Разное

Математика 1 класс решение задач: ГДЗ по математике за 1 класс, решебник и ответы онлайн

ГДЗ по математике за 1 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка

ГДЗ по Математике 1 класс Моро, Волкова учебник Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика

Конспект урока по математике “Решение задач” 1 класс | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Этапы урока

Краткое содержание урока, действия учеников

Вид работы

Цели и задачи этапа урока

1. Организационный

этап

– Здравствуйте! Меня зовут Гульнара Хатимовна. Сегодня  проведу у вас урок математики.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Цель: приветствие, организация внимания, включение учащихся в деловой ритм посредством рифмованного начала урока

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

– Ребята, какой праздник мы празднуем в конце года?

– Новый год!

– Сегодня мы будем готовиться к празднованию Нового года и украсим ёлочку!

Цель: создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, выделение содержательной области с помощью постановки привлекательной цели

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Устный счет 

Выполните задание. Нужно украсить Машину ёлку шарами. Решите примеры и назовите верный ответ. Кто готов, поднимайте руку! 

1. «Машина ёлка»

2+2      7-2        6+3      10-2

8-6       5+2       10-4     6-5

9-6       6+4       7-3       4+2

Молодцы! Вы справились с заданием и  можем повесить на нашу ёлочку шар.

3. Карточки «Ёлочки с примерами»

– Решите примеры и запишите ответы.

2. «Геометрические фигуры»

-На доске карточки.

+   –   +  –

-Что это за знаки?

-Плюс и минус!

-Когда используем знак «плюс»?

(Когда нужно выполнить действие сложения)

– Когда используем знак «минус»?

(Когда нужно выполнить действие вычитания)

Кто сможет продолжить ряд знаков?

+ – + – + –

– Молодцы! Можем повесить на елку шар.

– Какие геометрические фигуры  изображены?

– Продолжите ряд.

– Почему добавили два треугольника?

– Количество фигур увеличивается на один!

– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Можем повесить на елочку шар.

Фронтальная работа

Задание на развитие наблюдательности, восприятия, и совершенствование внимания.  

Индивидуальная работа

Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося с помощью устных упражнений, содержащих

проблемные ситуации.

 

4.Целеполагание, постановка проблемы

– Ребята, вы умеете решать задачи?

-Чтобы правильно решить задачи, какие знания нам нужны?

(считать, складывать, вычитать, сравнивать…)

– Предлагаю вам решить Незнайкины задачи.

– А кто такой Незнайка?

(Незнайка, коротышка из Цветочного города, который многого не знал. Незнайка – герой сказок  Николая Носова)

Слушайте внимательно первую задачу.

  1. У Рената 4 машинки и 3 робота.

В задаче нет вопроса.

Поставьте вопрос и решите задачу.

У Рената 4 машинки и 3 робота. Сколько всего игрушек у Рената?

4+3=7 (иг.)

Какие слова помогли выбрать действие?

Сколько всего?

Итог. Можно ли сказать, что к каждой задаче должен быть поставлен вопрос?

Слушайте внимательно вторую задачу!

  1. У Ольги было 5 закладок. Сколько закладок у неё осталось?

Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.

Дополните задачу и решите её устно.

У Ольги было 5 закладок. Она отдала брату 3 закладки. Сколько закладок у неё осталось?

5-3=2 (х.)

Какое слово подсказало выбор действия?

Отдала.

Итог. Можно ли сказать, что в задаче обязательно должно быть условие с данными?

Вы справились с Незнайкиными задачами! Молодцы!

– Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

– Решать задачи.

– А чтобы правильно решать задачи, мы должны правильно считать!

Цель: выявление причины затруднения, обсуждение затруднений в решении задач.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, посредством попыток решения неполных задач.

5.Поиск путей решения проблемы – физминутка

– У каждого из вас лежит на парте рукавичка. Нужно решить равенства, а они у всех разные.  Ответ записать ручкой. Как только будете готовы, поднимите рукавичку вверх.

(На листочках по 2 примера на сложение и вычитание, где ответом является одно и то же число «5», «6», «7», «8», «9»).

– Какие ответы получились? 5 и 5, 6 и 6,7 и 7, 8 и 8,9 и 9.

Посмотрите вокруг. У нас в кабинете необычные гости. Это Снеговички, которые ждут, когда вы подарите им свои рукавички. У каждого снеговика есть ведерко с цифрой. Встаньте! Подойдите к своему снеговику! Положите рукавичку в ведерко! И останьтесь рядом со своим Снеговичком.

Задание от Снеговика!

Заполните домики числами! Для этого нужно вспомнить состав чисел:5,6,7,8,9.

 

Команда №5,№6,№7,№8,№9.

Называют свои ответы.

Умнички! Справились с заданием Снеговика! Можно украсить ёлку шарами!

Вы правильно считали! А теперь будем решать задачи!

Рукавички.

Домики.

Состав числа.

Индивидуальная работа

Работа в группах

Цель: предупреждение утомления, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных действия во взаимосвязи с речью с помощью приемов активизации, и привлекательных ситуаций в которых ученик является субъектом деятельности.

6.Решение проблемы

 

-Что такое задача?

-Задача – математическое  высказывание,  в котором содержится вопрос и условие. И чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить.

– Откройте учебник на с.116 

– Прочитайте  задачу №2.

Рыбак поймал 5 пескариков и 3 плотвички.

Пескарь — небольшая рыбка; с крупной чешуей, цилиндрическим телом и двумя небольшим усикам, которые лежат в углах рта.

Плотва – по форме тела похожа на сельдь. Обе рыбы из семейства карповых.

– Расскажите условие задачи. Что известно?

Нарисуйте схему (условный рисунок). Обозначьте числами на схеме количество пескариков и плотвичек.

– Прочитайте вопрос задачи.

Сколько рыб поймал рыбак?

Запишите равенство.

5+3=8

№3 с.116

– Прочитайте задачу.

На крыше висели 8 сосулек. Днём 6 сосулек растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

– Что значит растаяли?

– Стало меньше.

-Каким действием будем решать задачу?

– Какое слово подсказало, что действием вычитания?

Составим схему (условный рисунок) задачи, а равенство вы запишите самостоятельно.

8-6=2

Проверка.

Что  необходимо для решения задач?

Знать составляющие задачи:

условие, вопрос, решение, ответ.

Работа по учебнику

Метапредметная связь с окружающим миром.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение решений.

посредством диалога и выведения алгоритма.

7. Первичное закрепление 

Потеряли рукавичку, придумаем задачу по данному равенству

условие придумывают

вопрос   ставят

решение данное равенство

ответ       проговаривают

Цель: проговаривание нового знания посредством записи в виде опорного сигнала:

условие

вопрос

решение

ответ 

8.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Стр. 116 №4

Маша скатала 4 снежных кома, а Миша 6. Сколько комьев скатали Маша и Миша?

Работа в парах

Цель: самоанализ и самоконтроль в форме самостоятельной   работы.

9.Коррекция

  1. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке березы?

Задача нереальная. На берёзе яблоки не растут.

Измените условие так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу.

На ветке яблони выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке?

4-2=2 (яб.)

Цель: нахождение и исправление ошибок, исправление промежуточных и конечных результатов своих действий с помощью решения нереальных задач

10.Систематизация знаний

Что  необходимо для решения задач?

Знать составляющие задачи:

условие, вопрос, решение, ответ.

Цель: включение нового способа действий в систему знаний, с помощью ответов на вопросы

11.Рефлексия учебной деятельности

Удалось нам нарядить елку?

На новогоднее представление принято приходить в костюмах.

На столе у вас 3 колпачка: розового, голубого и белого цвета.

Если бы вы были гномиками, то колпачки какого цвета надели?

Розовый – тому, кому все удалось на уроке.

Голубой – для тех, у кого были затруднения.

Белый – все задания были сложными. 

Спасибо за вашу работу на уроке! Урок закончен!

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса посредством украшенной елки и интерпритации разноцветных колпачков

Урок математики в 1 классе по теме “Решение задач”.

Урок математики в 1 классе по теме “Решение задач”.

Цели.

Образовательные:

уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе, экологической культуры уч-ся.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык, чтение.

Ресурсы.

Основные:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2011

Дополнительные:

Индивидуальные доски, маркеры.

Алгоритм решения задачи.

Алгоритм самооценки.

Плакат с текстом задачи.

Организация пространства:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Урок математики в 1 классе по теме “Решение задач”.

Тип урока: урок открытия нового знания. Дата проведения: 11 декабря.

Ход урока.

I. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)

- Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав ребус:

С (ЛЕС)

-В путешествии нам понадобятся: ручки, простой карандаш, тетрадь, внимательность, умение слушать и слышать….

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. (Устный счёт) -А встречает нас…. “Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета” (Заяц)

-А как вы догадались, что это заяц?

Зайчик очень любит математику и приготовил для вас задания. Вы готовы их выполнить?

А) Счёт в прямом и обратном порядке

Б) Игра «Зайчики спят».

(Учитель произносит фразу “Зайчики спят!” – дети ложатся на парту, закрывают глаза, слушают задание. “Зайчики проснулись!” – открывают глаза, поднимают руку, отвечают на вопрос.)

  • 5 увеличить на 3 (8)

  • 4 уменьшить на 2 (2)

  • Первое слагаемое-9, второе-1. Найти сумму. (10)

  • Я задумала число, увеличила его на 3 и получила 4. Какое число задумала? (1)

  • На ёлке 5 шаров и столько же фонариков. Сколько фонариков на ёлке? Показать на пальцах.

-Почему я приготовила именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)

2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (определение темы урока).

1 3 2 4

в л о к

– Тише. Кто-то идёт. Расставьте буквы по порядку и узнаем кто же это.

(ВОЛК)

Ребята, волк не может отгадать загадку. Поможем ему?

-А теперь внимание. Условие, вопрос, решение, ответ. Что это? (Задача)

-Так что же мы что мы будем делать на уроке? (Решать задачи.) И, конечно, откроем ещё что-то новое

Сформулируйте тему урока: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

– Расскажите волку, как мы работаем над задачей. (Для этого составьте алгоритм решения задачи и объясните, что обозначают условные знаки)

1. Рисунок в круге: Сова с книгой. (Читаем задачу, пока не поймём и не запомним.)

2. В одном круге буква , в другом – (Выделяем условие и вопрос задачи.)

3. (Составляем схему или рисунок задачи, выбираем действие )

4. (Решаем задачу –записываем решение.)

5. (Записываем ответ.)

А) Работа в тетрадях.

Покажем волку, как нужно решать задачи. Для этого откроем тетрадь и запишем число: 11 декабря. Задача.

-Итак, вот наша задача (напечатана на карточке).

-Работаем над задачей по эталону. Шаг 1.Читаем.

На полянке играло 6 волчат. Несколько убежало.

Сколько волчат осталось играть на полянке?

Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.

Шаг 3. Составляем схему или рисунок задачи (на выбор).

Шаг 4. Записываем решение.

– Решите задачу.

(Дети пытаются решить задачу)

4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

-Можете ли вы решить эту задачу? (Нет.)

– Почему? (Неизвестно, сколько волчат убежало)

III. Выявление места и причины затруднения.

– У нас возникло затруднение.

1)-Определите, где у нас возникло затруднение: в условии задачи или в вопросе? (В условии.)

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.

-Сколько чисел в этой задаче?(1)

– А в тех, которых решали раньше? (2)

-Сделайте вывод: можно ли решить задачу, если в условии только одно число?(Нет)

– А сколько должно быть чисел? (2)

-Итак, задачу можно решить, если в условии есть хотя бы 2 числа.

IV. Построение проекта выхода из затруднения .

Обдумывание будущих учебных действий.

-Итак, давайте внесём изменения в наш эталон.

– Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)

-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.

V. Реализация построенного проекта.

– Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить число, обозначающее сколько волчат убежало.)

-Какое число можно вставить?(не больше 6)

На полянке играло 6 волчат. Убежало волчат.

Сколько волчат осталось играть на полянке?

-Работаем над задачей по эталону.

1.Читаем.

2.Выделяем условие задачи.

Сколько чисел?

Какое первое число? (6) Второе?

Что обозначает число 6? ( Сколько волчат играло)

Число ? (Сколько волчат убежало)

Каков вопрос задачи? (Сколько волчат осталось играть на полянке?)

3.Дополним рисунок (схему) .

-К доске пойдёт …………………..

4. Решение записываем в тетради.

-Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему? (Вычитание, потому что волчат стало меньше.)

6 – = (в.)

5. Записываем ответ

Ответ: волчат.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

– Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться,)

– Возьмите листочки жёлтого цвета. Там 2 задачи.

1.

Сначала белочка нашла 4 грибка, потом ещё несколько. Сколько всего грибков нашла белочка

2.

Сначала белочка нашла 4 грибка, потом ещё 3. Сколько всего грибков нашла белочка

Вам надо выбрать только одну задачу, которая соответствует эталону и решить её.

– На что обратите особое внимание? (В условии должны быть 2 числа).

-1 пара работает у доски.

-Проверяем.

Какую задачу выбрали: №1 или №2?

– Почему не выбрали №1? (Одно число в задаче.)

-Рассказывайте. (Ребята, работавшие у доски, подробно рассказывают о процессе решения задачи.)

-Проверьте сами, правильно ли выполнили работу. Переверните карточку.

(Около №1 – грустный смайлик, около №2 – весёлый.)

Физминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа на карточках.

Зайчата слепили 2 снеговика, а медвежата 3.

Сколько всего снеговиков слепили зверята?

-Читаем задачу .

– Сколько чисел в задаче? (2) Какие? (2 и 3)

– Работайте над задачей по эталону. – Советую схему не делать, а использовать рисунок задачи.

– Сколько всего снеговиков? (5)

-Как нашли? (3+2=5)

– Почему выбрали сложение? (Сколько ВСЕГО снеговиков?.)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

– Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи.

– Задачу для вас приготовили птицы, которые прилетают к нам зимой. Я написала эту задачу на снежинке. Куда же я её повесила? Не могу найти. Покажите рукой, где она? (Дети поворачиваются в разные стороны, стараясь отыскать снежинку.) Что за птица на снежинке? (СНЕГИРЬ)

(У каждого ребёнка снежинка с задачей)

-Читаем задачу.

– Прочитайте условие задачи.

– Вопрос.

– Вернёмся к условию. Сколько чисел в задаче? (2)

– Какие? (3 и 3).

– Откуда вы взяли второе число, я вижу только одно? (Столько же – значит 3.)

– К доске …….. ( Ребёнок решает задачу с объяснением.)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Как называлась тема нашего урока? –Какие задачи вам понравились?

-Какие новые знания мы сегодня добавили в наш эталон? (В задаче должно быть не менее 2 чисел)

– Оцените свою деятельность на уроке. (На доске три смайлика. Дети выбирают один и объясняют свой выбор.)

ГДЗ по математике для 1 класс от Путина

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 5 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Природоведение
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Человек и мир
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 6 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Экология
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 7 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 8 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 9 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 10 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Мед. подготовка
      • Испанский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 11 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература

Математика решение задач 1 класс

Презентация предназначена  для учащихся  первых классов по теме решение  простых задач. доступно излагается  текст, наглядно приведены примеры решение задач, составления краткой записи и полных ответов.  Презентация доступна для учащихся младшего школьного возраста.

Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач, закрепление

Цель: совершенствование навыка решения текстовых задач.
Задачи: 
закрепить знание состава числа 7; 
отрабатывать навык решения текстовых задач;
развивать умение ориентироваться в тетради;
воспитывать любовь к математике.
Оборудование: мультимедиапроектор, учебник «Математика» 2 кл, Моро; индивидуальные карточки – состав числа, игра «Засели домик», геометрические фигуры, карточки настроения, компоненты задачи, предметные картинки (машинки).
Примечание.
На доске в начале урока: 5 маленьких и 2 большие машинки, карточка для игры «Засели домик», геометрические фигуры, карточки – компоненты задачи.

Ход урока

Оргмомент (1 мин).

А теперь проверь, дружок,
              Готов ли ты начать урок?
                           Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Книжки, ручки и тетрадки?

Устный счет (9 мин)

Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься? (Решать задачи, вспомним состав числа 7, будем решать примеры и читать их по-разному, поговорим о геометрических фигурах)

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. 

(треугольник – он красный; круг – у остальных фигур есть углы.)

(слайд 3) Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок? 

Поставить числа в порядке возрастания (слайд 4-6)
Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9
Какое число пропущено? (7)

Работа в тетради.
Я тетрадочку открою, 
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

Записываем число: 10 декабря (-10-).

На минутке чистописания пропишем цифру 7. Обратите внимание на правильность написания цифры: начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны, ведем к верхней стороне и дугообразно в верхний правый угол, затем наклонную палочку на середину нижней стороны и поясок.

Игра «Засели домик». 

2           

5           

4           

6           

3         

– Повторим хором.
– А теперь проверим, как вы это запомнили (работа в тетради). Состав числа 7. (слайд 7)

Самопроверка с помощью компьютера.

Работа над новой темой. Решение задач. (20 мин)

Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.
Задача:
Условие – вопрос – решение – ответ. 
Запишем в тетрадь: Задача.
– Послушайте задачу: (слайд 8)

Семь косточек из кухни 
Шарик притащил.
Две самые большие 
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

– Повторите задачу.
– Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
– Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
– Как изобразим это в тетради? (Схемой или рисунком) 
– Сколько квадратиков нарисуем? (7)
– Почему 7 квадратиков? (У Шарика было 7 косточек.)
– Что сделаем дальше? (Зачеркнем 2 квадратика, т.к. Шарик отдал 2 косточки.)
– Как выполним схему? (Нужно начертить отрезок, отделить часть.)
                                                                           7


                                                2                   ?
             ?
– Каким действием будем решать? Почему? (Вычитанием, т. к. стало меньше, будем находить часть.)
Запись в тетрадь:
7-2=5 (к.)
Ответ: 5 косточек.

Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, 
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! 
Кто к зарядке не привык?
3. Ориентация в тетради. Графический диктант.

– Отступите 2 клетки и поставьте точку. Поможем машине проехать по дороге. (Слайд закрывается) 
– Графический диктант: одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одну клетку вправо, две клетки вниз, две клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, две клетки вверх, одну клетку влево, две клетки вверх. Проверим, вернулась ли машина в гараж (слайд 9).

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (5 маленьких машинок и 2 больших).  
– Сколько маленьких машинок на доске?  (5 маленьких машинок)
– Сколько больших машинок? (2 машинки)
– Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
 (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины. Сколько всего машин было на стоянке?)
 -Повторите задачу.
– Назовите условие (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины.)
– Какой вопрос в задаче? (Сколько всего машин было на стоянке?)
– Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Чтение записи по – разному. Называние компонентов сложения (слайд 10).
2 + 3 = 5

Самостоятельная работа.  (5 мин)

Решение примеров с проверкой. Стр. 96 № 2. (слайд 11)
Состав числа, взаимопроверка (индивидуальные карточки для детей, выполнивших задание раньше).

Итог урока. (3 мин)

Чему учились на уроке?
Что было интересно?
Что огорчило?

Просмотр содержимого документа
«математика решение задач 1 класс»

МАТЕМАТИКА 1класс

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Автор: Садихова МС.

учитель начальных классов

Мангистауская область .

Г.Актау

КГУ СШ№6

Вставь пропущенное число

2 , 4 , 6 , 8 ,10

1 , 3 , 5 , 7 , 9

Увеличь каждое из чисел на 4

5

3

9

7

1

5

4

8

0

6

4

2

Уменьши каждое из чисел на 2

Уменьши каждое из чисел на 2

9

5

7

4

3

2

5

4

7

1

6

3

Телеграмма

0

6

7

1

2

3

8

4

9

5

10

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м!

П

Реши задачи:

Пять ежей – с лукошками,

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет?

5+3=8

По дорожке мышка шла,

4-2=2

Четыре яблока несла,

Два – зайцу отдала,

Остальные в кладовку убрала.

Идут гулять козлята,

Четыре дружных брата.

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй-ка, сумей-ка

Их всех пересчитать.

4+3=7

Вот поезд идёт наш,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Ребят он повёз.

Работа в тетради:

Задача.

7 – 4 = 3 (ц.)

Ответ: 3 цветка.

День рождения кота Леопольда

Исправь ошибки:

8 – 4 = 5

9 + 1 = 10

6 – 2 = 4

7 + 3= 9

9 – 3 = 6

7 + 2 = 10

4

10

9

Самостоятельная работа

Проверь себя:

Mathwire.com | Решение проблем

Mathwire.com Темы

  • Детский сад
  • 1-2 классы
  • 3–4 классы
  • 5–6 классы
  • 7–8 классы
  • Рубрики
  • Ссылки на сайты решения проблем
  • Тестовые площадки


  • Эти задачи предназначены для учащихся детского сада.

    • Задачи по шаблонам: визуальные шаблоны, требующие от учащихся рисовать то, что будет дальше.& nbsp Учителя должны попросить учащихся объяснить, откуда они знают, что будет дальше, чтобы у учащихся развивалась способность объяснять свое мышление.
    • Задачи о животных просят учащихся решать задачи о домашних и животных.
    • Образцы фигур: образцы фигур, которые заставляют учащихся рисовать то, что будет дальше. & nbsp Учителя должны попросить учащихся объяснить, откуда они знают, что будет дальше, чтобы у учащихся развивалась способность объяснять свое мышление.
    • Проблемы с едой: учащиеся решают задачи, связанные с едой, рисуя, чтобы выяснить, сколько всего было съедено печенья, пиццы, кексов.
    • В задачах «Зимние забавы» используются снеговики, санки и варежки, чтобы вовлекать детей в решение задач.
    • Задачи по математике для детского сада
    • Рабочие листы по математике для учеников K-8

    Эти задачи предназначены для учащихся 1-2 классов:

    • Наибольшая сумма предлагает учащимся расположить заданные цифры, чтобы получить наибольшую сумму.
    • Самая маленькая сумма – это задание ученикам расставить заданные цифры, чтобы получить наименьшую сумму.
    • Самая большая разница предлагает учащимся расположить указанные цифры так, чтобы получить наибольшую разницу.
    • Наименьшая разница предлагает учащимся расположить указанные цифры так, чтобы разница была наименьшей.
    • Bean Bags оценивает понимание учащимися значения разряда с помощью длинных чисел и кубов с основанием десять.
    • Дни рождения требует, чтобы учащиеся интерпретировали данные в виде гистограммы.
    • Class Gardens измеряет понимание учащимися территории и периметра.
    • Справедливая игра оценивает понимание учащимися вероятности с помощью спиннеров.
    • Четно-нечетная игра требует от учащихся интерпретировать данные в виде таблицы.
    • Pet Survey требует, чтобы учащиеся использовали данные в таблице частот, чтобы построить гистограмму и ответить на вопросы о ней.
    • Задачи по математике для 1 класса
    • Практические задания по математике для 2 класса
    • Информационный бюллетень
    • Math Stars: решение задач для талантливых студентов-математиков
    • Рабочие листы по математике для учеников K-8

    Эти задачи предназначены для учащихся 3-4 классов:

    • Pattern Block Fraction Design требует, чтобы учащиеся заполняли форму узорами, чтобы создать дизайн, отвечающий определенным требованиям.& nbsp Учащиеся также должны написать дробь, описывающую часть общего дизайна, представленную каждым блоком с различным цветовым узором.
    • Spinner Game представляет учащимся таблицу частоты вращений и требует, чтобы студенты создали гистограмму результатов и нарисовали счетчик, который даст эти результаты. & nbsp Учащиеся должны обосновать предложенный счетчик, объяснив, как он соответствует данным.
    • Fraction Game имитирует игру Fraction War, но учащиеся должны нарисовать представление каждой фракции и объяснить, кто победил, на основе рисунков.
    • Узорчатая симметрия блоков заставляет учащихся использовать узорные блоки для заполнения формы так, чтобы дизайн имел вертикальную или горизонтальную линию симметрии.
    • Симметрия блока шаблона: учащиеся должны создать дизайн блока шаблона, чтобы удовлетворить заданные условия, включая симметрию линий и количество различных используемых частей блока шаблона.
    • Pattern Block Design (Grade 3) требует, чтобы учащиеся создали дизайн, соответствующий заданным критериям.
    • Pattern Block Design (4 класс) требует, чтобы учащиеся создали дизайн, соответствующий указанным критериям.
    • Координатная геометрия (класс 4) требует, чтобы учащиеся нанесли указанные точки, соединили точки, чтобы сформировать фигуру, а затем ответили на геометрические вопросы о фигуре.
    • Field Trip (4 класс) требует от учащихся решить реальную задачу о разделении и решить, как поступить с оставшейся частью.
    • «Марш муравьев» оценивает понимание учащимися концепции умножения как массивов.
    • Парад третьего класса также оценивает понимание учащимися концепции умножения как массивов.
    • Гаражная распродажа – это выкройка на основе домино.
    • TV Survey – это пример проблемы анализа данных с вопросами, разработанными для каждого уровня Таксономии Блума.
    • Наибольшая 3-значная сумма предлагает учащимся расположить заданные цифры, чтобы получить наибольшую сумму, и объяснить свои рассуждения.
    • Наименьшее трехзначное различие предлагает учащимся расположить заданные цифры, чтобы получить наименьшее различие, и объяснить свои рассуждения.
    • High-Number Toss – 1 предназначен для измерения понимания учащимися разряда, поскольку он используется в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Для успешного решения задачи учащиеся должны быть знакомы с игрой.
    • High-Number Toss – 2 предназначен для измерения понимания учащимися значения разряда, поскольку он используется в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Учащиеся должны быть знакомы с игрой, чтобы успешно решить задачу.
    • Назови это число – 1 предназначено для измерения понимания учащимися значения разряда, поскольку оно используется в одноименной математической игре на каждый день.& nbsp Учащиеся должны быть знакомы с игрой, чтобы успешно решить задачу.
    • «Назови это число – 2» предназначен для измерения понимания учащимися разряда, используемого в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Учащиеся должны быть знакомы с игрой, чтобы успешно решить задачу.
    • Любимые оболочки – это проблема с шаблоном, которую можно решить с помощью изображения или таблицы ввода / вывода.
    • Площадь и периметр – 1 был разработан для оценки понимания учащимися разницы между площадью и периметром.
    • Площадь и периметр – 2 был разработан для оценки понимания учащимися разницы между площадью и периметром.
    • Shape Investigations был разработан, чтобы помочь студентам развить концепцию, согласно которой две фигуры с одинаковым периметром не обязательно имеют одинаковую площадь и наоборот.
    • Осенний парад
    • Marathon Training – это шаблонная задача, которая побуждает учащихся использовать таблицу ввода-вывода для организации данных и решения.
    • Сбор тыквы – еще одна проблема с шаблоном, которую можно решить с помощью рисунка или таблицы ввода / вывода. предоставлено Шеннон Коллиер, Школа Джозефа К. Карузо, Кинсбург, Нью-Джерси
    • Baseball Season – это шаблонная задача, которую можно легко решить с помощью таблицы значений.
    • Anthony’s Allowance предоставляет дополнительную практику.
    • Cheerleader Competition был разработан для оценки понимания учащимися умножения как массива.
    • Открытые математические задачи от Института Франклина онлайн предлагает ежемесячные задачи по теории чисел; Геометрия; Измерение; Паттерны, алгебра и функции; Данные, статистика и вероятность. & nbsp На сайте предлагается три разных уровня сложности для каждого направления.
    • Практические задания по математике для 3 класса
    • Опись по математике 3-го класса: Интернет-школа
    • Практические задания по математике для 4 класса
    • Информационный бюллетень
    • Math Stars: решение задач для талантливых студентов-математиков
    • Рабочие листы по математике для учеников K-8


    Эти задачи предназначены для учащихся 5–6 классов.

    • Bake Sale требует, чтобы студенты работали в обратном направлении, чтобы решить проблему.
    • «Обезьянье дело» также требует, чтобы студенты работали в обратном направлении, чтобы выяснить, сколько кокосов было перед тем, как каждая обезьяна съела один и взяла треть того, что осталось.
    • Reading Challenge требует, чтобы студенты выяснили, какую страницу студент прочитал последней, учитывая только результат двух последних страниц.
    • Factor Investigation предлагает студентам перечислить все факторы чисел 1-25 и определить числа как обильные, неполные, совершенные, простые.& nbsp Учащиеся могут обращаться к этому списку, играя в Factor Blaster или Factor Game.
    • Лист записи «Тринадцать способов» был разработан для учащихся, чтобы записать тринадцать способов закрасить диаграмму, чтобы представить 1/2, как указано на веб-сайте PBS Cyberchase, указанном на листе для записи.
    • MATH TV: видео для решения задач предназначены для учащихся средних школ. & nbsp Учащиеся могут выбрать одну из нескольких интерактивных задач со словами, а затем просмотреть видео-решение для каждой.
    • Открытые математические задачи от Института Франклина онлайн предлагает ежемесячные задачи по теории чисел; Геометрия; Измерение; Паттерны, алгебра и функции; Данные, статистика и вероятность. & nbsp На сайте предлагается три разных уровня сложности для каждого направления.
    • Задачи по математике для 5 класса
    • Опись 5 класса по математике: Интернет-школа
    • Задачи по математике для 6 класса
    • Загадочные и сложные задачи: сезонные задачи по математике для математического класса средней школы
    • Миссия на миллион долларов просит студентов решить, какая зарплата является лучшим предложением за один месяц работы: один миллион долларов или один цент в первый день, два цента во второй день, четыре цента в третий день и т. Д.
    • Информационный бюллетень
    • Math Stars: решение задач для талантливых студентов-математиков
    • Рабочие листы по математике для учеников K-8

    Эти задачи были разработаны для учащихся 7-8 классов.

    • Investigating Exponents ставит перед учащимися задачу определить различные закономерности в единицах цифр чисел, возведенных в разную степень.
    • MATH TV: видео для решения задач предназначены для учащихся средних школ.& nbsp Учащиеся могут выбрать одну из нескольких интерактивных задач со словами, а затем просмотреть видео-решение для каждой.
    • Открытые математические задачи от Института Франклина онлайн предлагает ежемесячные задачи по теории чисел; Геометрия; Измерение; Паттерны, алгебра и функции; Данные, статистика и вероятность. & nbsp На сайте предлагается три разных уровня сложности для каждого направления.
    • Задачи по математике для 7 класса
    • Практические задания по математике для 8 класса
    • Нью-Йорк: образец открытого ответа для 8-х классов
    • Нью-Йорк Образец решений для 8-го класса открытого ответа
    • Опись 8 класса по математике: Интернет-школа
    • Загадочные и сложные задачи: сезонные задачи по математике для математического класса средней школы
    • Миссия на миллион долларов просит студентов решить, какая зарплата является лучшим предложением за один месяц работы: один миллион долларов или один цент в первый день, два цента во второй день, четыре цента в третий день и т. Д.
    • Информационный бюллетень
    • Math Stars: решение задач для талантливых студентов-математиков
    • Рабочие листы по математике для учеников K-8

    Эти ссылки представляют собой общие рубрики решения проблем в различных форматах.

    • Exemplars Основная рубрика: Пазл Рубрика
    • Образцы термометра Рубрика
    • Образцы Студенческая Рубрика: только слова
    • Образцы классической математики Рубрика
    • Образцы пересмотренной стандартной рубрики NCTM


    Эти ссылки предоставляют дополнительные задания по решению проблем для учащихся всех классов.

    • Математические приключения Макса
    • Math Maven’s Mysteries
    • Задача недели по основам математики
    • Aunty Math: математические задачи для детей
    • Уголок головоломки AIMS
    • Рисунок: Математические задачи для всей семьи
    • Математические задачи
    • Проблемы недели Ole Miss
    • Примеры задач математической лиги
    • Вопросы по математике TIMSS для 4-х и 8-х классов
    • Задача недели по математике
    • Коды и шифры
    • Примеры проблем
    • Гарвардский проект сбалансированной оценки
    • Набор заданий в классе: математика
    • Интерактивные задания по математике из Центрального школьного округа
    • Примеры вопросов WASL по математике: для классов K-12
    • Задания по математике от Центрального школьного округа Арлингтона
    • Интернет-школа: инвентарь по математике

    Эти ссылки побуждают учащихся развивать логическое мышление и использовать шаблоны для решения этих головоломок и головоломок.

    • Ежедневные судоку для детей
    • Игра Add ‘Em Up
    • All Out Game
    • Place It: воссоздайте квадрат из кусочков
    • Дворец головоломок Эриха
    • Мастер игры разума
    • Приложение Mastermind Game
    • Саймон говорит игра
    • Peg Game
    • Ежедневная головоломка The Set Game
    • Math Gym Аркада

    Эти ссылки ведут на общие сайты по подготовке к тестам, которые предоставляют вопросы в формате с несколькими вариантами ответов, на которые студенты могут ответить онлайн.

    • Стратегии чтения и математики: сборник ссылок для подготовки к экзаменам по языку и математике для Gr. 3-6.
    • Практика подготовки к тесту на основе оценки и обучения на основе стандартов Brainchild. & nbsp Выберите «Онлайн-экзамен», затем щелкните соответствующее состояние.
    • Математика Houghton Mifflin: Практика подготовки к экзаменам для 1–6 классов. & nbsp На сайте также есть программа «Станьте лучше тестируемым», в которой обсуждаются стратегии сдачи тестов для учащихся 1–6 классов.
    • SAT Math Pro: видеоуроки по запросу

    % PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > / ViewerPreferences> >> endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > поток 2011-11-07T09: 52: 21 + 07: 002011-11-07T09: 54: 04 + 07: 00A-PDF Слияние 4.7.0 (http://www.a-pdf.com) application / pdf конечный поток endobj 6 0 obj > endobj 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> / ColorSpace> >> >> endobj 8 0 объект > endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 18 0 объект > endobj 19 0 объект > endobj 20 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 22 0 объект > endobj 23 0 объект > endobj 24 0 объект > поток ЧАС } O> SJ R [OgY (e> vzdp ? ټ3- Jo # Pg j

    Решение математических задач

    • Тематический каталог
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *