Разное

Как воспитать правильно детей: Как воспитать счастливого ребенка

Как воспитать счастливого ребенка

Уже так много написано на тему того, как воспитать счастливого ребенка и еще больше можно на эту тему добавить. Мы предлагаем вам 9 советов по воспитанию счастливого ребенка. Возможно, они все вам уже знакомы. Скорее вы интуитивно растите своего малыша именно так.

Однако человеческий мозг способен в среднем держать в голове только 7 единиц информации одновременно. А это означает, что в повседневной суете мы рискуем упустить что-то важное, хотя бы 1 из 9 пунктов. Давайте на всякий случай пройдемся по списку и проверим, а все ли из перечисленных советов по воспитанию детей мы применяем на практике?

1. Начните с себя

Ни для кого не секрет, что дети копируют модель поведения взрослых, поэтому только в ваших руках стать для ребенка примером интересной, постоянно развивающейся личности. Пусть ваши дети станут для вас мотиватором и еще одним поводом к самосовершенствованию. Узнавайте новое вместе с ребенком, делитесь своими знаниями, ищите ответы на его вопросы и обсуждайте новую информацию. Это позволит вам сохранять авторитетную позицию, даже когда ваши дети войдут в сложный пубертатный период.

Подростков чрезвычайно привлекают люди сильные, способные повести за собой. И если таким лидером для него не станете вы, есть вероятность, что им станет не самая надежная или даже опасная личность. Формируйте свой авторитет не подавлением и назиданием, а посредством коммуникации. Основой для вашей позиции должны служить взаимное доверие, уважение, искренность и любовь. Ребенок должен верить вам, чувствовать, что за вашими словами есть сила и хотеть им следовать.

2. Развивайте кругозор

Проследите за тем, чтобы ваши дети получали информацию не из планшетов и смартфонов, а из реального мира. Несомненно, гаджеты интересны ребенку и упрощают жизнь родителям. Но хотите ли вы, чтобы ваши дети уже с раннего возраста подсаживались на подобные стимуляторы, ограничивая свой кругозор виртуальным миром? Дело в том, что привычка к информации, доступной «в два клика», формирует эгоистичную систему потребления, и ребенок впоследствии гораздо острее реагирует на отказы или невозможность быстро получить желаемое. Что в подростковом возрасте влечет за собой бесконечные конфликты с родителями.

Станьте для своего ребенка интереснее планшета!

Наблюдайте вместе за животными в зоопарке, устройте пикник на природе, кормите рыб и уток в пруду, приготовьте вместе пирог или покажите как уютно можно устроиться в кресле с настоящей бумажной книгой. Развивайте кругозор через игры, прогулки, живое общение: покажите своему ребенку, как здорово жить в реальном мире!

3. Не забывайте об эмоциях

Формируйте у ребенка связь с собственными чувствами и эмоциями. С самого раннего возраста нужно учить ребенка выражать свои желания и потребности. Когда общаетесь с малышом, то проговаривайте вслух то, что чувствуете вы. Например: «я счастлив», «я голоден», «мне весело», «мне обидно». Также побуждайте ребенка говорить о своих чувствах. Так, например, если он упал, прежде чем утешать и жалеть, позвольте ему сначала проявить, что он чувствует. Таким образом ребенок учится коммуникации и усваивает важную смысловую цепочку «Я чувствую — я говорю — это безопасно».

Учитесь чувствовать вместе с ребенком: поощряйте к беседам, читайте ему книги, обсуждайте вместе сюжет мультфильма, делитесь своими чувствами и стимулируйте его всячески к разговорам о своем внутреннем состоянии.
Помните о том, что все наши обиды и проблемы во взрослой жизни возникают из детства, а именно от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим. Если ребенок не умеет или стесняется выражать свои чувства, происходит подавление чувственной сферы, и как следствие, в более старшем возрасте непонимание своих желаний, интересов и смысла жизни в целом. Так начинает формироваться позиция жертвы: «меня никто не понимает», «все против меня», «я ничего не могу». Согласитесь, такая позиция не редкость и среди взрослых людей.

Умение выражать свои чувства делает ребенка уверенным, учит доверять себе. Во взрослой жизни он сможет понятно выражать свое мнение, строить длительные и прочные отношения с людьми.

4. Не откупайтесь от общения новыми игрушками

Многие современные родители ввиду своей занятости и невозможности проводить время с ребенком стараются компенсировать дефицит общения различными покупками. Но детям гораздо важнее ваше внимание и время, проведенное вместе с вами, чем очередная игрушка или пара новых джинс. Материальные вещи – это провокаторы капризов и истерик, которые на самом деле являются криком о необходимости получать родительскую любовь. Не обязательно тратить все свое время на игры и общение, главное – регулярность. Пусть это будет час в день, но зато вы проведете его на 100%. Есть полезное правило – четверть вашего совместного времени посвящайте изучению чего-то нового в разных сферах: спорт, литература, музыка, рукоделие, наука, знания о себе и своих эмоциях.

5. Услышьте ребенка

Здесь очень важна разница между «слушать» и «слышать». Невозможно услышать ребенка, занимаясь глажкой или уборкой, стоя к нему спиной. При разговоре очень важен зрительный контакт, причем на одном уровне глаз. Так ребенок почувствует безопасность.

Чтобы выразить свои чувства по отношению к сказанному ребенком, используйте модель «Я-сообщений»: «я расстроена, что ты болеешь», вместо «ты мой бедный больной ребенок» или «меня огорчил твой поступок», вместо «ты сделал плохо». Так вы оцениваете поступки ребенка, а не его самого.

Отведите хотя бы один час в неделю для таких вот разговоров, когда ваш ребенок будет знать, что ваше внимание будет только на нем, и он сможет выговорится и получить совет. Такая традиция обязательно должна сохранятся и в подростковом возрасте.

6. Разрешите ребенку насладиться детством

Не надо перегружать ребенка всевозможными кружками и секциями, иначе у вас вырастет запрограммированный робот. У дошкольника должно быть 70% свободного времени. Дайте ребенку возможность пробовать, искать, что ему нравиться, играть и фантазировать. Просто будьте внимательны к своему ребенку, поддерживайте его интерес и в нужное время помогите ему сделать выбор.

7. Ваши слова должны иметь значение

Детское непослушание и капризы – явления знакомые всем родителям. И все справляются с ними по-разному. Физические наказания мы и рассматривать не будем, вряд ли нужно объяснять почему. Если вы решили прибегнуть к угрозам, вроде «будешь и дальше капризничать, останешься без мороженого», то обязательно выполняйте их. Если уж устанавливаете какой-то запрет – идите до конца, будьте принципиальны и верны сказанному. В противном случае ребенок не будет придавать значения вашим словам. В любом случае подумайте несколько раз, прежде чем угрожать.

8. Ошибки – это здорово

Знаете чем отличаются финские дети от наших? Они не боятся совершать ошибки! А ведь не зря финские школьники лидируют в рейтинге счастливых детей.

Но пока наши дети учатся в школах, где в большинстве случаев за ошибки ругают, ответственность за их счастливое состояние лежит на вас. Объясните своему ребенку, что ошибки это не стыдно. Ошибки – это даже полезно. Когда ребенок ошибается и не чувствует страха быть осмеянным или униженным, он начинает креативно подходить к поиску новых вариантов и путей решения или исправления задачи. Это позволит нашим детям и в дальнейшем не бояться возможных сложностей, а всегда идти вперед и искать новые решения.

9. Безусловная любовь

Первое правило: любви не может быть слишком много.

Второе правило: не бойтесь говорить о своей любви.

Безусловная любовь значит, что мы любим ребенка, даже если он не такой умный, красивый и сильный как другие, даже если он не оправдал ваши ожидания или совершил ошибку. Для такой любви не играют роли достоинства или недостатки наших детей.

Здесь главное не путать любовь со вседозволенностью. Мы любим ребенка, каким бы он ни был и что бы он ни сделал. Но это не значит, что мы одобряем любое его поведение. Когда ребенок будет чувствовать, что его любят просто так, (а не за пятерку или вымытую посуду), тогда он будет прислушиваться к вашим советам и наставлениям.

Только в таком случае у ребенка сформируется адекватная самооценка, он будет чувствовать себя полноправным членом общества и сможет реализовывать свои таланты и способности.

В дополнение к вышеперечисленным советам мы рекомендуем вам читать книги и смотреть вдохновляющие видео с профессором психологии Юлией Гиппенрейтер и вот одно из них:

37 советов о том, как воспитывать ребенка в спокойствии и любви

1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь. 

2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение. 

3. Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании. 

4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния. Вы должны вести себя спокойно и уверенно. 

5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума.  

6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак. Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта. 

7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам. 

8. Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои. 

9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе. 

10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией. Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией. 

11. Следите за тем, что вы говорите своему ребенку. Если вы говорите ему: “Ты меня злишь. Ты делаешь все слишком медленно. Ты заставляешь меня кричать”, вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение.  

12. Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования. 

13. Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть. 

14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания. 

15. Постепенно вы придете к спокойствию. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря. 

16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе. 

17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение. Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше. 

18. Злость, стресс, мольба, споры, крики – наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания. 

19. Детям необходимо знать границы дозволенного поведения. Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем. 

20. Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена. Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании. 

21. Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию. 

22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы. 

23. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его.  

24. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию. 

25. Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении. 

26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим. 

27. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум. 

28. Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем.  

29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает. Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится. 

30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения.

31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение. Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения. 

32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение.

33. 95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми. 

34. Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании. Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами.  

35. Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций. Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете. 

36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем. 

37. И, наконец, вам необходимо верить, что вы сумеете преодолеть все. Вы сумеете воспитать своего ребенка в любви без вовлечения злости и стресса. Если есть желание, есть и возможность.

Читайте також
50 позитивных фраз для укрепления самооценки ребенка

Варианты на тему “Я тебя люблю” и “Молодец”

16.07.2018 22253 0

100 способів стати добріше до своєї дитини

Слухати, говорити, відпускати, читати і вірити

14.03.2019 8960 0

60 способов улучшить отношения с подростками

Рекомендации психолога Юлии Варлаковой

10. 08.2018 4377 0

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

Проявите заинтересованность в делах ребенка погсредством вопросов

31.10.2017 16467 0

8 правил воспитания детей от психолога Людмилы Петрановской

Скажем нет родительскому неврозу

21.12.2017 3035 0

Как воспитать успешных детей без чрезмерного воспитания |

iStock

Мамы и папы часто чувствуют, что не могут победить. Если они уделяют слишком много внимания своим детям, они родители-вертолеты; слишком мало, и они отсутствующие родители. Какая золотая середина приведет к рождению по-настоящему счастливых и самодостаточных детей? Вот пять советов.

1. Дайте своим детям вещи, которыми они могут владеть и распоряжаться.

«Привлечь детей к собственному воспитанию. Исследования подтверждают это: дети, которые сами планируют свои цели, составляют расписание на неделю и оценивают свою работу, укрепляют лобную кору и лучше контролируют свою жизнь. Мы должны позволить нашим детям добиться успеха на их собственных условиях, а иногда и потерпеть неудачу на их собственных условиях. Я разговаривал с банкиром Уоррена Баффета, и он упрекал меня за то, что я не позволяю своим детям ошибаться с их пособием. И я сказал: «А что, если они въедут в канаву?» Он сказал: «Гораздо лучше въехать в канаву с пособием в 6 долларов, чем с зарплатой в 60 000 долларов в год или с наследством в 6 миллионов долларов»9.0005

— Брюс Фейлер, писатель и автор книги «Секреты счастливых семей»

2. Не беспокойтесь о воспитании счастливых детей.

«В нашем отчаянном стремлении создать счастливых детей мы, возможно, берем на себя неправильное моральное бремя. Мне кажется, что это лучшая цель и, осмелюсь сказать, более добродетельная — сосредоточиться на воспитании продуктивных и нравственных детей и просто надеяться, что счастье придет к ним благодаря добру, которое они делают, и любви, которую они они чувствуют от нас. Думаю, если бы мы все так поступали, с детьми все равно было бы все в порядке, как и с их родителями — возможно, в обоих случаях даже лучше».

— Дженнифер Старший, писательница и автор книги «Все в радость и без удовольствия»

3. Покажите своим детям, что вы цените их как людей.

«Детство должно научить наших детей любить, и они не смогут любить других, если сначала не полюбят себя, и они не будут любить себя, если мы не сможем предложить им безусловную любовь. Когда наши драгоценные отпрыски приходят домой из школы или мы возвращаемся домой с работы, нам нужно закрыть нашу технику, убрать телефоны, посмотреть им в глаза и позволить им увидеть радость, которая наполняет наши лица, когда мы видим своего ребенка. Затем мы должны сказать: «Как прошел твой день? Что вам понравилось сегодня?» Они должны знать, что важны для нас как людей, а не из-за их среднего балла».

— Джули Литкотт-Хеймс, бывший декан первокурсников Стэнфордского университета и автор книги «Как воспитать взрослого»

4. Научите своих детей помогать по дому — без просьб.

«Мы освобождаем наших детей от выполнения работы по дому, а затем они оказываются молодыми людьми на рабочем месте, все еще ожидая контрольного списка, но его не существует. Что еще более важно, им не хватает импульса, инстинкта, чтобы засучить рукава, взяться за дело, оглянуться вокруг и задаться вопросом: чем я могу быть полезен своим коллегам? Как я могу предвидеть на несколько шагов вперед то, что может понадобиться моему боссу?»

— Джули Литкотт-Хеймс

5. Помните, что важны мелочи.

«Довольно маленькие вещи, которые делают родители, связаны с хорошими результатами для детей — говорить и слушать ребенка, тепло отзываться о нем, учить его буквам и цифрам, брать с собой в поездки и в гости. Читать детям каждый день тоже кажется очень важным. В одном исследовании дети, чьи родители ежедневно читали им, когда им было пять лет, а затем проявляли интерес к их образованию в возрасте 10 лет, значительно реже оказывались за чертой бедности в возрасте 30 лет, чем те, чьи родители этого не делали. эти вещи.”

— Хелен Пирсон, научный журналист и автор книги The Life Project

Как правильно воспитывать детей

Истинное величие — это страстная любовь к Богу, которая проявляется в неугасимой любви и заботе о других.

Это напоминает мне человека по имени Ник и его жену Драну. Она была домохозяйкой, а Ник был компетентным бизнесменом. У них был большой дом в приличном районе и достаточно денег, чтобы воплотить в жизнь большинство их мечтаний. Для случайного наблюдателя было очевидно, что Ник и Драна увидят, как их дети пойдут по их стопам и достигнут многих преимуществ, которые может предложить успешная взрослая жизнь.

Но Ник и Драна не довольствовались такими тривиальными целями; они хотели гораздо более значимой жизни для своих детей. Они хотели воспитать детей, которые отдавали жизни гораздо больше, чем брали.

И как родители, они знали, что их пример имеет большее влияние на детей, чем их слова. Вот почему их дом часто был местом остановки для незнакомцев или людей, которым нужно было место для перегруппировки. Они использовали свои ресурсы, чтобы облегчить бремя, которое приходилось нести многим несчастным людям вокруг них.

Кроме того, они рассматривали церковь не как место, где можно просто припарковаться и посмотреть по воскресеньям, а как отправную точку для служения семь дней в неделю. Они пели в хоре и добровольно участвовали в церковных служениях, что позволило им укрепить свою веру.

Их младшая дочь, Агнес, развила неутолимое желание использовать свою жизнь, чтобы сделать что-то, что переживет ее. Она страстно желала превратить свою любовь к Богу в действия, которые воздействуют на людей во славу Его и на их личное благо.

Агнес была умна, привлекательна и трудолюбива, но эти качества мало что для нее значили. От своих родителей она узнала, что лучшее, что вы можете предложить в жизни, исходит из вашего сердца, а не из головы; от вашего характера, а не от вашего обаяния; от твоей любви, а не от твоей внешности. Ее сердце переполняла искренняя доброта, и она была готова подвергнуть себя большому риску, чтобы поделиться этой добротой с людьми, которые больше всего в ней нуждались.

Будучи молодой женщиной, Агнес решила посвятить свою жизнь проявлению благодати и милосердия к «самым бедным из бедных» — людям, к которым больше никто не хотел протянуть руку. Она служила среди самых опасных преступников и в худших условиях, известных человечеству. Она любила Бога и любила других. Все в ее личной и профессиональной жизни прославляло Бога, давая надежду как можно большему количеству людей.

Во время своей карьеры она основала движение под названием «Сестры милосердия». Она также позаимствовала имя скромной католической монахини, которая верила в «маленький путь» — работать во благо, с радостью выполняя очень простые задачи. В конце концов Агнес непреднамеренно заклеймила это имя в сознании каждого как человека, прожившего жизнь истинного величия. Мир знал Агнес как Мать Терезу.

Не намереваясь делать что-то большее, чем любить тех, кого трудно любить, эта женщина лично коснулась сотен тысяч жизней, собрала миллионы долларов для помощи бедным и была удостоена Нобелевской премии мира за свои усилия.

Ник и Драна не стремились к деньгам или славе своей дочери; они просто вырастили ее, чтобы изменить мир. Дорога, по которой шла Мать Тереза, была длинной, одинокой и часто наполненной неисчерпаемыми потребностями, но она привела ее к жизни истинного величия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *