Сайты для развития памяти и внимания: Лучшие сервисы для тренировки ума и памяти — mobizon.kz
Лучшие сервисы для тренировки ума и памяти — mobizon.kz
Всем известна знаменитая фраза Стива Джобса «Работать нужно не 24 часа в сутки, а головой». Ваш мозг – не мышца, но точно так же, как и трицепс, поддается тренировке и «накачиванию».
С помощью ежедневных упражнений можно улучшить память, абстрактное и ассоциативное мышление, навыки концентрации внимания, быстрого чтения и много чего еще. Для блага людей с желанием развиваться были созданы десятки сайтов и приложений, которые обещают сделать вас умнее за считанные дни.
Автор книги «Тренировка ума» Вуджек Том считает, что люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку. Мозг изо дня в день выполняет одни и те же привычные ему функции и начинает следовать принципу «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Как итог – мы жалуемся на плохую память, отсутствие логики и креатива, «подвисание» на одной мысли и неустойчивое внимание.
Стать умнее по велению волшебной палочки, даже используя супер-сервисы, у вас, к сожалению, не выйдет, но расширить объем памяти, научиться концентрироваться, увеличить скорость мышления – пожалуйста. Где и как это сделать – рассказываем в нашем обзоре!
BrainApps
Один из самых популярных русскоязычных сайтов предлагает программы тренировок самых разных направлений мышления и памяти в зависимости от ваших изначальных показателей. Программа выдает оптимальный набор нужных вам упражнений и все, что остается – ежедневно их выполнять.
Удобный интерфейс, разнонаправленные задания и игры, о каждом упражнении можно прочесть развернутую информацию.
Множество игр доступны только в платной версии.
Викиум
Сервис, очень похожий на предыдущий. Создатель сайта, нейропсихолог Николай Французов, утверждает, что регулярные занятия на Викиуме позволят улучшить помять на 30% за 2-3 недели, скорость реакции на 15% за неделю, а концентрация внимания повысится в два раза за 30 дней. Кроме того, упражнения не только подтянут различные навыки, но и создадут в мозгу новые нейронные связи.
Простота и удобство, недавно появившееся обновление «Викиум. Полиглот» для изучения иностранных языков.
Навязчивые напоминания о тренировках (впрочем, для кого-то это будет плюсом), полная версия тренировок доступна только платно.
Uplift
Сервис клиентоориентирован, поэтому в самом начале использования вы можете выбрать цели занятий и описать свои пожелания. На основе этой информации сайт предложит вам схемы тренировок, больше похожие на прохождение увлекательных игровых уровней. Прокачивает скорость и гибкость мышления, память и внимательность. Интерфейс и дизайн сайта сможет заинтересовать подростков и даже младших школьников.
Нескучная игровая форма подачи.
Некоторые игры платные, многие упражнения открываются только после прохождения определенных уровней.
NeuroNation
Немецкий проект, созданный при поддержке Министерства образования Германии. На основе фитнес-теста и ваших пожеланий сервис сформирует актуальную систему умственных тренировок для развития памяти, концентрации, интеллекта, красноречия, обучаемости и ментальной гибкости.
Научный подход к тренировкам, хорошо сделанная русскоязычная версия и понятный интерфейс.
Долгая система регистрации и прохождения фитнес-теста, доступ к многим упражнениям только платный.
Mnemonica
Изначально сервис был посвящен обучению мнемотехникам – особым техникам запоминания, сегодня на нем есть видеокурсы, упражнения и статьи по развитию памяти и внимания. Если целенаправленно идете за обучением «запоминанию» – вам сюда.
Хорошо разработанная узкая специализация, все упражнения основаны на научных исследованиях.
Устаревший дизайн, неудобный интерфейс и плохая навигация сайта.
BrainExer 2.0
Этот проект не сильно раскручен по сравнению с предыдущими, здесь нет ярких картинок, квестов и лозунгов о мотивации, зато есть достаточно сложные тренировки памяти, внимания, концентрации и умения считать. Чтобы разобраться с некоторыми из заданий придется попотеть, постепенного нарастания сложности в этих упражнениях нет.
Сервис полностью бесплатный, рассчитанный на мотивированного думающего пользователя.
Неудобный интерфейс, не всегда понятные задания, некоторые упражнения открываются только при прохождении предыдущих.
Happymozg
Несмотря на устаревший дизайн и интерфейс, в этом проекте есть все классические упражнения, развивающие мозг. Комплексные тренировки пройти не получится, но провести время с пользой для ума на этом сайте – пожалуйста.
Игры простые и понятные, есть статьи и множество полезной информации об умственных упражнениях.
Маленькое количество упражнений, простой дизайн игр, отсутствие комплексных программ.
Плюс всех рассмотренных сервисов и проектов в том, что в каждом из них есть возможность бесплатных тренировок. Без покупки дорогих абонементов вы длительное время сможете прокачивать мозг и изучать эффект от той или иной программы упражнений. Почему бы не попробовать?
Минусы всех представленных сервисов в том, что проверить их эффективность на практике не так-то просто. Да, со временем вы начинаете быстрее проходить упражнения и лучше концентрироваться на играх, но насколько эффект будем ощутим в реальной жизни – вопрос.
В то же время если верить нейропсихологам, даже непродолжительные, но регулярные тренировки повысят вашу работоспособность и эффективность труда. Главное в интеллектуальной «прокачке» – не забывать о тренировках и выполнять упражнения регулярно, ведь мозг капризен и за лень и отклонения от курса быстро забудет про ваши старания.
Заинтересовались? Айда прокачивать мозги вместе с нами!
Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум :: Wikium.ru
Тренируйте память, внимание и мышление на Викиум :: Wikium.ruЭффект от занятий
В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ
+17%
к скорости реакции за неделю
х1,6
к фокусировке на задачах за 1 месяц
х2,1
к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца
+19%
На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум
НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ
Кому полезны наши тренажеры?
Младший возраст
- Улучшить обучаемость в учебных заведениях
- Профилактика синдрома дефицита внимания
Средний возраст
- Повысить личную продуктивность, эффективность
- Делать меньше ошибок и недочетов на работе
- Держать мозг в тонусе в течение дня
Пожилой возраст
- Дольше сохранять остроту и ясность ума
- Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки
Вам нужно увеличивать количество синапсов
Синапс — это место контакта между двумя нейронами
Схема нейронных связей
Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант
Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей
Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом
Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы
Вам решать, как активно они будут создаваться!
НАЧАТЬ ТРЕНИРОВАТЬСЯ
Как тренироваться
Оцените ваши способности
Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления.
Для вас будет сформирована персональная программа развитияВыполняйте ежедневную
тренировку
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день
Следите за вашим развитием
Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей
НАЧАТЬ ТРЕНИРОВКУ
7 452 577
человек уже тренируются на Викиум
По возможности стараюсь не садиться за руль без десятиминутного занятия на ваших тренажерах — очень помогают включить внимание и чувствовать себя увереннее.
Евгений, 32 года
Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.
Светлана Николаевна, 52 года
Работаю на погрузчике, заметил, что номера позиций стал доставать из головы, а не из записки — стал успевать гораздо больше нормы.
Антон, 27 лет
В последнее время меньше допускаю ошибок в документах, даже начальник заметил. А ещё стала легче запоминать новые английские слова, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!
Дарья, 31 год
Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.
Ирина, 37 лет
В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.
Роман, 39 лет
Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.
Владимир Иванович, 64 года
Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.
Ольга, 45 лет
Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.
Сергей, 28 лет
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ВИКИУМ
О нас пишут и говорят
Наши награды и достижения
Викиум – участник престижнейших международных форумов и конференций
Нас выбирают
Внимание и развитие памяти – Университет Ноттингема
Память путаница
Мы хотели знать, обслуживается ли краткосрочная память — запоминание вещей в течение нескольких секунд — только специальной системой кратковременной памяти, или наша долговременная память Память терминов тоже помогает.
В игре дети услышали, как мультяшный герой сказал четыре слова, а его друг потом попытался повторить те же слова.
Цель игры состояла в том, чтобы просто сказать, правильно ли его друг произнес все слова или нет. Сложность заключалась в том, что иногда друг произносил слова, которые означали что-то похожее на исходное слово.
Идея исследования заключалась в том, что если детям было трудно определить разницу между словами, обозначающими сходные вещи, это означало, что долговременная информация поддерживала их память. Это поможет нам понять процессы, которые дети используют для изучения и запоминания новых слов.
Неуклюжие совы
Целью нашего исследования было тестирование новой игры у детей в возрасте от 6 до 11 лет. Игра была представлена в приложении для смартфона и была разработана для измерения внимания, импульсивного контроля и уровней активности. Мы хотели убедиться, что игра надежно измеряет это поведение, в рамках подготовки к использованию приложения в клинической выборке детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Мы также хотели узнать, нравится ли детям этого возраста играть в эту игру.
В игре дети взяли на себя роль волонтера, работающего в центре сохранения сов. Их попросили провести исследование различных видов сов в этом районе, и им сказали, что они должны подсчитывать особенных желтых сов, нажимая на экран телефона каждый раз, когда появляется желтая сова. Им пришлось очень быстро нажимать на экран, когда появилась желтая сова, потому что совы улетели очень быстро!
Детям также сказали, что они не должны касаться экрана, когда появляется коричневая сова. Пока дети завершали игру, мы записывали количество движений смартфона как показатель физической активности. Мы также спросили каждого ребенка, понравилась ли им игра и как ее можно улучшить.
Мы обнаружили, что дети старшего возраста были быстрее, лучше могли точно идентифицировать желтых сов и меньше беспокоились во время игры. Мы также обнаружили, что уровень активности во время игры был выше у тех, кто набрал более высокие баллы по показателям гиперактивности, импульсивности и невнимательности.
Следующим шагом будет адаптация игры на основе отзывов детей. Затем мы будем использовать приложение, чтобы измерить это поведение в выборке детей с СДВГ, чтобы попытаться улучшить диагностику и оценку СДВГ в клинических условиях.
Следите за своей памятью
Важно уметь различать объекты, которые мы видели раньше («знакомые»), и объекты, которых мы раньше не видели («новые»). В этой игре мы изучали память детей на предметы, которые они видели раньше.
На первом этапе игры детям показывали 12 лотков, в каждом из которых было по три предмета. Был набор обычных предметов домашнего обихода, в том числе зубная щетка, шнурки для ботинок, солнцезащитные очки, ложка и мобильный телефон.
На втором этапе детям снова показывали подносы с предметами. На этом этапе было три типа подносов. Некоторые лотки были идентичны первому этапу; другие, однако, либо содержали новый объект, либо один из знакомых объектов, но в другом месте.
Детей попросили определить, что, по их мнению, отличалось от того, что они видели в первый раз. Дети могли идентифицировать знакомые предметы (одинаковые лотки), а также когда присутствовал новый предмет. Дети получили более низкие баллы за лотки, на которых объект перемещался, по сравнению с другими типами лотков.
Девочки и мальчики показали одинаковую память на все типы подносов. Эти результаты интересны тем, что в аналогичном задании взрослые одинаково хорошо справляются со всеми видами тестов (идентичный, новый объект и новое место).
Будут проведены дальнейшие анализы, чтобы увидеть, развивается ли эта способность с возрастом.
Математика, язык
и обучение
Сенсорное и пространственное развитие
Социальное и эмоциональное развитие
Почему важна рабочая память? | Рабочая память и обучение
Вы когда-нибудь шли в магазин без списка, думая, что запомните все, что вам нужно… но, вернувшись домой, обнаруживали, что забыли несколько предметов? Если да, то вы столкнулись с ограничениями . Рабочая память — это мысленная заметка, которую мы используем для отслеживания информации до тех пор, пока она нам не понадобится.
Рабочая память является ключом к обучению. Вот пять способов, которыми дети используют рабочую память для обучения.
1. Оперативная память и доступ к информации
Существует два типа рабочей памяти: слуховая память и зрительно-пространственная память. Вы можете думать об этих навыках с точки зрения создания видео. Слуховая память записывает то, что вы слышите, а зрительно-пространственная память фиксирует то, что вы видите. Но на этом сходство рабочей памяти с созданием видео заканчивается.
Когда вы снимаете видео, визуальная и слуховая информация сохраняется для сохранности и может быть воспроизведена, когда вам нужно получить к ней доступ. Вам не обязательно обращать внимание на детали при съемке. С другой стороны, рабочая память сохраняется не только для последующего использования. К нему нужно получить доступ и немедленно «воспроизвести» — даже когда поступает новая информация, которую необходимо включить.
Представьте, что учитель читает задачу на уроке математики. Дети должны уметь удерживать в голове все числа, выяснять, какую операцию использовать, и в то же время создавать письменную математическую задачу.
Детям со слабыми навыками рабочей памяти трудно схватывать и удерживать поступающую информацию. Это означает, что у них меньше материала для работы, когда они выполняют задание.
На уроках математики они могут знать, как выполнять различные виды вычислений. Однако у них возникают проблемы со словами. Трудно прислушиваться к словам-подсказкам, которые указывают, какую операцию использовать, и в то же время помнить числа, которые нужно подставить в уравнение.
2. Рабочая память и инструкции по запоминанию
Дети полагаются как на поступающую информацию, так и на информацию, хранящуюся в рабочей памяти, при выполнении действий. Если у них слабые навыки рабочей памяти, им трудно жонглировать обоими. Это может затруднить выполнение многошаговых инструкций. Детям со слабыми навыками рабочей памяти трудно помнить о том, что будет дальше, когда они делают то, что происходит сейчас. Например, ваш ребенок может быть не в состоянии мысленно «вернуться назад» и вспомнить, какое предложение учитель хотел записать, в то же время пытаясь вспомнить, как правильно писать слова в этом предложении.
3. Рабочая память и концентрация внимания
Часть мозга, отвечающая за рабочую память, также отвечает за поддержание внимания и концентрации. Здесь навыки рабочей памяти помогают детям вспомнить, на что им нужно обратить внимание. Возьмем, к примеру, решение задачи на длинное деление. Вашему ребенку нужна рабочая память не только для того, чтобы придумать ответ, но и для того, чтобы сконцентрироваться на всех шагах, необходимых для его получения.
Дети со слабыми навыками оперативной памяти не могут сосредоточиться на задании, чтобы добраться до конечного результата. Вы можете думать об этом как об учебном эквиваленте, когда вы входите в комнату и забываете, за чем пришли.
4. Рабочая память и обучение чтению
Рабочая память отвечает за многие навыки, которые дети используют для обучения чтению. Слуховая рабочая память помогает детям удерживать звуки, издаваемые буквами, достаточно долго, чтобы произносить новые слова. Зрительная рабочая память помогает детям запомнить, как выглядят эти слова, чтобы они могли узнавать их в остальной части предложения.
При эффективной работе эти навыки избавляют детей от необходимости произносить вслух каждое слово, которое они видят. Это помогает им читать с меньшими колебаниями и научиться бегло читать. Обучение чтению не так гладко для детей со слабыми навыками рабочей памяти.
5. Рабочая память и изучение математики
Способность решать математические задачи зависит от ряда навыков, которые строятся друг на друге, как строительные блоки. Блок внизу — самый важный в стеке — это способность распознавать и воспроизводить шаблоны. Это основа для следующего блока: увидеть закономерности в числах, чтобы решать и запоминать основные математические факты.
После этого дети накапливают информацию о задаче со словом в голове; затем они используют эту информацию для создания числового предложения для решения проблемы. В конечном итоге это приводит к способности запоминать математические формулы.
Что удерживает блоки от опрокидывания, так это способность запоминать, упорядочивать и визуализировать информацию — все это может быть трудным для ребенка со слабыми навыками рабочей памяти.
Хорошие новости: есть способы помочь
Слабая рабочая память мешает обучению. Но есть способы обойти эти препятствия. Вы можете попробовать усилители рабочей памяти, такие как игра в карты или нумерация направлений. С вашей помощью и поддержкой в школе ваш ребенок может развить навыки рабочей памяти, так что обучение будет проще.
Узнайте больше о ключевых исполнительных функциях, таких как рабочая память. И получите советы о том, как помочь детям с проблемами исполнительного функционирования.
Основные выводы
Рабочая память похожа на мысленную заметку, которая отслеживает краткосрочную информацию.
Есть два вида рабочей памяти, которые работают вместе: слуховая память и зрительно-пространственная память.