Месяц это словарное слово: «Месяц» проверочное слово
Gịnị bụ okwu ule maka ọnwa?
Okwu MONTH na-ezo aka na ndepụta nke okwu okwu ma nwee ncheta nke iwu, ebe ọ bụ na ọ gaghị ekwe omume itinye akwụkwọ ozi m na-edoghị anya na nrụgide site na iji otu mkpụrụ okwu. N’ọnọdụ ndị dị otú ahụ, a na-atụkarị aro ka ị jiri ihe a na-akpọ ihe oyiyi, okwu nwere mkpụrụedemede yiri ya, bụ nke a na-emesi ike ma na-anụkarị akwụkwọ ozi dubious, iji meziwanye echiche nke okwu na iburu ya n’isi. Maka okwu ọnwa, nke a nwere ike ịbụ okwu Bagryanets, nke leta m mesiri ike na ọ gaghị ekwe omume ịmegharị ya na leta E.
Noun ọnwa – okwu ochie nke ihe eji eme ihe banyere Slavic. N’ime ya, akara ụdaume -ets gbanwere olu olu (cheta: mara mma, onye maara ihe, onye ọjọọ?) Ugbu a, edere okwu a n’ụdị quot; mеsyatsquot; akara ụdaume я, nke dị na nkeji okwu mesiri ike. Okwu emetụtara quot; mеsyachnyquot ;, quot; ọnwaиnnabata ;, quot; mеsyachnikquot; ga-egosi anyị adịghị agbanwe agbanwe nke nkeji abụọ ekwesighi, yabụ ụdaume quot; iquot; na mgbọrọgwụ nke okwu quot; monthquot; enweghị ike igosipụta
Anyị ga-echeta nsụpe nke okwu a nyochara ma ọ bụ lee ya anya n’okwu ọkọchị.
Okwu quot; ọnwa ukwu; bụ aha na-adịghị ndụ nke nwoke. Mgbe a na-ede otu okwu, mkpoputa otu leta nwere ike ime ka e nwewe obi abụọ quot; iquot;, nke dị na ọnọdụ a na-ekwupụtaghị. Na nwute, ọ gaghị ekwe omume ịlele mkpụrụ okwu site na iji okwu ndenye ego kwekọrọ. Okwu quot; ọnwa ukwu; na-ezo aka n’okwu okwu, na akara elementrị nke ụlọ akwụkwọ, ọ dị na ndepụta nke okwu a ga-eburu n’isi. Ọ bụrụ n ’ị chefuru otu nde okwu ziri ezi n’otu okwu quot; ọnwa ukwu;, mgbe ahụ ị ga – achọta ya n’akwụkwọ ọkọwa okwu.
Ọnwa. Ọ gaghị ekwe omume ịlele nsụpe nke okwu a, ebe ọ bụ nke ọkọwa okwu. N’ọnọdụ dị otú a, ịkwesịrị iji akwụkwọ ọkọwa okwu na-asụpe okwu wee mesịa cheta na edere okwu a na mkpụrụ akwụkwọ quot; Яquot;
Site na echiche nke usoro ọmụmụ, YAC bụ nsị, ọ bụ ezie na n’asụsụ nke oge a dum okwu nwere mgbọrọgwụ. Ọ gaghị ekwe omume ịlele ụdaume m na-ekwupụtaghị, yabụ, a ghaghị iburu okwu ahụ n’isi, a na-ekewa ya dị ka okwu ọkọwa okwu, ya bụ, ndị a na-enyocha nsụgharị ha abụghị site n’okwu, kama site na ọkọwa okwu.
Nke a bụ okwu ọkọwa okwu, ya bụ, okwu etinyegoro na ọkọwa okwu depụtara na ị kwesịrị icheta etu esi asụpe ya.
Site na okwu quot; monthquot; ọ gaghị ekwe omume iburu otu mkpụrụ okwu ndị a ka nrụgide wee daa ụdaume m na-ekwupụtaghị na nkeji nke abụọ. Okwu niile na-ahapụ ọnọdụ ụdaume na-enweghị akara na nkeji ụda nke abụọ. Ọ bụrụ na anyị leba anya n’akwụkwọ ọkọwa okwu nke okwu ndị e bu n’isi, anyị ga-ahụ okwu n’etiti ha, ya bụ, a ga-eburu okwu ahụ n’isi. N’agbanyeghi otu ha si gbanwee udi okwu a bu; osundu;; udaume a na-apughi imebi abughi nke emesi ike. A na-ebufe ọnwa ahụ kwa ọnwa, nkeji nkeji abụọ.
Okwu ọnwa, ị nwere ike ide – ọnwa wee si otú a mehie. O di nwute, enweghi okwu ule maka okwu a, leta adighi enyocha m ebe a.
Ọ bụ ya mere o ji dị mkpa ka ị cheta nsụgharị ziri ezi nke okwu a.
OZI. Okwu a putara na nkowa okwu, ebe obu na udaume anaghi enwe ike ihu ya, aghaghari icheta ya.
MONTH bu aha nwoke nke nwere mkpebi iri abuo, ya mere anyi anaghi ede b na njedebe, dika o bu igodo okwu, tonado, ball, end, okpueze.
Họrọ akwụkwọ ozi m na mgbọrọgwụ nke okwu ahụ; ọnwa; ekwesiri iji nlezianya nyochaa ya (ntughari nke YAC tinyere n’ime okwu nke okwu a ma ghara igosi ya n’asụsụ nke oge a).
Ọnwa bụ okwu Slavic nkịtị, na Russian amaara ya kemgbe narị afọ nke iri na otu n’ụdị quot; msyatsquot ;, maka ntụnyere mensis (lat.) Bụ ọnwa. Ikekwe mbido si na ngwaa quot; measquot; ebe ọ bụ na mbido oge a tụrụ ya dabere na kalenda ọnwa (quot; mequot; – I.-e. mgbọrọgwụ, dị ka n’okwu okwu).
Ihe omuma a na-egosighi ya YAC, nke choro nkwenye, bu nke mbu. Ejiri ya site na IQ / YAC na-agbanwe (mesik – ọnwa), okwu ire okwu quot; mesikquot; ka di n’asusu. A na-ahụkarị ụdị dị iche iche nke nsonye YAC na okwu bekee.
Okwu ọma n’ehihie ọnwa bụ aha nwoke. Nchegbu nke okwu a dabara na ọnwa ọnwa mbụ. Emehiere ya na ụdaume nke abụọ, na-agbagha leta я ya na leta е… Nweghị ike ịlele ụdaume a, ebe ọ bụ na okwu ahụ ọnwa okwu, ya mere anyị ji amụta ya.
Проверочное слово к слову “календарь”
Безударные гласные в корне слова «календарь» являются непроверяемыми. В это словарном слове пишется буква «а» в первом слоге и «е» во втором.
В русском языке слово «календарь», как и, например, существительное «секретарь», является явным латинизмом, о чем свидетельствует конечное корня -арь:
календа́рь — корень/окончание.
Правописание слова «календарь»
В написании этого слова доставят затруднение безударные гласные в корне.
Обычно безударные гласные проверяют ударением. С этой целью используют принцип русской орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая находится под ударением в том же слоге в любой грамматической форме слова или в подобранной однокоренной лексеме.
Понаблюдаем, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- отдыха́ет — о́тдых;
- увяда́ть — увя́сть;
- число́ — числа;
- лети́т — лётчик.
Аналогично поищем проверочное слово к слову «календарь».
В корне этого существительного несколько безударных гласных, но ни одно родственное слово не проверит их:
календа́рь — календа́рный, календа́рик.
Происхождение слова «календарь»
Если заглянуть в этимологический словарь, то он расскажет нам, что в Древнем Риме в первые дни каждого месяца, называемыми «кале́ндами», должники обязаны были заплатить проценты. От этого слова суффиксальным способом возникло известное нам наименование «календа́рь».
Слово «кале́нды» докажет написание буквы «е» в корне существительного «календа́рь».
Но в случае затруднения в написании безударных гласных в его корне обратимся к словарю. В русском языке это слово является словарным.
Словарное слово «календарь» пишется с буквой «а» в первом слоге и с буквой «е» во втором.
Чтобы усвоить написание этого словарного слова, прочтём примеры предложений.
Примеры
Скачать статью: PDFНа письменном столе лежит красочно изданный календа́рь.
Отрывной календа́рь к концу года стал совсем тонким.
В наступившем году покупатели охотно приобретают новый календа́рь.
Красивый календа́рь — хороший подарок к Новому году.
Словарная работа “Названия месяцев” | Занимательные факты по русскому языку на тему:
Словарная работа
Почему месяца так называются? Этот вопрос часто задают нам наши ученики. Итак, можно объяснить запоминайте.
Январь. В старину на Руси январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Древние римляне этот месяц называли в честь Януса – бога солнца и света – январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое – молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году.
Февраль. Название месяца февраль – латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега. Стоят лютые морозы.
Март. В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В честь его месяц так и назвали.
Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает « тёплый, солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц цветень.
Май. Название пятого месяца года, последнего месяца весны. Оно произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия.
Июнь. Первый летний месяц назван по имени римской богини Юноны. Римляне верили, что Юнона дарует людям дождь и урожай, успех и победу. Ее считали богиней плодородия.
Июль. Июлем назвали месяц в честь выдающегося римского полководца, политического деятеля и писателя Гай Юлия Цезаря.
Август. Названия месяца происходит от древнеримского слова аугустус, что означает
« величественный». Это было имя одного из императоров Древнего Рима, в честь которого назвали месяц август.
Сентябрь. Название первого месяца осени произошло от латинского слова сэптембер, которое означает «седьмой». Новый год у древних римлян начинался 1 март, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
Октябрь. Это слово состоит в родстве со словами октава, октет. Все они образованы от латинского окто, что значит «восемь». Октава объединяет восемь нот, октет – ансамбль из восьми человек.
Ноябрь. Этот месяц получил название от латинского слова новем, что значит «девять».
Декабрь. Название декабрь родственно слову дециметр. Оба эти слова образованы от латинского децем, что значит «десять». Дециметр – десятая часть метра, а декабрь у римлян был десятым месяцем. Название это сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым, последним в году. В древние времена на Руси декабрь называли стедень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
«Абонемент» или «абонимент»: как пишется слово?
На чтение 3 мин Просмотров 11 Опубликовано
Как пишется заимствованное из французского языка слово: «абонемент» или «абонимент»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подобрать однокоренные проверочные слова, выяснить значение слова и разобрать его по морфемному составу.
Правописание слова
В письменной речи применяются следующие варианты:
- «Абонимент».
- «Абонемент».
Единственным правильным вариантом является второй – «абонемент».
Проверить безударную гласную «е» в третьем слоге никаким образом не получится. Это словарное слово. Его написание нужно просто запомнить.
Происхождение и значение слова «абонемент»
В переводе на русский оно означает подписку на что-либо. Также оно означает какой-либо документ, который предоставляет его владельцу право пользоваться определенными услугами.
Морфемный разбор слова «абонемент»
Разложим анализируемое существительное «абонемент» по морфемному составу. Так, в нем в качестве корня используется конструкция «абон», а суффиксом является сочетание «емент». Окончания в рассматриваемом слове нет. Ударным является четвертый слог. Первые три слога анализируемого существительного безударные.
Примеры предложений
Для лучшего закрепления правильности написания слова разберем примеры предложений:
- В подарок своей подруге я купила абонемент на танцевальные занятия сроком на год.
- Наиболее выгодным считается покупка абонемента на год с возможностью заморозки сроком до одного месяца.
- Короткие абонементы выгодно покупать, если планируются тренировки зимой.
- Я решил продать абонемент в фитнес-клуб, потому что не планирую посещать его летом.
В каждом случае существительное «абонемент» пишется с гласной буквой «е» в третьем слоге.
Значение слова «абонент»
Существительное «абонент» представляет собой владельца абонемента, лицо, которое имеет право на пользование услугами по определенному документу.
Морфемный разбор слова «абонент»
Разберем существительное «абонент» на морфемы. Так, в слове корнем является конструкция «абон». В качестве суффикса используется сочетание «ент». В существительном отсутствует окончание. Ударение в слове падает на третий слог. Первые два безударные.
Примеры предложений
Закрепим правильное написание слова «абонент» на примерах предложений:
- Оператор связи сообщил мне, что абонент не зарегистрирован в этой сети.
- У абонента нет денежных средств на счете, поэтому он никому не смог позвонить.
- У этого сотового оператора очень много абонентов, которые пользуются разными услугами связи.
В каждом указанном предложении существительное «абонент» пишется с гласной буквой «о» во втором слоге.
Синонимы слов «абонемент» и «абонент»
Синонимами существительного «абонемент» являются слова «документ», «подписка».
Синонимами слова «абонент» являются «клиент», «подписчик», «наниматель».
Неправильное написание слов «абонемент» и «абонент»
Для существительного «абонемент» неправильными вариациями считаются: «абонимент», «абанемент», «абанимент», «обонемент», «обонимент».
Существительное «абонент» часто пишется в следующих неверных вариантах: «абанент», «обанент», «обонент».
Указанные вариации рассматриваемых слов не являются верными. Использовать их в письменной речи не допускается.
Заключение
Существительное «абонемент» является заимствованным из французского языка и означает подписку на что-либо. Проверочных слов у него нет, поэтому верное написание нужно просто выучить наизусть.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе, 4 класс
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе
Каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения. Необходимо развивать у школьников все виды памяти: слуховую, зрительную, эмоциональную, тактильную. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта.
Вполне естественно, что учителя стремятся найти какие-то новые варианты упражнений, заданий, а для поддержания интереса к изучаемому материалу включить в работу элементы занимательности.
Работа по освоению словарных слов
1. ознакомление;
2. усвоение, закрепление;
3. обобщение и систематизация знаний;
4. контроль.
На первом этапе проводится ознакомление с новым словарным словом. Для этого можно использовать следующие приёмы:
чтение загадки, отгадывание её учащимися. Например,
Он и летом и зимой –
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди.
(Горизонт)
описание признаков предмета или предъявление слова-синонима. Например, воин, боец-солдат; угольный, вороной – чёрный.
стихотворные строчки «Доскажи словечко». Например,
Нужно дров нам напилить,
Напилить и нарубить.
Вышли с братом мы во двор:
Мне – пила, ему – …
(топор)
Ввести новое словарное слово можно с помощью создания игровых ситуаций или демонстрации предметов.
Вслед за представлением нового словарного слова, идет его толкование. Объяснение значения слова осуществляется путём комментирования при демонстрации конкретных предметов, иллюстраций, гербария, макета, предметных или сюжетных картинок, путём замены слова синонимами или антонимами. На этом этапе
После толкования слова ведется наблюдение, сравнение произношения слова с написанием, выделение орфограммы.
Для того, чтобы детям лучше запомнилось новое слово, можно использовать такие задания,как:
сделай выбор. Предъявляются рисунки с «лишними» предметами (не словарными). Надо записать только словарные слова.
узнай предмет. По фрагментам изображенных предметов надо узнать весь предмет, записать слово.
отыщи слово. По сюжетным картинкам записать знакомые словарные слова, составить с ними рассказ.
вставь букву.
составь цепочки из слов так, чтобы последняя буква становилась бы первой в следующем слове. Например, хорошо-овёс-сахар-рисунок-картина-автобус.
Работая над закреплением знаний о словарных словах, можно выполнять ряд фонетических упражнений. Например,
выпиши слова,в которых есть мягкие согласные: ученик, сирень, орех, капуста, огород.
приведи примеры словарных слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.
запиши слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы,поставь ударение: ур. жай, ф. нтазия, р. кета, пр. вет.
игра «Из каких слов выпали гласные?»: б. с. д., к. т. л. г,. гр. н. м, п. ртр. т.
игра «Собери слово»: бе, по, да; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак.
Игра «Расшифруй слово». Замени цифры буквами алфавита и прочитай слово:
2 10 13 6 20 26 16 22 7 18
(билет) (шофёр)
Прочное усвоение написания словарных слов достигается путем частого повторения их в различных заданиях и упражнениях, непосредственно связанных с изучаемой темой урока
. Рассмотрим отдельные виды упражнений при изучении темы «Имя существительное».Из группы слов выписать только имена существительные,выделить орфограммы:
агроном, прекрасный, комбайны, сейчас, земледелие, около, интересная, урожай.
Выписать в первый столбик имена существительные,отвечающие на вопрос: КТО? во второй –на вопрос: ЧТО?
Директор, портрет, инженер, хозяйство, космонавт, шофёр, путешествие, профессия,
капитан, памятник.
Определить род имён существительных:
Фамилия, железо, газета, командир, сочинение, телеграмма, завтрак, ворота, календарь.
Определить склонение имён существительных:
библиотека, мебель, вокзал, беседа, телефон, картофель, квартира, пассажир, рояль, метро.
Работая со словарными словами на этапе усвоения и закрепления знаний, можно провести наблюдения над многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и переносным значением, синонимами и антонимами. Учащиеся находят такие слова, уточняют их значение, сравнивают, сопоставляют, делают выводы.
Списать предложения. Что интересного заметили?
o Весело сияет месяц за окном,
o Белый снег сверкает ярким огоньком.
o Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.
o Дети объясняют значения слова «месяц».
Подобрать синоним – словарное слово:
o друг – … (товарищ)
o узор – … (рисунок)
o труд – … (работа)
o холод – … (мороз)
o торжество – … (праздник).
Подобрать словарные слова – антонимы:
o справа – … (слева)
o завтра – … (вчера)
o здравствуйте – … (до свидания)
o спасибо – … (пожалуйста).
Наиболее распространённой формой закрепления и контроля являются такие виды работ:
письмо по памяти (отрывки включают
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(К. Чуковский)
написание словарных диктантов: зрительный, слуховой, картинный, выборочный, творческий диктант, диктант с комментированием, диктант по памяти, диктант с использованием загадок.
Особой популярностью у детей пользуется разгадывание ребусов и кроссвордов, работа с деформированным текстом, игры со словарными словами,шарады:
Мой первый слог – крик птицы,
Две других на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда. (Картина)
При обучении детей правописанию обязательно необходимо использовать орфографический словарь. Рассмотрим ряд упражнений, связанных с работой по словарю:
отыскивание в словаре слов, названных учителем, нахождение в них «опасного» при письме места;
составление словосочетаний и предложений со словами из словаря;
списывание слов с пропущенными буквами с заданием проверить написание по словарю.
Систематическая и целенаправленная работа над словарными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже
Урок русского языка в 3-м классе “Слова с безударными гласными в корне”
Цели урока:
- Формирование понятия “орфограмма”.
- Дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных.
- Закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
- Развивать умение строить предложение.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать аккуратность.
- Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
- Схема-опора “Ёлка”;
- Веер с гласными;
- Конверт с заданиями;
- Искусственная ёлка;
- Ёлочные игрушки;
- Предметные картинки;
- Карточки-снежинки;
- Таблички.
1. Организационный момент:
Учитель:
– Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ход урока
2. Подготовка к изучению темы урока.
Учитель показывает конверт.
– Его принёс почтальон, но он не открывается.
Отгадайте загадку:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:Дни его всех дне короче,
Всех ночей длиннее ночи,На поля и на луга
До весны легли снега.Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
– Какое сегодня число? Месяц? (19 декабря)
– Что за слово декабря? (словарное)
– Какую безударную гласную мы должны запомнить? (е)
– Какая ещё есть безударная гласная в слове? (а)
– Мы её будем запоминать или проверять? (проверять)
– Подбери проверочное слово. (декабрь, декабрьский)
– Прочтите пословицу: “Декабрь год кончает, зиму начинает”.
– Как вы понимаете её смысл? Объясните.
3. Чистописание.
а) Дети произносят хором:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
И от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Запишите число.
б) Целеполагание.
Схема-опора.
– Посмотрите на таблицу. – Какие тут спрятаны буквы?
– Как одним словом их можно назвать?
– Какая цель нашей работы на уроке?
(Правописание безударных гласных.)
– Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
в) Письмо цепочки букв: о а е я и
г) “Вопросы задаёт декабрь”.
– Какие гласные буквы надо проверять? (Безударные.)
– Почему? (Они слышатся нечётко.)
– Какие слова являются проверочными? (Где гласный стоит под ударением.)
– Как найти проверочное слово? (Изменить слово так, чтобы безударная гласная чётко слышалась. Подобрать однокоренное слово.)
Дети произносят хором стихотворение о проверке слов с безударной гласной:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
4. Словарная работа (с предметными картинками).
Учитель:
– Декабрь будет загадывать вам загадки, а вы должны записывать ответы в два столбика: с непроверяемыми безударными гласными, с проверяемыми безударными гласными.
– Какие это слова?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
(ворона – ворон)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(снегирь – снег)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа.
(сова – совы)
Проверка:
– Какие слова являются словарными?
– Какие слова можно проверить?
Итог
– Учились писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
5. Развитие речи
– Как назвать одним словом всех этих птиц? (Зимующие.)
Учитель: “Сели на ёлку ворона, снегирь, синица, сорока”.
(Прикрепляет на искусственную ёлку картинки птиц.)
– Как помочь зимующим птицам? (Их надо подкармливать.)
– Закончить предложение с доски:
Всю зиму в наших лесах живут … (снегири, дятлы, сороки, вороны.)
(галки, клесты, синицы.)
Учитель:
“Декабрь рассыпал снежинки на парты”.
Задание по вариантам на бумажных снежинках: вставьте в словах пропущенные буквы и подчеркните главные члены предложения.
1 вариант – Наступили сильные м_розы.
2 вариант – Снег завалил с_довые дорожки.
3 вариант – Птицы з_мой голодают.
4 вариант – Дети устроили для птиц к_рмушки.
5 вариант – Девочки насыпали пш_на.
6 вариант – Г_лодные птицы быстро склевали корм.
Проверка
– Взаимопроверка.
– Общая проверка: Какие буквы вставили? Назовите главные члены предложения.
– Прочитайте предложения по порядку.
– Что получилось? (Текст, рассказ, т.к. предложения связаны по смыслу.)
– Озаглавьте текст. (Птицы зимой.)
6. Фонетическая разминка.
– Прослушайте стихотворение Дьякова “Зима”:
Ой, ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро,
Речку заморозила.
Задание:
– Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.
зам_ла – мёл зав_лила – завал зам_розила – мороз
Итог
– Безударную гласную нужно проверять ударением.
7. Физкультурная минутка.
А сегодня у зимы новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке.
– А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
– А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные,
Высоки-превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка!
Здравствуй, зима!
8. Работа над закреплением правописания безударных гласных в корне слова.
а)- Отгадать надо загадку:
Гость гостил, мост мостил
Без топора, без клиньев.
(мороз)
б) – Образуйте однокоренные слова с корнем – мороз –.
(морозец, морозище, заморозки, изморозь, морозный, морозить)
в) – Разберите по составу слова: заморозки, морозный.
г) – Самопроверка (на табличке)
Учитель:
– Ребята, я прочитаю предложения, а вы должны назвать слова-синонимы, близкие по значению слову мороз.
- Подула зима … , шлёт мороз за морозом. (холодом)
- Скоро выйдут муравьи после зимней … . (стужи)
– Объясните смысл этих слов:
ХОЛОД – низкая температра воздуха.
СТУЖА – сильный холод, мороз.
Итог
– Молодцы! Все справились с заданием. Придумали много слов с одинаковым корнем, правильно подобрали синонимы, без ошибок разобрали слова по составу.
9. Устная орфографическая разминка (с веером) – обратная связь.
Показ буквы и название проверочного слова:
Б_льшой, в_твистый, в_здушный, д_лёкий, кр_кливый, с_сновый, зам_рзать, высл_дил, записать.
Итог
– Учились подбирать проверочные слова.
10. Запись “снежных” слов под диктовку.
Задание:
– Выделить корень и поставить знак ударения.
Снег, снежинка, снежный, снеговик, подснежник, снегирь.
Проверка выполнения задания:
– В каких словах гласная в корне безударная?
(снежинка, снеговик, снегирь)
– Какие слова можно считать проверочными?
(снег, снежный, подснежник)
– Назовите два признака, по которым вы определили проверочные слова.
Подбираются однокоренные слова.
Сомнительная гласная стоит под ударением.)
Итог
– Молодцы! Не дали “снежным” словам заморозить нас. Правильно выделяли корни в словах, ставили ударение и находили проверочные слова.
11. Закрепление
Учитель читает отрывок из сказки Г.Х.Андерсена “Ель”.
Беседа:
- Приближение какого праздника описывает в своей сказке Андерсен? (Новый год)
- Что является главным украшением праздника? (Ёлка)
Давайте украсим нашу ёлку игрушками, но только теми, названия которых мы проверим:
Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки.
Обобщение
– Понравилось ли вам сегодня на уроке?
– Почему?
– Что вам запомнилось?
– О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?
– Какие задания у вас вызывали затруднения?
– Что мы должны помнить, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова?
– Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке. И за это дедушка Декабрь прислал вам приглашение на ёлку. Молодцы!
Академики подобрали проверочное слово – Газета Коммерсантъ № 99 (4884) от 02.06.2012
Вчера Российская академия наук (РАН) выступила с резкой критикой грядущей проверки организации, о которой ранее заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Академики считают, что проведение подобного аудита невозможно: проверяющие вузовские ученые недостаточно квалифицированны, а международная оценка обойдется слишком дорого. В Минобрнауки позицию академиков пока не комментируют, а в научном сообществе называют аргументы руководства РАН безответственной демагогией.
Вчера вице-президент РАН Александр Некипелов назвал невыполнимым предложение нового главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова провести аудит Академии наук и всего российского научного сектора. “Мы никогда не выступали против независимой оценки, но просим относиться к этому вопросу реалистично,— заявил господин Некипелов.— Обеспечить такую оценку силами отечественной неакадемической науки просто невозможно. РАН и вузовские ученые — это разные весовые категории”. Говоря о возможности приглашения в качестве ревизоров зарубежных ученых, академик заявил, что это обойдется слишком дорого: “Мы против того, чтобы за это платила академия”.
Напомним, что Дмитрий Ливанов в своем первом интервью на посту министра раскритиковал научный уровень РАН, заявив, что “мировому уровню соответствуют отдельные институты и лаборатории”. Вчера в Минобрнауки не смогли прокомментировать заявление вице-президента РАН. Однако научное сообщество не согласно с руководством академии.
“Утверждения о том, что в России некому проверить РАН, это безответственная демагогия,— уверен известный ученый, доктор биологических наук Михаил Гельфанд.— Не надо быть академиком, чтобы провести аудит по четким прозрачным критериям. Подсчитать количество цитируемых научных работ, выступлений на конференциях — с этим справится и талантливый библиотекарь”. По словам ученого, подобная оценка должна проводиться не только по отношению к РАН, но и к другим научным учреждениям страны, от вузов до Курчатовского института. “Как показывает практика, РАН нельзя оставить без внешней аттестации, потому что они врут,— заявил “Ъ” Михаил Гельфанд.— В прошлом году академия уже провела оценку собственных научных учреждений. По ее результатам оказалось, что большинство институтов РАН работают на мировом уровне”.
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ
Эксперты утверждают, что зарубежные аналоги РАН готовы тратить деньги на проведение международного аудита. “Очень печально, что РАН не считает нужным оплачивать экспертизу собственной работы,— заявил “Ъ” ведущий специалист проекта “Российский индекс научного цитирования” Иван Стерлигов.— Такого рода проверки очень много значат для международного признания научных организаций”. Так, в Германии действует Научное общество имени Макса Планка, по масштабам вполне сопоставимое с РАН. Они регулярно проводят оценку собственной работы, для чего приглашают более 300 признанных специалистов. “Сейчас РАН нужна не просто разовая оценка, а формирование при каждом институте научно-консультативного совета из числа ведущих мировых ученых,— уверен господин Стерлигов.— Такой совет мог бы регулярно собираться для оценки достижений НИИ и корректировки его стратегии”.
Примеры подобного совета есть и в России, в частности в Высшей школе экономики. “Мы пригласили людей, которые в своих областях являются наиболее цитируемыми, включая лауреата Нобелевской премии по экономике Эрика Маскина,— рассказал “Ъ” научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исаак Фрумин.— Их услуги по оценке нашей работы стоят недешево, но они дают нам такие советы, которые мы больше нигде не могли бы получить. Очень странно слышать от академиков жалобы на дороговизну знаний”.
Александр Черных
Определение месяца по Merriam-Webster
\ ˈMən (t) th \ множественное число месяцев \ ˈMən (t) s , ˈMən (t) тыс. \1 : мера времени, почти соответствующая периоду обращения Луны и составляющая приблизительно 4 недели, 30 дней или / года.
2 месяцев во множественном числе : неопределенный обычно продолжительный период времени он ушел несколько месяцев
3 : одна девятая от типичной продолжительности беременности человека. она была на восьмом месяце
Определение месяца по Merriam-Webster
месяц · лы | \ ˈMən (t) th-lē \2 ежемесячные издания множественного числа : менструальный цикл
: раз в месяц : по месяцам2а : месяца или относительно месяца
б : к оплате или расчету по месяцам
3 : происходит или появляется каждый месяц
английского словаря – месяцы, дни, время дня.
Месяцев и Дней
Месяцы, дни и время суток
Это список словарных статей, которые вы можете использовать, чтобы говорить о месяцах, днях и времени суток.
Месяцы года
1 | Январь |
---|---|
2 | Февраль |
3 | Март |
4 | Апрель |
5 | мая |
6 | июнь |
7 | июль |
8 | августа |
9 | Сентябрь |
10 | Октябрь |
11 | Ноябрь |
12 | Декабрь |
Послушайте стихотворение о месяцах.
Дни недели
1 | Воскресенье |
---|---|
2 | Понедельник |
3 | вторник |
4 | среда |
5 | Четверг |
6 | Пятница |
7 | Суббота |
Послушайте стихотворение о днях.
Время дня
Утро | От восхода до середины дня |
---|---|
После полудня | С середины дня до заката |
Вечер | Между закатом и ночью |
Ночь | Когда темно |
полдень | Середина дня |
полночь | Середина ночи |
Приветствие
Доброе утро Добрый день Добрый вечер Спокойной ночи |
Помните:
1.Дни и месяцы всегда пишутся с заглавной буквы.
Пример:
- M суббота, T суббота, Вт суббота …
- J январь, F февраль, M арка …
2. Предлог, который мы используем для дней, – « на ».
Пример:
- Хожу в кино по понедельникам
3. Для обозначения месяцев используется предлог « из ».
Пример:
- Учебный год начинается с сентября года.
Упражнения по месяцам и дням.