Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольников: Методы и приемы обучения по продуктивным видам деятельности
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности | Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа):
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности
У детей дошкольников обнаруживается интерес к продуктивной деятельности. У них уже имеется представления о труде, о некоторых профессиях. Продолжается воспитание уважения к тем, кто трудится, бережное отношение к предметам и вещам. Дети ближе знакомятся с предметами окружения, учатся любоваться их красотой, оригинальностью формы. По возможности осуществлять сенсорный анализ, выделяя особенности их строения, свойства, качества, связывая их с назначением предметов, с материалами, из которых они сделаны. Дети знакомятся с современными и старинными зданиями, мостами, транспортом. Учатся рассматривать их, выделять функциональное назначение, оформление.
В этом возрасте у них совершенствуются конструктивные навыки, развивается умение комбинировать детали, сочетания их по форме, величине, цвету.
Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует со строительным и природным материалом.
Совместная деятельность педагога и детей часто начинается с элементов игры, сюрпризных моментов – неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» и пр. Это заинтересовывает и активизирует детей. Однако, когда впервые выделяют какое-то свойство (форма, величина, устойчивость) и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Выяснение конструктивных свойствами проходят на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами (длинный – короткий, большой – маленький, широкий – узкий и т.п.). Совершенствуются элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Педагог учит создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Практика показывает, что взаимоотношения детей в конструктивной деятельности сами по себе не всегда строятся на правильной основе. Поэтому роль воспитателя приобретает здесь важное значение. Он должен учить своих воспитанников коллективно работать, предварительно вместе обсуждать замысел, четко распределять обязанности в процессе выполнения построек, игрушек, согласовывать свою работу с действиями товарищей.
При этом следует воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбирать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
В процессе совместного выполнения конструкции ребята должны оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе. При этом развивается не только творчество, изобразительность, но и эстетический вкус. Побуждает обыгрывать сооружения, объединяться в играх. Дети дошкольного возраста способны выполнять довольно сложные действия в определённой последовательности. Педагог в совместной деятельности и в последовательной деятельности предлагает детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями. Однако если ребенок не справляется с заданием, работает не произвольно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий: показывает способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций, рассматривает чертежи конструкций. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Если педагог говорит торопливо, то дети перестают его понимать и отвлекаются. Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует два три раза, обращая внимание детей каждый раз на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же способов действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям их усвоить. В ходе работе педагог не только указывает детям на ошибки, но и выясняет их причины. Все ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения не должны быть назойливыми, многословными.
Дети дошкольного возраста лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому совместной деятельности педагога и детей широко используется игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще не элементарной, но позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности).
С дошкольного возраста начинается приобщение к работе с природным материалом: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. во время свободной деятельности. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить их сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью различных дополнительных материалов. Дети учатся способам склеивания деталей. Педагог побуждает проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не разбрасывать не нарушать красоту и уют в помещении. Порядок на рабочем месте – необходимое условие для успешного выполнения любого задания, воспитание у детей навыков организованного труда, эстетических чувств. Можно давать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые задания, и тренировать их в том, что усвоено ранее. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
Методы продуктивной деятельности детей.
Информационно-рецептивный метод направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации.
Репродуктивный метод направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.
Эвристический метод направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.
Педагог ставит перед детьми решение нецелостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.
(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения).
Исследовательский метод. Самостоятельное решение целостной задачи детьми.
Все эти общедидактические методы реализуются через систему приемов.
Приемы:
- 1. Наглядные.
- 2. Словесные.
- 3. Игровые.
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приемы:
Наглядные приемы
1. Наблюдение
В процессе наблюдения формируются у ребенка представления об изображаемом предмете, об окружающем мире.
Требования к наблюдению
- 1. Целенаправленность (особенности объекта).
- 2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия.
- 3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)
- 4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная).
- 5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия).
- 6. Учет возрастных особенностей детей.
- 2. Обследование
Целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие объекта осязательно-двигательным и зрительным путем.
У детей формируется представление об объекте, что ложится в основу изображения.
Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.
Вычленение внешних изобразительных признаков.
Обследование можно разделить на три этапа.
1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак (например, пушистый котенок – самый выразительный признак « пушистый»
Цель: вызвать желание изобразить.
2 этап – аналитическое восприятие предмета т.е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.
Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения
- 1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.
- 2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)
- 3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета : у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)
- 4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.
- 5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.
- 6. Обращают внимание на детали.
При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.
3 этап – целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.
Словесные приёмы
1. Беседа
Беседа – организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.
- – максимальное стимулирование детской активности
- – используется в первой части работы и после завершения
- 2. Пояснение
Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.
3. Совет
Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом дать ребёнку самостоятельно найти решение.
4. Напоминание
Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.
5. Поощрение
Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.
Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.
6. Художественное слово
Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.
Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.
Игровые приёмы
Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.
Признаки игровых приёмов
- 1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)
- 2. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)
- 3. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)
Игровые действия бывают:
- 1. Моторные (практические)
- 2. Имитирующие действие ( машут рукой – как крылом..)
- 3. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)
- 4. Звукоподражанием
- 5.
Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Характер игровых приёмов
- 1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.
- – обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино?)
- – обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)
- – обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)
- 2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых
Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)
Конспект занятия по рисованию на тему: «ДИВНЫЙ САД».
Предметная монотипия (старшая группа)
Конспект
Занятия по рисованию
На тему: «Дивный сад»
Предметная монотипия (старшая группа)
Цель – рисование дерева способом монотипии.
Программное содержание.
- 1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину дерева.
- 2. Упражнять в рисовании кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кистью.
- 3. Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные материалы и способы создания изображения. Учить изображать необычные деревья, делать из нескольких деревьев, целый сад.
Материал: бумага, кисти, гуашь или акварель.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукции с картин.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»:
«Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится,
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Дети, вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам нарисовать рисунок с сюрпризом. Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину дерева – столетнего дуба, но несколько других деревьев на правой стороне листка. Стоя в осенних красивых листьях. Рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте лист пополам, плотно прижимая листья, друг к другу, разворачиваем и чудо! (показ). На рисунке – дерево».
Воспитатель и дети обговаривают последовательность выполнения работ, воспитатель обращает внимание на дополнения, которые дети внесли в рисунок (листья, дождь).
Физкультминутка «Деревья» + упражнения для глаз (по усмотрению воспитателя).
Друг от друга деревья росли далеко
(показ деревьев обеими – пальцы «веером»).
Человеку пройти этот путь нелегко, («человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»)
Будто дерева два навсегда обнялись, («деревья»).
В конце занятия дети выбирают самый красивый лес, находят необычные деревья, выделяют те работы, где дети внесли дополнение. Можно прочитать знакомые стихи о деревьях.
Классификация, характер методов обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Тема: Классификация, характер методов обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
2. План:
1. Определение метода и приема обучения,условия выбора
2. Классификация методов и приемов
обучения
3. Характеристика методов и приемов
обучения
• Под методами обучения изобразительной деятельности
следует понимать систему действий педагога,
организующего практическую и познавательную
деятельность детей, которая направлена на усвоение
содержания, определенного «Программой воспитания
и обучения в детском саду».
Выбор тех или иных методов и приемов зависит:
– от содержания и задач, стоящих перед данным занятием,
и от задач изобразительной деятельности;
– от возраста детей и их развития;
– от вида изобразительных материалов, с которыми
действуют дети.
Традиционно методы обучения классифицируются по
тому источнику, из которого дети получают знания,
навыки и умения, по тем средствам, с помощью
которых эти знания, кавыки и умения преподносятся.
• Дети дошкольного возраста приобретают знания в
процессе непосредственного восприятия предметов и
явлений окружающей действительности и из
сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также
в непосредственной практической деятельности
(конструирование, рисование, лепка и т. п.), то
выделяются методы:
• – наглядные,
• – словесные,
• – практические.
Это традиционная классификация.
• К наглядным методам и приемам обучения
относятся
использование
натуры,
репродукции картин, образца и других
наглядных
пособий;
рассматривание
отдельных предметов; показ воспитателем
приемов изображения; показ детских работ
в конце занятия, при их оценке.
К словесным методам и приемам обучения
относятся беседа, указания воспитателя в
начале
и
в
процессе
занятия,
использование
словесного
художественного образа.
Практические методы – это различные
упражнения на закрепление того или иного
навыка или умения.
8. Классификация методов (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).
Она включает методы обучения:1) информационно-рецептивный;
2) репродуктивный;
3) исследовательский;
4) эвристический;
5) метод проблемного изложения.
9. информационно – рецептивный метод включает следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец воспитателя;
показ воспитателя.
• Репродуктивный метод – это метод,
направленный на закрепление знаний и
навыков детей. Это метод упражнений,
доводящих навыки до автоматизма.
Он включает в себя:
• прием повтора;
• работа на черновиках;
• выполнение формообразующих движений
рукой.
• Исследовательский и эвристический методы в обучении
изобразительной
деятельности
дошкольников
используются в единстве.
Эти методы направлены на обучение поискам
самостоятельного решения изобразительной задачи, т.
е. на развитие творческого мышления, воображения.
• Эвристический метод предполагает поэлементное
обучение творческой деятельности.
• Исследовательский метод применяется тогда, когда
педагог предлагает детям выполнить творческое
задание: передать сюжет литературного произведения,
реализовать собственный замысел.
• Игровые приемы обучения применимы внутри разных
методов.
Показ воспитателем способов изображения
является наглядно-действенным приемом,
который учит детей сознательно создавать
нужную форму на основе их конкретного
опыта. Показ может быть двух видов: показ
жестом и показ приемов изображения. Во
всех случаях показ сопровождается
словесными пояснениями.
13. Характер показа зависит от тех задач, которые ставит воспитатель на данном занятии
• Полный показ изображенияПоказ изображения всего предмета дается в
том случае, если ставится задача научить
правильно изображать основную форму
предмета. Обычно этот прием используется
в младшей группе.
14. Поэтапный показ изображения
• Изображениепредмета
происходит
совместно с детьми, каждый этап
прорисовывается поэтапно. Этот прием
используется в том случает если у детей
возникают трудности.
15. Частичный показ изображения
• В обучении детей старших групп чащеиспользуется
частичный
показ
—
изображение той детали или отдельного
элемента, который дошкольники еще не
умеют изображать.
16. Подведение итога в конце занятия:
• В младшей группе воспитатель в концезанятия показывает несколько хорошо
выполненных работ, не анализируя их.
Цель показа — привлечь внимание детей к
результатам их деятельности. Так же
воспитатель одобряет работы остальных
детей.
Положительная
оценка
их
способствует сохранению интереса к
изобразительной деятельности.
17. Подведение итога в конце занятия:
• В средней и старшей группах воспитательиспользует показ и анализ детских работ в
понять
достижения
и
ошибки
в
изображении. Умение видеть, насколько
правильно изображен предмет, помогает
развитию сознательного отношения к
выбору средств и приемов работы
активизации всей творческой деятельности.
• Возрастные особенности детей 3—7 лет и
специфика изобразительной деятельности
требуют выделения игровых приемов
обучения, которые применяются во всех
группах. Использование моментов игры в
процессе изобразительной деятельности
относится
к
наглядно-действенным
приемам обучения.
Чем меньше ребенок, тем большее место
в его воспитании и обучении
должна занимать игра.
English Русский Правила
Продуктивные занятия в классе для детей младшего школьного возраста
Трудно удержать любого ученика в классе, а если он или она учится в начальной школе, работа становится намного сложнее. Этот ранний этап важен для детей, так как молодой мозг способен воспринимать информацию и привычки быстрее, чем когда-либо. Но для этого необходимо создать классные занятия, которые будут вовлекать детей в процесс обучения.
Производительность может быть достигнута только в том случае, если учащиеся увлечены и заинтересованы в деятельности. Только тогда это может помочь им развить навыки решения проблем и аналитического мышления.
Итак, как учителя могут создать интересный и увлекательный класс?
В этом могут помочь следующие действия:
· Включите привлекательные видео- Видео лучше привлекают внимание детей, чем обычный текст. Таким образом, школа должна взять на себя инициативу показа обучающих видео в классе. Благодаря этому они лучше сохранят информацию.
· Создавайте забавные игры- Создание игры на основе уроков класса сделает весь процесс намного веселее. Такие игры, как игра на память, образовательное бинго, сумасшедший поезд, гонка предложений, четыре угла, могут помочь разрушить монотонность и, таким образом, учащиеся могут получать удовольствие от обучения.
· Учитывайте интересы учащихся — Учителя должны спрашивать учащихся об их интересах и увлечениях. Выбор общих интересов, а затем включение их в план урока сделает его гораздо более увлекательным. Эти интересы также могут быть использованы как форма вознаграждения студентов.
· Вдохновите учеников на обсуждение- В классе, полном детей, нелегко прекратить постоянную болтовню. Этого можно избежать, если им будет предложено начать содержательную дискуссию. Это также даст учащимся ощущение того, что их мнения и идеи важны для учителей. Дискуссии заставляют учащихся критически относиться к обсуждаемой теме.
· Покажите им, как уроки важны для них- Учащиеся станут более вовлеченными в уроки, если увидят, что они связаны с их собственной жизнью. Показывая, как изучение каждой дисциплины может принести им пользу, они могут повысить их интерес и концентрацию в классе.
· Предоставьте им выбор- Чтобы дать им ощущение, что они контролируют то, что они хотят делать, учителя должны предоставить им выбор. Но этот вариант должен быть продуктивным, так как им должна быть предоставлена свобода выбора, какую домашнюю работу они хотят сделать в первую очередь.
· Объясните им, почему они должны совершать позитивные поступки- Учащихся начальной школы необходимо учить тому, как позитивные действия могут помочь им лучше относиться к себе. И это чувство можно превратить в мощную мотивацию для них сделать правильный выбор. Таким образом, учителя должны помочь им узнать, как они могут превратить негативные мысли в позитивные, чтобы создать приятное представление о себе.
Таким образом, можно предпринять эти действия, чтобы сделать занятия в классе более увлекательными и интересными для учащихся. Таким образом, они будут лучше учиться и усваивать уроки.
Источник информации: 7 занятий в классе, которые могут повысить продуктивность учащихся начальных классов
Дзидзё Томас — бывший приглашенный профессор известного британского университета. Последние 5 лет она сотрудничала с Assignment Help. Он получил докторскую степень в Кембриджском университете. Он один из наших самых выдающихся авторов эссе.
Производительность учителя в классе дошкольного образования для детей 3-5 лет – Ананда Марга Гурукул
МахаДжиоти и Джонна Глассман
Как создать наиболее продуктивную среду, способствующую обучению? Как ваш класс может работать как хорошо смазанный механизм? Все ли ученики в вашем классе знают, что и как делать? Сколько времени у вас есть на то, чтобы давать детям указания относительно занятия?
Максимальное время обучения
Учитель старается, чтобы никакие помехи не мешали занятиям. Все возможные помехи сведены к минимуму. Если его прерывают, воспитатель быстро возобновляет занятие детей. Дополнительные занятия доступны для студентов, которые могут закончить задание раньше. Учителя следят за тем, чтобы дети знали план, и дают очень четкие указания.
Направления короткие и краткие, а не длинные рассказы. Он/она может спросить учащихся, каковы указания, чтобы увидеть, обращают ли они внимание или понимают сказанное. Есть ли какая-то путаница после того, как вы дали инструкцию о том, что они должны делать? Если дается какая-либо инструкция, например, по уборке комнаты, учитель должен присоединиться к ученикам, чтобы внести ясность и поддержку. Знают ли дети, что от них ожидается?Что делать по умолчанию, если ребенок не хочет участвовать? Учителя могут предложить другое упражнение, такое как чтение книги, замешивание теста для лепки или рисование, вместо принудительной изоляции или стула «тайм-аут». Маленьких детей нельзя наказывать за несоответствие. Могут быть доступны и другие действия по выбору.
Как вести групповое обсуждение, когда, например, учитель пытается организовать обсуждение о динозаврах, и вдруг появляется ребенок, который хочет поговорить о визите своей бабушки? Учитель очень мягко, но твердо возвращает дискуссию к первоначальной теме: «Кенни, давай поговорим о визите твоей бабушки через три минуты. Кто теперь может сказать мне что-то другое о стегозавре?» Это помогает познакомить маленьких детей с темой и вниманием. Затем обязательно отметьтесь о посещении бабушки позже, один на один или в небольшой группе. Каждому ребенку в классе не нужно комментировать тему обсуждения. Это может сделать дискуссию слишком длинной и утомительной, чтобы поддерживать интерес каждого учащегося.
Воспитатели дошкольного образования поддерживают активность и вовлеченность детей. Эти учителя обеспечивают быстрое перенаправление для плохого поведения. Перенаправление активируется сладостью. Они могут спеть песню или выключить свет, чтобы перенаправить детей, которые «выходят из-под контроля». Детей можно попросить «замереть, как кубик льда» или «замереть, как Джини» (стоять со скрещенными руками — вот-вот моргнуть волшебством).
Учителя стараются минимизировать управленческие задачи или уборку в присутствии детей.
Некоторые другие быстрые исправления неправильного поведения:
- Яблочный соус крест-накрест = означает, что все сидят со скрещенными ногами
- Ложки в миске = означает, что все сидят, положив руки на колени
- Пузырь во рту = означает, что у каждого есть пузырь воздуха во рту
- Слушающие уши = означает, что все крутят ушами и издают звук «щелк-щелк»
- Изучение шляпы = означает, что все делают движения руками, как будто надевают шляпу.
Подпрограммы
Отсутствие последовательного распорядка дня может привести к частой потере обучаемости. Твой распорядок каждый день одинаков? Дети любят повторение. Им не нужно что-то новое, как детям постарше. Вы делаете частые изменения? Каков распорядок для каждой части вашего дня?
Ежедневное расписание или последовательность действий, которая остается неизменной изо дня в день, дает учащимся чувство безопасности и уверенности, а также понимание того, что от них ожидается каждый день. Отсутствие распорядка может привести к тому, что дети будут блуждать. Важно, чтобы распорядок дня в классе был постоянным каждый день, когда это возможно.
Переходы
Кто-нибудь из ваших учеников разваливается во время переходов? Ваши переходы быстры и эффективны? Учителя дошкольного образования проверяют количество переходов, которые происходят каждый день, и прилагают усилия, чтобы уменьшить количество переходов. Они также могут провести «мозговой штурм» методов, которые могут помочь отдельным учащимся управлять переходами, т. е. попросить конкретного ребенка дать двухминутное предупреждение, разрешить ребенку взять с собой игрушку, спеть определенную песню, объявляющую о предстоящем занятии, и т. д. Что делать? есть ли у вас другие забавные приемы для перехода, чтобы дети были сосредоточены и с нетерпением ждали того, что будет дальше? Пока мы говорим о переходе, хорошо бы вспомнить, как вы относитесь к перерывам? Как вы относитесь к тому, что вашу работу постоянно прерывают? Позвольте ребенку закончить занятие в другой раз или возьмите его с собой, чтобы закончить, когда это необходимо. Будьте чувствительны.
Подготовка учителя
Воспитатель дошкольного образования проводит уроки заранее и планирует свой распорядок дня. Искусство, наука и другие виды деятельности практикуются заранее. Учителя не приходят в класс «холодными». Иногда, особенно с художественными проектами, результат не так прост или практичен. Возможно, потребуется применить модификации. Учителя приходят полностью подготовленными и со всеми материалами.