Межполушарные связи упражнения: Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольников и школьников. Блог Лого-Эксперт
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольников и школьников. Блог Лого-Эксперт
- Признаки слабого межполушарного взаимодействия
- Причины
- Как и зачем развивать межполушарные связи?
- Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
- Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
- Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
Проблемы в письме.
Проблемы в устной речи.
Трудности в запоминании информации.
Сложности в счете как в письменном, так и в устном.
Сложность в восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
Зеркальное написание букв и цифр.
Псевдолеворукость.
Логопедические отклонения.
Неловкость движений.
Агрессия.
Плохая память.
Отсутствие познавательной мотивации.
Инфантильность.
Причин может быть много, вот несколько из них:
– Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).
– Родовые травмы.
– Болезни ребёнка в первый год.
– Длительный стресс.
– Общий наркоз.
– Малоподвижный образ жизни.
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.
Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.
Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.
Задачи игр:
Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.
ВАЖНО!!! Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.
Игра «Накорми птичку/лялю»
Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).
Инструкция:
Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).
Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не рассыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца!
Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.
Вариант № 1
Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.
Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.
Варианты усложнения задачи:
Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.
Вариант № 2
Пересыпания шариков гидрогеля, например «Орбиз» более глубокой ложкой.
Если вы хотите разобраться в механизмах тяжелых нарушений речи, программно-аппаратных технологиях с биологической обратной связью и нейродиагностике и нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи, то предлагаем вам записаться на курс повышения квалификации на 72 ак. часа «Нейропедагогические методы диагностики и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС»
Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.
Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:
Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей. Примером заданий для выполнения нейрогимнастики для детей может служить нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»
Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.
Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Это могут быть как крупномоторные упражнения и игры: ползание по-пластунски, на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползание через тканевые тоннели; езда на велосипеде, либо на велосипеде без педалей «Беговел»; плавание. Также нейродинамическая гимнастика может включать в себя разнообразные комплексы упражнений и тренажеры, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, ловкости и координации движений, растяжки, расслабляющие и дыхательные техники, стимулирующие развитие всех каналов сенсорной информации.
Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.
Упражнение “Лезгинка”
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!
Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т. д.).
Мельница.
Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин.
Дыхание произвольное.
Перекрестное марширование.
Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
Пальчиковые упражнения
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика.
Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый.
Упражнения выполняются только стоя.
И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁
Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка //Психологическая газета
Головной мозг — это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный и младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.
Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать и, как следствие, — сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.
Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения одно из полушарий развивается активнее другого.
Необходимо развивать межполушарные связи; это очень просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, то есть, выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой — левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи. Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга посредством воздействия на рефлекторные точки. В результате применения этих упражнений ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. А помогут нам в этом кинезиологические упражнения.
Кинезиология (кинезис движение, логос учение) — это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе.
Значение кинезиологических упражнений:
- укрепление физического здоровья;
- улучшение памяти, внимания;
- развитие речи и пространственных представлений;
- снижение утомляемости и повышение способностей;
- развитие межполушарного взаимодействия.
Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо детям показать, где правая сторона, а где левая. Для закрепления сначала попросить поднять правую руку, затем попросить, чтобы ребенок взял этой же рукой какой-то предмет. И наоборот, проделать все это левой рукой.
Можно попросить что-то изобразить поочередно руками в воздухе. По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять. Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня, длительность занятий не должна превышать 15 минут.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5–10 минут. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга». Они будут полезны детям и взрослым, даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
«Зеркальное рисование». Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные — зеркальные — рисунки.
«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6–8 повторений.
«Колечко». Поочередное перебирание (соединение кончиков) пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно.
«Ухо — нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6–8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
«Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
«Перекрестные движения». Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
«Горизонтальная восьмерка». В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
Игра «Опиши, что вокруг». На улице попросите ребёнка назвать все окружающие предметы, которые он видит.
«Логоритмика». Это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивает взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи. Также на пользу для развития межполушарного взаимодействия пойдут занятия спортом и спортивные игры на свежем воздухе.
Упражнения для маленьких детей
Упражнения по кинезиологии для маленьких детей очень просты в исполнении, любой ребёнок, хоть в 2–3 или 3–4 года и более старший, сможет без особых затруднений выполнить их.
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения помогут развить самоконтроль и улучшить дыхательную систему.
«Свеча». Начальная позиция — сидя за столом. Дошкольник должен представить, что перед ним стоит свеча. Затем нужно сделать большой вдох и постараться единым выдохом задуть пламя воображаемой свечи. После этого ребёнку необходимо представить перед собой 5 небольших свечек и также постараться сделать огромный вдох и задуть их порционным чередованием выдоха.
«Ныряльщик». Начальная позиция — стоя. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, зажав нос пальцами. Присесть, представляя, что он ныряет в море. Затем досчитать до пяти, встать (вынырнуть из воды), убрать руки от носа и сделать медленный выдох.
«Дыхание носом». Начальная позиция — стоя или лёжа на спине. Поочерёдно дышать только через левую, а потом через правую ноздрю, закрывая её при этом пальцем одноимённой руки, остальные пальцы должны смотреть кончиками вверх. Дыхание во время данного занятия должно быть размеренным и глубоким.
Глазодвигательные упражнения
Этот тип разминки позволит улучшить зрение, зрительное и кинестетическое восприятие окружающего мира.
«Глаз-путешественник». Педагог размещает в разных углах помещения несколько картинок. Это могут быть изображения зверей, растений, игрушек и т.п. Начальная позиция — стоя. Дошкольник должен, не двигая головой, найти глазами картинку, которую назовёт педагог.
«Восьмёрка». Поднять правую руку до уровня глаз, сжав пальцы в кулачок (третий и второй пальцы вытянуты). Провести перед собой большую горизонтальную восьмёрку (или знак бесконечности). Следом использовать язык, то есть вместе с глазами повторять движение пальцев рук вытянутым языком.
Телесные упражнения
«Фонарик». Выставить руки перед собой. Поочерёдно сжимать пальцы одной руки, не используя другую. Затем поменять руки. Повторять в течение двух минут.
«Кольцо». Поочерёдно и насколько возможно интенсивнее вращать пальцы, соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем, образуя кольцо. Сначала двигаться в одну сторону, потом в другую. Позже можно усложнить задачу, выполняя упражнение обеими руками одновременно.
«Кулак — ребро — ладонь». Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на горизонтальную поверхность. Повторить 4–5 раз.
«Мельница». Одновременное вращение разноимённых руки и ноги вперёд-назад. Выполнять вместе с поворотами взора во все стороны поочередно. Повторять 1–2 минуты.
«Лезгинка для детей». Левая рука согнута в кулачок, один палец смотрит влево, кулачок развёрнут по направлению к себе. Правую ладонь выпрямить и дотронуться ею до мизинца левой руки. Затем поменять руки.
Кинезиология полезна как детям, так и взрослым. Эта уникальная методика помогает улучшить состояние физического и психоэмоционального здоровья. Занимаясь с ребёнком кинезиологическими упражнениями, можно способствовать развитию его интеллекта за счёт улучшения связи между полушариями мозга.
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия
Треки для правой и левой руки, игра на развитие правого и левого полушария
Нужно рисовать одновременно правой и левой рукой вдоль треки.
1. Постучите по столу расслабленной правой рукой, а затем левой рукой.
2. Повернуть правую руку на ребро, пальцы согнуть в кулак, выпрямить, положить руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
3. Звоните. Опираясь ладонями на стол, согните руки в локтях. Встряхните кисти по очереди.
4. Дом. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев с пальцами правой руки, с силой надавите на пальцы левой руки, затем наоборот. Выполняйте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
5. Постучите по таблице каждым пальцем правой руки под счетом «1.1-2.1-2-3 и т.д.».
6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите со стола карандаш, поднимите и опустите его. Сделайте то же самое левой рукой.
7. Раскатать на доске небольшой шарик пластилина пальцами правой руки, затем левой.
8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, средним, безымянным и мизинцем; затем в обратном направлении).
9. Зафиксируйте предплечье на столе. Возьмите спички из коробки на столе пальцами правой руки и положите их рядом, не двигая предплечьем. Затем положите их обратно в коробку. Сделайте то же самое левой рукой.
10. Сидя согнуть руки в локтях, сжать и разжать ладони, постепенно ускоряя темп. Выполняйте их на максимальной скорости. Затем расслабьте руки и встряхните.
11. Вытяните руки перед собой, согните кисти вверх и вниз. Затем вращать обеими руками по часовой стрелке и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводить и разводить пальцы обеих рук. Старайтесь открывать и закрывать рот движениями рук одновременно..
12. Следите глазами за контуром воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифр.
13. Упражнение в парах: встать друг напротив друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Двигайте ими, как велосипедными педалями.
14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя к запястью и наоборот. Затем от плеча к локтю и обратно. Сделайте то же движение другой рукой.
15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а потом в произвольном порядке по одному поднимать пальцы и называть их.
16. Сокровище. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите его, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один вправо и т. д.».
17. Совместные движения глаз и языка. Высунув язык и глаза изо рта, совершайте совместные движения из стороны в сторону, вращая ими по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.
18. Несколько раз хлопните в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкоснулись. Затем ударить кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а затем вниз.
19. Закройте глаза. Попробуйте определить небольшой предмет, который будет отдан вам в руки. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (напишите в воздухе).
20. Парные упражнения: встать лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их отражать.
21. Зеркальная роспись. Положите чистый лист бумаги на стол. Возьмите карандаш или маркер в обе руки. Начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Выполняя это упражнение, почувствуйте, как ваши глаза и руки расслабляются. Когда деятельность обоих полушарий будет синхронизирована, работоспособность всего мозга заметно повысится.
22. Держите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой рукой.
23. Положите на стол 10-15 карандашей. Нужно одной рукой собрать все карандаши в кулак, беря их по одному. Затем выкладывайте их на стол по одному.
24. Горизонтальная восьмерка. Вытяните правую руку перед собой на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, указательный и средний оставьте вытянутыми. Нарисуйте в воздухе этими пальцами как можно больший знак бесконечности. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните отслеживать немигающими глазами, устремленными на щель между концами этих пальцев, не поворачивая головы. Тем, у кого есть трудности с отслеживанием (напряжение, частое моргание), следует запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это происходит, и провести рукой несколько раз, как бы разглаживая этот участок. Необходимо добиться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В том месте, где следящий лосс остановлен, нужно несколько раз провести рукой вперед-назад по горизонтальной линии восьмерки. Одновременно глазами следите за движениями пальцев по горизонтальной восьмерке, хорошо высунув язык изо рта.
25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебрать пальцы, соединяя в кольцо плавно и поочередно большой палец, последовательно указательный, средний и т. д. Пробу проводят в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном (от мизинца палец к указательному) порядок. Сначала техника выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
26. Лезгинка (Грузинская песня). Левая рука сложена в кулак, большой палец отведен в сторону, кулак повернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении касается мизинца левой. После этого смена правой и левой руки одновременно меняется в течение 6-8 смен позиций. Добейтесь высокой скорости изменения положения.
27. Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой держитесь за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, измените положение рук «ровно наоборот».
28. Поза Наполеона. Обхватите себя руками, меняя правую, затем левую руку в верхнем и нижнем положениях.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Причем, чем интенсивнее нагрузка (но оптимальная для данных условий), тем больше изменение. Сила, равновесие, подвижность, пластичность процессов нервной системы осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Эти приемы позволяют раскрыть скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что данные методики не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное, студенты выполняют их с большим желанием и удовольствием, что немаловажно для роста мотивации в обучении.
Подписаться на игровую комнату Oxymax
Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик
Баланс внутренних и межполушарных связей в человеческом мозгу
ПредыдущийСледующий
Исследовательские статьи, системы/схемы
Ронни Крупник, Йосси Йовель и Янив Ассаф
Journal of Neuroscience 6 октября 2021 г., 83-18 (40); DOI: https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.1074-21.2021
- Статья
- Цифры и данные
- Информация и показатели
- eLetters
Коннектом мозга оказывает большое влияние на функцию мозга, так как на структуру коннектома влияет его скорость и эффективность. передачи информации. Поскольку это очень энергоемкий орган, эффективная сетевая структура имеет важное значение. Предыдущее исследование показало постоянную общую связь мозга у большого разнообразия видов. Это сохранение связности объяснялось балансом между межполушарными и внутриполушарными связями; то есть специи с сильно связанными полушариями, по-видимому, имеют более слабые межполушарные связи. В этом исследовании рассматривается этот компромисс между соединениями в человеческом мозге с использованием трактографии на основе диффузии и сетевого анализа в рамках проекта Human Connectome Project (9).70 человек, 527 женщин). Мы исследуем биологическое происхождение этого феномена, наследственность и влияние на когнитивные показатели.
Доля комиссуральных волокон в мозге имела отрицательную корреляцию с эффективностью полушарий, указывая на компромисс между внутренними и межполушарными связями. Сетевые узлы, включающие переднюю и среднюю поясную кору, верхние лобные области, медиальные затылочные области, парагиппокампальную извилину, пост- и прецентральные извилины и предклинье, внесли наибольший вклад в это явление. Другие результаты показывают высокую наследуемость, а также сильную связь с кристаллизованным интеллектом. В этой работе представлены исследования когортного сетевого анализа, охватывающие большое количество образцов и изучающие общую архитектуру коннектома человека.