Разное

Не с глаголом 5 класс упражнения: Задания по правописанию не с глаголами

Задания по правописанию не с глаголами

Не с глаголом отдельно пиши:

Не сердись, не скучай, не спеши.

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

1. «Третий лишний». Найти лишнее по какому-либо признаку и записать его в тетрадь.

1)Удивляться, сомневаться, поднимается.

2)Ночь, прилечь, дочь.

3)Рисуешь, тушь, рожь.

4)Недоумение, ненависть, пегодовать.

5)Не хочу, не могу, недомогаю.

2. Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите.

болеть-

испытывать ненависть –

принуждать что-то сделать против желания –

сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело –

испытывать возмущение, крайнее недовольство –

безудержно буйствовать –

3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.

(Не) суди о человеке по наружности, (не) бросили товарища в беде, (не) стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не )хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не )могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

4.Выберите глаголы, которые пишутся раздельно с не.

(Не)годовать, (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)сдобровать, (не)растаял,
(не)взлюбила, (не)знала, (не)приготовил, (не)доумевал, (не)подсказывай, (не)догнали.

5. Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами.

Кашу маслом ______________.

Выше головы _______________.

Повинную голову меч _______________ .

После драки кулаками _______________ .

Под лежачий камень вода _______________ .

За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________ .

6. Спишите. Подчеркните глаголы, определите вид, спряжение.

Сне… уже несколько дней мел…тешил за …кном. Напуганные м…тел…ю в…роны с…дели на заснеженных ве…ках скуч…ные и нахохленные. Синицы зам…лчали и ре…ко попадались на гл…за.

* дополнительное задание: (за) окном – морфолог. разбор

7. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Урок по русскому языку “Не с глаголом” (5 класс)

НЕ С ГЛАГОЛАМИ. 5 КЛАСС.

Тема урока: “Правописание частицы НЕ с глаголом.”

Тип урока: Урок методологической направленности (Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе).

Оборудование: Учебник «Русский язык» под ред. М. М. Разумовской, карточки для работы, презентация «Не с глаголом».

Задачи урока:

1) знать правило написания Не с глаголами;

2) уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без НЕ не употребляются;

3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами;

4) уметь давать развёрнутый ответ на грамматическую тему и рецензию на него;

5) употреблять глаголы с НЕ в речи.

УУД: личностные: обладать положительной мотивацией к учебной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: выражать свои мысли с полнотой и ясностью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные: структурировать знания.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  • Освоение понятия “правописание частицы НЕ с глаголами”;

  • Умение правильно объяснять условия слитного и раздельного написания частицы НЕ с глаголами;

  • Умение оценивать языковой материал с точки зрения его нормативности.

Метапредметные:

В результате занятия учащиеся могут:

  • сформулировать цели своей учебной деятельности;

  • совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;

  • продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;

  • продолжить совершенствовать навыки языкового анализа.

Личностные:

Основные понятия: глагол, частица.

Межпредметные связи: литература.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

На столах лежат три смайлика.

– Ребята, каждый выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

– А теперь пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– СЛАЙД 2. На доске написаны пословицы: (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают. (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится.

Прочитайте пословицы вслух. Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).

Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола. (Тема нашего урока: Правописание НЕ с глаголами). СЛАЙД 2.

– Открываем тетради. записываем дату и тему урока.

Сформулируйте цель урока, задачи, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске. СЛАЙД 3.

1) расширить и углубить знания…;

2) учиться находить и правильно писать….;

3) уметь с помощью алгоритма применять правило….. .

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами, уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.

  1. Выявление места и причины затруднения.

– А теперь давайте вернемся к пословицам. Какие в них есть глаголы с частицей НЕ? (Не откладывай, не указывают, не хвали, нездоровится). СЛАЙД 4.

– Какое правило мы знаем о написании не с глаголами?

– Распределите эти глаголы на 2 группы (письменно). Напишите эти глаголы в два столбика с частицей НЕ, выделив орфограммы.

НЕ откладывай НЕздоровится

НЕ указывают

НЕ хвали

– Что нового увидели в этом правиле? (Что есть глаголы, которые с не пишутся слитно).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. – По этому поводу давайте прочитаем Грамматическую сказку, которая называется «Сила любви».

Сила любви. (СЛАЙД 5-6)

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородной Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”, а она ему: “Не люблю”. Он признавался: “Верю”, а она ему: “Не верю”.

Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь”.

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: “Негодую!Ненавижу!” и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить без него не может. (по Ф. Кривину)

– Переведите сказку на язык науки! Что нового мы узнали?

– Сформулируйте правило написания не с глаголом.

2. – Прочитаем правило на стр. 38 и посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

– Чтобы нам с вами было удобно пользоваться этим правилом, давайте выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.

Существует ли такое слово в русском языке? Да. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, пишем раздельно.

Существует ли такое слово в русском языке? Нет. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, пишем слитно.

 СЛАЙД 7.

  1. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

  1. Упр. 96.

  2. Класс делится на 2 группы (диктует учитель либо они сами придумывают)

1 группа – дежурные по коридору

2 группа –  учитель на уроке

Задание: запишите глаголы с «не», которые использует дежурный на перемене, учитель на уроке.

Не бегайте                                               Не отвлекайтесь

Не шумите                                               Не опаздывайте

Не деритесь                                             Не смейтесь

Не толкайтесь                                          Не разговаривайте

Не кричите                                               Не списывайте

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Повинную голову меч НЕ СЕЧЕТ.

За двумя зайцами погонишься – ни одного НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Слово – не воробей, вылетит – НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Кто не работает, тот НЕ ЕСТ.

Волков бояться – в лес НЕ ХОДИТЬ.

Семеро одного НЕ ЖДУТ.

Под лежачий камень вода НЕ ТЕЧЕТ.

  1. Помогите восстановить пословицы. У вас на партах лежат карточки. Задание: соедините пословицы стрелками и обозначьте в глаголах изучаемую орфограмму.

Работа с пословицами:

Кто (не) работает,

(не) дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда (не) вытащишь

(не) делает.

Лень добра

тот (не) ест.

Расстояние дружбе

(не) мешает.

Врагу (не) кланяйся,

для друга жизни (не) жалей.

С добрым делом

топором (не) разрубишь.

Крепкую дружбу и

(не) опоздаешь.

Плохо можется,

Тот того и (не)навидит.

Кто кого обидит,

Коли (не) здоровится.

Взаимопроверка.

После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Правильный   вариант на доске. Исправляют свои ошибки зелёной ручкой. Ставят себе оценку. У кого нет ошибок, ставят себе 5, у кого одна – две ошибки – 4, у кого три-четыре – 3, у кого больше четырех – 2.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

СЛАЙД 8. С каким видом орфограммы мы работали на уроке?

– Как теперь мы будем писать НЕ с глаголами?

– Кто уже запомнил глаголы исключения?

– Устная работа «Закончи предложение»

1.       Сегодня мы узнали о …

2.       Теперь я могу…

3.       Я научился…

4.       Мне было трудно…

5.       Своей работой я …

  1. Домашнее задание. СЛАЙД 9. упр. 98 (на отметку 4), для желающих на отметку 5 выполнить задания 2,3.

Карточки. Не с глаголами

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) любит

2 (не) читал

3 (не) годовать

4 (не) собирает

5 (не) станет

6 (не) навидит

7 (не) хотел

8 (не) давать

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

11 (не) увидит

12 (не) доумевал

13 (не) потеряет

14 (не) ленится

15 (не) поедешь

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) был

2 (не) навидеть

3 (не) упустит

4 (не) жалеет

5 (не) взлюбить

6 (не) боится

7 (не) можется

8 (не) могу

9 (не) смажешь

10 (не) скажет

11 (не) боится

12 (не) шалил

13 (не) сшил

14 (не) льстит

15 (не) подведет

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) годовать

2 (не) спится

3 (не) свяжешь

4 (не) приносит

5 (не) навидеть

6 (не) говорит

7 (не) здоровится

8 (не) подумаешь

9 (не) придумать

10 (не) истовствовал

11 (не) собирал

12 (не) увидишь

13 (не) посеет

14 (не) можешь

15 (не) прибавится

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) любит

2 (не) читал

3 (не) годовать

4 (не) собирает

5 (не) станет

6 (не) навидит

7 (не) хотел

8 (не) давать

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

11 (не) увидит

12 (не) доумевал

13 (не) потеряет

14 (не) ленится

15 (не) поедешь

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) был

2 (не) навидеть

3 (не) упустит

4 (не) жалеет

5 (не) взлюбить

6 (не) боится

7 (не) можется

8 (не) могу

9 (не) смажешь

10 (не) скажет

11 (не) боится

12 (не) шалил

13 (не) сшил

14 (не) льстит

15 (не) подведет

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) годовать

2 (не) спится

3 (не) свяжешь

4 (не) приносит

5 (не) навидеть

6 (не) говорит

7 (не) здоровится

8 (не) подумаешь

9 (не) придумать

10 (не) истовствовал

11 (не) собирал

12 (не) увидишь

13 (не) посеет

14 (не) можешь

15 (не) прибавится

Карточка с эталоном по теме “НЕ с глаголами” 5 класс | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) любит

2 (не) читал

3 (не) годовать

4 (не) собирает

5 (не) станет

6 (не) навидит

7 (не) хотел

8 (не)  давать

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

11 (не) увидит

12 (не) доумевал

13 (не) потеряет

14 (не) ленится

15 (не) поедешь

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) был

2 (не) навидеть

3 (не) упустит

4 (не) жалеет

5 (не) взлюбить

6 (не) боится

7 (не) можется

8 (не) могу

9 (не) смажешь

10 (не) скажет

11 (не) боится

12 (не) шалил

13 (не) сшил

14 (не) льстит

15 (не) подведет

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) годовать

2 (не) спится

3 (не) свяжешь

4 (не) приносит

5 (не) навидеть

6 (не) говорит

7 (не) здоровится

8 (не) подумаешь

9 (не) придумать

10 (не) истовствовал

11 (не) собирал

12 (не) увидишь

13 (не) посеет

14 (не) можешь

15 (не) прибавится

эталон

1 не любит

2 не читал

3 негодовать

4 не собирает

5 не станет

6 ненавидит

7 не хотел

8 не давать

9 неистовствовал

10 не достанешь до полки

11 не увидит

12 недоумевал

13 не потеряет

14 не ленится

15 не поедешь

1 не был

2 ненавидеть

3 не упустит

4 не жалеет

5 невзлюбить

6 не боится

7 не можется

8 не могу

9 не смажешь

10 не скажет

11 не боится

12 не шалил

13 не сшил

14 не льстит

15 не подведет

1 негодовать

2 не спится

3 не свяжешь

4 не приносит

5 ненавидеть

6 не говорит

7 нездоровится

8 не подумаешь

9 не придумать

10 неистовствовал

11 не собирал

12 не увидишь

13 не посеет

14 не можешь

15 не прибавится

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Правописание глаголов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист…ть, молв…ть, порт…ть, мыл…ться, опостыл…ть, знач…ть, спор…ть, обезлюд…ть, обезум…ть, та…ть, прав…ть, вер…ть, кашл…ть, плак…ть, езд…ть, ка…ться, замет…ть, наде…ться, завис…ть, обид…ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг, участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, исповед…вать ислам, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

 

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

 

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

 

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

 

Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает…ся

2)      мне не нравит…ся

3)      будет строит…ся

4)      крапива жалит…ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят…ся

2)      будет старат…ся

3)      не хочу злит…ся

4)      прут гнет…ся

3.      В каком варианте пишется Ь?

1)      болт закрепит…ся

2)      больной лечит…ся

3)      вопрос выяснит…ся

4)      надо распорядит…ся

4.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      Мечта может осуществит…ся.

2)      Дождь должен прекратит…ся.

3)      Он ни к кому не обратит…ся.

4)      Ученик не может сосредоточит…ся.

5.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор…шься

2)      мы накол…м дров

3)      лицо пыш…т здоровьем

4)      мы высп…мся

6.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ…тся

2)      терп…шь боль

3)      никого не обид…т

4)      вы все предвид…те

7.      В каком слове пишется буква И?

1)      куст вян…т

2)      все забуд…тся

3)      увид…л друга

4)      калачом не заман…шь

8.      В каком слове пишется буква И?

1)      тяжело дыш…т

2)      проща…мся молча

3)      стел…т постель

4)      ничего не увид…ли

9.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел…т кофе

2)      крупы порт…тся

3)      они справ…тся

4)      занятия оконч…тся

10.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор…т швы

2)      родители хлопоч…т

3)      они ма…тся без дела

4)      дети стро…т дом из песка

11.  В каком варианте пишется И?

1)      ты скоро выздорове…шь

2)      собака ла…т

3)      ночь дыш…т прохладой

4)      ветер ве…т

12.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде…тся

2)      они услыш…т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж…т

4)      колыш…тся травы

13.  В каком варианте в глаголе пишется Е?

1)      война многих осирот…ла

2)      воздух нас опьян…л

3)      повесел…л ребят

4)      край обезлюд…л

14.  В каком варианте в глаголе пишется И?

1)      поместье обедн…ло

2)      я обессил…л от тяжкого труда

3)      солдат обескров…л от раны

4)      голод ослаб…л организм

15.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед…вать отделом

2)      оправд…вать друга

3)      исповед…вать христианство

4)      завид…вать согласию

16.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт…вать печаль

2)      приз…вать к примирению

3)      задум…ваться над своей судьбой

      4)      попроб…вать заглянуть в будущее

                                                                                  Ответы:

 

Разноуровневый дидактический материал по теме: Не с глаголами

Карточка №1 по русскому языку в 3 классе

по теме: «Не с глаголами».

Спиши, раскрывая скобки.

(Вы)п…лз (из)норки, (не)умеет плавать, (по)…вились (в)…нваре, (не)скачут (по)веткам, (из)жарких стран, (не)(вы)учил уроки.

Допиши к данным словам подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Ж…вотные …………, леб…дь ………………, па…ажиры ……………, д…ректор ……………., р…бята ……………….., г…р…жане ………….., м…л…ционер ……………, к…тята ……………, вет…р …………………, цв…ты ………………..

Спиши текст, раскрывая скобки. Допиши 2-3 своих правила, используя глагол с частицей не.

Правила поведения на улице.

(Не)х…дите (по)м…стовой. (Не)спрыгивайте (во)время дв…жения (с)тр…мвая или (с)а…тобуса. (Не)(за)гр…зняйте ул…цы объедками или бумагой. (Не)(пере)б…гайте ул…цу (перед)а…т…м….билем или тр…мваем.

Из данных слов составь пословицы и запиши их в тетрадь. Поставь, где нужно запятые.

Кто, тот, (на)море, и горя, (не)бывал,(не)в…дал.

(Не)сп…ши, т…р…пись, …зыком, делом.

Карточка №1 по русскому языку в 3 классе

по теме: «Не с глаголами».

1. Спиши, раскрывая скобки.

(Вы)ш…л (на)ул…цу, (не)умеет ч…тать, (з,с)делать (при)вивку, (не)тр…щ…т м…розы, (у)глупого мышонка, (не)(за)ле… (на)дер…во.

Допиши к данным словам подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Н…с…комые …………, однокла…ники ………, б…льч…та ……………, дев…чки ……………….., учит…ль……………., художник ……………….., п…пугай ………………., ж…раф …………………, ч…йник…………………, мур…вей………………..

Спиши текст, раскрывая скобки. Допиши 2-3 своих правила, используя глагол с частицей не.

Библиотечные правила.

(За)верни книгу (в)бумагу, тогда (не)(ис)пачкаешь (об)ложку. (Не)кл…ди (в)книгу к…р…нд…шей, ручек и других толстых пр…дметов. (Не)(за)г…бай углов (на)страницах книги. (Не)р…суй и (не)п…ши (на)книге. (Не)ч…тай книгу (во)время еды.

Из данных слов составь пословицы и запиши их в тетрадь. Поставь, где нужно запятые.

1) Лёжа, не, хлеба, добудешь.

2) (На)п…чи, (в)поле, (не)хр…брись, (не)трусь.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416934-raznourovnevyj-didakticheskij-material-po-tem

рабочих листов PDF, раздаточные материалы для печати, распечатанные упражнения.

Указатель содержания Частотные наречия Наречия – смешанные Наречия или прилагательные Наречия – расширенный На главную Рабочие листы – раздаточные материалы

  • Наречия частоты

  • Наречия – смешанный

  • Наречия или прилагательные

  • Наречия – продвинутый

  • Рабочие листы – раздаточные материалы

  • Дом

Содержимое

Раздаточные материалы – упражнения для печати

  1. Частота наречий – раздаточный материал
  2. Наречия частоты – pdf
  3. Частота наречий – pdf упражнения
  4. Наречия частоты – упражнения
  5. Прилагательное или наречие – раздаточный материал
  6. Наречия – рабочие листы
  7. Прилагательное и наречие – упражнение
  8. Наречие или прилагательное – раздаточный материал
  9. Прилагательное или наречие 01
  10. Прилагательное или наречие 04
  11. Прилагательное или наречие 05
  12. Прилагательное или наречие 07
  13. Прилагательное или наречие 08
  14. Прилагательное или наречие 09
  15. Прилагательное или наречие 10
  16. Прилагательное или наречие 11
  17. Рабочие листы pdf – печать
  18. Рабочие листы по грамматике – раздаточные материалы
  19. Прилагательное или наречие – рабочий лист
  20. Наречия манеры – pdf
  21. Прилагательное или наречие 1 – рабочий лист
  22. Прилагательное или наречие 2 – рабочий лист
  23. Наречия или прилагательные – PDF
  24. Прилагательное или наречие – упражнения
  25. Порядок слов – наречия
  26. Определение наречий – раздаточный материал
  27. Определение наречий – рабочий лист
  28. Положение наречий

Грамматика – уроки

  1. Наречия частоты – урок
  2. Наречия частоты – грамматика
  3. Прилагательные и наречия –
  4. урок.
  5. Наречия в английском –
  6. урок.

наречия – упражнения

Общие основные стандарты 5-го уровня

Здесь представлены общие основные стандарты 5-го уровня со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают.Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.

5 класс | Операции и алгебраическое мышление

Пишите и интерпретируйте числовые выражения.

5.OA.A.1 Используйте круглые, квадратные или фигурные скобки в числовых выражениях и оценивайте выражения с этими символами.

5.OA.A.2 Напишите простые выражения, которые записывают вычисления с числами, и интерпретируйте числовые выражения, не оценивая их. Например, выражение «сложите 8 и 7, затем умножьте на 2» как 2 x (8 + 7).Учтите, что 3 x (18932 + 921) в три раза больше, чем 18932 + 921, без необходимости вычислять указанную сумму или произведение.

Анализируйте закономерности и взаимосвязи.

5.OA.B.3 Создайте два числовых шаблона, используя два заданных правила. Определите очевидные отношения между соответствующими терминами. Сформируйте упорядоченные пары, состоящие из соответствующих терминов из двух шаблонов, и начертите упорядоченные пары на координатной плоскости. Например, с учетом правила «Добавить 3» и начального числа 0, а также с учетом правила «Добавить 6» и начального числа 0, сгенерируйте термины в результирующих последовательностях и обратите внимание, что члены в одной последовательности в два раза больше соответствующих терминов. в другой последовательности.Неформально объясните, почему это так.

5 класс | Число и операции в базе десять

Разберитесь в системе ценностей.

5.NBT.A.1 Помните, что в многозначном числе цифра в одном месте представляет в 10 раз больше, чем оно представляет в месте справа от него, и 1/10 того, что оно представляет в месте слева от него.

5.NBT.A.2 Объясните закономерности в количестве нулей в произведении при умножении числа на степень 10 и объясните закономерности в расположении десятичной точки при умножении десятичной дроби или делении десятичной дроби на степень 10.Используйте целые числа для обозначения степени 10.

5.NBT.A.3 Считайте, запишите и сравните десятичные дроби с тысячными.
а. Чтение и запись десятичных дробей в тысячные с использованием десятичных чисел, имен чисел и развернутой формы, например, 347,392 = 3 x 100 + 4 x 10 + 7 x 1 + 3 x (1/10) + 9 x (1/100) + 2 х (1/1000).
г. Сравните два десятичных знака с тысячными на основе значений цифр в каждом месте, используя символы>, = и <для записи результатов сравнения.

Сравните десятичные числа от 0 до 1 Равно меньше и больше символов

5.NBT.A.4 Используйте разметку для округления десятичных дробей до любого места.

Выполнять операции с многозначными целыми числами и десятичными долями с точностью до сотых.

5.NBT.B.5 Плавно перемножайте многозначные целые числа, используя стандартный алгоритм.

5.NBT.B.6 Находите целые частные целых чисел с дивидендами до четырех и двузначными делителями, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между умножением и делением.Проиллюстрируйте и объясните расчет с помощью уравнений, прямоугольных массивов и / или моделей площадей.

Long Division – Организованное угадывание

5.NBT.B.7 Сложить, вычесть, умножить и разделить десятичные дроби до сотых, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию.

Деление десятичных знаков анимации Умножение десятичных знаков Анимация

5 класс | Число и операции – дроби

Используйте эквивалентные дроби как стратегию для сложения и вычитания дробей.

5.NF.A.1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (включая смешанные числа) путем замены данных дробей эквивалентными дробями таким образом, чтобы получить эквивалентную сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Например, 2/3 + 5/4 = 8/12 + 15/12 = 23/12. (Как правило, a / b + c / d = (ad + bc) / bd.)

Сложение и вычитание смешанных дробей

5.NF.A.2. Решение проблем со словами, включающих сложение и вычитание дробей, относящихся к одному целому, включая случаи с разными знаменателями, e.g., используя модели визуальных фракций или уравнения для представления проблемы. Используйте контрольные дроби и числовое чувство дробей, чтобы мысленно оценить и оценить разумность ответов. Например, распознайте неверный результат 2/5 + 1/2 = 3/7, заметив, что 3/7 <1/2.

Советы и приемы оценки Сложение и вычитание смешанных дробей

Применяйте и расширяйте предыдущие представления об умножении и делении для умножения и деления дробей.

5.NF.B.3. Дробь интерпретируется как деление числителя на знаменатель (a / b = a / b). Решайте словесные задачи, связанные с делением целых чисел, что приводит к ответам в виде дробей или смешанных чисел, например, используя визуальные модели дробей или уравнения для представления проблемы. Например, интерпретируйте 3/4 как результат деления 3 на 4, отметив, что 3/4, умноженное на 4, равняется 3, и что когда 3 целых делятся поровну между 4 людьми, каждый человек имеет долю размера 3/4. Если 9 человек захотят разделить 50-фунтовый мешок риса поровну по весу, сколько фунтов риса должен получить каждый человек? Между какими двумя целыми числами лежит ваш ответ?

5.NF.B.4 Применяйте и расширяйте предыдущие представления об умножении для умножения дроби или целого числа на дробь.
а. Интерпретируйте произведение (a / b) x q как части разбиения q на b равных частей; эквивалентно, как результат последовательности операций a x q / b. Например, используйте модель визуальной дроби, чтобы показать (2/3) x 4 = 8/3, и создайте контекст истории для этого уравнения. Сделайте то же самое с (2/3) x (4/5) = 8/15. (В общем, (a / b) x (c / d) = ac / bd.)
b. Найдите площадь прямоугольника с дробными длинами сторон, выложив его мозаичными квадратами с соответствующими единичными дробными длинами сторон, и покажите, что площадь такая же, как и при умножении длин сторон.Умножьте дробные длины сторон, чтобы найти площади прямоугольников, и представьте дробные произведения как прямоугольные области.

План урока Для 10 класса

Организационный момент:

Привет : Доброе утро, ребята, садитесь, пожалуйста

Кто сегодня дежурит?

Какая сегодня дата?

Какой сегодня день?

Кто сегодня отсутствует?

Разминка – видео

Давайте проверим вашу домашнюю работу, которая была о Бетти Смит.Вы готовы?

Надеюсь, все готовы.

После проверки домашнего задания учитель начинает знакомить с новым грамматическим материалом на основе «Есть | Есть».

После объяснения грамматики учитель дает упражнение.

Целое задание

(Вт)

Задание 1

Страница 86. Таблица № 1

Ученики будут читать и переводить предложения.

На столе лежит книга.

На столе нет тарелки.

На столе лежат книги.

На столе много сахара.

(I)

Затем ученики будут выполнять упражнение на тему «Есть / Есть».

Page 65 Пример-3

3. Завершите беседу Дункана и Ника с some / any и much / many.

Дескрипторы

Правильное использование грамматических правил ·

Можно найти различия между some / any и much / many.

Изучение и распознавание различий между some / any и much / many.

Учитель должен участвовать во время работы ученика, сначала используя

• Контрольные записи.

Задание 2

(W)

После прочтения и перевода ученики будут повторять большие порядковые числа после учителя.

Page 87

101-сто один

245- двести сорок пять.

359 триста пятьдесят девять.

Затем учитель объяснит «Предлоги времени».

В, Прошлое, в, от, до.

Учащиеся должны написать пять предложений, используя предлоги.

(G)

После проверки работы сдутентов учитель даст им текст для чтения и перевода. Перед чтением учащиеся ответят на несколько вопросов, например:

1) Посмотрите на картинки.Кто эти мужчины?

2) Что они сделали? Когда они это сделали?

3) Прочтите заголовки. Что было «феноменальным»?

Page 58

Во время чтения учащиеся будут записывать новые слова из текста, например:

Словарь:

Enermous

Rocket

000 Reporter

000

000 Altitude

000 Гигант

Прыжок

Человечество

Снаряжение

Лунный

поднято

надпись

разведка

Математика для 5-х классов – Общая математика

Согласно CCSS, ученики пятого класса должны сосредоточиться на трех важнейших областях:
а) развитие навыков сложения и вычитания дробей и развитие понимания умножения дробей и деления дробей в ограниченных случаях,
б) расширение деления до 2-значных делителей, интеграция десятичных дробей в систему значений разряда и развитие понимания работы с десятичными дробями до сотых, а также развитие беглости работы с целыми числами и десятичными операциями,
в) развитие понимания объема.

Следующие ниже практические наборы вопросов по математике предназначены для проверки знаний учащихся пятого класса. Мы не связаны с Центром передового опыта Национальной ассоциации губернаторов (Центр NGA) или Советом директоров школ штата (CCSSO), которые координируют инициативу CCSS.

Общие основные операции и алгебраическое мышление для 5-го класса
5.OA: Студенты должны писать и интерпретировать числовые выражения, а также анализировать закономерности и взаимосвязи.

Общие основные числа 5-го класса и операции в десятичной системе счисления
5.NTB: понимание системы значений разрядов, выполнение операций с многозначными целыми числами и десятичными дробями с точностью до сотых.

Фракции общего керна 5-го класса
5.NF: ​​Студенты должны использовать эквивалентные дроби в качестве стратегии для сложения и вычитания дробей, а также применять и расширять предыдущее понимание умножения и деления для умножения и деления дробей.

Измерения и данные общего ядра 5-го класса
5.MD: Стандарты 5.MD CCS требуют, чтобы учащиеся пятых классов преобразовывали одинаковые единицы измерения в рамках данной системы измерения, представляли и интерпретировали данные, понимали концепции объема и связывали объем с умножением и сложением.

Геометрия общего сердечника 5-го класса
5.G: Предполагается, что учащиеся пятого класса смогут наносить точки на координатную плоскость для решения реальных и математических задач и классифицировать двумерные фигуры по категориям на основе их свойств.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *