

          1. Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком.
          2. Развивать фонематический слух
          3. Развивать орфографическую зоркость
          4. Развивать внимание, мышление, речь

           

          Ход урока

           

          1.Сообщение темы и цели урока

           

          – Послушайте стихотворение

           

          Мягкий знак, мягкий знак-

          Без него нельзя никак! 

          Без него не написать

          30,20,10,5.

          Вместо 6 получим шест,

          Вместо есть напишем ест,

          Станут пенками пеньки,

          Уголками – угольки,

          Банька в банку превратится.

          Вот что может получиться,

          Если будем забывать

          Мягкий знак в словах писать.

           

          -Сегодня мы продолжаем учиться распознавать слова с мягким знаком и грамотно писать такие слова.

           

          2. Работа по теме урока

           

          – На доске написаны задания. Я предлагаю вам самим выбирать, в какой последовательности мы будем работать.

           

          1. Чистописание

           

          – Поиграем в игру « Буква потерялась». Подберите букву, чтобы подошла ко всем словам.

           

          Пе_ ки, шест_, угол_ки, бан_ка, ест_

           

          -Какая это буква? Какие звуки обозначает мягкий знак?

           

          Нарисуем мягкий знак нежной капелькой, вот так!

          Букву капелька смягчит – слово мягко прозвучит.

           

          – Спишите с доски:

           

          ьк              ть       ьд        нь        ьш       ль

          – Запишите слова:

           

          Пеньки, шесть, угольки, банька, есть

           

          -Какие орфограммы встретились в словах?

           

          2. Словарная работа

           

          -Отгадайте и запишите слова.

           

          Это что за зверь лесной

          Встал, как столбик, под сосной?

          И стоит среди травы-

          Уши больше головы?

          Заяц

          Хозяин лесной

          Просыпается весной,

          А зимой под вьюжный вой

          Спит в избушке снеговой.

          Медведь

          Верхнее платье, мужское и женское.

          Пальто

          То я в клетку, то в линейку.

          Написать на мне сумей-ка.

          Можешь и нарисовать.

          Что такое я?

          Тетрадь

           

          -Какое слово лишнее? Почему?

          – Разделить слова на слоги.

           

          3. Орфографическая минутка

           

          – Угадайте и запишите слово

           

          По полям бегут ручьи,

          На дорогах

          Лужи

          Кот живет у нас на крыше

          А в чулане живут

          мыши

          Не поедет без бензина

          Ни автобус, ни

          машина

          Мнут и катают,

          В печи закаляют,

          Потом за столом

          Режут ножом

          хлеб

          Малыши в лесок пошли,

          Много веток принесли.

          Молодцы, они хотят

          Накормить своих

          козлята

          Из горячего колодца

          Через нос водица льется.

          чайник

          Зимой и летом

          Одним цветом

          Ель

           

          4.Физкультурная минутка

           

          5.Работа по учебнику

           

          -Самостоятельное выполнение упражнения 152

          -Проверка

           

          6.Фонетический разбор слов

           

          Деньки, соль, мальчик

           

          7.???

           

          -Закончи мои предложения

           

          Речь бывает____________________

          Устная речь это то, что мы__________________

          Наша речь состоит из____________________

          Предложение – это_____________________

          Слово можно разделить________________________

          Количество слогов зависит от___________________

          Слоги состоят из ___________________

          Звуки бывают_____________________

          8. Разбор предложения

           

           Комментированное письмо

          Птицы улетают в теплые страны.

           

          9. Занимательная минутка

           

          Летели лебеди с лебедятами.

           

          -Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке?

          – Придумай слова, в которых один слог, четыре буквы и три звука.

           

          10. Самостоятельная работа

           

          -Запиши слова в три столбика

           

          Звери              Птицы          Рыбы

           

          Слова для справок: тюлень, голубь, олень, карась, соболь, гусь, лошадь, окунь, пескарь, журавль, снегирь, сельдь.

           

          – Что объединяет все эти слова?

          – В названии каких животных  ь – показатель мягкости пишется в середине?

          Дельфин

           

          11.Развиваем речь

           

          -Замените словосочетания противоположным по значению

           

           Сладкая ягода, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок

           

          – В каком словосочетании есть слово с ь – показателем мягкости?

           

          3. Итог урока

           

          -Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

          -Придумайте слова, в которых мягкий знак смягчает согласный на конце слова и в середине.

           

          Конспект урока для 1 класса “ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ” | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

          Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ

          Цели урока:

            – закрепить навык различать парные звонкие и глухие согласные звуки;

            – обнаружить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими:

            – развивать фонематический слух;

            – развивать умение соотносить произношение и написание слов;

          Ход урока

          Организационный момент.

          -Ребята,  улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

          На уроке будь старательным,

          Будь спокойным и внимательным.

          Говорите четко, внятно

          Чтобы все было понятно.

          Если хочешь отвечать,

          Надо руку поднимать.

          Если друг стал отвечать,

          Не спеши перебивать.

          А помочь захочешь другу,

          Подними спокойно руку.

          I .Подготовительная работа

          а у ы ж

          е ш и я

          – Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? ( Ж)

          -Почему?

          – Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?( Ш)

          – Почему?

          – Я  поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш

          – Что они образовали? ( пару) Какую?( Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)

          II.Чистописание.

          – Из каких элементов состоит буква ж, буква ш?

          жи      ши

          – Какое правило  мы знаем? ( Жи-ши всегда пиши с буквой и).

          …ар  …ар

          – Из этих слов убежали первые буквы, надо вернуть беглянок и прочитать слова.( жар, шар)

          III. Актуализация знаний

          – Как  слышится  первый звук в слове « жар»?( Чётко)

          – Во втором слове « шар»?( четко)

          – Почему? ( За ними идет гласный звук.)

          VI .Работа по теме урока.

          На доске:

          Но(ш,ж)  шала(ш,ж)  у( ш,ж) малы( ш,ж)

          – У меня на доске записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.

          – Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь. ( Дети записывают слова.)

          – Проверим, как выполнили задания.

          – Дети, задание было одно, а выполнили его по-разному.

          – Почему? ( Не знаем как.)

          V.Определение темы и цели урока.

          – Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

           ( Парные звонкие согласные на конце слов.)

          – Какие цели вы перед собой поставите?

          – Давайте, посмотрим на линеечку знаний. На какое место мы поставим с вами смайлик? Знаем ли мы уже что-нибудь о парных согласных?

           

          – Где мы можем добыть знания по этой теме? ( Из учебника, спросить учителя, родителей , в Интернете…)

          V.Работа по теме урока.

          -Давайте откроем с вами учебник  на стр. 79,80 и прочитаем правило.

          – Пользуясь правилом, проверим в словах парные согласные на конце.

          Если мы выбрали букву правильно, то откроется картинка

          нож                шалаш                уж               малыш

          ( принцип-« один»-« много»: нож-ножи)

          VI. Закрепление изученного

          1.Игра « Найди пару»

          – Давайте поиграем! ( На доске буквы з г в к п д с б т ф)

          ( Дети выходят к доске, составляют пары)

          2.Динамическая пауза.

          Звонкие             Глухие

          – Сейчас мы с вами отдохнем, а помогут нам весёлые человечки. Я вам буду показывать картинки. Если на конце нужно писать звонкий  согласный, выполняем движение первого человечка, а если глухой, то второго.

          Арбуз, халат, флаг, гриб ,салют, жук.

          – Сели. Запишите два слова, которые вы запомнили.

          3.Работа в группах.

          – Ребята, сейчас мы будем работать в группах.

          – У каждой группы своё задание. ( Задания разноуровневые)

          – Давайте вспомним правила работы в группах. ( На доске вывешены правила работы в группах).

          – При выполнении задания пользуйтесь правилом.

          ( Дети выполняют задания. Потом представитель от каждой группы защищает задание группы. Листочек с заданием выводится на документ-камеру.)

          1 группа.

          1. Обведи парные согласные:

          з, н, с, ч, б

          2. Обведи слова с парной согласной на конце:

          Кот, дом, рак, луг, нос

               2 группа.

          1. Обведи слова с парной согласной на конце:

          Кот, дом, рак, луг, нос

          2.  Вставь букву:

          Ду..,   шар..,   моро..,  арбу..,   ледни..,   су..

          3 группа.

          1.  Вставь букву:

          Ду..,   шар..,   моро..,  арбу..,   ледни..,   су..

          2. Вставь пропущенные буквы.

          Хорош наш ле_. Там много сочных тра_ .Вот ду_ .Под дубом рос белый гри_.

          – Оцените, как вы поработали в группах.( На листочке подсказка-образец фраз).

          VII.Итог урока.

          – О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?

          -Как проверить букву парного согласного на конце слова? ( Правило)

          – Все ли достигли поставленной цели?

          -Давайте посмотрим на линеечку знаний. Узнали вы больше по теме? Можно передвинуть смайлик правее?

                                  

          -Давайте оценим, как вы работали на уроке.

          -На полях тетради нарисуйте смайлик. Если у вас всё получилось сегодня, вы поняли тему нарисуйте весёлый смайлик, если получилось, но не всё – такой смайлик, если вы сегодня затруднялись, но на следующем уроке постараетесь-такой смайлик. ( Смайлики на слайде презентации.)

          Не оглушайте это! Произношение звонких звуков в конце слова

          Для многих, кто изучает английский, фонетика – ужасно скучная штука. Когда появляется картинка с изображением артикуляционного аппарата (то есть рта в разрезе, и всего остального, при помощи чего мы произносим звуки) и таблица английских звуков, у студентов выступает холодный пот и начинается легкая дрожь.

          А когда начинается поток теоретических понятий, непонятных слов и терминов, то теряют всякий интерес и решают, что им и без фонетики живется прекрасно, и произношение у них очень даже ничего.

          Тем не менее, понимание базовых принципов фонетики – основа правильного произношения, и если вы взялись за изучение английского языка, то от фонетики вам не скрыться.

          Цель «Улучшить произношение и избавиться от акцента», наряду с целью «Разговориться», – одна из cамых популярных, с которыми обращаются к нам в ENGINFORM. Поэтому на наших занятиях мы обязательно работаем с произношением на всех уровнях, но стараемся не загружать наших учеников теорией, а подходим с практической точки зрения.

          Проблема акцента актуальна при изучении любого иностранного языка, потому что каждый язык имеет свою систему звуков. Говоря на английском, мы склонны произносить звуки, как и в родном языке, не слыша разницы в звучании. Поэтому и существует множество акцентов, по которым можно запросто догадаться, какой язык для говорящего родной: французский, немецкий, арабский или русский.

          И один из характерных признаков русского (украинского, белорусского) акцента, с которым мы отчаянно боремся на занятиях – это оглушение согласных в конце слова. Преимущественное большинство русскоязычных изучающих имеют недостатки произношения, связанные с этим, но не все о них всерьез задумываются, потому что не все могут услышать себя. Чтобы помочь вам разобраться, как следует произносить окончания английских слов, я подготовила этот теоретически–практический материал.

          Начнем с того, что вспомним из школьного курса, что согласные звуки и в русском, и в английском бывают глухие и звонкие (на английском они называются voiceless and voiced consonants, от слова voice – голос), и звуки эти делятся на пары. Читайте вслух:

          с – з (s – z)
          т – д (t – d)
          п – б (p – b)
          л –г (k – g)
          ф – в (f – v)

          Вот вроде бы умом мы осознаем, что звуки разные, но наш родной язык имеет огромное влияние на то, как мы произносим слова на английском.

          Ведь в русском слова произносятся не так, как пишутся: конечный звонкий согласный обычно оглушается.

          Например:

          Пишем: «дуб», говорим: «дуп».
          Вместо «мотив» произносим «мотиф».
          «Без» превращается в «бес».
          Слово «сад» звучит, как «сат», а «друг» – как «друк».

          Следовательно, на бессознательном уровне мы привыкаем игнорировать звонкие согласные, и произносить «т» вместо «д», «с» вместо «з» и так далее.

          По контексту мы-то понимаем, какое слово имеется в виду, но ведь на самом деле произносим совсем другие слова, большинство из которых бессмысленные, а некоторые имеют свои значения.

          В английском все иначе. Звонкие согласные в конце слова как пишутся, так и произносятся. Оглушается финальная согласная – получается другое слово. Абсолютно другое, понимаете?

          Рассмотрим типичные ошибки в произношении окончаний слов.

          В большинстве случаев неправильно произносят звук /Z/ в окончаниях –S (–ES), потому что встречается это окончание действительно часто: и при образовании множественного числа, в форме глагола третьего лица времени Present Simple (he, she, it), и в самых популярных формах вспомогательных глаголов is, was, has.

          Посмотрите на табличку с примерами, которую я для вас составила. Прочитайте слова из первой колонки и обратите внимание на то, как вы их произносите: как во второй колонке или как в третьей?

          Слово Правильно, как надо: Так не надо:
          is /ɪz/ /ɪs/
          was /wɔz/ /wɔs/
          has /hæz/ /hæs/
          does /dʌz/ /dʌs/
          bags /bægz/ /bæks/
          birds /bɜːdz/ /bɜːts/
          leaves /liːvz/ /liːfs/
          robs /rɔbz/ /rɔps/

          Если ваше произношение такое, как во второй колонке – поздравляю, все отлично. А если ваш звук /Z/ в конце слов больше напоминает /S/, то вам нужно над этим поработать.

          А теперь давайте проделаем то же самое, только с окончанием –ED, которое используется и неверно звучит не менее часто, так как добавляется к правильным глаголам при образовании времени Past Simple, времен группы Perfect (Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect), пассивного залога, отглагольных прилагательных.

          Читаем первую колонку вслух, а после смотрим на транскрипцию и оцениваем свое произношение:

          Слово Правильно, как надо: Так не надо:
          lived /lɪvd/ /lɪft/
          closed /kləuzd/ /kləust/
          loved /lʌvd/ /lʌft/
          robbed /rɔbd/ /rɔpt/

          Обратите внимание, что при оглушении конечного согласного звука, автоматически оглушается и предыдущий звук, так уж устроен наш артикуляционный аппарат (то есть рот и все, что в нем есть для произношения звуков). В результате появляется совершенно другое слово!

          И, как я уже говорила, многие слова не просто неправильно произнесены, но есть и значимые слова, что меняет вашу мысль или привносит в нее элемент абсурда.

          Произнося /dɔk/ вместо /dɔg/, получаем вместо собаки (dog) пристань, причал, док (dock). Неправильно произнесенная сумка bag /bæg/ становится спиной back /bæk/. Кровати /bedz/ превращаются в ставки, пари /bets/, а слово «плохой» /bæd/ в лучшем случае в летучую мышь /bæd/, или же в ставку /bet/, если с произношением гласных у вас тоже затруднения. Слово «приз» /praɪz/ многие произносят как слово «цена» /praɪs/, а вместо прошедшей формы глагола «играть» /pleɪd/ звучит почему-то «тарелка» /pleɪt/.

          Как же бороться с оглушением? Только практикой и отработкой. Я подготовила несколько рекомендаций, которые вы можете использовать для улучшения произношения, изучая английский самостоятельно.

          1) Изучите правила чтения окончаний

          Для многих оказывается открытием то, что окончания –ES и –ED имеют по три варианта произношения. Если вы тоже не помните правил, то рекомендую вам их повторить/ изучить. В блоге есть уроки по произношению окончаний: окончание –ES и окончание –ED.

          2) Имейте пример – видео, аудио, подкасты

          Очень хороший способ улучшать произношение – «наслушаться» речи носителей языка. А слушать плюс повторять вслед за спикером – вдвойне эффективно. Если даже вы не понимаете все на 100% – не страшно. Вы воспринимаете и копируете правильное произношение носителей языка, а это быстро и заметно отразиться на качестве вашего собственного произношения.

          3) Практикуйтесь – читайте вслух

          Когда вы не говорите, а читаете вслух, то у вас есть возможность не думать о содержании (как при говорении) и больше следить за тем, как вы произносите слова, повторять их несколько раз. Читайте не спеша, проговаривайте каждый звук. Вам будет некомфортно. Перестроиться и произносить звонкие звонко может быть очень непросто, потому что вы привыкли оглушать окончания. Но только так вы избавитесь от акцента и будете говорить правильно.

          4) Cлушайте себя и контролируйте

          В примерах выше мы увидели разницу между правильным и оглушенным произношением и возможные нелепости с этим связанные. Когда вы общаетесь, говорите медленнее, следите за тем, как вы проговариваете окончания, замечайте свои ошибки и возвращайтесь к пунктам 1, 2 и 3.

          5) Обратитесь за помощью

          По опыту знаю, что не каждый может контролировать и исправлять себя самостоятельно, и иногда приходится прослушать и проделать с учениками множество практических фонетических упражнений, чтобы они смогли услышать свои недостатки и отработать правильное произношения звонких звуков в окончаниях. Квалифицированный преподаватель обратит ваше внимание на те ошибки, которые вы допускаете в произношении английских слов, подберет тренировочные упражнения лично для вас, это поможет вам улучшить слушание и говорение.

          В ENGINFORM мы работаем именно так. Мы очень много говорим на занятиях и уделяем время каждой сложности, а наши ученики не боятся говорить и не стесняются своих ошибок, ведь наши занятия индивидуальные.

          Наш Разговорный курс подойдет тем, кто хочет улучшить произношение и избавиться от явного акцента, тем, у кого «есть грамматика, но нет словарного запаса», а также тем, кто «все понимает, а сказать не может». Перед началом обучения – обязательное бесплатное вводное занятие английским по Скайп, на которое нужно записаться заранее.

          Я думаю, после изучения этого материла вы убедились, что фонетика – это не скучно, а понимание фонетических принципов иностранного языка, который вы изучаете – обязательное условие для достижения хорошего произношения. Тренируйтесь, отрабатывайте, делитесь впечатлениями и своими успехами!

          Произношение согласных на чешском языке

          ....
          ВВЕДЕНИЕ
          Мартин: Здравствуйте, и добро пожаловать на CzechClass101. com! Я Мартин.
          Брэндон: Всем привет, я Брэндон. Это серия «Произношение», урок 1 – «Произношение согласных на чешском языке».

          Фокус урока

          Мартин: В этом уроке мы начнем с основ и постепенно продвинемся вверх!
          Брэндон: Верно.В центре внимания этого урока – чешские согласные.
          Мартин: Брэндон, ты знаешь, сколько букв в чешском алфавите? А сколько из них согласных?
          Брэндон: Мы рассказывали об этом в серии статей «Все о нас», и я думаю, что до сих пор помню! Чешский алфавит состоит из 42 букв, 8 из которых – согласные со специальными диакритическими знаками, которых нет в английском языке.
          Мартин: Да, верно! А чешские согласные делятся на 8 твердых, 9 мягких, 8 амбивалентных и 3 необычных звука.
          Брэндон: Амбивалентность в основном означает, что они попадают между двумя категориями, поскольку они не являются ни жесткими, ни мягкими звуками. Можешь еще раз напомнить нашим слушателям, Мартин, что такое диакритические знаки?
          Мартин: Это довольно просто, потому что здесь всего три диакритических знака.И хорошая новость в том, что все они размещены над буквами. Их называют háček, или крючок, // čárka или отметка длины, и // kroužek или круг. Диакритические знаки изменят произношение каждой буквы.
          Брэндон: Хорошо, а как они меняют произношение?
          Мартин: Когда у буквы есть гачек или небольшой крючок, она будет звучать иначе. Например, когда у буквы C есть маленький крючок, он превращается в č x2
          Брэндон: Хорошо. А как насчет отметки длины?
          Мартин: Знак длины, называемый čárka, расширит произношение от короткого до длинного. Например, когда буква «а» попадает в отметку сверху, она становится равной á x2
          Брэндон: Хорошо.А что насчет последнего?
          Мартин: Маленький кружок в верхней части буквы называется кружев. Вы можете найти этот символ только над буквой «U». С отметкой произношение меняется на «ů» x2
          Брэндон: Хорошо. А теперь давайте перейдем к произношению каждой согласной. Давайте сначала посмотрим на начальные согласные.
          Мартин: Они начинаются с группы твердых согласных. h, ch, k, r, d, t, n.
          Брэндон: Во-первых, у нас есть «h».
          Мартин: Который называется «ха» и произносится как «h» в «голоде»
          Брэндон: Можете ли вы дать нам чешское слово с этим согласным?
          Мартин: Конечно.hlad (медленный) hlad. Это означает «голод»
          Брэндон: Хорошо. Далее идет «c-h»
          Мартин: Это называется «chá» и произносится как «ch» в шотландском «loch». Например, чешское слово «chvíle», означающее «момент», имеет этот иероглиф chvíle
          Брэндон: Хорошо.Следующий похож на «К».
          Мартин: Верно. k называется «ка». Похоже на «к» в «тональности». Чешское слово klíč, что означает «ключ», также имеет этот согласный звук. Еще раз на примере: (медленный) клич
          Брэндон: А следующий похож на «R».
          Мартин: Верно.Это называется «эр» и произносится как «р» в «проблеме». Но будьте осторожны! Это не катящаяся буква «р», а короткая «р»
          Брэндон: Вы можете привести пример?
          Мартин: Конечно. У нас есть чешское слово «рубин», что означает «рубин». Рубин (медленный) рубин
          Брэндон: Хорошо, а следующий похож на «D».
          Мартин: Верно. Этот называется «dé» и произносится как «d» в «осле». Например, у нас есть чешское слово «dobrý», означающее «хороший» / (медленный) dobrý. Добры
          Брэндон: Далее идет «т».
          Мартин: Это называется «тэ», и оно произносится как «т» в слове «древесина» без придыхания.Например, чешское слово tenis, означающее «теннис», имеет этот согласный звук. теннис
          Брэндон: Хорошо, следующий – «н».
          Мартин: Это называется «эн» и произносится как «н» в «сыне». Например, у нас есть чешское слово nehoda, означающее «несчастный случай», которое имеет этот согласный звук. Нехода (медленная) Нехода
          Брэндон: Слушатели, обратите внимание, что чешские «p», «t» и «k» не сопровождаются устремлением, как в английском языке, если только они не находятся в конце слова!
          Мартин: Верно.Например .. … chrup означает «набор зубов», být означает «быть», а hluk означает «шум». Стремление гораздо меньше, чем в английском, даже в конце слова.
          Брэндон: Эти чешские согласные, о которых мы только что говорили, произносятся так же, как и английские. Теперь перейдем к тем, у которых другое произношение. Некоторые из неанглийских согласных также являются чешскими мягкими согласными. Мартин, какие они?
          Мартин: Да.. ž, š, č, ř, ď, ť, ň, c, j.
          Брэндон: Если вы посмотрите на них в примечаниях к уроку, вы увидите, что все они, кроме последних «c» и «j» в этом списке, имеют знаки ударения вверху.
          Мартин: Верно. А пока начнем с «ž». Это производное от «z», называемое «žet», и произносится как «-sion» в середине английского слова «version».
          Брэндон: Не могли бы вы дать нам несколько чешских слов с согласными?
          Мартин: Конечно! У нас есть žirafa, что означает «жираф», или židle, что означает «стул».
          Брэндон: Хорошо, что дальше?
          Мартин: Следующий, «š», называется «eš» и произносится как «sh» в английском слове «shoe».Например, вы можете найти согласный звук в слове «škola», означающем «школа», или «šipka», означающем «стрела».
          Брэндон: Хорошо. А дальше ..?
          Мартин: Следующий – «č». Оно происходит от «с» и пишется крючком над буквой. č называется «čé» и произносится как «ch» в английском «check». Например, вы можете найти его в слове «černý», что означает «черный», или «čas», что означает «время».”
          Брэндон: Хорошо. А следующий выглядит как «R» на английском языке.
          Мартин: Да, «ř», которое в чешском алфавите называется «eř». Это единственный звук, произносимый как сильное трели «р», когда кончик языка касается гребня за верхними зубами. Чтобы добиться правильного произношения, требуется много практики. Вы можете найти согласный звук в словах «řeka», что означает «река», или «přijít», что означает «придти».
          Брэндон: Очень важно различать
          Мартин: «r»
          brandon: и
          мартин: «ř»
          brandon из-за разного значения, которое они придают словам.
          Мартин: Верно. Если вы прочтете их по-другому, значение изменится.
          Брэндон: Например?
          Мартин: «řvát» означает «рычать», а «rvát» означает «рвать / драться». Другой набор – «horký», что означает «горячий», и «hořký», что означает «горький».
          Брэндон: Имейте это в виду, слушатели! Далее идет чешская «».
          Мартин: «ď» также называют «ďé», которое пишется как «d» с крючком.
          Брэндон: Это можно сравнить со звуком «герцог» или «прочный» на английском языке. Мартин, вы можете привести нам несколько примеров?
          Мартин: «ábel» означает «дьявол» или «ďolík» означает «вмятина».
          Брэндон: Следующий вопрос, который мы хотим осветить?
          Мартин: Чешское «». Он называется «ťé» и произносится как «ť», а также пишется с крючком. Его можно сравнить со звуком «tune» или «tube» на английском языке.
          Брэндон: Вот несколько примеров..?
          Мартин: У нас есть «koťata», что означает «котята», или chuť, что означает «вкус».
          Брэндон: Хорошо, что дальше?
          Мартин: Другой согласный звук – «», который называется «eň», и его можно сравнить со звуком «новый» в английском языке. Например, вы можете найти его в таких словах, как «promiň», что означает «извините», или «tíseň», что означает «беспокойство».
          Брэндон: Хорошо.У нас осталось двое. Они похожи на буквы C и J английского алфавита
          Мартин: И это «с» и «j».
          Брэндон: У них нет диакритического знака, но я знаю, что их произношение отличается от английского. Это правильно?
          Мартин: Верно.Чешский звук «cé» никогда не произносится как резкий «k» – это всегда «c». Например, «конец» означает «конец», или «цукр» означает «сахар».
          Брэндон: А что насчет другого?
          Мартин: Чешское «j» называется «jé». Оно никогда не произносится так, как английское «j», в «пиджаке» или в имени «Джек». Это произношение, например, «аходж», неформально означающее «привет», или «джедна», означающее «один».
          Брэндон: Отлично, теперь мы рассмотрели мягкие и неанглийские отдельные согласные. Далее идут одиночные необычные согласные.
          Мартин: Необычные чешские согласные особенно используются в словах, пришедших из других языков, так называемых заимствованных словах.
          Брэндон: Так называемых необычных согласных всего три.Кто они такие?
          Мартин: Q, W и X. Первый, «Q», называется «qvé» и произносится как «q» в «быстро». Например, quijotský означает «донкихотский».
          Брэндон: А как насчет того, что выглядит как «W»?
          Мартин: «W» называется «dvojité vé» и произносится как «v» в «скрипке» – без стремления.Например, «worčestr» означает «вустерский соус» или «Werich», что является именем чешского актера.
          Брэндон: И последний …?
          Мартин: Последний, «X», называется «iks» и произносится как «x» в «сложном». Произношение больше похоже на «ks», «eks» или «iks», даже если оно написано с «x». Например, слово «ксилофон» произносится как «ксилофон».А слово, означающее «экстра», произносится как «экстра». В некоторых словах, содержащих «x», произношение становится «gz».
          Брэндон: Вы можете привести нам несколько примеров?
          Мартин: Например, «existovat», что означает «существовать», произносится как «egzist». Слово, означающее «изгнание», произносится как «эгзил», но пишется с буквой «х».
          Брэндон: Хорошо, это вся информация, которую вам нужно знать об отдельных согласных. Пожалуйста, ознакомьтесь с примечаниями к этому уроку, чтобы просмотреть все отдельные согласные в чешском языке. Также удобно держать их открытыми перед вами, пока мы будем проходить следующий раздел.
          Мартин: Определенно. Теперь давайте продолжим с произношением ď, ť,, а также с того, когда и как именно их произносить.
          Брэндон: Во-первых, мы посмотрим, как вы располагаете свой рот, чтобы произносить эти три согласные.
          Мартин: Хорошо. Приложите кончик языка к задней части верхней десны и над передними зубами и произнесите обычные d, t и n, но намного мягче. Очень помогает, если вы приоткрываете рот в улыбке, произнося мягкие ď, ť и ň.
          Брэндон: О, это несложно. Так когда именно вы их произносите?
          Мартин: Есть три грамматических момента, когда чешский народ произносит, ť и ň.
          Брэндон: Номер один ….
          Мартин: В тексте всякий раз, когда вы видите ď, ť или ň.Это такие слова, как ábel, promiň или Plzeň, что означает «дьявол», «извините» и «Pilzen» соответственно.
          Брэндон: Номер два… ..
          Мартин: В тексте, где вы видите комбинацию d, t или n AND ě, в таких словах, как děkuju, tělo и Němec, что означает «спасибо», «тело» и «немец. ” соответственно.
          Брэндон: Номер три…
          Мартин: В тексте, где вы видите комбинацию d, t или n И i или í – это длинное «i». Например, в таких словах, как divadlo означает «театр», díra означает «дыра», tikat означает «тиканье», tíha означает «тяжесть», nic означает «ничего» и, наконец, nízko означает «низкий».
          Брэндон: И, наконец, у нас есть подсказка, когда НЕ следует произносить ď, ť и ň.
          Мартин: Да. Мы не произносим ď, ť или ň, если они используются в импортированных словах. Они произносятся как твердые согласные d, t и n. Например, «дипломат», означающий «дипломат», можно прочитать как «дипломат» с буквой «у». «Политика», означающая «политика», можно прочитать как «политика» с буквой «у» перед звуком «к» в конце, а «никотин», означающим «никотин», можно прочитать как «никотин» с буквой «у» после тогда”.
          Брэндон: Понятно, последние такие же, как на английском.Итак, Мартин, есть ли в чешском языке какие-либо последовательности слогов?
          Мартин: Есть. Вы часто будете видеть b + ě, которое представляет собой «b» плюс «e» с ударением; и p + ě, который представляет собой «p» плюс «e» с ударением на нем; или v + ě, который представляет собой «v» плюс «e» с ударением на нем, или m + ě, который представляет собой «m» плюс «e» с ударением на нем.
          Брэндон: А как вы это произносите?
          Мартин: Их следует читать как «бай», «пи», «вай», «я» соответственно.
          Брэндон: Можете ли вы привести нам несколько примеров слов с ними, Мартин?
          Мартин: Конечно. Вот несколько, которые я выбрал. «Běhat» означает «бежать», pěstovat означает «что-то выращивать», věda означает «наука», а měsíc означает «луна».
          Брэндон: Хорошо, спасибо за эти примеры.Теперь перейдем к следующей теме – усвоению слов. Это относится к произношению конца слова.
          Мартин: Последняя звонкая согласная будет произноситься тише или глухой. Например, ‘’ v ’’ становится ‘’ ’f’ ’, или в случае двух согласных, следующих друг за другом, одна из них изменяется.
          Брэндон: Вы можете привести пример?
          Мартин: Например, слово «Kdo» означает «кто»…. в устной форме превращается в ‘’ ’gdo’ ’.
          Брэндон: Понятно. Так это письменная или устная форма?
          Мартин: Да. Многие слова могут звучать по-разному для учащихся, если они не знают об ассимиляции в чешском языке. Сначала важно знать разницу между звонкими и глухими согласными.
          Брэндон: Итак, что такое звонкие и глухие согласные?
          Мартин: Звонкие согласные…. b, v, d, dˇ, z, ž, g, h. Невозвученные согласные – это … p, f, t, tˇ, s, š, k, ch.
          Брэндон: Вы можете одним словом объяснить изменения, которые происходят с этими согласными?
          Мартин: Да, позвольте мне привести вам несколько примеров. Когда вы произносите слово, буквы могут измениться, так что «b» станет «p». Например, в письменной форме слова «chléb», означающего «хлеб», в конце стоит буква «b», но оно произносится как «chlép» с буквой «p» в конце.
          Брэндон: Хорошо, есть ли еще слова, которые можно так изменить?
          Мартин: Да, «v» превращается в «f» в таких словах, как «včera», которое вместо этого произносится как «fčera». Это слово означает «вчера». Или «včela», что означает «пчела», становится «fčela».
          Брэндон: Интересно.Есть какие-то правила, связанные с этим?
          Мартин: Да, есть пара подсказок, которые помогут вам распознать, когда такое изменение произойдет.
          Брэндон: Хорошо, давайте начнем и изучим их.
          Мартин: Конечно. Первый совет: звонкий согласный в конце слова меняется на глухой.Например, написанное «зуб», означающее «зуб», становится «зуп», или «крев», что означает «кровь» становится «креф».
          Брэндон: Понятно. Другое правило ассимиляции связано с тем, что в слове два согласных помещаются рядом друг с другом. В этом случае один согласный звук изменит свой звук, чтобы соответствовать другому, независимо от того, озвучены они или нет. Это означает, что один из них станет безголосым, чтобы соответствовать другому.Думаю, это звучит логично, иначе произношение звучало бы немного неестественно.
          Мартин: Верно. Итак, согласно второму правилу, слова могут выглядеть так … Во-первых, вот звонкие согласные в безмолвный пример. Письменная форма «тужка», означающая «карандаш», при произнесении становится «тушка». Письменная форма «нашледаноу», означающая «до свидания», в разговорной речи становится «нашледаноу».
          Брэндон: Хорошо, а как насчет примера «невокализованные» на «озвученные»?
          Мартин: Лучшим примером является замена буквы «k» на «g» и «s» на «z». Например, письменная форма «кде», означающая «где», превращается в «где» в разговорной речи, а письменная форма «просба», означающая «мольба», становится «прозба».
          Брэндон: Думаю, в этом есть смысл.Это все с точки зрения ассимиляции?
          Мартин: И последнее, что я хотел бы упомянуть, это усвоение некоторых предлогов.
          Брэндон: Что такое ассимиляция предлогов?
          Мартин: Это когда предлог становится частью следующего слова.Другими словами, оба произносятся вместе. Это особенно касается предлогов v, означающих «в», s, означающих «с», и «do», означающих «в / в».
          Брэндон: Думаю, я понимаю, но не могли бы вы привести нам несколько примеров?
          Мартин: Конечно. Это довольно просто. Давайте поговорим о предлоге v, который означает «в». В предложении «v Praze», означающем «в Праге», v ассимилируется в одно слово и звучит как «fPraze».Другой пример – предлог s, означающий «с». В таком предложении, как «s tebou», что означает «с вами», предлог здесь также ассимилируется в одно слово – «stebou». И, наконец, предлог do, означающий «делать» или «в», в предложении типа «do práce», означающем «работать», становится «dopráce».
          Брэндон: Уф! Итак, слушатели, мы подошли к концу урока – мы рассмотрели все неанглийские согласные, отдельные согласные и ассимиляцию согласных в чешском языке.

          Outro

          Брэндон: Мы многому научились на этом уроке, но в основном в чешском есть лишь несколько звуков, которые отличаются от английского.
          Мартин: И мы знаем, что первый шаг – самый трудный, но вы постепенно овладеете чешским произношением, изучая эту серию вместе с нами.Так что продолжайте практиковаться!
          Брэндон: Слушатели, помните, что вы всегда можете оставить нам сообщение на CzechClass101.com, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.
          Мартин: Да, мы готовы помочь!
          Брэндон: И все на этом уроке. Спасибо за внимание всем.Увидимся в следующий раз, до
          Мартин: Ахой!

          Турецкая грамматика-3: согласные-2 – Уроки турецкого языка

          РАЗМЯГЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

          Смягчение согласного более детально, чем усиление. Количество исключений немного больше, чем количество исключений в теме усиления.(примерно% 10). Кстати, как носитель языка, не помню никаких исключений по закалке. Действительно! В закалке согласного нет исключения. Ух ты! Это одна из самых частых тем турецкого языка. На самом деле, закаливание тоже.

          Давайте вспомним непрекращающиеся твердые согласные: Ç, K, P, T.

          Давайте вспомним также несдержанные мягкие согласные: C, G, B, D

          Кстати! Я забыл сказать, что жесткие отношения только «c -> ç», «d -> t», «g -> k».((( Вы спросите «почему бы не ´b -> p´?». Потому что не существует суффикса, начинающегося с «b». Но будьте уверены, что «b» превратится в «p», если бы быть суффиксом, начинающимся с “b”. ))) В противном случае не будет усиления типа “g -> t”, “b -> s”, “c —> t” и т. д.

          Представьте себе слово, оканчивающееся на непрекращающийся труд. И мы вводим суффикс, который начинается с гласной. Непрерывный твердый согласный станет мягким и непродолжительным.Событие такое!

          Отношения смягчения: p -> b, k -> ğ (обычно) / g (редко), t —> d, ç —> c

          Я снова объясню это событие на примерах суффиксов. Затем я объясню и исключительные ситуации.

          a) Yönelme hâli eki (-e / -a) (суффикс дательного падежа)

          ев ( дом, дом )

          ev + e -> eve (в дом, в дом)

          Ева гидийорум.(Я иду домой) (прямой: иду в дом)

          окул ( школа )

          okul + e -> okula (в школу)

          Bugün okula gitmedim. (Сегодня в школу не ходила)

          Hangi okula gidiyorsun? (В какой школе вы учитесь?) (Прямое: В какую школу вы ходите?)

          мюзик ( музыка )

          müzik + e -> müziğe (на музыку)

          Müzik dinliyorum (Я слушаю музыку) (прямой: Я слушаю музыку)

          Müziğe ilgi duyuyordu.(Он интересовался музыкой) (прямой: он слышал интерес к музыке)

          сокак ( улица )

          sokak + e —> sokağa (до улицы)

          Yanlış sokağa girmişiz. (Мы вышли на ложную улицу)

          ilaç ( лекарство, лекарство )

          ихтияч ( необходимость, потребность, потребность )

          ilaç + e —> ilaca (к препарату)

          İlaca ihtiyacım yok (мне не нужно лекарство) (прямое: у меня нет необходимости в лекарстве)

          çorap ( носок )

          çorap + e -> çoraba (до носка)

          Portakal suyu hangi çoraba döküldü? (На какой носок налил апельсиновый сок?)

          kalıp ( 1 образец, 2 формы, форма )

          kalıp + e -> kalıba (по выкройке, по форме)

          Çikolataları bu kalıba döktük.(Мы вылили шоколад в эту форму)

          Türkçe´de bu kalıba çok rastlarsın. (Вы очень сильно противоречит этому шаблону в турецком языке)

          калп ( сердце )

          kalp + e -> kalbe (к сердцу) (Помните, что слово «калп» является исключением для гармонии основной гласной. Посмотрите на второй урок)

          Sigara kalbe zararlı. (Сигарета вредна для сердца)

          «т» – буква, при которой смягчение происходит меньше всего.

          киллит ( замок )

          kilit + e -> kilide (до замка)

          Anahtarı kilide soktu ve kapıyı açtı. (Вставил ключ в замок и открыл дверь)

          b) -i: 1 обвинительный, 2 принадлежащий третьему лицу, 3 производный суффикс

          etek ( юбка )

          etek + i -> eteği

          Ayşe´nin eteği (юбка Айше)

          Ayşe o eteği aldı.(Айше купила ту юбку)

          аяк ( фут )

          аяк + я -> аягы

          Ayağında yara var. (У него ранка)

          Sol ayağı daha iyi kullanıyor. (Он лучше использует левую ногу)

          канат ( крыло )

          канат + я -> канады

          Kuşun kanadı bembeyazdı.(Крыло птицы было полностью белым)

          Takım dünkü maçta sol kanadı ihmal etti. (Вчера в матче команда проигнорировала левый фланг)

          İstisnaî Durumlar (Исключительные ситуации)

          а) У односложных слов смягчение случается редко. Я пишу несколько исключений.

          çok (много, много), gök (небо), cep (карман), taç (корона), renk (цвет) и, возможно, еще несколько.Сейчас не могу вспомнить.

          б) Глаголы будут рассказаны позже. И вы увидите букву «t» только у глаголов «git- (идти)» и «et- (make)», которые смягчатся.

          tutmak = держать, -> tutacağım (буду держать)

          bitmek = завершать (непереходный) —> bitiyor (завершается)

          gitmek = идти —> гидиёруз (идем)

          ardım etmek = помогать – >ARDım edelim (давайте поможем)

          vs.

          c) Если мы добавим суффикс, начинающийся с гласной, к собственному существительному, оканчивающемуся непродолжительным твердым согласным, то непродолжительный твердый согласный обычно смягчается при произношении, но никогда не смягчается при написании.

          Мехмет (имя турецкого мальчика)

          Mehmet + в (родительном падеже) -> Mehmet´in (от Mehmet) («т» не смягчает произношение)

          Синоп (самый северный город Анатолии)

          Sinop + e (дательный падеж) —> Sinop´a (от Sinop) («т» не смягчается в произношении)

          Uşak + in (родительный падеж) —> Uşak´ın («k» меняется на «ğ» в произношении)

          vs.

          ç) Если слово двусложное и оканчивается на «-et / -at», смягчения обычно не происходит.

          исключений: hasat (жатва), ceset (труп), kilit (замок), mabet (храм), kanat (крыло), senet (акт, акт (документ))

          d) Если оно длиннее двусложного и заканчивается на «-t», смягчения обычно не происходит.

          примеров: искелет (скелет), динамит (динамит), тикарет (торговец), интернет (интернет) vs. vs. vs. …

          исключение: пирамит (пирамида)

          e) «-iyet» – арабский суффикс. Слова, которые заканчиваются этим, не смягчаются. Нет никаких исключений.

          cumhuriyet (республика), İslamiyet (ислам), hürriyet (özgürlük) (свобода), kraliyet (королевство), vs.vs. vs. ….

          е) Смягчение может произойти в словах, оканчивающихся на «nk», «nç», «nt». Исключения следующие:

          kent (место, являющееся городом или приблизительно город)

          банка (скамейка (мебель)), бак (бак)

          УМНОЖЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

          Слова, которые умножаются на согласные, следующие:

          af (прощающий)

          sır (секрет)

          хак (1право, власть, 2юс, справедливость)

          шляпа (строчка)

          ret (отказ, отказ)

          haz (цедра)

          zan (предположим) (используется слишком редко)

          Я не помню никаких слов, кроме этих.

          Это небольшая тема, наоборот, она слишком ограничена.

          Они односложны, и их последняя буква согласная. Если мы введем суффикс, который начинается с гласной, этот согласный удваивается, умножается.

          Почему?

          Потому что это слова, пришедшие из арабского или персидского языков, а именно иностранного происхождения. И их первоначальные формы – “aff”, “sırr”, “hakk”, “redd” и т. Д.

          Bu hazzı yaşamak çok güzel. (Как приятно иметь эту изюминку) (прямое: …… жить этой изюминкой)

          Sizin buna hakkınız yok. (Вы не имеете права на это) (направьте: …. на это)

          Примеры слов из ресурсной комнаты: “Мягкие” G

          Магазин комнаты ресурсов: Drill Биты


          Дом > Чтение и правописание Уроки и списки слов> Word Указатель списков> Word Список образцов> “Софт” G

          «Мягкий» G – когда g представляет звук “j”.

          Перед буквой e, i или y буква g обычно обозначает звук “j” (“нежный”), а иногда звук «ж» (вторая г в «гараже»). Исключения встречаются чаще, чем аналогичный узор с буквой c As с помощью c, позволяя учащимся обнаружить эту закономерность, исследуя списки слов с g, которые следуют этому шаблону, сгруппированные по букву после g, и попросите ученика выяснить образец.

          Вот несколько типичных слов, следующих по этому шаблону. Есть многое другое!


          GE:
          агент бюджет ангел опасность аварийный
          зародыш гель легенда глоток драгоценный камень
          генерировать нежный срочно возраст клетка
          захват заработная плата огромный мост додж
          подтолкнуть оперение картридж знания недовольство
          гребень трюм передергивание погружной вытеснение
          вызов бахрома санки оранжевый пятно
          одиночный кузница петля разряд возник
          увеличить позыв ущелье большой
          GI:
          маневренный аллергический извиниться заразный цифра
          сущ оцифровать соответствует требованиям жираф двигатель
          инженер хрупкий женьшень беглец грибов
          гигант маржа гигантский воображение осторожно
          легион законодательный орган логика гигиена неразборчиво
          оригинал плагиат религия стратегический долгота
          бдительный линчеватель хирургический трагический регион
          олог биолог кардиолог косметолог эколог
          энтомолог этимолог геолог музыковед офтальмолог
          орнитолог психолог зоолог
          -ологический археологический астрологический биологический хронологический
          этиологический геологический идеологический метеорологический мифологический
          неврологический патологический физиологический психологический технологический
          GY
          аллергия духовенство gyp острый элегия
          энергия тренажерный зал гироскоп летаргия гимнастический
          ил металлургия панегирический литургия вундеркинд
          трилогия Египет Цыганка скупой синергия
          logy
          аналог антология идеология извинения биология
          климатология доксология экология этиология геология
          метеорология мифология палеонтология парапсихология ихтиология
          фармакология фонология сейсмология физиология тавтология
          вулканология зоология теология

          Авторские права © 1998-2003, Сьюзан Джонс, Ресурсная комната / Team Prairie, LLC.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *